Российские гоночные команды

Авг 8, 2020 Спорт

Российские гоночные команды

FIA Formula 1 Championship: подиум Даниила Квята

Переход россиянина Даниила Квята в «Ред Булл» случился в не самый лучший для команды период, но это не помешало нашему пилоту хорошо провести сезон-2015. В активе недавнего дебютанта Формулы-1 за прошедший год оказался призовой финиш: подиум сразу же на втором месте, а ещё победа во внутрикомандном сражении над неслабым напарником — австралийцем Даниэлем Риккардо.

FIA World Endurance Championship: два титула и «наш» в LM P1

Марафонский чемпионат прошедшего сезона оказался весьма плодовитым для российских участников. Во-первых, наконец-то удалось покорить подиум культовых «24 часов Ле-Мана» – в LM P2 экипаж G-Drive Racing занял третье место, а SMP Racing победила в LM GTE Am. Во-вторых, обе команды взяли титулы в своих классах – чемпионами «младших» прототипов стали россиянин Роман Русинов, француз Жюльен Каналь и британец Сэм Бёрд, а в «любительском» GT чемпионство досталось россиянам Алексею Басову и Виктору Шайтару, а также ассистировавшему им итальянцу Андреа Бертолини. В-третьих, коллективы взяли командные трофеи – G-Drive Racing завоевал FIA Endurance Trophy, а SMP Racing выиграл FIA Endurance Trophy.

Увы, история России в топ-категории LM P1 оказалась достаточно короткой. Дебютировав в заводской команде Nissan в Ле-Мане, Марк Шульжицкий застолбил за собой звание первого в истории российского пилота в данной категории, но на этом всё и завершилось – инновационный прототип японской компании оказался сырым, так что все этапы FIA WEC были пропущены, а потом и вовсе было объявлено о закрытии программы…

Марк Шульжицкий в Ле-Мане

TCR International Series: россияне не затерялись

Новая кузовная серия, дебютировавшая в 2015 году, также не обошлась без участия российских пилотов, которые не довольствовались ролью статистов. Сергей Афанасьев в цветах Team Craft-Bamboo Lukoil завоевал три подиума по ходу чемпионата, а пилот Liqui Moly Team Engstler Михаил Грачёв, сменив не одну машину, также смог дважды подняться на призовой пьедестал почёта, один из которых пришёлся на культовую городскую трассу в Макао. Опыта гонщики набрались, так что продолжение карьеры в первенстве должно сулить улучшение результатов.

World Touring Car Championship: есть подиумы «Весты»!

Заводская команда Lada Sport Rosneft взяла на себя благородную миссию, выведя на гоночные трассы новейший седан Lada Vesta ещё до дебюта новинки на конвейере. Не сказать, что блин выдался комом: за сезон удалось завоевать два подиума, машина по скорости приближалась к лидерам. Однако беспокоят появившиеся слухи о сокращении команды до двух машин и уходе лидера коллектива британца Роба Хаффа. Будем верить в лучшее, тем более что с уходом «Ситроена» в 2017-м «Лада» может замахнуться на очень многое…

Команда Lada Sport Rosneft в сезоне-2015

GP2 Series: лучший новичок и российская команда

В молодёжной моносерии GP2 Series уже не первый год выступает российская команда Russian Time, которую в сезоне-2015 вытягивал на себе новозеландец Митч Эванс. Артём Маркелов смотрелся на фоне своего напарника несколько бледно, лишь считанный раз попав в очковую зону, однако прогресс пилота несомненен. А тем временем соотечественник-дебютант Сергей Сироткин здорово провёл год, в составе Rapax завоевав пять подиумов, открыв счёт победам в квалификациях и гонках, а также быстрейшим кругам. По итогам первенства Сироткин заработал звание лучшего новичка чемпионата.

GP3 Series: возвращение Терещенко, дебют Исаакяна

Полный сезон-2015 в GP3 Series не проводил никто из россиян, но ближе к концу первенства их появилось аж двое. В составе Campos Racing три этапа провёл Константин Терещенко, не сумев за это время выбраться из второй половины второго десятка, а за Koiranen GP два уик-энда выступал Матевос Исаакян – он запомнился первыми набранными очками в чемпионате.

Formula Renault 3.5 Series: Егор Оруджев заявил о себе

Полный сезон в первенстве, закончившем своё существование под привычным именем, провёл Егор Оруджев. Российский гонщик Arden Motorsport выиграл две гонки, дважды был вторым, стабильно набирал очки и по итогам чемпионата стал пятым. Два этапа провёл Никита Злобин за Pons Racing, но до очков дотянуться не смог.

Егор Оруджев на этапе WSR в Ле-Мане

Blancpain GT Series: титул для россиян

В главной серии GT также не обошлось без пилотов и команд из России. В зачёте Blancpain Sprint Series чемпионом в Pro-Am Trophy стал Алексей Карачёв, а вице-чемпионом — его партнёр по GT Russian Team Алексей Васильев, тогда как команда взяла титул. Примечательно, что ещё несколько россиян отметились разовыми стартами в первенстве. Кроме того, в минувшем году состоялось возвращение гонок GT в Москву – один из этапов прошёл на Moscow Raceway.

European Le Mans Series: успешный дебют BR Engineering BR01

В европейской серии «Ле-Ман» российская команда SMP Racin не без успеха обкатала свой прототип BR Engineering BR01, которому светит большая карьера в мировом первенстве FIA WEC. Пока же он собирал свои законные подиумы в ELMS и приносил очки коллективу.

BR Engineering BR01 команды SMP Racing

FIA World Cup for Cross-Country Rallies: вице-чемпионство Владимира Васильева

Став в 2014-м обладателем титула чемпиона Кубка мира по ралли-рейдам, россиянин Владимир Васильев отстоять это звание в сезоне-2015 не сумел. Наш пилот стал по итогам первенства вторым, но и этот результат достоин уважения, ведь соперники у гонщика были самые серьёзные, а сам Васильев выступил не во всех гонках.

FIA World Rallycross Championship Supercar: Тимуру Тимерзянову не везёт…

После двух побед в чемпионате Европы по ралли-кроссу покорить чемпионат мира Тимуру Тимерзянову никак не удаётся – первый сезон в новом статусе первенства ушёл на доводку сырого хэтчбека Peugeot 208 RX, а переход в другой коллектив и адаптация к Ford Fiesta WRX потребовали ещё одного года, по ходу которого речи не шло не то что о победах, но даже о подиумах…

FIA European Rally Championship: знай наших, Европа!

Прошедший сезон чемпионата Европы по ралли оказался весьма удачным для россиян. Экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова стал третьим в чемпионате, по ходу сезона сменив несколько автомобилей, выиграв две гонки, собрав коллекцию трофеев имени Колина Макрея, и если бы не проблемы с бюджетом и пропущенные этапы, то вполне мог бы стать чемпионом.

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов на Ралли Эстонии ERC

P.S. Естественно, это далеко не все гоночные серии мирового уровня, где представлены пилоты из России, но объять всё в рамках одного материала невозможно. Но это вовсе не означает, что мы не поддерживаем своих соотечественников: где бы кто ни выступал, за него всегда болеют российские поклонники автоспорта, главное желание которых в новом году, уверены, одно – чтобы ширилась география чемпионатов и росло число гонщиков из России, участвующих в состязаниях на уровне чемпионатов мира и Европы.

Источник: «Чемпионат»

Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы — что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться — тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу . Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки


Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

Трасса: закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: асфальт.

Правила. На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки — те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин… В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 — легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие — мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен… Имена говорят сами за себя.

NASCAR — Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series — главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша — это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Будни «Наскара» выглядят примерно так

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.


Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/

№ 2. Ралли

Трасса: в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие: асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила. Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта, А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) — чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли — сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

Ралли «Вятка», 1-й этап Кубка России по ралли 2018 года, декабрь 2017 года, Кировская область

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды, хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .

Дакар — это бывший ралли-рейд «Париж — Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит — российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» — карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко — желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути — и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку — для восстановления сил.


«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu / DPPI

Будапешт — Бамако (или Великий африканский пробег) — крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное — по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы — не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?


Пробег Будапешт — Бамако, 2016. Фото:

№ 3. Трофи


Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото:

Трасса: пересеченная местность.

Покрытие: болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Правила. Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи — один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи — самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю — 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).


Экспедиция-Трофи, 2015. Фото:

Ладога-Трофи — рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150–400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Ladoga Forest 2017

Сусанин-Трофи — международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей — «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем — в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт — Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год — новому.

№ 4. Гонки на выносливость

«24 часа Ле-Мана», 2017

Трасса: закрытые кольцевые гоночные треки.

Покрытие: асфальт.

Правила. Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных — GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) — старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна — определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

Достаточно минутного видео, чтобы понять, как выматывают гонки на выносливость. Невероятная борьба Chevrolet и Aston Martin в «Ле-Мане» 2017 года происходила буквально в последние минуты перед финишем — после суток бешеного марафона

24 часа Спа — ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа — Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» — это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

Фото:

24 часа Нюрбургринга — гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» — это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов — и победила.

Фото: Gruppe C GmbH

№ 5. Дрэг-рейсинг

Фото:

Трасса: прямая дорога или отрезок кольцевого трека.

Покрытие: асфальт.

Правила. Дрэг-рейсинг — заезды по прямой. Пожалуй, эта дисциплина была бы довольно скучной, если бы болиды не развивали чудовищное ускорение. Пилоты испытывают перегрузки до 8g, вдвое больше, чем космонавты. Победит тот, кто первым пересечет финишную черту — если, конечно, выдержит. Одна из самых популярных дистанций — 402 метра (четверть мили); считается, что первые дрэг-рейсеры соревновались в Америке, проезжая на скорость от одного светофора до другого, а между ними именно такое расстояние. Лидера определяют по олимпийской системе в каждом из четырех классов: легкий Street Light, быстрый Fast Street с тремя подклассами (A, B и C), неограниченный Unlimited Street и серийный улучшенный Super Stock.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу (RDRC) — автоспортивный гоночный турнир, возникший из нелегальных уличных заездов. С 2002 года, после создания Российской федерации дрэг-рейсинга, был организован международный чемпионат с несколькими этапами, которые проводятся в разных городах России и Белоруссии. В Russian Drag Racing Community для заездов используют доработанные дорожные автомобили, которые разделены по классам, и, конечно, дрэгстеры — профессиональные машины с мощным мотором и максимально облегченным корпусом, которые могут разогнаться до 100 км/ч за 0,8 секунды.

Фото:

NHRA Mello Yello Drag Racing Series — высшая серия соревнований Национальной ассоциации хот-родов США, которая включает в себя конкурс в четырех классах: Top Fuel Dragster, Funny Car, Pro Stock и Pro Stock Motorcycle. TF-болиды — самые мощные, они способны разогнаться до 300 миль в час за 3–4 секунды, и гонки собирают огромные толпы зрителей, которые хотят увидеть это своими глазами. Легенды серии Mello Yello — три гонщика, с чьих побед все началось: Дон Прюдомм по прозвищу Змей, Дон «Большой Папа» Гарлиц и Ширли Малдоуни, известная как Ча-Ча. Среди самых известных гоночных серий в этой категории нельзя не отметить американскую и европейскую — обе собирают на трибунах сотни тысяч поклонников дрэг-рейсинга.

Конечно, списком из пяти пунктов виды гонок не исчерпываются. Есть, например, кар-крэмминг (там точно как в анекдоте «А кто вам на баяне играл»), трак-триал (заезды на огромных грузовиках), (фигурный пилотаж в управляемом заносе), стант-райдинг (трюковый турнир на мотоциклах) и даже бёрнаут (эффектное сжигание резины о дорогу).

Гонок множество, и пилотами становятся профессионалы высочайшего класса — именно такое соревнование увидят зрители Discovery Channel. «Неделя скорости» — невероятная битва команд знаменитых автошоу телеканала: «Быстрые и громкие», «Уличные гонки» и «Мятежный гараж». На аризонском гоночном треке механики-виртуозы Ричарда Роулингса из Техаса и стритрейсеры из Оклахомы сразятся за самый крупный денежный приз в истории Discovery Channel. За их команды выступят пилоты-профессионалы, а парни из «Уличных гонок» и «Мятежного гаража» проведут еще одну гонку — на собственноручно сделанных дрэгстерах, равных которым зрители еще не видели. Финальную гонку телеканал Discovery Channel покажет сегодня (23 марта, в пятницу) в 22:00, а в воскресенье 25-го смотри специальные выпуски с яркими моментами гонок и главными подробностями подготовки к ним.

Материал опубликован на сайте

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *