Со скольки лет хоккей

Авг 5, 2019 Спорт

Со скольки лет хоккей

Детский хоккей: со скольки лет заниматься, и какая польза

Хоккей – это спорт для настоящих мужчин. Он формирует ребенка, как личность, и закаляет его физические способности.

Множество людей по всему миру любят этот вид спорта. Они собираются перед экранами телевизоров каждый раз, когда проходит какой-нибудь чемпионат или даже обычный дружеский матч.

Малыши, которые увлекаются этим видом спорта, стремятся стать известными хоккеистами, и покорить мировую арену.

Ребенку будет интересно заниматься им даже если он не планирует становиться профессионалом – он будет развлекаться, гоняя шайбу, и играя с одноклассниками. А если начнет заниматься хоккеем серьезно, то в будущем сможет пробиться в какую-нибудь известную команду, и зарабатывать на своих умениях деньги.

Мы расскажем о плюсах хоккея и о том, со скольки лет можно отдавать на него ребенка.

С какого возраста можно идти в секцию?

Чтобы начать обучение самому хоккею, дитю нужно будет сначала научиться кататься на коньках. Это довольно непростое занятие, поэтому его нужно начинать осваивать еще в очень раннем возрасте.

У родителей есть два способа научить ребенка кататься. Им нужно либо отдать дите в хоккейный клуб, где его будут тренировать езде на льду. Либо направить карапуза в секцию фигурного катания.

И там, и там малыша научат профессионально ездить. Когда дите сможет свободно стоять на коньках, его можно будет перевести в хоккейную секцию.

Профессионалы рекомендуют на начальных этапах выбирать секцию фигурного катания. По их мнению, там детей учат кататься на коньках лучше, чем в хоккейном клубе, а также тренируют их гибкость, ловкость и скорость.

«Ставить» ребенка на коньки можно с трех-четырех лет. А самим хоккеем можно заниматься не раньше шести-семи лет.

Медицинские противопоказания

Чтобы ребенок не подвергал свое здоровье опасности, рекомендуем родителям ознакомиться с противопоказаниями. Если у дитя есть хотя бы что-то одно из этого, советуем выбрать другой вид спорта:

  1. Проблемы со зрением: близорукость и дальнозоркость.
  2. Порок сердца. Не важно, был он у ребенка с рождения, или появился в течение жизни.
  3. Проблемы с нервной системой.
  4. Нарушенная работа шеи и шейных позвонков.
  5. Неправильный кровоток в мозгу.
  6. Запущенное плоскостопие – 3 степень.

Если у малыша есть астма, ожирение, проблемы с позвоночником, то отдавать его в хоккейную секцию не только можно, но и нужно. Этот вид спорта поможет избавиться от проблем, и сделает ребенка здоровым.

Но без предварительной консультации с доктором отдавать малыша на хоккей не рекомендуем. Лучше пойдите в больницу, сдайте все необходимые анализы, и узнайте у врача, можно ли заниматься дитю или нет. Так вы сможете быть уверены в том, что с ним ничего не случится в ходе тренировок, и он сможет спокойно перенести все нагрузки, которые ему будут давать. А тренировки у хоккеистов очень интенсивные, поэтому данному вопросу нужно уделить особое внимание.

Стоит ли отдавать девочку на хоккей?

На льду хоккеисты достигают огромных скоростей, бьют друг друга о бортики, агрессивно играют и не щадят соперников. Поэтому, многие ошибочно полагают, что этим видом спорта занимаются исключительно мальчишки. Но это не так. Существуют и женские команды по хоккею. Причем, их игры иногда бывают более захватывающими и интересными, чем у мальчишек.

Если вы не знаете, можно ли отдавать малышку на такую секцию, то мы подготовили для вас 6 аргументов, почему это стоит сделать:

  1. Перспективы. Женские турниры по хоккею становятся все более популярными как в мире, так и на территории Российской Федерации. Раньше такие сборные создавались только на западе – в Америке и Канаде. Но сейчас женский хоккей развивается на территории Азии и Европейского Союза. У нас, в России, власти тоже начали поддерживать это направление спорта. Они даже приняли государственную программу, которая позволила открыть больше женских секций. А значит, девушки теперь тоже могут развиваться в этом направлении.
  2. Помните также, что женский хоккей в данный момент не очень хорошо развит. Конкурентов у девочки здесь пока что мало. Поэтому, если она начнет заниматься прямо сейчас, то сможет стать лучшей в женском хоккее, и отправиться на мировой чемпионат в дальнейшем. Но медлить нельзя: с каждым днем все большее количество девушек приходит в этот вид спорта, а значит, конкуренция растет.
  3. Поддержка государства. Правительство России видит огромные перспективы женских сборных по хоккею для нашей страны. Оно поддерживает их на очень высоком уровне. За развитие женского направления выступает Федерация хоккея РФ, Минспорт, и некоторые главы областей России.
  4. Этот вид спорта – олимпийский. Женский хоккей, так же как и мужской, входит в программу Олимпийских игр. Мировые спортивные структуры продумывают подходящие правила для того, чтобы проводить соревнования такого типа. На территории Европы регулярно (раз в 12 месяцев) делают спортивные сборы, на которых хоккеисткам показывают, как правильно играть, и дают всяческие советы. А нашим спортсменкам государство предоставляет страховку и определенное количество денег в том случае, если они едут на мировые соревнования.
  5. Женский хоккей не настолько опасен, насколько мужской. Пострадать во время игры девочке будет очень сложно. Правила запрещают применять различные силовые техники, и агрессивную игру. Если кто-нибудь сделает прием, и собьет другого игрока с ног, то этого человека сразу же дисквалифицируют. Главное требование к женщинам – носить маски. Они должны делать это в обязательном порядке. Вне зависимости от того, в какой лиге они играют – профессиональной или молодежной. Поэтому, навредить себе ребенок может только по неосторожности – например, если подвернет ноги или упадет на ягодицы, и ушибет их. А соперницы ему ничего не сделают.
  6. Долгая и блистательная карьера. К возрасту хоккеисток-женщин мировые спортивные структуры относятся лояльно. Ограничения по возрасту здесь адекватные. Порой, на поле появляются даже 40-летние спортсменки. Это удобно, потому что хоккеистка сможет в любом возрасте вернуться на «работу» из декрета.

Но перед тем, как отдавать малышку на этот вид спорта, поговорите с ней. Узнайте, нравится ли ей хоккей, и спросите, хотела бы она им заниматься? Если на оба вопроса она ответит положительно, то можете смело отдавать ее в секцию. Но если малышке не нравится этот вид спорта, то не нужно мучить ее, и отдавать насильно.

Преимущества этого вида спорта

Мы представляем вам список положительных моментов хоккея:

  1. Он полезен для здоровья. Хоккей делает карапуза крепче в физическом плане. Он помогает ему бороться с различными недугами. Будь то аллергические реакции, сколиозы и прочее. Во время занятий, дите напрягает все мышцы тела. Его опорно-двигательная система начинает работать быстрее и четче.
  2. Формирует личность ребенка, его внутренний стержень. Этот вид спорта сделает вашего малыша мужественным, сильным и смелым. Он станет сильной личностью, и сможет использовать полученные здесь навыки в дальнейшем.
  3. Формирует командный дух. Малыш научится работать в команде. Он будет трудиться на благо коллектива, чтобы добиться единой цели.

Недостатки

Хоккей имеет и ряд недостатков. Давайте рассмотрим их:

  1. Травматизм. Этот вид спорта действительно травмоопасный. Чаще всего хоккеистам выбивают зубы, и делают сотрясения мозга. Другие травмы (переломы конечностей и повреждения спины) у детей бывают очень редко. В основном, они случаются в профессиональных лигах. Часто травмы появляются из-за того, что спортсмены плохо группируются во время падений. Поэтому вам нужно найти тренера, который научит вашего ребенка правильно «падать». Это – залог безопасной игры.
  2. Высокая конкуренция. Среди хоккеистов очень большая конкуренция. Действительно хороших команд, в которых много платят, меньше, чем в футболе. И, чтобы попасть в них, ребенок должен быть самым лучшим в своей секции. Да и в сборную здесь попасть сложнее, чем в футболе. Мест меньше, и работать нужно очень много.
  3. Высокая стоимость занятий. Заниматься хоккеем – очень дорого. На это придется потратить много денег, и не каждая семья на это согласится. В небольших городках за 4 месяца занятий придется потратить от ста до ста пятидесяти тысяч рублей. А в Москве и Питере стоимость может быть до двухсот пятидесяти тысяч.

На портале Vikids вы можете:

Найти секцию хоккея для Вашего ребенка,

Добавить объявление о своей секции

Задать вопрос пользователям Vikids!

Найти/Купить атрибутику для Хоккея.

Посмотреть местоположение секций на карте.

Посмотреть местоположение спортивных магазинов на карте.

Почитать похожие статьи или написать свою.

Как стать лучшим хоккеистом

Те, кто хоть раз побывал на хоккее с шайбой и увидел залихватскую игру на льду профессионалов своего дела, как правило, остаются очарованы вихрем атак на ледовой арене, влюбляются в эту игру раз и навсегда.

«Стихи писать я, увы, не умею. Но поэзию любил всегда и стремился найти ее в хоккее, — признавался один из самых техничных игроков в истории хоккея Александр Мальцев. — Почему среди наших преданных болельщиков немало известных поэтов? Наверное, потому, что их вдохновляет страстная борьба на ледяной площадке, непримиримое столкновение сильных мужских характеров.

Впрочем, тот, кто скажет, что хоккей — это игра или просто зрелище, будет не совсем прав. Хоккей — не просто игра. Хоккей — это демонстрация лучших человеческих качеств: доброты и мужества, верности товарищам и нравственной стойкости. «Замечательная игра, — говорил о хоккее Юрий Гагарин, — лучшая из всех, какие я знаю». Мы с детства помним легендарные строки о том, что трус не играет в хоккей, о тех самых настоящих мужчинах, которые без страха и сомнения ложатся под шайбы, чтобы уберечь свои ворота от голов противника.

Кто заставляет их в эти минуты падать на лед? Хоккей — это не просто испытание. Не просто проверка на прочность характера и мужество. Это — своеобразная присяга на верность товарищам, которую ты негласно даешь, вливаясь в хоккейную дружину. «Чем отличается хоккеист, скажем, от теннисиста? — задавался вопросом игрок ЦСКА и сборной СССР Константин Локтев. — Синяки и шишки, полученные в матчах, на хоккеисте должны заживать через день-два, иначе он не сможет быть полезен команде».

Знаменитый отечественный спортивный врач Олег Белаковский, друг Всеволода Боброва с юношеской поры, десятки лет отдавший ЦСКА и сборной страны, в свое время сказал удивительную фразу: «Спорт воспитывает настоящего мужчину, бойца. Так вот, в созвездии спортивных дисциплин хоккей — рекордсмен и равных ему нет… Я имею возможность сравнивать атлетическую подготовку спортсменов разных армейских команд, и потому могу решительно утверждать, что хоккеисты — вне конкуренции. Они сильнее, быстрее, крепче, нежели футболисты или мастера водного поло, волейболисты или атлеты, увлекающиеся каким-либо другим видом спорта».

Физическая подготовка — важнейший элемент в воспитании хоккеиста. Ему нужны универсализм многоборца, хватка и выносливость атлета или ватерполиста — попробуй побегай весь матч в «сорока одежках», в этой почти рыцарской амуниции, сковывающей движения. Хоккеисту нужно быть готовым постоять за себя в кулачном бою, и здесь пригодятся боксерские навыки, в современном хоккее не обойтись без постоянных рывков и спуртов — время вспомнить о беговых упражнениях. Во время игры в хоккей, наконец, у спортсмена задействовано в работе больше групп мышц, чем в футболе.

Но лучшие хоккеисты — это не просто настырные атлеты, а настоящие шахматисты, видящие игру на несколько ходов вперед, меняющие мановением своих волшебных рук и клюшки ее ход и течение, мастерски варьирующие скорость бега, обводки. Благодаря своей филигранной технике такие хокеисты заметно расширяют тактические возможности команды.

Экс-чемпион мира по шахматам Тигран Петросян признавался: «Длится хоккейный эпизод считанные мгновения, а игрок обязан принять за это время решение. Совсем как у шахматистов в блиц-партии. Быстро найти верное решение в сложной ситуации — искусство не только в хоккее или в шахматах. Это каждому пригодится в жизни».

Но чего в хоккее никогда не простят, так это трусости и малодушия. Нелегко привыкать к игре новых товарищей, находить общий язык со «старожилами», но если увидят партнеры стойкость новичка, его умение и готовность бороться с соперником, как бы тяжело ни складывался тот или иной матч, они примут дебютанта как равного. И пусть классом он ниже, пусть не освоил пока всех «секретов» хоккея, его мужество, смелость станут «визитной карточкой» новичка…

Как родился хоккей с шайбой

Хоккей с шайбой появился на свет в Канаде. В середине XIX века в провинции Онтарио на побережье Великих озер квартировал английский пехотный полк. Развлечений у служивых, в особенности в «студеную зимнюю пору», было не так уж много. История гласит, что устав от безделья в одну из холодных зим солдаты, охочие до спортивных игр, расчистили небольшой участок на замерзшем озере, взяли в руки палки с изгибом и принялись гонять по льду некий прообраз шайбы — пустую консервную банку. Ладно «шайба», а вот воротами служили армейские шапки, которые военные побросали на лед.

Впоследствии банка была заменена на тяжелый мяч, который назывался «шинни». Этими «шинни» летом британцы играли у себя на родине на знаменитых английских газонах. «Британские солдаты играли в шинни в порту Кингстона в 1843 году», — такая надпись существует в Зале хоккейной славы в Кингстоне. Впрочем, на зимних площадках «шинни» часто улетал за поставленные на льду бортики в безбрежную даль ледяного озера. Поэтому впоследствии его заменили обычным куском резины.

Причем, состав участников команд был крайне далек от нынешнего: позабавиться на льду собиралось до 50 человек с каждой стороны. Понятно, что при такой «куча-мала» на льду больше царила неразбериха. Ни о каких-либо осознанных передачах и бросках речи и не было. Роль ворот выполняли два шеста-стойки, в пространство между которыми нужно было забить как можно больше шайб. Любопытно, что сначала роль хоккейных коньков играли резаки для сыра, крепившиеся к зимним ботинкам.

Слух о новой армейской забаве быстро распространился по стране. Особенно популярной она стала среди студентов. Изобретательные молодые люди заменили банку разрезанным наполовину каучуковым мячом. В итоге 3 марта 1875 года на катке «Виктория скейтинг ринг» в Монреале студенты провели первый показательный хоккейный матч. Но информация об этом поединке, прошедшем на льду в закрытом помещении, документально засвидетельствована в тогдашнем выпуске издания «Монреаль газетт». Потому этот день во многих источниках и называют как дату официального рождения хоккея с шайбой.

За несколько лет новая игра постепенно «обрастала» правилами, по которым играют в нынешний хоккей. Чуть позже родилась настоящая шайба. Мяч для летнего хоккея сначала был заменен деревянным диском. Затем эта сфера была вытеснена твердым резиновым, с обеих сторон ровным и плоским диском. Это сегодня благодаря компьютерным методам можно понять, что современная шайба, пущенная профессионалом, летит в три раза быстрее, чем бежит самый быстрый хоккеист. А в те годы нужно было учиться не только стоять на коньках, но, освоив непростую технику броска уметь поднять со льда довольно увесистую шайбу.

Между тем несмотря то, что во многих источниках монреальский матч 1875 года признается самым первым хоккейным поединком, история этой игры является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Слишком много стран хотят считать его «своим», несмотря на всю одержимость хоккеем Канады. У древних греков также существовала игра, отдаленно напоминающая хоккей. Она называлась «фрейнинда» и даже была включена в программу Олимпийских игр. Два молодых человека с изогнутыми палками в руках, которые играют в некое подобие современного хоккея на траве, изображены на барельефах знаменитой стены Фемистокла в Афинах, возраст которой составляет более 2400 лет. В известном на весь мир антропологическом музее в Мехико можно увидеть фрески с изображением молодых людей, гоняющих шар такими же, как в Греции, изогнутыми палками. Наконец, историки упоминают о старинной забаве индейцев крайнего севера Америки, которые любили погонять в «айсрэкет» — необычную игру с клюшками.

Кто-то утверждает, что в подобную игру забавлялись и в Европе в средние века: дескать, в хоккей на траве и на льду играли в далекой Франции аж XI-го века — в городах и деревушках, расположенных на берегу реки Уазы. В том числе и в зимний период. А в XVI-XVII веках это увлечение было очень популярно в Англии. Любопытно, что в незабвенном «Гулливере» Джонатан Свифт упоминает о лилипутах, «с кривыми ногами и носом крючком, как клюшки для игры в бенди».

Скандинавы также вспоминают о подобном времяпрепровождении, намекая на исторические корни своего хоккея с мячом («бенди»). Если копать глубже, ссылаясь на старинные гравюры XVIII века, то в таком случае претендовать на звание родины хоккея, вероятно, может и Голландия. Дело в том, что на некоторых голландских картинах средних веков изображено большое количество людей, которые играют на замерзшем канале в похожую на хоккей игру. Наконец, в Новой Шотландии и Вирджинии также существуют старинные картины, на которых изображены люди, играющие в хоккей. Любопытно, что в большой Советской Энциклопедии указано, что хоккей берет свое название от старофранцузского слова «hoquet» (хокэ) — пастушьего посоха с крюком.

Это дает нам повод говорить о том, что в нечто, напоминающее хоккей, игру «различными снарядами» на льду от мяча до банки, практиковали в средние века. Но современный хоккей с шайбой именно как спортивная игра оформился не где-нибудь, а в Канаде. В 1883 году игра была представлена на монреальском «Зимнем карнавале», знаменитом канадском празднике, традиционно проводившемся каждый год. В 1888 году посмотреть на игру своих сыновей на хоккейной площадке во время очередного монреальского карнавала пришел английский генерал-губернатор Канады сэр Фредерик Артур Стэнли оф Престон. Зрелище настолько впечатлило высокопоставленного чиновника, что он решил учредить именной приз — массивную серебряную вазу для команды, победившей на турнире. Первым обладателем приза стал любительский клуб «Монреаль ААА». Начальная цена вазы, которую купил лорд Стэнли оф Престон, составляла 10 гиней, по нынешним временам около 50 долларов. С годами к вазе прикрепили массивное цилиндрическое основание, а сам кубок время от времени наращивали. Номинальная цена этого трофея — мечты каждого хоккеиста, кто выступает в НХЛ, подросла сначала на 6 тысяч долларов, а затем еще на 10 тысяч. Именно столько было заплачено граверам, которые наносили на кубок названия команд-победителей турнира.

В Канаде стали создаваться профессиональные хоккейные команды, проводиться турниры, в которых играли и профессиональные, и любительские команды. Несмотря на это, вплоть до начала 20-го века в хоккей играли с воротами без … сетки. Она появилась после того, как судьям и игрокам, иногда сцеплявшимся в рукопашных, надоело постоянно спорить, был ли гол или нет. Непременный сегодня атрибут ворот смастерили из рыбацких сетей. Не мудрено, что с подобным предложением выступил профессиональный рыбак. Френсис Нельсон первым придумал натягивать на деревянный каркас рыбацкие сети, чтобы вести счет забитым шайбам.

В 1917 году была создана Национальная хоккейная лига (НХЛ). В нее вошло пять клубов: легендарный «Монреаль канадиенс» (основан в 1909 году), «Оттава». «Квебек» и почившие в лету «Монреаль Вандерденс» и «Торонто Аренас». Точнее до наших дней в том виде, в котором он основывался, не меняя названия и местоположения, дожил лишь «Монреаль канадиенс».

Вот уже почти полтора столетия Канада помешана на хоккее. «Канада — родина хоккея. Каждый мальчик, который рождается в семье, будет в первую очередь хоккеистом, а потом ему уже другую профессию выбирают, если он хоккею не подходит», — как-то заметил легендарный вратарь Владислав Третьяк.

В Канаде имеет хождение банкнота в пять долларов. На ней запечатлено, как ребята играют в любительский хоккей на озере. Канада — единственная страна в мире, где есть купюра, имеющая отношение к этой игре, что еще раз подчеркивает особое ее отношение к хоккею.

Накануне открытия Олимпиады 2010 года в Ванкувере премьер-министр Канады Стивен Харпер заявил: «Я не могу представить, чтобы в любой другой стране так ожидали золота и только золота. Хоккей много говорит о характере народа: Канада и Россия — две самые холодные страны на земле и две лучшие команды в хоккее, и это совсем не случайность. Хоккей — быстрый, жесткий, агрессивный спорт».

В Европе, благодаря стараниям одного из сыновей сэра Стэнли с хоккеем познакомились в 1895 году, когда канадцы приехали в Лондон провести показательный товарищеский матч. Англичане настолько впечатлились этим зрелищем, что в 1903 году построили первый в Европе каток с искусственным льдом. Любопытно, что свой интерес к новой игре в начале 21-го века в Европе провозгласила жаркая Испания, которая сегодня практически не практикует хоккей с шайбой. Именно там был построен второй в Старом Свете искусственный каток. Впрочем, как в свое время англичанам, хоккей вскоре быстро наскучил теплолюбивым испанцам. И они сменили коньки на ролики.

Олимпийские игры 1920 года. Антверпен (Бельгия)

Дебют хоккейного турнира на Олимпиадах состоялся в 1920 году. И не на Зимних, а, что удивительно, на Летних Олимпийских играх, которые прошли в бельгийском Антверпене. К слову, вплоть до

1968 года команда-победитель Олимпийских игр по хоккею становилась также чемпионом мира. До 1988 года в хоккейных состязаниях было разрешено участвовать только игрокам-любителям. С

1998 года Национальная хоккейная лига разрешила участвовать на Олимпиадах игрокам клубов НХЛ.

На олимпийском конгрессе в Париже в 1914 году хоккей был добавлен в список дополнительных видов спорта, которые могут вносить в расписание Игр организаторы Олимпиады. Решение о включении хоккейного турнира в Летние Олимпийские игры 1920 года было принято в январе, за три месяца до начала Игр. Хоккейный турнир в Антверпене продолжался с 23 по 29 апреля. Причем, он прошел за месяц до открытия самих летних игр.

В соревновании приняло участие семь команд: сборные Канады, Чехословакии, США, Швейцарии, Швеции, Франции и Бельгии. В их составах в общей сложности было только 60 хоккеистов. Это были первые в истории поединки североамериканских хоккеистов с европейскими. Судили матчи игроки или тренеры тех команд, которые не играли в тот день.

Канадцы прислали на турнир сильнейшую команду любительского хоккея «Соколы Виннипега» (Winnipeg Falcons), которая незадолго до этого выиграла Кубок Алена — главный трофей для любительских команд Канады. При этом канадская сборная состояла всего из 8 хоккеистов, из них — четверо были шведского происхождения. Но это не помешало ей взять чемпионский титул. В составе шведов выступали игроки команды по хоккею с мячом.

Игры проходили в ледовом дворце Антверпена, где традиционно проводились соревнования по фигурному катанию. Размеры площадки были 56 на 18 метров. Турнир проводился по так называемой системе Бергвалла.

Команды сначала играли четвертьфиналы. Канады победили чехословаков со счетом 15-0, и в полуфинале вышли на сборную США, которая разгромила швейцарцев со счетом 29-0. В другом полуфинале встретились победители четвертьфиналов шведы и французы. В этом раунде были зафиксированы следующие результаты: Канада — США 2-0, Швеция- Франция 4-0. В финале турнира сборная Канады разгромила шведов со счетом 12-1 и была объявлена олимпийским чемпионом.

А дальше началось интересное. Шведы не получили серебряных медалей, а отправились играть во второй раунд за серебро с американцами. Сборная США победила команду Швеции со счетом 7-0, а затем одолела чехословаков 16-0, таким образом, заняв на турнире второе место.

Неудачники второго раунда разыграли бронзу, которая досталась сборной Чехословакии, победившей команду Швеции со счетом 1-0. Нонсенс был в том, что это вообще была единственная шайба, забитая чехословаками на турнире. И даже, несмотря на это, они стали обладателями бронзовых медалей.

Таким образом, благодаря запутанной системе Бергвалла, канадцы завоевали золото, проведя всего три встречи. Шведы, которые, по идее должны были выиграть серебро, откатились на четвертое место с шестью проведенными встречами, проиграв по очереди матчи за первое, второе и третье места. После Игр было решено больше не применять систему Бергвалла на хоккейных турнирах.

Лучшим бомбардиром соревнований стал канадец Фрэнк Фрэдриксон, забивший 11 шайб. Позже он блистал в НХЛ.

Медалисты:

1. Канада — Роберт Бенсон, Уолтер Байрон, Френк Фредриксон, Крис Фридфиннсон, Магнус Гудман, Хэлдор Халдерсон, Конрад Йоханенсон, Аллан Вудман.

2. США — Реймонд Бонни, Энтони Конрой, Херберт Друри, Эдвард Фитцжеральд, Джордж Жеран, Фрэнк Гоин, Джозеф Маккормик, Лоуренс Маккормик, Фрэнк Синотт, Леон Так, Сайрил Вейденборнер.

3. Чехословакия — Карел Хартманн, Вилем Лосс, Ян Палуиш, Ян Пека, Карел Пешек, Йозеф Шрубек, Отакар Виндуш, Карел Вальзер.

5 уроков успеха от хоккеиста Валерия Харламова

Американский писатель Стивен Кинг в своей книге «On Writing» рассказывает о том, как можно стать профессионалом в своем деле. В ней он дает советы – уроки жизни, которые универсальны для любой сферы деятельности каждого из вас. Автор утверждает, чтобы быть профессионалом своего дела и быть успешным, нужно обязательно изучать людей, которые уже успешны, причем неважно в какой сфере.

С великим писателем тяжело поспорить и не согласиться, ведь большинство тех, кто стал успешным, это единогласно подтверждают. И сегодня я хочу вам рассказать об успехах легенды № 17.

Валерий Борисович Харламов — выдающийся советский хоккеист, нападающий команды ЦСКА и сборной СССР. Двукратный олимпийский чемпион, восьмикратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта СССР. Один из лучших хоккеистов СССР 1970-х годов, получивший признание как в своей стране, так и за ее рубежом. Попросту говоря, его боялись соперники не только в стране, но и далеко за ее пределами.

Мы привыкли этого человека ассоциировать только со спортом и хоккеем, но на самом деле, он нам дал намного больше.

Так чему же нас учит успех Харламова?

Ставь цели

В возрасте 14-ти лет, в хоккей Валерия привел отец с единственной целью – укрепить иммунитет и здоровье ребенка, так как врачи обнаружили у него порок сердца и поставили диагноз ревмокардит. После этого мальчику вообще запретили заниматься любимыми видами спорта и физическими нагрузками. Но отец думал иначе и уже вскоре, благодаря спорту, врачи с удивлением дали новое заключение – здоров.

Практически с первых дней занятия хоккеем Валерий начал показывать хорошие результаты. И тут, несмотря на свой юношеский возраст, у него появилась цель – стать великим и легендарным хоккеистом. После этого все его действия, мысли, силы были направлены на ее реализацию.

Исходя из этого, первый урок от легенды: хочешь успеха – ставь цели.

Действуй

Харламов тренировался и играл в юношеских командах, но тренера великих команд и сборной СССР не видели в нем великого хоккеиста и не воспринимали его всерьёз. Несмотря на это, он все равно тренировался, играл, забивал шайбы и побеждал. Он действовал! И только весной 1967 года (до этого Харламов уже 5 лет занимался хоккеем) в Минске после блестящей игры на финальном турнире юниорского чемпионата СССР его заметил легендарный тренер ЦСКА Тарасов и пригласил Валерия на сборы в основную команду. Вдумайтесь, 5 лет действий и только промежуточный результат, но без действий и за 10 лет не будет такого результата.

Данный факт преподносит нам второй урок: действуй, ведь только так ты достигнешь результата и успеха.

Упорство

Основной причиной того, что Харламова не замечали великие тренера, было его физические данные (больше всего рост). Для профессионального хоккеиста они были не выразительные и неподходящие. И это при том, что он почти с первых дней на льду демонстрировал отличные результаты и игру, забивая шайбы и принося победы команде.

Многие не видя, не ощущая быстрого результата, который еще и сопровождается отказами в чем-то, теряют интерес и нужный настрой в достижении своей цели. Валерий же проявил упорство и не отказался от своей цели. Он много тренировался и уже после первых сборов с основной командой ЦСКА подтянул свои физические данные, которые стали максимально приближенными к идеалу.

Как мы видим, упорство обязательно приводит к успеху, и это третий урок от чемпиона!

Терпение

После того, как талантливого Харламова все же взяли во взрослую команду ЦСКА, его хоккейная жизнь не стала медом. Его долгое время не то что на играх не выпускали на лед, но и к нормальным тренировкам с основной командой не подпускали. И даже после того как он начал вливаться в состав и успел сыграть несколько раз в официальных играх, его отправили на Урал в Чебаркуль играть в местной команде.

С Москвы, со столицы и на Урал! На минуточку отвлекитесь и представьте, что вас с родного города (края) по работе или по бизнесу отправляют почти за 2000 километров, да еще и на очень длительное время. Каковы ваши мысли, чувства и эмоции?

Легенда проявила терпение и очень быстро там стала звездой, что в свою очередь повлияло на возвращение Валерия снова в ЦСКА.

В конце 1968 года ему все же удалось закрепиться в основном составе, но и после этого трудности не исчезли. Соперники, зная, что он один из ключевых игроков команды, старались вывести его из игры любым способом. Попросту говоря, его просто били. Вот как он сам прокомментировал одну из важнейших игр в его карьере и истории сборной СССР против канадцев: «Удар был настолько сильным и неожиданным, что я грохнулся на лёд. В глазах у меня потемнело. Кажется, на несколько секунд я даже потерял сознание. И первая мысль — надо обязательно встать. Несколько секунд мускулы не слушались меня, но кое-как поднялся». Зачастую он даже с огромной болью вставал, не сдавался, играл, побеждал. Он проявлял большое терпение и за это был вознагражден победами и успехом.

Четвертый урок от Харламова прост: трудности преодолеваются и проходят, а терпение всегда вознаграждается успехом!

Успех

Представляете что бы было, если б великий хоккеист при первой же трудности, дискомфорте или даже боли сдался? Все просто. Ничего бы не было: ни хоккеиста, ни побед, ни человека, ни жизни! Валерий — пример того, что если ты не сдался – то выиграл и получил успех.

Подобное случается у КАЖДОГО в жизни. Но надо знать и помнить: если сдался — то нет ни достижений, ни успехов, ни побед, ни жизни.

Величайший хоккеист Валерий Харламов нам завещал ценнейшие уроки:

  1. ставьте цели,
  2. действуйте,
  3. проявляйте упорство,
  4. терпение
  5. и вы станете успешными.

Пользуйся уроками успеха легенды № 17 и ты будешь успешным!

Базовые аспекты подготовки юных хоккеистов: сколько и как нужно тренироваться?

Авторы: Павлов А.С., Деев А.Е., Михайлов А.Б, Зеленчев И.В. Детская школа по хоккею ЦСКА, Москва, Россия

Специалисты, работающие в детском и юношеском хоккее, часто задают вопросы, среди которых можно выделить два изначально основных: В каком возрасте ребенку следует начинать обучение хоккею? Какова должна быть направленность тренировочных нагрузок в разных возрастных группах? Отдельно дискутируется тема оптимального количества тренировок в неделю у хоккеистов различных групп подготовки.

В настоящее время широко распространено ошибочное мнение о необходимости как можно более раннего начала занятиями хоккея. Так в России по примеру зарубежных коллег из Канады детей ставят на коньки уже в 3 года. При этом, на отборочных просмотрах в хоккейные школы тренеры отдают предпочтение тем кандидатам, которые уже в возрасте 5-6 лет владеют базовыми навыками катания на коньках. А если ребенок приходит в хоккейную школу в более старшем возрасте во многих школах без наличия хоккейного стажа, он не будет допущен даже к просмотру. Противоположный пример можно видеть в скандинавских странах, когда хоккеем дети начинают заниматься в возрасте 8 лет и позже, что не мешает им попадать в элиту мирового хоккея и представляют свои страны в сильнейших лигах мира. В пример поздней специализации можно привести ряд известных титулованных хоккеистов. Оуэн Нолан – канадский хоккеист, член сборной Канады, был выбран первым номером на драфте НХЛ и сыграл 18 сезонов в лиге, впервые встал на коньки в возрасте 9 лет. Известный канадский хоккеист Эд Жовановски начал заниматься хоккеем в возрасте 11 лет, что не помешало ему вместе со сборной Канады завоевать золото Олимпийских игр в 2002 году и долгое время успешно выступать в Национальной хоккейной лиге. Президент ФХР, трёхкратный олимпийский чемпион, выдающийся советский хоккейный вратарь Владислав Третьяк начал заниматься хоккеем в 11 лет.

На международной научно-практической конференции по проблемам подготовки юных хоккеистов, которая прошла в Музее хоккейной славы 23-24 ноября 2017 года, выступали известные хоккейные специалисты. Среди прочих выступал тренер юниорской сборной России U16 Сергей Голубович, который в своем докладе упомянул, что программы подготовки хоккеистов за рубежом, в частности в Канаде, предусматривают не более 3 ледовых тренировок в неделю для хоккеистов 5-7 лет. В этом же направлении его мнение поддерживает и тренер молодежной сборной Дании Олаф Эллер.

Основная проблема ранней специализации, по мнению тренеров, заключается в том, что занятия хоккеем с раннего возраста (3-5 лет) способны загубить у детей интерес к данному виду спорта. Однако это не отражает всю суть имеющихся проблем, связанных с ранним началом занятий хоккеем. В частности при раннем начале занятий хоккеем не учитываются физиологические особенности развития организма – активный рост костей и мышечных структур, формирование связочного аппарата и т.п. Неучтение данных аспектов провоцирует снижение темпов роста ребенка, а также появление пограничных и патологических изменений в костных и мышечных структурах организма. Еще одна проблема кроется в возможности эффективного освоения ребенком тренировочных заданий. Необходимо понимать, что процесс подготовки хоккеиста требует от ребенка осознанного отношения к тренировочному процессу и желания учиться. И если ребенок в связи со своими возрастными особенностями не понимает, что от него требуется при выполнении того или иного упражнения, эффективность выполняемой им работы будет стремиться к нулю.

Рассматривая вопрос – «Какова должна быть направленность тренировочных нагрузок в разных возрастных группах?» – следует отметить, что большинство тренеров уверены в необходимости изначальной постоянной работы над развитием так называемых «физических качеств» спортсмена (создание «базы» для последующего роста спортивного мастерства – по Л.П.Матвееву), именно их ставя во главу угла подготовки хоккеистов. Акцент на развитие в тренировочных занятиях на не существующих на самом деле «физических качеств» (следует говорить не об абстрактных «физических качествах», а о комплексных характеристиках конкретных движений), не приводит к росту спортивного мастерства хоккеистов. Более того, в силу небезграничности ресурсов и возможностей организма, выполнение спортсменом тренировочной работы, по своей специфике отличающейся от соревновательной хоккейной работы, обуславливает нецелевой расход этих ресурсов и возможностей атлета, снижая его спортивный потенциал и в конечном итоге превращая даже самого потенциально талантливого хоккеиста в обычного середнячка. Более того, в процессе многолетней подготовки хоккеистов, к ним в большей степени предъявляются требования по улучшению в первую очередь именно их «физической» подготовленности – которая зачастую осуществляется в ущерб технической подготовки хоккеистов. В результате несоответствие между «физическим развитием» и мастерством хоккеистов приводит к недостаточной обученности выпускников хоккейных школ и скорому завершению их спортивной карьеры.

Соответственно, отвечая на поставленный выше вопрос, мы утверждаем, что в первую очередь нужно обучать юных хоккеистов правильному выполнению специфических двигательных актов – технических хоккейных приемов – с соблюдением принципов целенаправленности, целесообразности и систематичности при выборе соответствующих средств и методов тренировки.

В подтверждение вышесказанного стоит привести слова канадского специалиста Финна Шона, работающего в настоящее время в спортивной школе «Локомотив» (Ярославль), который в ходе своего доклада на конференции по проблемам подготовки хоккеистов отметил следующее: «Не важно насколько физически и тактически развит хоккеист, он никогда не станет профессионалом, если не умеет кататься и не владеет многими другими техническими составляющими». По мнению указанного специалиста, основными требованиями в организации построения тренировочного процесса среди прочего являются: постоянное обучение различным техническим составляющим (катание, владение шайбой, броски и т.п.) на все этапах подготовки хоккеистов; многократное повторение хоккеистами осваиваемых ими технических приемов – под пристальным контролем со стороны тренера, который должен препятствовать неправильному выполнению хоккеистами предлагаемых им упражнений; увеличение плотности тренировочных занятий за счет организации работы хоккеистов по «станциям»; снижение простоев у хоккеистов во время тренировочных занятий, организация работы по станциям (таким образом, одновременно отрабатывается несколько элементов и задействовано большее число хоккеистов).

Отдельные условия и требования в построении тренировочного процесса были озвучены отечественными и зарубежными хоккейными специалистами на конференции, проводимой Федерацией хоккея России осенью 2017 года. Тем не менее, при ответе на вопрос о принципах и законах подготовки юных хоккеистов стоит акцентировать внимание на основных аспектах. Эффективность построения тренировочного процесса напрямую зависит от соблюдения двух составляющих: законов системной физиологии и современных основополагающих принципов спортивной педагогики. То есть, законы системной физиологии (законы адаптации в частности) — являются естественнонаучной основой тренировочного процесса.

Согласно реально действующим законам адаптации:

1. Организм всегда работает как целостный механизм и формирует конкретные двигательные акты в строгом соответствии с условиями, в которые он поставлен.

2. Любая деятельность организма предельно специфична как по внешним ее параметрам, так и по внутренним (структурно-функциональным) характеристикам работы организма. В целом эта специфичность определяется структурой и характеристиками самой деятельности и уровнем функциональной готовности организма к ее совершению. Не существует движений «вообще», и с этих позиций следует признать «незаконным» существование в спортивной педагогике терминов «общая физическая работоспособность» и «общая физическая подготовка». Повышение уровня тренированности спортсмена зависит от позитивных (по отношению к требованиям данного вида спорта) структурно-функциональных (адаптационных) изменений в физиологических компонентах, обеспечивающих специфическую (соревновательную) деятельность организма атлета. При этом позитивность или негативность таких изменений всегда должна оцениваться по их влиянию на результаты соревновательной деятельности.

3. Адаптационные изменения в организме спортсмена всегда соответствуют специфике осуществляемой им тренировочной деятельности. При этом насколько специфичны двигательные акты, осуществляемые спортсменом в процессе тренировки, столь же специфичны энергетические и субстратные затраты организма, совершающего некую конкретную работу, и столь же специфичны восстановительные процессы. И соответственно, как нет «движения вообще», так не может существовать «восстановления вообще».

4. Стабильные системы конкретных двигательных актов формируются в результате многократного стандартизованного повторения конкретных движений. Данное положение крайне важно для его использования в работе над освоением атлетами технических элементов спортивных движений, равно как и для работы над повышением уровня специальной тренированности спортсменов.

Обучение конкретному движению (техническому элементу) происходит в соответствии с рядом законов: закон изменения скорости в развитии навыка, закон «плато» (задержки) в развитии навыка, закон отсутствия предела в развитии навыка, закон угасания, закон переноса навыка и др.

1. Закон изменения скорости в развитии навыка. Навык формируется неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность имеет две разновидности: а) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали; б) в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна для обучения относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения уровня владения действием.

2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Длительность задержки в развитии навыка обусловлена двумя причинами: а) «внутренней», связанной с адаптационными изменений в организме; б) «внешней», вызванной неправильной методикой обучения.

3. Закон угасания навыка. Он проявляется, когда длительное время не повторяется действие. Угасание навыка происходит постепенно. Однако полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.

4. Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка. Совершенствование двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.

5. Закон переноса двигательного навыка. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос навыков. Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык или другой по специфике формируемый навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления требуемого спортсмену навыка. Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах этих двигательных действий. Отрицательный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся или формируемый навык затрудняет образование требуемого спортсмену двигательного навыка. Это происходит при отсутствии сходства в основных звеньях двигательных актов.

Соблюдение вышеперечисленных принципов и законов – единственный способ достижения желаемого роста спортивного мастерства юных спортсменов, проявляющееся в обучении множественным составляющим хоккея, которые в конечном итоге формируют спортивный результат, за минимально необходимый промежуток времени, искусственно не удлиняя процесс обучения конкретным хоккейным элементам.

Хоккейная форма

Начинающему хоккеисту потребуется целый комплект спецэкипировки, а родителям спортсмена, в свою очередь, деньги на весь необходимый спортинвентарь. И экономить тут не нужно, ведь это -защита для ребёнка, которая подстрахует его на льду и, вероятно, поможет избежать серьёзных повреждений.

Коньки. С 1927 года в НХЛ запрещено соревноваться в самодельных коньках. Этот факт должен донести до родителей важность степени качества ботинок с лезвиями. Коньки должны плотно облегать ногу и быть чуть больше размера стопы спортсмена – так, чтобы пальцы не упирались в нос ботинка. Но не покупайте коньки слишком «на вырост», ведь тогда ботинки не будут фиксировать лодыжку. Также стоит учесть, что размерная шкала коньков имеет не только длину, но и полноту: маркировка D или R ставится на коньках для узкой стопы, а буквы ЕЕ или W означают, что коньки подойдут обладателям ступней с большей полнотой. Начальная цена пары хоккейных коньков – 1 500 рублей. Самые же дорогие детские коньки на прилавках масс-маркетов стоят около 50 000 рублей.

Фото опубликовано Герман (@stepawka) Дек 6 2016 в 12:22 PST

Шлем. Профессиональные хоккеисты именно шлем считают самым главным предметом в своей экипировке. Шлем защищает череп, головной мозг и глаза спортсмена. Кроме того, от его прочности порой зависит жизнь. При ударе головой об лёд можно получить массу неприятностей, если не сказать роковых травм. Задача шлема – уберечь хоккеиста от всего этого. Шлемы бывают двух видов – узкие и широкие. Выбирать нужно в зависимости от формы головы ребёнка, нижний край шлема спереди должен быть не 1,5-2 сантиметра выше уровня бровей. Стоимость шлема в магазинах стартует с 1 700 рублей и заканчивается в районе 15 000.

Фото опубликовано Екатеринбург Аэрография (@ekb_airbrush) Авг 11 2015 в 10:43 PDT

Нагрудник. Ещё его называют панцирь — пластмассово-тканевый жилет, который страхует грудную клетку игрока и оберегает предплечья. Протектор спины панциря (нижняя кромка) должен доходить до шортов спортсмена, а протекторы на руках, напротив, не должны соприкасаться краями с другой экипировкой. Правильно выбранный нагрудник защитит хоккеиста от популярных силовых приёмов на льду, например, толчков. Самый дешёвый панцирь, который мы нашли в продаже, стоит 950 рублей. Самый дорогой – 8 000 рублей.

Фото опубликовано @klondike_sports Ноя 12 2015 в 4:40 PST

Хоккейное бельё. Ледовая арена – не футбольное поле, и температура там низкая. Поэтому ребёнку необходимо будет надевать специальное белье. В среднем такой комплект стоит от 1 500 рублей, но есть и люксовые варианты, цена которых переваливает за 10 000 рублей.

Щитки. Защита голеней, паха и рук сделана из пластмассы и снабжена резинками-фиксаторами для закрепления. Выбирая щитки для голеней, нужно помнить, что верхний край должен находиться под коленом, нижний – достигать конца коньков. То же стоит учитывать и при выборе налокотников. Не забудьте также про так называемые «раковины» – протектор на область паха. Он стоит от 1 000 рублей до 5 000 рублей, тогда как защита рук обойдётся вам в сумму от 1 200 рублей до 8 000 рублей, а протекторы голени – от 2 500 рублей до 9 500 рублей.

Фото опубликовано Хоккейная Форма (@hockey_ximki) Апр 29 2015 в 8:00 PDT

Краги. Это специальные хоккейные перчатки, укреплённые с тыльной стороны и отделанные кожей на ладонях, чтобы игрок мог комфортно и прочно удерживать клюшку. Краги стоят от 2 800 рублей, максимальная цена пары составляет 11 200 рублей.

Фото опубликовано Школа Хоккея «НЕЙДОРФ» (@neidorf.hockey.school) Июн 10 2016 в 10:20 PDT

Шорты и рубашка. Эта часть экипировки надевается поверх всей одежды и защитных элементов. Именно шорты и рубашка содержат информацию о команде, номер и фамилию конкретного игрока. Стоит комплект от 1 500 рублей до 3 000 рублей.

Клюшка. Выбирая ребенку клюшку, нужно обратить внимание на изгиб крюка – он должен быть прямым. Только так начинающий хоккеист сможет определиться, левый или правый хват ему удобнее. Ещё один параметр – длина. Она должна заканчиваться на уровне носа ребенка, стоящего в обычной обуви. Любительские клюшки стоят от 400 рублей, цена профессиональных переваливает за 20 000 рублей.

Фото опубликовано Хоккейные Клюшки ЗАРЯД (@zaryadhockey) Сен 13 2016 в 6:15 PDT

Итого — минимум 15 000 рублей, если вы купите всё самое дешевое.

Фото опубликовано Школа Хоккея Hockey Family (@hockey_family_54) Дек 6 2016 в 11:01 PST

Как сделать ребенка звездой хоккея. Советы для родителей

Четких возрастных ограничений при приеме в хоккейные секции нет. Кто-то приводит детей лет в 7 и даже 8, а некоторые проводят время на льду лет с трех.

«Лично я сторонник того, чтобы дети приходили в хоккей не раньше 5-6 лет, — рассказывает тренер хоккейной школы «Вершина» Леонид Исаев. — Если ребенок приходит раньше, то ему достаточно сложно донести задание и контролировать его выполнение».

Каждая школа проводит набор детей в конце августа — начале сентября. Обычно ребят набирают с пятилетнего возраста, но можно прийти и позже — до восьми лет все дети в Москве занимаются в спортивно-оздоровительных группах, и только после восьмилетнего возраста проводится набор в спортивные школы. ДЮСШ по хоккею в Москве десятки, есть среди них как государственные, где дети с 8-9 лет занимаются бесплатно, так и коммерческие.

Помимо прославленных ЦСКА, «Динамо», «Витязя», «Спартака» или «Крыльев Советов», у которых выстроена вертикаль от детской команды к клубам КХЛ и МХЛ, есть и не имеющие собственных команд мастеров школы, давшие немало звезд КХЛ и НХЛ. «Русь», «Пингвины», «Белые Медведи», «Центр», «Марьино», «Синяя Птица», «Орбита» или «Вымпел». В этих школах начинали многие известные хоккеисты, которые в дальнейшем покоряли КХЛ и НХЛ. Многие детско-юношеские хоккейные школы имеют договоренности с клубами КХЛ. «Морские львы» из Щербинки подписали соглашение с омским «Авангардом», а «Русь» — с ХК «Сочи».

Есть сильные коллективы и в Московской области — в Ступино, Воскресенске и Мытищах, которые имеют свою вертикаль до клубов ВХЛ и МХЛ. Особняком стоит ярославский «Локомотив», чьи детские команды также играют в чемпионате Москвы.

В негосударственных командах родителям приходится платить за лед и амуницию все время, но система подготовки в таких школах ничуть не хуже. Некоторые из этих команд, к примеру, «Морозово», участвуют в чемпионате Москвы наравне с имеющими господдержку детскими школами.

Самый сложный момент для родителей — первые 3-4 сезона, когда ведется настоящая гонка на выживание, чтобы попасть в состав сильной школы и быть там на ведущих ролях. В это время родители возят детей не только на занятия вместе со сверстниками, но и занимаются дополнительно с тренером. В такие моменты к одному баулу часто добавляется второй, а то и третий: занятые мамы и папы вручают детей родителям своих одноклубников, которые возят их на тренировки.

Немаловажным будет упомянуть и так называемых хоккейных мам и пап, которые уже к концу первого сезона отличают вброс от проброса, на глазок определяют загиб крюка у Малкина и подбирают среди детей возможных партнеров по звену своему сыну. Такие родители начинают уже в этом возрасте требовать от ребенка результат, искренне веря в то, что именно их чадо через пару десятков лет побьет рекорды Уэйна Гретцки. К сожалению, это ведет к психологическому давлению на детей.

«У нас половина детей психологически подавлены, — рассказывает тренер СШОР «Русь» Олег Пахомов. — Что-то не получилось на площадке, и получает нагоняй от родителей. А если тренер накричал и папа увидел…»

В первые годы в хоккее важно сформировать у ребенка любовь к игре и желание постигать что-то новое. Если малыш старается и получает удовольствие, то он будет уверенно идти к своей цели.

Выбор позиции, как правило, определяется габаритами и умениями игрока. Если малыш крупный и хорош в отборе — быть ему защитником. Если обладает скоростью и обводкой — крайним нападающим. Умение защищаться, нападать и видение поля присущи будущим центрфорвардам. Как правило, деление на позиции происходит в шести-семилетнем возрасте, но сменить амплуа за свою карьеру можно несколько раз.

Особенно сложно придется родителям, чей ребенок мечтает о славе Василевского или Бобровского, ведь баул у вратарей куда внушительнее, чем у полевых игроков, а форма значительно дороже. В ворота ребята идут, как правило, по своему выбору или по настоянию родителей, которые сами в детстве орудовали ловушкой и «блином».

«У нас в хоккее сейчас тенденция к большим ребятам, — говорит Олег Пахомов из «Руси». — Всем нравятся габаритные игроки, а маленьких очень часто не берут во внимание. Но это совсем не значит, что стоит перестать тренироваться, ведь ребенок может совершить скачок в мастерстве и росте в 14-15 лет».

Даже если ребенок не дотягивает до стандартных 180 см, особенно если он — вратарь, отчаиваться не стоит. Даже в КХЛ есть примеры, когда невысокие вратари становились звездами. Последний из таких примеров — страж ворот «Салавата Юлаева» Юха Метсола, творивший чудеса на последнем рубеже с ростом 177 см в серии с «Авангардом».
Итак, чтобы сделать из ребенка хоккеиста, вам придется запастись терпением и приобрести хоккейную форму. Конечно же, не забываем про желание ребенка.

Если вам и вашему чаду повезло и вы сумели найти своего тренера и свою школу, то, возможно, именно ваш ребенок рванет к высотам хоккея, покоряя сердца болельщиков на матчах КХЛ, Олимпиады или чемпионатов мира. Но как заявить о себе юному хоккеисту, когда ему всего 10-11 лет? Идеальной площадкой для этого является международный юношеский хоккейный турнир «КУБОК ŠKODA», который автомобильный бренд ŠKODA проводит уже в седьмой раз. В этом году он проходит в Челябинске, в нем приняли участие сильнейшие детские команды из России, Латвии и Чехии. Прямую трансляцию финала турнира смотрите 20 апреля в 14.00 мск на Sport24.

ХОККЕЙ: польза для здоровья и противопоказания.

Хоккей с шайбой – один из самых популярных видов спорта. Эта замечательная игра притягивает миллионы зрителей на ледовые арены и к экранам телевизоров. Несмотря на то, что этот вид спорта имеет противопоказания и считается травмоопасным, тысячи мальчишек, молодых парней и взрослых мужчин ждут зиму, чтобы иметь возможность поиграть в хоккей. Хоккей заряжает энергией, дарит прекрасное настроение, бодрость, молодость и крепкое здоровье.

Описание хоккея:
Хоккей – игра на льду, в которой сражаются две команды, задачей которых является защитить свои ворота и забить как можно больше голов в ворота соперника, передавая клюшками шайбу от игрока к игроку. Хоккейный матч состоит из 3-х периодов по 20 минут каждый.
Поскольку столкновения игроков, а также удары клюшкой, шайбой и коньками очень болезненны и могут привести к серьезным травмам, экипировке спортсменов уделяется большое внимание.
В нашей стране очень популярен дворовых хоккей. Для игроков главное уметь кататься на коньках и иметь клюшку. Во многих дворах заливаются катки (хоккейная коробка), где в зимний период поиграть в эту игру могут все желающие от мала до велика. Такое зимнее увлечение может принести массу положительных эмоций и огромную пользу организму.

Польза хоккея:

  • Игра в хоккей на свежем воздухе – замечательное средство обогатить организм кислородом, что прекрасно сказывается на всем организме.
  • Хоккей помогает укрепить дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
  • Тренирует практически все группы мышц, помогает сформировать красивую атлетическую фигуру.
  • Игра в хоккей, как и другие зимние виды спорта (беговые и горные лыжи, сноуборд, катание на коньках и другие) закаляет организм, вследствие чего значительно снижается количество простудных заболеваний.
  • Хоккей отлично развивает координацию, чувство равновесия, быстроту реакций, ведь во время игры приходиться постоянно менять скорость и направления движения.
  • Полезен этот вид спорта даже для зрения, так как постоянное слежение за шайбой и игроками тренирует глазные мышцы.
  • Хоккей может стать отличным помощником для борьбы с лишними килограммами.

Противопоказания к занятиям хоккеем:
У игры в хоккей множество противопоказаний, это особенно относится ко многим заболеваниям опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. При наличии заболеваний внутренних органов и систем перед началом занятий хоккеем необходимо проконсультироваться с врачом.
Кроме этого, хоккей считается очень травмоопасным видом спорта, поэтому, чтобы снизить вероятность получения травмы, перед игрой необходимо размяться, а во время игры желательно использовать защитную экипировку.

Хоккей для детей:
Хоккей в детском возрасте помогает гармоничному физическому развитию организма, закаляет и укрепляет организм, снижает риск развития сколиоза, плоскостопия и других заболеваний опорно-двигательного аппарата. Конечно же, как и большинство командных видов спорта, эта игра развивает такие качества как коммуникабельность, дисциплинированность и ответственность, воспитывает командный дух. Хоккей развивает смелость, мужество, целеустремленность и волю. Эта игра – прекрасное средство снизить время проводимое ребенком за компьютерами и телевизором.

Хоккей для взрослых:
Для игры в хоккей нет ограничений в возрасте. Взрослые люди не только объединяются в команды по возрасту, но и с удовольствием играют вместе с детьми, конечно же, рассчитывая свои силы, чтобы не травмировать маленьких игроков.

Играйте в хоккей с удовольствием, берегите себя и будьте здоровы!

***Запись в спортивные школы и секции стартует 1 июня 2018 года***

Хоккей всегда был одним из любимых видов спорта в нашей стране. А в последние годы интерес к игре только растёт, и ребят в секции хоккея родители приводят всё чаще.

К чему же готовиться тем, кто для своих детей выбрал или планирует выбрать именно хоккей? Ответить на эти вопросы нам помогли родители юных хоккеистов, в частности, Анастасия Виноградова, мама Серёжи, который занимается этим видом спорта уже больше четырёх лет.

Взгляд изнутри

— Анастасия, почему вы выбрали для сына именно хоккей?

В раннем детстве Серёжа много и подолгу болел, часто подхватывал кашель. Врачи порекомендовали отдать его «в спорт». Они не советовали что-то определённое, решали мы сами. Именно хоккей выбрали потому, что это коллективный вид спорта, который формирует сильный мужской характер, развивает волевые качества, физическую выносливость. Ведь именно про хоккей, а не про какой-то другой спорт поётся, что в него «играют настоящие мужчины».

— Сколько лет Серёжа занимается хоккеем?

С детского сада, ему не было еще и 4-х лет, когда он впервые попал на тренировку, а сейчас уже 9 лет.

— Как часто проходят тренировки?

Единого графика нет, поэтому по-разному: от трёх до семи дней в неделю, как скажет тренер.

— Как изменилась жизнь семьи, когда сына отдали «в спорт»?

Этот вид спорта занимает очень много времени и сил. А сколько терпения нужно всем! Вот почему мы очень благодарны нашей бабушке, которая очень помогает нам и возит Серёжу на тренировки. Без неё всё было бы гораздо сложнее.

— Далеко ли проходят занятия?

Нам повезло, спортивный клуб находится неподалёку от нашего дома. Наверное, в том числе и из-за этого мы и решили отдать ребенка в такой нелегкий и травмоопасный вид спорта. Всё-таки возить за тридевять земель сложно, да и времени на это нужно много. А если тренировки так часто, как у нас, то дальняя дорога и вовсе может превратиться в непреодолимое препятствие.

— Сколько примерно «стоит» увлечение ребёнка? Кто закупает экипировку?

Вообще занятия у нас бесплатные. Но форму покупаем сами. А она, как вы догадываетесь, очень не дешевая, ведь защитить, надёжно закрыть нужно почти всё тело ребенка. И качество экипировки должно быть хорошим, чтобы реально защищала, а не просто прикрывала.

— По вашим рассказам понятно, что занятия хоккеем так или иначе затрагивают всю семью. А было ли что интересное, весёлое, особенно запомнившееся?

Да, конечно! Сейчас часто вспоминаем с родителями других ребят, как наши дети трёх-четырёхлетними малышами только вставали на коньки, начинали ползать с пластиковыми ящиками (из-под стеклотары), держась за них руками. Так привыкали ко льду, учились стоять на коньках. Детей в группе сына тогда было около десяти, а ящиков почему-то всего пять. Поэтому кто раньше придет, тот с ящиком, а кто опоздал, тот держится за борта или ползает на коленях.

Сыну это крепко врезалось в память. Он ещё с тех пор знает, что опаздывать нельзя. Сейчас, конечно, ребята подросли, и в ходу другие методы воздействия и приучения к дисциплине, уже всё по-взрослому. Да и за борта ребята теперь не держатся, а запросто прыгают через них. Но до сих пор, если сын в школе задерживается, то потом бежит сломя голову, чтобы только не опоздать и успеть на тренировку.

— Много ли ребят ушло из секции за эти годы?

Из тех, с кем Серёжа начал заниматься, осталось большинство. Уходят в основном не потому, что не понравилось, а по объективным причинам: кто-то переезжает, некоторые переходят в более известные клубы. Бывают и случаи, когда врачи не рекомендуют занятия хоккеем и приходится бросать. В другие виды спорта уходят редко, хотя у нас был мальчик, который предпочёл футбол. Но, повторюсь, это явление не массовое, уходят из секции единицы.

— Как сейчас обстоят дела?

Большие достижения у ребят пока впереди, но они постоянно играют с другими городскими командами. Тренер, конечно, на игры выбирает сильнейших, и все стремятся добиться большего. На следующий год, надеемся, наши мальчишки поедут на серьёзный турнир. Однако для нашей семьи это не главное. Важно, что ребенок занят любимым делом, он с ребятами в команде, не один, и это ему очень нравится.

Что ещё важно знать, перед тем, как отдать ребёнка в хоккейную секцию?

• Сколько стоит отдать ребенка в хоккей

Хоккей весьма дорогой вид спорта. И если занятия нередко (хотя и не всегда) бесплатные, то покупка экипировки — серьёзное бремя для семейного бюджета. Учитывайте расходы на поездки, на сборы и турниры, а также покупку коньков, формы, клюшки, экипировки. Комплект хорошего качества обойдется вам минимум в 30 000 руб. для ребенка.

• Насильно мил не будет

Полюбить хоккей (как, впрочем, и любой другой вид спорта) по указке родителей не получится. Большие физические нагрузки, частые тренировки, возможные травмы — всё это можно терпеть только по любви. Но даже если вы сомневаетесь в возникновении «страсти», попробовать стоит. А вдруг ваше чадо найдёт себя именно в хоккее?

Фото: globallookpress.com

• Терпенье и труд

«Как-нибудь», «вполсилы» — это не про хоккей. Он требует полной отдачи (от родных юного хоккеиста в том числе) и умения много и тяжело работать. Утешать себя можно тем, что долгие тренировки на льду хотя и утомляют детей, но при этом укрепляют иммунитет.

• Режим

Ребёнку, который занимается хоккеем, для хорошего самочувствия необходим строгий режим дня.

• Делу — время

Вот чего почти нет у хоккеистов, так это свободного времени. Но это и хорошо: меньше риск попасть в «плохую компанию» или с головой уйти в компьютерные игры.

• Коллектив

Из-за постоянной занятости юные хоккеисты часто пропускают школьные мероприятия и могут отдаляться от класса, но одиночество юным хоккеистам не грозит. Ведь у них есть команда, в которой они учатся дружить, понимать и поддерживать друг друга, выстраивать отношения.

Фото: globallookpress.com

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *