Сколько продано футболок роналду

Апр 6, 2019 Спорт

Сколько продано футболок роналду

Экспертиза из «Блокнота».

Вчера гомеопатический сайт Sports.ru пукнул в термос.

На главную поставили материал вот с таким тизером:

И вот с таким фрагментом:


Сейчас фрагмент выглядит так:

Чувствуете запах свежего говнеца? Да, коллеги слегка подобосрались.


Впрочем, облажался не только Sports, но и три ресурса, которые получают деньги от государства. Людей надо разгонять:

Так что для начала дисклеймер: ни один, ни один, ни один мать его клуб мира никогда в жизни не отобьет трансфер футболками, если это не переход Лехи Сапогова в ЛФЛ за пачку сухариков. Запомните это и не несите чушь.

Объясняет Никита Васюхин из паблика “Блокнот”:

Футбольная составляющая трансфера КриРо в Юве не вызывает сомнений – это топ-подписание. Ровно как верны, на мой взгляд, и все слова про маркетинговые и прочие успехи – не удивлюсь, если впоследствии это приведет к росту, например, телевизионного контракта в Серии А, что будет очень серьезной отдачей от инвестиции.


Важно в очередной раз прояснить муссирующееся заявление, что Ювентус отбил трансфер КриРо на футболках. В первую очередь важно понимать, что ни один клуб, располагающий обычным контрактом с техническим спонсором, никогда не отбивает трансфер на футболках.

Каждый клуб получает фиксированную сумму от технического спонсора в год плюс разные бонусы – либо процент от продаж, либо процент, начиная с какого-то сверх объема, либо дополнительный фиксированный бонус. Сам же технический спонсор получает 85-90% от продаж футболок – и это логичная история, поскольку иначе такие контракты были бы невыгодны для брендов спортивной одежды. Все это уже неоднократно обсуждалось.

У «Ювентуса» действительно другой тип контракта с адидасом по сравнению с «Ман Юнайтед», «Реалом» и остальными. Изначально структура контракта была такова, что «Юве» получал 23.25 млн в год фикс плюс 6 млн в год от Адидаса за то, что тот контролировал всю мерчендайзинговую активность Ювентуса.

В клубе посчитали, что самостоятельно они могут зарабатывать больше – и тогда пункт с 6 млн был отменен, и «Юве» самостоятельно начал реализовывать часть футболок через свои магазины и свою систему доставки, предварительно выкупая все эти футболки у Адидаса – то есть, по сути, Юве стал дистрибьютором своих футболок.

Выручку за все футболки, реализованные через свои точки, Юве забирает себе – в отличие от того, что было раньше, когда Адидас забирал все за 6 лямов. При этом, конечно, Адидас продолжает забирать всю выручку за футболки, реализованные через свои точки, а не магазины «Юве». описана структура этого контракта.

И сейчас есть много апелляций этим фактом – якобы все деньги от продаж футболок через свои магазины «Юве» забирает себе, поэтому трансфер КриРо отбивается за счет этого. Да, «Юве» действительно получит всю выручку с тех 520к плюс футболок, что продал через свои магазины на данный момент (что, кстати, тоже крайне сомнительная инфа), но при этом же сам клуб несет ВСЕ КОСТЫ, связанные с этим бизнесом.

Во-первых, первоначальная выкупная цена для Адидаса, во-вторых, транзакционные издержки, в-третьих, сопутствующие расходы, связанные с организацией собственной сети магазинов, например. В той же итальянской статье описано, что за сезон-15/16 «Ювентус» получил 15 млн прибыли за эту деятельность – конечно, больше 6 млн, которые бы дал Адидас по старому контракту, но и не какая-то космическая прибавка.

И это были деньги, полученные за реализацию всех футболок за сезон, а не только одного игрока. Примерные расчеты, кстати, неплохо проведены на Реддите.

Резюме. Даже если сделать очень серьезные допущения – предположить, что «Юве» имеет профит 30 евро с одной футболки (хотя прибыль, конечно, меньше – именно прибыль, а не вторичная цена), а также взять в расчет только цену трансфера КриРо (без учета подъемных КриРо и комиссионных агенту, что, конечно, невозможно, и суммарно эти выплаты там легко могут быть в районе 40-45 млн, но об этом никто не напишет, конечно), то есть примерно 112-117 млн евро, – то «Юве» должен реализовать больше 3,7 млн футболок КриРо, что, конечно, нереально.

То есть даже при самых мягких оценках «Юве» крайне далек от того, чтобы отбить трансфер КриРо на футболках – мы не брали в расчет подъемные, комиссии агентам, зарплату (футбольные клубы всегда мыслят в категориях “затраты на игрока”, а не “трансферная стоимость”), что существенно снижает сумму, которую надо покрыть. Но важно, что в «Юве», конечно, не идиоты работают, и никто не планировал отбить затраты на КриРо футболками. Это долгосрочная инвестиция.

Криштиану окупил половину трансфера? Это неправда

Многие мировые СМИ с восторгом распространили информацию о рекордных продажах футболок новичка «Ювентуса» Криштиану Роналду, заявив, что туринцы уже покрыли 50 процентов расходов на его приобретение. Разбираемся, так ли это.

СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕХОД РОНАЛДУ

Сначала постараемся определить, какие расходы на самом деле понесет «Ювентус», купив звездного португальца.

– В течение двух сезонов туринцам придется заплатить «Реалу» 100 миллионов евро.

– Еще 12 миллионов, как сообщал «Юве», получат два других клуба Роналду – «Манчестер Юнайтед» и лиссабонский «Спортинг».

– По 30 миллионов ежегодно в течение четырех лет итальянцы будут выплачивать своему нападающему в качестве зарплаты – всего 120 миллионов.

– Примерно такую же сумму клуб переведет в бюджет страны в виде налогов.

То есть полностью на трансфер Криштиану, которому 5 февраля 2019-го исполнится 34 года, «Ювентусу» придется отдать около 350 миллионов евро. Это расходная часть.

КАКОВЫ ВОЗМОЖНЫЕ ДОХОДЫ

Статей доходов, получаемых туринцами, немало. Понятно, что приход португальца положительно скажется на имидже итальянского клуба и может привлечь дополнительных спонсоров. Рекламодатели обязательно учтут резкое увеличение числа подписчиков на аккаунты «Юве» в различных соцсетях.

Так называемый «эффект Роналду» сработал уже в первый день, когда число подписавшихся быстро перевалило за полтора миллиона (!). Впоследствии это все можно и нужно превратить в реальные деньги.

Еще когда пошли слухи о переезде португальца в Турин, резко взлетела стоимость акций «Ювентуса», принеся их владельцам существенные прибыли.

Приход Роналду, который сохраняет хорошую форму, увеличивает шансы команды на победу в Лиге чемпионов. Это тоже в перспективе может принести солидные призовые от УЕФА за успешное выступление в турнире. Тем более что с сезона-2018/19 они увеличены.

Продажа атрибутики – еще одна составляющая коммерческой деятельности, обеспечивающая серьезные вливания в клубный бюджет. Естественно, при нормально организованной работе.

РЕКОРДНЫЕ ПРОДАЖИ

За весь 2016 год «Ювентус» продал 850 тысяч футболок своих игроков. А в первый же день после покупки Роналду – 520 тысяч (!). Пятьсот двадцать тысяч маек с его фамилией. Стоимостью свыше 100 евро (доходит до почти 138 евро). Для сравнения – фанаты «ПСЖ» в первые 24 часа после трансфера Неймара приобрели всего 10 тысяч футболок.

Только за первые сутки продаж доход составил примерно 55 миллионов евро. Именно этой суммой оперировали те, кто громогласно объявил, что половина трансфера Криштиану уже окуплена.

Но эта информация неверна. Конечно, туринцы заработают деньги на продаже маек португальца. Неплохие деньги. Но они составят очень небольшой процент от общей суммы расходов на приобретение Роналду.

И вот почему.

КОМУ ИДУТ ДОХОДЫ

Точные условия спонсорских контрактов – коммерческая тайна. В лучшем случае нам становится известна общая сумма, которую, к примеру, поставщик экипировки выделяет клубу за то, что клубные команды играют в его форме. Это может быть и 30 миллионов, и 80 миллионов – для ведущих европейских клубов.

Но в последние годы в аналитических исследованиях нередко всплывала информация и о финансовых условиях, на которых в клубных магазинах осуществляется продажи атрибутики с логотипом технического спонсора. Так вот, ему идет львиная доля доходов от распространения тех же футболок – до 85-90 процентов.

Остальное достается самому клубу. И, возможно, что-то идет игрокам, чьи майки пользуются особым спросом.

Случай Роналду, кстати, особенный. У «Реала» и «Ювентуса» один поставщик экипировки. А вот у самого Криштиану пожизненный контракт с другим производителем, по которому он в итоге может получить до 1 миллиарда долларов.

Иногда бывает, что поначалу спонсор забирает всю выручку от продажи экипировки. Пока число проданных товаров не достигнет установленного минимума.

Но вернемся к майкам, трансферу Роналду и «Ювентусу».

Десять лет назад, согласно исследованию немца Петера Рольманна, первые места в мире по продаже футболок занимали «Манчестер Юнайтед» и «Реал». Ежегодно им удавалось распространять от 1,2 до 1,5 миллиона маек. К 2016-му это число увеличилось до 1,65-1,75 миллиона (по другим данным, до 2,3-2,85 миллиона)

У «Ювентуса» в тот период это число доходило до 450-600 тысяч, два года назад, как уже упомянуто выше, – до 850 тысяч. Допустим, что благодаря Криштиану туринцы увеличат этот показатель, выйдут на уровень английских и испанских клубов и сумеют продать полтора миллиона футболок.

Получается, что примерная выручка (до уплаты налогов) может составить примерно 150 миллионов евро, если считать, что в среднем одна именная майка стоит около 100 евро. Если вычесть долю, причитающуюся производителю (85-90 процентов), «Ювентусу» останутся 15-22,5 миллиона. «Грязными» – из этой суммы еще нужно заплатить налог.

Это за все майки, в числе которых майки с фамилией Роналду составят, возможно, подавляющее большинство.

Как видите, этого не хватит даже на то, чтобы покрыть всю ежегодную зарплату знаменитого игрока. Не говоря уже о половине трансфера.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *