Гонки спорт

Июн 10, 2020 Спорт

Гонки спорт

Состоявшиеся на картодроме Курска «переговоры» были зрелищными: мастерство в управлении автомобилем продемонстрировали сотрудники Госавтоинспекции, спортсмены областной федерации автоспорта и сами гонщики-любители.

В начале встречи заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Курской области Евгений Волокитин рассказал о ситуации на курских дорогах. У нас наблюдается снижение ДТП с пострадавшими, однако нарушителей очень много. В этом году за превышение скорости к административной ответственности было привлечено более 580 тысяч водителей. 25 ДТП с пострадавшими произошли из-за этого нарушения. Причина еще 55 дорожных аварий – выезд на полосу встречного движения. Как правило, в таких случаях водители и пассажиры получают опасные травмы.

– Гонки и трюки на дорогах общего пользования недопустимы, – подчеркнул Евгений Волокитин. – Как и езда на автомобилях, которые по техническому состоянию не соответствуют требованиям. В этом году к административной ответственности за это было привлечено свыше 4,8 тысяч водителей. Внося изменения в конструкцию машин, водители создают опасную ситуацию для участников дорожного движения.

С этим согласны все участники встречи, включая гонщиков-любителей. Гоночный автомобиль – это инвентарь, который можно использовать только во время спортивных мероприятия – тренировок и соревнований. Как отметил председатель клуба «Drag Warrior» Кирилл Морозов, к месту гонок автомобили перевозят на прицепах. То есть на своем ходу по дорогам общего пользования они не передвигаются. В чем же проблема?

– Специализированные площадки для проведения соревнований есть в соседних областях: Воронеже, Белгороде, Орле, – говорит Кирилл Морозов. – В нашей области такой площадки нет. Хотя в Курске несколько почти неиспользуемых территорий, на которых можно было бы проводить соревнования, привлекать спортсменов из других регионов и собирать тысячи зрителей. Мы благодарны редакции «Курской правды”, которая поставила этот вопрос. Хочу сказать, что все любители дрэг-рейсинга заинтересованы в безопасности. В том числе и на соревнованиях, где соблюдаются четкие правила и регламент.

Дрэг-рейсинг – увлекательный вид автоспорта. Это парные заезды на скорость на дистанцию чуть больше 400 метров. Любителей много, особенно среди молодежи. Но гонки устраивают нелегально, потому что официальной площадки нет. Понятно, что нет и публики. В других регионах такие соревнования посещают порядка трех тысяч зрителей, не говоря уже об участниках. Это дополнительные возможности для развития малого и среднего бизнеса: кафе, ресторанов, гостиниц. Каковы перспективы дрэг-рейсинга в нашей области? Заместитель главы города Курска Владимир Гребенкин сказал, что предложения участников встречи будут рассмотрены. Интересные, направленные на молодежь проекты надо не отвергать, а предлагать и вместе реализовывать.





Анна ЖУРАВЛЕВА, фото Николая СИДОРЕНКО

Любители забегов с препятствиями могут стать профессиональными спортсменами и завоевать звание «Мастер спорта России». Сегодня приказ, согласно которому «гонки с препятствиями» признаются видом спорта, с присвоением номера-кода 1790001411Л, вступил в силу. Министр спорта Павел Колобков подписал его 1 октября.

Что дает признание?

Внесение «гонок с препятствиями» в реестр видов спорта дает возможность:

— проведения официальных соревнований;

— присвоения спортивных разрядов на основании спортивного рейтинга;

— разработки образовательных программ по подготовке судейского и тренерского состава.

Популярность OCR (Obstacle course races) или «гонок с препятствиями» увеличивается в России с каждым годом. Первый купный забег был проведен в 2013 году в подмосковном Алабине. Тогда в «Гонке Героев» принял участие чуть более 300 человек. Сегодня, только в «Гонке Героев» участвует более 50 тысяч человек за сезон.

С 30 августа по 1 сентября этого года в России впервые прошел Чемпионат мира по OCR в формате «Ниндзя». В нем приняли участие атлеты из 17 стран мира. А уже в сентябре 2020 года в Сочи пройдет Чемпионат мира по гонкам с препятствиями.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *