Монако гран
История Гран-При Монако начинается с 1929 года когда впервые 16 участников вышли на старт первого Гран-При. За год до того автоспортивный энтузиаст Антони Ногес, первым выдвинул идею проведения Гран-При на улицах княжества. С тех пор, не считая Второй мировой войны и первых после военных лет (с 1939 по 1947 год), лишь четырежды на улицах княжества не проводились гонки (в 1949, 1951, 1953 и 1954 годах).
В 1952 году (на незачетном Гран-При Монако) после гибели на тренировке Луиджи Фаджиоли, трасса покинула Формулу-1, в тот момент казалось навсегда. Однако вернувшись в 1955 году в чемпионат, трасса неизменно принимает Ф-1 каждый год.
Трасса в Монако всегда являлась одной из самых сложных и медленных в календаре чемпионата и одна из немногих на которых от мастерства гонщика зависело больше чем от машины. Признанный мастер Монако Айртон Сенна одержал здесь шесть побед, по пять у Михаэля Шумахера и «мистера Монако» — Грэма Хилла, четырежды здесь побеждал Ален Прост и по три победы на счету Джеки Стюарта и Стирлинга Мосса.
Содержание
Конфигурации трассы:
Гран При Монако
- Трасса
- Перед гонкой
- Круглые числа
- Превью этапа
- Среда
- Пресс-конференция
- Четверг
- Свободные заезды
- Пресс-конференция
- Суббота
- Свободные заезды
- Квалификация
- Пресс-конференция
- Воскресенье
- Стартовое поле
- Гонка
- Круг за кругом
- Пресс-конференция
- Смена шин на дистанции
- После гонки
FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
23-26/05/2019 | Монако | 3337 м | 78 | 260.286 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
Шесть раз за последние десять лет в Монако побеждал обладатель поула. Четыре года подряд гонку в Монако выигрывали пилоты Mercedes, но в 2017-м в Ferrari прервали эту серию, выиграв гонку, которую они в прошлый раз выигрывали в далёком 2001-м, а в прошлом сезоне по ходу уик-энда доминировал Даниэль Риккардо.
Особенности трассы
Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.
Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером, доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.
Серхио Перес: «В Монако мне нравится всё. Это моя любимая трасса и одна из главных гонок сезона. Я всегда стараюсь насладиться неделей перед Гран При, погрузиться в особенную атмосферу и по максимуму использовать шанс пилотировать машину на этой удивительной трассе.
Почему я так сильно люблю Монако? Гоняться там непросто, это серьезный вызов. На каждом круге испытываешь прессинг, и нет возможности расслабиться. Надо постепенно наращивать скорость, но не перестараться. Когда машина отлично работает, и ты чувствуешь уверенность – это лучшее, что можно испытать.
Квалификация в Монако – самая важная сессия в году. Я обычно говорю, что квалификация – это 99% успеха в этот уик-энд, потому что в гонке очень сложно обгонять, если только не пойдет дождь. Следовательно, в субботу испытываешь огромный прессинг, и нелегко избежать трафика в первой части квалификации, когда на трассе все машины сразу. Сессия может превратиться в лотерею. В таких случаях полностью полагаешься на команду и надеешься, что она поможет тебе найти свободное пространство».
Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:12.126 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:11.841 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:11.786 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:10.810 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:14.772 |
Телетрансляции
Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.
В России все сессии уик-энда покажет канал Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli подтвердили выбор числа комплектов шин, сделанный командами перед Гран При Монако. Стандартную маркировку Hard, Medium и Soft на шестом этапе получит «мягкая» тройка составов – С3, С4 и С5.
Команды традиционно выбрали больше всего комплектов мягкого состава, почти не заказывая Hard – два комплекта самых жестких шин заказали только для Риккардо, Магнуссена, Переса и Стролла.
Гонщик | Команда | Hard — C3 | Medium — C4 | Soft — C5 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 2 | 10 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 2 | 10 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 1 | 11 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1 | 11 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 1 | 11 |
П.Гасли | Red Bull Racing | 1 | 1 | 11 |
Д.Риккардо | Renault | 2 | 1 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 1 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | McLaren | 1 | 2 | 10 |
Л.Норрис | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 2 | 10 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1 | 2 | 10 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
А.Элбон | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Д.Расселл | Williams | 1 | 3 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Монако
Достижения действующих гонщиков в Гран При Монако | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 16 | 66 | 1055 | 120 | 1 | 1 | 2 | 5 | 3 | 4 | 1 |
Л.Хэмилтон | 12 | 137 | 933 | 167 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 6 | 2 |
С.Феттель | 11 | 150 | 720 | 121 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 6 | 2 |
Д.Риккардо | 8 | 83 | 516 | 102 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 8 | 26 | 482 | 5 | 5 | ||||||
С.Перес | 8 | 21 | 461 | 7 | 3 | 2 | 1 | ||||
Р.Грожан | 7 | 8 | 449 | 4 | 8 | ||||||
В.Боттас | 6 | 22 | 444 | 3 | 4 | ||||||
Р.Кубица | 4 | 27 | 259 | 10 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
К.Сайнс | 4 | 14 | 311 | 6 | 6 | ||||||
М.Ферстаппен | 4 | 12 | 252 | 4 | 5 | 1 | |||||
Д.Квят | 4 | 12 | 176 | 5 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 4 | 2 | 265 | 8 | 10 | ||||||
Л.Стролл | 2 | 147 | 17 | 15 | |||||||
П.Гасли | 1 | 6 | 78 | 10 | 7 | ||||||
Ш.Леклер | 1 | 70 | 14 | 18 | |||||||
Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Монако не участвовали |
Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.
В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».
Город-государство Монако — это царство роскоши, богатства и блеска. Это свободная от налогов зона и сосредоточение множества захватывающих дух достопримечательностей. И одна из них — это трасса Формулы 1 в Монако. Не только любители спортивных автомобилей и головокружительных гонок могут по достоинству оценить всю прелесть трассы в Монако. Ведь здесь проходили гонки с самого рождения Формулы 1, и до сегодняшних дней пилоты высококлассного уровня съезжаются к узким трассам с надеждой одержать победу над соперниками. А потому эта достопримечательность Монако всегда будет привлекать сотни туристов.
Из истории
Формула 1 проводилась в княжестве Монако с года своего рождения. В 1950-ом году этап чемпионата мира завершился победой гонщика по имени Хуан-Мануэль Фанхио. Он преодолел дистанцию в 3 часа, 13 минут и 19 секунд, а средняя скорость его составляла 98,700 км/ч. Сразу после первого открытия трассы и заговорили об опасности. Чересчур узкая и неподходящая для гонок, она казалась неудобной и полностью противоречащей всем правилам Формулы 1. Пару лет гонку не включали в чемпионат.
В 1952 году во время тренировки погиб гонщик из Италии Луиджи Фаджиоли. После этого трагического случая княжество Монако покинуло Формулу 1 до 1955-го года. Затем она вернулась в календарь, и с тех пор стала неотъемлемой его частью. Дело в том, что Формуле 1 необходима была жемчужина, трасса с историческим прошлым. Именно таким драгоценным камнем и стала трасса в Монако.
Несмотря на полное несоответствие требованиям, за пятьдесят с лишним лет лишь двое пилотов погибло во время гонок, еще двое других вылетели в воду. В сравнении с прочими трассами Гран при Монако является одним из самых безопасных этапов чемпионата.
В 2005 году трасса была слегка реконструирована, увеличили площадь боксов и пит-лейна.
Легендарная трасса
Для лучших гонщиков со всего мира чрезвычайно важна победа именно здесь, на трассе в Монако. Ведь для того, чтобы стать первым, необходима вовсе не мощность мотора, ведь места для обгона на этой трассе попросту нет. Во всем чемпионате эта достопримечательность Монте-Карло является самой медленной и неудобной. Для успеха гонщики должны добиться максимальной точности прохождения поворотов. Одно неверное движение, одна-единственная совершенная ошибка — и неизбежен сход с трассы. Решающее значение имеет эффективность аэродинамики, мягкая резина, обеспечение задним колесам устойчивого ограничения и правильный выбор стратегии.
Не смотря на то, что Монако ассоциируется у всех с огромным количеством денег, казино и гонками, есть здесь и островок науки, не менее интересный как взрослым, так и детям. Речь идет об Океанографическом музее, расположеным в исторической части княжества. Музей известен шикарной и самой крупной коллекцией обитателей морского мира.