Пахтакор

Сен 22, 2020 Спорт

Пахтакор

Главная функция витамина D всегда была связана с поддержанием здоровья костей и тканей организма. Но за последние годы ученые открыли и другие, не менее важные подробности о пользе «витамина солнца».

© CC0 / /congerdesign

Как оказалось, витамин D незаменим в вопросах укрепления иммунитета, поддержки нервной системы, улучшения памяти, повышения работоспособности и даже борьбы с депрессией. Еще одно волшебное свойство витамина было обнаружено учеными совсем недавно – это способность противостоять старению.

С годами способность организма вырабатывать витамин D снижается до 70%, что мгновенно отражается на коже. И неудивительно, ведь «солнечный витамин» защищает клетки от вредоносного воздействия извне, тонизирует, стимулирует выработку коллагена и сокращает количество предательских морщин. В процессе старения организма человек накапливает немалое количество веществ, провоцирующих различные заболевания: от проблем со зрением и пищеварением до более серьезных болезней. А витамин D тщательно «подчищает» организм и борется с вредоносными агрегатами, увеличивая продолжительность жизни.

Связь между смертностью от COVID-19 и дефицитом витамина D

Ученые из фонда больницы королевы Елизаветы и университета Восточной Англии определили взаимосвязь между высоким уровнем смертности от коронавируса в некоторых странах и низким уровнем витамина D, выяснив, что наиболее уязвимыми к COVID-19 являются люди, у которых наблюдается дефицит данного витамина.

© Sputnik / Владимир Астапкович

«Мы обнаружили значительную взаимосвязь между уровнем витамина D и числом случаев заболевания COVID-19, в особенности уровнем смертности от этой инфекции. Наиболее уязвимой к COVID-19 группой населения также является та, у которой наибольший дефицит витамина D», – говорится в исследовании.

©

Авторы исследования отметили, что очень низкий уровень витамина D наблюдается у пожилого населения, в особенности в Испании, Италии и Швейцарии. «Это страны с высоким числом случаев заражения COVID-19, и пожилые люди являются группой с самым высоким риском заболеваемости и смертности от SARS-CoV-2», – добавили они.

«Мы считаем, что мы можем рекомендовать добавки с витамином D для защиты от инфекции SARS-CoV2», – подчеркнули ученые.

Симптомы нехватки витамина D

Профессор медцентра Бостонского университета Майкл Холика перечислил для издания Focus основные симптомы нехватки этого витамина в организме.

© Photo : silviarita

Так, о дефиците свидетельствует боль в конечностях и костях и малоподвижность суставов в первой половине дня. Также признаками дефицита витамина D являются увеличение веса, боли в кишечнике, депрессия и потливость головы.

Кроме того, нехватка витамина D повышает риск развития диабета второго типа, остеопороза и повышенного давления.

Где искать витамин D?

О том, что витамин вырабатывается организмом под воздействием солнечных лучей, знает каждый человек. Много лет назад пациентам даже назначали специальные солнечные ванны, чтобы уберечь от нехватки витамина D. Но после того, как мир узнал о вредном воздействии ультрафиолета, загар уже не кажется безопасным вариантом спасения.

© CC0 / /ulleo

Вот почему стоит искать другие ресурсы «солнечного витамина». Если говорить о продуктах питания, то большая концентрация «солнца» содержится в морепродуктах и рыбе: лососе, сельди, скумбрии и тунце. В этот список также входят креветки и устрицы. Немалое количество витамина присутствует и в других продуктах: яичном желтке, грибах и говяжьей печени.

Немногим ранее, в 12 часов 53 минуты, из аэропорта города Воронежа взлетел другой Ту-134А с бортовым номером 65816 Молдавского управления гражданской авиации, выполнявший рейс Челябинск — Воронеж — Кишинев (Молдавия). В этом самолете летели 88 пассажиров, из них 16 детей в возрасте до 12 лет, и шесть членов экипажа.

В тот день в Харьковском центре управления, осуществлявшего контроль полетов самолетов над территорией Украины, дежурили семь диспетчеров. На сектор контроля неба над Днепродзержинском старший смены посадил диспетчера третьего класса Николая Жуковского, недавно окончившего школу авиадиспетчеров. А контролировать его работу поручил диспетчеру первого класса Владимиру Сумскому, хотя по инструкции это мог делать лишь старший смены или руководитель полетов.

Пульты диспетчеров были оборудованы средствами радиосвязи и индикаторами радиолокационной станции с нанесенными контурами подконтрольных участков воздушных трасс. Расчет взаимного расхождения самолетов производился диспетчерами вручную, на основе того, что докладывали экипажи самолетов.

В 13.17 по московскому времени на связь с диспетчером Жуковским вышел молдавский самолет, летевший на высоте 8400 метров, сообщил расчетное время прохода Харькова и запросил разрешение на занятие эшелона 9600 метров. Но Жуковский отказал ему, сославшись на то, что на 9600 метров идет попутный самолет.

В 13.25 по московскому времени на связь с диспетчером вышел командир белорусского Ту-134А, который доложил, что самолет идет на высоте 5700 метров, и сообщил расчетное время пролета Днепропетровска. Маршруты полета белорусского и молдавского лайнеров пересекались под прямым углом в районе города Днепродзержинска. По расчетам Жуковского самолеты должны были пройти условную точку пересечения с разницей в три минуты. Но истинный интервал составлял менее одной минуты, так как он нанес на график движения самолетов неверное расчетное время пролета Харькова молдавским самолетом.

Без проверки взаимного положения самолетов с помощью радиолокатора, диспетчер дал команду белорусскому Ту-134А занять эшелон 8400 метров и ждать разрешения на продолжение набора высоты, потому что навстречу ему на эшелоне 9000 метров летел самолет Ил-62.

Диспетчер Сумской, услышав в динамиках доклад командира белорусского самолета о пролете Днепропетровска на высоте 8400 метров, и увидев на экране локатора, что два Ту-134А быстро сближаются друг с другом на одной высоте, попытался развести самолеты. Он забрал у Жуковского микрофон и приказал экипажу Ил-62 подняться на высоту 9600 метров, а белорусскому Ту-134А — на высоту 9000 метров и предупредил экипаж, что на пересекающихся курсах идет другой самолет.

Услышав в ответ «понял… (неразборчиво), 8400», и приняв последнюю фразу как подтверждение экипажа белорусского самолета о занятии эшелона 9000 метров, диспетчер Сумской решил, что разрядил обстановку. Оба диспетчера даже взглянули на локатор, чтобы проконтролировать исполнение экипажем белорусского Ту-134А приказа о перемене эшелона.

На самом деле из-за возникших радиопомех белорусский борт Ту-134А команду диспетчера не принял, а в эфире прозвучал ответ экипажа Ил-62, летевшего в Ташкент.

В 13 часов 35 минут 38 секунд Ту-134 № 65816 врезался под углом 95 градусов в своего «близнеца» № 65735. Оба самолета шли в облаках, и их пилоты не имели возможности визуально обнаружить друг друга. Сила удара и высота полета лайнеров не оставили людям ни малейшего шанса на спасение.

Спустя еще минуту экипаж самолета Ан-2, выполнявшего регулярный рейс «Черкассы — Донецк», увидел страшную картину: немного правее его курса из облаков вывалились обломки самолета: искореженный хвост, кусок крыла, стойка шасси и люди.

В 14 часов 08 минут из аэропорта «Подгородное» (село Подгородное, Севастопольская область, Украина) взлетел самолет Ан-2 поисково-спасательной службы. Вскоре его командир доложил, что в районе села Куриловка (Днепропетровская область, Украина) разбросаны металлические обломки, а на земле догорают два самолета.

Район катастрофы был немедленно оцеплен милицией и войсками, а через несколько дней государственная комиссия приступила к расследованию причин трагедии.

Через девять месяцев состоялся суд над виновными. На скамье подсудимых оказались диспетчеры Жуковский и Сумской. Каждого приговорили к 15 годам заключения в колонии общего режима.

После этой авиакатастрофы в регламент чемпионата СССР по футболу была внесена статья, по которой в течение трёх лет (включая чемпионат СССР 1979 года) независимо от результатов «Пахтакор» сохранял место в Высшей лиге советского футбола. Все члены футбольной команды «Пахтакор» были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им был поставлен памятник.

11 августа 2009 года на Боткинском кладбище в Ташкенте состоялось открытие нового мемориального памятника погибшей команде «Пахтакор-79».

Жители Куриловки на месте падения самолетов поставили памятный крест. К этому месту ежегодно приезжали родственники погибших, которые установили возле креста надгробную плиту с надписью: «Горе не прошено, горе не меряно, все дорогое навеки потеряно. Скорбим. Мама». Со временем и крест, и плита обветшали. Было решено в память о погибших футболистах установить памятник в селе Куриловка.

Сначала, к 28 годовщине трагедии, был установлен памятный крест, а 4 августа 2009 года, через 30 лет после той страшной авиакатастрофы, в центре Куриловки установили памятник. На гранитной плите выбиты имена всех погибших членов команды «Пахтакор». У подножия памятника лежит гранитный футбольный мяч, а рядом каменный лебедь, который летит в небо. Его шея повторяет форму фюзеляжа Ту-134, на котором разбилась футбольная команда.

В тот же день на месте падения самолета в лесу также была открыта мемориальная плита с надписью «Памяти футбольной команды «Пахтакор» и всем жертвам погибшим в авиакатастрофе 11 августа 1979 года. От футбольного братства СССР».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *