Кинокритики России

Окт 21, 2020 Спорт

Кинокритики России

МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Режиссеры Кантемир Балагов, Сергей Дворцевой и Юсуп Разыков могут стать обладателями национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за свои фильмы 2019 года. Церемония награждения победителей пройдет в среду в Доме кино.

«Белый слон» — это особая премия, которую присуждает Гильдия киноведов и кинокритиков. Мнение критиков далеко не всегда совпадает с мнением кинематографической общественности, я уже не говорю о зрителях. Критики обычно выделяют наиболее художественно значимые произведения, оригинальные по форме, не всегда очень доступные при первом просмотре», — сказал ТАСС президент Гильдии киноведов и кинокритиков РФ Кирилл Разлогов.

По его словам, премия «Белый слон» является приоритетной среди остальных, поскольку присуждается самыми опытными специалистами в области кинокритики и киноведения.

В главной номинации «Лучший фильм» выдвинуты три картины — «Айка» Дворцевого, «Дылда» Балагова и «Керосин» Разыкова. В категории «Лучший сценарий» на премию претендуют работы в фильмах «Верность» Любови Мульменко, «Керосин» Разыкова, «Воскресенье» Екатерины Тирдатовой. Также будут отмечены лучшие режиссеры, операторы, художники, композиторы и другие. В актерских категориях представлены, в частности, Евгения Громова, Василиса Перелыгина, Алексей Агранович, Александр Паль.

Лучшим фильмом 2018 года по версии «Белого слона» стала картина «Война Анны» Алексея Федорченко.

Премия раньше называлась «Золотой овен». Однако по решению правления Гильдии российских киноведов и кинокритиков в 2005 году она получила название «Белый слон». «Короткий список» номинантов был определен по результатам голосования журналистов, пишущих о кино. Победителей выбирает экспертная комиссия Гильдии киноведов и кинокритиков, которую возглавляет Разлогов.

Дрожь земли (1990)
Tremors
комедия, ужасы
Режиссер: Рон Андервуд
В ролях: Кевин Бейкон, Фред Уорд, Финн Картер, Майкл Гросс, Реба МакИнтайр
Смотрите вза 1 рубль

Настасья Горбачевская, 28 лет, (RussoRosso, film.ru )

Телеграм-канал Киноводство

В нашей семье есть легенда, что полюбила я это кино еще до рождения. Лихие девяностые начались, и все счастливые обладатели видаков усердно переписывали друг у друга VHS, так моя мама, будучи беременной мной, посмотрела «Дрожь земли».

Это квинтэссенция разнузданного и неудержимого жанрового фильма: страшно, бойко и смешно! Франшиза стала культовой и, как всё культовое, вышла из-под контроля: несметное количество продолжений и сериал. Отдельная обида, что в прошлом году затеяли ребут, еще с Бейконом, вернувшимся на главную, но что-то пошло не так и пилот завернули (дайте мне его хоть посмотреть!).

Кадр из фильма «Дрожь земли»

Если вкратце, я обожаю в этом фильме абсолютно все: молодой Бейкон Вэл — первая экранная любовь, боевая студентка Ронда — модель для поведения (у меня внешне примерно соответствующий типаж), Эрл — лучший герой второго плана с коронной фразой «простите мой французский». А главное, огромные, мать их, черви под землей: грабоиды! Как же, черт возьми, этот фильм крут и сегодня: у него есть свой мир, своя вселенная с полифонией саундтрека, кантри, слэшер, саспенс, придурковатое существование актеров, камера от первого лица чудовищ, монтажные склейки как реплики — попкульт какой он есть! А главное — чистое жанровое удовольствие. Короче говоря, еще в утробе матери я не могла прожить без хорроров.

Пересматривая фильм бессчетное количество раз, я начала задавать провокационные вопросы в младшем школьном возрасте: мама, а есть такая школа, где задают смотреть кино? Не помню, что она ответила, но много лет спустя я закончила ВГИК, где на дом задавали очень много фильмов.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *