Проблема спорта в России

Дек 20, 2019 Спорт

Проблема спорта в России

  • Авторы
  • Файлы

Голов В.А. 131 KB

Социальная деятельность — это целостная система взаимосвязанных между собой действий человека в соответствии с выработанной программой, необходимой для достижения цели . Направленность деятельности определяется ее предметной стороной, содержанием, что в свою очередь соответствует возможностям и потребностям субъекта деятельности. Специфика деятельности учащейся молодежи состоит в том, что ее содержание отражает основную социальную функцию данной возрастной группы — ученье . В свою очередь ученье мы разделяем по мотивационно — правовому признаку: на обязательную и добровольную форму организации деятельности. К обязательной форме мы относим классно-урочную систему занятий, в том числе и физической культурой. Это предусмотрено рамками минимальной программы общего основного образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами Министерства просвещения РФ от 1992 года. Данная форма физкультурной деятельности является обязательной для учащихся в соответствии со статьей 43 часть 4 Конституции Российской Федерации, основанной на всеобщей Декларации прав человека (статья 13) об обязательном общем образовании, обеспечиваемом родителями или их заменяющими, с последующей государственной аттестацией .

Все остальные формы организации физкультурной деятельности учащихся, связанные с обучением или досуговой деятельностью в общеобразовательной школе, в семье, во внешкольных организациях относятся к добровольной форме. Одним из таких видов являются учебно-тренировочные занятия, проводимые в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) и клубах физической подготовки (ДЮКФП). Наличие обязательной и добровольной формы организации занятий физической культурой — это особенность структурной системы организации физкультурной деятельности учащейся молодежи.

Детско-юношеские спортивные школы и клубы являются звеном системы организации внешкольной физкультурной деятельности учащихся, позволяющие реализовать молодому человеку свои потребности в сфере спорта. Их существование обусловлено общественной потребностью в физически совершенном человеке и личной потребностью подростка в физической культуре как деятельности, обеспечивающей отдых и восстановление сил после учебных занятий . Работа ДЮСШ регламентируется «Положением о детско-юношеской спортивной школе и специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва» утвержденным 5 февраля 1987 года Министерством просвещения и Государственным комитетом по физической культуре и спорту . Данное положение предусматривает организацию учебно-тренировочного процесса (п.25) в соответствии с учебными программами по видам спорта, утвержденными Государственным комитетом по физической культуре и спорту.

ДЮСШ — структурная единица физкультурного движения, обеспечивающая систему подготовки спортивных резервов для полноценного пополнения составов национальных сборных команд .

В соответствии с этим физкультурная деятельность учащихся, организованная в условиях детско-юношеской спортивной школы по своим признакам является спортивной деятельностью, которая реализуется как стремление человека к максимальным и сверхмаксимальным напряжениям, для выявления посредством соревнования своих физических возможностей в наибольшей степени . Данное проявление напряжений является необходимым и даже обязательным условием для успешности в реализации задач, которые ставит спорт перед индивидом. В соответствии с вышесказанным под детско-юношеским спортом мы понимаем разновидность внеучебной организованной деятельности учащихся, состоящей из специальной подготовки и выступлений на соревнованиях для оптимального проявления способностей в заранее определяемых двигательных действиях с учетом возрастных особенностей. Рамки детско-юношеского спорта лимитируются возрастом от момента, когда разрешается приступать к специальной подготовке — зависимость от гетерохронности развития способностей и избранного вида спорта, до выпуска из общеобразовательного учреждения .

В спортивной деятельности выделяют базовую часть и специальные службы, обеспечивающие её эффективное функционирование . Под базовой частью обычно понимается та часть спортивной деятельности, в которой наглядно демонстрируется результат и раскрывается специфика спорта в виде соревнований. Возможность продемонстрировать развитие своих способностей в соревновательной форме обеспечивают специальные системы по подготовке спортсмена. К ним мы относим: тренировку, систему восстановительно-реабилитационных мероприятий, систему организации спортивной деятельности. Соревнование задает цели, тем самым объединяя базовую часть и специальные службы в целостную деятельность. Все вышесказанное справедливо и для детско-юношеского спорта, при условии лимитирования мероприятий спортивной деятельности соответственно возрастным особенностям занимающихся.

Функционируя в сфере спортивной деятельности, молодой спортсмен проявляет активность, адекватную для решения задач, поставленных перед ним. Активность, в переводе с латинского, есть деятельное состояние, деятельное участие в чем-либо . Деятельное участие предполагает достижение определенной цели с использованием материальных и духовных ценностей, созданных в процессе исторического существования общества.

В детско-юношеском спорте общественно значимой целью является специальная подготовка учащихся для реализации ими своих способностей в заранее определенных двигательных действиях в соревновательной форме соответственно возрастным особенностям и последующей углубленной специализированной деятельности в области определенного вида спорта. Цель деятельности определяет ее предметную сторону , компонентный состав, а значит, тот или иной вид активности, необходимой для выполнения действия. Ряд авторов под действием понимают структурную единицу деятельности и подразделяют на сенсорные действия, умственные действия, двигательные действия . Соответственно преобладанию в физкультурной деятельности одного из видов действий, деятельность характеризуется как рациональная — доминирует процесс мышления, умственного познания действительности, или как практическая — доминантой является выполнение двигательных действий . Таким образом, спортивная деятельность относительно субъекта — юного спортсмена характеризуется нами как активная форма по компонентному преобладанию двигательных действий.

Но не всякая двигательная активность составляет действительную принадлежность к спорту, и суть последнего не сводится лишь к двигательной активности. Деятельность — это совокупность различных по своей природе действий, неразрывно связанных друг с другом .

В процессе спортивной деятельности спортсменов двигательные действия являются средством для решения задач, поставленных спортивной деятельностью, но использование средств практической деятельности невозможно без мыслительных действий. Неосознанная двигательная активность является отражением поведения индивида. В педагогической и психологической литературе активность наиболее часто рассматривается через призму мотиваций — социальное происхождение активности. Но биологическое начало человека объясняет активность человека через зависимость от типологических особенностей нервной системы . Более действенный мотив побуждает, организует, наполняет содержанием деятельность. Таким образом, деятельность учащейся молодежи в сфере спорта — это результат сочетания мотивов, сформировавшихся на основе функциональной потребности (в мышечной активности, движении, игре) в двигательных действиях, и в биологической типологии.

Неотъемлемым компонентом спортивной деятельности является участие в соревновании. Любая деятельность человека, а в особенности соревновательная, сопряжена с проявлением эмоций, которые являются проявлением состояния психики, то есть это вид внутренней активности организма человека. Данный вид активности не поддается осознанию, эмоциями можно только управлять . От того, насколько человек способен контролировать свои эмоции зависит степень их внешнего проявления. Психологические основы деятельности являются тем уровнем управления, который осуществляет приспособление субъекта к внешнему миру, регуляцией внутренних процессов. Смена эмоционального фона деятельности молодого спортсмена в момент соревнований, относительно учебно-тренировочного процесса, позволяет нам говорить еще об одной особенности спортивной деятельности: доминанта внешней двигательной активности в сочетании с проявлением умственной активности, регулируемая в зависимости от ситуации внутренней организацией — психикой. При этом психологическая активность может и подавлять и увеличивать возможность внешней активности юного спортсмена .

Под проявлением умственной активности мы понимаем процесс познания в деятельности рационального компонента, необходимость которого обусловлена эффективностью выполнения двигательных действий. Эта форма активности у молодого спортсмена непосредственно сопровождает двигательную активность. При этом источником теоретической информации для юного спортсмена является среда, в которой осуществляется спортивная деятельность; наиболее близким непосредственным носителем такой информации является организатор спортивной деятельности спортсмена — тренер.

Процесс самостоятельного освоения знаний, поиск нового и значимого для деятельности в сфере спорта есть процесс творчества, который являет собой «высшую степень социальной активности» . Творчество — это всеобщее свойство человеческой деятельности, как индивида социального, всеобщая характеристика человеческого освоения и созидания мира . Творческое отношение учащихся к спортивной деятельности во всех ее формах является условием и средством саморазвития человека как целостного субъекта своей жизни.

Обобщая все вышесказанное, мы считаем, что детско-юношеский спорт является наиболее ярко выраженной организационно — педагогической формой физической культуры учащейся молодежи, потому что:

— во-первых, по форме обязательного участия это необязательная физкультурная деятельность, осуществляемая в рамках досуга. Досуг — это та часть свободного времени, которая отводится деятельности, направленной на удовлетворение потребности в отдыхе, саморазвитии и развлечении . Таким образом, спорт — одна из объективно необходимых форм активности учащегося, сочетающая в себе процессы рекреации, развития и развлечения, основанная на функциональной потребности в двигательной деятельности;

— во-вторых, деятельность, требующая от субъекта стремления к максимальным и сверхмаксимальным напряжениям, которые являются необходимыми, обязательными условиями успешности самой деятельности что является признаком спорта, сопряжена с проявлением волевых качеств юного спортсмена, его активной сознательной позицией по отношению к данному виду досуговой деятельности;

— в-третьих, спортивная деятельность учащихся осуществляется в условиях структурной организации спортивной школы под руководством квалифицированных педагогов и учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с учебными планами и по учебным программам по видам спорта, утвержденными Государственным комитетом по физической культуре и спорту . Таким образом, организованная физкультурная деятельность требует от молодого человека добровольного подчинения и выполнения ряда обязанностей ;

— в-четвертых, данная форма физкультурной деятельности определяет и ограничивает компонентный состав действий специализацией вида спорта. Это позволяет говорить о наличии у молодого спортсмена определенной предрасположенности к избранному виду спорта и развитии физических способностей, на основе которых возможна специальная подготовка;

— в-пятых, достижение высокого спортивного результата возможно при систематических занятиях, сочетающих процесс физического совершенствования с процессом познания субъектом объективных закономерностей, необходимых для успешности деятельности в области избранного вида спорта. Поэтому спорт не только сфера, где удовлетворяется функциональная потребность индивида в двигательной деятельности, но и сфера интеллектуального развития личности, реализации ее творческого потенциала;

— в-шестых, формой для демонстрации результатов деятельности является соревнование. Проявление при этом эмоциональной активности усиливает развивающий эффект в формировании личности молодого спортсмена.

Таким образом, детско-юношеский спорт — это объективная необходимость в формировании личности молодого человека, также удовлетворяющая потребность в формировании физически совершенных людей, обладающих духовным богатством, моралью и способных к долголетнему творческому труду и защите Родины , что должно являться отражением и личных интересов каждого человека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990. 287 с.
  2. Давыдов В.В.(под.ред.) Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. М.: АПН СССР, 1990; -180 с., стр. 16.
  3. Жолдак В.И., Коротаева Н.В. Социология физической культуры и спорта. — М.: 1994.
  4. Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Республики Коми «Об образовании»: (сборник)/ Сыктывкар: КРИППКРНО, 1995.
  5. Иевлев В.И. Некоторые проблемные вопросы научных исследований на примере детско- юношеского спорта // Теория и практика физической культуры. 1990 г., №10, с
  6. Иконникова С.Н. Диалог о культуре. — Л.:1987, -203 с.
  7. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология физической культуры и спорта. — Л.: ЛГПИ, 1979;- 84 с.
  8. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: деятельность и состояние. М.: Просвещение, 1980, 199 стр.
  9. Ильин Е.П., Сафонов В.К., Киселев Ю.Я. Психология спорта/ Современные направления в психологии.- Л.:ЛГУ, 1989. 96 с.
  10. Матвеев Л.П. Физическая культура и современные проблемы совершенствования человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1985; -205 с.
  11. Научные основы истории и организации физической культуры.- Л.: ЛЭИС, 1984; — 77 с.
  12. Нормативно- правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации.// Вестник образования.-Про-пресс, 1995, №5. п.25
  13. Пермяков А.А. Внешкольное физическое воспитание подростков.- Киев: Рад. Шк., 1989; — 151 с.
  14. Словарь иностранных слов. М.: «Русский язык» — 1989; 624 с.
  15. Социологический словарь, 1991; 528 с.
  16. Факторы развития человеческой субъективности. (ред. С.С. Батенин) — Л.: ЛГПИ, 1989.-143 с.

Библиографическая ссылка

Голов В.А. ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 1. – С. 65-68;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=9231 (дата обращения: 31.07.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.829 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.641 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.741 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.731 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.460 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Программа развития Физической культуры и спорта в школе рабочая программа по физкультуре по теме

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

ПРОГРАММА

развития физической культуры и спорта, олимпийского движения

» От маленьких побед к большим достижениям»

Никитина И.В.

учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория,

Прокопьевск

2012г.

I. Актуальность

«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать»

Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника вырабатываются нормы и привычки поведения. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, что приводит к снижению у них естественной двигательной активности. При этом 3 урока физической культуры в неделю всего на 25% восполняют её необходимый объём. И эта, по исследованиям врачей, хроническая гиподинамия способствует развитию сердечно – сосудистых расстройств, увеличивает количество детей с избыточной массой тела, нарушениями в опорно — двигательной системе, патология зрения, всё чаще диагностируются аллергические заболевания, и уже не удивляет синдром хронической усталости.

Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок. Образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества: формирование здорового образа жизни является одной из актуальнейших вопросов в системе обучения.

В МБОУ «Школа №51» создана Программа системного подхода к решению проблем сохранения здоровья детей и подростков. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы он научился любить себя, людей, жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет здоров. «Чтобы оставаться здоровым, страдания надо нести» — так считал великий поэт Овидий, с которым сегодня согласится любой врач, понимающий связь между здоровьем и теми нелёгкими усилиями, которые надо приложить для его достижения. Большие достижения требуют большого труда. Школьники путем маленьких побед над собой, над своей ленью, будут двигаться к большим достижениям.

II. Цель и задачи Программы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение двигательной активности школьников, приобщение их к олимпийскому движению.

Задачи:

1. Внедрять олимпийское образование среди школьников, родителей, педагогов.

2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

3. Обучать школьников использованию двигательного опыта в организации активного отдыха и досуга и поведения в экстремальных ситуациях.

4. Привлекать родителей к систематическим занятиям физической культурой самим и вместе с детьми.

5. Организовать систематическую физкультурно-оздоровительную и спортивно – массовую работу в образовательном учреждении.

6. Развивать материально – техническую базу учреждения и создавать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом.

III. Сроки реализации Программы

I этап. Подготовительный – 2012 — 2013 г.г.

  • Анализ состояния;
  • Планирование реализации основных направлений Программы;
  • Создание условий реализации Программы;
  • Начало реализации Программы.

II этап. Основной – 2013-2014 г.г.

  • Поэтапная реализация Программы в соответствии с целями и задачами;
  • Промежуточный мониторинг результатов;
  • Корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

III этап. Заключительный — 2014-2015 г.г.

  • Завершение реализации Программы;
  • Мониторинг результатов;
  • Анализ результатов.

IV. Содержание Программы

I этап. Подготовительный – 2012 — 2013 г.г.

этапа

Основные мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

Результаты

Создание творческой группы учителей.

Разработка программы «От маленьких побед к большим достижениям». Утверждение на методическом совете школы.

Август

2012г.

Администрация, педагоги, Управляющий совет школы

Программа «От маленьких побед к большим достижениям»»

Диагностика состояния здоровья обучающихся, их физической подготовленности.

Сентябрь – ноябрь 2012г.

Психолог, медработник, учителя физической культуры

Аналитические справки о состоянии здоровья и физической подготовленности обучающихся

Формирование информационного банка данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, занятости школьников

Декабрь 2012г – январь 2013

Администрация, медработник, учителя физической культуры, классные руководители

Банк данных о состоянии здоровья, подготовленности и занятости обучающихся

Повышение квалификации педагогических кадров по теме «Здоровый образ и олимпийское образование»

Январь – февраль 2013г.

Администрация, методические объединения классных руководителей

Методические разработки, дидактические пособия по теме

» Здоровый образ и олимпийское образование»

Семинары:

«Здоровье школьников», «Профилактика употребления ПАВ, формирование здоровых привычек школьников», «Олимпиада начинается в школе»

Март, апрель, май 2013г.

Школьные методические объединения классных руководителей

Методические разработки по ЗОЖ, олимпийскому движению, презентации, буклеты, информация на школьном сайте

II этап. Основной – 2013-2014 г.г.

этапа

Основные мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

Результаты

Создание доски почёта

«Наша гордость», «Наши достижения»,

Оформление стендовых экспозиций спортивных наград

Сентябрь

2013г.

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры

Доска почёта «Наша гордость», «Наши достижения», стендовые экспозиции спортивных наград

Оформление информационного стенда «Олимпийское движение»

Октябрь

2013г.

Совет клуба «Комета»

Информационный стенд «Олимпийское движение»

Заседания школьных методических объединений классных руководителей

» Учебная нагрузка. Режим дня школьника»

Октябрь

2013г.

Руководители школьных методических объединений

Протоколы заседаний

Родительские собрания по вопросам воспитания здорового поколения «Здоровье и дети»

Ноябрь

2013г.

Классные руководители

Материалы для родительских собраний

Обновление информационного банка данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, занятости школьников

Ноябрь — декабрь

2013г.

Администрация, педагоги, медицинский работник

Информационный банк данных

Мониторинг физического развития обучающихся в соответствии с нормативами ГТЗО

В течение учебного года

Учителя физической культуры

Протоколы сдачи норм ГТЗО

Создание и обновление банка данных спортивных достижений обучающихся

В течение учебного года

Учителя физической культуры, совет клуба «Комета»

Банк данных спортивных достижений обучающихся

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (зарядка, физминутки, динамические паузы, подвижные игры)

В течение учебного года

Дежурный класс по школе, члены актива школьной детской организации » NEXT» совета клуба «Комета»

Информация для школьного сайта

Проведение спортивных часов в каникулярное время

4 раза в год

Классные руководители 1 – 11 классов

Фотоотчёты для сайта

Организация школьной спартакиады

В течение учебного года

Актив клуба «Комета»

Выявление самого спортивного класса, самого активного спортсмена

Проведение спортивно – массовых мероприятий и соревнований

По календарному плану школы

Учителя физической культуры, актив клуба «Комета»

Отчёты о проделанной работе

Школьные спортивные соревнования:

  • Кросс «Золотая осень»;
  • Неделя туризма (соревнования по технике пешеходного туризма, викторины, игры, конкурсы поделок из природного материала, конкурсы рисунков и плакатов);
  • Соревнования по баскетболу на Кубок директора школы;
  • Соревнования в рамках акции «Спорт вместо наркотиков» (эстафеты, матчевые встречи, подвижные игры);
  • Подвижные игры и эстафеты;
  • «Валенки — ШОУ» (соревнования по зимним видам спорта);
  • «А ну – ка, мальчишки!», «А ну – ка, парни!;
  • Многодневный турпоход;
  • Школьный этап «Президентские состязания»;
  • Школьный этап «Президентские спортивные игры»;
  • Школьный этап ГТЗО.

Участие в городских соревнованиях:

  • Акция «Кросс наций»;
  • Соревнования по технике пешеходного туризма «Золотая осень»;
  • Первенство города по шахматам;
  • Первенство города по шашкам;
  • Соревнования по баскетболу среди сборных команд;
  • Первенство города по футболу;
  • Туристко – краеведческая игра «Туристиада»;
  • Открытие лыжного сезона;
  • Кубок ТФК по баскетболу среди сборных команд;
  • Соревнования по технике зимнего туризма «Юный спасатель»;
  • Соревнования по баскетболу среди 8 – 9 классов;
  • «Ледовые забавы» (игры и эстафеты на коньках);
  • Закрытие лыжного сезона;
  • Кубок ТФК по баскетболу среди 7 – 8 классов;
  • Шведская легкоатлетическая эстафета «Волыновские старты»;
  • Легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы;
  • «Туристята» (соревнования по технике пешеходного туризма среди младших школьников»;
  • Военно – патриотическая игра «Зарница» (3 – 4, 5 – 6, 7 – 8, 9 – 10классы);
  • Летний туристический слёт «Школа безопасности»;
  • Муниципальный этап «Президентские состязания»;
  • Муниципальный этап «Президентские спортивные игры»;
  • Муниципальный этап ГТЗО.

По плану работы Управления образования

Учителя физической культуры

Отчёты, грамоты, призы

Проведение олимпийских уроков в школе: (предметные уроки, уроки физической культуры, классные часы и т.д.).

В течение учебного года

Учителя-предметники, классные руководители 1 – 11 классов

Методические разработки уроков

Круглый стол по проблеме «Олимпийское образование»

Январь

Школьных МО классных руководителей

1 – 4, 5 – 8, 9 – 11 классов

Протоколы заседаний школьных МО

Проведение конкурсов:

  • конкурс рисунков, посвященных олимпийскому движению «О, спорт, ты — мир!»;
  • акция «Спорт вместо наркотиков;
  • конкурс «Самый спортивный класс!»;
  • конкурс «Самый лучший спортсмен»

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

Подведение итогов конкурсов.

Выставка лучших работ

Награждение лучших обучающихся

Формирование и пополнение банка программно-методического материала по теме «Олимпийское образование»

В течение учебного года

Руководитель методического совета школы, руководители школьных МО

Банк программно-методического материала по теме «Олимпийское образование»

Классные часы в 1 – 11 классах: «Как нужно относиться к своему здоровью», «Личная гигиена подростка», «Подросток в мире вредных привычек».

В течение учебного года

Медицинский работник

Материалы медицинского работника для информационного вестника и школьного сайта

Участие педагогов в городских соревнованиях по плаванию, лыжным гонкам, туризму

По плану работы

Педагоги школы

Отчёты, грамоты, призы

Приобретение спортинвентаря, строительство хоккейной коробки, ремонт спортивных сооружений

В течение учебного года

Администрация, педагоги, Управляющий совет школы

Спортивный инвентарь,
хоккейная коробка

III этап. Заключительный — 2014-2015 г.г.

этапа

Основные мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

Результаты

День здоровья

«Малые Олимпийские игры»

Сентябрь

2014г.

Актив клуба «Комета», учителя физической культуры, классные руководители, родительский комитет

Протоколы соревнований, информация на сайте

Освещение реализации программы на школьном сайте

В течение учебного года

Администрация

Фотоотчёты

Выставка спортивных достижений спортсменов школы в школьном музее

В течение учебного года

Руководитель спортивного клуба «Комета»

Кубки, грамоты

Обобщение и распространение опыта работы по реализации Программы среди образовательных учреждений города, среди участников воспитательно – образовательного процесса

Второе полугодие

2014 — 2015 учебного года

Методический совет школы

Участие во Всероссийских , областных конкурсах, публикации на школьном сайте , интернет- сообществах

Подведение итогов реализации Программы

Май

2015 г.

Директор, методический совет школы

Использование здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, новых направлений работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры. Сравнительный мониторинг состояния здоровья обучающихся.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Кадровые ресурсы

В школе работает стабильный педагогический коллектив, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет успешно решать все актуальные проблемы и реализовывать социальные запросы, образовательные потребности обучающихся и их родителей.

16 педагогов награждены знаками «Отличник народного просвещения», «Почётные работник общего образования РФ». 8 педагогов награждены медалями «За служение Кузбассу», «Материнская доблесть», «За достойное воспитание детей», «70 лет Кемеровской области».

Всего педагогических работников

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Молодые специалисты, вновь прибывшие учителя

Учителя физической культуры имеют высокий профессиональный уровень.

Всего учителей физической культуры

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Молодые специалисты, вновь прибывшие учителя

Фатахова Ф.А. награждена знаком «Почётные работник общего образования РФ». Одинцова С.А.награждена медалью «За служение Кузбассу». Никитина И.В. является руководителем городского методического объединения учителей физической культуры, участник муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года -2011». Билалова Р.Х. – руководитель спортивного клуба «Комета».

На базе МБОУ «Школа № 51» работают 4 тренера – преподавателя ДЮСШ.

Материально — технические ресурсы

Материально — техническое обеспечение школы способствует развитию физической культуры и олимпийскому образованию. В школе имеется современный спортивный зал, стадион, спортивные площадки, лыжная база, медицинский кабинет, актовый зал, музей, столовая. Учебные кабинеты оснащены современным мультимедийным оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционируют библиотека, укомплектованная учебной литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, читальный зал.

Методические ресурсы

Методические разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий, внеклассных мероприятий педагогов по ЗОЖ и олимпийскому образованию. Методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей — предметников.

Информационные ресурсы

Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление информации на сайте школы, выпуск школьной газеты «В десяточку», информационных буклетов, информационный стенд «Олимпийское движение».

VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В цели и содержании образования:

Целью образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения.

В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая организацию олимпийского образования.

В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса:

Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.

В формах и способах организации обучения и воспитании:

Через всю урочную деятельность будет проходить идея школьного олимпийского движения и проведения Олимпийских игр.

Будут разработаны формы организации здоровьесберегающей деятельности во время учебных занятий и перемен.

Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их к занятиям в ДЮСШ.

В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, волонтерство, проведение специальных акций (реклама, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.

В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей:

Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей проведения Олимпийских игр школы. Их деятельность будет формировать основу для здоровьесбережения, для олимпийского образования и просвещения. Будут заложены традиции общешкольного праздника «Малые олимпийские игры», совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, родителей, выпускников.

Предполагается повышение уровня

  • самостоятельности и активности школьников, повышение их функциональных возможностей, рост уровня физической подготовленности;
  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Исходя из вышеизложенного, изменения в результате реализации Программы по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования «От маленьких побед к большим достижениям» по масштабности будут являться системными, охватывающими все направления деятельности МБОУ «Школа № 51».

VII. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:

  • обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности;
  • родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей в соответствии с их потенциальными возможностями;
  • педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов;
  • образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди образовательных учреждений города, создании благоприятных условий для дальнейшего развития МБОУ «Школа № 51».

VIII.ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Наименование показателя

Единица измерения

Целевой ориентир

Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 90

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 80

Удовлетворенность педагогического коллектива количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 90

Доля обучающих участвующих в испытаниях по нормативам физической подготовленности (ГТЗО)

%

Не менее 92

Доля обучающих принимающих участие в спортивно – массовых и физкультурно–оздоровительных мероприятиях школы

%

Не менее 90

Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся

%

Не менее 20

Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии

%

Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы

%

Доля педагогов, систематически занимающихся в спортивных и оздоровительных группах

%

Включенность участников образовательного процесса в ЗОЖ и олимпийское образование

%

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся

детодней

Не более 7

Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников

%

Не менее 80

Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения

Чел.

Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы

%

Не менее 100%

Программа развития физической культуры. спорта и олимпийского движения в школе

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ШКОЛЕ

» Школа-территория спорта и здоровья»

Срок реализации 2015-2018 годы.

г.Черняховск, МАОУ СОШ №4

Авторы – разработчики программы: – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Косова Н.Л. -учитель физической культуры, Моисеев О.Г.– учитель физической культуры и ОБЖ, Покась Л.Л.- учитель физической культуры и хореграфии.

Целевая аудитория программы:

-обучающиеся 1-11 классов школы;

-педагогический коллектив образовательного учреждения;

-родители обучающихся;

-социальные партнёры.

Обоснование актуальности, цели и задачи программы

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Она позволяет не только добиваться системности в работе, привлекать учащихся к дополнительным занятием, формировать у них положительный интерес к физической культуре, но и ,прежде всего, к здоровому образу жизни.

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего государства. С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играют все более важную роль в развитии, взрослении и социализации обучающихся. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Физическая культура — предмет один из важнейших, необходимых для социальной интеграции личности, воспитания ее общей культуры, творческого мышления, нравственных характеристик. В связи с этим, школа как социокультурная среда, способна с начальной ступени образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, изучать историю спорта, спортивных традиций и символики, знакомить обучающихся с Олимпийским и Параолимпийским движением в нашей стране и мире.

Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций – очень важны для современных учеников. А знание достижений своей страны на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Постепенно шаг за шагом у учащегося формируется внутренняя позиция спортсмена, система его отношений и мировоззрение. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости. Поэтому, наполнив конкретным современным содержанием олимпийское движение в нашей школе мы сможем повысить уровень развития духовной культуры и мировоззрения обучающихся. Реализация программы может способствовать не только укреплению здоровья обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких важных качеств как: гражданственность, нравственность, патриотизм, стремление приумножить славу России. А через все это и способность к защите нашей Родины.

Поэтому программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: семинаров, круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике.

В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству; всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся.

Программа охватывает всех субъектов образовательного процесса в школе (учеников, учителей и родителей) .

Идея проекта «Школа- территория спорта и здоровья» заключается в создании саморазвивающейся образовательной спортивной среды путем активизации внутренних ресурсов и интересов участников (внутренней позиции спортсмена) в области олимпийского движения, занятием спортом и физической культурой, то есть погружения в проектные объединения, созданные по инициативе учащихся и при кураторской — супервизорской поддержке со стороны учителей.

Цель программы:

Формирование у учащихся «внутренней позиции спортсмена» — осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в процессе приобщения к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

Задачи программы:

  1. Способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов.

  2. Создать условия для повышения двигательной активности и укреплению здоровья школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни

  3. Формировать у школьников потребность в систематических занятиях спортом.

  4. Создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

  5. Выявлять талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.

  6. Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.

Содержание программы определяется системой программных мероприятий, предусматривающей мероприятия по направлениям как уже реализуемым, так и выделяемым непосредственно для достижения целей программы и включает знания об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр. О роли и значении физической культуры в развитии общества и человека. Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире. Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений. Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.

НАПРАВЛЕНИЕ 1.»Совершенствование содержания физкультурного образования»

Работа по данному направлению предполагает: включение в содержание уроков физической культуры, литературы, биологии, основ безопасности жизнедеятельности. изобразительного искусства, иностранного языка, групповых занятий в системе дополнительного образования, индивидуальных занятий с обучающимися во внеурочное время, их самообразования вопросов олимпийской тематики; формирование банков методических и информационных материалов, разработка методических рекомендаций для различных категорий педагогических работников.

НАПРАВЛЕНИЕ 2. «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы»

Деятельность коллектива по этому направлению должна быть ориентирована на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей их организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Направление включает в себя: подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, спартакиады, занятия в спортивных кружках и секциях, спортивный досуг на каникулах, спортивные праздники т.д.

НАПРАВЛЕНИЕ 3. «Популяризация спортивных достижений спортсменов

( школы, города, области, страны). Ведущая идея выделения данного направления в программе в самостоятельное заключается в реализации воспитательного потенциала олимпийского образования. Мероприятия по направлению предусматривают проведение конкурсов рисунков, организацию выставок спортивных достижений.

НАПРАВЛЕНИЕ 4. «Просветительская работа с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами». Данное направление ориентировано на повышение уровня информированности участников образовательного процесса об олимпийском движении в целом о XXII зимних Олимпийских и XI зимних Паралимпийских сочинских играх, в частности. Система работы по данному направлению включает: проведение тематических лекций, семинаров, круглых столов; создание библиотечки «Олимпийское движение», широкую информационную работу с обучающимися, их родителями и педагогами.

НАПРАВЛЕНИЕ 5. «Организация взаимодействия с социальными партнерами» Объективно возможности любой образовательной системы в реализации специфических образовательных потребностей потребителей её услуг ограничены. Их расширение возможно за счет привлечения кадровых, организационных и материальных ресурсов социальных партнѐров .

В школе имеется богатый опыт взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, общественными организациями в физическом воспитании и спортивной подготовке обучающихся, формированию у них ценностей здоровья. Среди возможных направлений сотрудничества: формирование систематической согласованной программы проведения оздоровительных мероприятий различной направленности, молодежных социальных проектов воспитательной направленности, подготовке единого календаря спортивной и спортивно-массовой работы; объединение ресурсных возможностей в обеспечении физического воспитания детей и обучающихся; работа с родительской общественностью; расширение содержания и объема дополнительного образования спортивной направленности на базе образовательных учреждений различного уровня.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).

  • Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).

  • Технология использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении(такая организация занятий, при которой каждая личность признаётся носителем субъектного опыта; широко используются эффекты исследования проблемного и творческого поиска).

  • Информационные компьютерные технологии (использование на занятиях информации из источников в Интернете, с помощью компьютерных программ составление перспективных планов по развитию олимпийского движения в России.)

Срок реализации:

2015 — 2018 годы

Сроки реализации программы:

1 этап: 2015-2016 уч.г.

2 этап: 2016-2017 уч.г.

3 этап: 2017-2018 уч.г.

Этапы реализации программы:

1 этап — подготовительный этап: 31.09.2015 г. – 30.09.2016 г:

анализ уровня спортивной работы;

мониторинг заболеваемости в школе;

диагностика уровня физического развития всех участников образовательного процесса;

изучение потребностей обучающихся и их родителей в организации работы секций, кружков, клубов спортивной направленности;

разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;

оформление информационных стендов, посвященные олимпиадному движению.

2 этап — апробационный: 01.10.2016 г. – 31.05.2017 г.

внедрение новых форм и методов пропаганды спортивно-оздоровительной работы и олимпийского движения;

выявление наиболее эффективных форм работы;

проведение спортивно — оздоровительных мероприятий.

3 этап — контрольно-обобщающий: 01.09.2017 г. – 30.05.2018

сбор и анализ результатов выполнения программы;

выявление перспектив дальнейшего развития;

диссеминация положительного опыта школы по реализации программы

План мероприятий

в рамках программы развития физической культуры и спорта

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Организационное обеспечение

Создание базы информационно-аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе.

Ежегодно (ноябрь, апрель)

Разработка годового календарного плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

Ежегодно (сентябрь)

Активизация работы органов ученического самоуправления по физической культуре и спорту

Ежемесячно

Кадровое обеспечение

Участие преподавателей в семинарах-совещаниях районного методического объединения учителей физической культуры.

Участие в семинарах-совещаниях, способствующих повышению педагогического мастерства учителей физической культуры

По плану

Научно-методическое, информационное обеспечение

Подготовка материалов и информации по вопросам физической культуры и спорта для официального сайта школы.

1 раз в четверть

Организация в летний период спортивных отрядов, секций при оздоровительном лагере дневного пребывания.

Апрель ежегодно

Организация на базе школы работы спортивных секций

Ежегодно (сентябрь)

Создание банка данных одарённых детей

Ежегодно

Провести выборы физоргов и формирование совета ФК.

Ежегодно (сентябрь)

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Проведение общешкольных мероприятий по плану школьного методического объединения учителей физической культуры

Согласно плану

Организация и проведение соревнований для участия в Муниципальном этапе спартакиаде школьников .

Согласно плану

Участие во II этапе Всероссийской Олимпиады Школьников по ФК

Ежегодно

Подготовка к соревнованиям «Президентские состязания»

Ежегодно

Организация физического воспитания, физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи

Организация и проведение игровых спортивных праздников для учащихся начальных классов

Ежегодно

Организация и проведение спортивного праздника «Олимпийские надежды»

Ежегодно

Участие в муниципальных, региональных спортивных соревнованиях

Ежегодно

Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы на уроках и во внеурочное время.

постоянно

Формирование исследовательской и проектной культуры учащихся, направленной на изучение возможностей развития физических способностей учащихся, на изучение влияния физической культуры и спорта на формирование интеллектуальных данных учащихся разного возраста.

Ежегодно

Организация деятельности спортивных секций, кружков

Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок

Организация инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок

Ежегодно

Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе:

— для оснащения спортивного зала;

— для оснащения школьных спортивных площадок;

— для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере.

Ежегодно

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся

Определение уровня физического развития учащихся

2 раза в год

Анализ состояния здоровья учащихся

2 раза в год

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы на основе мониторинга состояния здоровья обучающихся

Ежегодно

Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса.

Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета освещения

Систематически

Проверка микроклиматических условий помещений: воздушно-тепловой режим, проветривание классных помещений.

Систематически

Регулярное и правильное проведение уборок всех помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения чистоты.

Систематически

Регулярная обработка инвентаря.

Систематически

Создание внутри и вокруг школы условий, благоприятных для пребывания в ней

Постоянно

Внеурочная деятельность

Работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, футбол, настольный теннис; проведение спартакиады, соревнований.

Ежегодно

Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни здоровья, «Первые старты», «Олимпийские надежды», «Рыцарский турнир», посвящённый дню защитника отечества

По плану

Организация работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря при школе.

Апрель, май ежегодно

Проведение классных часов спортивной тематики

2 раза в год

Профилактическая оздоровительная работа

Медицинские осмотры

2 раза в год

Физкультминутки на уроках

Постоянно

Беседы узких специалистов (медицинских работников, школьного инспектора, психолога, инспектора ГИБДД и др.) с учащимися.

По плану классных руководителей

Тематические родительские собрания

1 раз в год

Вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия

Систематически

Исполнители основных мероприятий:

Администрация и педагогический коллектив школы с привлечением социальных партнеров.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровые ресурсы.

В школе работают 3 учителя физической культуры на постоянной основе , один имеют высшую квалификационную категорию,2 – первую. В 2015 году учитель физической культуры стал победителем регионального конкурса «Лучший преподаватель физической культуры в школе».

Материально-технические ресурсы

В школе имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве для выполнения обязательного минимума образования по физической культуре
Материально — техническое обеспечение школы способствует проведению работы по организации олимпийского движения. В школе имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, тренажёрный зал, кабинет хореографии, медицинский кабинет, столовая; предметные кабинеты оснащены современным оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционирует библиотечно-информационный центр, укомплектованный литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, также имеются современные компьютеры с выходом в сеть интернет.

Методические ресурсы
— программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;

— разработки внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому движению и формированию здорового образа жизни;

— методические рекомендации по олимпийскому движению для классных руководителей и учителей предметников;

— коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию здорового образа жизни.

Информационные ресурсы

Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, публикации в районных и школьных СМИ.

Ожидаемые результаты

В целях и содержании образования: Одной их целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийскому движению.

В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской тематики, будет разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, в том числе организацию олимпийского движения.

В методиках, средствах, приемах, технологиях образовательного процесса. Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.

В формах и способах организации обучения и воспитания. Через всю урочную и внеурочную деятельность будет проходить идея здорового образа жизни. За счет третьего часа физкультуры планируется организация дифференцированного и индивидуального подхода с учетом особенностей физического здоровья.

Дополнительное образование будет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Будет расширен спектр спортивно-оздоровительных программ. Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их для освоения программ профессиональной направленности внутри образовательного учреждения.

В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, спортивное самоуправление; волонтерство, социальное проектирование, проведение специальных акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.

В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей. Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей здорового образа жизни. Будут заложены традиции совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, выпускников, родителей.

Предполагается создание модели управления инновационной деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

— повышение уровня культуры здоровья учащихся;

— компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;

— увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом до 80%;

— улучшение состояния физического здоровья школьников, добиться снижения заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

— повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем;

— повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, Олимпийского и движения, здорового образа жизни.

— повышение уровня взаимодействия семьи и школы,

Критерии и диагностика эффективности реализации программы

  1. Сохранение показателей здоровья.

  2. Спортивные достижения учащихся.

  3. Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.

  4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно-психическое развитие.

  5. Сопротивляемость и устойчивость к болезням.

  6. Развитие кратковременной памяти, работоспособности, утомляемости.

  7. Отсутствие травматизма на уроках физкультуры.

  8. Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:

— Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности.

— Родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.

— Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.

— Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ края, создании благоприятных условий для дальнейшего развития

Рекомендуемая литература

  1. Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.

  2. Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.

  3. Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2014 г.

4. Народные игры в системе воспитания детей и подростков: учеб.-метод. пособие. – МГАФК, 2008

Интернет-ресурсы

сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *