Сколько играют в футбол
Содержание
- Сколько игроков в футбольной команде и какие функции они выполняют
- Сколько игроков в футбольной команде?
- Каково общее количество болельщиков? Релевантна ли эта аудитория для конкретной категории товаров? Сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков?
- ЧЕТЫРЕ ВЫВОДА О БОЛЕЛЬЩИКАХ
- 1. Интересы болельщика всегда разнообразны.
- 2. Традиционная одноплановая типология не продуктивна.
- 3. Закономерности поведения болельщиков во многом одинаковы во всем мире.
- 4. Причина интереса к спорту определяет поведение болельщиков.
- СЕГМЕНТЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ
- В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ РАЗНИЦА
Сколько игроков в футбольной команде и какие функции они выполняют
Регламент, контролирующий основные правила и нюансы проведения футбольных состязаний, был впервые опробован на практике в 1948 году.
Согласно его положениям, во время проведения матча количество игроков в футбольной команде не должно превышать одиннадцати человек. В это число входит и голкипер. Кроме этого, присутствуют футболисты, которые в случае необходимости могут заменить травмированных либо уставших. Такие игроки называются запасными. Существует и минимальное количество спортсменов, находящихся на поле. Если их остаётся менее семи, судья останавливает матч.
На лавке запасных
Итак, сколько игроков в футбольной команде, мы разобрались. Количество же запасных регулируется регламентом проводимых соревнований. В состязаниях национальных первенств, официальных международных матчей, а также еврокубков максимально можно делать три замены. В товарищеских встречах их количество может увеличиваться до шести.
Во всех остальных случаях вопрос о том, сколько игроков в футбольной команде может выйти на замену, регулируется договорённостью с арбитром перед матчем. На поле имеют право выходить лишь те футболисты, которые внесены в специальный список, поданный судье перед началом игры.
Порядок проведения замены
Игроки в футбольной команде должны меняться согласно следующему порядку:
изначально необходимо сообщить рефери о необходимости замены;
запасной выбегает на поле только после того, как определенный игрок полностью покинет его пределы (по сигналу судьи);
замена производится у центральной боковой линии;
после выхода запасного игрока замена считается полностью завершённой;
футболист, покинувший поле, больше не принимает участия в матче, а вышедший на его место автоматически зачисляется в основной состав.
Защитные позиции в футболе
Голкипер – игрок, наделённый особым правом брать мяч в руки в пределах штрафной площадки. Личность легендарная, поскольку обороняет рамку ворот от взятия противником. Представляет собой едва ли не половину команды.
Чистильщик – позиция центрального защитника, который находится ближе всех остальных игроков к своим воротам и подчищает их огрехи в обороне. В современном футболе данное амплуа практически не используется.
Центральный защитник – столб обороны, который напрямую противостоит форвардам противника. Обычно тренеры пользуются схемами с двумя участниками такого плана. Эти игроки в атаку ходят только на стандартные положения.
Правый и левый защитники работают по всему флангу как в защите, так и в нападении. Должны обладать отменной скоростью и выносливостью. Могут использоваться в качестве вингеров (главных бегунов команды).
Опорный полузащитник – похож на чистильщика, однако действует не возле ворот, а в центральной линии между флангами и подчищает за полузащитниками и нападающими. Главные его функции – это отбор мяча и начало атаки.
Выбор того, сколько игроков в футбольной команде будет ориентировано на защиту, ложится на плечи главного тренера.
Атакующие позиции в футболе
Правый и левый полузащитники (вингеры). Многие команды используют позицию крайних полузащитников, однако существует тенденция к совмещению обязанностей флангового защитника и вингера.
Плеймейкер – центральный полузащитник, главный дирижёр нападений команды. Должен обладать прекрасным дриблингом и пониманием игры, ведь практически любая атака ворот противника идёт через него.
Нападающий – игрок, который является наконечником атак команды. Главная его функция – забивать мячи, чем больше – тем лучше.
Оттянутый форвард играет под нападающим, то есть находится (по направлению к своим воротам) ближе основного нападающего. Обычно обладает великолепной техникой и ударом.
Сколько игроков в футбольной команде, и на каких конкретно позициях они будут действовать, зависит от тактической установки тренера, с учетом специфики игры команды-противника.
Сколько игроков в футбольной команде?
Быстрый ответ: 11 игроков, включая 1 вратаря.
Футбол представляет из себя командный вид спорта, главной целью которого является забитый мяч в ворота своего противника как можно большее количество раз. До мяча можно докасываться любыми частями тела, за исключением рук. Сегодня эта игра является самой популярной в мире.
О существовании прочих игр, которые очень похожи на футбол, известно с давних пор. Например, они были в Древнем Риме и Египте, а самая популярная и известная из них называлась гарпастум, она была придумана итальянцами. Официальной датой рождения футбола считается 1863 год — именно тогда была создана первая футбольная ассоциация и придуманы правила, которые за некотором отличием дошли до наших дней. Кстати, придумали вид спорта англичане.
Если верить заявлениям ФИФА, то по данным за 2011 год во всем мире в футбол играло более 250 миллионов человек, причем около 10 процентов из них — это женщины. На тот момент было зарегистрировано около 300 тысяч профессиональных клубов и примерно 1,5 млн команд. Наибольшей популярность спорт пользуется, как это ни странно, в США, затем по списку следует Индонезия, Мексика, Китай, Бразилия, Германия, Бангладеш, Италия и, наконец, Россия.
Очень важная часть футбольной индустрии — это выпуск атрибутики, под которой имеется ввиду ряд товаров, несущий на себе изображение логотипа футбольного клуба. Речь идет о флагах, шарфах, значках, марках, форме, брелоках и так далее. И выпуском атрибутики, и торговлей чаще всего занимаются представители самих клубов. Заработки иной раз приносят огромные дивиденды — все они идут на развитие команды. Однако нередко атрибутикой торгуют продавцы спортивной одежды, которые предварительно заключают договора с клубами. В таком случае они делятся с ними частью выручки согласно договору.
Что касается болельщиков, то они любят соревноваться в создании баннеров или транспарантов, которые развертываются во время матча. Как правило, на них написаны призывы, направленные как самой команде, так и ее менеджерам. Нередко таким образом фанаты посылают сообщения фанатам соперника по матчу. Некоторые из фанатов любят делать на своем теле огромные татуировки, символизирующие преданность клубу.
А теперь немного о правилах. Футбольный матч состоит из двух таймов по 45 минут каждый, пауза между ними составляет 15 минут. В это время команды меняются воротами и отдыхают. Поле покрыто травяным покрытием зеленого цвета. Что касается количества игроков в одном клубе, то их может насчитываться 30 или даже 40, однако на поле обязано быть только 11 человек: 10 игроков и 1 вратарь. К слову, последний единственный, кто может брать мяч в руки, но только в пределах штрафной у своих ворот. Он так же обязан защищать ворота от соперников. Защитники находятся ближе к вратарю, они должны защищать его от нападающих со стороны второй команды. Полузащитники находятся в середине поля (помогают нападающим или защитникам в зависимости от ситуации), а нападающих можно увидеть на стороне поля противника — в их основные обязанности входит забивание голов.
Если количество забитых мячей одинаково после игры, то либо фиксируется ничья, либо назначается дополнительное время. Если в дополнительное время победитель не выявлен, то игроки приступают к серии послематчевых пенальти. В этом случае победитель будет выявлен обязательно.
Самым популярным видом спорта в мире является футбол — к нему проявляет интерес более половины населения в мире (61%), согласно исследованиям Nielsen1. Однако измерение количества болельщиков — это лишь одна грань изучения аудитории спорта. Не менее содержательный параметр — это качество аудитории, ведь правообладатели и спонсоры повышают свои коммерческие результаты тогда, когда болельщики активны и вовлечены.
Приблизиться к изучению структуры базы болельщиков помогут ответы на три вопроса:
Каково общее количество болельщиков? Релевантна ли эта аудитория для конкретной категории товаров? Сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков?
В поисках ответов на эти три вопроса мы изучали аудиторию спорта 10 лет в 30 странах. За это время мы провели 450 000 интервью с болельщиками и подключили к формированию дизайна исследования представителей брендов, правообладателей и образовательных учреждений, среди которых FIFA, AON, NFL и другие. В результате этого самого крупного в индустрии исследования болельщиков была создана методология Fan DNATM. На сегодняшний день мы провели более 3 млн интервью в 30+ странах мира с такими клиентами, как McDonalds, Audi, FC Barcelona, Major League Baseball и другими.
ЧЕТЫРЕ ВЫВОДА О БОЛЕЛЬЩИКАХ
В рамках исследования Fan DNATM мы пришли к четырем общим выводам:
1. Интересы болельщика всегда разнообразны.
С ростом количества информации, которая обрушивается на болельщиков, границы интереса раздвигаются в сторону большего количества видов спорта или турниров, но меньшего уровня вовлеченности в каждый вид спорта или турнир.
2. Традиционная одноплановая типология не продуктивна.
Большинство правообладателей опираются на понятие аффинитивности (от англ. affinity — “симпатия”, “взаимосвязь”) как показатель качества аудитории. Однако такого рода аффинитивность может по-разному проявляться в поведении самих болельщиков. Например, “приверженность” к клубу может проявляться в посещении всех матчей любимого клуба у одного болельщика, в то время как другой болельщик не пропустит просмотр матчей по ТВ.
3. Закономерности поведения болельщиков во многом одинаковы во всем мире.
Полученные в результате исследования сегменты одинаковы на всех рынках. Каждый сегмент болельщиков может варьироваться в своем размере от страны к стране, однако закономерности, лежащие в основе полученных сегментов, одинаково проявляются во всех странах.
4. Причина интереса к спорту определяет поведение болельщиков.
Именно причина, по которой тот или иной болельщик стал интересоваться спортом, лежит в основе его дальнейшего поведения. Например, представители так называемого сегмента “последователей модных тенденций” будут интересоваться спортом до тех пор, пока этот спорт популярен и привлекателен. Именно причина интереса будет определять дальнейшее поведение представителей этого сегмента.
СЕГМЕНТЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ
В методология Fan DNATM выделяется 7 типов футбольных болельщиков: последователь модных тенденций, спортивный эксперт, фанат общения, телеболельщик, занятый человек, циник и не интересующийся спортом. Интересными для бизнеса являются, в основном, первые три сегмента болельщиков.
“Последователи модных тенденций” — это страстные болельщики. Интерес к спорту — часть их “личного бренда”, у них есть собственное мнение насчет видов спорта и клубов. Они обращают внимание на спонсоров, смотрят, какие марки выбирают спортсмены и трактуют это как личную рекомендацию. Они проявляют большой интерес к покупке атрибутики. Как правило, это группа мужчин и женщин с относительно более высоким доходом.
Противоположностью сегменту последователей модных тенденций является группа “спортивных экспертов” — их главная мотивация состоит в восхищении всеми деталями игры, статистикой и фактами. Зачастую этих болельщиков волнует тема коммерциализации спорта, они несколько равнодушны к спонсорам. В этой группе больше мужчин, чем женщин. Больше всего такой сегмент представлен в традиционных “футбольных” странах, например, в Германии.
Для сегмента “фанатов общения” главной ценностью является возможность провести время с друзьями и семьей. Многие из них говорят, что “смотрят матчи, потому что это делают их друзья”. Болельщиками этого сегмента являются в равной пропорции мужчины и женщины.
“Телеболельщики” ходят на стадионы редко. Они не покупают атрибутику, но интересуются результатами матчей, особенно во время крупных турниров. Осведомленность о спонсорах в этой группе невысокая, но отношение к спонсорству в целом — положительное. Существенную часть этой группы составляют женщины. В сегменте “циников” также высока доля женщин, но в этой группе также преобладает скептическое отношение к спонсорству, и частота просмотра игр преимущественно низкая.
В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ РАЗНИЦА
Различия между разными группами болельщиков наглядно проявляются в двух действиях — это покупка билетов и спортивной атрибутики. Интересно отметить, что “последователи модных тенденций” и “фанаты общения” готовы больше всех потратиться на билеты (например, в среднем по 8 странам2 проведения недавнего исследования значения составили 158 и 129 евро соответственно), “телеболельщики” же готовы платить значительно меньше — в среднем 39 евро. При этом на покупку атрибутики больше всего тратятся “фанаты общения” (177 евро в среднем), по большей части из-за того, что они берут с собой на футбол детей.
“Опыт показывает, что точная сегментация болельщиков позволяет повышать эффективность и прозрачность взаимодействия между правообладателями и спонсорами. Результат от такой работы положительным образом сказывается и на самих болельщиках — их опыт становится более полноценным благодаря тому, что правообладатели и спонсоры знают запросы и ожидания конкретных сегментов и реагируют на них, корректируя свое ценностное предложение, маркетинг и коммуникации”, — говорит Максим Клейман, коммерческий директор Nielsen Sport в России.
1 — Cамый высокий показатель интереса — в Южной Америке (69%) и Азии (68%), тогда как в Европе это 58%, в Северной Америке — 53%, а в Африке и на Ближнем Востоке — 50%.
2 — США, Мексика, Великобритания, Китай, Германия, Япония, Австралия и Малайзия.