Монако гран

Июл 20, 2020 Спорт

Монако гран

История Гран-При Монако начинается с 1929 года когда впервые 16 участников вышли на старт первого Гран-При. За год до того автоспортивный энтузиаст Антони Ногес, первым выдвинул идею проведения Гран-При на улицах княжества. С тех пор, не считая Второй мировой войны и первых после военных лет (с 1939 по 1947 год), лишь четырежды на улицах княжества не проводились гонки (в 1949, 1951, 1953 и 1954 годах).
В 1952 году (на незачетном Гран-При Монако) после гибели на тренировке Луиджи Фаджиоли, трасса покинула Формулу-1, в тот момент казалось навсегда. Однако вернувшись в 1955 году в чемпионат, трасса неизменно принимает Ф-1 каждый год.
Трасса в Монако всегда являлась одной из самых сложных и медленных в календаре чемпионата и одна из немногих на которых от мастерства гонщика зависело больше чем от машины. Признанный мастер Монако Айртон Сенна одержал здесь шесть побед, по пять у Михаэля Шумахера и «мистера Монако» — Грэма Хилла, четырежды здесь побеждал Ален Прост и по три победы на счету Джеки Стюарта и Стирлинга Мосса.

Конфигурации трассы:

Гран При Монако

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Среда
  • Пресс-конференция
  • Четверг
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки
FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2019
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
23-26/05/2019 Монако 3337 м 78 260.286 км
Официальный сайт

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.

За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.

Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.

Шесть раз за последние десять лет в Монако побеждал обладатель поула. Четыре года подряд гонку в Монако выигрывали пилоты Mercedes, но в 2017-м в Ferrari прервали эту серию, выиграв гонку, которую они в прошлый раз выигрывали в далёком 2001-м, а в прошлом сезоне по ходу уик-энда доминировал Даниэль Риккардо.

Особенности трассы

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.

Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.

Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером, доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.

Серхио Перес: «В Монако мне нравится всё. Это моя любимая трасса и одна из главных гонок сезона. Я всегда стараюсь насладиться неделей перед Гран При, погрузиться в особенную атмосферу и по максимуму использовать шанс пилотировать машину на этой удивительной трассе.

Почему я так сильно люблю Монако? Гоняться там непросто, это серьезный вызов. На каждом круге испытываешь прессинг, и нет возможности расслабиться. Надо постепенно наращивать скорость, но не перестараться. Когда машина отлично работает, и ты чувствуешь уверенность – это лучшее, что можно испытать.

Квалификация в Монако – самая важная сессия в году. Я обычно говорю, что квалификация – это 99% успеха в этот уик-энд, потому что в гонке очень сложно обгонять, если только не пойдет дождь. Следовательно, в субботу испытываешь огромный прессинг, и нелегко избежать трафика в первой части квалификации, когда на трассе все машины сразу. Сессия может превратиться в лотерею. В таких случаях полностью полагаешься на команду и надеешься, что она поможет тебе найти свободное пространство».

Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2018 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:12.126
Вторая тренировка Ясно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:11.841
Третья тренировка Ясно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:11.786
Квалификация Ясно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:10.810
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:14.772

Телетрансляции

Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.

В России все сессии уик-энда покажет канал Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Pirelli подтвердили выбор числа комплектов шин, сделанный командами перед Гран При Монако. Стандартную маркировку Hard, Medium и Soft на шестом этапе получит «мягкая» тройка составов – С3, С4 и С5.

Команды традиционно выбрали больше всего комплектов мягкого состава, почти не заказывая Hard – два комплекта самых жестких шин заказали только для Риккардо, Магнуссена, Переса и Стролла.

Гонщик Команда Hard — C3 Medium — C4 Soft — C5
Л.Хэмилтон Mercedes 1 2 10
В.Боттас Mercedes 1 2 10
C.Феттель Ferrari 1 1 11
Ш.Леклер Ferrari 1 1 11
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 1 11
П.Гасли Red Bull Racing 1 1 11
Д.Риккардо Renault 2 1 10
Н.Хюлкенберг Renault 1 2 10
К.Магнуссен Haas 2 1 10
Р.Грожан Haas 1 2 10
К.Сайнс McLaren 1 2 10
Л.Норрис McLaren 1 2 10
С.Перес Racing Point 2 2 9
Л.Стролл Racing Point 2 2 9
К.Райкконен Alfa Romeo 1 2 10
А.Джовинацци Alfa Romeo 1 2 10
Д.Квят Toro Rosso 1 2 10
А.Элбон Toro Rosso 1 2 10
Д.Расселл Williams 1 3 9
Р.Кубица Williams 1 3 9

Достижения действующих гонщиков в Монако

Достижения действующих гонщиков в Гран При Монако
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 16 66 1055 120 1 1 2 5 3 4 1
Л.Хэмилтон 12 137 933 167 1 1 1 4 1 6 2
С.Феттель 11 150 720 121 1 1 1 3 2 6 2
Д.Риккардо 8 83 516 102 1 1 2 3 1 4 1
Н.Хюлкенберг 8 26 482 5 5
С.Перес 8 21 461 7 3 2 1
Р.Грожан 7 8 449 4 8
В.Боттас 6 22 444 3 4
Р.Кубица 4 27 259 10 2 2 1 2
К.Сайнс 4 14 311 6 6
М.Ферстаппен 4 12 252 4 5 1
Д.Квят 4 12 176 5 4
К.Магнуссен 4 2 265 8 10
Л.Стролл 2 147 17 15
П.Гасли 1 6 78 10 7
Ш.Леклер 1 70 14 18
Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Монако не участвовали

Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.

В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».

Город-государство Монако — это царство роскоши, богатства и блеска. Это свободная от налогов зона и сосредоточение множества захватывающих дух достопримечательностей. И одна из них — это трасса Формулы 1 в Монако. Не только любители спортивных автомобилей и головокружительных гонок могут по достоинству оценить всю прелесть трассы в Монако. Ведь здесь проходили гонки с самого рождения Формулы 1, и до сегодняшних дней пилоты высококлассного уровня съезжаются к узким трассам с надеждой одержать победу над соперниками. А потому эта достопримечательность Монако всегда будет привлекать сотни туристов.

Из истории

Формула 1 проводилась в княжестве Монако с года своего рождения. В 1950-ом году этап чемпионата мира завершился победой гонщика по имени Хуан-Мануэль Фанхио. Он преодолел дистанцию в 3 часа, 13 минут и 19 секунд, а средняя скорость его составляла 98,700 км/ч. Сразу после первого открытия трассы и заговорили об опасности. Чересчур узкая и неподходящая для гонок, она казалась неудобной и полностью противоречащей всем правилам Формулы 1. Пару лет гонку не включали в чемпионат.

В 1952 году во время тренировки погиб гонщик из Италии Луиджи Фаджиоли. После этого трагического случая княжество Монако покинуло Формулу 1 до 1955-го года. Затем она вернулась в календарь, и с тех пор стала неотъемлемой его частью. Дело в том, что Формуле 1 необходима была жемчужина, трасса с историческим прошлым. Именно таким драгоценным камнем и стала трасса в Монако.

Несмотря на полное несоответствие требованиям, за пятьдесят с лишним лет лишь двое пилотов погибло во время гонок, еще двое других вылетели в воду. В сравнении с прочими трассами Гран при Монако является одним из самых безопасных этапов чемпионата.

В 2005 году трасса была слегка реконструирована, увеличили площадь боксов и пит-лейна.

Легендарная трасса

Для лучших гонщиков со всего мира чрезвычайно важна победа именно здесь, на трассе в Монако. Ведь для того, чтобы стать первым, необходима вовсе не мощность мотора, ведь места для обгона на этой трассе попросту нет. Во всем чемпионате эта достопримечательность Монте-Карло является самой медленной и неудобной. Для успеха гонщики должны добиться максимальной точности прохождения поворотов. Одно неверное движение, одна-единственная совершенная ошибка — и неизбежен сход с трассы. Решающее значение имеет эффективность аэродинамики, мягкая резина, обеспечение задним колесам устойчивого ограничения и правильный выбор стратегии.

Не смотря на то, что Монако ассоциируется у всех с огромным количеством денег, казино и гонками, есть здесь и островок науки, не менее интересный как взрослым, так и детям. Речь идет об Океанографическом музее, расположеным в исторической части княжества. Музей известен шикарной и самой крупной коллекцией обитателей морского мира.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *