Зимний дрифт в Москве
В парке технических видов спорта прошло спортивно-зрелищное мероприятие «Зимний дрифт». Трассу в Печатниках опробовали более 80 участников, а за гонками на зимней трассе наблюдали около тысячи гостей. За главный приз соревнований боролись не только спортсмены из России, но и представители Казахстана и Белоруссии.
Гости турнира могли как понаблюдать за заездами, так и пообщаться с пилотами, посмотреть презентации гоночных магазинов и школ. В специально организованном теплом павильоне шли прямые трансляции заездов, а в фотозоне все желающие могли сделать снимки на память.
По итогам квалификации и парных заездов определились сильнейшие пилоты турнира. В финал вышли 32 лучших дрифтера. Один из них, Борис Псурцев, рассказал, как он пришел в этот спорт.
«Я практически с детства, с 14–15 лет, занимался кольцевыми гонками, картингом. Был третьим в России. Потом я немножко поездил в ралли, и был долгий перерыв в спорте. И где-то с 2015 года я начал пытаться заниматься дрифтом. Полноценно я уже второй сезон езжу», — поделился своей историей пилот.
Борис Псурцев подчеркнул, что из кольцевых гонок сложно перейти в дрифт и заставить себя ездить боком. Раллисту начать дрифтить проще, потому что в этом виде автоспорта гонщику постоянно приходится «скользить».
Кстати, традиционно такие турниры привлекают не только пилотов экстремального вождения, но и поклонников автомобильного тюнинга, коллекционеров и реставраторов машин.
Дворец единоборств, теннисный клуб и не только: какие новые спортивные арены появятся в «Лужниках» Новые арены и горнолыжные склоны: как развивают спортивные кластеры в столице
Содержание
- Как появился парк технических видов спорта
- Автотренажеры и практика для студентов: планы на будущее
- Звездный: Георгий Чивчян
- Восходящая звезда: Дамир Идиятулин
- Легионер: Алексей Головня
- Модный: Павел Бусыгин
- Самый уважаемый: Аркадий Цареградцев
- Самый титулованный: Илья Федоров
- Патриот: Федор Воробьев
- Таинственный: ddkaba
- Быстрая блондинка: Екатерина Седых
- Талант, которому не везет: Евгений Ружейников
- Самый быстрый «Индиан»: Андрей Песегов
- Дрифтокоп: Аркадий Пучинин
- Олдскульщик: Евгений Сатюков
Как появился парк технических видов спорта
Парк технических видов спорта, в котором проходил «Зимний дрифт», открыли в прошлом году. С начала 1990-х годов здесь находилась большая мусорная свалка, и лишь в начале 2018-го возникла идея организовать на ее месте зону отдыха. В июне того же года начались работы, а уже в сентябре парк был открыт.
«Более 20 лет назад на этом месте появилась стихийная мотокроссовая трасса. В то время здесь было мусорное поле. В последние годы начали уделять большое внимание уборке захламленных территорий. Здесь было решено построить парк технических видов спорта», — сказал Никита Теппер.
В разработке проекта принимали участие московские федерации автомобильного и мотоциклетного спорта, которые сотрудничали напрямую с Департаментом капитального ремонта.
Парк технических видов спорта — это единственный спортивный объект в России, где в одном месте есть трассы для дрифта, мотокросса, картинга, площадка для BMX, велосипедные дорожки и многое другое.
«И все это в черте города. Сейчас для занятий тем же мотокроссом в Москве есть в Крылатском одно место. А это парк, и он в черте города, тебе не нужно стоять в часовых пробках, приехал и возле Москвы-реки ты можешь позаниматься любимым видом спорта», — подчеркнул Александр Самойленко.
При этом парк находится далеко от жилых домов, а потому любители технических видов спорта не создают неудобств местным жителям, так как моторные виды спорта довольно шумные. В парке есть и дорожка для велосипедных и пеших прогулок. В зимнее время года ее можно использовать как лыжную трассу.
В День города в парке устроили настоящий районный праздник, который посетили около трех тысяч человек. Здесь проводились соревнования по дрифту и мотокроссу, мотоджимхане (спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах маневрируют между искусственными препятствиями в виде конусов), картингу. В распоряжении самых юных участников были мини-байки и беговелы. «И это было для всех: и для детей, и для взрослых. Даже был зачет для ветеранов», — добавил Никита Теппер.
Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов
Биатлон на коньках и шанхайская лыжня: необычные спортивные соревнования в паркахФигурное катание, лыжи, хоккей и джиббинг: что еще ждет москвичей в парках этой зимой
Автотренажеры и практика для студентов: планы на будущее
В 2020 году парк технических видов спорта ждут перемены. В планах — покупка новой техники и открытие новых трасс для спортсменов.
«Наша задача — сделать парк востребованным и доступным для людей. Мы приобретаем технику, чтобы люди могли здесь заниматься. Кроме того, на будущее запланировано много мероприятий, интересных для спортсменов и зрителей», — поделился Александр Самойленко.
В парке планируется установить тренажеры, с помощью которых можно понять, как управлять автомобилем. Они будут доступны и для взрослых, и для подростков. Еще одна идея — оборудовать классы с разобранными двигателями, элементами подвесок и тормозных систем. Учащиеся колледжей, вузов и школьники смогут проходить здесь практику.
«Обязательно нужно привлекать студенческое сообщество, ведь молодежь — это наше будущее, будущее автопрома и мотопрома. Надо давать студентам возможность смотреть, как техника используется при совершенно других нагрузках, не таких как на дорогах общего пользования. И этот опыт может пригодиться им при конструировании и проектировании автомобилей и мотоциклов», — подчеркнул Никита Теппер.
Большое будущее и у соревнований по дрифту. В следующем году дрифт будет зарегистрирован как дисциплина во Всероссийском реестре видов спорта. После этого в городе можно будет организовывать чемпионаты и кубки Москвы.
Совершенствуют свои навыки и отечественные пилоты, которые все чаще занимают лидирующие места на международных соревнованиях, обгоняя даже спортсменов из Японии — родоначальников этого вида спорта.
Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов Фото: mos.ru. Максим Денисов
Почти 18 тысяч человек стали участниками краудсорсинг-проекта «Город спорта»
Друзья! 23 февраля 2014 года на Центральном Московском Ипподроме в 25-ый раз пройдет старейшее автомобильное соревнование — Гонка Звезд «За рулем» , где участники будут бороться за новый переходящий приз — «Бронзовую шину».
Организаторы Гонки Звезд расширяют список дисциплин, чьи «звезды» могут принять участие в соревновании. В этом году состав пополнится самым знаменитым российским дрифтером — это Никита Шиков, который получил приглашение от главного редактора журнала «За рулем» для участия в Гонке звезд и уже подтвердил свое участие.
Никита Шиков, представляющий команду RED BULL/BRIDGESTONE в дрифте — трехкратный вице-чемпион российских соревнований по дрифту (2009 — Формула Дрифт, 2011, 2012 — Российская Дрифт Серия), победитель Международного кубка по дрифту «АВТОЭКЗОТИКА» 2011, призер одноэтапного чемпионата «СУПЕР ДРИФТ БИТВА 2011″ (Красноярск), участник Топ-8 международного финала King of Europe 2012 (Москва), вице-чемпион «Открытого чемпионата Беларуси» 2013 (Минск).
Его напарником станет не менее знаменитый пилот – Сергей Владимирович Сак, белорусский автогонщик, неоднократный победитель и призер различных видов автосоревнований в Беларуси и за ее пределами. В арсенале Сергея имеется более 30 призовых подиумов в Кольцевых гонках, Драгрейсинге и Дрифте. По итогам 2013 года Сергей стал Вице-Чемпионом Беларуси по Дрифтингу.
Гид по героям эффектных гонок.
Текущий сезон в RDS называют самым сильным за всю историю существования серии. Организаторы собрали в одном чемпионате самых талантливых русскоговорящих пилотов, и уровень конкуренции невероятно вырос. Вслед за ним небывалые высоты взяла и зрелищность, привлекая все новых и новых зрителей. А чтобы начинающему болельщику RDS было проще ориентироваться среди ярких личностей пилотов, мы познакомим вас с ними чуть ближе.
Звездный: Георгий Чивчян
«Гоча» по праву считается одним из лучших российских дрифтеров (а возможно, и самым лучшим). Пилот из Красноярска начал выступать в чемпионате Сибири еще в 2011 году — и сходу, с первого же заезда включился в борьбу за титул. Эпичные сражения «Гоча против Цареградцева» здорово продвигали дрифт и за пределами региона, пока они оба не уехали пробовать свои силы в японской D1GP. Этот чемпионат считается одним из лучших в мире, и «Гоча» не затерялся, закончив несколько этапов в топ-5. Во многом благодаря его представительству у родоначальников дрифта сложилось отличное впечатление о RDS и уровне российских спортсменов.
Загружаю…
В отечественной дрифтсерии Чивчян выиграл сочинский Кубок чемпионов в 2016 году и половину всех прошедших этапов в текущем чемпионате – так что лидерству в общем зачете удивляться не приходится. Кажется, судьба «единички», которую наносят на капот действующего чемпиона, уже предрешена. Если хотите болеть за того, кто никогда не подведет — то выбирайте «Гочу».
Восходящая звезда: Дамир Идиятулин
Дебютант RDS, участвовал в чемпионатах Сибири с 2014 года (где неизменно финишировал в топ-5 по итогам сезона). Является главным соперником Чивчяна в борьбе за титул и восходящей звездой российского дрифта — совсем недавно Дамир скрывался в тени более опытных пилотов, а теперь уже потихоньку теснит бывших наставников. Способен на сверхчеловеческие заезды — а это редкость даже для RDS. Не упустите!
Еще Идиятулин запомнился тем, что сходу попал в топ-8 на Гран-при Примринга, который устраивают в виде битвы между лучшими японскими, российскими, китайскими и другими тихоокеанскими дрифтерами. Там же Дамир заработал больше сотни очков в квалификации и уступил только легендарному Кавабате.
Загружаю…
Идиятулина ждет перспективная карьера в дрифте, и если начнете болеть за него прямо сейчас, то избежите потом обвинений в глорихантерстве — и сорвете кучу положительных эмоций.
Легионер: Алексей Головня
Двукратный чемпион Украины по дрифту и вице-чемпион RDS 2016 года начал «крутить пончики» еще в 2009 году, так что «Чепу» можно назвать одним из самых опытных пилотов.
Алексей выиграл один из самых огненных этапов в истории российской дрифтсерии на рязанском «Атроне» в прошлом сезоне, но для победы в общем зачете не хватило меньше сотни баллов. В текущем чемпионате Головня преследует пилотов из Сибири и обладает, наверное, лучшими из остального пелотона шансами поучаствовать в титульных разборках.
Модный: Павел Бусыгин
В RDS обладатель шикарной хипстерской бороды начал гоняться еще в 2014 году. Первая победа на этапе состоялась через год, но в общем зачете реальной борьбы за первое место никак не приходило из-за нестабильных результатов. За несколько лет выступлений «Супер Павлик» (так фанаты называют пилота) отточил навыки заноса и техническое оснащение машины, вышел на новый уровень и проводит самый успешный для себя чемпионат.
Загружаю…
Среди пилотов Бусыгин выделяется не только пышной бородой, собственным магазином и любовью к «Супрам», но и необычными предпочтениями в коробках передач — Павел, кажется, единственный в пелотоне обладатель «кулачковой».
Самый уважаемый: Аркадий Цареградцев
Один из лучших представителей сибирского дрифта. Будучи менеджером красноярской трассы «Красное Кольцо», «Аркаша» привлек и обучил уничтожающему резину делу многих известных ныне повелителей «пончиков». Дамир Идиятулин, братья Чивчяны и многие другие пилоты, известные по своим успехам в дрифте, с благодарностью отзываются о Цареградцеве.
Еще Аркадий – один из лучших видеоблогеров в RDS – он ведет отличный канал на ютубе, посвященный любимому занятию, где рассказывает о подготовке своих машин и азах их использования. Благодаря легкой подаче материала получается круто и познавательно – во всех тонкостях разберется даже новичок. И это мы еще не упоминаем про его чувство юмора! Если бы в России создавали свой Top Gear, то Цареградцев отлично подошел бы на роль ведущего.
Страдают ли от всего этого спортивные успехи? Вообще нет. «Аркаша» три раза выигрывал чемпионат Сибири, ездил в Японию для участия в D1GP, побеждал на этапах RDS и даже выступал в роли судьи на заездах российской дрифтсерии в 2016 году. Короче говоря, Аркадий Цареградцев — из тех пилотов, которым даже не нужны титулы и рекорды для того, чтобы их любили и уважали.
Загружаю…
Самый титулованный: Илья Федоров
Четырехкратный чемпион из дальневосточного региона хочет внести свою изюминку в заезды RDS. И ему удается – на третьем этапе 2017 года Федорову удалось победить. Иначе и быть не может — по количеству титулов в одной серии с Ильей не может сравниться никто, даже Чивчян с Цареградцевым. Так что если вы выбираете непременно успешного пилота с огромным багажом победных традиций — стоит обратить внимание на Илью, он именно такой.
Патриот: Федор Воробьев
А теперь немного экзотики — дрифтер, который состязается на ВАЗе! В мире «пончиков» нередки машины с мощностью двигателя в 600-1000 л.с., и довести продукт российского автопрома до конкурентоспособного уровня — настоящий героизм. И при этом Воробьев время от времени выбивает на своей тюнингованной «пятерке» признанных флагманов дрифта: Дамира Идиятулина, Илью Федорова, Алексея Головню и Андрея Песегова. Кажется, Федора можно назвать немного чудотворцем.
Загружаю…
В текущем чемпионате Воробьев занимает седьмое место, и, судя по динамике результатов, к концу этого сезона или в начале следующего эпичный дрифт-таз начнет бороться за подиумы и победы. Пропустить такое будет настоящим преступлением.
Таинственный: ddkaba
Самый таинственный пилот RDS – единственный из выступающих под псевдонимом. Так что если вам нравятся персоналии вроде Зорро, то вам будет за кого притопить.
На самом деле, если вежливо спросить у Google, то вам раскроется тайна личности ddkaba. Под странным ником кроется питерский пилот Сергей Кабаргин — известный скорее не за крутые заносы, а как одаренный механик. В интервью он и сам неоднократно признавался, что собирать машины ему нравится намного больше. Но ведь каждой компании нужен технарь, который по звуку определит количество лошадиных сил, цилиндров и неисправностей в двигателе, верно?
Быстрая блондинка: Екатерина Седых
Женщины нечасто соревнуются на равных с мужчинами не только в дрифте, но и вообще в спорте. А Екатерине удается: она дважды попала в топ-6 на этапах RDS, выиграла последний заезд сезона-2016 и возглавила общий зачет чемпионата восточного региона. Вы удивитесь, но в обычной жизни гонщица работает педиатором и у нее четверо детей. Так что стоит поболеть за Седых хотя бы потому, что она каким-то невероятным образом находит время на все занятия сразу — и везде преуспевает.
Загружаю…
Талант, которому не везет: Евгений Ружейников
Сезон-2017 у титулованного пилота не задался — конкуренция серьезно выросла, а потому Евгений выпал из топ-10 общего зачета и побороться за победу как следует смог только на четвертом этапе. Но это вовсе не значит, что чемпион 2013 и 2015 годов вдруг сдал в мастерстве или раньше выигрывал случайно. Ружейников переживает не лучшие времена, а потому если вы начнете болеть за него прямо сейчас, то после триумфального возвращения на подиум сможете рассказывать, как всегда в него верили.
Самый быстрый «Индиан»: Андрей Песегов
Еще один чемпион 2014 года и вице-чемпион 2015-го, который после возросшей конкуренции выпал из десятки лучших. Но все-таки Андрей старается отстоять хотя бы свой титул «короля фуридаши» (эффектной постановки машины в дрифт), срываясь в занос с максимальной скоростью. Сейчас Павел Бусыгин и Аркадий Цареградцев каждый раз стараются выжать чуть больше км/ч, чем Песегов — техника у них посильнее, но Андрей все не сдается. Чем не повод последить за бывшим чемпионом?
Загружаю…
Дрифтокоп: Аркадий Пучинин
Только взгляните на дизайн его ливреи! Если вы — болельщик любого «Динамо» из любой страны в любом виде спорта, то вы просто не имеете права переживать за кого-то, кроме Аркадия. Если вы любите фильмы типа «Полицейской академии» или «Смертельного оружия» – то ваш выбор однозначен. Только на дорогах не нарушайте, а то будет неловко.
Олдскульщик: Евгений Сатюков
Самый стабильный пилот RDS на протяжении всего существования серии — Евгений выигрывал ее как в 2010 году, там и в 2016-м. Немного обидно, что один из главных старожилов серии уже не поспевает за молодыми талантами, собранными со всех уголков России. Но если вы верите, что звезды погасшими не бывают и Сатюков приедет за третьим титулом (или просто хотите прикинуться, что смотрите RDS со дня основания) — то удачного вам боления!