Пятикратные чемпионы формулы 1

Апр 27, 2019 Спорт

Пятикратные чемпионы формулы 1

Льюис – пятикратный! Хэмилтон выиграл чемпионат мира

«);

Льюис Хэмилтон не смог попасть на подиум по ходу Гран-при Мексики, но стал главным героем дня. Финишировав четвертым, британец выиграл свой чемпионский титул. Уже пятый в карьере. Теперь он официально – в тройке лучших в истории.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ УИК-ЭНДА

…И все ушло на второй план. Даже, возможно, на третий. Проблемы «Хааса». Неплохая гонка в исполнении Сергея Сироткина. И куда более важные – для болельщиков в целом – события. Вроде того, что Макс Ферстаппен упустил – как пока кажется! – последний шанс стать самым молодым и истории обладателем поула (в решающей попытке голландец уступил партнеру по «Ред Буллу» — Дэну Риккиардо). Формально, у него еще есть такая возможность – но ни в Сан-Паулу, ни в Абу-Даби у болидов «Быков» не будет такого же преимущества, как в Мехико. А когда начнется новый сезон, Макс окажется старше, чем действующий рекордсмен – Себастьян Феттель (21 год, 72 дня – на Гран-при Италии-2008). Тот факт, что в гонке Дэн сошел (интересно – это случайно, что австралиец после того, как объявил о переходе в «Рено», вдруг стал регулярно страдать из-за поломок техники? Восемь сходов за сезон – рекорд текущего чемпионата с большим запасом!), а сам Макс второй год подряд стал в Мексике победителем – тоже уже не так важен. Нет, Ферстаппен – красавец. Успешно сработал на старте, отлично провел весь заезд, выиграл – абсолютно заслуженно. И заслужил вечеринку по ходу двух успешных американских Гран-при (неделю назад в Остине он прорвался с 18-й на 2-ю позицию). То, что Райкконен тоже пробился на подиум, уже не волновало не только Кими (ему ведь, в принципе, как кажется, по барабану все эти призы – хоть за первое место, хоть за второе и третье). Самым главным стало другое.

Льюис Хэмилтон выиграл свой пятый чемпионат! Он сделал то, чего все и ждали – гарантировал итоговое превосходство над Феттелем. Себ, разумеется, был расстроен. Но отдал должное сопернику. Обнял его после финиша. Похлопал по плечу. Поздравил. Это реально выглядело трогательно! И это – настоящий, самый важный итог Гран-при Мексики.

В котором, собственно, никто не сомневался.

МИЗЕРНЫЙ ШАНС ФЕТТЕЛЯ

У Льюиса был шанс оформить чемпионство еще неделю назад – в США. Не сложилось. Что вряд ли британца так сильно расстроило. Перед Мексикой расклад был понятен. Феттелю необходимо побеждать. И даже в этом случае условие-«минимум» — чтобы звезда «Мерседеса» не попала в топ-7 на финише в Мехико. В таких условиях задача – нерешаема. Это как сделать супер-задание на «пять с плюсом» по сопромату. И то – в последнем случае шансов на успех будет больше.

Высокогорье, разреженный воздух, конфигурация трассы – в столице древней Ацтекской империи все работало против «Феррари». И против «Мерседеса» тоже. Тут карт-бланш – у «Ред Булла». С шасси творения Эйдриана Ньюи и двигателями «Рено». Первый стартовый ряд от Риккиардо с Ферстаппеном не стал сенсацией. Хуже для Феттеля было то, что в битве за третью позицию в квалификации он снова Хэмилтону уступил! Как с такими изначальными данными было на что-то рассчитывать в гонке – в плане перспектив борьбы за титул – совсем непонятно. У Себастьяна и так остались мизерные шансы. А тут они почти помножились на ноль. Ну… Разве что Ферстаппен устроит завал, и пять из первых шести гонщиков окажутся вне борьбы на стартовом круге, а Феттель умчится к победному кубку.

В общем, это казалось малореальным.

И этого, конечно, не случилось.

На старте Макс опередил Риккиардо, Дэна прошел и Хэмилтон. Феттель остался четвертым. По факту, на этом все кончилось. Пусть гонка получилась интересной. У «Мерседеса» не работали шины – из-за чего Льюис и Валттери Боттас выбыли из борьбы из подиум. Феттель за счет отчаянных стараний и – внезапно! – удачной тактики «Феррари» сумел пробиться на третье место. Был сход Риккиардо, открывший Себу путь ко второй строчке. Но Макс уже уехал вперед настолько далеко, что никакой угрозы для его победы не возникло. Немец под конец даже бросил бороться. Хэмилтон все равно был в топ-4 (что уже обеспечило ему титул). Рассчитывать на сход британца Себ не мог. Судьба чемпионата решилась кругов за 15 до финиша.

Все, что было потом, по сути, превратилось в церемонию. Церемонию чествования Хэмилтона.

Никто не скажет, что нынешний сезон выдался супер-интересным. Никто не скажет и другого – что Льюис победил незаслуженно. Заслуженно! И еще как!

Даже Ферстаппен по этому поводу готов был простить, что вовсе не он – победитель этапа – стал главным героем уик-энда. Макс знает – за ним будущее. А Хэмилтон творит историю прямо сейчас.

Льюис Хэмилтон стал пятикратным Чемпионом Formula 1

Он сумел превзойти своего кумира Айртона Сенну. Он победил самого серьезного своего соперника — Себастьяна Феттеля. И он сравнялся с «Крестным отцом» Formula 1, великим Хуаном Мануэлем Фанхио.

Да, Льюис Хэмилтон теперь пятикратный Чемпион мира в Formula 1. Пятикратный. Чемпион.

«Честно говоря, сейчас это пока сложно понять», — сказал он после гонки, — «Это то, о чем я мечтал, но ни разу за последний миллион лет я не думал, что стану здесь пятикратным Чемпионом мира. Я никогда не думал, что это произойдет и я благодарен всем, кто помогал мне в этом».

Свое пятое чемпионство он заработал в гонке, которую позже назвал «ужасной». Стартовав с третьей позиции в Гран При Мексики, он обошел Даниэля Риккардо перед первым поворотом, но Макса Ферстаппена удержать не смог — молодой голландец был достаточно быстр, чтобы за 71 круг выбиться в лидеры и удержать свое преимущество.

У Хэмилтона появились проблемы с резиной, с которыми он пытался справиться, однако получалось плохо и Льюис даже начал опускаться ниже по позициям в течении гонки. В принципе, ему достаточно было приехать к финишу не ниже седьмого места, чтобы досрочно получить титул, поэтому он, похоже, не сильно напрягался.

Теперь у Хэмилтона впереди лишь великий Михаэль Шумахер, семикратный Чемпион мира. А для Mercedes нынешняя победа особенная — пять титулов за команду получил очень много лет назад Хуан Мануэль Фанхио.

«Я с Mercedes с тех пор, как мне исполнилось 13 лет», — сказал Хэмилтон, — «Потому для меня честь повторить достижение Фанхио, которое хоть и было много лет назад, но для меня это невероятно и я пока этого не осознал до конца».

Еще на предсезонных тестах W03 показывала великолепную скорость, а сам Михаэль назвал новое шасси превосходным! Но реализовать полностью потенциал этого автомобиля у Шумахера пока никак не получается. Окунемся во все 7 прошедших гонок с участием немца в этом сезоне и посчитаем, сколько очков он мог бы набрать…

В первом гран-при сезона, что проходил в Альберт-парке, пилот «Мерседес» показал лучшую для себя квалификационную позицию с тех пор как вернулся в гонки! Он стартовал с великолепной 4 позиции и, что немаловажно, в гонке смог удачно стартовать и прорвался через Феттеля. Долгое время Михаэль шел на 3 месте, умело сдерживая более молодого немца и заставляя того нервничать. Конечно, машина была хороша, но проблема работы с шинами на тот момент еще не была решена. Но несмотря на это Шумахер ехал в приличном темпе. Но не доехав даже до середины дистанции, стал жертвой поломки коробки передач. В итоге, это был первый сход в сезоне.

Мог бы набрать: 15 очков

Итог: 0 очков

Далее была поездка в Куала-Лумпур, и вновь отличная квалификация! Шумахер спустя 6 лет вернулся на квалификационный подиум, заняв третью строчку в итоговом протоколе, но едва не дотянулся до Льюиса и Дженсона, которые были впереди. Старт гонки проходил при дожде и омрачился для него контактом с Романом Грожаном и откатом на нижние позиции. Всю гонку Шумахер, в отличие от Австралии, провел во втором десятке. В итоге, благодаря своевременным пит-стопам, переменчивой погоды и Нараина Картикеяна немец смог ворваться в хвост очковой зоны.

Мог бы набрать: 15 очков

Итог: 1 очко

Гонка в Шанхае-это полное разочарование для Шумахера. Да, он снова квалифицировался третьим, но из-за штрафа Льюиса Хэмилтона переместился на первый ряд, но позади своего напарника, который неожиданно взял поул. Впрочем, Михаэль вряд ли рассчитывал на поул, ведь до Нико ему не хватало 0,5 секунды. На старте гонки никаких изменений между пилотами «Мерседес» не произошло-Росберг лидировал, а Шумахер, сдерживая Баттона постепенно отставал. К первому пит-стопу Росберг отъехал от семикратного чемпиона уже почти на 10 секунд. И вскоре «Мерседес» под номером 7 свернул боксы. Выехать из боксов Михаэлю удалось, но вот продолжить гонку-нет. Механики недокрутили левое заднее (левое заднее колесо-одна из главных тем первых гран-при), вследствие чего оно отлетело еще на первом секторе. Это был второй, очень обидный сход. В Китае Шумахер мог рассчитывать и на победу: проблемы с шинами были решены.

Мог бы набрать: 15 очков

Итог: 0 очков

Далее был Бахрейн. На Сахире полоса неудач продолжилась. На этот раз немцу не удалось хорошо квалифицироваться из-за проблем с DRS и даже не вышел из первого сегмента. В гонке ему пришлось стартовать с низкой 18 позиции, но благодаря верной тактике и паре сходов конкурентов, а так же грамотному пилотажу, Шумахер вновь замкнул очковую зону, приехав на 10 месте. Но в случае удачной квалификации (его напарник был на 5 месте, еще и со свежим комплектом Софт), то Михаэль смог бы финишировать в шестерке.

Мог бы набрать: 10 очков

Итог: 1 очко

Продолжая располагать одной из лучших машин, Михаэль возвращается в Европу на Каталунью. Росберг квалифицировался не очень удачно-на 8 месте, а Шумахер был девятым, не совершав попытку в третьем сегменте. В гонке Шумахер неплохо стартовал, но после его пит-стопа перед ним возник «Уильямс» Сенны, который еще не побывал в бокса. Между Бруно и Михаэлем произошел контакт, гже, все же, вины больше у Шумахера, что повлекло сход обоих пилотов. Нико же финишировал седьмым, но из-за проблем с шинами, которых у Шуми не наблюдалось, не смог приехать пятым. Я не думаю, что Михаэль смог бы набрать десять очков за пятое место, но в семерке ему оказаться было под силам.

Мог бы набрать: 10 очков

Итог: 0 очков

За инцидент с Бруной Сенной Мерседес немца получил штраф в пять позиций, а следущей была гонка в Монако, где стартовая позиция очень важна. Еще в четверг Михаэль говорил о том, что ему нужно занять поул для хорошего выступления, что сделать у него и получилось! Менее чем на десятку, Шумахер опередил Уэббера и завоевал 69 поул. Но, конечно, в статистику он занесен не будет. В гонке многократный чемпион мира стартовал шестым, но из-за аварии Грожана потерял одну позицию, застряв за Кими Райкконеном, которому стратеги «Лотус» вновь выбрали бедовую стратегию. Во второй части гонки у Шумахера было отставание от 6 места в 30 секунд, а сам он располагался на седьмом. Но из-за проблем с давлением топлива, Михаэль вновь был вынужден сойти… Если бы не штраф, Шумахер вполне мог бы одержать победу.

Мог бы набрать: 25 очков

Итог: 0 очков

Теперь мы вместе с Михаэлем отправляемся в Монреаль, чтобы увидеть его очередной сход. Старт из первой десятки, вот уже который, вовсе не гарантирует хорошего выступления. Вначале гонки Пола ди Реста создал «паровозик» отрезав от первой четверки всех остальных. А сам Шумахер яростно пытался пройти Грожана. Но эти попытки были не слишком удачны. Гонка складывалась не лучшим образом, и вновь, как сказано выше закончилась сходом: у семикратного чемпиона мира возникла проблема с DRS, которое несколько кругов было в открытом положении, что лишало болид большого количества прижима. Инженер Шумахера зазвал его в боксы, но проблему мехникам решить не удалось. Михаэль пусть и не ехал на подиум, но если обращать внимание на сумбурный конец гран-при, то вполне мог финишировать шестым.

Мог бы набрать: 8 очков

Итог: 0 очков

Теперь подведем общий итог: после семи гонок у Шумахера могло быть 88 очков в чемпионате, что, выводило его в лидеры чемпионата. Но это лишь ожидания, реальность-это 5 сходов, 2 очка и 18 позиция в чемпионате. Но все болельщики верят, Великий чемпион еще сможет показать себя в этом сезоне и продлить контракт с «Мерседес».

Список чемпионов «Формулы-1»

Формула-1

Текущий сезон

Формула-1 в сезоне 2019

Технический регламент Формулы-1 Спортивный регламент Формулы-1
Болид
Моторы Формулы-1
Гонки Формулы-1
Будущее Формулы-1

Списки

Пилоты(Победители ГП · Чемпионы) Конструкторы(Победители ГП · Чемпионы) Сезоны · Гран-при · Трассы(Race Promoters’ Trophy winners)

Система начисления очков
Номера пилотов
Моторы · Национальные цвета
Спонсоры
Гоночные флаги
Фатальные аварии
Гонщики, не участвовавшие в гонке
Гран-при, остановленные красным флагом

Рекорды

Пилоты (Победы) (БК)
Конструкторы (Победы)
Шины · Гонки
Страны

См. также

  • Международная автомобильная федерация
  • Всемирный совет по автоспорту
  • Ассоциация конструкторов Формулы-1
  • Ассоциация команд Формулы-1
  • Ассоциация гонщиков Формулы-1

п • о • р

Титул чемпиона мира в классе «Формула-1» присуждается Международной автомобильной федерацией (фр. Fédération Internationale de l’Automobile — FIA) наиболее успешному гонщику «Формулы-1», набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при. По регламенту 2005 года, если двое или более пилотов набрали одинаковое количество очков за все зачётные этапы чемпионата мира, то чемпионом признается спортсмен, одержавший наибольшее количество побед в сезоне. Если и количество побед одинаково, то рассматривают количество вторых мест, третьих и т. д. Первый чемпионат был проведён в 1950 году, и выиграл его Нино Фарина. Первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионских титулов, стал Альберто Аскари, победивший в 1952 и 1953 годах.

FIA официально не объявляет чемпиона мира до окончания сезона, однако практически принято считать, что чемпион определился, когда другие гонщики даже теоретически не смогут набрать больше очков, чем данный пилот. Чемпион определялся в финальной гонке сезона в 23 сезонах из 56 проведённых. Раньше всего чемпион был определён в 2002 году, когда Михаэль Шумахер выиграл чемпионат за 6 гонок до его окончания. Всего 33 гонщика выигрывали чемпионат, при этом немец Михаэль Шумахер является рекордсменом — он выиграл титул семь раз. Шумахер также является рекордсменом по количеству титулов, выигранных подряд — с 2000 по 2004 год. В настоящее время чемпионом мира является британец Льюис Хэмилтон.

Энциклопедичный YouTube

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *