Ф1 квалификация сегодня

Май 4, 2020 Спорт

Ф1 квалификация сегодня

Гран-при Португалии – одиннадцатый этап сезона-2020 «Формулы-1».

Этап пройдет 25 октября на «Международном автодроме Алгарве».

Гран-при Португалии впервые стал частью чемпионата мира еще в 1958 году с городской трассой в Порту, но закрепился в календаре только в 80-х годах XX века – с 1984 по 1996 годы «Ф-1» приезжала на трек «Эшторил», на котором первые победы в карьере одержали Айртон Сенна и Дэвид Култхард, а Жак Вильнев совершил знаменитый обгон Михаэля Шумахера по внешней траектории в заключительном затяжном повороте.

Однако с тех пор, несмотря на надежды промоутеров гонки, «Ф-1» больше не возвращалась в Эшторил.

В конце 2008 года в провинции Алгарве рядом с городом Портиманом был построен новый гоночный трек, который команды «Ф-1» посетили лишь один раз – во время послесезонных тестов, но в календарь первенства он так ни разу не попал.

Лишь в 2020 году этап в Портимане стал частью сезона «Формулы-1» – из-за пандемии COVID-19 боссы гоночной серии отказались от путешествий в далекие страны, что и помогло Португалии вновь договориться о проведении национального Гран-при.

Загружаю…

«Алгарве» – скоростной современный трек с заметными перепадами высот. Оценить конфигурацию трассы можно благодаря небольшому видео от команды «Мерседес», который команда создала с помощью компьютерного симулятора.

Расписание сессий, время московское

Пятница 1-я практика: Матч! Арена – 12:55 🌤 2-я практика: Матч! Арена – 16:55 🌤 Суббота 3-я практика: Матч! Арена – 12:55 ☀ Квалификация: Матч! Арена – 15:55 ☀ Воскресенье Гонка: Матч ТВ – 15:50 🌤

Где смотреть Гран-при Португалии 2020?

Телеканал «Матч-ТВ» и его субсервис «Матч-Арена» традиционно бесплатно показывают жителям России все сессии заездов «Формулы-1» в прямом эфире: практики транслируются на канале «Матч-Арена», а субботняя квалификация и воскресная гонка – на «Матч-ТВ».

Английский Sky Sports F1 предлагает зрителям самый широкий охват гоночного уик-энда: в течение всех дней проведения Гран-при ведущие эксперты из числа бывших гонщиков «Формулы-1» (Дэймон Хилл, Джонни Херберт, Карун Чандок, Дженсон Батон, Нико Росберг, Пол ди Реста), а также телекомментаторы Мартин Брандл и Дэвид Крофт делятся впечатлениями о происходящем на треке и предоставляют быстрый анализ гоночных событий, берут интервью у участников чемпионата мира и показывают жизнь паддока Гран-при.

Загружаю…

Жители России, Украины и многих других стран могут смотреть «Формулу-1» в прямом эфире с помощью платного сервиса F1 TV Pro.

Прочитать о работе F1 TV Pro можно тут:

Предпосылки гонок «Формулы-1» появились в 20-е и 30-е годы двадцатого столетия на чемпионатах Гран-при Европы. Перед Второй мировой войной организациям, принимающими участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата.

Планировалось, что он начнет действовать в 1941 г., но из-за начавшейся войны эти правила вступили в силу только в 1946 г.

Сформированная FIA (Международная автомобильная федерация), в 1946 г. представила окончательно сформированные правила «Формулы 1», которые вступили в силу в 1947 г.

1947 г. принято считать началом эры «Королевских автогонок – Формула 1». Именно с этого года начали проводиться соревнования в классе «Формула А», он предусматривал рабочий объем атмосферных двигателей 4 500 куб. см, а оснащенных компрессором – 1 500 куб. см. Этот класс и стал прародителем первой формулы. Решение о проведении чемпионатов мира по автогонкам в классе «Формула 1» было принято FIA в 1949 г. по инициативе делегата от Италии Антонио Бривио Сфорца.

Требования к автомобилям из класса «Формула А» позволяли принимать участие в гонках автомобилям довоенной разработки, таким, как «Alfa-Romeo-158» или «Maserati-4CL».

Система начисления очков была прямо противоположна тем, что использовались в чемпионатах мира среди марок в 1925-1927 гг. и чемпионатах Европы в 1935-1939 гг.: там использовалась система «штрафных» очков, и задачей участников было набрать их как можно меньше, а по регламенту Формулы 1, очки в чемпионате начислялись за места на финише с первого по пятое по следующей схеме: 8-6-4-3-2; еще одно очко присуждалось за лучший круг в гонке. Чемпионом становился гонщик, набравший наибольшее количество очков. В зачет чемпионата шли четыре лучших результата из семи этапов, причем одним из них стала американская 500-мильная гонка в Индианаполисе – таким образом, FIA решила попытаться свести вместе европейский и американский автоспорт, пути которых к тому времени уже успели несколько разойтись.

Первый чемпионат мира открылся 13 мая 1950 г. гонкой на Гран При Великобритании на трассе Сильверстоун. Неожиданностей она не преподнесла: заводская команда «Alfa-Romeo», со своими автомобилями модели «-158» доминировавшая на гоночных трассах в послевоенные годы, не подвела и здесь. Три ее основных гонщика – Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджоли – заняли первые три места на старте. Фанхио был вынужден сойти из-за поломки двигателя, и первым к финишу пришел Фарина, на 2,6 секунды опередивший Фаджоли. Остальные два места в зачетной пятерке достались гонщикам на французских «Talbot-Lago-T26C» – Иву Жиро-Кабанту и Луи Розье, – но они проиграли Фарине по два круга.

На следующем этапе – Гран-При Монако 21 мая – уже на старте произошел большой завал, в результате которого из гонки сразу выбыло девять участников, в том числе Фарина и Фаджоли. В их отсутствие Фанхио, который, выиграв старт с поулу-позиции, избежал всех коллизий, выиграл со средней скоростью 98,70 км/ч (эта гонка до сих пор остается самой медленной в истории чемпионатов мира). Второе место с кругом отставания занял итальянец Альберто Аскари, представлявший дебютировавшую здесь команду «Ferrari». Третьим стал знаменитый гонщик довоенных лет Луи Широн на заводской «Maserati», четвертым – Раймон Соммер на «Ferrari» (их отставание от Фанхио составило уже два и три круга соответственно).

Третьим этапом чемпионата официально считалась американская 500-мильная гонка в Индианаполисе. Но никто из основных участников чемпионата туда не приехал, и в Индианаполисе правили бал местные звезды. Гонку выиграл Джонни Парсонс, получив девять очков в зачет чемпионата мира.

Затем состоялся Гран При Швейцарии, где трио гонщиков «Alfa-Romeo» снова царствовало на трассе. Уже привычно заняв первые три места в квалификации, а затем справившись с прорвавшимся на старте вперед со второго ряда Аскари, Фанхио, Фарина и Фаджоли уносились все дальше и дальше от остальных, во главе которых шли Аскари и Виллорези на «Ferrari». В итоге победил Фарина, Фаджоли стал вторым, отстав на 0,4 секунды, а вот Фанхио, как и в Сильверстоуне, не повезло: поломка двигателя. Сошли и оба гонщика «Ferrari», и третье место занял Розье.

По итогам четырех этапов таблицу чемпионата возглавлял Фарина с 18 очками. У Фаджоли было 12, а у Фанхио – всего девять. Однако аргентинец не смирился с таким положением вещей и выиграл пятый этап, состоявшийся в Бельгии. Фаджоли вновь занял второе место, а третьим стал Розье. Лидер чемпионата, стартовав с полу-позиции, финишировал лишь четвертым, испытывая проблемы с трансмиссией на последних кругах. Некоторую интригу в гонку внес Соммер на «Talbot», лидировавший пять кругов после того, как гонщики «Alfa-Romeo» посетили боксы для дозаправки. К несчастью, француз вынужден был прекратить борьбу: сгорел двигатель на его автомобиле.

Шестой этап Гран-При Франции вновь окончился победой Фанхио, на счету которого здесь был и лучший круг. Фаджоли в третий раз подряд финишировал вторым, а третье место занял Питер Уайтхед на новой «Ferrari 375» с атмосферным двигателем, дебютировавшей на прошлом этапе в Спа-Франкоршамп (он, однако, был частным гонщиком, а сама «Scuderia Ferrari» в Реймсе отсутствовала). Что до Фарины, то он сначала шел первым, затем проблемы с подачей топлива отбросили его далеко назад. Джузеппе сумел прорезать пелотон и выйти на третье место, но лишь для того, чтобы вскоре сойти окончательно.

После шести гонок в чемпионате сложилась следующая ситуация: Фанхио имел 26 очков, Фаджоли – 24, Фарина – 22. Только эти три гонщика могли оспаривать между собой титул чемпиона мира: у Розье на четвертом месте было только 10 очков.

Чемпионат заканчивался Гран При Италии в Монце. Во второй раз в сезоне в первый ряд стартового поля прорвался гонщик на автомобили иной марки, нежели «Alfa-Romeo»: первым был в Монако Хосе Фройлан Гонсалес на «Maserati», а в Монце Аскари за рулем «Ferrari» показал в квалификации второй результат. Со старта гонку возглавил Фарина, постоянно отбивавший атаки Аскари. Альберто даже сумел на два круга выйти вперед. Фанхио шел на третьем месте, показав лучший круг в гонке, но сошел на двадцать четвертом круге из-за поломки коробки передач. Тремя кругами раньше сошел и Аскари. Оба они продолжили гонку: Фанхио – на автомобиле Пьеро Таруффи, а Аскари – Дорино Серафини.

Но если Аскари удалось финишировать на втором месте, то Фанхио вскоре окончательно сошел: сгорел двигатель. Фарина выиграл гонку, опередив Аскари на 1 минуту 18,6 секунд, и стал первым чемпионом мира в классе Формула-1. Третьим, вслед за экипажем Аскари-Серафини, финишировал Фаджоли, однако к своему счету он ничего не прибавил – его 24 очка были получены за четыре вторых места – и, таким образом, стал третьим, имея общую сумму очков на одно больше, чем занявший второе место Фанхио.

Аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио в последующие годы пять раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.

Зачета Кубка Конструкторов в те годы не существовало, но, если бы он проводился, то победителем первой гонки Формулы-1 стала бы с большим отрывом команда «Alfa-Romeo».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *