Трагедия команды локомотив

Окт 15, 2020 Спорт

Трагедия команды локомотив

Ровно восемь лет назад не стало ребят ярославского «Локомотива». Мы помним вас!

7 сентября 2011 года весь мир потрясло известие о гибели ярославской хоккейной команды «Локомотив». Трагедия произошла, когда самолет со спортсменами вылетал из аэропорта «Туношна» на игру в Минск. Лайнер ЯК-42, эксплуатировавшийся компанией «Як-Сервис» на взлете рухнул на землю. Погибло 44 человека — 36 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжил только один из находившихся на борту – бортинженер Александр Сизов.

По официальной версии следствия, причиной авиакатастрофы стали ошибки экипажа. Считается, что командир воздушного судна Андрей Соломенцев и второй пилот Игорь Жевелов начали разгон самолета не с начала взлетной полосы. В итоге им не хватило расстояния для разгона. Самолет выкатился в поле, резко пошел вверх, но из-за слишком большого угла взлета накренился и рухнул.

Из живых виновным в катастрофе признали Вадима Тимофеева – заместителя директора компании «Як-Сервис». Но, приговорив его к 5 годам заключения, суд сразу отпустил его по амнистии.

О трагедии уже было много сказано, написано, снято. «Комсомолка» вместе со всеми ярославцами скорбила о погибших, пристально следила за ходом расследования и судами по этому делу. Сегодня мы решили воспроизвести хронику трагедии, опираясь на самые главные цитаты из наших публикаций.

Вспомним вместе, как все было, и постараемся никогда не допустить повторения подобных трагедий!

Самолет ЯК-42 с хоккейной командой «Локомоттив» рухнул, вылетая из аэропорта «Туношна» 7 сентября 2011 года около 16 часов.

Хоккейная команда «Локомотив» погибла в авиакатастрофе

«Самолет Як-42, на борту которого находились игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив», менее часа назад потерпел катастрофу возле международного аэропорта Туношна под Ярославлем, откуда команда вылетала в столицу Белоруссии. По предварительным данным, на борту самолета находилось в общей сложности 37 человек — основной состав команды, ряд сотрудников клуба, а также четыре члена экипажа. На данный момент известно, что обнаружен лишь один выживший. На месте трагедии работают спасатели, пожарные, медики. Очевидцы сообщают, что при падении Як-42 был полностью разрушен и превратился в груду обгоревшего металла».

Разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив»: погиб основной состав

«Сотни людей вышли на улицы Ярославля, чтобы почтить память погибших в авиакатастрофе. Основная масса болельщиков отправилась к «Арене-2000»- к месту, которое больше всех было связано с командой. Слухи по толпе ходят самые разные, кто-то говорит, что у «Арены» стоят две с половиной тысячи человек, а кто-то утверждает, что и вовсе восемь тысяч».

Ярославль скорбит по погибшему «Локомотиву». До сих пор наворачиваются слезы.

Александр Галимов: «Не оставляйте меня, поговорите со мной!»

— Не уносите меня, поговорите со мной, — умолял тех, кто был рядом Александр Галимов. К хоккеисту пустили жену, родителей и тещу, после чего ему дали сильное успокоительное.

Ярославль прощается с «Локомотивом»

Провожали ребят всем городом.

«Народу внутри было очень много, на многих гробах были таблички «Не открывать». На льду фотографии всех погибших хоккеистов. Родственники уже не плакали, не было сил.».

Саша Галимов всегда уходил со льда последним…

Саша Галимов уходил с поля последним. Последним из своей команды он ушел и в этот раз.

Президент «Локомотива» Юрий Яковлев, уже проводивший в последний путь 36 своих игроков, прикоснулся к гробу:

— Еще одна глубокая рана. Саша был любимцем, заводилой. Всегда говорил о своей семье; хотел, чтобы в его семейном гнездышке все было хорошо. Саш, мы поможем семье, спи спокойно…

Хоккеист «Локомотива» Иван Ткаченко потратил на помощь больным детям 9 996 300 рублей

Иван Ткаченко (на фото в центре) сделал свой последний перевод для больной девочки буквально перед тем, как сесть в злополучный лайнер.

— Он никогда не отказывал в помощи, если она кому-то требовалась. Если болельщики или еще кто-то что-нибудь у него просили, он всегда шел навстречу. Билеты ли нужны были или еще что-то, он говорил: да, сейчас я сделаю, я постараюсь… Очень хороший человек был и, я думаю, никогда ничего плохого никому не сделал, — рассказал друг Ивана Александр Гуськов.

Официальные итоги расследования катастрофы под Ярославлем: в крови пилота разбившегося Як-42 обнаружен препарат, замедляющий реакцию

«Командир продолжил взлет, выкатившись на грунт. Пилоты вывели стабилизатор и рули высоты на максимальные положения, вдвое превышающие необходимые, с неимоверной силой начали тянуть штурвал на себя, продолжая упираться ногами в педали тормоза. Все это отрывает машину от земли, самолет резко вздергивает нос, поднимается на 5 — 6 метров, за доли секунды заваливается влево и разбивается».

По версии следователей, причиной крушения лайнера стали ошибки пилотов.

Полицейскому, спасавшему людей после падения самолета с «Локомотивом», вручили медаль

Нынешний глава Кировского и Ленинского районов Ярославля одним из первых оказался на месте трагедии и спас единственного выжившего в катастрофе.

— Когда, произошла катастрофа, мы находились на взлетной полосе. Тут же кинулись к месту падения авиалайнера. Там уже были несколько омоновцев, которые вытаскивали из воды хоккеиста Александра Галимова, а мы бросились на помощь другому выжившему – бортинженеру Александру Сизову, который тоже находился в воде и держал на руках тело своего погибшего коллеги, — вспоминает Александр Трудоношин.

Единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом» дал показания в суде

— Я очнулся, когда кто-то громко сказал: «Почему не взлетаем?» — рассказал Александр Сизов. — Я посмотрел в иллюминатор. Было видно, что самолет движется. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос.

Доля секунды — и борттехник понял по наклонившейся линии горизонта, просматривавшейся в окно, что воздушное судно кренится влево.

— Тогда у меня душа ушла в пятки, — признался Сизов. — Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение.

Международный эксперт на суде по гибели «Локомотива»: выводы МАК о причинах авиакатастрофы поверхностны

Генеральный директор центра Евгений Лобачев является международным экспертом, который сам не раз привлекался для расследования авиакатастроф. Он признался, что не верит в выводы МАК о том, что одним из условий, приведших к катастрофе, стало то, что кто-то из летчиков нажимал на тормоз.

— Это просто неудобно: тянуть штурвал на себя и при этом носками нажимать на педаль от себя. Ноги просто проскочат с педалей дальше, — рассудил он. – Это также неестественно, как если бы водитель автомобиля положил ноги на руль.

Обвиняемый по делу о крушении самолета с «Локомотивом» сказал последнее слово в суде

Из живых виновным в катастрофе признали заместителя директора компании «ЯК-Сервис» Вадима Тимофеева.

— Я еще раз прошу понять ребят, которые сидели за штурвалом. За свою ошибку они заплатили жизнью. Я приношу большие соболезнования вам, — обратился Вадим Тимофеев к родственникам погибших спортсменов в своем последнем слове. — Что было бы в моих силах сделать, я бы сделал. И если бы, после того, что я прошел за эти четыре года, передо мной встал выбор, я выбрал бы оказаться в составе того экипажа, а не сидеть здесь.

В деле о гибели хоккейной команды «Локомотив» поставлена точка: расследование прекратили

— Дело прекратили в связи со смертью главных подозреваемых. Их родственники дали согласие на прекращение дела по нереабилитирующим обстоятельствам — прокомментировал адвокат Александр Захарьин, представляющий интересы хоккейного клуба.

— Трагедия произошла либо случайно, либо не случайно. Мы считаем, что не случайно. Но правду, видимо, нам так и не скажут, — прокомментировал нам Леонид Ткаченко, отец погибшего хоккеиста Ивана Ткаченко. — Наших детей все равно не вернешь. Если остались люди, виновные в трагедии, но избежавшие наказания, я считаю, бог их накажет!

В память о погибшей команде у «Арены 2000» установили памятник.

НА ЗАМЕТКУ

Как вспомнят «Локомотив» в этом году: все мероприятия.

Пять лет с момента гибели «Локомотива»: день, который изменил жизнь многих

Наверное, пять лет – это срок для того, чтобы посмотреть на тот день как бы со стороны. Чему он нас научил? Что изменил? Кого-то заставил задуматься о вечном, кого-то – позвонить близким, а кому-то – перевернул всю жизнь ().

Семь лет со дня авиакатастрофы с «Локомотивом»: мы помним!

К сезону 2018 — 2019 ярославский «Локомотив» подготовил новую игровую форму. До этого она не менялась на протяжении восьми лет. Несмотря на обновление дизайна, на игровых джерси сохранилась черная траурная ленточка с датой трагедии ().

7 сентября — черный день в календаре российского хоккея. 9 лет назад ярославский «Локомотив» должен был отправиться на стартовый матч регулярного чемпионата КХЛ против минского «Динамо» из аэропорта Туношна, но полет самолета с командой на борту длился лишь несколько секунд — лайнер набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и разбился. В катастрофе выжил лишь один человек — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов.

Год назад Sport24 поговорил с людьми, которые хорошо знали команду, ушедшую на взлете.

Александр Медведев, бывший президент КХЛ:

«Память об этой трагедии никуда не уйдет, продолжает быть, как страшная заноза. В тот день мы готовились к проведению матча за Кубок Открытия, и пришло это страшное сообщение. Потом возникла надежда, но она исчезла. Это было страшным потрясением. Мне предстояло выйти на лед и объявить об этом полному стадиону в Уфе.

«У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским «Динамо» разбился самолет с игроками, тренерами и администраторами команды «Локомотив». По данным, имеющимся на сейчас, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…» — произнес дрожащим голосом, едва сдерживая слезы, Александр Иванович после того, как на 17-й минуте первого периода игра «Салавата» и «Атланта» была приостановлена.

После речи я пошел в раздевалку к ребятам и сказал им: «Вы должны решить, отменять матч или нет, потому что играете вы». Они вместе приняли решение, что дальше играть нельзя. Я его поддержал. Горе охватило весь стадион, раздевалки. Об этом вспоминать очень больно. Когда я бываю в Ярославле, то всегда стараюсь съездить на место трагедии и на кладбище, чтобы вспомнить ребят.

В следующие дни после катастрофы было много организационных вопросов. Но все вокруг чувствовали себя сопричастными к этой беде и делали то, что нужно было. Мы быстро решили, что «Локомотив» пропустит сезон, хотя был вариант в память о погибших собрать команду. Но потом все-таки было принято мудрое решение — пропустить сезон, потому что боль была слишком велика. Очень хорошо помню, когда проводили ветеранский матч, я принимал в нем участие. Какая на арене была тишина, стадион был полным, но только потом болельщики стали проявлять свои эмоции, до этого все молчали. Все, что происходило, невозможно описать словами».

Александр Саханов, пресс-атташе «Локомотива»:

«К тому моменту я уже два года работал в пресс-службе клуба, до этого девять лет комментировал матчи команды на местном телевидении, иногда на федеральных каналах. На том рейсе я лететь не должен был, раньше действовал другой регламент, и сотрудники пресс-службы не ездили на гостевые матчи в регулярном чемпионате. В день катастрофы я был дома, готовил материалы к первому домашнему матчу. На арене «Локомотива» проходил политический форум, поэтому всех сотрудников клуба распустили на выходные.

Через пять-шесть минут после авиакатастрофы мне поступили звонки. Все пытались проверить, был ли это самолет с командой, должна ли она была лететь в это время. Точно не вспомню, кто позвонил первым, но, скорее всего, это был либо водитель командного автобуса, либо кто-то из клуба. Сначала информация была самой разной, кто-то говорил, что самолет просто взлететь не смог, ударился об полосу, и все ребята живы, кто-то — о пожаре на лайнере и эвакуации. Был шок, растерянность.

После того, как узнал о катастрофе, поехал во второй дворец, где у нас было совещание, а вечером был в морге на опознании ребят. Вечером 7 сентября из-за большого количества посещений сайта клуба обрушились все сервера, поэтому мы приняли решение на время закрыть его и оставить просто общее фото команды с девизом. На следующий день открыли книгу соболезнований. После трагедии никого из сотрудников клуба не надо было заставлять работать, все понимали, что нужно продолжать что-то делать в память о погибших ребятах.

Я много лет знал всех игроков и сотрудников клуба, которые были в самолете. Мы не были близкими друзьями, но они мне были очень дороги. Работая в хоккейном клубе, команда для тебя постепенно становится второй семьей. Мы в клубе вспоминаем их не как хоккеистов, а как людей. Для нас это не спортивное, а общечеловеческое горе. Спустя восемь лет в Ярославле никто не забыл об этой трагедии. Команда в нашем городе — это не просто коллектив, который играет в ледовом дворце. На первый матч этого сезона люди приносили цветы к арене, и, уверен, будут приносить еще. У нас есть школа имени Ивана Ткаченко, проходит врачебная конференция имени Андрея Зимина. Никто не забывает о 7 сентября».

Сегодня матчи КХЛ в очередной раз начнутся с минуты молчания в память об ушедшем на взлете «Локомотиве». Они живы, пока мы их помним. Мы помним.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *