Зенит арена вместимость стадиона

Июл 16, 2020 Спорт

Зенит арена вместимость стадиона

Законодательное собрание Санкт-Петербурга повысила смету строительства стадиона «Зенит-арена» на 4,3 млрд долларов. Итоговая сумма составила 39,2 млрд. рублей. Об этом сообщается на сайте финансового комитета местного парламента.

Стоимость стадиона выросла из-за требований индексации затрат подрядчика. «Мы обратились к заказчику за индексацией стоимости контракта, потому что наш контракт заключен в ценах 2013 года. В 2016 году же мы строим в заведомо невыгодных экономических условиях, — заявил ТАСС генеральный директор «Инжтрансстроя-СПб» Виталий Лазуткин. — И у нас не применялись индекс-дефляторы контракта, и плюс появились дополнительные работы».

Стадион «Зенит-Арена» один из самых дорогих в мире. Изначальная смета расходов составляла 6,7 млрд рублей. Стадион заложен в западной части Крестовского острова Санкт-Петербурга в 2007 году, планировали закончить в 2009 году. Его проект корректировали трижды: в 2008, 2010 и 2013 годах. После получения права на проведение в России чемпионата мира по футболу 2018 года проект пересмотрели и смета выросла до 23,7 млрд руб. В 2011 году из-за изменений стандартов FIFA и UEFA расходы выросли еще раз — до 33 млрд руб. Максимальная цена была зафиксирована в 2013 году — 43,8 млрд руб. По требованию Счетной палаты РФ смету сократили до 34,9 млрд за счет отказа от непрофильных площадей.

Сейчас стадион готов на 85%, говорится на официальном сайте арены. На 50% готовы инженерные системы выкатного поля, на 65% — системы кондиционирования, на 76% — системы теплоснабжения и на 73% — системы электроснабжения.

Стадион в Санкт-Петербурге точно примет матчи Кубка конфедераций 2017 года, все необходимые гарантии получены. Об этом журналистам заявил президент Международной федерации футбола (ФИФА) Джанни Инфантино.

«Матч открытия и финал Кубка конфедераций пройдет в Санкт-Петербурге, в этом нет никаких сомнений, — сказал Инфантино. — Мы получили все необходимые гарантии. Кубок конфедераций — очень важный турнир, и образ Санкт-Петербурга будет продемонстрирован всему миру. Власти города прекрасно понимают, какое значение имеет этот турнир»

Генподрядчик «Инжтрансстрой-СПб», входит в состав промыщленной группы «Траннстрой» (до 2014 года был под контролем «Базового элемента» миллиардера Олега Дерипаски).

Стадион в Петербурге сможет вмещать 68 тыс. людей. Он будет полностью крытым, а само футбольное поле будет выкатываться за пределы стадиона в дни, когда нет соревнований. Это позволит улучшить качество газона.

Матчи чемпионата мира 2018 года пройдут с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России: Москве, Санкт- Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Калининграде, Волгограде, Екатеринбурге, Самаре, Сочи и Ростове-на-Дону.

На следующей неделе будет известна точная дата начала проверки аудиторами Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга и Ленинградской области стадиона «Санкт-Петербург Арена». На данный момент по факту строительства уже возбуждено 12 уголовных дел. Правда, пока чиновники из-за них понесли небольшой «ущерб», хотя застройщики арены уверены, что, вероятно, комитет по строительству должен быть наказан в первую очередь.

Также застройщики говорят, что официально озвученная стоимость стадиона в 44 миллиарда рублей не соответствует действительности. Представители власти, вероятно, забыли упомянуть, что вокруг стадиона была создана специально под него инфраструктура, так что общая стоимость, возможно, переваливает за 100 миллиардов. Федеральное агентство новостей решило выяснить, какие траты и кто понес в результате создания чудо-арены.

Еще в прошлом году руководитель одного из застройщиков — ООО «Фирма Леокам» — Оганес Гарибян подал заявление во все правоохранительные органы по поводу нарушений при создании намывной территории перед стадионом, которые, предположительно, могут привести к катастрофе. В итоге уже в этом году было возбуждено уголовное дело по двум эпизодам против совладельцев группы «Сумма» братьев Магомедовых. По версии следствия, братьев заподозрили в том, что они при намывке территории, возможно, могли «навариться» на 650 миллионов рублей.

«Да, возбуждено по моей жалобе, но, по сути, удар пришелся по Магомедовым, — рассказал Оганес Гарибян. — Хотя, на самом деле, вся моя жалоба была направлена на чиновников. Так получилось, что мы делали работы после их компании. Я плотно с ними общался и понимаю, что их вины в этой истории нет. Там чисто чиновничий произвол. Они создают условия, выпуская сырые проекты, заставляют закрываться по ним. А потом подписывают. То есть создают все условия, чтобы легко было маневрировать со строительной организацией. В Петербурге нет ни одного объекта с готовой проектной документацией — все сырое».

По словам застройщиков, фактически стадион строился под честное слово, что все будет оплачено. Почти половина застройщиков денег своих так и не увидела. По словам Оганеса, на стадионе больше всех работала сметная инженерия. Как выясняется, Гарибян, вероятно, говорил правду о схемах по отъему денег у компаний чиновниками Петербурга. Сейчас проблемы по «Санкт-Петербург Арене» начались у ОАО «Метрострой», последнего генерального подрядчика строительства. И это несмотря на то, что строительная организация — давний и надежный партнер. О чем на пресс-конференции в августе 2016 года говорил тогда еще председатель комитета по строительству Сергей Морозов: «Метрострой» — надежный партнер города, единственная компания, которая может завершить такой сложный объект в запланированные сроки. Так что угрозы несвоевременного ввода стадиона в эксплуатацию нет».

Напомним, тогда, расторгнув договор с предыдущим генеральным подрядчиком по различным причинам, в том числе и по срыву сроков сдачи объекта, комитет заключил договор с ОАО «Метрострой». В задачу «Метростроя» входило: завершение строительства футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. С. М. Кирова по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский остров, Южная дорога, 25, для нужд Санкт-Петербурга; завершение приспособления для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Приморский парк Победы» (комплексное благоустройство западной части Крестовского острова с включением зоны первичного контроля для объекта: «Проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова по адресу: Крестовский остров, Южная дорога, 25, для нужд Санкт-Петербурга.

Подписаны два контракта, первый стоимостью 5 387 252 640,40 рублей и второй — 2 390 992 974,48 рублей. Срок сдачи объекта — не позднее 26 декабря 2016 года. Также на стадионе остались работать старые подрядчики, те, кто считались надежными: ООО «ГК Охрана», ООО «СК МИР», ООО «Леокам», ООО «Армо-групп», СМК «ВЦПТ», НПК «Омега», ООО «ФРОНТ Инжиниринг», ООО «Управление строительства 620», ООО «ТЕЛРОС Интеграция».

Буквально уже через несколько месяцев ООО «Леокам» выбыл, денег за работу не получил. Да еще и получил миллиардные иски. Буквально за полтора года московская фирма превратилась из крепкой строительной организации в полного банкрота.

«Сейчас у «Метростроя» абсолютная такая же история, что и у нас, — продолжает собеседник. — «Метрострой» не может закрыть объемы, потому что сметные расценки занижены. Работы сделаны, а комитет говорит, что не принимает — есть недостатки. Хотя раньше чиновники кричали, какой молодец «Метрострой». Стандартная конструкция».

На данный момент в арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области лежат порядка 20 исков от комитета по строительству к «Метрострою», часть из них — выставленные суммы по неустойке именно по «Санкт-Петербург Арене». И немалые. Например, в июле этого года был зарегистрирован иск на сумму 543 509 420 руб. 72 коп. То есть 6 процентов от общей суммы обоих контрактов! Один только иск. Также есть отдельный спор по не принятым до сих пор работам.

То есть в реальности функционирующий стадион, вероятно, еще не полностью принят заказчиком. Правда, уже передан в управление ФК «Зенит». По словам собеседника, все проекты выпускались по стадии «П» и, скорее всего, не совсем качественные. А «закрываться» надо было строительным организациям по стадии «Р» — рабочей.

«Первые акты выполненных работ закрывали по стадии «П», по их расценкам, — утверждает Гарибян. — А когда уже нужно сдавать объект, тогда денег уже из стадии «П» не хватает. А их всегда не хватает, потому что там не учтены многие сопутствующие работы. Он же составлялся по принципу «быстро-быстро, на глаз». Это не рабочая версия, где все досконально учтено. Там уже возникает предмет для торга.

Если ты лоялен к комитету по строительству, то все работы подписываются. Если подрядчик больше не нужен и его можно выкинуть, организацию оставляют без добавленной реальной стоимости со своими вложенными. Вот пример: у меня один договор одной строкой — выполнено на 80 миллионов, с учетом, что потом все будет пересмотрено. А по факту мы выполнили работы на 400 миллионов».

Куда делись еще 320 миллионов, на которые были выполнены работы, но не были оплачены, неизвестно. Возможно, аудитор КСП сможет в этом разобраться. Из бюджета-то были изъяты все деньги до копейки. Более того, из подрядчика выбиваются все деньги через открытие банковских гарантий. А на уже почти полностью выполненные работы приглашался новый подрядчик. Хотя там доделать оставалось, вероятно, на копейки.

Показательная ситуация — с намывной территорией под ЗСД. Фирма «Леокам» проложила сети, их сдали уже «Водоканалу». По словам Гарибяна, их выгнали уже после прокладки, а договор заключили с другой фирмой, но сети «Леокама» никто не перекладывал — они остались в том же виде, в котором сделали строители Оганеса. Их приняли в том же виде, хотя к «Леокам» предъявляли претензии по качеству материала, некачественной прокладке, поэтому не заплатили им ни рубля. А деньги, причем точно ту же сумму, на которую заключался контракт, — 1,8 миллиарда, получила другая организация. Разбираться, кому в реальности достались деньги, предстоит все тем же аудиторам Контрольно-счетной палаты Петербурга.

«Нас просто кинули, выбросили и растоптали, — уверен Гарибян. — Это же сделали с «Трансстроем», а теперь начали с «Метростроем». Они отчитались, что построили стадион, построили его в срок, хотя это не так. И с огромным перерасходом бюджетных средств. Там куча строек, которые юридически не относятся к стадиону, а по факту они делались именно под стадион. В том числе и мой намыв. Везде муссируется сумма, что сам стадион стоит 44 миллиарда рублей, в действительности же там все 100 миллиардов».

Во сколько в действительности обошелся бюджету города стадион и сколько непринятых работ на объекте, возможно, мы сможем узнать лишь в конце декабря, после того, как проверку проведут специалисты КСП.

Андрей Машин

17.05.2017, 15:01 Петербуржцы выберут имя для нового стадиона на Крестовском острове

Вице-губернатор в своем микроблоге сообщил, что окончательное название новой арене дадут, посоветовавшись с горожанами.

05.05.2017, 18:40 Главного тренера «Зенита» не устраивает газон на новом стадионе

Сегодня на тренировке перед матчем с «Тереком» главный тренер «Зенита» Мирча Луческу раскритиковал качество газона на новой спортивной арене «Санкт-Петербург».

24.04.2017, 17:42 В день открытия «Стадион Санкт-Петербург» окрасился в цвета «Зенита»

22 апреля новая арена на Крестовском острове приняла первый матч сине-бело-голубых. Голосом стадиона в первый день стал народный артист Михаил Боярский.

21.04.2017, 17:30 «Зенит» протестировал газон нового стадиона перед первым матчем на Крестовском острове

Новое футбольное поле главный тренер сине-бело-голубых оценил высоко. Впервые питерские футболисты сыграют на стадионе «Санкт-Петербург» 22 апреля в матче с екатеринбургским «Уралом».

12.04.2017, 21:37 «Зенит-Арену» погрузили в пожар и беспорядки

На новом петербургском стадионе прошли первые масштабные учения МЧС.

29.03.2017, 20:41 Стадион «Санкт-Петербург» готовят к сдаче в эксплуатацию

О завершении строительства «Зенит-Арены» должны сообщить 31 марта.

22.03.2017, 19:32 Адвокаты: следователи давят на фигурантов дела Марата Оганесяна

В уголовном деле, где главным фигурантом является бывший вице-губернатор Петербурга, назревает скандал.

17.03.2017, 20:39 Стали известны расценки на ВИП-ложи «Зенит-Арены»

Стоимость индивидуального места с парковкой, едой и напитками начинается от 180 тысяч рублей.

27.02.2017, 17:59 С вибрацией поля на стадионе «Санкт-Петербург Арена» обещают покончить за две недели

Комиссия FIFA завершает финальную инспекцию стадиона на Крестовском острове в Петербурге. В целом проверяющие остались довольны.

27.02.2017, 15:12 Специалисты FIFA высоко оценили готовность «Зенит-Арены» в Петербурге

В Северной столице прошел заключительный инспекционный визит специалистов FIFA, которые окончательно проверили готовность спортивной арены на Крестовском острове.

23.02.2017, 09:40 «Зенит-Арена» прошла проверку рок-концертом

Стадион «Санкт-Петербург», больше известный как «Зенит-Арена», проверили на прочность и децибелами, и ярким световым шоу. Там прошел рок-фестиваль с живым звуком.

22.02.2017, 20:31 «Зенит-Арену» тестируют рок-концертом

Сегодня стадион на Крестовском острове вновь проходит проверку. В этот раз спортивную арену испытывают музыкой. В 19:00 на сцене, сооруженной на футбольном поле, начался первый фестиваль радио «Зенит». Ожидается, что его посетят 35 тысяч зрителей.

03.02.2017, 20:29 Сайт нового стадиона не выдержал наплыва петербуржцев

Сегодня в Петербурге прошла регистрация добровольцев для тестирования «Зенит-Арены». Однако на официальном сайте произошел технический сбой.

02.02.2017, 18:34 Стритрейсеры готовятся к автошоу на «Зенит-Арене»

Построенный на Крестовском острове стадион испытывают гонщики на спортивных автомобилях.

23.01.2017, 20:01 Стадион «Крестовский» в Петербурге сдадут ФИФА в конце зимы

Новую дату открытия «Зенит-Арены» на встрече с председателем правительства назвал вице-премьер Виталий Мутко.

19.01.2017, 18:57 Питерскому стадиону выделят дополнительные миллиарды по требованию ФИФА

Стадиону на Крестовском острове вновь потребуются деньги.

18.01.2017, 20:53 «Зенит-Арену» протестировали байкеры

На петербургском стадионе сегодня звучал рев двигателей.

09.01.2017, 18:01 «Зенит-Арене» добавили еще 2 миллиарда рублей

Сегодня стало известно, что администрация Петербурга выделила дополнительные средства на строительство «Зенит-Арены».

29.12.2016, 20:17 Финал эпопеи: губернатор Петербурга вышел на поле отстроенной «Зенит-Арены»

Строительные работы на стадионе на Крестовском острове Петербурга завершены. Сегодня Госстройнадзор выдал разрешение на ввод спортивной арены в эксплуатацию.

27.12.2016, 20:13 Смольный официально завершил строительство «Зенит-Арены»

Правительство Петербурга представило пакет документов, для того чтобы стадион на Крестовском острове был введен в эксплуатацию. Однако «Метрострой» пробудет на арене до весны, чтобы устранить все недочеты, включая вибрацию выкатного поля.

27.12.2016, 17:16 «Зенит-Арену» будут доводить до ума еще три месяца

В Петербурге продлен контракт на возведение «Зенит-Арены».

13.12.2016, 16:50 «Зенит-арена» пережила очередной потоп

Испытание водой произошло минувшей ночью в ходе проверки пожарной сигнализации.

08.12.2016, 17:24 Европейские дипломаты восхитились строящимся стадионом в Петербурге

Стадион на Крестовском острове посетила делегация из 17 консулов Евросоюза.

08.12.2016, 17:16 Мутко проинспектировал «Зенит-Арену» и поинтересовался строительством метро к ЧМ

Виталий Мутко осмотрел чашу стадиона и провел рабочее совещание, которое касалось обустройства фан-зоны в центре Петербурга.

23.11.2016, 20:22 Вибрацию выкатного поля на «Зенит-Арене» устранят до конца января

Инженеры приступили к выяснению причин, по которым комиссия ФИФА забраковала петербургский стадион. Устранение дефектов займет два месяца.

17.11.2016, 17:45 Бывшего вице-губернатора Петербурга обвинили в мошенничестве при строительстве «Зенит-Арены»

Бывшему вице-губернатору Санкт-Петербурга Марату Оганесяну предъявлено обвинение по делу о хищениях при строительстве стадиона на Крестовском острове.

Две компании, которые занимались строительством «Зенит-Арены», подали в суд на власти Санкт-Петербурга. Они требуют выплатить им почти 5 млрд руб. Читать в полной версии (Фото: Георгий Поляков / Интерпресс / ТАСС)

Иск к комитету по строительству Санкт-Петербурга подали две компании, которые занимались строительством арены на Крестовском острове: «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб». Первая требует выплатить ей 2,15 млрд руб., вторая — 2,64 млрд руб., сообщает агентство ТАСС.

Обе компании аргументируют иски тем, что понесли при строительстве стадиона финансовые затраты, которые не были компенсированы городскими властями.

Дочерняя компания «Трансстроя» «Инжтрансстрой-СПб» строила стадион в Санкт-Петербурге до июля 2016 года, после чего договор с ней был расторгнут. Причиной стало отставание от графика выполнения работ. Достраивала арену компания «Метрострой».

«Зенит-Арену», которая во время чемпионата мира по футболу называлась стадионом «Санкт-Петербург», строили с 2006 года на месте стадиона имени Кирова. Изначально предполагалось, что сооружение арены обойдется в 6,7 млрд руб. Однако спустя 11 лет сметная стоимость стадиона достигла 43 млрд руб.

В феврале 2018 года власти Санкт-Петербурга передали стадион в концессию футбольному клубу «Зенит» сроком на 49 лет.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *