Триатлон отзывы

Авг 29, 2020 Спорт

Триатлон отзывы

Допустим, вы новичок в беговой или велосипедной тусовке, но часто от некоторых спортсменов слышите слово «триатлон». Если вы «плаваете» в данном виде спорта, то наша статья для вас.

Итак, о чем же говорят люди, когда говорят о триатлоне? Зачастую их беседы сводятся к тому, как они будут плыть 3,8 км, ехать на велосипеде 180 км, а затем бежать 42,2 км. Нет, не за три дня, а в один день – в пределах 17-ти часов.

Да, триатлон – это совмещение трех циклических видов спорта: плавание, велоспорт и бег. А то, о чем чаще всего говорят триатлеты, – это дистанция Ironman, или, как называют ее в России, «железка». К дистанциям триатлона мы еще вернемся, а пока расскажем историю этого мультиспортивного состязания.

История триатлона как вида спорта

Считается, что родоначальницей триатлона была Франция. Именно в этой стране в 1920 году состоялись первые триатлонные соревнования. Первым триатлетам предстоял бег на дистанцию 3 км, велогонка 20 км и заплыв через канал Марнэ. Затем до 1974 года история не знала подобных стартов, пока в США не был проведен турнир, собравший 46 участников.

Спустя еще три года центром «железного” триатлона станут Гавайи, где в 1977 году пройдет ставшая теперь классической гонка Ironman – плавание 3,86 км, велогонка 180 км, марафонский бег 42,2 км. Из 15-ти стартовавших финишировали тогда 12 человек. Первый рекорд установил Гордон Халлер, преодолевший полную дистанцию за 11 часов 46 минут 58 секунд. Теперь этот старт известен как чемпионат мира на классической дистанции триатлона Ironman Kona. Это самая престижная «железная” гонка, отбор на которую проходит в ряде соревнований в течение года.

В СССР триатлон пришел в 1984 году вместе с первыми любительскими соревнованиями на длинной дистанции. Федерация триатлона в СССР появилась в 1989 году, а первый чемпионат СССР по триатлону провели в 1990 году в Ленинграде. В России же первый чемпионат страны состоялся в 1994 году.

С 2000 года триатлон включен в программу летних Олимпийских игр.

«Классическая дистанция, «железная” дистанция, Ironman – это одно и то же?», – задаетесь, возможно, вы этим вопросом после прочтения начала статьи. В следующем разделе мы разберем дистанции триатлона, чтобы навести порядок в голове новичка.

Подпишитесь на «Марафонец» в Telegram. Анонсы статей и полезные подборки каждую неделю.

фото: ironman.com

Какие бывают дистанции в триатлоне?

В целом, триатлон делится на пять основных дистанций (плавание/велосипед/бег):

«Железная» дистанция

Самая большая дистанция триатлона (3,8/180/42,2 км) называется классической потому, что именно с соревнований на Гавайях Hawaiian IronMan Triathlon в 1977 году пошло победное шествие этого многоборья по планете. Многие новички считают, что триатлон – это лишь соревнования на данной дистанции, и только при погружении в тему узнают о разнообразии дисциплин.

У полной дистанции множество синонимов: классическая, длинная, полная, «железная”, «железка”, айронмен. Нужно пояснить, что Ironman – это бренд для серии соревнований по триатлону на длинную дистанцию, проводимой Всемирной корпорацией триатлона (WTC). То есть, если ваш друг финишировал на норвежском Norseman Xtreme Triathlon, нельзя официально сказать, что он закончил дистанцию Ironman, поскольку WTC не имеет отношения к Norseman.

«Половинка»

Перед покорением полной дистанции триатлона многие новички пробуют себя именно на «половинке», или «полужелезке», состоящей из плавания на 1,9 км, велоэтапа в 90 км, а также полумарафона 21,1 км. Если перевести расстояние в мили, то получится 70.3 – готов еще один распространенный вариант названия: триатлон 70.3. Несмотря на название «половинка», триатлон 70.3 является самостоятельной дистанцией, на которой проходят официальные соревнования и присваиваются спортивные разряды.

«Олимпийка»

Несложно догадаться, почему триатлонная гонка на 1500 метров плавания, 40 км велогонки и забега на 10 км гордо именуется «олимпийской». Именно на такой дистанции соревнуются лучшие триатлеты мира, выступая на Олимпийских играх. Редко, но иначе её могут называть: «международная дистанция», «стандартная дистанция» или «короткая дистанция». Эта дистанция популярна среди профессиональных многоборцев, включенных в состав сборных стран.

Спринт и суперспринт

Спринт и суперспринт в триатлоне, так же как и другие дистанции, самостоятельны: такие гонки часто проводятся среди профессиональных триатлетов на официальных стартах. Подобные короткие гонки – отличный способ для начинающего в триатлоне проверить, подходит ли ему формат триатлона. Затем некоторые понимают, что хотят развиваться в спринтерских дистанциях, а другие тренируются, чтобы стать «железным человеком”.

Неверно думать, что чем меньше дистанция, тем легче. Если спортсмен преодолевает дистанцию на время, всю дистанцию он будет работать на высоком пульсе и находиться в сильном закислении. Что касается подготовки, на коротких дистанциях вы, может быть, и попробуете на вкус триатлон, но одними спринтами к «железке» не подготовитесь. Эти дисциплины сильно отличаются и по подготовке, и по тактике на гонке, и по оборудованию.

Альтернативные виды

Ультратриатлон

Если вы думаете, что дистанция Ironman – это абсолютный максимум триатлона, то вы ошибаетесь. Кому-то стало мало 3,8/180/42,2, и тогда появился не только двойной айронмен, но и тройной, а также другие ультра-дистанции для людей, у которых нет границ выносливости. Фантазии в данном случае нет предела.

Акватлон

Еще одна разновидность триатлона, для тех, кто не любит велосипед. В акватлоне три этапа, два из которых беговые: бег – плавание – бег. На чемпионате мира по акватлону стандартной дистанцией является бег на 2,5 км, плавание 1 км и снова бег на 2,5 км. А на любительских стартах можно проводить состязания на любую дистанцию.

swimrun | фото: orca.com

Swimrun

Свимран – это «дикий» акватлон. Соревнования swimrun всегда проходят на открытой и пересеченной местности. Беговые и плавательные дистанции не имеют обозначенных критериев и чередуются несколько раз. В отличие от остальных разновидностей триатлона, в свимране нет транзитных зон, а потому участники плывут в том же, в чем бегут, и наоборот. Готовьтесь к плаванию в кроссовках.

Дуатлон

Дуатлон в противовес акватлону не имеет плавательной дистанции, и участники сначала бегут, затем едут на велосипеде и в завершение снова бегут. В дуатлоне, так же как в триатлоне, есть спринтерская и олимпийская дистанции. Длинные же дистанции на сегодня не унифицированы.

Дуатлон: что это и какие бывают дистанции

Аквабайк

Менее популярный брат акватлона и дуатлона – аквабайк. Из названия понятно, что соревнования проходят с преодолением плавательного и велосипедного этапа. Для начинающих поясним, что аквабайк в триатлоне – это не из области водно-моторного спорта, где спортсмены гоняются на гидроциклах.

зимний триатлон | фото: triathlon.org

Зимний триатлон

Зимний триатлон набирает все больше поклонников в странах, где значительную часть года лежит снег. Это касается и России: ещё бы, ведь российский триатлет уже семь раз становился чемпионом мира по зимнему триатлону. Итак, зимний триатлон – это бег + велогонка + лыжная гонка.

Дистанции в зимнем триатлоне регламентированы: Международный союз триатлона проводит официальные старты бегом на дистанцию от 2 км, велозаездом минимум на 4 км и лыжным этапом от 3 км. Зимний триатлон из всех альтернативных вариантов триатлона стал настолько популярен, что даже идет речь о включении этой дисциплины в программу зимних Олимпийских игр.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

indoor триатлон | фото: iron-star.ru

Помимо всего вышеназванного, существует также кросс-триатлон, кросс-дуатлон, где из первого слова понятно, что гонки проходят на пересеченной местности с использованием горных велосипедов. Не забудем упомянуть и indoor-триатлон, означающий соревнования в помещении. Любители триатлона, ко всему прочему, соревнуются и в эстафетах, деля этапы на членов команды. Как видите, в триатлоне соскучиться трудно.

И напоследок уточним, биатлон – это не из семейства триатлона, так же как и скиатлон.

Читайте по теме:

  • Календарь соревнований по триатлону в России
  • Кроссовки для триатлона: топ-10 моделей

Любитель триатлона Данила Мельников пообщался со спортсменами и организаторами соревнований, приценился к экипировке и на собственном примере выяснил, позволяет ли средняя физическая подготовка взять олимпийскую дистанцию. Читать в полной версии

«О, вы триатлет?» — в коридоре отеля меня громко окликает мужчина средних лет. «Что-то типа того», — бормочу я. И пытаюсь прикинуть: один старт на олимпийской дистанции — это достаточно для гордого звания? Или считается только «железная» — с ее убийственными почти 4 км плавания, 180 км велозаезда и марафоном?

Рыбак рыбака заметит везде, хотя в моем случае это было несложно — надо отдать должное надписи «Swim, Bike, Run» на спине толстовки. Трех слов хватило, чтобы мой случайный сосед успел принять меня за своего и заодно поведал, что сам был триатлетом (к слову, нормы русского языка ставят это слово на одном уровне с «триатлонистом») еще в 80-е. Другим опознавательным знаком в триатлонной тусовке служат «гармины» — «умные» часы, обширный функционал которых нужен именно в экстремальном спорте.

«Новый гольф», «допинг для бизнеса», «голодные игры сытых мужчин» — за минувшие несколько лет комбинация плавания, велоспорта и бега вышла на массовый уровень практически с нуля. Как когда-то вся Америка побежала от инфарктов, так и триатлоном сначала занялась публика состоятельная, постепенно заразив увлечением всех остальных (один из ярких примеров — заместитель председателя правления Совкомбанка Алексей Панферов).

«Если в 2015 году было всего 150 участников, то на открытии сезона в 2019 году — уже 2100 триатлетов, а с учетом обособленных детских, женских и плавательных ивентов — все 3 тыс., — рассказывает генеральный директор Ironstar Андрей Кавун. — В Сочи мы каждый год открываем и закрываем сезон, а также федеральную трассу до Красной Поляны. Причем в конце прошлого года удалось постелить на ней новый асфальт прямо к началу соревнований — для триатлона это просто космос».

Андрей Кавун (Фото: instagram.com/andrey.kavun/)

Сочетая в себе несколько дисциплин, триатлон требует должной экипировки. Если для бега достаточно хороших кроссовок, то здесь замахнуться на высокие результаты не получится без приличного велосипеда: стоимость топовых экземпляров может доходить до 1–2 млн руб. При прочих равных его конструктивные преимущества, как и других составляющих экипировки, могут дать выигрыш во времени. Но могут и не дать, если участник, например на алюминиевом велосипеде (они попроще), подготовлен физически лучше, чем соперник на крутом карбоновом.

Более того, как показывает практика, даже лучший в мире велосипед не спасет от злого рока в виде проколотой шины или еще какой-нибудь напасти. Преодолевая велосипедный этап, я неоднократно наблюдал сошедших с дистанции триатлетов, удрученно ждавших подмогу на обочине или спешно менявших колеса, как на пит-стопе.

Фото: instagram.com/ironstar_triathlon/

Узнав о физических усилиях, которые требуются от участников, СМИ поспешили акцентироваться на финансовой стороне триатлона. На pro-уровне это недешевое занятие — там, где речь о секундах, локальных рекордах, местах на пьедестале, респекте и уважухе тусовки. Но есть и другой триатлон, личный. Про преодоление себя, про «готовилась год, а старт отменили из-за тайфуна», про «когда вместе с гендиректором телеканала лезешь через забор, потому что закончилась беговая тропинка», про поддержку болельщиков в духе «Саня! Они мертвые уже! Никакие! Еле ноги волочат!» — хотя этот самый Саня в тот момент явно готов упасть и забыть все, как страшный сон.

Что нужно уметь

Многие приходят в триатлон из легкой атлетики, хотя есть примеры и биатлонистов. И вот такие тоже: «Я до этого бегала кое-как год — по статьям из интернета. В триатлон пошла из-за мужа, потому что он всегда любил для себя бегать, но делал это неправильно и у него все потом болело, — говорит Александра Воскресенская, триатлет с 4-летним стажем. — Чужие наставления он не воспринимает, так что я начала практиковаться сама и иногда рассказывала ему о том, что вычитала и что делала. Постепенно ему становилось любопытно».

Для новичков вроде меня, в средней физической форме, атлетические изыски вроде полумарафонов и усеченных «железных» дистанций триатлона — это лакмусовая бумажка текущих возможностей организма. Ни марафон, ни половину железной дистанции, не говоря уже о полной, наскоком не взять. Для этого придется сделать тренировки своей второй жизнью, подчинив им и первую. А вот олимпийская дистанция (1,5 км заплыва, 40 км на педалях и 10 км бегом) идеальна, с ней справится не только прожженный «железяка». Достаточно иметь ненулевой ОФП-бэкграунд, ну и, разумеется, не иметь противопоказаний, особенно по части сердца. Иначе есть риск уехать домой не на такси, а на «скорой».

Триатлон — это истории о невероятных для большинства достижениях в 60 с лишним лет. Виктор Человечкин пришел в этот спорт уже на пенсии и, имея за плечами три половины «железной» дистанции, в 2019 году впервые взял полную «железку». На пьедестале он стоял один.

Виктор Человечкин (Фото: Виктор Человечкин / facebook.com)

Особая страница триатлона — «люди с неограниченными возможностями». Так называют в этой среде участников с разного рода заболеваниями или инвалидностью. Страница, полная историй, не просто про преодоление, а про борьбу с неизбежным и неустранимым. Одна из них — про Дениса Гончарова с диагнозом миодистрофия Дюшена.

«Обычно люди с моим диагнозом, когда в организме атрофируются мышцы, не доживают до 20 лет. Сегодня мне 21, и в этом году я решил, что хватит умирать — пора жить! Неважно, сколько времени тебе отмерено, — нужно жить на полную катушку, так, будто каждый день последний», — говорит Денис.

Дистанцию он преодолевал в тандеме с Вадимом Зеленским, основателем благотворительного фонда #БольшеЧемМожешь.

«Когда мы выбираем регион России, в котором планируем провести старты, качество дорожного полотна в предполагаемом месте ивента — один из главных по значимости критериев, — объясняет организатор триатлонов Андрей Кавун. — Первый — это способность инфраструктуры принять большое количество участников примерно в течение четырех дней. И надо учитывать, что в среднем один участник привозит с собой трех болельщиков. Второй — открытость властей региона, их готовность оказывать поддержку, в том числе на уровне ГИБДД и карет «скорой». Сочи в этом плане стоит особняком — город уже обласкан вниманием множества фестивалей и форумов. Но сразу после Олимпийских игр 2014 года здесь была тишина, и место испытывало катастрофический недостаток в туристах. Наше появление выправило ситуацию, а отельеры в свою очередь были рады качественной публике, которая не плавает в бассейне с кальяном. Треть наших участников — собственники бизнеса».

Важна и просветительская работа. За год Кавун организует порядка 30 выступлений и увеличивает число корпоративных команд. По его словам, сегодня практически нет ни одной крупной компании, у которой не было бы сообщества любителей триатлона.

«»Роснефть», например, в Калининград привезла 120 участников, — рассказывает директор Ironstar. — Всего же в России тех, кто может участвовать в триатлоне в той или иной степени готовности, порядка 10 тыс. человек. Для сравнения: в Германии набирается под 100 тыс., а в Великобритании — 140 тыс. Причины такого разрыва и инфраструктурные (в Европе гораздо больше мест для тех же велотренировок), и климатические. Именно поэтому мы делаем основной упор на Сочи».

Фото: instagram.com/ironstar_triathlon/

…На заплыв я отправился без гидрокостюма, в одних плавках. Как ни странно, в октябре это было еще терпимо, но во время заплыва у меня дважды сводило ноги. Никогда раньше не плавая больше двух бассейнов подряд, я был готов проклясть ветер, волны и отсутствие достаточной водной подготовки уже метров через 200. А впереди были еще 1200. К велозаезду организм адаптировался быстрее — возможно, мышцы почуяли более привычные для «качалки» векторы нагрузки. С переходом на беговой этап снова начался ад: деревянные после велосипеда ноги никак не хотели перемещаться.

Мораль: средняя физподготовка позволяет взять олимпийскую дистанцию наскоком и не останавливаясь на передышки. Но о более длинной дистанции или о личном рекорде лучше не помышлять без чисто триатлонных тренировок.

Сколько это стоит

Слот участника. Допуск на полную дистанцию Ironman обойдется примерно в €500, на ее половинку — около €300. Участие в российских стартах стоит относительно дешевле участия в заграничных — в районе 10–15 тыс. руб. в зависимости от времени покупки.

Велосипед. Бывает двух видов: шоссейный или так называемый разделочный. Первый — самый доступный, ценник начинается от 40–45 тыс. руб. Новички вполне могут найти более дешевый б/у вариант или даже взять велосипед в аренду. Второй бывает специальный триатлонный либо ТТ (time trial — гонки на время с раздельным стартом). «Разделочники» конструктивно сильнее заточены под скоростные заезды: у них более высокие передачи, аэродинамичные рамы и колеса, короткие верхние трубы — на рогатке руля можно удобнее разместить руки, седло при этом крепится на 5–20 см выше руля. Чисто триатлонный велосипед предполагает те же нюансы, но с учетом более длительного нахождения спортсмена в седле, которое нужно для преодоления 90 или 180 км. Стоимость приличных «разделочников» начинается от 200 тыс. Экземпляры с ценником в районе 1 млн руб. имеют уже не механическую, а электронную начинку.

Фото: instagram.com/ironstar_triathlon/

Гидрокостюм. Ценник в диапазоне 40–80 тыс. руб.

Велостанок. Девайс для тренировок на зафиксированном велосипеде в помещении. Бывают воздушные, магнитные, жидкостные и роликовые. Ценник доходит до 100 руб.

Важные мелочи: часы или пульсометр, кроссовки для бега, очки для плавания и для суши, велоботинки, шлем.

Услуги тренера. Здесь можно немного сэкономить, выбрав онлайн-подготовку. Но обычно в таких случаях вы получаете усредненный набор рекомендаций, как и остальные онлайн-ученики такого тренера.

Данила Мельников (Фото: instagram.com/dan_melnikov/)

Триатлет Александра Воскресенская считает, что реальный ценник, с которого можно начать, — 100 тыс. руб. Его хватит на базовые вещи, аренду велосипеда и на старты где-то недалеко от дома. Приобретать свою экипировку и улучшать ее будет правильнее по мере роста возможностей организма и увеличения бюджета.

Споры о том, является ли дрифт спортом, ведутся ровно с того самого дня, как он появился. Впрочем, предметом различных споров является и само появление дрифта. По одним сведениям, местом рождения дрифта стала улица. В середине 1960-х в горах в окрестностях японских городов Роккосан, Хаконе, Ирохазака и у подножия Нагано частенько проводились нелегальные уличные гонки, участники которых в погоне за скоростью использовали такие приёмы, как прохождение поворотов в управляемом заносе. А это и есть основная техника дрифта.

Спустя какое-то время японские «горцы» начали гоняться в городе, при этом продолжали «ехать боком». Именно тогда такой стиль вождения и приобрёл очертания современного дрифта, а вместе с этим и популярность у публики. Гонщики устраивали настоящие «перфомансы», превращая соревнования в шоу. Этому способствовали и автомобили, у каждого из которых была своя «история». Между тем репутация дрифта была сильно испорчена – он по-прежнему считался нелегальным спортом и представлял угрозу безопасности дорожного движения.

Russian Drift Alliance

Всё изменилось, когда некоторые дрифтеры решили больше не состязаться на улицах и ушли выяснять, кто есть кто, на специально оборудованные площадки. Появились первые официальные соревнования по дрифту, которые стремительно набирали популярность и в один прекрасный момент доросли до полноценного чемпионата — его позже назовут D1GP.

Согласно другой версии, дрифт выделился в самостоятельный вид спорта из техники прохождения поворотов японскими профессиональными пилотами различных кольцевых гоночных серий. У сторонников такой версии основоположниками дрифта принято считать легенду мотогонок Кунимитцу Такахаши и автогонщика Кеичи Тсучия. Такахаши якобы активно экспериментировал в 1970-х с разными техниками дрифта и благодаря своим открытиям выиграл множество чемпионатов, а также приобрёл огромное количество фанатов, которым очень нравилось смотреть на дымящиеся покрышки.

Тсучии в один прекрасный момент наскучило просто соревноваться, и он стал проходить повороты в управляемом заносе. Вскоре этот приём вождения стал его фирменной «фишкой», и зрители приходили смотреть не столько на саму гонку, сколько на его дрифт, называя его «скольжением». Король дрифта Тсучия оттачивал свои навыки на горных трассах Японии и быстро завоевал уважение среди уличных гонщиков, которые вскоре позаимствовали такую технику прохождения поворотов для своих «покатушек».

Современные молодые люди увлекаются дрифтом по разным причинам, но, как правило, пути в дрифт три:

— детская мечта, взрощенная голливудскими кинолентами — такими, как, например, «Тройной форсаж. Токийский дрифт», и ставшая ближе с достижением совершеннолетия и торжественным вручением подарка к празднику от родителей в виде старенькой BMW;

— экстремальный дух: накатавшись на скейтбордах или устав от сноубордов, активные молодые люди ищут всё новые способы получения адреналина. Дрифтинг — вариант вполне подходящий, с меньшим ущербом для здоровья, но гораздо большим для кошелька;

— гоночное прошлое: гонщики, перешедшие в дрифт из другого вида автоспорта.

Russian Drift Alliance

Дрифтера нельзя узнать ни по походке, ни по каким-либо другим специфическим и только им присущим атрибутам. Это люди с разным стилем, образом жизни, достатком и интересами. Офисный планктон, «золотую молодёжь» и успешного бизнесмена действительно объединяет только одно – любовь к дрифту. Ну и разве что ещё у любого дрифтера должны водиться какие-никакие денежки, ведь чтобы построить «корч», его содержать и гонять на нём весь сезон, нужны механики, резина, а лучше сразу свой автосервис.

Называть современный дрифт автоспортом в чистом виде всё же нельзя, потому что здесь побеждает не самый быстрый: в почёте красота исполнения манёвров, глубина заноса и количество дыма из-под колес. Впрочем, и самих дрифтеров к числу заурядных спортсменов или просто автолюбителей не отнесёшь.

Дрифту в России шесть лет, но уже сейчас он является самым динамично развивающимся видом автоспорта в нашей стране. Растёт количество гонщиков, стремительно увеличивается аудитория болельщиков. Только в 2011 году различные российские соревнования посетили более полутора миллиона человек.

В России сегодня развитием дрифта занимаются RDS (Russian Drift Series) и RDA (Russian Drift Alliance). Если аббревиатура RDS у всех на слуху, то Russian Drift Alliance — новый проект, которому нет ещё и года.

Специализация у обеих лиг одинаковая — это проведение соревнований, тренингов и мастер-классов по дрифтингу, но в турнирах RDA наряду с пилотами категории PRO могут принимать участие пилоты класса STREET. Во-первых, это делает соревнования более демократичными и массовыми. А во-вторых, это призыв для тех, кто только начинает дрифтить, покинуть «нелегальные парковки» и дороги и начать соревноваться с профессионалами на специально оборудованных безопасных площадках.

В 2013 году календарь соревнований RDA будет состоять из четырёх Challenger Tours, которые пройдут в регионах России, и шести московских Drift Camps, призванных разнообразить досуг дрифт-сообщества и напоминающих тренировочные лагеря. Ну а откроет сезон Russian Drift Alliance уже в субботу, 2 марта, вместе с телеканалом A-One организовав на закрытой парковке вечеринку, аналогов которой в Москве ещё не было. Underground Drift Party стартует в субботу в 23:00 на подземной парковке ТЦ «Капитолий». Приходите!

Источник: «Чемпионат»

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *