Валттери боттас

Окт 27, 2020 Спорт

Валттери боттас

Гражданство Финляндия Дата рождения 28.08.1989 (31 год) Вес 70 кг Рост 173 см Команда Мерседес Номер 77 Первая гонка 17.03.2013 Первая победа 30.04.2017

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2017 305 3 20
2016 85 8 21
2013 4 17 19
2014 186 4 19
2018 247 5 21
2015 136 5 19
2019 326 2 21
2020 179 2 12

Описание

Валттери Боттас родился 28 августа 1989 года в финском городе Настола. Как и многие пилоты Формулы-1, Боттас начал свою карьеру автогонщика в картинговых соревнованиях. Он несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A.
В возрасте восемнадцати лет Боттас принимает участие в двухлитровой Формуле-«Рено», где он сумел выиграть три из четырёх гонок. Повышение в классе наступило в 2009 году, когда Боттас перешёл в Формулу-3, подписав контракт с командой АРТ. Кроме того, он принимал участие в Ф3-Мастерс и Гран-при Макао. По итогам основной евросерии Боттас показал третий результат, а в серии Ф3-Мастерс финн одержал победу.
В 2010 году Боттас не сумел улучшить свои результаты, также оказавшись третьим по итогам сезона, зато через год Валттери серьёзно прибавил. Он выиграл чемпионат GP3, а также стал тест-пилотом команды Формулы-1 «Уильямс». В 2012 году Боттас очень часто принимал участие в пятничных практиках, показывая весьма высокие результаты. Его стабильность и скорость помогли Валттери получил место боевого пилота в сезоне 2013 года.
В своём дебютном сезоне в Формуле-1 Боттас продемонстрировал завидную стабильность. «Уильямс» был далёк от идеальной формы, но Валттери даже на откровенно слабом болиде ехал весьма и весьма неплохо. Его старания были вознаграждены восьмым местом на гран-при США. Как результат, ему удалось опередить в общем зачете партнёра по команде Пастора Мальдонадо.
В 2014-м изменился технический регламент, а «Уильямс» перешёл с моторов «Рено» на «Мерседес». Такое решение позволило английской конюшне серьёзно улучшить позиции. Боттас смотрелся сильнее опытного Фелипе Массы и шесть раз попадал на подиум: дважды был вторым и четыре раза третьим. Лишь два раза за сезон Валттери не сумел попасть в очки. По итогам сезона финский гонщик занял высокое четвёртое место в чемпионате пилотов.
В 2015-м году Уильямсы стали заметно уступать не только команде Мерседес, но и Феррари, поэтому для Боттаса ключевым стало соперничество за пятое место в общем зачёте с партнёром по прежним команде — Фелипе Массой. Начало сезона для Валттери ознаменовалось болями в спине, из-за которых он вынужден был пропустить первую гонку сезона в Австралии, однако к следующим этапа финн поправил своё здоровье и на седьмом гран-при в Канаде Боттас сумел выиграть первый для команды подиум в сезоне, заняв третье место, после двух Мерседесов.
В середине сезона Боттас и Масса подобрались в общем зачёте к Феррари Кими Райкконена, однако после того как на Феррари Кими устранили все неполадки Уильямсы снова вынуждены были только бороться между собой за пятое место. За три этапа до конца сезона Валттери опережал Фелипе всего на два очка, но подиум в Мексике и четвёртое место в Бразилии вновь позволили Боттасу стать лучше партнёра по команде по итогам сезона.

В сезоне 2016-го года Боттас снова не сумел в полной мере реализовать свой потенциал из-за регулярных проблем с машиной. Лишь на Гран-при Канады Валттери сумел подняться на подиум. Всего за сезон он заработал 85 очков, заняв 8-е место в чемпионате.
По ходу 2016 года Боттас не раз заявлял о своих намерениях уйти в более сильную команду, и по окончании сезона он получил свой золотой шанс, когда освободилась вакансия в «Мерседес» после неожиданного завершения карьеры Нико Росберга. Валттери сумел доказать руководству немецкой команды, что он тот, кто им нужен. Но руководство «Мерседес» всё же решило перестраховаться, подписав с финном контракт сроком всего на один сезон, за который Боттас должен проявить себя как можно лучше, дабы доказать, что он достоин подписания долгосрочного контракта.
С заданием на свой дебютный сезон Валттери Боттас справился. Ему не удалось побороться за чемпионский титул, но он добыл первые три победы в своей карьере, а главное — стал отличным командным гонщиком. Впервые за долгие годы в «Мерседес» не было напряжённой обстановки с пилотами, не говоря уже о полноценных конфликтах. И руководство команды приняло решение продлить с Боттасом контракт. Но в 2018-м году, конечно, к Боттасу будут более серьёзные требования в плане результатов. Да и сам Валттери хочет ввязаться в серьёзную борьбу за чемпионский титул.

Награды

Чемпион мира: 0
Побед: 3
Подиумы: 22
Поул-позишн: 4

Биография

Валттери Боттас ‒ пилот «Формулы-1”, выступающий в составе команды «Mercedes AMG Petronas”. Для карьеры Боттаса 2019 год стал одним из самых удачных: он четырежды становился победителем на этапах Гран-при «Формулы-1”, а также в третий раз организовал ежегодные соревнования по дуатлону, все полученные средства от которых передал на благотворительность. О его достижениях, несгибаемом характере и необычных хобби расскажем ниже.

Детство

Валттери Боттас родом из Финляндии. Он появился на свет 28 августа 1989 года в небольшом городке Настола, расположенном на юге страны. Для его матери ‒ Марианны Валимаа и отца ‒ Рауно Боттаса Валлтери стал вторым ребенком. В семье к моменту его рождения воспитывалась дочь Лаура.

Спорт в жизни Валттери присутствовал с раннего детства. Финляндия ‒ страна, для которой синонимом слова «спорт” является «хоккей”. Поэтому для Боттаса старшего не существовало иных вариантов, каким видом спорта должен заниматься его сын. Мальчик с трех лет стоял на коньках, занимался хоккеем и даже подумывал о карьере хоккеиста. Правда, мечта стать хоккеистом прошла, когда в возрасте четырех лет отец не привел его посмотреть на соревнования по картингу. Гонки продлились целый день и именно этот день стал определяющим для юного Боттаса. Вернувшись домой он начал упрашивать родителей отдать его в секцию картинга. Марианна и Руано были совсем не против, но из-за роста Валттери к занятиям его допустили не сразу. Пришлось ждать целый год, чтобы наверстать заветные сантиметры и дотянуться до педалей карта.

С пяти лет Валттери Боттас ежедневно тренировался на картинге. Трассы в Финляндии нередко были изо льда и снега, но это не остудило пыл начинающего гонщика. Уже через год увлечение картингом переросло в профессиональный спорт ‒ Валттери начал принимать участие в соревнованиях и в итоге был принят в национальную сборную Финляндии по картингу.

Из-за того, что все свободное время Валттери проводил на картодроме, он не смог продолжать занятия хоккеем и спустя 10 лет тренировок оставил этот вид спорта. Дела с учебой в школе также шли неважно. В своих интервью знаменитый гонщик часто признается, что за всю свою жизнь не дочитал до конца ни одной книги, а в детстве его школьные дневники пестрили заметками учителей о том, что он должен заниматься усерднее. Но ни о чем другом, кроме гонок Валттери думать уже не мог. Все его мысли и действия были устремлены к единственной цели ‒ во что бы то ни стало попасть в «Формулу-1”. Валттери с азартом следил за победными выступлениями финна Мики Хаккинена. В своих интервью Боттас часто говорит о том, что именно победы его знаменитого соотечественника придали ему веру в собственные силы. Он был кумиром мальчика. И мог ли тот мальчик себе представить, что меньше, чем через 15 лет, Мики Хаккинен не просто узнает о существовании Валттери, но и будет на него работать!

На пути к «Формуле-1”

Боттасу не посчастливилось родиться в семье богачей, его родители принадлежали к среднему классу и никто из его родни никогда не задумывался о гоночной карьере. Но Рауно Боттас видел желание мальчика стать гонщиком, его усердие во время тренировок на треке и поддерживал сына на протяжении всего пути. Для того, чтобы вывести мастерство Валттери на новый уровень, требовались дорогостоящие тренировки и участие в топовых соревнованиях, денег на которые у семьи не было. Отец будущего пилота «Формулы-1” начал вести переговоры с людьми, которые могли бы поддержать финансово подающего большие надежды сына. В итоге спонсор нашелся и Боттас смог принять участие в чемпионате Финляндии класса «Formula A” и «Intercontinental”. Мальчик не просто поучаствовал в этих соревнованиях, но и выиграл их. За ними последовали соревнования на уровне Европы, а в 15 лет Валттери одержал победу на национальном чемпионате в классе «Raket”. Спустя год стал чемпионом престижного скандинавского турнира по картингу «Viking Trophy”. В 2006 году Боттас стал первым на чемпионатах Финляндии и WSK International Series в классе «Formula A”.

Впервые свои силы в гонках формульного типа Валттери Боттас попробовал в возрасте 17 лет. В 2007 году он принял участие в двух чемпионатах серии «Formula Renault 2.0”. Первый чемпионат относился к британской серии и на нем финн одержал победу сразу же в трех гонках. Однако, в связи с тем, что участвовал в соревнованиях Боттас в качестве тест-пилота, его результаты на классификацию не повлияли. Зато принесли драгоценный опыт и уверенность в своих силах. Во втором чемпионате гонщик также выступил более, чем достойно, финишировав с третьим результатом.

В 2008 году Валттери Боттас лично познакомился с кумиром своего детства Микой Хаккиненом. Опытный гонщик оценил таланты и успех Валттери и стал его менеджером. Такая мощная поддержка и наставничество определили успешность спортивного сезона Боттаса: из 14 гонок на чемпионате Северной Европы финн финишировал не первым лишь в двух, тем самым обеспечив себе чемпионский титул. На чемпионате Европы серии «Formula Renault” Боттас также стал победителем.

В 2009 году Валттери Боттас заключил контракт с французским клубом «ART Grand Prix” и принял участие в чемпионате Европы «Формулы-3”. Его дебют не принес чемпионский титул: конкуренция была слишком высока. По итогам чемпионата он стал третьим, повторив результат и спустя год. Но в том же 2009 году победу ему принесло участие в гонке «F3 Masters” в Голландии. Боттасу хотелось повышать свое мастерство и принимать участие в более серьезных и престижных чемпионатах. Останавливало его только одно ‒ недостаток финансовых средств.

В 2010 году, во время его очередного участия в гонках серии «Формулы-3” с уже традиционным третьим местом, Боттас привлек внимание к себе со стороны Тото Вольфа ‒ автогонщика, а по-совместительству еще и инвестора, сотрудничающего с компанией «Mersedes-Benz”. Вольф помог Валттери продвинуться в серию GP3, где спустя пару лет Боттас одержал победу. Также Вольф организовал ему пробные заезды в «Williams F1”, после которых его приняли в состав команды в качестве тест-пилота.

Сезон 2013 года стал для Боттаса более, чем удачным. «Williams F1” проводила рокировку ‒ уволила неугодного Бруно Сенну, а на его место определила самого опытного новичка, которым считался Боттас. Это означало, что мечта его жизни наконец-то осуществилось: он будет принимать участие в гонках «Формулы-1” в качестве боевого пилота. В первом в его жизни чемпионате «Формулы-1” Боттас не стал чемпионам, завершив сезон лишь на 17 месте. Уже через год он смог улучшить свои результаты и на Гран-при в Германии финишировал вторым. После чего Боттаса начали преследовать неудачи: авария 2014 года, проблемы со спиной, из-за которых приходилось отказываться от участия в заездах. Продолжая участвовать в гонках в составе команды «Williams” в 2014-2016 годах Боттас не входил в тройку победителей, завершая сезоны на 4, 5 и 8 месте, соответственно.

Вновь подняться на чемпионский пьедестал Боттасу посчастливилось в 2016 году. Его карьера снова пошла в гору после того, как босс «Mercedes AMG Petronas” Тото Вольф предложил ему войти в состав команды в качестве боевого пилота. Боттас принял предложение. С самого начала появления в составе «Mercedes AMG Petronas” он ощущал на себе давление и подозрения относительно того, достоин ли он был оказаться на этом месте. Ведь его предшественником был чемпион мира Нико Росберг, а напарником стал Льюис Хэмилтон, также трижды становившийся обладателем титула чемпиона мира. Первые же соревнования развеяли все домыслы критиков: Валттери занял третье место на Гран-При Австралии, а позже третьим финишировал на Гран-При Бахрейна.

Победоносным для Валттери Боттаса стало участие в гонках Сочи. Победа на Гран-При в России, которую Боттас одержал в апреле 2017 года, стало первой в истории его участия в серии «Формулы-1”. На девятом этапе мирового чемпионата, проходившего в Австрии Боттас закрепил свой успех, также финишировав первым. Несмотря на все усилия и упорство, проявленные Валттери во время сезона-2017, победителем чемпионата стал более опытный Хэмилтон. Боттас закончил сезон на третьем месте.

Проведя работу над ошибками сезона в 2019 году Боттас заметно улучшил свои показатели, четырежды одержав заняв поул и одержав победу в двух гонках. Закончил сезон он на одну строчку выше, по сравнению с предыдущим. На втором месте.

Что ждет Валттери в следующих сезонах? Сможет ли он улучшить свои показатели или хотя бы закрепить их, не уступая наступающему на пятки молодому поколению гонщиков? По мнению Матти Кюллёлена, самого известного финского эксперта в мире гонок, Боттасу для обеспечения себе места в команде на последующие сезоны нужно будет бороться за чемпионский титул. Эксперт считает, что, несмотря на ум, хорошее чувство юмора и максимальную отдачу спорту Боттасу, в отличие от его напарника, не хватает обаяния.

Личная жизнь

Валттери Боттас не относится к числу спортсменов, которые появляются на публике в компании разных спутниц. Долгое время он состоял в отношениях с Эмилией Пиккарайен ‒ известной финской пловчихой. Пара была вместе на протяжении 9 лет. Однако, в 2019 году, едва успев принять поздравления с третьей годовщиной брака, пилот публично объявил о разводе. При этом Валттери прокомментировал, что причиной развода стала его карьера и связанные с ней проблемы. Супруги расстались без скандала и, по словам обоих, сохранили дружеские отношения.

Впрочем, в одиночестве Валттери оставался недолго ‒ спустя пару месяцев спортсмен все чаще начал выходить в свет в сопровождении велогонщицы из Австралии Тиффани Кромвель. Влюбленные публикуют совместные фото в своих аккаунтах в Инстаграме. Последние их публикации посвящены их будням во время самоизоляции, которую пара переживает в Лапландии, где не так давно Валттери купил дом.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *