Maria caldera beatriz barbosa

Авг 8, 2020 Спорт

Maria caldera beatriz barbosa

Кто купил и что именно купил?

Если выражаться юридически грамотно, то 7 сентября была продана компания Delta Topco, которой принадлежат коммерческие права на Формулу-1 — т.е. на право заключать спонсорские контракты, продавать телетрансляции национальным вещателям и получать взносы со стороны автодромов, принимающих Гран-при. Для справки — в 2013 году прибыль Формулы-1, по данным Forbes, составила $ 1,7 млрд, по прогнозам в дальнейшем эта сумма должна была вырасти.

Прежде основным владельцем прав являлся холдинг CVC Capitals и ещё целый ряд более мелких структур. Постепенно, по ходу 2017 года, все 100 голосующих % акций перейдут к Liberty Media — американской медиакомпании, возглавляемой миллиардером Джоном Мэлоуном.

В 2013 году прибыль Формулы-1, по данным Forbes, составила $ 1,7 млрд, по прогнозам в дальнейшем эта сумма должна была вырасти.

Пока официально у нового владельца 18,7 %, за которые было выложено $746 млн, но это формальность: власть уже сменилась.

Кто теперь будет управлять чемпионатом?

Новым председателем правления Формулы-1 стал 62-летний Чейз Кери — исполнительный вице-президент киностудии «21-й Век Фокс», бывший исполнительный директор News Corporation. Но не пугайтесь: промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун пока никуда не ушёл. Новые владельцы попросили 85-летнего Экклстоуна остаться на посту исполнительного директора ещё на три года, то есть до конца сезона-2019. Очевидно, что к этому моменту будет подписан новый Договор согласия (о нём ниже) и будет решено, нужно ли еще как-то менять регламент Формулы-1. Так что Берни уйдёт на покой со спокойной совестью. Или не уйдёт — кто его знает.

Каких изменений следует ждать?

Новые владельцы уже успели сделать ряд заявлений. Не вполне конкретных, но тем не менее. Во-первых, в Liberty Media не против, чтобы команды Формулы-1 сами инвестировали в серию (очевидно, купив небольшой пакет акций). Это позволит им самим участвовать в принятии ряда стратегических решений. Да и на стабильность чемпионата повлияет позитивно: если у какой-нибудь заводской команды будет свой пакет, меньше шансов, что она резко покинет серию.

В будущем не исключено, что акции Формулы-1 будут выведены на биржу. Такие планы были, не раз срывались, но приход нового владельца делает выход на IPO (первую публичную продажу акций) всё более реальным. Правда, для начала всё-таки надо заключить тот самый Договор согласия — соглашение между владельцем коммерческих прав, ФИА и всеми командами, по которому распределяются доходы. Очевидно, команды хотят получать больше, чем 50 % призовых, при этом середняки и аутсайдеры недовольны, что ведущие команды получают дополнительные «исторические» бонусы, никак не связанные с текущими успехами.

Середняки и аутсайдеры недовольны, что ведущие команды получают дополнительные «исторические» бонусы, никак не связанные с текущими успехами.

Собственно, доля команд и сохранение либо отмена бонусов — главные вопросы переговоров. И во многом ради решения этой проблемы Берни остаётся.

Что изменится для болельщиков?

Что касается календаря чемпионата, то, вероятно, в ближайшие годы Ф-1 так и будет находиться на уровне 20-21 этапа. Новых богатых претендентов на Гран-при немного, а некоторые нынешние обладатели этапов в раздумьях, стоит ли им платить столь высокие промоутерские взносы (речь о ряде азиатских гонок). При этом в Liberty Media заявили, что хотят видеть календарь Формулы-1 стабильным и не намерены терять классические гонки. Если новый владелец начнёт чуть меньше прессовать автодромы насчёт размера промоутерских взносов, то со временем и цены на билеты могут стать чуть ниже.

Не исключено, что вновь появятся планы по проведению еще одного-двух дополнительных Гран-при в США — на рынке, который Формула-1 только начинает завоёвывать. В такой ситуации новый американский владелец должен помочь чемпионату.

Главное, чего следует ждать от Liberty Media — более активной работы с интернет-аудиторией. В последние годы Формула-1 наконец-то начала активно заниматься соцсетями и серьёзно развила официальный сайт, однако потенциал по-прежнему огромен: это и онлайн-видеотрансляции, и многое другое. Опыт работы новых владельцев на американском рынке тут весьма пригодится.

Если новый владелец начнёт чуть меньше прессовать автодромы насчёт размера промоутерских взносов, то со временем и цены на билеты могут стать чуть ниже.

Поменяется ли что-то для России?

Контракт на проведение Гран-при России Формулы-1 в силе до 2020 года, тут ничего не изменилось. При этом не секрет, что в нынешние неспокойные финансовые времена, а также на фоне падения курса рубля российской стороне хотелось бы уменьшить промоутерский взнос. Ранее представители Краснодарского края заявляли, что Экклстоун готов идти на встречу, к тому же Берни не раз признавался, что восхищается Владимиром Путиным.

Что ж, пока Берни остаётся у дел, самое время продлить контракт на более выгодных условиях — учитывая, что новых желающих ежегодно платить за принятие этапов несколько десятков миллионов долларов особо не видно. Да и для грядущего IPO наличие в календаре России явно не помешает.

Источник: «Чемпионат»

Заглавное фото: Reuters

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *