Пике нельсон

Авг 21, 2020 Спорт

Пике нельсон

В 1974 году Большой приз Бразилии был впервые включен в календарь чемпионата мира. К моторохоумам команд выстраивались очереди желающих приобщиться к волшебному миру Формулы-1 и стать чернорабочими в дни гоночного уик-энда. Одним из счастливчиков, которому удалось устроиться в «конюшню» Brabham был 21-летний Нельсон. Первое, что ему поручили, было начистить шлем восходящей звезды чемпионата Карлоса Ройтеманна. Только вот незадача, юноша особой аккуратностью не отличался, и Ройтеманн, увидевший результаты его работы, в сердцах воскликнул: «Паренек, да ты ничего не смыслишь в этом деле!». Эта история получила неожиданное предложение семь лет спустя, когда тот самый бразилец опередил Карлоса в битве за титул. Ухмыляющийся триумфатор сказал своему давешнему обидчику: «Я не сумел начистить твой шлем, но может у тебя получится довести до блеска шлем чемпиона?».
Нельсон Пике по сей день с трудом поднимается по лестничным ступенькам. Сказываются последствия аварии на тренировке перед «500 милями Индианаполиса» 1992 года. Тогда его Lola-Buick врезалась в бетонную стенку между третьим и четвертым поворотами знаменитого трека на скорости около 350 кмч. «Кости левой ноги были раздроблены на мельчайшие частицы, они просто перестали существовать» — сказал доктор Терри Траммелл после операции, длившейся восемь часов.
Несмотря на самые мрачные предположения о будущности трехкратного чемпиона мира, уже в следующем сезоне он вернулся на «Старую кирпичницу», где сумел квалифицироваться 13-м. И хотя та трагическая авария поставила крест на регулярном участии в автогонках, Нельсон иногда позволяет себе тряхнуть стариной, выходя на старт разномастных соревнований спортивных автомобилей. А в 1998 году Пике порадовал соотечественников, составив компанию своему сыну Нельсону-младшему в одной из гонок южноамериканского первенства Формулы-3.

Словом, экс-чемпион далек от того, чтоб жаловаться на судьбу. «Ну что вы, авария в Индианаполисе — лучшее, что случилось в моей жизни, — шутит бразилец в своей привычной саркастической манере. — После столь тяжелой травмы я не готов был вернуться в гонки. Ни в физическом, ни в психологическом плане. Это закалило меня и подготовило к тяжелым временам, через которые вскоре пришлось пройти моему бизнесу».
Действительно, организованная бразильцем фирма Autotrac, занимающаяся производством спутниковых навигационных систем для грузовиков, начала приносить доход лишь в 1997 году. Зато сейчас мощное интернациональное предприятие работает на рынках Бразилии, Аргентины, Уругвая и Чили. «За последние два года я заработал больше, чем Михаэль Шумахер, — смеется Пике. — Что дала мне Формула-1? Яхту и личный самолет. А если серьезно, то неоценимый опыт: основы своего нынешнего бизнеса, я постигал в автоспорте».
Будь он поуступчивей, то, возможно, никогда бы не сел за руль гоночного автомобиля. Нельсон был младшим из четырех детей доктора Эстасио Сотомайора, большого человека в Бразилии — депутата парламента, а впоследствии министра здравоохранения. Младшенький, означает — самый любимый. И Эстасио, в свое время работавший теннисным тренером национальной сборной, решил, что Нельсон во что бы то ни стало должен добиться успеха на корте. Сеньор Сотомайор было отправил сына в специализированный колледж в американской Атланте, да только все напрасно.
Нельсон с ранних лет болел автомобилями, и в один прекрасный день 14-летний бразилец вышел на старт картинговых соревнований. А поскольку доктор Эстасио на дух не переносил гонки, мотивируя это тем, что его старший сын Алексис однажды сломал челюсть в мотоциклетной аварии, дебют прошел втайне от родителей. В протоколах гонки Нельсон Сотомайор отметился под слегка измененной девичьей фамилией матери — Пике.
Несмотря на протесты отца молодой бразилец регулярно появлялся на южноамериканских картодромах, набирался опыта, одерживал первые победы. В 1971 и 1972 годах Пике уже не знал себе равных в национальном чемпионате Бразилии, а в 76-м одолел всех своих соперников в первом своем формульном первенстве — классе Super Vee. В следующем сезоне, благодаря меценатской поддержке богатых семьи Прадо он перебрался в Старый Свет, где занял в третье место в континентальном первенстве Формулы-3. А в 1978 году наголову разгромил всех соперников в аналогичном британском первенстве, установив по ходу рекорд серии — семь побед подряд.


Пике Берни Экклстоун 1983г.

Эти результаты быстро заметили менеджеры чемпионата мира. Сначала Тедди Йип, предоставивший бразильцу свой Ensign-Cosworth на немецком Гран При, потом хозяева частной команды BS Fabrications, использовавшей шасси McLaren. Ну, а в самом конце сезона-78 им заинтересовалась итальянская молочная компания Parmalat, главный спонсор Brabham. Планировавшие вторжение на южноамериканский рынок «молочники» сочли, что финансирование молодого бразильца — весьма удачный рекламный ход и сосватали Пике менеджеру «конюшни» Берни Экклстоуну. Сотрудничество Нельсона с будущим хозяином Формулы-1, поначалу казавшееся не более, чем вынужденной уступкой спонсору, очень скоро принесло колоссальные дивиденды.
Совершенно неожиданно Пике сдружился с самовлюбленным первым номером Brabham Ники Лаудой. За тот год, что они ездили вместе, австриец многому научил дебютанта — от методов настройки автомобиля до хитростей, необходимых в переговорах с начальством о прибавке к жалованию. Когда Ники решил покинуть гонки, Нельсону удалось быстро закрепиться в роли примы команды.
Известный своим несерьезно-скандальным поведением вне трассы во время гонки Пике преображался в удивительно расчетливого человека. Он перенял сдержанный и аккуратный стиль пилотирования у героя своего детства Эмерсона Фиттипальди. А Лауда научил Нельсона постоянству в добывании зачетных очков, которое бразилец предпочитал бездумному риску. 23 победы и три титула — вот ответ критикам осторожности и рассудительности Пике. Неудивительно, что лучших результатов чемпион достигал, когда был уверен в техническом или тактическом превосходстве над соперниками.
Что ж, Brabham дал ему такую уверенность. Костяк этой команды составляли яркие личности: великолепный менеджер Экклстоун, гениальный конструктор Гордон Марри, шеф-механик Чарли Уайтинг, изучивший все прорехи в техническом регламенте чемпионата и, конечно, сам Пике с его редким умением мотивировать коллектив. Эти люди доверяли друг другу настолько, что у бразильца даже не было формального контракта с «конюшней». С 80-го по 85-й годы конюшня выиграла полтора десятка гонок. Тринадцать из них — на счету Нельсона.
Начало было положено, когда Берни Экклстоун решился-таки отказаться от поставок отвратительных моторов Alfa-Romeo, хотя итальянцы и платили за это кучу денег, в пользу проверенного Cosworth V8. Свою первую победу в Ф-1 бразилец одержал на коварной уличной трассе в Лонг-Бич за рулем Brabham BT49. Многие годы спустя Пике вспоминает тот болид, как самый сбалансированный из всех, на которых ему доводилось ездить. «Как-то в квалификации взорвались четыре шины одновременно. Вот это я и называю хорошей настройкой болида» — улыбается бразилец.
В сезоне-80 бразильцу удалось одержать еще две победы, что позволило занять вторую строчку в зачете первенства вслед за выигравшим чемпионат Аланом Джонсом из Williams. Противоборство с пилотами Железного Фрэнка продолжилось и в следующем сезоне, но уже с другим исходом. В лагере соперников разгорелась междоусобная борьба, и воспользовавшийся этим Нельсон оформил свое чемпионство на проходившей в палящий зной гонке по трассе Лас-Вегаса.
В следующем сезоне Brabham начал сотрудничать с мотористами из BMW. Поначалу двигатели, сконструированные Паулем Роше, не приносили команде ничего кроме проблем. Достаточно сказать, что Пике удалось одержать только одну победу. Но потенциал немецких партнеров был огромен, и в 1983 году Brabham-BMW привез Пике ко второму титулу лучшего пилота планеты.
«То были фантастические времена, — вздыхает Нельсон. — Граунд-эффект, турбомоторы мощностью в 1500 «лошадок», квалификационные шины, сохранявшие свои свойства на протяжении максимум двух кругов — как же мне это нравилось. Сейчас ведутся разговоры, мол, если мощность движков превышает 800 л.с., то это слишком опасно. Что за чушь! Если бы мне дали 5000 «лошадей», я стал бы счастливейшим человеком на земле».
Но все хорошее когда-нибудь кончается. К сезону-84 немцы подготовили мощный, но крайне ненадежный мотор. Завоевавший девять поул-позиций бразилец определенно был самым быстрым гонщиком года, вот только технические отказы не позволили ему подняться выше пятого места в итоговом протоколе.
В 85-м дела пошли еще хуже. Экклстоун подписал контракт с итальянскими шинниками из Pirelli, чьи покрышки не выдерживали полной гоночной дистанции. В итоге Пике сумел выиграть только однажды — во Франции. В дополнение он разругался с прижимистым Берни, который упорно не хотел платить ту сумму, в которую, по мнению Нельсона, оценивались его услуги. Следующий сезон бразилец проводил в кокпите Williams-Honda.
Именно в этой команде началось эпическое противостояние бразильца со своим коллегой Найджелом Мэнселлом. Они были настоящими антиподами. На момент прихода в Williams Пике был умудренным опытом и пресыщенным победами пилотом. Он был так уверен в своих силах, что со стороны это воспринималось как ленивость и неуважение к окружающим. Мэнселл, наоборот, был пылким человеком, едва попробовавшим на вкус причитающееся победителям Больших призов шампанское. Теплых отношений между такими характерами быть не могло.


Пике в Williams. 1987г.

Биг Найдж стал мишенью
для шуточек Нельсона

Остроумный Пике быстро превратил Найджела в излюбленную мишень для своих пошловато-грубых шуточек (однажды, к примеру, Пике стащил всю туалетную бумагу из отхожего места, зная, что туда направляется Мэнселл). А вот на трассе противостояние, стоившее обоим массы потерянных очков, обернулось победой в чемпионате Алена Проста. Зато в 87-м расчетливость бразильца взяла-таки свое. Арифметика первенства была такова: Мэнселл умудрился выиграть целых шесть гонок, Пике — всего три. Зато семь вторых мест принесли Нельсону третий титул чемпиона мира.
Особую оттенок успех бразильца приобретает, если вспомнить в какую переделку он попал в Имоле. На пятничной тренировке перед Гран При Сан-Марино Williams на огромной скорости влетел в отбойник печально знаменитого виража «Тамбурелло» после того, как взорвалась одна из покрышек. Нельсон в бессознательном состоянии был доставлен в госпиталь, но уже на следующее утро появился на трассе.
«Ты не можешь стартовать в гонке, — шутливо заявил ему главврач Ф1 Сид Уоткинс. — Ты же получил черепно-мозговую травму, из-за которой и забыл одеть ботинок на правую ногу». «Это потому что нога у меня распухла и болит!» — возмутился пилот. «В любом случае к соревнованиям ты не пригоден» — заключил Уоткинс. Пике был взбешен решением медика, но уже несколько дней спустя понял, насколько прав был Сид.
«Проснувшись в понедельник утром, я обнаружил, что забыл все события предыдущих трех дней, — рассказывает гонщик. — В течение полугода после аварии я не мог спать больше двух часов за ночь. Это было ужасно». Помимо хронической усталости бразильцу пришлось бороться с подсознательным страхом, замедлявшим его реакцию. «Это был поворотный пункт в моей карьере. Возможно, я уже не был столь быстр, как раньше» — рассуждает Нельсон.
Проверить это утверждение сложно, потому как бразильцу не довелось более защищать цвета топ-команд. В 88-м году поставщики моторов из Honda в ультимативной форме потребовали от Фрэнка Уильямса и Патрика Хеда усадить за руль своего протеже Сатору Накаджиму. После того, как руководство команды ответило отказом японцы отказались продлевать контракт с Williams, предпочтя более сговорчивую Lotus.
Хитрые мотористы сманили туда и Пике, уговорив спонсора команды табачный концерн Camel выплатить действующему чемпиону невероятную по тем временам зарплату — более 5,5 миллионов долларов в год. Если оставить в стороне финансовую сторону дела, то два сезона, проведенных в Lotus, стали для Пике настоящей катастрофой.
Выяснилось, что шасси 100T не идет ни в какое сравнение с непобедимым McLaren MP4/4, на которое был установлен аналогичный двигатель Honda V6. А после того, как японцы разочаровались в неоправдавшей их надежды команде, Пике вынужден был работать с никудышней «восьмеркой» Judd. В условиях, когда не то, что о победах, об очках было можно только мечтать, о высокой мотивации пилота говорить не приходилось.


С Флавио Бриаторе. 1990г.

В 1990 году бразилец подписал с менеджером Benetton Флавио Бриаторе договор, условия которого несколько лет назад счел бы оскорбительными — он получал только призовые за зачетные очки. «Флавио перехитрил самого себя — ему пришлось заплатить мне больше, чем я получил в Lotus» — ухмыляется Пике.
Два года в Benetton стали лебединой его песней. Когда машина была в порядке, Нельсон добивался отличных результатов. Если своей победой в Японии-90 он был во многом обязан сходам лидеров, то в финальной гонке сезона на улицах Аделаиды он предстал перед публикой во всей красе. Последняя же его победа — в Канаде год спустя — была добыта изрядно потешившим его самолюбие образом. На последнем круге «умер» движок давнего недруга бразильца Мэнселла, начавшего было приветствовать зрителей.
Приглашение молодого Шумахера в Benetton было одной из причин, подтолкнувшей его к уходу из чемпионата мира. «Михаэль был очень быстр, иногда даже быстрее меня. Команда захотела продлить с ним контракт, и я понял, что настало время заканчивать карьеру» — считает бразилец, проводивший Монце-91, где его партнером стал Шумми, свой 200-й Гран При. Быть вторым пилотом при восходящей звезде он не хотел, а интересных предложений из других конюшен не было.
«Даже будучи трехкратным чемпионом, вы остаетесь наемным работником. Обыкновенным гонщиком, — объясняет Нельсон. — Ну, вы заработаете кучу денег, но так и не научитесь по-настоящему важным вещам. Например, тому, как правильно воспитывать детей. По счастью, я завязал с гонками. И теперь веду нормальный образ жизни». Если, конечно, не брать в расчет частенько ноющие от боли ноги.

В сентябре в «Формуле-1» разразился жуткий скандал: босса команды Renault Флавио Бриаторе уличили в организации умышленной аварии. Как выяснилось, он попросил своего пилота Нельсиньо Пике разбить болид на Гран-при Сингапура-2008 ради победы лидера команды Фернандо Алонсо. Флавио отстранили от гонок пожизненно. Теоретически возвращение возможно, но на данный момент «Формула» лишилась одной из самых неординарных личностей.
«Большой спорт» решил вспомнить тех персонажей «королевы автоспорта», кто в погоне за результатами не забывал эпатировать публику, не был чужд хулиганским выходкам и всегда находился (а кто-то и продолжает находиться) в самом центре громких скандалов.

    Флавио Бриаторе

    Очень симпатичный жулик
    Страна: Италия
    Год рождения: 1950
    Был директором Benetton 
с 1988-го по 1997-й
    В 2001-м возглавил Renault
    21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту FAI пожизненно дисквалифицирован

    Итальянец – человек-огонь! Даже его друг и ментор, бизнесмен Лучано Бенеттон, который сначала сделал Флавио своим партнером в компании по производству одежды, а затем в конце 1980-х годов поставил у руля «формульной» команды Benetton, называл Бриаторе «очень симпатичным жуликом». Флавио действительно никогда не чурался действовать на грани, а порой и за гранью фола. Он вел себя совершенно нетипично для «Формулы-1». Но вместо того чтобы провалиться, добивался успеха. Бриаторе всегда рассматривал автоспорт как бизнес, умел договориться со спонсорами и найти классных пилотов. Именно он разглядел в Михаэле Шумахере будущего чемпиона, оперативно умыкнул молодого немца в 1991-м из Jordan и сделал из него двукратного чемпиона мира в 1994-м и 1995-м. Причем ходили слухи, что успехи Benetton были связаны с использованием незаконного программного обеспечения и других запрещенных приемов. Международная федерация автоспорта (FIA) даже проводила по этому поводу расследование, однако ничего доказать так и не удалось.

    После взлета последовало падение, Бенеттон уволил своего протеже, но в начале 2000-х команду купила Renault и Бриаторе вновь оказался у руля. Тогда же он сделал ставку на юного испанца Фернандо Алонсо и опять превратил парня в двукратного чемпиона. С каждым годом Флавио все больше эпатировал публику, вел образ жизни сибарита, менял подруг-супермоделей как перчатки. В частности, крутил роман с Наоми Кэмпбелл, а с Хайди Клум и вовсе собирался под венец (та родила от него дочь Лени), но так и не собрался. Престарелый плейбой чуть позже женился на другой супермодели – Элизабет Грегорачи, которая морально поддержала его во время успешной борьбы с раком. Возил молодоженов на свадебной церемонии, кстати, сам Алонсо.

    Тем не менее Флавио и не думал успока­иваться. Еще до свадьбы, в конце 2007-го, он вышел сухим из воды после обвинений Renault в шпионаже, в этом году запомнился оскорбительными комментариями в адрес ряда пилотов во главе с лидерами чемпионата Дженсоном Баттоном и Рубенсом Баррикелло, от лица ассоци­ации команд шантажировал президента FIA Макса Мосли организацией альтернативного чемпионата и фактически победил. Но все же получил ответный удар – уволенный из Renault Нельсон Пике-младший «настучал» на босса, заставившего его намеренно разбить машину год назад в Сингапуре в максимально выгодный для Алонсо момент. Сам Бриаторе вины не признал и намеревается оспорить пожизненную дисквалификацию в гражданском суде.

    Джеймс Хант

    Секс, драки и женщины
    Страна: Англия
    Годы жизни: 1947–1993
    Сезоны: 7 (1973–1979)
    Чемпионство: 1 (1976)

    Когда нынешних пилотов «Формулы-1» обвиняют в неяркости, бесконфликтности и заученных политкорректных ответах на острые вопросы, для контраста сразу же вспоминают Джеймса Ханта. Этот англичанин прославился не столько своим чемпионским титулом 1976 года, сколько вызывающим поведением вне трассы.

    Уже в юности из-за постоянных аварий Джеймс получил прозвище Хант-разрушитель. И конечно же, он всегда отличался буйным нравом – однажды, после столкновения с машиной соперника, пилот набросился на оппонента с кулаками, наградив его затрещиной. В 1977 году, уже в ранге чемпиона мира, на Гран-при Канады Хант ударил маршала, пытающегося всего-навсего помочь ему выбраться из кокпита после аварии.

    Но главное, что контролировать англичанина было практически невозможно – он мог запросто сбежать с тестов, категорически отказывался облачаться в костюмы, много ел, пил, курил, по слухам, даже частенько употреблял наркотики. А скандальные подробности его романов регулярно появлялись на страницах таблоидов. Сам Хант такой славы не стеснялся, наоборот, носил на своем гоночном комбинезоне значок с девизом «Секс – завтрак для чемпионов».

    Такой образ жизни, само собой, не мог не сказаться на спортивных успехах – вскоре Ханту пришлось пересесть из кокпита в комментаторское кресло на BBC, где он прославился весьма жесткими эпитетами в адрес бывших коллег. В начале 1990-х Джеймс Хант заверил общественность, что остепенился, но вскоре неожиданно умер от сердечного приступа. Тем не менее он по-прежнему популярен в «формульном» мире. К примеру, именно этого английского пилота чемпион мира-2007 Кими Райкконен считает своим кумиром и даже выступает в гонках вне «Формулы-1» под псевдонимом Джеймс Хант. И такое отношение вполне можно понять – Кими и сам не прочь в свободное время заложить за воротник.

    Нельсон 
Пике-старший

    Сплетник и скупердяй
    Страна: Бразилия
    Год рождения: 1952
    Сезоны: 14 (1978–1991)
    Чемпионство: 3 (1981, 1983, 1987)

    Трехкратный чемпион мира в классе «Формула-1» всегда доказывал, что палец ему в рот не клади. Откусит! Бразилец подтверждал это не раз и не два. Драке на Гран-при Германии-1982 с чилийцем Элисио Салазаром, выбившим Пике с трассы, мог позавидовать, наверное, и сам Хант. Нельсон в бешенстве едва не нанес Салазару серь­езные увечья. Сопернику повезло, что он не успел снять шлем, иначе мог и в нокаут угодить. Кроме того, Пике прославился как мастер психологических войн. В них он не гнушался любых оскорблений. В частности, жену своего партнера по Williams Найджела Мэнселла он назвал уродливой стервой. А после, вместо извинений, в шутливой форме обвинил во всем журналистов. Мол, это они виноваты, раз спросили о супруге Найджела, не мог же Пике в ответ врать… Не избежал нападок и француз Ален Прост. Но больше всего пострадал от Нельсона его соотечественник Айртон Сенна. Из ревности к успехам последнего Пике как-то раз поделился с прессой своими мыслями по поводу нетрадиционной ориентации соперника, намекал на связь молодого бразильца с одним из механиков. От этих наветов Сенне потом еще долго пришлось отмываться.

    Также Пике прославился жадностью, он всегда говорил: «Деньги стоят того, чтобы за ними нагнуться», отчаянно торговался по поводу сумм контрактов. Поэтому, несмотря на богемный образ жизни, покинул «Формулу-1» весьма богатым человеком. В последние годы занимался бизнесом и карь­ерой сына Нельсиньо Пике-младшего. Именно отец уговорил Нельсиньо дать показания против Бриаторе. Любопытно, что Флавио в ответ использовал метод самого Пике, испытанный на Сенне. Он рассказал, что молодой бразилец мстит ему даже не за увольнение, а… за разрушенную личную жизнь. «Одно время Нельсиньо жил с каким-то 50-летним джентльменом. Папа попросил меня оградить сына от влияния этого человека, что я и сделал. И в итоге оказался виноват», – заявил Флавио.

    Эдди Ирвайн

    Плейбой и дебошир
    Страна: Великобритания
    Год рождения: 1965
    Сезоны: 10 (1993–2002)
    Чемпионство: 0 (лучший результат – 
2-е место в 1999 году)

    Еще один пилот, предпочитающий жить «на полную катушку» и не любящий держать язык за зубами. Ирвайн за последние полтора десятка лет в качестве пилота и эксперта «проехался», пожалуй, по нескольким десяткам своих соперников, обычно в стиле клоунады, но порой и в весьма грубой форме. К примеру, так он охарактеризовал чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева: «Я думаю, что парень полон дерьма. Впрочем, все это и так знают».

    В «Формуле-1» Эдди дебютировал в 27 лет, зато как! В первой же гонке на легендарной трассе Сузука в 1993-м он занял шестое место и заработал одно очко, но, главное, умудрился вывести из себя самого Сенну, блокировав его под дождем. После финиша взбешенный Айртон прибежал в боксы разбираться, но извинений так и не услышал. В итоге Эдди смачно получил кулаком по лицу. Однако особо по этому поводу не расстроился.

    Стать чемпионом Ирвайну так и не удалось, но зато он прославился как плейбой и светский тусовщик. Эдди не соблюдал режим, много пил, веселился на вечеринках в ночных клубах, ничуть этого не скрывая. Тем не менее очевидный гоночный талант помог ему заключить контракт с Ferrari и в 1999-м завоевать звание вице-чемпиона мира. Да и разгульная жизнь отнюдь не превратила ирландца в банкрота. Напротив, Эдди благодаря удачным инвестициям сколотил огромное состояние, которое нынче оценивается почти в 200 миллионов фунтов стерлингов.

    Михаэль Шумахер

    Подставы и разборки
    Страна: Германия
    Год рождения: 1969
    Сезоны: 16 (1991–2006)
    Чемпионство: 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)

    Самый титулованный гонщик в истории «Формулы-1», семикратный чемпион мира частенько ради достижения цели не гнушался применением любых средств. В том числе и запрещенных. Так, свой первый титул в 1994-м Шумахер заработал благодаря тому, что в заключительной гонке сезона на поврежденной после вылета машине врезался в Williams своего главного соперника Дэймона Хилла. Тогда, несмотря на лавину критики, Михаэль вышел сухим из воды, однако попытка повторить маневр на финальном этапе чемпионата-1997 против Жака Вильнева потерпела фиаско. Шумахер не только не добился желаемого (протаранить Вильнева не удалось, тот добрался до финиша и заработал необходимое для победы количество очков), но и за некорректные действия был лишен звания вице-чемпиона. В следующем году, на Гран-при Канады, во время нахождения на трассе машины безопасности Михаэль выбил болид Хайнца-Харальда Френтцена, получил символическое наказание вместо сурового и все равно выиграл гонку.

    Чуть позже, на Гран-при Бельгии Шумахер под проливным дождем врезался в машину Дэвида Култхарда, пришел в бешенство, отправился в боксы обидчика, и только вмешательство механиков помогло избежать драки. На закате карьеры, в 2006-м, Шуми влип в еще одну неприятную историю – на квалификации Гран-при Монако ради сохранения лидерства пилот сознательно перегородил своей машиной трассу. За что был наказан стартом с последнего места и публичным осуждением коллег.

    Также Михаэль известен своими диктаторскими замашками, и в Benetton, и в Ferrari команда всегда работала только на него, принося в жертву интересы напарников. Зато в личной жизни к Шумахеру не подкопаться, он по праву считается примерным семьянином.

    Фернандо Алонсо

    Шантажист и скандалист
    Страна: Испания
    Год рождения: 1981
    Сезоны: 8 (2001, 2003–2009)
    Чемпионство: 2 (2005, 2006)

    Еще один «птенец из гнезда Бриаторе». Как и его босс, Алонсо никогда не гнушался сомнительных поступков. Два титула чемпиона мира подтверждают несомненный талант Фернандо, однако некоторые факты биографии характеризуют пилота как капризного скандалиста. Испанец заметно подмочил свою репутацию в 2007-м, после перехода из Renault в McLaren. В «серебряных стрелах» Фернандо требовал от работодателей безоговорочного статуса первого пилота, но нарвался на отказ – команда решила не давать в обиду напарника, вундеркинда Льюиса Хэмилтона. Как следствие, Алонсо открыто вступил в конфронтацию с собственной «конюшней», даже публично требовал от FIA защиты своих интересов. Мало того, по слухам, он даже шантажировал руководство McLaren во время знаменитого «шпионского скандала». Так или иначе, доказательство вины команды откуда-то появилось, ее оштрафовали на гигантскую сумму 100 миллионов долларов и исключили из Кубка Конструкторов. А дорожки Фернандо и McLaren предсказуемо разошлись.

    Грядущий сезон Алонсо, после двухлетнего пребывания в Renault, начнет в Ferrari. Однако в «Скудерию» он уходит не без шлейфа скандала. Многие эксперты и болельщики сомневаются, что испанец ничего не знал о заговоре Бриаторе и Пике, который помог победить ему на Гран-при Сингапура-2008, и, закрыв глаза, решился тогда на рискованную и почти бессмысленную тактику. Тем не менее в FIA поверили Нандо на слово и признали его невиновным.

Фелипе Мотта, Со Эрик Габриэль 9 апр. 2020 г., 09:45

Нельсон Пике-младший признался, что несколько лет назад мог попасть в команду Формулы 1 Toro Rosso. Вместо этого бразилец перешел в NASCAR

Команда Формулы 1 Toro Rosso, ныне известная как AlphaTauri, предлагала место Нельсону Пике-младшему. Об этом бразильский гонщик рассказал Motorsport.com. По словам чемпиона Формулы Е, он мог вернуться в Ф1 в составе молодежной команды Red Bull, если бы нашел спонсора, готового заплатить Toro Rosso $400 000.

«Мы провели переговоры, но в итоге я ответил отказом, – заявил Нельсиньо Пике. – В тот момент у меня уже было приглашение в NASCAR, так что я решил попробовать что-то новое. В тот момент я еще не имел представления, какой крутой это чемпионат. Я мог бы провести там один сезон и тут же уйти, мог бы возненавидеть эту серию – но я полюбил NASCAR всем сердцем».

Пике-младший не уточнил, в какой момент он обсуждал возможность выступлений за Toro Rosso. Нельсиньо провел в Формуле 1 полтора сезона: с начала 2008 до середины 2009 года пилот выступал за Renault.

В 2010-м бразилец провел несколько пробных стартов в разных дивизионах NASCAR, а с 2011-го начал на полном расписании выступать в Camping World Truck. Это третий по значимости дивизион NASCAR. В 2013-м Пике перешел на ступень выше: Нельсон начал выступать во втором дивизионе.

После этого бразилец переключился на другие серии. В частности, Пике-младший успел стать чемпионом Формулы Е и стартовать в ралли-кроссе. Сейчас Нельсиньо выступает в бразильских сток-карах, но не исключает своего возвращения в NASCAR в будущем.

«Я всегда знал, что могу вернуться в NASCAR по двум причинам, – рассказал Пике. – Во-первых, в этой серии можно быть конкурентоспособным в возрасте от 40 до 50 – если придерживаться здорового образа жизни. Во-вторых, мне просто очень нравится в Соединенных Штатах. Пока я жил в Европе, я понял, что в дальнейшем намерен жить только в Бразилии либо США. Я не представляю себя в Европе. Ну и в целом выступления в NASCAR для меня куда более реалистичны, чем Формула 1, Формула Е или IndyCar»

Самые яркие фотографии выступлений Нельсона Пике-младшего в разных дивизионах NASCAR разных лет:

Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: Action Sports Photography Фотограф: NASCAR Media Фотограф: Action Sports Photography

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *