Зональные соревнования

Июн 4, 2020 Спорт

Зональные соревнования

Это не ежегодный конкурс, поучаствовать в нем можно только раз в два года. «Учитель и ученик» предполагает совместное выступление на сцене музыкального руководителя со своим подопечным. Чугуевская детская музыкальная школа в этом конкурсе приняла участие впервые. Анастасия Алифанова выступила в номинации «фортепиано», а Кристина Чабан – «народные инструменты». О конкурсе редакции «НВ» рассказала преподаватель-наставник обеих девочек Мария Михайловна ФЕДУНОВА.

«Этот конкурс — это работа в команде учителя и ученика, — рассказала Мария Михайловна Федунова. – Если в других конкурсах руководитель только лишь готовит ученика к выступлению, а сам не выходит на сцену, то к участию в этом конкурсе он готовится и как руководитель, и как исполнитель. Поэтому репетиции, волнения перед выходом на сцену – одни на двоих. При этом ученик чувствует ответственность за учителя и наоборот».

Чтобы совместное выступление удалось, нужно приложить максимум усилий, не только выучить произведение, но и «сыграться», чтобы музыка лилась из двух инструментов, как из удвоенного одного. Когда это удается, на сцене происходит буквально волшебство: учитель и ученик сливаются в единое целое: ученик копирует своего учителя в манере исполнения, движениях и даже во взгляде. Этого удается добиться не сразу, но уже в средней группе некоторые конкурсанты показывали именно такой уровень исполнения.

Примерно так покорили всех в зале Кристина Чабан и М.М. Федунова: надели милые колпаки, улыбнулись друг другу перед выступлением… и заняли первое место.

Но чтобы добиться такого результата, была проделана большая подготовительная работа: не только многочисленные репетиции, чтобы добиться идеального исполнения, но и психологическая подготовка, чтоб ребенок не получил психологическую травму, а сделал выводы и стремился играть еще лучше.

«Для меня как руководителя важнее победа ребенка над своим страхом сцены, волнением, чем победа в конкурсе, — рассказала М.М. Федунова. – Особенно тяжело выступать на сцене впервые; мне вспоминается, как я сама когда-то так же принимала участие в конкурсах, и поначалу тоже было сложно пересилить свое волнение. Кристине в этом конкурсе было легче, чем Насте, ведь Кристина уже имеет опыт участия в конкурсах и выступления на сцене, а значит, с волнением справляется все лучше и лучше. Настя одержала не менее важную победу, ведь это было ее первое выступление на такой большой сцене, на концертном рояле. Причем в фортепианном отделении было самое большое количество участников ее возраста, нешуточная конкуренция, но несмотря ни на что, Настя собралась, смогла превозмочь свое волнение и достойно представила свою музыкальную школу. И пусть у нее пока диплом участника, но начало положено, а значит, все впереди».

Выезды, выступления перед публикой, участие в конкурсах необходимы для юных музыкантов не только как возможность себя показать, но и на других посмотреть. Как играют, кто играет, что могут, на каких инструментах. Например, девочек поразил конкурсный номер саксофонистов. В Чугуевской детской музыкальной школе не ведется обучение на этом инструменте (нет преподавателя).

4 Март 2010 12:37 Зональный этап конкурса «Учитель года Самарской области» прошел в Сызрани

Есть такое замечательное движение среди российских педагогов – «Учитель года». Вот уже 20 лет оно объединяет преподавателей-самородков нашей большой страны. За это время в нем приняли участие более 300 сызранских педагогов. И нынешний, 2010-й, объявленный Президентом РФ Дмитрием Медведевым Годом учителя, не стал исключением. По традиции Сызрань открыла его участием в престижном конкурсе «Учитель года Самарской области». «Следует отметить, что в его условиях на этот раз произошли изменения, — сообщила директор «Ресурсного центра», который занимается организацией и проведением конкурса в Западном образовательном округе, и председатель конкурсного жюри Людмила Эппле. – Впервые «Учитель года» проводится в три этапа: первый – окружной, второй – зональный (это и есть новшество) и третий – региональный». О своем желании участвовать в нем в этом году заявил 21 педагог округа. Но первый тур, который проходил на базе лицея, преодолели только семь из них. Назовем их имена: из Сызрани преподаватели английского языка Т.Г. Борисова (гимназия) и Т.Л. Калашник (школа № 19), ИЗО Е.В. Плотникова и русского языка С.Ю. Титова (СОШ № 4), математики Н.Р. Малахова (СОШ № 21), из Октябрьска — учитель биологии Т.Н. Бочоришвили (СОШ № 9) и педагог из Варламовской школы Г.Н.Филина (физика). Они-то и встретились на втором этапе, который проходил в нашем городе, с восемью коллегами из Центрального и Северо-западного образовательных округов, а именно: из Жигулевска, Красноярского, Ставропольского и Кошкинского районов. Сызрань впервые участвовала в проведении подобного мероприятия на своей территории. Конечно, организовать его, стоило немало труда. Конкурсной площадкой второго этапа была выбрана сызранская СОШ № 10. За 27 лет своей истории этому учебному заведению тоже в первый раз довелось встречать гостей со всей губернии. В течение четырех февральских дней, с 16 по 19, четырнадцать преподавателей математики, физики, русского языка и литературы, биологии, ИЗО, начальных классов давали по два открытых занятия – предметный урок и классный час. Самым трудным было то, что учителя и ученики видели друг друга впервые. Педагогам надо было и с волнением справиться, и профессионализм показать, а самое главное и сложное – найти контакт с учениками. Но недаром «Учитель года» — конкурс сильнейших в своем деле. За всем происходящим наблюдало жюри, которое присутствовало здесь же, в классах. Это — девять представителей трех образовательных округов, по три от каждого. От Западного округа конкурсантов оценивали директор «Ресурсного центра» Л. Эппле, лидер профсоюзного движения педагогов города Л. Московцева и руководитель отдела инспектирования и кадровой политики управления С. Токарева. Надо сказать, конкурсное судейство было единодушно в том, что сызранские педагоги очень достойно проявили себя. Их уроки были разнообразными в плане методики и весьма неординарны. Преподаватель ИЗО из 4-й школы Елена Плотникова, например, научила шестиклассников, как легко и просто можно нарисовать натюрморт в графике монотипия (дословно – «один отпечаток»). Ребята смогли всего за полчаса, сделав набросок на пленке и отпечатав его на листе бумаги, создать картины. Учителя английского языка Татьяна Борисова и Татьяна Калашник вместе с десяти- и семиклассниками раскрывали особенности субкультур англоязычных стран.

А Наталья Малахова провела интереснейший урок на тему «Эти занимательные признаки подобия треугольников». Члены жюри потом признавались: «Нам вновь захотелось в школу». Но всех буквально сразило занятие учителя русского языка Светланы Титовой. Она провела в 11 классе урок подготовки к сочинению-рассуждению, выбрав одну из самых сложных и неоднозначных тем – тему любви. И построила она его на материале интернет-письма Феерического Мегамачо и ответа на него корреспондента газеты «Российская неделя» М. Городновой, послания апостола Павла и стихотворений русских классиков. Из таких разных и по стилю, и по эпохам произведений школьники смогли вывести для себя собственное определение понятия «любовь». Творческий подход, использование современных образовательных технологий, интерактивного оборудования позволили педагогам заинтересовать учеников, создать позитивную рабочую атмосферу. И дети не чувствовали себя скованными, несмотря на присутствие незнакомых людей в классе, смело демонстрировали свои знания. Но если к урокам конкурсанты готовились заранее, то с классными часами все обстояло иначе. Тему выбирали не учителя и даже не жюри, а сами школьники. Педагоги, имея не более получаса на подготовку, должны были побеседовать с детьми о здоровье, взрослости или патриотизме. Потом конкурсанты делились впечатлениями. Немало добрых слов было сказано о гостеприимной сызранской школе, которая смогла создать комфортные условия для педагогов. Ведь нельзя не согласиться со словами директора СОШ № 10 Юлии Александровой: «Проведение зонального этапа конкурса стало для всего нашего коллектива своеобразным экзаменом. Учителя из других школ, городов и сел оценили, насколько наши дети образованны, как хорошо работают педагоги». И экзамен этот образовательное учреждение выдержало достойно. Гости отметили, что ученики воспитанны, в самой школе уют и порядок. К этому, наверное, стоит прибавить, что, несмотря на конкурс, образовательный процесс в СОШ продолжался в полном объеме. А после уроков ребята участвовали в мероприятия, посвященных Дню защитника Отечества. Конечно, обменялись мнениями и об учениках, с которыми педагогам довелось работать. Они учителям очень понравились. Преподаватель английского языка Ася Хучиева из Красного Яра, к примеру, сказала: «Собрала бы всех пятиклассников и к себе в школу увезла». Татьяна Бирюкова, учитель начальных классов из Новосемейкинской СОШ Красноярского района, тоже была солидарна с коллегой: «Мне очень легко было вести урок литературного чтения. Дети оказались отзывчивыми, с хорошим уровнем подготовки. Выразительно читали, делали глубокие выводы». Кстати, по мнению компетентного жюри, именно высокий уровень знаний школьников позволил конкурсантам-учителям раскрыть свои таланты. Итак, четыре напряженных дня завершились. Пришло время назвать тех, кто продолжит борьбу за звание лучшего учителя области на региональном уровне. Отрадно, что наибольшее количество баллов набрала наша землячка преподаватель русского языка и литературы Светлана Титова из школы № 4. До областного этапа остается всего пара недель. Пожелаем Светлане Юрьевне успеха. И кто знает, может быть, главный приз Всероссийского профессионального конкурса педагогов, хрустальный пеликан, в этом году окажется в руках Учителя года из Сызрани. Анна СВЕЧКОВА
Статья на сайте Маленькая Сызрань

© Фото, Министерство физкультуры, спорта, работы с молодежью МО

РИАМО — 12 сен. В субботу выдающаяся советская фигуристка, заслуженный мастер спорта СССР, действующий депутат Госдумы РФ, почетный гражданин Московской области Ирина Роднина отмечает свой 71-й день рождения.

За свою карьеру Роднина ни разу не проиграла в международных соревнованиях. Три раза она становилась олимпийской чемпионкой и десять раз — чемпионкой мира.

Ирина Роднина отдала спорту высших достижений более 30 лет своей жизни, популяризируя и прославляя российскую школу фигурного катания во всем мире. После окончания спортивной карьеры она занялась тренерской и преподавательской работой, а также активной общественной и государственной деятельностью.

Ирина Роднина родилась 12 сентября 1949 года в Москве. В 1974 году окончила Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры. Трудовую деятельность начала в ЦСКА в 1965 году. С 1965 по 1981 годы Роднина была членом сборной команды СССР, с 1981 по 1987 годы — тренером сборной команды Советского Союза.

С 1987 по 1990 годы Роднина работала преподавателем Центрального института физкультуры. С 1990 по 2002 годы была тренером в американском Лейк-Эрроухеде. С 2005 по 2007 годы Роднина входила в состав Общественной палаты Российской Федерации.

Ирина Роднина награждена орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы, орденом «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней. Постановлением губернатора Подмосковья от 2 октября 2019 года Родниной присвоено звание «Почетный гражданин Московской области».

С 2016 года Роднина возглавляет Федерацию фигурного катания на коньках Московской области — одну из самых больших в России. При участии Родниной в Подмосковье активно развивается массовый спорт — в три раза увеличилось количество коллективов, занимающихся спортивным балетом на льду, проводится обучение фигурному катанию детей из детдомов и работа с людьми пожилого возраста.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *