Гран при Сочи 2018

Май 10, 2020 Спорт

Гран при Сочи 2018

Цели: дотянуться до титула

Со времени последнего чемпионства «Ред Булл» прошло уже пять лет. С тех пор в Формулу-1 пришли турбогибридные двигатели, «Мерседес» вырвался вперёд, а «Феррари» более или менее догнала лидеров. Но вот позиции «Ред Булл» всё это время практически не менялись. Каждый год «Рено» обещает прибавить в мощности своей силовой установки, и в сезон-2018 Милтон-Кейнс вступал с новыми надеждами.

Тесты прошли относительно неплохо: «Мерседес», согласно анализу данных GPS, остался лидером, но «Ред Булл», казалось, сравнялся с «Феррари» — и на фоне того, что в 2017-м «Скудерия» была очень конкурентоспособна, это был хороший знак для австрийцев. Правда, уже зимой стало ясно, что обещанного прогресса в плане мощности двигателя «Рено» продемонстрировать не может.

Резюме: вторая бронза подряд

Первые этапы сезона подтвердили выводы зимних тестов: «Ред Булл» по-прежнему не хватает мощности, чтобы бороться с лидерами, причём «Феррари» всё же оказалась быстрее австрийских машин. С болидом у «Ред Булл», как (почти) всегда, всё в порядке, и в отдельных гонках Риккардо и Ферстаппен боролись с лидерами на равных, а также воспользовались (почти) всеми выпавшими возможностями.
Так, в Китае за счёт рискованной тактики Даниэль Риккардо на последних кругах прорвался в лидеры и одержал победу — раньше, чем свою первую гонку в этом году выиграл «Мерседес». Затем австралиец победил в Монако, выиграв поул и лидируя от старта до финиша. Ещё одним важным успехом стала победа на домашнем «Ред Булл Ринге» — первая в истории команды.

Дитрих Матешитц, Кристиан Хорнер, Хельмут Марко и Макс Ферстаппен вместе с командой празднуют победу в Гран-при Австрии

Фото: Charles Coates/Getty Images

Нельзя сказать, что по ходу сезона «Ред Булл» выступал безупречно: много очков было потеряно. Речь и об ошибках Макса Ферстаппена в начале сезона, и о столкновении голландца с Риккардо в Баку, и о множестве технических проблем, с которыми в концовке сезона столкнулся Дэн. Тем не менее, «Ред Булл» очень сильно смотрелся в Мексике и Бразилии — на трассах, которые нивелировали отставание в мощности мотора, RB14 была одной из сильнейших машин — Ферстаппен уверенно победил в Мехико и чуть не выиграл в Сан-Паулу.

Таким образом, если судить по последним гонкам, с более мощным мотором «Ред Булл» имел бы все шансы бороться за титул. Но вместе с этим справедливо будет отметить, что в начале сезона Ферстаппен допускал много ошибок, а на Риккардо в концовке обрушилась целая лавина технических отказов — а так даже при более мощном моторе одолеть «Мерседес» наверняка не удалось бы.

«Получай удовольствие». Гасли даёт совет Квяту и говорит о переходе в «Ред Булл» Будущий гонщик «Ред Булл» Пьер Гасли вспомнил старые баталии с Сироткиным и рассказал, будет ли у него фора перед Ферстаппеном.

Лучшая гонка: Гран-при Мексики

На этапе в Мексике «Ред Булл» выступил в лучших традициях своих чемпионских лет: доминирование в тренировках, первый ряд стартового поля и уверенная победа, которую никто из соперников так и не смог поставить под сомнение. Без ложки дёгтя не обошлось — за десять кругов до финиша из-за технических проблем сошёл Даниэль Риккардо.
Этим успехом «Ред Булл» в первую очередь обязан особенностям трассы — Автодром имени братьев Родригес расположен очень высоко относительно уровня моря, а потому из-за разреженного воздуха двигатели недополучают кислород. В итоге все силовые установки выдают примерно одинаковую мощность, а на первый план выходит эффективность шасси. И в этом смысле в Милтон-Кейнсе всё в полном порядке.

Макс Ферстаппен на Гран-при Мексики

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Худшая гонка: Гран-при Бахрейна

В ранг худшего этапа можно было бы возвести Гран-при Азербайджана, когда шедшие четвёртым и пятым Ферстаппен с Риккардо не поделили торможение к первому повороту и поделили друг друга на ноль. Но от человеческого фактора никто не застрахован, а столкновения напарников, как бы они ни раздражали руководителей команд, время от времени происходят.
А вот тремя неделями ранее — в Бахрейне — команда потерпела куда более обидное поражение — даже несмотря на то, что гонщики располагались не так высоко. Уже на втором круге на машине Риккардо отказала электрика, а на четвёртом вышла из строя трансмиссия Ферстаппена. Всего за четыре круга команда потеряла обе машины. Это была первая гонка «Ред Булл» без очков с Гран-при России-2016, когда Квят врезался в Феттеля и испортил гонку Риккардо, а также первый двойной сход с Гран-при Италии-2012.

«Ред Булл»: 21 Гран-при, 4 победы, 13 подиумов, 419 очков, 3-е место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: 1-е место (Китай, Монако, Австрия, Мексика).
Макс Ферстаппен: 21 Гран-при, 2 победы, 11 подиумов, 249 очков, 4-е место в чемпионате. Лучший финиш: 1-е место (Австрия и Мексика).
Даниэль Риккардо: 21 Гран-при, 2 победы, 2 подиума, 170 очков, 6-е место в чемпионате. Лучший финиш: 1-е место (Китай и Монако).

Цитата года

«Я не выигрываю скучные гонки — все мои победы были довольно весёлыми». Даниэль Риккардо, 15 апреля, после победы на Гран-при Китая.

Пилоты

В сезоне-2018 Риккардо и Ферстаппен ехали словно в противофазе: в первых гонках великолепно смотрелся австралиец, ещё до лета завоевавший две победы, в то время как его напарник регулярно ошибался, попадал в аварии и бил машины. Например, в Монако Макс лишился шансов побороться за победу, когда разнёс подвеску в тренировке за два часа до квалификации.
Однако после летнего перерыва Ферстаппен пересмотрел свой подход к борьбе — и это дало великолепные плоды. Во второй половине сезона Макс смотрелся намного стабильнее, он остался привержен агрессивному стилю, но теперь дальше просчитывал последствия тех или иных манёвров. Сбои ещё случаются — как в Бразилии, когда голландец не оставил места Окону, но даже тот эпизод легко понять: лидер гонки не ожидал, что круговой продолжит борьбу. Тем не менее, факт остаётся фактом: больше половины гонок сезона Ферстаппен завершил на подиуме и в последних гонках был, пожалуй, главной угрозой лидерам.

Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо во время праздничного визита на базу в Милтон-Кейнсе

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Для Риккардо же концовка сезона обернулась долгим и безнадёжным кошмаром. Череда технических проблем привела к серии штрафов на стартовой решётке, так что порой Дэн ещё до старта знал, что шансов на подиум или победу у него нет — а больше бороться было уже не за что. Австралийца обвинить не в чем — сжав зубы, он полностью отрабатывал на каждом Гран-при, но и у него есть пределы терпения: с 2019-го Риккардо будет выступать в составе «Рено». И пока никто не знает, чем завершится эта перезагрузка — даже сам Дэн.

Перспективы

До начала февральских тестов в Барселоне сказать о перспективах «Ред Булл» нечего. Сотрудничество с «Рено» подошло к концу и в 2019-м австрийские машины будут компоноваться моторами «Хонда», и пока неизвестно, как японские силовые установки себя покажут. С «Торо Россо» у «Хонды» были как и успехи (четвёртое место в Бахрейне, шестое — в Германии), так и неудачи (пять сходов из-за отказа мотора или трансмиссии), но объективно сравнить эти двигатели с «Феррари» и «Мерседесами» пока невозможно.
Кроме того, не пройдёт безболезненно уход Даниэля Риккардо. Команда уже давно готова сплотиться вокруг Макса Ферстаппена, но опыта и харизмы австралийца будет не хватать. И как впишется Пьер Гасли, у которого бывали проблемы с дисциплиной (неповиновение приказам из боксов, спекуляции о своём переходе в Формулу-1 в конце 2015-го), тоже предсказать трудно.

Риккардо — главная потеря в истории «Ред Булл”. У нас есть аргументы Расстаться с Квятом было полегче.

Таким образом, сезон-2019 во многом станет для «Ред Булл» переходным. Если с новыми моторами «Ред Булл» сможет бороться за победы — это будет чудо, так что рассчитывать на подобный исход не приходится. Ферстаппен готов повести за собой команду, но может дать о себе знать неопытность Гасли. Тем, впрочем, интереснее будет следить за командой Дитриха Матешитца в следующем году.

Источник: «Чемпионат»

Главная тема в паддоке «Сочи Автодрома» по итогам Гран-при России — командная тактика «Мерседеса», в рамках которой Тото Вольф вместе со стратегом Джеймсом Воулзом и техническим директором Джеймсом Эллисоном решил пожертвовать шансами Валттери Боттаса на победу ради того, чтобы обеспечить дополнительные семь очков Льюису Хэмилтону. Столь очевидная (и неожиданная для Боттаса) рокировка не понравилась практически никому. Включая победителя гонки.
Подводим главные итоги Гран-при России Формулы-1.

Боттас всё-таки второй пилот

Валттери Боттас выиграл квалификацию, сохранил лидерство в гонке на старте, а к середине дистанции был главным претендентом на победу. Однако вскоре с командного мостика «Мерседеса» поступил приказ пропустить Хэмилтона — из-за запоздалого пит-стопа британец оказался позади Феттеля, и, хотя он вскоре обогнал немца, шины начали сильно изнашиваться. И чтобы обезопасить второе место Льюиса от атак Себа. По словам Вольфа, они могли бы привести к лишнему незапланированному пит-стопу в конце гонки и тогда Хэмилтон финишировал бы в районе шестого-седьмого места. На прямой вопрос журналистов Вольф ответил, что не считает, что команда тем самым пожертвовала Боттасом.
В то же время, когда руководителя «Мерседеса» спросили, почему Хэмилтон не вернул лидерство Боттасу в конце гонки, Вольф ответил, что такое решение было принято исходя из ситуации в чемпионате. «Как вы помните, в Венгрии Льюис вернул позицию Валттери, но это было в середине сезона, а не в концовке, как сейчас, — сказал он. — К тому же в данном случае речь шла о семи очках». Это решение в итоге не обрадовало никого: Хэмилтон, покинув болид, не стал праздновать победу, как обычно делает это в закрытом парке, а лицо Боттаса говорило само за себя.

+18 1 из 22

Фото: Getty Images

Владимир Путин и Берни Экклстоун

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Макс Ферстаппен

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Авиашоу на Гран-при Формулы-1 в России

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Владимир Путин

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Ромен Грожан и Серхио Перес

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Маркус Эрикссон и Ромен Грожан

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Карлос Сайнс, Серегй Сироткин и Маркус Эрикссон

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Даниэль Риккардо, Фернандо Алонсо и Брендон Хартли

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Даниэль Риккардо

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Брендон Хартли

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Кими Райкконен

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Себастьян Феттель

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Валттери Боттас

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

Владимир Путин и Льюис Хэмилтон

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

Фото: Getty Images

30 сентября 2018 Хэмилтон выиграл ВТБ Гран-при России Формулы-1, Сироткин — восемнадцатый

«Если честно, это самый странный день в моей карьере, — сказал Хэмилтон. — У нас уже происходили подобные вещи, и каждый раз мне было неловко. Я хочу побеждать правильно. Мы, гонщики, созданы побеждать, и если кто-то запрещает тебе победить, это высасывает из тебя душу. Это не тот способ, которым я хотел бы выиграть. Решение приняла команда. Этой победой я не горжусь».
В конце июля на «Хунгароринге» Вольф назвал Боттаса отличным вторым пилотом, после чего финский пилот потребовал разъяснений, и Тото заявил, что эта фраза касалась одной конкретной гонки. Сейчас же Валттери однозначно стал вторым пилотом и в понимании Тото Вольфа должен помогать Хэмилтону стать чемпионом. Но проблема в том, что для самого Боттаса это стало сюрпризом — в конце гонки он переспросил у команды, вернут ли ему лидерство, но получил отрицательный ответ. Теперь Боттасу придётся жить в новой реальности — с пониманием того, что равенства в «Мерседесе» больше нет.

Положение в чемпионате мира (топ-10)
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 306 очков
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 256
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 189
4. Кими Райкконен («Феррари») — 186
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 158
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 134
7. Кевин Магнуссен («Хаас») — 53
8. Нико Хюлькенберг («Рено») — 53
9. Фернандо Алонсо («Макларен») — 50
10. Серхио Перес («Форс Индия») — 47
… 20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1.

Хэмилтону достаточно вторых мест

С точки зрения борьбы за чемпионский титул, Гран-при России позволил Хэмилтону отыграть у Феттеля ещё 10 очков и довести отрыв в общем зачёте до 50 очков. Это значит, что, если Льюис пропустит два следующих этапа, он при любом исходе сохранит за собой первую строчку. Более того, в оставшихся пяти гонках Хэмилтону достаточно финишировать вторым (достаточно будет даже четырёх третьих мест и одного второго), чтобы завоевать пятый титул.

«Я всё ещё верю в наши шансы на титул. Один сход — а лучше два, и ситуация в чемпионате полностью изменится. Конечно, я не желаю такого Льюису, но никогда не знаешь, что произойдёт в будущем, — заявил Феттель. — В общем, нам необходимо выступать на самом высоком уровне — что в этот уик-энд нам не совсем удалось. Теперь предстоит сконцентрироваться на следующих гонках и постараться их выиграть».
После гонки в Сочи Феттель окончательно потерял контроль в борьбе за титул — теперь судьба чемпионата в первую очередь зависит от Льюиса Хэмилтона и его выступлений. Если британец сможет избежать технических проблем, которые, например, стоили ему чемпионства в 2016-м, а также не будет совершать ошибок, пятый титул ему обеспечен. И плохая новость для Феттеля заключается в том, что сейчас Льюис в превосходной форме.

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем Мы спросили у пилотов Формулы-1, что стоит поменять на «Сочи Автодроме». Некоторые идеи очень радикальные — со сносом стадионов.

«Ред Булл» оказался неожиданно быстр

Одной из главных неожиданностей всего уик-энда стала скорость машин «Ред Булл»: ещё в пятницу машины австрийского концерна порой опережали пилотов «Феррари», а в гонке Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо стали авторами захватывающих прорывов. Так, голландец, который в паддоке «Сочи Автодрома» отметил свой 21-й день рождения, с 19-й позиции вырвался на пятую, а его напарник стал шестым. И это на трассе, требовательной к мощности мотора и почти не позволяющей совершать обгоны. Остаётся только догадываться, как сложилась бы гонка, если бы машины «Ред Булл» начали гонку со своих позиций, а не с последних рядов стартовой решётки.
«Я считаю, в этот уик-энд у нас была очень конкурентоспособная машина, — сказал руководитель команды Кристиан Хорнер. — В этот раз мы были даже быстрее, чем ожидали. Я думаю, мы могли бы опередить «Феррари»».
Гонка в России показала, что даже с уступающими в мощности двигателями «Рено» «Ред Булл» способен по чистой скорости бороться с «Мерседесом» и «Феррари» — по крайней мере, время от времени. Правда, со следующего года команда переходит на другие моторы, а потому предсказывать, сохранит ли «Ред Булл» такую скорость на «Сочи Автодроме», слишком рано. Тем не менее, австрийцы выступили очень сильно.

Положение в Кубке конструкторов
1. «Мерседес» — 495 очков
2. «Феррари» — 442
3. «Ред Булл» — 292
4. «Рено» — 91
5. «Хаас» — 80
6. «Макларен» — 58
7. «Рейсинг Пойнт Форс Индия» — 35
8. «Торо Россо» — 30
9. «Заубер» — 27
10. «Уильямс» — 7.

Леклер оправдывает авансы

Лучшим позади гонщиков трёх топ-команд в Сочи стал Шарль Леклер — монегаск финишировал седьмым и это второй лучший финиш в его карьере (в Баку дебютант «Заубера» занял шестое место, но тогда впереди него были не только гранды, но и Серхио Перес на «Форс Индия»). Результат сам по себе неплох, однако стоит добавить, что уик-энд для Леклера складывался далеко не оптимальным образом — были проблемы с машиной в первой тренировке, а стартовал Шарль на «гиперсофте», что автоматически ставило его в менее выгодное положением, чем, к примеру, пилотов «Рено». Тем не менее Леклер справился блестяще.
После объявления Леклера гонщиком «Феррари» на сезон-2019 к монегаску приковано ещё больше внимания, но, несмотря на свой юный возраст, он справляется с давлением, остаётся собранным и сосредоточенным. Кроме того, борьба с Кевином Магнуссеном продемонстрировала, что дебютант уже весьма чётко ощущает границу между необходимым риском и необходимостью беречь резину и машину. Если Леклер продолжит в том же духе и в следующем году, то станет одной из главных сенсаций года.

Сироткин снова без очков

Для Сергея Сироткина первый в карьере домашний Гран-при Формулы-1 завершился неудачное — последнее место в финишных протоколах и упущенный шанс побороться за очки при старте с 13-го места. Тем не менее, по словам самого гонщика, по ходу уик-энда ему вместе с командой удалось добиться некоторых успехов в работе с машиной и выдерживать относительно сильный темп. Увы, в результате пары инцидентов всё это не помогло набрать очки. После гонки Сергей выглядел удручённым, однако определённый позитив есть, и это должно помочь обрести уверенность в предстоящих гонках.
«В большей степени мы провалили этап не по своей вине. Мы очень неплохо справлялись со своей работой. Если оглядываться в целом на весь этап, у нас было много сильных моментов. За одну эту гонку мы можем отметить моменты, в которых мы выступили очень здорово, но ни один из них не попал в официальную трансляцию, — отметил россиянин. — Поэтому, к сожалению, как всегда никто на это внимания не обратит. Трудный этап, который просто хочется забыть и поскорее вернуться к работе в Японии».
Нам остаётся лишь пожелать гонщику удачи и набраться сил к следующим Гран-при.

Стролл испортил Сироткину Гран-при, а «Уильямс» сделал вид, что ничего не было Два контакта в дебюте гонки привели к провалу Сироткина в Сочи.

Источник: «Чемпионат»

Чемпионат мира. Гран-при России

Сироткин закончил домашнюю гонку последним.

Шикарные эпизоды в исполнении лидеров чемпионата, великолепный прорыв Макса Ферстаппена с последнего ряда стартового поля – все это осталось в тени командного приказа, который раздался из боксов «Мерседес». Решение Тото Вольффа стало ключевым в итоговом распределении место «Гран-при России». Когда на кону пятый чемпионский титул, все средства идут в ход.

Как мы будем финишировать? В том порядке, в каком и сейчас

Подиум «Гран-при России» оказался предсказуемым. «Мерседес» был сильнее «Феррари» и оторвался в Кубке конструкторов на 53 очка. По ходу всего уик-энда болиды немецкой команды по скорости были недосягаемы для конкурентов. Но у любой победы есть своя цена. Ценой сочинского триумфа «Мерседеса» стало решение, про которое наверняка будут долго говорить.

На 25-м круге финский пилот «Мерседеса» Валттери Боттас получил по радио приказ пропустить преследовавшего его напарника Льюиса Хэмилтона. Из боксов инженер Джеймс Воулес объяснил финну, что левое колесо на болиде Льюиса начало пузыриться, и в борьбе с лидером «Феррари» Себастьяном Феттелем этом может сказаться.

Боттас подчинился, сбросив скорость ровно настолько, чтобы Хэмилтон его прошел, и тут же закрыл дорогу Феттелю.

После этого все было до предела ясно. У немца оставался единственный шанс – опередить Боттаса, но до атаки дело не дошло, хотя до финиша оставалось еще 28 кругов.

За пару кругов до клетчатого флага Валттери спросил по радио, в каком порядке они будут финишировать и получил убийственный ответ: «В том же самом, что и сейчас». Понятно, что Боттас вряд ли ждал другого ответа, но у него отняли последнюю надежду, чтобы повторить свой прошлогодний успех.

В 2017-м Валттери победил в Сочи, а в 2018-м стартовал с поула, показал самый быстрый круг, установив рекорд трассы, но победу пришлось подарить.

50 очков отрыва

Хэмилтон одержал 70-ю победу в карьере, третью в Сочи и увеличил свое преимущество над Феттелем в борьбе за чемпионский титул до 50 очков. За пять гонок до окончания чемпионата должно произойти что-то невероятное, чтобы Льюис упустил такое преимущество.

Сразу после гонки Хэмилтон подошел к Боттасу, чтобы хоть как-то успокоить партнера, а до этого на круге возвращения в боксы сказал по радио, что командный приказ выглядел неуместным. В такой напряженной борьбе, которую подарили по ходу сезона «Мерседес» и «Феррари», в итоге все решают команды из боксов.

При этом самого Хэмилтона вряд ли можно винить в том, что произошло. Свою непосредственную борьбу с Феттелем он дважды выиграла. Сначала после старта, когда немец обошел британца, но тот за счет слипстрима от Боттаса сумел контратаковать. А затем после пит-стопа, когда Феттель за счет более раннего перехода на софт опередил Хэмилтона, но тот красивой атакой вновь вышел вперед.

Что ж, в свое время несколько таких побед одержал и Михаэль Шумахер, дорогу которому уступал Рубенс Баррикелло. Гонки это не красит, но результат приносит. На церемонии награждения, кстати, Хэмилтон хотел отдать Боттасу победный кубок, но тот отказался.

Неудержимый Макс

Пилотом дня болельщики признали Макса Ферстаппена, которому в день гонки исполнился 21 год. Голландский пилот «Ред Булла» стартовал 19-м, получив штрафы за замены элементов силовой установки.

Но стартовал он великолепно. Всего семи кругов оказалось достаточно, чтобы Макс переместился на пятую позицию. Более того, поскольку Ферстаппен стартовал на софте и оставался на нем до 43 круга, он достаточно продолжительное время лидировал. Правда, за круг до этого Хэмилтон предпринял атаку на голландца, но вынужден был отступить. Тем более что рисковать не было никакого смысла.

Ферстаппен в итоге финишировал пятым, а четвертым стал Кими Райкконен. Замкнул шестерку лучших Дэн Риккьярдо, который на старте стоял на одну позицию выше напарника по «Ред Буллу», но такой же прорыв из хвоста пелотона совершить не смог.

Дальнейшие места в топ-10 заняли Шарль Леклер из «Заубера» (и это уже не удивляет), Кевин Магнуссен («Хаас»), Эстебан Окон и Серхио Перес («Форс Индия»). Окон и Перес тоже подчинились приказам из боксов, когда их просили пропустить напарника. Но тут позиция была возвращена.

Что касается Сергея Сироткина, то российский пилот команды «Уильямс» финишировал 18-м – последним среди тех, кто добрался до клетчатого флага. Победителю Сироткин проиграл два круга.

Чемпионат «Формулы-1» продолжится через неделю в Сузуке.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *