Сколько очков в снукере

Июл 18, 2019 Спорт

Сколько очков в снукере

Оборудование

Стол

Игра ведётся на прямоугольном столе размерами:

  • длина — 11 футов и 8 дюймов ± ½ дюйма 3569 мм ± 13 мм
  • ширина — 5 футов 10 дюймов ± ½ дюйма 1778 мм ± 13 мм
  • высота — 2 фута 9 ½ дюйма 851—876 мм
  • высота от игровой поверхности до верхней грани борта — 39 — 40 мм

Стол оборудован 6 лузами: 4 лузы располагаются в каждом углу стола, 2 лузы располагаются в середине каждого длинного борта. Размеры луз должны соответствовать шаблонам, утвержденным Всемирной ассоциацией профессионального бильярда и снукера.

На стол натянуто сукно, и игровая поверхность размечена определённым образом. На расстоянии 29 дюймов (737 мм) от короткого борта проведена прямая линия — болкерная линия. Посередине болкерной линии расположен сектор-D радиусом 11 дюймов (279 мм). Позиции всех цветных шаров отмечены точками. Короткий борт стола ближе к болкерной линии называется ближним и противоположный соответственно дальним концом стола.

Шары

Комплект для игры состоит из 15 красных шаров, 6 цветных и одного белого шара — битка, диаметром 2 и 1/15 дюйма (52,5 мм). Цветные шары устанавливаются на свои отметки на столе, а красные в треугольную пирамиду под отметкой розового ближе к дальнему борту.

«Стоимость» шаров:

  • Красный — 1 очко;
  • Жёлтый — 2 очка;
  • Зелёный — 3 очка;
  • Коричневый — 4 очка;
  • Синий — 5 очков;
  • Розовый — 6 очков;
  • Черный — 7 очков.

Другое оборудование

Игра ведётся киём, который должен быть не короче 3 футов (914 мм). Также используются особые удлинители и машинки (англ. rest) для игры, позволяющие сыграть шары в труднодоступных местах.

Игра

Цель

Ударом белого шара (битка) в прицельный шар направить его в одну из шести луз. В случае, если шар сыгран в соответствии с правилами, игрок записывает на свой счёт стоимость шара.

Регламент

Снукерный стол. Шары на своих отметках в начальной позиции фрейма

Фрейм — стартует с начального удара игрока, определяемого жребием, в исходной позиции шаров и заканчивается сыгрыванием всех шаров (клиренс — англ. clearance), или когда поражение одного из игроков будет признано в соответствии с правилами. В дальнейших фреймах начинающий игрок определяется простым чередованием.

Игра — состоит из нечётного числа фреймов, победа в игре присуждается тому игроку, который выиграет столько фреймов, что, даже если проиграет все остальные, то уже не проиграет игру. Например, при игре до 25 фреймов победа присуждается тому из игроков, который первым выиграет 13 фреймов.

Матч — состоит из определённого организаторами соревнований количества игр, которые могут проводиться по олимпийской, круговой или иной системе.

Фрейм

Фрейм начинается с разбоя (начального удара) битком пирамиды красных шаров. Разбой производится «ударом с руки» из сектора D, то есть из любого места сектора. В принципе, игрок может уже с разбоя отправить красный шар в лузу, однако это считается неудачным началом игры — продолжение серии, как правило, маловероятно, а противник при стечении обстоятельств получает шанс начать свою серию. После разбоя право удара переходит ко второму игроку, и его задача в качестве очередного шара забить красный. После того, как забит красный, один из шести цветных должен быть избран как очередной — перед ударом по цветному игрок должен назвать судье, какой цветной шар он будет забивать. Если следующий цветной шар очевиден, то это делать необязательно. Заказанный таким образом цветной (и только он) является очередным для данного удара.

Таким образом, последовательность забивания шаров на протяжении большей части фрейма — это «красный — цветной». При этом забитый красный шар на стол не возвращается, а цветной выставляется обратно на свою отметку в соответствии с правилами. Когда все красные забиты, цветные должны забиваться в порядке возрастания их стоимости: жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый, чёрный.

Непрерывная последовательность забитых шаров одним игроком называется серией (или без перевода — брейк, англ. break). В идеале серия может состоять из 15 красных шаров + 15 чёрных + 6 цветных = 15×(7+1) + 27 = 147 очков. Это так называемая максимальная серия (англ. maximum break). На практике, однако, игроки могут набирать и больше очков из-за штрафов и правила свободного шара. Очередным ударом игрок может забить более одного красного шара, при этом получит на счёт столько очков, сколько красных шаров он забил. Но если очередной шар цветной, то игрок имеет право забивать только один шар. Также нельзя забивать цветной ударом через шар (используя так называемый плант).

В случае, если очередным ударом игрок не набрал очков или допустил фол, очередь удара переходит к другому игроку. Если на столе есть красные шары, то игрок начинает свою серию с удара битком по красному шару (за исключением ситуации свободного шара). Если остались только цветные, то начинает с самого дешёвого по стоимости шара.

Удар

Снукер на двух красных

При каждом ударе игрок должен делать всё возможное для того, чтобы попасть битком по очередному шару. При непопадании судья фиксирует промах и, как правило, повтор удара (англ. foul and a miss). При этом, даже если игрок в итоге не попадает по очередному шару, судья может решить, что попытка была максимально хорошая и не назначить повтор удара. Не разрешён перескок шара (как битка, так и очередного шара), так что он перескакивает другие, неочередные шары. Если при ударе кий (его наклейка или другая часть) после соприкосновения с битком продолжает контакт

  • с битком;
  • с очередным шаром,

такая ситуация должна быть квалифицирована судьёй как «пропих» и наказываться фолом. Если судья считает, что игрок тратит слишком много времени на удар, то он может предупредить игрока, что в случае, если он не будет играть быстрее, то он присудит победу во фрейме противнику.

Конец фрейма

Фрейм заканчивается, когда:

  • Один из игроков признаёт себя побеждённым, так как разница в счёте настолько велика, что никакое разумное количество снукеров и последовавших за ним штрафных очков не позволят ему догнать противника.
  • Одним из игроков забит розовый, и на столе остался только чёрный шар. Если перевес этого игрока более 7 очков, то он признаётся победителем, и забивать последний чёрный необязательно.
  • Забит последний чёрный, или допущен фол при его сыгрывании. Если только счёт не стал в результате равным, то игрок, у которого больше очков, признаётся победителем.
  • Происходит фол одного из игроков, из-за которого судья может признать поражение во фрейме. Например, если игрок 3 раза не попал по свободно доступному (то есть, видимому по крайней мере в минимальную резку) для удара шару.

Если после забивания последнего чёрного или фола при его сыгрывании наступает равновесие в счёте, то возникает так называемая переигровка в чёрном (англ. respot black). В этом случае чёрный шар выставляется на свою отметку, игроки жребием определяют первого бьющего. Первый бьющий бьёт из сектора D. Игроки сыгрывают чёрный поочерёдно до результативного сыгрывания (забития в лузу) или фола.

Игровые ситуации

Возврат шаров на стол

При возврате цветных шаров на свою отметку действуют следующие правила:

  • Если отметка свободна, то шар возвращается на свою отметку.
  • Если отметка занята, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара.
  • Если нет свободных отметок, то шар возвращается на место на столе вдоль линии, параллельной длинному борту стола, которая как можно ближе к его отметке и дальше от дальнего короткого борта.

В любом случае выставляемый на стол шар не должен касаться других шаров.

Соприкасающийся шар

Соприкасающийся шар (англ. touching ball) определяется, если биток после очередного удара вошёл в соприкосновение с шаром (или несколькими шарами), который является или может являться очередным. Судья объявляет «соприкасающийся шар(ы)» и указывает на очередной (или потенциально очередной) шар (или несколько шаров), который соприкасается с битком. Если биток соприкасается с несколькими шарами, при этом некоторые из них не являются очередными, то судья указывает только на очередные соприкасающиеся шары.

Если судья объявил соприкасающийся шар, то игрок свой очередной удар должен нанести по направлению от такого шара. Если соприкасающийся шар являлся очередным и не пошевелился, то фол не фиксируется. Если соприкасающийся шар мог быть очередным, но игрок заказал и сыграл в иной шар и при этом соприкасающийся шар не пошевелился, то фол также не фиксируется.

Если соприкасающийся шар в результате удара пошевелится, то будет зафиксирован пропих и фол. Фол не будет зафиксирован, если судья считает, что смещение соприкасающегося шара произошло не по вине бьющего игрока.

Хотя ситуация «соприкасающегося шара» относится только к очередным шарам и шарам, которые могут быть очередными, игрок, тем не менее, имеет право осведомиться у судьи, соприкасается ли биток с неочередным шаром.

Шар на краю лузы

В игре возможны ситуации, когда шар падает в лузу без попадания по нему другого шара, если он расположен на самом краю лузы. Если это произошло в момент удара, но шар на краю лузы (красный или цветной) не был вовлечён в удар, то он выставляется обратно и засчитываются очки, как если бы он был забит с игры. Если же шар, стоящий на краю, был вовлечён в правильный удар (без фола), то, если он помешал своим падением удару — он выставляется обратно, и позиция восстанавливается. В случае фола игрок получает полагающийся штраф, упавший шар возвращается на стол, и позиция восстанавливается.

После удара обычно судья выжидает 4-5 секунд и, если шар падает, то падение засчитывается, если нет — то право удара переходит другому игроку.

Снукер

Биток попадает в положение снукера (англ. snooker), когда после удара очередной шар не виден полностью, а на линии, соединяющей биток и очередной шар, расположены неочередные шары. Если в момент удара оба края очередного шара доступны для прямого удара битком, то он не находится в снукере. Очередной шар может быть закрыт и другими очередными шарами (красными, если удар по красному) или краем губки лузы. В этом случае снукера также нет.

Свободный шар

Возможная ситуация «свободного шара». Красный шар не виден в полный контакт с обеих сторон. Игрок может выбрать в качестве свободного шара, например, зелёный

Судья фиксирует свободный шар (англ. free ball) в случае, когда после фола (ошибочного удара) биток попадает в снукер. Противник сфолившего игрока, к которому перешла очередь удара, может заказать в качестве очередного шара любой из стоящих на столе. При этом заказанный шар будет иметь стоимость красного шара или, в случае, если все красные уже забиты, стоимость очередного цветного шара.

Например, пытаясь выйти из снукера, игрок A не попал битком по очередному красному шару. В результате удара красный шар замаскирован другими неочередными шарами. Очередь переходит к игроку B, и судья объявляет свободный шар. Игрок В может выбрать любой шар, например, жёлтый. Если он его забивает, то получает одно очко как за красный и продолжает игру по очередному цветному согласно правилам. Свободный шар, который возник перед забиванием первого красного шара, может привести к ситуации, когда игрок может набрать в серии более 147 очков.

Если в результате удара шар, заявленный как свободный, замаскирует все красные или (когда на столе уже нет красных) очередной цветной (то есть попадёт в снукер), то фиксируется фол. Это правило не действует, когда на столе остались только розовый и чёрный шары.

Ситуация «свободного шара» допускает сыгрывание цветных через шар (так называемый плант). Например, красных шаров и жёлтого на столе уже нет (то есть очередной цветной — зелёный), объявлен «свободный шар», и бьющий игрок заказал коричневый. При условии, что биток первым касанием попадает именно в коричневый, не будет зафиксирован фол, если будет забит зелёный или если будут забиты оба шара — и зелёный, и коричневый. В обоих случаях бьющий заработает по три очка (стоимость очередного шара), при этом в первом случае зелёный уже не выставляется на свою точку, а во втором случае коричневый будет выставлен.

Если «свободный шар» объявлен, когда на столе ещё есть красные, то при условии, что первым касанием биток попадает в заказанный шар, то, так как этот цветной на этот удар становится равнозначен красному, для продолжения серии можно забить красный, даже не забивая «свободный» цветной, например, через шар. Если забиты «свободный» цветной и ещё один (или несколько) красный, то игрок получит по одному очку за каждый шар и продолжит серию.

Промах

Бьющий должен стремиться попасть в очередной шар, и если судья посчитает, что игрок не приложил достаточно усилий к попаданию , то объявляет «фол» и «промах» (или «мисс») (англ. foul and a miss). В этом случае противник должен решить, взять ли право следующего удара, заставить промахнувшегося игрока повторить удар из восстановленной позиции или заставить противника бить из сложившейся в результате удара позиции. Если игрок не попадает битком по очередному шару, свободно открытому для удара (не из снукера), то судья обязан объявить «фол» и «промах», если только одному из игроков до или после удара не были нужны снукеры , чтобы догнать противника.

При игре по свободно открытому шару у игрока есть не более трёх попыток, и после второй неудачной судья должен предупредить игрока о том, что третий промах приведёт к поражению во фрейме.

Правило «промаха» не должно быть способом получить дополнительные очки противнику в ситуации, когда бьющий игрок попал в трудную ситуацию. Скорее, оно важно для предотвращения небрежного или неспортивного поведения игроков. Понятие «промах» не всегда связано с физическим контактом шаров, а в спорных случаях остаётся на усмотрение судьи.

Восстановление позиции

  • Если после «промаха» игрок просит восстановить позицию, то судья должен по возможности точно вернуть расстановку шаров, которая была до удара.
  • Если позиция была сложная и сильно изменилась от удара, то судья прикладывает все усилия к тому, чтобы её вернуть. При этом он может консультироваться с обоими игроками. Игроки не имеют права трогать шары, и окончательное мнение о правильности восстановленной позиции остаётся за судьёй. Также судья может консультироваться с рефери-маркером (если он есть), ведущим статистику матча и имеющим в своем распоряжении видео-экран.

Патовая позиция

Если розыгрыш во фрейме зашёл в тупик, то судья оставляет за собой право остановить фрейм, признать патовую (англ. stalemate) ситуацию и начать фрейм заново. Все результаты патовой партии не фиксируются в протоколе игры, а время этого фрейма вычитается из общего времени матча.

Снукер. Правила игры

29 января 2014 678 Правила игры
Данные правила утверждены и приняты Международной федерацией бильярда и снукера, а также Международной профессиональной ассоциацией бильярда и снукера в сентябре 1995 года.
1. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
1.1. Стандартный стол
1. Размеры: игровая поверхность, заключенная между упругими бортами, должна иметь размеры 3569 мм х 1778 мм. Допустимое отклонение по обоим размерам составляет ±13 мм.
2. Высота: высота стола от пола до верхней стороны борта (поручня) находится в пределах от 850 до 875 мм.
3. Лузы:
а) Стол должен иметь четыре лузы по углам и две лузы посередине длинных бортов;
б) Размеры и форма луз должны соответствовать стандартам Всемирной профессиональной ассоциации кэнона и снукера.
4. Линия балки и балка: прямая, параллельная переднему борту и отстоящая от него на 737 мм (1/5 длины игровой поверхности), называется линией балки, а пространство между ней и передним бортом — балкой.
5. Сектор «D»: сектор «D» представляет собой полукруг, описанный в сторону балки, с центром посередине линии балки и радиусом 292 мм (1/6 ширины игровой поверхности).
6. Отметки: на центральной продольной линии стола нанесены четыре отметки.
1) Особая отметка (отметка черного шара) — на расстоянии 324 мм (1/11 длины игровой поверхности) от заднего борта.
2) Центральная отметка — в центре игровой поверхности стола.
3) Пирамидная отметка — на равном расстоянии от центральной отметки и заднего борта.
1.2. Шары
1. Шары должны иметь диаметр 52,5 мм. Допустимое отклонение ± 0,05 мм.
2. Вес шаров должен быть одинаковый. Допустимое отклонение составляет:
а) 3 г — в наборе для снукера
б) 0,5 г — в наборе для кэнона.
Примечание: по взаимному согласию игроков или по решению судьи шар или весь набор шаров может быть заменен.
Кий
Длина кия должна быть не менее 914 мм, а его форма не должна существенно отличаться от традиционной и общепринятой.
Вспомогательные принадлежности
Для поддержки кия можно использовать машинки.
Примечание: игроки несут ответственность за аккуратную установку и своевременное удаление машинки со стола.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
2.1. Фрейм* (розыгрыш)
Фрейм заканчивается:
1) либо после того, как соперник признал поражение,
2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.
2.2. Гейм (партия)
Гейм состоит из согласованного количества фреймов.
* В отечественной бильярдной практике понятия «фрейм» (розыгрыш) и «гейм» (партия) совпадают, т.е. партия состоит из одного розыгрыша. (Прим. переводчика.)
2.3. Матч (встреча)
Матч состоит из согласованного количества геймов.
2.4. Шары
1. Белый шар — биток.
2. 15 красных
3. 6 цветных шаров — прицельные.
2.5. Играющий
Участник, готовящийся произвести или производящий удар, является играющим и остается таковым до завершения удара или серии (п. 2.6 и 2.12).
2.6. Удар
1. Удар по битку производится наклейкой кия.
2. Удар считается правильным, если выполняются следующие требования:
а) в момент удара все шары должны быть неподвижны, а цветные (в случае необходимости) выставлены;
б) по битку должен быть произведен удар, а не толчок (пропих);
в) при выполнении одного удара наклейка не должна касаться битка более одного раза;
г) в момент выполнения удара по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола;
д) играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка в соответствии с п. 6-а;
е) шар или шары не должны выскакивать за борт.
3. Удар считается завершенным после того, как все шары остановились, а играющий, по мнению судьи, отошел от стола.
2.7. Вне игры
1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт.
2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка.
2.8. Шар в игре
1. Биток находится в игре во всех случаях, не подпадающих под п. 2.7.
2. Прицельные шары находятся в игре после выставления и остаются таковыми до тех пор, пока не упадут в лузу или не выскочат за борт.
Примечание: для установки битка можно использовать кий, если игрок, по мнению судьи, не пытается при этом произвести удар. В этом случае биток остается вне игры, даже если произошло касание битка наклейкой.
2.9. Очередной шар (шар на игре)
Очередным называется прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.
2.10. Объявленный шар
Объявленным называется прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судье) в качестве очередного.
Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.
2.11. Сыгранный (забитый шар)
1. Прицельный шар считается сыгранным, если он после соударения с другим шаром и при полном соответствии настоящим Правилам падает в лузу.
2. Если сыгран цветной, то его следует выставить до нанесения следующего удара, пока он не будет сыгран окончательно согласно п. 3.3.
Если произведен удар при неправильно выставленных или не выставленных шарах и это нарушение не было своевременно зафиксировано, то:
а) шары, находившиеся на столе, считаются выставленными правильно,
б) шары, находящиеся вне стола, выставляются после их обнаружения.
Примечания: 1). Играющий обязан до нанесения удара убедиться в том, что все шары выставлены правильно.
2). За исключением особых случаев, оговоренных п.п. 7.3.8 и 7.3.12, позиции красных шаров никогда не восстанавливаются, невзирая на то, что игрок, нарушивший Правила, может получить в результате какое-либо позиционное преимущество.
2.12. Серия
1. Если шар сыгран, то следующий удар производит тот же самый игрок.
2. Серия представляет собой последовательность результативных ударов одного и того же игрока.
2.13. Выскочившие шары
1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на игровой поверхности стола и не упал в лузу.
2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он выставляется согласно п. 7.3.6.
2.14. Нарушение (фол)
Нарушением является любой акт, противоречащий настоящим Правилам.
2.15. Маска (снукер)
1. Маской называется позиция, при которой маскирующие (не очередные) прицельные шары не позволяют произвести прямой удар битком по очередному пиру.
Примечание: маски нет, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров.
2. Если производится удар с руки, то биток замаскирован лишь в том случае, если невозможен прямой удар по очередному шару с любой позиции внутри или по границам сектора «D».
3. Если биток замаскирован более чем одним шаром, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.
2.16. Постановка за губу
1. Биток считается поставленным за губу лузы, если губа лузы не позволяет произвести прямой удар по очередному прицельному шару.
Примечание: биток не считается поставленным за губу, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу с нарушением Правил, то
1. судья констатирует этот факт, после чего
2. играющий может при желании произвести удар с руки из сектора.
2.17. Занятая отметка
Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.
2.18. Пропих
Пропих представляет собой неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает находиться в соприкосновении с битком:
1) после того как биток коснулся прицельного шара;
2) после того как биток начал самостоятельное движение вперед. В случае если биток и прицельный шар почти касаются друг друга, то правильным считается удар, произведенный на предельной резке.
2.19. Перескок
Перескок представляет собой удар, при котором биток сначала перескакивает через маскирующий прицельный шар, а затем ударяет по очередному прицельному шару (а не наоборот).
Примечание 1: если подскочивший биток опускается по другую сторону очередного шара, то считается, что биток перескочил через него, даже если он задел очередной шар в полете (т.е. удар рассматривается как промах по очередному шару).
Примечание 2: если биток после соударения с очередным шаром ударяется о борт, а затем перескакивает через очередной шар, то удар считается правильным.
2.20. Промах
Промах представляет собой удар, при котором биток, по мнению судьи, не задел очередного шара.
3. ИГРА
3.1. Описание
В снукер играют на английском бильярдном столе. Игроков может быть двое или больше, с разбивкой на команды или каждый за себя.
Победителем считается игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков, или тот, кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует один и тот же белый биток. 21 прицельный шар включает 15 красных стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый -2 очка, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6, черный — 7. Результативные удары выполняются путем сыгрывания красных и цветных поочередно до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их стоимости, т.е. от желтого до черного.
3.2. Расстановка шаров
Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют следующим образом:
черный — на особую отметку,
розовый — на пирамидную отметку,
синий — на центральную отметку,
коричневый — посередине линии балки,
зеленый — в левом углу сектора,
желтый — в правом углу сектора,
красный — в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара, например черная отметка, розовая отметка и т.д.
3.3. Ведение игры
3.3.1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев, оговоренных в разделе п. 3.10) должен оставаться неизменным в течение всего фрейма.
Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.
3.2.2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора «D».
3.3.3. Биток должен:
а) коснуться очередного шара и
б) Не упасть в лузу.
3.3.4. В лузу не должен упасть не очередной шар.
3.3.5. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии;
б) при результативном ударе засчитывается стоимость каждого сыгранного красного шара или шара, объявленного в качестве красного.
3.3.6. Если красный сыгран, то следующим очередным шаром становится цветной. При правильном сыгрывании цветного играющему засчитывается его стоимость, после чего шар выставляется.
3.3.7. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных;
б) после этого очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости (п. 3.2), которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением особых, оговоренных ниже случаев);
в) если играющему не удалось произвести результативный удар, то вступающий в игру соперник играет с места остановки битка.
3.3.8. Если на столе остается лишь один черный шар, то фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения, за исключением случая, когда счет после этого становится равным, и тогда поступают следующим образом:
а) черный выставляется,
б) путем жребия определяют, кому производить следующий удар,
в) игра продолжается ударом с руки из сектора,
г) фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения.
Примечание: если в партии или матче ведется совокупный счет, то вышеизложенное правило применяется лишь в том случае, когда счет становится равным после окончания последнего фрейма.
3.3.9. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.
Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.
3.4. Удар с руки из сектора
Удар с руки производится после установки битка внутри или на границе сектора «D». Примечание: в случае необходимости судья должен ответить на вопрос о том, правильно ли установлен биток.
3.5. Попадание битка в два шара одновременно
Биток не должен попадать одновременно в два шара, за исключением случаев, когда оба шара красные или один свободный, а другой очередной.
3.6. Выставление цветных
3.6.1. Если необходимо выставить цветной шар, а его собственная отметка занята, то он выставляется на свободную отметку наибольшей стоимости.
3.6.2. Если выставляют более одного цветного и их собственные отметки заняты, то приоритет отдается шару большей стоимости.
3.6.3. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к собственной отметке со стороны заднего борта.
3.6.4. Если в случае черного или розового все пространство на продольной линии между собственной отметкой и задним бортом занято, то шар выставляют на продольной линии как можно ближе к собственной отметке со стороны переднего борта.
3.7. Соприкасающиеся шары
3.7.1. Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров.
3.7.2. В этом случае играющий должен нанести удар в сторону от него, в противном случае произойдет пропих.
3.7.3. За удар в сторону от шара штраф не налагается, если:
а) шар не очередной,
б) шар очередной, а играющий объявляет его, или
в) шар очередной, а играющий объявляет и наносит удар по другому шару.
Примечание: если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по не зависящим от играющего причинам, то штраф не налагается.
3.8. Шар, зависший на краю лузы
3.8.1. Если шар падает в лузу без соударения с другим шаром, то он восстанавливается на прежнем месте.
3.8.2. Если зависший шар мог бы быть задет каким-либо другим шаром, пришедшим в движение, вследствие произведенного удара, но упал в лузу до соударения с ним, то все шары восстанавливаются на своих первоначальных позициях, и удар повторяется заново. Если при этом совершено нарушение, то на играющего налагается штраф и все шары восстанавливают на исходные позиции (за исключением случая, оговоренного в п. 3.10в).
3.8.3. Если шар приостановился на мгновение на краю лузы, а затем упал в нее, то он не восстанавливается.
3.9. Свободный шар
3.9.1. Если биток оказался замаскированным после нарушения, то судья объявляет свободный шар.
3.9.2. Если соперник в этом случае берет удар на себя, то он может объявить очередным любой прицельный шар.
3.9.3. При выполнении данного удара объявленный шар (во всех отношениях, кроме п.3.9.5а) рассматривается как очередной и приравнивается к нему по стоимости.
3.9.4. Правила считаются нарушенными, если:
а) биток не коснулся (первым) свободного шара,
б) биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный).
3.9.5. Если свободный шар сыгран, то
а) он выставляется,
б) игроку засчитывается стоимость очередного шара.
3.9.6. Если сыгран очередной шар, то засчитывается его стоимость.
3.9.7. Если сыгран и свободный, и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара (за исключением случая, оговоренного в п. 3.3б).
3.10. Нарушения
3.10.1. Если совершено нарушение:
а) судья незамедлительно фиксирует фол, а после завершения удара объявляет штраф;
б) если судья не зафиксировал нарушение, а соперник не заявил об этом до нанесения следующего удара, то оно остается без последствий;
в) все неправильно выставленные шары остаются на своих местах, а не выставленные выставляются;
г) при наложении или востребовании штрафа учитываются все набранные ранее очки;
д) следующий удар производится с места остановки битка.
3.10.2. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф, предусмотренный за самое серьезное нарушение.
3.10.3. а) На игрока, совершившего нарушение, налагается предусмотренный Правилами штраф, при этом штрафные очки прибавляются к текущему счету соперника;
б) кроме того, по требованию соперника нарушитель обязан произвести следующий удар;
в) если нарушено Правило, изложенное в п. 3.3, то по требованию соперника нарушитель обязан произвести удар из исходного положения.
3.11. Штрафы
За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.
3.11.1. В размере стоимости очередного шара: за нанесение удара
а) до полной остановки шаров (п. 2.6),
б) по битку более одного раза (п. 2.6),
в) с отрывом обеих ног от пола (п. 2.6),
г) вне очереди (п. 3.3),
д) неправильно с руки (п. 3.4), за:
е) промах по всем прицельным шарам (п. 3.3),
ж) падение битка в лузу (п. 3.3),
з) маскировку битка свободным шаром (п. 3.9),
и) перескок через очередной шар (п. 2.19).
3.11.2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара за:
а) падение в лузу не очередного шара (п. 3.3),
б) первое касание битком не очередного шара (п. 3.3),
в) пропих (п. 2.18),
г) нанесение удара при неправильно выставленном шаре (п. 2.11),
д) касание шара кроме как наклейкой кия при правильном ударе (п. 2.6),
е) выскочивший шар (п. 2.13).
3.11.3. В размере стоимости очередного или двух шаров (в зависимости от того, что больше) при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением двух красных или свободного и очередного (п. 3.5).
3.11.4. Штраф в размере семи очков налагается в случае, если играющий
а) нарушает Правила после сыгрывания красного, но до объявления цветного;
б) использует в тех или иных целях шары, вышедшие из игры;
в) играет по красному, когда на очереди цветной;
г) использует в качестве битка не белый шар.
3.12. Постороннее воздействие
Если неподвижный или движущийся шар потревожен вследствие какого-либо постороннего, не связанного с играющим воздействия, то судья восстанавливает его на прежнее место.
Примечание: сюда же относится и случай, когда вследствие какого-либо постороннего вмешательства шара касается и сам игрок. Игрок не несет также ответственности и в том случае, когда шары потревожены вследствие какого-либо прямого или косвенного воздействия со стороны судьи.
3.13. Патовая позиция
Если на столе возникла патовая позиция, судья должен предупредить игроков о том, что если ситуация вскоре не изменится, то фрейм будет объявлен недействительным. После этого он переигрывается с сохранением той же очередности участников.
3.14. Парный снукер
3.14.1. В парной игре каждая пара по очереди начинает следующий фрейм. Очередность игры участников определяется до начала каждого фрейма и в течение фрейма должна сохраняться неизменной.
3.14.2. Перед началом каждого фрейма очередность участников может быть изменена.
3.14.3. Если совершено нарушение, то по требованию соперника нарушитель производит следующий удар, при этом принятая очередность сохраняется.
3.14.4. Если фрейм заканчивается вничью, то вступает в силу п. 3.3. При этом пара, получившая право на первый удар, имеет право выбора очередности игроков, которая сохраняется до конца фрейма.
3.14.5. Во время игры партнеры могут совещаться между собой, за исключением случаев, когда один из них является играющим и находится у стола, а также если он уже начал свою серию.
4. УЧАСТНИКИ
4.1. Замедленная игра
Если игрок, по мнению судьи, тратит слишком много времени на выполнение удара, то судья делает ему предупреждение о возможной дисквалификации.
4.2. Неспортивное поведение
Если игрок отказывается продолжать игру или, по мнению судьи, преднамеренно и систематически ведет себя неспортивно, то ему засчитывается поражение в партии, и он отстраняется от дальнейшего участия в соревнованиях.
4.3. Санкции
Если игроку присуждается победа при оговоренных выше условиях, то нарушителю
а) засчитывается поражение в партии,
б) набранные им очки аннулируются, а сопернику присуждается стоимость всех оставшихся на столе шаров (при этом за каждый красный засчитывается восемь очков).
Примечание: если ведется совокупный счет, то нарушитель теряет также 147 очков за каждый оставшийся несыгранный фрейм.
4.4. Свободный от удара соперник
При выполнении удара соперник не должен стоять или перемещаться в поле зрения играющего. Он должен сидеть или стоять на достаточном расстоянии от стола.
4.5. Отсутствующий соперник
Если соперник покидает на время помещение для проведения соревнований, то он может оставить за себя своего представителя, который защищает его интересы и при необходимости заявляет судье о нарушении.
5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
5.1. Судья
1. Судья обязан:
а) принимать окончательное решение по всем игровым вопросам и нести ответственность за строгое соблюдение настоящих Правил;
б) вмешиваться в случае любого нарушения;
в) в случае, если игрок является дальтоником, подсказывать по его просьбе цвет шара;
г) по просьбе игроков протирать шары.
2. Судья не должен:
а) отвечать на вопросы, не предусмотренные настоящими Правилами;
б) никоим образом предупреждать игрока о том, что он собирается произвести неправильный удар;
в) давать советы или высказывать мнение по поводу игры.
3. Если судья не заметил какой-либо игровой момент, то он может принять решение на основе опроса свидетелей, имевших наилучшую возможность наблюдать происшедшее.
Примечание: судья обязан отвечать на вопрос о разности набранных очков.
5.2. Секретарь
Секретарь должен вести счет на демонстрационной доске и помогать судье выполнять свои обязанности. Примечание: по просьбе играющего судья или секретарь могут переместить источник света в случае, если какая-либо тень может оказать влияние на выполнение удара.
6. МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В дополнение к существующим Правилам для игроков, играющих на инвалидных колясках, вносятся следующие положения:
1. Они должны оставаться в сидячем положении.
2. Они должны держать ноги на подножке или подставке, находящейся на некотором расстоянии от пола.
Кроме того, судья должен помогать участникам, испытывающим затруднения в установке и удалении со стола машинки. Игроки должны заблаговременно информировать судью или соответствующее официальное лицо о том, что во время игры им потребуется такого рода помощь. Была ли информация полезна?

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *