Ps vr обзор

Мар 30, 2019 Спорт

Ps vr обзор

И вот это все ждали? Правдивый обзор PS4 Pro и шлема PlayStation VR

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR. Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны. Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной. И на дне наконец-то лежит сам шлем — не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания. Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Модуль, через который идет подключение проводов

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.

Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное. Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает. Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков — от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света — как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось. Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно. Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно — будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования. Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными — кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется. Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара. Для некоторых игр — например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn — желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, — это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие. Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30—40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, — это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад — все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть — включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет. Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик. Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.

Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась. Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики. Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений. Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит. Покупать — нет. Особенно за 1040—1050 рублей — столько стоит шлем в Беларуси.

6,5 Оценка Onliner.by Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2—3 лет. Нравится VR стала общедоступной Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive Новые впечатления гарантированы Не нравится Сильное влияние на самочувствие Много проводов Слабая графика Низкое разрешение PlayStation Camera не входит в комплект Очень желательно купить PlayStation Move Дешевле конкурентов, но все равно дорого

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro. Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6—7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок. Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема. Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах. Ключевые преимущества новых систем — поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее. Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида. Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично. Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro — опять физические.

PS4 Slim

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB — теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB. Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее. Разъем — как на компьютерные блоки питания — сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили — 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль — не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом. Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов. При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее — более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Разница в цене между Pro и Slim не такая уж большая — около 250 рублей. Выкроив эту сумму, сразу окажетесь в тренде и получите доработанные версии проектов. Переплата примерно равняется стоимости двух новых игр на PlayStation 4. Раз владельцы приставок отдают столько за развлечения, то почему бы не взять лучшую консоль из представленных? А через пару лет, глядишь, и доступные 4K-телевизоры подоспеют.

9 Оценка Onliner.by Консоль стала производительнее и обзавелась актуальными на теперешнее время технологиями. Если бюджет позволяет, есть планы на телевизор с 4K или PlayStation VR — то без вариантов, только Pro. Если хочется проходить современные игры с небольшими начальными затратами, хватит и PlayStation 4. Нравится Мощность выросла вдвое Дополнительный порт USB Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц Приемлемая стоимость HDR Не нравится 4K-разрешение не нативное 90% флешек так и не влезают в USB-слоты

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.

Игровые консоли Sony в каталоге Onliner.by

Тише едешь, дальше будешь

Первый всплеск интереса к виртуальной реальности у компании Sony пришёлся на середину 90-х годов ХХ века. Стоило компьютерам подтянуть свои мощности, как флагманские компании попытались тут же прощупать почву. Итогом стал выход в 1996 году системы Glasstron, которая, по сути, представляла собой персональный кинотеатр, подключалась к PC, а из игр поддерживала лишь MechWarrior 2. Обработку полноценной виртуальной реальности в те времена технологии ещё не могли себе позволить, так что интерес не стал массовым, а фокус внимания публики и инженеров сместился на трёхмерное изображение. Виртуальная реальность как технология пребывала в коматозе почти двадцать лет и лишь после 2010 года вновь начала подавать признаки жизни — со стартом Kickstarter-кампании Oculus Rift. Детская мечта миллионов энтузиастов внезапно обрела очертания экрана с двумя линзами и приклеенными на скотч сноубордическими очками.

В 2014 году Sony признала, что уже несколько лет трудится над собственной VR-системой, которая была представлена публике под рабочим названием Project Morpheus. А вот вышла она лишь 13 октября 2016 года, когда все потенциальные конкуренты раскрыли карты. Вышла, технологически всем уступая и опираясь лишь на маркетинговую мощь и силу бренда PlayStation. Sony молча выполнили обещание, которое не сдержали отцы Oculus, и закрепила за собой предложение самого доступного решения. Но есть ли подвох?

Дым без огня

За пару лет, пока VR-технологию оттачивали на разработчиках и адептах виртуальной реальности, стало ясно, что сам шлем — лишь половина хорошего рецепта. А для полного погружения все движения игрока должны достоверно отображаться внутри игры. Качество изображения и корректность обработки информации от всевозможных датчиков положения в пространстве — секрет успеха по-настоящему хорошего VR. И то, и другое принципиально важно для пресловутого эффекта погружения, на котором и зиждется вся концепция «нового измерения игр». Но ни то, ни другое невозможно без использования самых передовых технологий, многие из которых далеки от совершенства даже по текущим меркам. В этом плане Sony пришлось труднее всех — сама PlayStation 4 не создавалась с изначальным прицелом под VR, и инженерам пришлось брать с полки уже готовые решения. Но за плечами компании многолетний опыт по созданию и запуску совершенно новых устройств, чем могут похвастаться далеко не все конкуренты.

В техническом паспорте PlayStation VR фигурирует 5,7-дюймовый OLED-экран с разрешением 1920 на 1080. На бумаге это Full HD, но по факту, так как дисплей работает сразу на оба глаза, каждый из них получает картинку всего лишь 960 на 1080. В итоге разрешение PS VR самое низкое среди всех основных устройств виртуальной реальности. Не будем лукавить — это очень заметно, особенно по краям изображения. Если вы не готовы мириться с «мылом», стоит бросить свой взор на Oculus Rift или HTC Vive. Но и на этом визуальные недостатки не заканчиваются. Для уменьшения негативных ощущений от VR (тошноты, укачивания и усталости в глазах) изображение должно обновляться не менее 90 раз в секунду. PS VR шагнул немного вперёд и выдаёт сразу 120 Гц. Но это банальная интерполяция с 60 кадров, пусть и допиленная фирменным напильником Sony. Негативный эффект безусловно сглаживается, но этого всё ещё недостаточно. Вдобавок, угол обзора раскидали примерно на 100 градусов, что, опять же, ниже конкурентов. Вот и выходит, что сидите вы в очках, слегка мутных и с ярко-выраженной стеной из пикселей. Глаза на это можно закрыть, но тогда вообще ничего не увидите.

Другой очевидный минус — немалый вес шлема. PS VR немного тяжелее аналога от HTC и почти в два раза тяжелее детища Oculus. Простите за каламбур, но этот недостаток перевешивает даже такие прагматичные вещи, как крайне удобную конструкцию PS VR и то, что он хорошо сидит на голове. В отличие от VR-намордников, которые закрепляются на голове с помощью ремней и буквально вдавливают экран в лицо, PS VR просто закреплён на специальном оголовье, а очки подвигаются на необходимое расстояние. Инженерный гений Sony дал о себе знать — лицо не потеет, можно играть в обычных очках, а девушкам не переживать что косметика «поплывёт». И вправду массовый продукт.

Что же с отслеживанием местоположения? Гарнитура оснащена микрогироскопом и акселерометром, которые функционируют при поддержке трекинга светодиодов и PlayStation-камеры. Всё это обеспечивает более чем приемлемое качество отслеживания, но с очень капризными условиями. Не углубляясь в бездну технических подробностей, скажем сразу — трекинг не идеальный и страдает от множества ограничений. Технологии вовсе не новые, Sony взяла уже то, что себя давно зарекомендовало. Абсолютно та же комбинация использовалась и в контроллере PlayStation Move, который был выпущен аж в 2010 году и явно опережал своё время. Но за шесть лет технологии шагнули вперёд, и сейчас держать невозмутимое лицо (даже не потеющее под комфортными очками) стало значительно труднее. Зато нужные «железки» наверняка завалялись у кого-нибудь на полке и не кусаются ценой. Даже на случай отсутствия PS Move, PS VR дружит с классическим геймпадом Dualshock, который поддерживается во множестве игр. Но будьте готовы к лишним тратам. Sony позиционирует свой шлем как самое доступное устройство за 34999 рублей, но если вы за годы не успели обзавестись необходимыми аксессуарами, то придётся докупить PlayStation камеру и два контроллера PS Move для полного погружения. А после новенький PS VR придётся подключить.

И жили они долго и счастливо…

Кубическая коробка с PS VR содержит всё, что нужно для путешествия в виртуальную реальность… Хотя нет, не всё. В стандартном комплекте с системой не лежит та самая PlayStation камера, а без неё использование шлема невозможно даже для обычных игр. Впрочем, все упрёки по этому поводу высказали ещё в 2013 году, когда PS4 натужно и в обязательном порядке комплектовалась этой самой камерой. Зачем двуглазое чудо было нужно тогда, никто так толком и не придумал, зато сейчас японцам стоит сказать спасибо — покрывшиеся пылью девайсы обрели вторую жизнь вместе со шлемом.

Подключить камеру, поставить перед телевизором и настроить — наименьшая из трудностей, связанных с PlayStation VR. Сама система состоит из двух функциональных частей — шлема и чёрной коробочки, носящей туманное название «процессорный модуль». Некоторые подозревали, что под чёрным пластиком скрываются дополнительные вычислительные мощности, но нет — по сути это обычный HDMI-сплиттер с поддержкой интерполяции. Собственно, именно через него осуществляется подключение шлема к консоли и телевизору. И проводов у PS VR достаточно много. К чести создателей они все промаркированы, как и сами разъёмы. Но всё равно стоит внимательно прочитать инструкцию, а ещё лучше — посмотреть видеоинструкцию.

Самые важные из проводов — это, конечно, HDMI. Про прямое подключение телевизора к консоли можете сразу забыть. Если вы не ценитель HDR или ваш ТВ его просто не поддерживает, тогда всё просто. А вот если новомодный эффект для вас важен, тогда приготовьтесь к переключениям кабелей. Дело в том, что процессорный модуль не поддерживает передачу HDR-сигнала, но откровенным недостатком это назвать сложно, ведь обладателей таких телевизоров пока сравнительно мало, а контента ещё меньше. Итак, HDMI из телевизора втыкается в процессорный модуль, а второй HDMI из комплекта PS VR соединяет модуль с самой консолью. Кстати, процессорный модуль оснащён передвижной панелью, которая должна облегчать подключение, но на деле скорее мешает, постоянно сдвигаясь, когда не надо. Затем консоль и модуль соединяются USB-кабелем.

Но обладателям старых ревизий PS4 стоит приготовиться к эстетически не самому приятному виду кабеля, вечно торчащего из передней панели любимой приставки. И сам модуль придётся где-то поселить рядом с розеткой. Последний этап — подсоединение собственно шлема самым толстым и внушительным проводом. Вот и всё. Можно нажимать заветную кнопку на пульте PS VR и, как минимум, наслаждаться видом синих светодиодов, если всё сделано правильно.

Ощутимый недостаток PS VR, как и остальных подобных устройств — обилие проводов. Даже Sony, столь ратующая за мобильность, не нашла возможности следовать собственным принципам. Впрочем, проводов могло быть и больше. К тому же система позиционируется как «виртуальная реальность на диване», а крутить головой сидя кабели совершенно не мешают. PS VR не про хождения по комнате.

Всё для людей или попытка заскочить на уходящий поезд?

По уверениям Sony — это только начало. Текущий список игр мало отличается от раздутой библиотеки VR-игр в том же Steam. Геймплея от силы на пару часов, а ценник ощутимо выше. Но будто бы мы не привыкли к «консольным» расценкам. Такие игры отчасти даже полезны, ведь они помогают разработчикам набить руку в совершенно новом формате, чтобы в конечном итоге прийти к чему-то большему.

У виртуальной реальности светлое будущее, но её дни ещё не наступили, и место лидера пока вакантно. В Sony это прекрасно понимают. PS VR — это такой «Форд Фокус» виртуальной реальности. Неплохой, доброжелательный, даже уютный. Понятное дело, на нём особо не погоняешь, и девушки вряд ли ахнут. Зато отвезти бабушку на дачу на нём можно запросто. Возможно, играм не нужна «Феррари» и соревнование по красноречию перед покупателями, а PS VR при идеальном раскладе сделает для индустрии то же самое, что «Форд Т» для автомобилестроения.

Но достаточно ли прикрутить четыре колеса и отправиться в дорогу? Техническая часть PS VR, откровенно говоря, хромает уже сейчас. Она приемлема для первого знакомства и увлечёт на пару вечеров. Sony проделала фантастическую работу и смогла выжать все соки из неприспособленного «железа». Только разница в VR-играх между обычной PS4 и её Pro версией различима невооружённым взглядом. Западная пресса также отметила и более стабильный фреймрейт на новой консоли, который критически важен для восприятия в очках.

Вот и выходит, что PS VR не такое уж и бюджетное решение, как его позиционируют маркетологи. К шлему стоит докупить ворох необходимых аксессуаров, а на сдачу — свежую консоль. И в условиях текущих реалий VR-игры обходятся лишь слегка дешевле ААА-развлечений для обычных экранов. Это не бюджетное решение, а вполне серьёзное вложение в будущее самостоятельного пласта игр.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *