Призовой фонд КС го

Апр 25, 2019 Спорт

Призовой фонд КС го

Киберспорт и деньги. Часть 1: призовые – 317 миллионов долларов

Московский турнир по Dota 2 EPICENTER: Moscow войдет в историю киберспорта напряженными матчами, красивым шоу, яркими декорациями и еще одной важной деталью. 11 июня на арене «ВТБ Ледовый дворец» триумфатору первенства – европейской Team Liquid – был вручен чек на 250 тысяч долларов, после чего общая сумма призовых в данной дисциплине превысила 100 миллионов долларов, и это за семь лет существования игры. Всего же в прошлом году киберспортсмены обогатились на 95 миллионов. За все время общая сумма призовых по всем дисциплинам – 317 миллионов (или 19 миллиардов рублей). Предлагаем изучить, откуда набралось столько денег, и в чьих карманах они осели. Team Liquid на EPICENTER: Moscow. Фото Пресс-служба турнира

НЕМНОГО ИСТОРИИ

На заре развития киберспорта, более 20 лет назад, доминировали дисциплины Quake и Starcraft. В то время, как на столах российских жителей только появлялись первые компьютеры, в Корее и Северной Америке первые киберспортмены уже сражались за приличные призовые. По данным портала esportsearnings: в 1998 году было разыграно около 111 тысяч долларов, по 94 и 16 тысяч в Quake и Starcraft соответственно. Примечательно, что организатором первых чемпионатов выступала румынская компания PGL, ныне имеющая почти полную монополию в проведении турниров категории Major.

Сборная России по CS. Фото WCG 2002

В следующем году киберспортсмены стали богаче на 253 тысячи долларов, а через два года еще на 672. В начале 2000-х на первые роли начал выходить новый проект от малоизвестной компании Valve под названием Counter-Strike. Именно этой игре будет суждено вывести компьютерный спорт на новый уровень. В 2005 году только в CS разыграют более миллиона долларов при общем показателе по всем дисциплинам 3,8 миллиона.

Психологическая отметка в 10 миллионов долларов была преодолена в 2011 – год выхода Dota 2 от все той же компании Valve. Дебютный чемпионат мира в данной дисциплине задал новую планку. The International 2011 стал первым турниром, призовой фонд которого превысил миллион долларов (1,6 миллиона). Крупная цифра привлекла внимание не только общественности, но и инвесторов. В последующие годы между разработчиками игр началась гонка бюджетов, которая только набирает обороты.

Natus Vincere на первом чемпионате мира по Dota 2.

КРУПНЫЕ ИГРОКИ

Кто же выписывает чеки победителям соревнований, и почему сумма растет в геометрической прогрессии? Чтобы ответить на тот вопрос – необходимо разобраться в системе формирования призового фонда крупнейших турниров. В первую очередь к ним относятся чемпионаты мира по Dota 2 и League of Legends. Именно LoL от компании Riot Games является ближайшим преследователем Valve по сумме призовых с показателем 41 миллион долларов за восемь лет. Примечательно, что в пятерке лидеров только эти проекты являются бесплатными, при этом игроки не могут усилить своих персонажей за деньги. Именно в этом, как ни парадоксально, и кроется ответ.

Чемпионат мира по League of Legends. Фото Riot

Оба проекта используют модель формирования призового фонда, при котором его львиная часть набирается за счет процента от внутриигровых продаж так называемого «боевого пропуска» стоимостью около 10 долларов. Билет – дающий косметические улучшения персонажей за взаимодействие с турниром в клиенте игры: предсказания, голосования, опросы. Эти улучшения, или «скины», можно потом не только надеть на любимого героя, но и продать, причем за довольно существенную сумму (от одного доллара до нескольких тысяч).

Качественная, интересная, к тому же бесплатная игра гарантировано будет массовой. К примеру, количество игроков в LoL превысило в прошлом году 100 миллионов. С миру по нитке – так и набираются эти астрономические суммы призовых на турнирах от разработчиков. И расти цифра будет по мере увеличения числа игроков, их вовлеченности и покупательской способности. Призовой фонд предстоящего чемпионата мира по Dota 2 – The International 2017 – уже превысил отметку 18 миллионов долларов, Valve из них изначально внесла лишь 1,6.

График роста призового фонда The International. Фото dota2.prizetrac.kr

МОДЕЛЬ – COUNTER-STRIKE

Замыкает тройку лидеров платная игра от Valve – Counter-Strike: Global Offensive. Ее показатель более 34 миллионов за 5 лет. Разработчик хоть и тот же, но модели совершенно разные. Тут нет чемпионатов мира и «боевых пропусков», а сама Valve выделяет по миллиону долларов на турниры категории Major, но не более того. Первую скрипку тут играют крупные киберспортивные организации и их бизнес-подход.

Профессиональным игрокам некогда продохнуть. За пять лет прошло более двух тысяч турниров в данной дисциплине, 73 из них с призовым фондом более 100 тысяч долларов. В гонку уже включились дочерняя компания холдинга Alibaba – Alisports, американская ELEAGUE, выросшая из конгломерата Turner Sports. На двоих эти компании выписали чеков игрокам по CS:GO более чем на семь миллионов.

ELEAGUE Major Atlanta. Фото ELEAGUE

В Европе стоит выделить одну из старейших организаций немецкую ESL и российскую Epic Events. Последняя входит в состав холдинга Esforce бизнесмена Алишера Усманова и уже успела зарекомендовать себя качественными турнирами серии EPICENTER: Moscow с общим призовым фондом 1,5 миллиона долларов, а также рекламными контрактами с рядом крупных российских фирм.

BLIZZARD ТОЖЕ В ГОНКЕ

В десятку лидеров стремительно ворвались сразу два новых проекта от компании Blizzard, которая чуть позже, чем ее основной конкурент —Valve – поняла важность развития киберспортивного направления для увеличения числа обычных игроков. Всего за три года сумма призовых в карточной игре Hearthstone и стратегии Heroes of the Storm составила 17 миллионов долларов.

Офис Blizzard.

Также у Blizzard есть козырная карта в рукаве – Overwatch. Более 20 миллионов пользователей по всему миру приобрели «шутер» стоимостью около 50 долларов. Внушительная цифра, учитывая, что релиз состоялся лишь в сентябре прошлого года. Представители компании уже анонсировали Overwatch League, в которой команды будут представлять различные города мира. По информации иностранных СМИ, стоимость слота в данной лиге составляет от 3 до 25 миллионов долларов, в зависимости от популярности киберспорта в регионе.

Гейб Ньюэлл — основатель Valve.

ВЫВОДЫ

Удивительные цифры? Да, если сравнить компьютерный спорт с традиционным. Нет, если сравнить его с бизнесом. Проект – инвестиции – прибыль: коммерческий подход уже продемонстрировал свою пригодность. Все исследования говорят о том, что в скором времени ко всем цифрам в этой статье нужно будет прибавлять нули. Количество активных игроков и их средний возраст растут из года в год. И ведь вполне логично – люди хотят соревноваться в том, во что играют. А разработчики с радостью предоставят такую возможность, да и сами в обиде не останутся.

Valve увеличила призовые фонды турниров по CS:GO в четыре раза

Ранее объем призовых фондов на подобных состязаниях ограничивался суммой в $250 тысяч, так что в этом году их увеличили ровно в четыре раза. Подобную щедрость компания объясняет тем, что в последнее время профессиональная сцена «невероятно выросла», и рост призовых был необходим.

Турниры по CS:GO сейчас входят в число крупнейших киберспортивных событий мира и привлекают многомиллионные аудитории по всему земному шару. Они привлекают значительную прибыль и требуют больших призовых фондов. CS:GO выросла в качестве профессиональной киберспортивной дисциплины и наши чемпионаты стали масштабнее вместе с ней.

Впрочем, это далеко не рекордная сумма для современного киберспорта. Так, я ранее уже писал о том, что Blizzard увеличила призовой фонд чемпионата мира по Hearthstone до $1 миллиона. Не стоит забывать и о том, что на прошлогоднем The International по Dota 2 разыграли $18 миллионов.

Ближайший турнир с обновленным призовым фондом пройдет уже скоро. С 29 марта по 3 апреля в США состоится Major League Gaming Columbus.

Киберспорт растет как на дрожжах и подбирается все ближе к традиционным видам спорта. Впрочем, существует мнение, что целый ряд причин никогда не позволит виртуальным соревнованиям сравниться с настоящими спортивными состязаниями.

>Призовой фонд киберспортивного чемпионата по игре CS:GO вырос до $1 млн.

$ 1 000 000

Valve объявила, что призовой фонд всех крупных официальный турниров по Counter-Strike: Global Offensive в 2016 году составит по миллиону долларов на каждый.

Киберспорт продолжает набирать популярность, с каждым годом призовые пулы чемпионатов растут, и теперь настал черед Counter-Strike: Global Offensive. В официальном блоге игры Valve объявили, что теперь призовой пул всех главных чемпионатов по CS:GO будет составлять один миллион долларов, начиная с Major League Gaming Columbus 2016.

Ранее объем призовых фондов на подобных состязаниях ограничивался суммой в $250 тысяч, так что в этом году их увеличили ровно в четыре раза. Подобную щедрость компания объясняет тем, что в последнее время профессиональная сцена «невероятно выросла», и рост призовых был необходим.

Турниры по CS:GO сейчас входят в число крупнейших киберспортивных событий мира и привлекают многомиллионные аудитории по всему земному шару. Они привлекают значительную прибыль и требуют больших призовых фондов. CS:GO выросла в качестве профессиональной киберспортивной дисциплины и наши чемпионаты стали масштабнее вместе с ней.

Из этого призового пула победитель будет получать 500 тысяч долларов.

Впрочем, это далеко не рекордная сумма для современного киберспорта. Так, ранее Blizzard увеличила призовой фонд чемпионата мира по Hearthstone: Heroes of Warcraft до $1 миллиона. Не стоит забывать и о том, что на прошлогоднем The International по Dota 2 разыграли целых $18 миллионов!

Киберспорт растет как на дрожжах и подбирается все ближе к традиционным видам спорта. Впрочем, существует мнение, что целый ряд причин никогда не позволит виртуальным соревнованиям сравниться с настоящими спортивными состязаниями.

Чтобы понимать маштабы этих мероприятий, посмотрите как проходит один из недавних кибер финалов по игре CS:GO

Топ-10 призовых фондов в истории киберспорта

Призовой фонд — один из ключевых показателей, определяющих популярность того или иного киберспортивного чемпионата. Количество собранных денег прямо пропорционально популярности самой дисциплины — то есть, проще говоря, игры. В киберспорте ставки всегда были крупными. Даже первые шаги никак не назовёшь скромными: в 1997-м году Деннис “Thresh” Фонг победил на полупрофессиональном турнире по Quake.
Сам Джон Кармак передал ему ключи от своей красной Ferrari 328, что стало первым официальным призом в истории киберспорта. Сегодня призовые фонды разрослись настолько, что наиболее успешные игроки могут обеспечить себе достойную пенсию, а не просто спорткар с пробегом.
И не думайте, что все эти истории успеха — только для далёкого запада. Лично у вас есть шанс стать киберкомментатором на телеканале Т24: Gmbox проводит конкурс, дающий вам такой шанс. Помимо прекрасных карьерных перспектив, победитель получит путёвку на Е3 2018, а финалисты — игровой ноутбук и монитор.
10. BlizzCon World Championship — $1 млн

На 11-м ежегодном ивенте Blizzard прошли финалы мировых чемпионатов по Hearthstone и Heroes of The Storm. Совокупный призовой фонд по самой популярной в мире ККИ и по одной из главных соперниц Dota 2 и LoL составил ровно один миллион долларов.
9. ELEAGUE Season 1 — $1,4 млн
Компания Turner Sports решила сразу обозначить свои серьёзные намерения, и даже для своего самого первого чемпионата по CS:GO (не испугавшись синдрома первого блина) собрала вполне приличный призовой пул. Но дело не только в денежных наградах: само мероприятие получилось достаточно качественным.
8. 2016 World Esports Games — $1,5 млн
По мере развития киберспорта кому-то в голову должна была прийти идея: организовать некое подобие Олимпиады, то есть не региональные, а глобальные состязания, причём сразу по нескольким дисциплинам. Это сделала китайская компания Alibaba (владелец Aliexpress), предложив игрокам в Dota 2 и CS:GO $1,5 млн.
7. Call of Duty XP Championship — $2 млн
После предыдущего мирового чемпионата Activision решила, что называется, ускорить темп игры (это образное выражение, о самой CoD речи не идёт) и увеличить призовой пул ровно в два раза. Этот ивент стал самым масштабным и дорогим за всю историю Call of Duty в качестве официально признанной киберспортивной дисциплины. Это также единственный случай, когда CoD появляется в данном списке: продажи у франшизы отличные, но в мире киберспорта её в десятки раз опережает CS:GO.
6. Halo World Championship — $2,5 млн
Microsoft проспонсировала ивент полностью самостоятельно, не привлекая третьих лиц. Компания словно хотела переплюнуть Microsoft, и доложила сверху ещё полмиллиона долларов. При этом команда Counter Logic Gaming стала абсолютным чемпионом, забрав себе миллион. Неудивительно, ведь в Halo играет всего порядка 80-ти официально зарегистрированных киберспортсменов. Для сравнения: в CS:GO — около 3 600 человек.
5. Smite World Championship — $2,6 млн
Призовой пул чемпионата 2014-го года составлял “всего” $1 млн, однако в Hi-Rez разработали эффективную систему краудфандинга, в результате чего удалось прибавить сразу $1,6 млн. Состязания прошли в престижном Cobb Energy Center в Атланте. Победившая команда Cognitive Gaming забрала домой $1,3 млн, то есть почти половину призового пула.
4. Dota 2 Valve Majors — $3 млн
Предлагая по 3 миллиона долларов за каждый ивент, Dota 2 Majors — самый крупный тип состязания по данной дисциплине, исключая The International. Начиная с ноября, со Frankfurt Major, команда OG была абсолютным фаворитом, так как она победила на четырёх из пяти мэйджоров по Dota 2.
3. Dota 2 Asia Championship — $3 млн
На самом деле, призовой пул здесь буквально на 50 с лишним тысяч долларов больше, что и позволило азиатскому ивенту вырваться вперёд. Проводится он в Шанхае, и в этом году обновлённый командный состав Evil Geniuses стал абсолютным чемпионом. Попавшая на гранд-финал команда Vici Gaming была разгромлена “Гениями” со счётом 3-0.
2. League of Legends World Championship — $5 млн
В 2016-м году впервые в истории League of Legends разработчики из Riot Games позволили фанатам самостоятельно увеличивать призовой пуд посредством покупки внутриигровых вещей. В результате сами Riot вложили в чемпионат 2 миллиона, а поклонники League of Legends — ещё 3 миллиона долларов, что автоматически сделало ивент самым масштабным (в плане прайз пула) за всю историю LoL.
1. The International 2017 — $24,7 млн
Dota 2 — не зря самая популярная киберспортивная дисциплина на Земле. Сколько ни проси Half-Life 3 и ни обвиняй Valve в тотальной коммерциализации, а приходится признать: компания знает толк в собственном бизнесе. Призовой пул предыдущего International составлял 20 миллионов долларов, в этом году уже удалось привлечь почти на 5 миллионов больше. При том, что Valve (в отличие от Microsoft) никогда не пришло бы в голову финансировать ивент самостоятельно. Почти всё делается за счёт средств игроков.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *