Сколько зарабатывает valve?

Июн 18, 2020 Спорт

Сколько зарабатывает valve?

Гейб Ньюэлл это уже давно очень известный человек в узких кругах. Основатель и генеральный директор компании Valve, которая дала жизнь таким играм как Half-Life, Counter-Strike, Team Fortress, Left 4 Dead, Dota 2 и многим другим.
Он является одним из создателей Steam, платформы для распространения игр, которая сыграла огромную роль в игровой индустрии, в том числе дав инди-разработчикам место где они могут публиковать свои игры без необходимости искать издателя.

Красавец…
Гейб Ньюэлл уже давно стал мемом, его проклинают, его используют для шуток, а кто-то его ненавидит. А сколько зарабатывает Гейб Ньюэлл и Valve?, интересно?
Сейчас вышли данные согласно которым его состояние превышает 5.5 миллиардов долларов, по версии Forbes (рейтинг самых богатых людей США) он занял 97-е место.
Valve не является публичной компанией, а значит у неё нет обязанности публиковать отчётность и раскрывать структуру собственников, однако, Forbes оценивают его долю в компании в 50%.
Это значит что с любых доходов компании (например когда вы покупаете предмет в Доте) именно Гейб напрямую получает половину потраченной вами суммы.
Конечно, всё далеко не так просто и нужно учитывать налоги, да и не факт что его доля составляет 50%, но Forbes это очень серьезное издание, они редко делают прогнозы которые вообще ни на чём не основаны.
Последний рейтинг (2017) самых богатых людей Америки вот тут:

Людей из топа многие знают (Билл Гейц, Баффет, Цукерберг, Сергей Брин и т.д.), но нужно понимать как все эти рейтинги считаются. Эти рейтинги рассчитываются на основе активов (акций и ценных бумаг) которые принадлежат человеку, а их цена очень часто меняется с каждым годом. То есть если там написано что состояние Гейца равняется 89 миллиардов долларов, то у него нет столько денег наличкой, это просто количество его акций умноженное на их текущую стоимость (грубо говоря).
Что касается компании Valve (Штаб-квартира в городе Белвью, Вашингтон, США), то в 2012-ом году The New York Times определили операционную прибыль компании как 1 миллиард долларов США. Если мы допускаем что доля Гейба там 50%, то в 2012-ом году он лично получал 500 миллионов долларов в год.
Мне, как экономисту (блог ECON Dude), бывает интересно смотреть на подобные компании так-как они довольно странные в плане финансов.
К примеру в том-же 2012-ом году активы компании были около 2.5 миллиарда долларов, а чистая прибыль порядка 1-го миллиарда. Это невероятно огромные цифры и нереальные соотношения, в других индустриях вы не найдёте таких цифр. По сути дела компания тогда росла с невероятной скоростью и нет никаких оснований полагать что рост сильно замедлился после 2012-го года так-как именно тогда расцвёл Steam и Dota 2.
Уж не знаю куда девает деньги Гейб и Valve, но подозреваю что и они, как и многие корпорации в сфере IT, превращаются в инвестиционную компанию покупая кучу всяких акций и прочих ценных бумаг.
Отвечая на вопрос «Сколько зарабатывает Гейб Ньюэлл в 2017-ом году?» блог econdude.pw дают оценку — как минимум 500,000 долларов в год. Это самый минимум, скорее всего сумма в 3-4 раза больше, но точно оценить её не представляется возможным.

    Создатель SteamSpy Сергей Галенкин подготовил отчет о продажах и активности пользователей в Steam за 2017 год. По его данным, в прошлом году в сервисе зарегистрировалось 63 млн человек — 22% от общего числа аккаунтов. Большая часть прироста — за счет PUBG и ее китайских фанатов.

    64% пользователей Steam — из Китая, хотя официально доступ к сервису в этой стране запрещен. Из них лишь 19% активно покупают игры, а остальные аккаунты либо заброшены, либо используются в интернет-кафе. Поэтому в Китае приобрели 5,4% от общего числа товаров, проданных в Steam за 2017 год. В качестве примера Галенкин привел пользователей из США, которые составляют 13,9% от общей аудитории сервиса, — на них приходится 23,3% купленных игр.

    Наибольший прирост геймеров из Китая произошел после релиза PUBG. До появления «королевской битвы» от Bluehole Studio количество пользователей Steam из этого региона составляло ~7%. При этом китайцы не покупают много игр и в среднем тратят по 16 часов в неделю на PUBG.

    Сергей Галенкин также подсчитал, какую прибыль получила Valve в Steam за 2017 год. Он учитывал только продажи отдельных продуктов — без DLC и внутриигровых покупок. Всего компания выручила $4,3 млрд, а безусловным лидером рейтинга стала PUBG: она разошлась 27,7 млн копий и принесла $600 млн. На втором месте расположилась CS:GO — в 2017 году шутер приобрели 12,5 млн раз.

    С полной версией отчета Сергея Галенкина можно ознакомиться по .

    Компания Valve опубликовала в Steam новый интересный отчёт, где попыталась в подробностях рассказать, как обстоят дела с финансовыми показателями у новых игр. Если коротко — всё очень хорошо. Если верить данным Valve, то новинки в цифровом магазине с каждым годом зарабатывают больше. Более того, количество успешных в финансовом плане проектов тоже увеличивается с каждым годом. В опубликованной заметке содержится большое количество наглядных графиков, мы же расскажем и покажем самое интересное.

    реклама

    анонсы и реклама

    Итак, в 2019 году игр, которые смогли заработать более 10 тысяч долларов США на старте продаж, стало в три раза больше по сравнению с показателями 2013 года. Собственно, по этому поводу у нас имеется первый график.

    БзЮЕщё один момент — ежегодный прирост проектов, которым удалось заработать более 10 тысяч долларов США в первые две недели. Valve отмечает, что большинство игр было более успешны в финансовом плане в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Таким образом, медианная игра 2019 года за первые две недели продаж заработала на 24% больше, чем медианная игра 2018 года. Но тут важно понимать, что успешные игры стали зарабатывать больше, тогда как менее популярные среди игроков проекты демонстрируют снижение финансовых показателей. Как итог — хорошие игры стали приносить доходов для своих создателей больше, а посредственное инди-барахло пользуется всё меньшим спросом. «Невидимая рука» рынка в действии.

    Очень интересно будет увидеть в конце 2020 года графики с теми же переменными — пандемия коронавируса должна внести свои коррективы, несомненно.

    admin

    Поadmin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *