Велоспорт горный

Авг 16, 2020 Спорт

Велоспорт горный

Горнолыжник, как правило, стремится зимой в горы, а маунтинбайкеру летом обязательно необходимы: спорт на лоне природы, обширные просторы горных ландшафтов и стремительные спуски в долины. Официально утвержденные маршруты для байкеров в Тироле общей протяженностью почти 6000 км и более чем 300 км синглтрейлов – словно созданное Богом место для проведения отпуска на горном велосипеде. На маршрутах между Арльбергом и Китцбюэльскими Альпами, Лиенцскими Доломитовыми Альпами и Карвенделем маунтинбайкерам любого уровня подготовки гарантированы превосходные условия. Трассы Bike Trail Tirol — самый отличный выбор желающих полюбоваться всеми прелестями региона. Кольцевая дистанция из 32 этапов считается самой длинной непрерывной трассой в Альпах. Водителей привлекает изменяющийся рельеф маршрута, обеспечивающий неописуемое удовольствие от езды по тирольским красотам: Вы не заметите, как по горному шоссе преодолеете 15 000 высотных метров из общих 32 000 высотных метров. Девять топ-регионов предлагают самые первоклассные условия для отпуска на горном велосипеде. Тут продумано все до мелочей для комфорта и удовольствия велосипедистов.

Асфальт

9.04.2015 | Кирилл Иванов

Поделиться

6 основных дисциплин горного велосипеда и краткие характеристики железных коней

~~~

6 основных дисциплин
горного велоспорта

6 основных дисциплин горного велосипеда
и краткие характеристики
железных коней

Фото: mtb.al

Двухколесный мир весьма подвижен и часто терпит различные метаморфозы, разделение и симбиоз дисциплин, а также рождение совершенно новых направлений. Хотя большинство дисциплин и регламентируются федерациями и ассоциациями, на сто процентов четкой картины в определении видов нет. Сегодня, для всех, кто еще не решил, каким именно образом с помощью своего горного велосипеда можно собирать травмы и лайки, мы постараемся внести некоторую ясность в богатый, но хаотичный велосипедный мир. Возможно, вы и не собирались становиться частью этой тотальной велосипедизации, но зато теперь сможете без труда разобраться в бескрайней армии всадников и по боевому коню определить, к какому «ордену» принадлежит его владелец.

Фрирайд

Переступить черту

История маунтинбайка — самой безумной и бескомпромиссной разновидности велосипедного спорта

Чаще всего этот термин можно услышать, говоря о лыжах или сноуборде, однако в мире MTB фрирайд развит ничуть не хуже и даже имеет несколько видов. В классическом понимании – это спуск по диким склонам, со всеми прелестями ландшафта: неровностями, кочками, извилистыми оврагами и резкими обрывами. Однако, для соревнований маршруты, как правило, дополняют всевозможными инженерными сооружениями, чтобы у участников была возможность выбора нескольких линий спуска. Для отдельного направления фрирайда – «норт шор» – характерно большое количество деревянных сооружений, вроде мостиков, трамплинов и качелей, выстроенных на лесистых склонах гор. Одно из самых молодых направлений – «слоупстайл» — комбинация из всего вышеперечисленного, включая элементы дерта и стрита, о которых расскажем ниже. Что касается байков для фрирайда, все зависит от выбранного маршрута, но, как правило, это максимально прочные, а значит, и тяжелые двухподвесые байки с передними и задними амортизаторами, ход которых равен 150-300 мм. Для более «мягких» трасс используют прочные хардтейлы с таким-же ходом амортизаторов.

Фото: redbull.com

Стрит

Городской даунхилл

Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда

Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление. Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица. Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.

Фото: Red Bull

Триал

Дэнни Макаскилл и солнечное затмение

Легендарный велосипедист в поисках уникального кадра в горах

Как явление, «велотриал» родился, а точнее сказать, отсоединился от мототриала в 70-х годах в Испании. С тех самых пор триал стремительно развивается, далеко уйдя от своего первичного назначения – езды. Основная идея заключается в передвижении или преодолении любых естественных и искусственных препятствий, не касаясь ногами земли, как правило, прыжками на одном колесе. В процессе эволюции сам байк избавился от всего ненужного и на нынешней стадии практически непригоден для обычного катания. Два основных типа: «сток» и «мод» имеют заниженные рамы с жесткими вилками, без седла, колеса диаметром 26 (сток) и 20 (мод) дюймов. В качестве альтернативы иногда выступают стоки с диаметром колес 24 дюйма.

Фото: Red Bull

Дерт

Готовьте манетки

Десять самых крупных московских веломагазинов, в которых найдется все от колес до шлема.

Несмотря на говорящее название (от английского – «грязь»), адепты этого направления вовсе не валяются в грязи вместе со своим железным другом. Такое название появилось благодаря земле, из которой строят трамплины для катания. Дерт – чистый фристайл, где нет места гонке, секундомерам, и огромным площадям. Только специально подготовленная площадка, состоящая из серии трамплинов разной величины, где можно показать весь арсенал подготовленных трюков. Изначально дерт был одним из направлений BMX, однако со временем маленькие велосипеды начали теснить, спустившиеся с гор MTB.Основное «население» дерт-парков – хардтейлы с колесами 24 или 26 дюймов, ходом вилок 100-130 мм, ну или вовсе без амортизаторов.

Фото: redbull.com

Даунхилл

Шоппинг на время

Гонки по торговому центру Forum Dual Mall — одни из самых необычных соревнований по маунтинбайку.

На первый взгляд может показаться, что даунхилл – это любое катание с горки, не зависимо от выбранного снаряда, однако, все несколько сложнее. В первую очередь стоит понимать, что в отличие от, скажем, фрирайда, даунхил — гоночная дисциплина, где главная задача райдера – спуститься по маршруту как можно быстрее. Для данного вида строят специальные трассы и даже парки, которые, впрочем, можно использовать и для фрирайда. Кстати, в последнее время набирает популярность так называемый городской даунхилл и даже проводятся масштабные мероприятия, вроде City Downhill World Tour, куда вошел один из самых зрелищных контестов Red Bull Valparaíso Cerro Abajo. Примечательно, что даунхилл не остановился на захвате улицы, а ворвался в торговые центры и дома культуры, зародив гонки в стиле «DownMall», которые теперь есть и в России. Основное орудие – двухподвесы с большим ходом обоих амортизаторов (180-250мм).

Фото: redbull.com

Кросс-кантри

Приложение для бездорожья Mountain Bike Pro

Mountain Bike Pro — приложение-велокомпьютер с картами, доступными даже без сотовой сети

Единственная из гоночных и каких-либо других дисциплин горного велосипеда, входящая в состав олимпийских видов спорта. По сути, кросс-кантри представляет собой круговую гонку по пересеченной местности, где есть спуски, подъемы, равнинные и технические участки. В последнее время трассы дополняют искусственными элементами, заимствованными в даунхилле и норт шоре. Все участники стартуют одновременно. В классическом варианте гонка длится 1,5-2 часа, за которые райдеры на скорость преодолевают 3 -7 кругов. В марафоне время и дистанция увеличивается до 2-8 часов. Более агрессивный аналог кросс-кантри – эндуро, отличается более сложным рельефом на котором отсутствуют прямые участки, а значит, требуется еще больше внимания и выносливости от райдера и его боевого коня. Для кросс-кантри используют облегченные хардтейлы с контактными педалями, высоким и узким седлом, вилками с небольшим ходом (100мм) и узким рулем.

Фото: flowmountainbike.com

Познакомившись со всем этим многообразием двухколесной жизни, важно помнить, что для каждых конкретных условий существует наиболее подходящий байк. А если вы вообще не планировали покидать зеленые границы велодорожек, вполне можно обойтись городским или шоссейным агрегатом. Кстати, эмоций и приключений будет не меньше

Велосипед

Программа соревнований.

12 сентября:

12.30-13.30 — Регистрация участников. Оба дня каждый участник соревнуется в одной категории.

14.00 – начало стартов соревнований на дистанции элиминатор (гонка с выбыванием)

Вначале пролог (один круг на время), затем групповые заезды по ктаегориям.

13 сентября:

Гонки с групповым стартом по трассе кросс-кантри:

10.00 PRO,Элита – полный круг ХСО – 5 км

12.00 Эксперты, мастера, юниоры, ветераны, леди, юниорки – сокращенный круг ХСО 4 км

13.00 Новички, леди-новички – шорт-трек 2 км (отдельный круг)

Церемония награждения после окончания соревнований.

Регистрация.

Предварительная регистрация участников осуществляется на сайте www.orgeo.ru/event/12031 до 11 сентября 2020 года (прекращается в 20.00).

В случае отсутствия предварительной заявки и оплаты участники допускаются к старту при условии оплаты повышенного стартового взноса.

Стартовый взнос:

Два дня соревнований: предварительная регистрация на сайте и оплата — 1000 рублей. Без предварительной регистрации — 1300 рублей. Один день соревнований: предварительная регистрация и оплата — 600 рублей. Без предварительной регистрации — 800 рублей.

Команды детских спортшкол и категория «Новички»: 300 рублей за один день соревнований., при отсутствии регистрации и оплаты – 400 руб.

Категория PRO — 400 руб/день

Порядок прохождения дистанции.

Наличие велошлема обязательно. Категорически запрещена езда в наушниках.

Участники САМОСТОЯТЕЛЬНО отсчитывают количество пройденных кругов.

Гонщики, которых обогнали на круг, должны завершить круг, в ходе которого их обогнали на круг и покинуть гонку через выход, расположенный у финишной черты.

Награждение

Итоговый результат определяется по сумме очков, начисляемых за каждый день соревнований. Очки начисляются в следующем порядке: 25-20-15-12-9-7-5-3-2-1. В случае равенства очков, преимущество отдается гонщику, показавшему лучший результат в гонке кросс-кантри.

Медали и грамоты призерам по итогам каждого дня. Призы чемпионам по сумме двух дней.

В соответствии с пунктом 1.2.113 «Правил проведения соревнований по велоспорту» гонщики должны выходить на награждение в форме участника соревнований (велоформа — велотрусы+джерси).

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *