Спидвей

Ноя 13, 2019 Спорт

Спидвей

См. также

  • Кикстартер

Медик | Пожарный | Полицейский | Таксист | Машинист | Сутенёр | | BMX Challenge | Chiliad Challenge | NRG-500 Challenge | 8-Track | Kickstart | Blood Bowl | Dirt Track | Тир | Курьер | Дальнобойщик | Лакей | Карьер | Вор | Гоночные турниры | Импорт/Экспорт | Граффити | Снимки | Подковы | Устрицы| Уникальные прыжки

Миссии в Grand Theft Auto: San Andreas
Вступление Лэнс Уилсон (часть 1) Шон Джонсон (часть 1) Лэнс Уилсон (часть 2) Цезарь Виальпандо (часть 1) Мелвин Харрис (часть 1) Джеффри Кросс C.R.A.S.H. (часть 1) Шон Джонсон (часть 2) C.R.A.S.H. (часть 2) Каталина (часть 1) Правда (часть 1) Цезарь Виальпандо (часть 2) Каталина (часть 2) Каталина (ограбления) Цезарь Виальпандо (часть 3) Правда (часть 2) Карл Джонсон (часть 1) C.R.A.S.H. (часть 3) Зеро (Zero RC) Кендл Джонсон Цезарь Виальпандо (часть 4) Цезарь Виальпандо (Wang Cars) Джиззи Би Ву Зи Му(часть 1) C.R.A.S.H. (часть 4) Цезарь Виальпандо (часть 5) Ву Зи Му (часть 2) Майк Торено (часть 1) Правда (часть 3) Ву Зи Му (часть 3) Правда (часть 4) Кен Розенберг (часть 1) Ву Зи Му (часть 4) Ву Зи Му (подготовка к ограблению) Мэдд Догг (часть 1) Сальваторе Леоне (часть 1) C.R.A.S.H. (часть 5) Сальваторе Леоне (часть 2) Ву Зи Му (ограбление Калигулы) Мэдд Догг (часть 2) Майк Торено (часть 2) Мэдд Догг (часть 3) Шон Джонсон (часть 3) Карл Джонсон (часть 2) Шон Джонсон (часть 4) Дополнительные миссии

Каковы правила спидвея и что в нём происходит?

«Чемпионат.com» по вполне объективным причинам прежде уделял спидвею не слишком большое внимание. Тем не менее редкие до сегодняшнего дня новости из мира спидвея были восприняты с интересом читателями, хоть раз наблюдавшими за этими гонками. Поэтому мы решили чуть подробнее рассказать об этом интересном и динамичном виде спорта, тем более что сегодня российский спидвей, история которого длится уже более 50 лет, переживает не лучшие времена и очень нуждается в массовой поддержке и популяризации.

Итак, что же это такое? Спидвей (от англ. speedway – скоростная дорожка) – вид мотоциклетных гонок на специально подготовленных треках с особым покрытием.

Технические характеристики мотоцикла и трека:
Вес — от 77кг (без жидкостей)
Двигатель – 500сс, четырёхтактный, одноцилиндровый
Топливо – метанол
Длина трека – 300-400м
Покрытие трека – гранитная, мраморная, доломитовая крошка (зимой – лёд).

Во взрослом спидвее используются мотоциклы с двигателями объёмом 500 сс и одноступенчатой коробкой передач. Топливо — чистый метанол. Главной технической особенностью является полное отсутствие тормозов, при этом средняя скорость на сухой гаревой трассе 70-80 км/ч, на коротких прямых участках – до 110 км/ч.

Спидвейный трек – это овал длиной 300-400 м с левыми поворотами, покрытие которого состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки (возможна смесь этих материалов). Ещё несколько лет назад основой насыпной части трека служила гарь (отсюда и основное название – гаревый спидвей). Все виражи проходятся в заносе, что в отсутствие тормозов позволяет снижать скорость.

Ещё одна причина, по которой спидвей называют очень зрелищным видом спорта, — частые падения. Что неудивительно, ведь гонка очень скоротечна, а пространство для манёвра ограничено. А уж если пойдёт дождь, то становится совсем скользко. И тогда гонщики отправляются прямиком в ограждение, часто выписывая невообразимые кульбиты на мотоцикле и без него. К сожалению, эти моменты хоть и придают зрелищности гонкам, но естественно повышают травматизм спортсменов.

Однако безопасность в авто и мотоспорте не стоит на месте, и, если ещё несколько лет назад ограждениями являлись обычные деревянные заборы (которые после особо сильных падений приходилось ремонтировать даже в ходе гонки), то с недавнего времени использование специальных надувных бортов и отбойников в поворотах стало обязательным критерием для старта гонки. Но, к сожалению, последняя смерть на спидвейном треке случилась всего год назад.

Но хватит о грустном, продолжим о самом спорте. География спидвея достаточно широка, поэтому ежегодно разыгрываются не только чемпионаты мира и Европы, но и отдельных стран. Самые престижные командные первенства проходят в Польше, Великобритании, Дании, Швеции и России. Во многих других странах (Австралия, США, Украина, Латвия и др) нет сильных лиг, однако их лучшие гонщики (Крис Холдер, Грэг Хэнкок) часто на первых ролях в самых главных стартах.

Текущее положение в командном чемпионате России:
1. Мега-Лада (Тольятти) — 5 очков (3 гонки)
2. «Восток» (Владивосток) – 5 очков (4 гонки)
3. «Турбина» (Балаково) – 4 очка (4 гонки)
4. «Салават» (Салават) – 4 очка (3 гонки)
5. «СК-Октябрьский» (Октябрьский) – 0 очков (4 гонки).

В советский период в чемпионате страны насчитывалось несколько десятков команд-участников, разделённых на несколько дивизионов. Однако на сегодня финансовые реалии таковы, что в первенстве России 2013 года осталось всего пять команд: «Мега-Лада» (Тольятти), «Турбина» (Балаково, Саратовская область), «Восток» (Владивосток), «Салават» (Салават, Башкортостан) и «СК-Октябрьский» (Октябрьский, Башкортостан). Тем не менее на каждой гонке собирается по несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч болельщиков, проводятся текстовые и видео онлайн-трансляции как с российских, так и международных треков. А наши лучшие гонщики (Эмиль Сайфутдинов, Григорий и Артём Лагута, Роман Поважный, Ренат Гафуров, Денис Гизатуллин и другие) востребованы не только в России, но и в Польше, Великобритании, Дании и других сильнейших чемпионатах.

Сегодня российский чемпионат проходит по двухкруговой системе, то есть каждая команда встречается с каждой по два раза, дома и в гостях. Таким образом, командный сезон-2013 насчитывает всего 20 гонок, девять из которых уже позади (восемь проведено и одна отменена из-за финансовых проблем «СК-Октябрьский»). С этого года регламент соревнований в очередной раз был изменён, и теперь все гонщики чемпионата поделены на 3 категории A, B, C в зависимости от их предыдущих результатов. Мнения об этом делении пока разнятся как с точки зрения болельщиков, так и со стороны гонщиков и тренеров. Регламент обсуждать – дело, конечно, интересно, но не сильно полезное, поэтому с интересом наблюдаем, станут ли гонки более непредсказуемыми, и приживётся ли новая система.

Главными фаворитами чемпионата весной считались «Мега-Лада» и «Турбина», однако и «Восток» никто не сбрасывал со счетов. Но, как это часто бывает, одна ключевая фигура может изменить ход всего чемпионата.

Календарь российских и международных соревнований на июль:
13.07 — командный Кубок мира — полуфинал 1 (Ченстохова, Польша)
14.07 — чемпионат России (юниоры) — полуфинал (Новосибирск)
15.07 — командный Кубок мира — полуфинал 2 (Кингс Линн, Англия)
18.07 — командный Кубок мира — рейс-офф (Прага, Чехия)
20.07 — командный Кубок мира — финал (Прага, Чехия)
20.07 — личный ЧМ (юниоры) — финал-2 (Даугавпилс, Латвия)
21.07 — личный ЧЕ — финал (Билефельд, Германия)
25.07 — чемпионат России. «СК Октябрьский» – «Турбина» (Октябрьский)
25.07 — чемпионат России. «Мега-Лада» – «Салават» (Тольятти).

И таким человеком стал Эмиль Сайфутдинов, который перешёл из «Турбины» в родной «Салават», тем самым ослабив одну команду и очень серьёзно укрепив позиции другой. И вот уже «Салават» выигрывает две домашние гонки, а «Турбина» теряет четыре очка, потерпев поражения в гостевых встречах с тем же «Салаватом» и «Мега-Ладой». Тут же оступается и «Восток», дома не сумевший выиграть у тольяттинцев на своём треке и неожиданно проигравший всего одно очко в «Салавате».

Октябрьские болельщики ждали чуда и от своего клуба, ещё в начале века выигрывавшего чемпионаты и медали, но сложные отношения руководства клуба со спортивными властями региона никак не помогли финансовому оздоровлению команды, и вот уже «СК-Октябрьский» вынужден пропустить гонку в далёком Владивостоке. И теперь для второго на сегодня башкирского клуба вопрос стоит однозначно — сохранит ли команда саму себя. Таким образом, на экваторе чемпионата лидирующую позицию пока занимает тольяттинская «Мега-Лада» (5 очков после трёх гонок), а в спину ей дышат «Турбина», «Салават» и «Восток».

Но сейчас большинство национальных первенств и даже серия Гран-при (где наш Эмиль Сайфутдинов впервые в истории лидирует в ЧМ и имеет все шансы стать первым российским чемпионом мира среди взрослых (среди юниоров он становился лучшим дважды) взяли паузу. И повод более чем весомый – командный Кубок мира, который пройдёт с 13 по 20 июля на треках Польши, Англии и Чехии. И в этом Кубке мира в числе восьми сильнейших участников есть и сборная России, которая в прошлом году сенсационно стала бронзовым призёром.

Конечно, пресловутые финансовые проблемы российского спорта в целом едва не оставили нашу команду за бортов Кубка мира, но, по последним новостям, наш коллектив всё же примет в нём участие. И вот новая сложность — отсутствие лидера команды Сайфутдинова, который залечивает травму ноги после падения в Гран-при Дании, сильно осложняет задачу нашему квартету в составе Григория и Артёма Лагуты, Виктора Кулакова и Андрея Кудряшова. А бороться им предстоит уже в первом полуфинале, а соперниками будут сборные Австралии, Латвии и Польши.

При этом победитель гонки проходит в финал напрямую, а команды, занявшие 2-3-е места, в двух полуфиналах разыграют оставшиеся путёвки в главную гонку Кубка. Последнее же место в полуфинале отправит команду домой. Но наши гонщики во главе с тренером сборной Игорем Дмитриевым постараются совершить ещё одно чудо и подарить болельщикам очередной спидвейный праздник в борьбе с грандами.

В общем, болельщики со стажем и все, кто впервые слышит об этом виде спорта, добро пожаловать в увлекательный мир спидвея на страницах «Чемпионат.com”.

Спидвей

Обмундирование советского мотогонщикаГонщики выполняют поворотExtraliiga в Финляндии Эта статья — о дисциплине мотоспорта. О типе гоночных трасс см. Овальная трасса.

Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога), или трековые мотогонки — один из видов мотоциклетного спорта.

Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 400 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым ровным покрытием. Однако, популярен и зимний вариант спидвея — по ледяному покрытию. Менее распространены гонки по земляному и травяному трекам, а также мотогонки на длинном треке.

Число участников обычно от 4 до 6 в каждом заезде. Наиболее популярны гонки на мотоциклах 500 см³, однако, соревнования проводятся и среди 250- и 125- см³ мотоциклов. Также известны соревнования на мотоциклах с коляской, мопедах и мотороллерах.

Соревнования проводятся с 1920-х годов. Первый чемпионат мира по спидвею прошёл в 1936 году.

Спидвей популярен по всему миру. Преимущества его перед другими видами — в относительной дешевизне; не требуется дорогой автотрассы формата Формулы-1 как для Moto GP, не нужно специально готовить пересечённую дорожку как в мотокроссе. Часто для проведения соревнований подойдёт обычная гаревая дорожка стадиона. Другое преимущество — зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде. К тому же спидвей отличается динамичностью — обычно гонщики проходят 4 круга, реже немногим больше.

Скорость в спидвее меньше, чем в кольцевых мотогонках — средняя скорость на круге 70—80 км/ч, на коротких участках — до 110 км/ч.

Зрелищности виду спорта добавляют нередкие падения участников. Обычно все обходится перезаездом, однако возможна и гибель спортсмена (в 1996 году погиб российский гонщик Риф Саитгареев, 27 августа 1984 года в Ровно во встрече команд высшей лиги чемпионата СССР «Сигнал» Ровно — «Башкирия » Уфа, в 5 заезде погиб гонщик «Сигнала» Александр Коршаков)

В СССР спидвей был весьма популярен, в зимнем спидвее советские гонщики находились на ведущих ролях в мире, однако, после распада страны мотоспорт в 1990-х годах пришёл в упадок. В начале XXI века спидвей в России постепенно возрождался: в открытом чемпионате страны в 2007 году приняло участие 7 команд из 6 городов России и Украины. Однако в результате финансового кризиса 2008 года бюджеты команд резко сократились и в сезоне 2009 года принимали участие всего три (минимальное количество за всю историю) команды: СК Турбина (г. Балаково), «Восток» (г. Владивосток), Мега-Лада (г. Тольятти).

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *