Стритбол

Май 30, 2019 Спорт

Стритбол

Официальные правила игры в стритбол — FIBA 3×3 2018

Важные обновления с 2017 года!

  • Игра длится до 21 очка либо до истечения 10 минут
  • Время атаки ограничено 12 секундами
  • 6-й командный фол наказывается 1 штрафным броском, 7-8-9 фолы наказываются 2 бросками, 10-й и последующие фолы наказываются 2 бросками и сохранением владения
  • Владение после ситуации «мёртвого» мяча (фолы и другие нарушения, ауты, тайм-ауты) начинается через «чек»
  • Технический фол наказывается 1 штрафным броском и сохранением владения; Неспортивный фол наказывается 2 штрафными бросками и сохранением владения

Статья 1. Корт

Игры происходят на половине баскетбольной площадки. Площадка представляет собой соответствующую часть классической баскетбольной площадки с линией штрафного броска, расположенной на расстоянии 5,80 метра, дугой на расстоянии 6,75 метров и местоми для подбора. Про новую баскетбольную разметку можно почитать тут: изменения в правилах баскетбола.

Статья 2. Команды

Каждая из команд участников состоит из четырех игроков, три из которых находятся на площадке, а один является запасным. Наличие запасного игрока не является обязательным.

Статья 3. Судьи

Стритбольную игру обслуживает как минимум один судья (рекомендованное количество арбитров — два) и один секундометрист (секретарь), если время «чистое». Если время «грязное» — то игру должен обслуживать как минимум один рефери.

Статья 4. Начало игры

4.1. Обе команды проводят разминку непосредственно перед началом игры.
4.2. Для того чтобы определить, какая из команд начинает игру, подбрасывается монетка.
4.3. Игра начинается лишь в том случае, если на площадке находятся по три игрока каждой из команд.

Статья 5. Начисление очков

5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги (3-очковой линии в баскетболе), оценивается в одно очко.
5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается в два очка.
5.3. Результативно выполненный штрафной бросок оценивается в одно очко.

Статья 6. Игровое время и определение победителя

6.1. Основное время игры состоит из одного периода, продолжительность 10 минут игрового времени. Игровые часы останавливают в том случае, когда мяч «мертвый» и во время пробития штрафных бросков. Игровые часы включаются, как только передача владения мячом закончилась (игрок команды, играющей в защите, передал мяч в руки игрока команды нападения).
6.2. Команда, которая первой набрала 21 или более очков становится победителем игры, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило используется только для основного времени игры (а не для возможного дополнительного периода).
6.3. Если на момент окончания игрового времени счет ничейный, то назначается дополнительный период. Перед началом дополнительного периода (овертайма) игрокам предоставляется перерыв в 1 минуту. Команда, которая первой наберет два очка, становится победителем игры.
6.4. Команда может получить техническое поражение в том случае, если на момент начала игры она не представлена на игровой площадке тремя игроками, готовыми играть.
Примечание: ФИБА рекомендует устанавливать выигрышный лимит очков в соответствии к игровому времени (10 минут – 10 очков; 15 минут – 15 очков; 20 минут – 21 очко).

Статья 7. Фолы и штрафные броски

7.1. Команда наказывается за командные фолы в том случае, если она совершила семь (7) фолов.
7.2. Игрок, совершивший четыре фола, должен покинуть игру.
7.3. За фол, совершенный против игрока, находящегося в процессе броска внутри линии дальних бросков, назначается один штрафной бросок.
7.4. За фол, совершенный против игрока, находящегося в процессе броска за пределами линии дальних бросков, назначается два штрафных броска.
7.5. За фол, совершенный против игрока, находящегося в процессе броска, и бросок достиг цели, дополнительно назначается один штрафной бросок.
7.6. Когда команда подлежит наказанию за командные фолы, фол, совершенный против игрока, который не находится в процессе броска, назначается один штрафной бросок.

Статья 8. Имитация активной игры

8.1. Если команда имитирует активную игру, или ей не удается играть активно и выполнить попытку броска – это нарушение.
8.2. Если игровая площадка обустроена секундомером отсчета времени на атаку, команда должна выполнить попытку броска с игры в течение 12 секунд. Часы включают, как только мяч окажется в руках игрока команды нападения (после того, как игрок команды передал ему мяч, или под кольцом после заброшенного мяча).

Примечание: если игровая площадка не оборудована часами для отсчета времени на атаку, и команда не проявляет достаточно активных попыток атаковать кольцо, судья предупреждает команду тем, что поднимает руку и начинает отсчет пяти секунд.

Статья 9. Как играют мячом

9.1. После каждого заброшенного мяча с игры или последнего точного попадания штрафного броска:

  • Игрок команды, в кольцо которого был забит мяч, начинает игру тем, что ведет или передает мяч из-под кольца (с территории площадки, не выходя за лицевую линию) в любое место площадки за линией дальних бросков.
  • Команде, которая защищается, запрещено пытаться завладеть мячом в полукруглой зоне без фола столкновения под кольцом.

9.2. После каждого неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:

  • Если мяч подбирает команда, которая атаковала, она может и дальше пытаться закинуть мяч, не выводя его за линию дальнего броска.
  • Если мяч подбирает команда, которая защищалась – она должна вывести мяч за линию дальних бросков (передачей или ведением).

9.3. После перехвата, потери мяча и т.п.

  • Если это произошло внутри зоны дальнего броска, мяч нужно вывести в любое место площадки, за линию дальнего броска (передачей или ведением).

9.4. Владение мячом, предоставленное команде после любой ситуации мертвого мяча, отличной от точного броска, начинается с того, что игрок команды, которая защищалась, передает мяч игроку команды, которая нападает, за линией дальнего броска напротив линии штрафных бросков (по центру).
9.5. Считается, что игрок находился за линией дальних бросков, если ни одна его нога не находилась внутри или на линии дальних бросков.
9.6. Все спорные мячи трактуются в пользу защитника.

Статья 10. Замены

Замена разрешена любой команде, пока мяч «мертвый».

Статья 11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один тайм-аут, продолжительность в 30 секунд. Любой игрок может попросить тайм-аут, пока мяч «мертвый».

Добавлю, что в рамках УСЛ-2011 (и я думаю, что в матчах УСЛ-2012 будет аналогично) играется 10 минут, 8 из которых это «грязное время», 2 последние минуты – «чистое время».

Если у Вас остались вопросы — добро пожаловать в раздел нашего сайта Правила баскетбола.

А на этом рассказ об официальных правилах стритбола 3х3 ФИБА завершен, желаю Вам всегда придерживаться правил и духа соревнований. Удачных тренировок и до скорых встреч на страницах нашего сайта!

☟ Понравилась статья?Оцени её и расскажи своим друзьям ☟

Правила

Классические правила 3х3 Ассоциации уличного баскетбола (2016) RU / EN Правила «Стритбаскет-Россия» действуют на массовых турнирах под эгидой ассоциации. Игры проводятся по официальным правилам баскетбола 3х3 и ФИБА для мужчин и женщин, идентичные правилам баскетбола ФИБА со следующими исключениями и комментариями:

Площадка

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

1.3. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

1.4. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки — проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

Судьи

2.1. Игру может обслуживать до трех судей.

2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», назначение тайм-аутов (длительностью в 30 секунд); определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.

Команды

3.1. Играют 2 команды. Состав команды — 3 или 4 человека. В заявке команды на турнир может быть от 3 до 6 игроков.

3.2. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

3.3. Капитаном команды может быть любой из её участников.

3.4. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

3.5. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:w).

3.6. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (0:w).

Игровые положения

4.1. Начисление очков
Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время
Основное время игры длится 10 минут чистого времени. Дополнительный период длится до 2 набранных в нём очков одной из команд. Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия. В частности, по договорённости с телевидением (при проведении прямых трансляций) могут быть введены технические тайм-ауты в первые моменты мёртвого мяча после того, как пройдёт 3:59 и 6:59 игрового времени.

4.3. Начало игры
Перед началом игры судья проводит жребий подбрасыванием монеты, по итогам которого выигравшая команда определяет, начнёт ли она основное время или возможный овертайм (дополнительный период).

4.4. Определение победителя
Победителем объявляется команда:
— которая в основное время игры набирает 21 очко (для турниров с меньшим игровым временем матча этот лимит меньше);
— в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;
— которая первая набирает 2 очка в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

4.5. Право на атаку
Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом
После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в малом полукруге под кольцом, после чего должна вывести мяч в зону дальних бросков ведением или передачей без препятствий соперника. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.7. «Чек»
Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в ситуации мёртвого мяча, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для «чека» («проверки»). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент — по установлении контроля — включаются игровые часы; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска
Правило поочередного владения («по стрелке») не действует. При возникновении ситуации спорного броска право на владение в зоне дальних бросков получает защищающаяся команда.

4.9. Замены
Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.10. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает любой игрок команды. Также, по договорённости с телевидением организаторов турнира, допускаются до 2 технических тайм-аута длительностью 30 секунд каждый при первой же ситуации мёртвого мяча после того, как игровые часы покажут 3:59 и 6:59.

Нарушения и фолы

5.1. Правило 12 секунд
Время на атаку ограничено 12 секундами; все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола. (На турнирах, к которым затруднительно привлечь достаточное число операторов 12 секунд, возможно использование правила: время на атаку не ограничено, если предпринимаются активные атакующие действия командой, имеющей право на атаку.)

Правило 5 секунд

Атакующий игрок не может вести мяч в пределах большого полукруга, находясь боком или спиной к кольцу, более 5 секунд. При нарушении этого правила право владения передаётся защищающейся команде.

Также, если нет таймера обратного отсчёта времени атаки, судья имеет право начать обратный отсчёт 5 секунд до конца атаки.

5.2. Штрафные броски
Наказание за фол зависит от статуса фола:
— за фол на игроке в процессе дальнего броска (бросок неточен) — 2 штрафных броска;
— за фол на игроке в процессе 1-очкового броска (бросок неточен) — 1 штрафной бросок;
— за фол на игроке в процессе любого броска с игры (бросок точен) — засчитывание попадания + 1 штрафной бросок;

— за технический фол — 1 штрафной бросок и дальнейшее владение в зоне дальних бросков через процедуру «чека»;
— если упомянутый в пунктах выше фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;
— если фол неспортивный или дисквалифицирующий, пробиваются 2 штрафных броска, а после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»;
— если фол не неспортивный, не технический и не дисквалифицирующий, после исполнения последнего штрафного броска игроки борются за подбор. При этом в случае, если игрок нарушившей команды заступит в прямоугольник до броска и бросок будет неточен, штрафной бросок исполняется заново. Если игрок пробивающей команды заступит в прямоугольник до броска и бросок будет точен, штрафной бросок не засчитывается и исполняется заново;

— в случае, когда не назначен ни один из вышеуказанных фолов, командные фолы с 1-го по 6-й (набранные игроками одной команды, исключая неспортивные и дисквалифицирующие) не пробиваются, а разыграются пострадавшей командой через «чек»; с 7-го по 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками, после последнего из которых мяч входит в игру; начиная с 10-го командного наказание приравнивается к таковому для неспортивного фола.

5.3. Игрок, выполняющий штрафной бросок
Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.4. Лимит персональных фолов отсутствует
Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.5. Неспортивный фол
Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

— преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;

— преднамеренный фол совершен на игроке, контролировавшем мяч, без видимой попытки фолящего сыграть в мяч;

— запасной игрок вступил в игру с нарушением правил замены;

— любой игрок команды проявил неспортивное поведение по отношению к сопернику или судьям.

5.6. Дисквалификация игрока
Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.7. Дисквалификация команды
Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

Дополнение

6.1. При появлении видимой травмы у игрока судья обязан моментально прервать игру. Как можно скорее должна последовать замена (при наличии запасного игрока). Однако если по обнаружении травмы одна из команд берет 30-секундный тайм-аут и за время тайм-аута кровотечение остановлено, игрок может продолжить игру.

6.2. Игрок какой-либо из команд вправе отдать пас не только с рук, но и пяткой.

Ссылки

  • Правила УСЛ 3х3 (Украинская стритбольная лига)

Стритбол на Викискладе

Лапта

Лапта · Бейсбол · Крикет · Песапалло · Раундерс · Софтбол · Стулбол · Таунбол · Вигоро

Баскетбол

Баскетбол · Корфбол · Нетбол · Слэмбол · Стритбол

Попадание в цель

Кёрлинг · Айсшток · Юкскей · Петанк · Провансская игра

Верховая езда

Бузкаши · Хорсбол · Улак · Поло

Футбол

Футбол · Мини-футбол · Футзал (AMF) · Шоубол · Пляжный футбол · Джоркибол · Роллерсоккер · Разновидности футбола

Гандбол

Гандбол · Сэндбол · Пляжный гандбол · Американский гандбол

Хоккей

Хоккей с мячом · Камоджи · Лакросс · Флорбол · Подводный хоккей · Хоккей на квадах · Хоккей на траве · Хоккей с шайбой · Хёрлинг · Брумбол · Инлайн-хоккей · Шинти · Ринкбол · Стрит-хоккей

Пелота

Пелота · Фистбол · Валансьенская пелота

Регби

Регби · Регби-7 · Американский футбол · Австралийский футбол · Канадский футбол · Гэльский футбол · Регбилиг · Пляжное регби

Волейбол

Пляжный волейбол · Боссабол · Волейбол · Сепактакрау

Другие

Водное поло · Футволей · Алтимат фрисби · Роллер-дерби · Кикбол

Игры проводятся по официальным правилам баскетбола ФИБА для мужчин и женщин со следующими исключениями:
1. Размеры и оборудование (см. Приложение 1 «Спецификация стадиона для игры в баскетбол 3х3»)
1.1. Площадка ограничена традиционной центральной линией, т.е. представляет собой половину традиционной баскетбольной площадки с одной корзиной.
1.2. Ограниченная («трехсекундная») зона отсутствует .
2. Судьи
2.1. Игру обслуживает один судья.
2.2. Судья осуществляет полный контроль над игрой (как при традиционном судействе). Основные обязанности судьи: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.
2.3. Во время Кубков вызова игру обслуживает не судья, а секретарь, в обязанности которого входит только ведение счета и контроль игрового времени. Все моменты, связанные с правилами, решаются самими игроками.
3. Команды
3.1 Команда состоит из 4 человек – 3 игроков и 1 запасного. Если команду представляют только два человека, они могут начинать игру. Если в команде остается меньше двух человек до или в ходе игры, ей засчитывается поражение лишением права (счет – 0:11).
3.2. Капитаном может быть любой из 4 членов команды.
4. Игровые положения
4.1. Заброшенный мяч оценивается: 1 очком, если заброшен с игры из традиционной двухочковой зоны; 2 очками, если заброшен с игры из традиционной трехочковой зоны ( исключение – см. п. 4.4); 1 очком, если это результативный штрафной бросок.
4.2. Игра длится 10 минут или до момента, когда одна из команд наберет 21 очко ( исключение – см. п. 4.4). В первые 9 минут отсчитывается грязное время (часы останавливаются только на тайм-ауты и на явно длительные задержки), последняя минута – чистое время. В дополнительной трехминутке: первые 2 минуты – грязное время, последняя минута – чистое. При большой разнице в счете (исход игры, по мнению судьи, не вызывает сомнений) последняя минута отсчитывается в режиме грязного времени.
4.3. Команда, начинающая игру, определяется жребием.
4.4. В случае текущего счета 20:20 команды играют «баланс» (тай-брейк), т.е. игра идет до преимущества одной из команд в 2 очка , причем любой результативный бросок оценивается 1 очком .
4.5. В случае равного счета по истечении 10 игровых минут команды играют дополнительный период до первого заброшенного мяча. Команда, которой предоставляется владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации «спорный мяч» (см. п. 4.7). Если в течение 3 минут дополнительного периода мяч не заброшен, команда, определенная новым жребием , совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне для определения победителя .
4.6. Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый, в т. ч. если после нарушения право на владение мячом имеет команда соперников. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.
4.7. Каждая команда в течение игры имеет право на один 30-секундный перерыв. Возможность для 30-секундного перерыва появляется тогда же, когда возможность для замены (см. п. 4.6.). Перерыв у судьи запрашивает капитан команды.
4.8. После заброшенного одной командой мяча команда-соперник получает право на владение мячом в традиционной трехочковой зоне. Игрок этой команды должен передать мяч сопернику для проверки («чека»); получив его обратно, он имеет право совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. «Чек» производится следующим образом: защитник передает мяч нападающему, нападающий должен установить контроль над мячом (в этот момент – по установлении контроля – включаются игровые часы в начале игры и овертайма, а также на последней минуте, когда время чистое). В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.
4.9. После фола или нарушения команда, получившая право на владение мячом, начинает игру в традиционной трехочковой зоне, как в п. 4.8.
4.10. В случае смены командного контроля в процессе игры команда, получившая контроль над мячом, не имеет права атаковать корзину прежде, чем выведет мяч в традиционную трехочковую зону.
4.11. В ситуации «спорный мяч» команда, которой предоставляется право на владение мячом, определяется следующим образом: любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации «спорный мяч», совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне – если бросок точен, его команда получает право на владение мячом, если неточен, это право получает команда-соперник.
5. Нарушения и фолы.
5.1. Правило 24 секунд не действует.
5.2. Все фолы объявляет судья.
5.3. Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 2 технических фола, дисквалифицируется до конца игры . Команда, два игрока которой получили по два неспортивных или технических фола, дисквалифицируется до конца турнира.
5.4 Технические и неспортивные фолы наказываются 1 штрафным броском каждый, и мяч остается у команды, исполнившей наказание.
5.5. В случае драки на площадке команда-инициатор или обе участвующие команды могут быть дисквалифицированы до конца турнира по совместному решению судьи, обслуживающего игру, и главного судьи соревнований.
5.6. Количество персональных фолов, которые может получить игрок, не будучи дисквалифицированным, не ограничено.
5.7. Все фолы команды наказываются предоставлением команде соперников права на 1 штрафной бросок (исключение: в случае фола при попытке двухочкового броска пробиваются 2 штрафных), после чего после чего игроки обеих команд имеют право участвовать в борьбе за подбор. Штрафной бросок выполняет игрок, против которого был совершен фол. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение штрафного броска. За эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора. В случае, если штрафной бросок неудачен : команда, выполнявшая бросок, имеет право атаковать корзину сразу ; команда-соперник должна сначала вывести мяч в традиционную трехочковую зону. В случае технического фола или фола типа «драка» ( F ) штрафной бросок выполняет любой из игроков пострадавшей команды, присутствовавших на площадке в момент совершения фола.
5.8. В случае, если в концовке игры проигрывающая команда совершает тактический фол, он должен быть немедленно зафиксирован судьей, чтобы не допустить возможности драки. Если фол происходит на игроке, контролирующем мяч, он не фиксируется как неспортивный, кроме случаев грубости , когда возможна травма; если фол совершен на игроке, не контролирующем мяч, это как правило неспортивный фол.
6. Дополнения.
При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявить технический тайм-аут. Игрок долженнемедленно покинуть площадку и обратиться к врачу. Как можно скорее должна последовать замена.

Правила стритбола

Теперь немного о том, как начисляются очки в стритболе.

  1. За мяч, который был заброшен из зоны, соответствующей трехочковой зоне в баскетболе, начисляется два очка.
  2. Остальные мячи приносят команде одно очко, также одно очко приносит и мяч заброшенный со штрафного.
  3. Победителем становится команда, которая в основное время набирает шестнадцать очков или же та, которая имеет в активе больше очков к концу матча.
  4. Если победитель не определен в основное время, то команды могут играть дополнительный период и тогда победителем становится та команда, которая забивает первой.
  5. Если же и дополнительный период не выявил победителя, то жребием определяется игрок одной из команд, который совершает дальний бросок. В случае удачного броска побеждает его команда, в случае неудачи – команда-соперник.

  1. Основное время игры составляет восемь минут, это так называемое «чистое» время.
  2. Для командных фолов, без назначения штрафного броска – лимит четыре.
  3. Фолы, которые были совершенны внутри дуги наказываются одним штрафным броском.
  4. Фол при выполнении дальнего броска карается двумя штрафными бросками, за фол при «одноочковом» броске назначается один штрафной.
  5. Один штрафной бросок назначается за четыре командных фола.
  6. Время одной команды на атаку ограничено 12-ю секундами. Отсчет времени начинается когда мяч попадает в руки игрока команды.
  7. Если команда забросила мяч, то право на атаку переходит команде-сопернице. Также мяч переходит к другой команде в случае фола и после выполненного штрафного удара.
  8. Замены можно проводить в любое время игры, если мяч «мертвый». Капитан команды обращается с сообщением о замене к судье поединка.
  9. Каждая из команд может взять один тайм-аут длительностью тридцать секунд в основное время игры и еще один такой же тайм-аут в дополнительное время.

Почему стритбол набирает популярность

Что еще можно добавить по поводу стритбола и его правил? В баскетболе все правила давно строго регламентированы, в стритболе такого пока что нет.

Правила немного отличаются и перед началом каждого турнира по стритболу они уточняются. Вообще, стритбол также похож на баскетбол, как уличный футбол на официальные матчи.

В стритболе очень многое решает индивидуальное мастерство и техника, тогда как в баскетболе важны физические данные.

А еще, в стритбол обычно играют под музыку и понятно, что это мелодии хип-хопа или репа, лишний раз напоминающие, что этот вид спорта родился в бедных негритянских кварталах США.

Если говорить о сходстве стритбола и его «старшего» брата, баскетбола – то это мяч, баскетбольная корзина и элементы игровой площадки. Но самое главное — эти два вида спорта роднит красота и зрелищность игры.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *