Сочи формула

Авг 13, 2020 Спорт

Сочи формула

Гран При России

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки
FORMULA 1 2018 VTB RUSSIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
28-30/09/2018 Сочи Автодром 5848 м 53 309.745 км
Официальный сайт

В солнечный день 12 октября 2014 года на «Сочи Автодроме» прошел первый национальный Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.

Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля, но ни одна из этих идей не была реализована. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.

Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в отличие от многих других новых трасс автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При на «Сочи Автодроме» прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.

Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».

На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.

Сначала гонка в Сочи проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а в 2018-м из-за летнего чемпионата мира по футболу в России Гран При вновь пройдёт осенью, благо погода в это время года в Сочи стабильно тёплая.

Характеристики трассы

Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч. Конфигурация включает 12 правых и 6 левых поворотов.

Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.

Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.

Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, торможения с высоких скоростей и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.

С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и системой ERS. Расход топлива – одна из проблем. Фактически нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».

Лучшие результаты сессий Гран При России 2017 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо К.Райкконен Ferrari 1:36.074
Вторая тренировка Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:34.120
Третья тренировка Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:34.001
Квалификация Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:33.194
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо К.Райкконен Ferrari 1:36.844

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Pirelli выбрали для Гран При России составы «через один» – Soft, UltraSoft и HyperSoft, пропустив SuperSoft – такое сочетание в этом году использовалось только в Сингапуре.

Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте порой возникает пузырение левой передней шины. Если обойдётся без дождя, гонщики проедут дистанцию с единственным пит-стопом.

Гонщик Команда Soft UltraSoft HyperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 4 7
В.Боттас Mercedes 2 4 7
C.Феттель Ferrari 1 3 9
К.Райкконен Ferrari 2 3 8
Д.Риккардо Red Bull Racing 1 3 9
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9
С.Перес Force India 2 2 9
Э.Окон Force India 2 2 9
Л.Стролл Williams 1 4 8
С.Сироткин Williams 2 3 8
К.Сайнс Renault 1 2 10
Н.Хюлкенберг Renault 2 1 10
П.Гасли Toro Rosso 1 4 8
Б.Хартли Toro Rosso 2 3 8
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Магнуссен Haas 2 2 9
Ф.Алонсо McLaren 3 2 8
С.Вандорн McLaren 2 2 9
М.Эриксон Sauber 2 2 9
Ш.Леклер Sauber 1 3 9

Достижения действующих гонщиков в России

Достижения действующих пилотов на Гран При России
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 4 80 211 100 1 1 1 2 3 2
В.Боттас 4 52 210 44 2 1 1 1 2 1
С.Феттель 4 40 158 8 1 2 1 1 1 2
К.Райкконен 4 36 211 2 3 1 1 2
С.Перес 4 29 210 6 3 1
Ф.Алонсо 4 16 158 7 6
Д.Риккардо 4 6 157 5 7
Р.Грожан 4 4 115 8 8
Н.Хюлкенберг 4 4 105 6 8
М.Эриксон 4 0 154 16 14
К.Магнуссен 3 16 156 11 5
М.Ферстаппен 3 11 138 7 5
К.Сайнс 3 1 148 11 10
Э.Окон 1 6 52 10 7
Л.Стролл 1 0 51 11 11
С.Вандорн 1 0 51 20 14
Леклер, Гасли и Хартли в Гран При России не участвовали,
Сироткин выезжал только на свободных заездах

Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.

Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.

Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.

Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге, третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что мы её проезжали «почти в пол». Но уже два года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко можно было проехать на полном газу. Сейчас с этим вообще не будет никаких проблем – уровень прижимной силы стал намного выше».

Гран При России : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
30/04/17 Сочи С.Феттель Ferrari В.Боттас Mercedes
01/05/16 Сочи Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
11/10/15 Сочи Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/10/14 Сочи Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes

г. Сочи, Адлерский р-н, Олимпийский парк

Гоночная трасса «Сочи Автодром» находится в Адлерском районе города Сочи на территории Имеретинской бухты. Трасса была спроектирована немецким архитектором и разработчиком гоночных трасс Формулы-1 Германом Тильке для проведения международных автомобильных соревнований в Сочи.

Первая автогонка на Сочи Автодроме состоялась 10-12 октября 2014 года в рамках 16-го этапа чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2014 года и 1-й Гран-при России в истории «Формулы-1».
Вторая автогонка была проведена 9-11 октября 2015 года. Это был 15-й этап чемпионат мира «Формулы-1» сезона 2015 года и 2-й Гран-при России в истории «Формулы-1». В это же время проходили гонки GP2 и GP3.
В 2016 году автогонка пройдет с 29 апреля по 1 мая. Рекомендуем гостиницы в Олимпийском парке на Формулу-1 в Сочи.

Технические характеристики Сочи Автодрома

  • Площадь трассы с инфраструктурой — 38,5 Га.
  • Ширина трассы — 13 — 15 метров.
  • Длина большого круга — 5854 метра.
  • Длина малого круга — 2312 метров.
  • Количество поворотов — 18.
  • Средняя скорость болидов — 215 км/ч.
  • Максимальная скорость болидов Formula-1 — 334,4 км/ч.
  • Движение осуществляется по часовой стрелке.

Услуги для посетителей

Сочи Автодром предлагает обычным посетителям и любителям автогонок ряд услуг:

  • Гоночное такси — возможность почувствовать настоящий гоночный драйв. Сидя на месте штурмана, вы в полной мере насладитесь скоростью на трассе и мастерством пилота. Цена 1 круга: 3500-5000 руб.
  • Экскурсии по Сочи Автодрому — в сопровождении профессиональных экскурсоводов вы побываете в самых интересных местах сочинской автотрассы, доступ в которые закрыт даже во время Гран-при России, а также услышите рассказ об истории возникновения автомобильных гонок «Формулы-1». Цена билетов: 500 рублей, дети до 6 лет бесплатно.

Другие экскурсии в Сочи и цены на них.

Как добраться

С ж/д вокзала «Сочи» и «Адлер» до Сочи Автодрома можно доехать на электричке «Ласточка» (конечная станция — Имеретинский курорт). Расписание электричек уточняйте на сайте РЖД или в справочной 8(800)775-00-00. Проезд в электричках в период проведения Гран-при России обычно бесплатный.

Также до Сочи Автодрома ходят автобусы №50, 51, 55.
Вход на Сочи Автодром осуществляется по специальным секциям, которые выходят к ж/д станции и автобусным остановкам.

Сочи Автодром в фотографиях

Сочи Автодром на карте

В конце сентября на трассе в Сочи в седьмой раз состоится Гран-при России «Формулы-1». О том, чем отличается эта гонка от остальных этапов серии, — в материале РБК Читать в полной версии Фото: пресс-служба «Сочи Автодрома»

Самый новый автодром календаря

Гран-при России впервые прошел в 2014 году. Автодром проложен в Олимпийском парке, и его начали строить сразу после окончания зимних Игр в Сочи. Из основательных сооружений трасса включает в себя только главную трибуну и гаражный комплекс, расположенные на стартовой прямой, а также зону размещения команд. Однако остальная часть автодрома, в том числе разборные трибуны, функционирует круглый год, что позволяет считать этот трек стационарным.

После дебюта Гран-при России в следующих сезонах в календаре «Формулы-1» добавились этапы в Азербайджане, Мексики и Франции. Однако гонка в Баку проходит не на автодроме, а по улицам города, а трассы в Мехико и Ле-Кастелле были построены еще в ХХ веке, и для возвращения в элиту автоспорта их реконструировали.

Среди автодромов-новостроек, занимающих место в календаре «Формулы-1», ближе всех к трассе в Сочи находятся треки в Абу-Даби (принимает гонки с 2009 года) и США (в календаре с 2012-го). Поэтому среди стационарных трасс в календаре «Формулы-1» именно сочинский автодром является самым новым.

Уникальное географическое положение

Поклонники «Формулы-1» только один раз в сезоне могут оказаться на трассе, расположенной одновременно на побережье моря и у подножия гор. Это именно «Сочи Автодром». Последние годы гонка проводится в сентябре, так что фанаты автогонок могут в полной мере насладиться пляжным отдыхом на побережье. А в 2016 и 2017 годах этап стоял в календаре в конце апреля, что позволяло болельщикам успеть на закрытие горнолыжного сезона.

Телевизионная картинка с Гран-при России получается одной из самых красивых в сезоне — помимо уникальной природы, в кадр трансляции попадают и стадионы, построенные в Олимпийском парке. Несколько лет назад организаторы Гран-при России рассматривали возможность проведения гонки в ночное время, чтобы сделать трансляции еще более эффектными. Но из-за высокой стоимости установки освещения от этих планов пока решили отказаться.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Одни из самых низких цен на билеты

В этом году самый дешевый трехдневный билет на Гран-при России обойдется болельщику «Формулы-1» в 4999 руб. (в предпродаже он стоил 3490 руб.). За такую сумму зритель попадет в зону свободного размещения возле Ледового дворца.

В предыдущие сезоны стоимость прохода на гонку в Сочи оставалась на похожем уровне. В прошлом году Гран-при России занял второе место в рейтинге этапов «Формулы-1» с самыми низкими ценами на билеты, уступив только Китаю. При этом последнее место в этом списке предсказуемо занял Гран-при Монако.

Иностранных болельщиков на Гран-при России притягивают и цены на все остальное, связанное с пребыванием в Сочи. С текущим курсом валюты стоимость проживания, питания и развлечений в Краснодарском крае оказывается для иностранцев значительно ниже, чем на большинстве других этапов.

Эффектные аварии почти каждый год

Трасса, проложенная по улицам Олимпийского парка, похожа по некоторым характеристикам на городскую. Это делает российский трек не очень обгонным, но из-за близости стен к треку здесь часто происходят серьезные аварии.

В 2015 году всех напугал Карлос Сайнс, выступавший тогда за Toro Rosso. На одной из тренировок гонщик потерял управление болидом в конце длинной прямой и на полной скорости влетел в отбойник. К счастью, гонщик не пострадал и после визита в медицинский центр смог выйти на старт основного заезда. В том же году на последнем круге гонки столкнулись финны Кими Райкконен и Вальттери Боттас, подарив место на подиуме середняку Серхио Пересу.

Всем также запомнилась авария Даниила Квята и Себастьяна Феттеля на старте гонки 2016 года. Тогда россиянин дважды столкнулся с Ferrari четырехкратного чемпиона, в итоге выбив его с трассы. Драматичной для итальянской команды получилась и прошлогодняя гонка. Пилоты «Скудерии» уверенно шли к победному дублю, но Феттель не сумел добраться до финиша из-за поломки болида, а его несвоевременная остановка на трассе помешала выиграть и напарнику Шарлю Леклеру.

С 27 по 29 сентября на трассе «Сочи Автодром» в Олимпийском парке состоялся 16 этап чемпионата Формулы-1 2019 года, который проходит уже 6 год подряд.

Жизнь вокруг Олимпийского парка начала кипеть еще накануне — 26 сентября появились первые болельщики, а вот утром 27 сентября в программе была анонсирована прогулка по пит-лейну, где можно было посмотреть за работой команд в боксах и сборке болидов. Этой возможностью и воспользовались многочисленные поклонники автогонок.

Во время гоночного уик-энда болельщиков развлекали такие группы как Ленинград и Мумий Тролль, в небе над Олимпийским парком пролетели боевые истребители авиационной группы «Русские витязи» и выполнили невероятные трюки, а мастера дрифта со всей России жгли резину в перерывах между свободными заездами.

Старт гонки прошел интересно — после первого поворота лидерство захватила команда Ferrari во главе с Себастьяном Феттелем, которой стартовал третьим, следом за ним оказался его напарник Шарль Леклер. Однако долго удерживать лидирующие позиции команда Феррари не смогла. Себастьян Феттель из-за поломки болида был вынужден сойти с трассы, а Шарль Леклер из-за неудачной командной тактики пропустил вперед команду Mercedes, которая по итогу гонки завоевала первые два места во главе с Льюсом Хемилтоном и Вальтери Ботассом, и подтвердила свое абсолютное лидерство в России — гонщики этой команды во всех шести гонках в Сочи занимали первые места.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *