Спидвей
См. также
- Кикстартер
Миссии в Grand Theft Auto: San Andreas | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вступление | Лэнс Уилсон (часть 1) | Шон Джонсон (часть 1) | Лэнс Уилсон (часть 2) | Цезарь Виальпандо (часть 1) | Мелвин Харрис (часть 1) | Джеффри Кросс | C.R.A.S.H. (часть 1) | Шон Джонсон (часть 2) | C.R.A.S.H. (часть 2) | Каталина (часть 1) | Правда (часть 1) | Цезарь Виальпандо (часть 2) | Каталина (часть 2) | Каталина (ограбления) | Цезарь Виальпандо (часть 3) | Правда (часть 2) | Карл Джонсон (часть 1) | C.R.A.S.H. (часть 3) | Зеро (Zero RC) | Кендл Джонсон | Цезарь Виальпандо (часть 4) | Цезарь Виальпандо (Wang Cars) | Джиззи Би | Ву Зи Му(часть 1) | C.R.A.S.H. (часть 4) | Цезарь Виальпандо (часть 5) | Ву Зи Му (часть 2) | Майк Торено (часть 1) | Правда (часть 3) | Ву Зи Му (часть 3) | Правда (часть 4) | Кен Розенберг (часть 1) | Ву Зи Му (часть 4) | Ву Зи Му (подготовка к ограблению) | Мэдд Догг (часть 1) | Сальваторе Леоне (часть 1) | C.R.A.S.H. (часть 5) | Сальваторе Леоне (часть 2) | Ву Зи Му (ограбление Калигулы) | Мэдд Догг (часть 2) | Майк Торено (часть 2) | Мэдд Догг (часть 3) | Шон Джонсон (часть 3) | Карл Джонсон (часть 2) | Шон Джонсон (часть 4) | Дополнительные миссии |
Каковы правила спидвея и что в нём происходит?
«Чемпионат.com» по вполне объективным причинам прежде уделял спидвею не слишком большое внимание. Тем не менее редкие до сегодняшнего дня новости из мира спидвея были восприняты с интересом читателями, хоть раз наблюдавшими за этими гонками. Поэтому мы решили чуть подробнее рассказать об этом интересном и динамичном виде спорта, тем более что сегодня российский спидвей, история которого длится уже более 50 лет, переживает не лучшие времена и очень нуждается в массовой поддержке и популяризации.
Итак, что же это такое? Спидвей (от англ. speedway – скоростная дорожка) – вид мотоциклетных гонок на специально подготовленных треках с особым покрытием.
Технические характеристики мотоцикла и трека:
Вес — от 77кг (без жидкостей)
Двигатель – 500сс, четырёхтактный, одноцилиндровый
Топливо – метанол
Длина трека – 300-400м
Покрытие трека – гранитная, мраморная, доломитовая крошка (зимой – лёд).
Во взрослом спидвее используются мотоциклы с двигателями объёмом 500 сс и одноступенчатой коробкой передач. Топливо — чистый метанол. Главной технической особенностью является полное отсутствие тормозов, при этом средняя скорость на сухой гаревой трассе 70-80 км/ч, на коротких прямых участках – до 110 км/ч.
Спидвейный трек – это овал длиной 300-400 м с левыми поворотами, покрытие которого состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки (возможна смесь этих материалов). Ещё несколько лет назад основой насыпной части трека служила гарь (отсюда и основное название – гаревый спидвей). Все виражи проходятся в заносе, что в отсутствие тормозов позволяет снижать скорость.
Ещё одна причина, по которой спидвей называют очень зрелищным видом спорта, — частые падения. Что неудивительно, ведь гонка очень скоротечна, а пространство для манёвра ограничено. А уж если пойдёт дождь, то становится совсем скользко. И тогда гонщики отправляются прямиком в ограждение, часто выписывая невообразимые кульбиты на мотоцикле и без него. К сожалению, эти моменты хоть и придают зрелищности гонкам, но естественно повышают травматизм спортсменов.
Однако безопасность в авто и мотоспорте не стоит на месте, и, если ещё несколько лет назад ограждениями являлись обычные деревянные заборы (которые после особо сильных падений приходилось ремонтировать даже в ходе гонки), то с недавнего времени использование специальных надувных бортов и отбойников в поворотах стало обязательным критерием для старта гонки. Но, к сожалению, последняя смерть на спидвейном треке случилась всего год назад.
Но хватит о грустном, продолжим о самом спорте. География спидвея достаточно широка, поэтому ежегодно разыгрываются не только чемпионаты мира и Европы, но и отдельных стран. Самые престижные командные первенства проходят в Польше, Великобритании, Дании, Швеции и России. Во многих других странах (Австралия, США, Украина, Латвия и др) нет сильных лиг, однако их лучшие гонщики (Крис Холдер, Грэг Хэнкок) часто на первых ролях в самых главных стартах.
Текущее положение в командном чемпионате России:
1. Мега-Лада (Тольятти) — 5 очков (3 гонки)
2. «Восток» (Владивосток) – 5 очков (4 гонки)
3. «Турбина» (Балаково) – 4 очка (4 гонки)
4. «Салават» (Салават) – 4 очка (3 гонки)
5. «СК-Октябрьский» (Октябрьский) – 0 очков (4 гонки).
В советский период в чемпионате страны насчитывалось несколько десятков команд-участников, разделённых на несколько дивизионов. Однако на сегодня финансовые реалии таковы, что в первенстве России 2013 года осталось всего пять команд: «Мега-Лада» (Тольятти), «Турбина» (Балаково, Саратовская область), «Восток» (Владивосток), «Салават» (Салават, Башкортостан) и «СК-Октябрьский» (Октябрьский, Башкортостан). Тем не менее на каждой гонке собирается по несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч болельщиков, проводятся текстовые и видео онлайн-трансляции как с российских, так и международных треков. А наши лучшие гонщики (Эмиль Сайфутдинов, Григорий и Артём Лагута, Роман Поважный, Ренат Гафуров, Денис Гизатуллин и другие) востребованы не только в России, но и в Польше, Великобритании, Дании и других сильнейших чемпионатах.
Сегодня российский чемпионат проходит по двухкруговой системе, то есть каждая команда встречается с каждой по два раза, дома и в гостях. Таким образом, командный сезон-2013 насчитывает всего 20 гонок, девять из которых уже позади (восемь проведено и одна отменена из-за финансовых проблем «СК-Октябрьский»). С этого года регламент соревнований в очередной раз был изменён, и теперь все гонщики чемпионата поделены на 3 категории A, B, C в зависимости от их предыдущих результатов. Мнения об этом делении пока разнятся как с точки зрения болельщиков, так и со стороны гонщиков и тренеров. Регламент обсуждать – дело, конечно, интересно, но не сильно полезное, поэтому с интересом наблюдаем, станут ли гонки более непредсказуемыми, и приживётся ли новая система.
Главными фаворитами чемпионата весной считались «Мега-Лада» и «Турбина», однако и «Восток» никто не сбрасывал со счетов. Но, как это часто бывает, одна ключевая фигура может изменить ход всего чемпионата.
Календарь российских и международных соревнований на июль:
13.07 — командный Кубок мира — полуфинал 1 (Ченстохова, Польша)
14.07 — чемпионат России (юниоры) — полуфинал (Новосибирск)
15.07 — командный Кубок мира — полуфинал 2 (Кингс Линн, Англия)
18.07 — командный Кубок мира — рейс-офф (Прага, Чехия)
20.07 — командный Кубок мира — финал (Прага, Чехия)
20.07 — личный ЧМ (юниоры) — финал-2 (Даугавпилс, Латвия)
21.07 — личный ЧЕ — финал (Билефельд, Германия)
25.07 — чемпионат России. «СК Октябрьский» – «Турбина» (Октябрьский)
25.07 — чемпионат России. «Мега-Лада» – «Салават» (Тольятти).
И таким человеком стал Эмиль Сайфутдинов, который перешёл из «Турбины» в родной «Салават», тем самым ослабив одну команду и очень серьёзно укрепив позиции другой. И вот уже «Салават» выигрывает две домашние гонки, а «Турбина» теряет четыре очка, потерпев поражения в гостевых встречах с тем же «Салаватом» и «Мега-Ладой». Тут же оступается и «Восток», дома не сумевший выиграть у тольяттинцев на своём треке и неожиданно проигравший всего одно очко в «Салавате».
Октябрьские болельщики ждали чуда и от своего клуба, ещё в начале века выигрывавшего чемпионаты и медали, но сложные отношения руководства клуба со спортивными властями региона никак не помогли финансовому оздоровлению команды, и вот уже «СК-Октябрьский» вынужден пропустить гонку в далёком Владивостоке. И теперь для второго на сегодня башкирского клуба вопрос стоит однозначно — сохранит ли команда саму себя. Таким образом, на экваторе чемпионата лидирующую позицию пока занимает тольяттинская «Мега-Лада» (5 очков после трёх гонок), а в спину ей дышат «Турбина», «Салават» и «Восток».
Но сейчас большинство национальных первенств и даже серия Гран-при (где наш Эмиль Сайфутдинов впервые в истории лидирует в ЧМ и имеет все шансы стать первым российским чемпионом мира среди взрослых (среди юниоров он становился лучшим дважды) взяли паузу. И повод более чем весомый – командный Кубок мира, который пройдёт с 13 по 20 июля на треках Польши, Англии и Чехии. И в этом Кубке мира в числе восьми сильнейших участников есть и сборная России, которая в прошлом году сенсационно стала бронзовым призёром.
Конечно, пресловутые финансовые проблемы российского спорта в целом едва не оставили нашу команду за бортов Кубка мира, но, по последним новостям, наш коллектив всё же примет в нём участие. И вот новая сложность — отсутствие лидера команды Сайфутдинова, который залечивает травму ноги после падения в Гран-при Дании, сильно осложняет задачу нашему квартету в составе Григория и Артёма Лагуты, Виктора Кулакова и Андрея Кудряшова. А бороться им предстоит уже в первом полуфинале, а соперниками будут сборные Австралии, Латвии и Польши.
При этом победитель гонки проходит в финал напрямую, а команды, занявшие 2-3-е места, в двух полуфиналах разыграют оставшиеся путёвки в главную гонку Кубка. Последнее же место в полуфинале отправит команду домой. Но наши гонщики во главе с тренером сборной Игорем Дмитриевым постараются совершить ещё одно чудо и подарить болельщикам очередной спидвейный праздник в борьбе с грандами.
В общем, болельщики со стажем и все, кто впервые слышит об этом виде спорта, добро пожаловать в увлекательный мир спидвея на страницах «Чемпионат.com”.
Спидвей
Обмундирование советского мотогонщика
Гонщики выполняют поворот
Extraliiga в Финляндии Эта статья — о дисциплине мотоспорта. О типе гоночных трасс см. Овальная трасса.
Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога), или трековые мотогонки — один из видов мотоциклетного спорта.
Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 400 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым ровным покрытием. Однако, популярен и зимний вариант спидвея — по ледяному покрытию. Менее распространены гонки по земляному и травяному трекам, а также мотогонки на длинном треке.
Число участников обычно от 4 до 6 в каждом заезде. Наиболее популярны гонки на мотоциклах 500 см³, однако, соревнования проводятся и среди 250- и 125- см³ мотоциклов. Также известны соревнования на мотоциклах с коляской, мопедах и мотороллерах.
Соревнования проводятся с 1920-х годов. Первый чемпионат мира по спидвею прошёл в 1936 году.
Спидвей популярен по всему миру. Преимущества его перед другими видами — в относительной дешевизне; не требуется дорогой автотрассы формата Формулы-1 как для Moto GP, не нужно специально готовить пересечённую дорожку как в мотокроссе. Часто для проведения соревнований подойдёт обычная гаревая дорожка стадиона. Другое преимущество — зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде. К тому же спидвей отличается динамичностью — обычно гонщики проходят 4 круга, реже немногим больше.
Скорость в спидвее меньше, чем в кольцевых мотогонках — средняя скорость на круге 70—80 км/ч, на коротких участках — до 110 км/ч.
Зрелищности виду спорта добавляют нередкие падения участников. Обычно все обходится перезаездом, однако возможна и гибель спортсмена (в 1996 году погиб российский гонщик Риф Саитгареев, 27 августа 1984 года в Ровно во встрече команд высшей лиги чемпионата СССР «Сигнал» Ровно — «Башкирия » Уфа, в 5 заезде погиб гонщик «Сигнала» Александр Коршаков)
В СССР спидвей был весьма популярен, в зимнем спидвее советские гонщики находились на ведущих ролях в мире, однако, после распада страны мотоспорт в 1990-х годах пришёл в упадок. В начале XXI века спидвей в России постепенно возрождался: в открытом чемпионате страны в 2007 году приняло участие 7 команд из 6 городов России и Украины. Однако в результате финансового кризиса 2008 года бюджеты команд резко сократились и в сезоне 2009 года принимали участие всего три (минимальное количество за всю историю) команды: СК Турбина (г. Балаково), «Восток» (г. Владивосток), Мега-Лада (г. Тольятти).