Монца трасса

Май 21, 2020 Спорт

Монца трасса

Гран При Италии

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки
FORMULA 1 GRAN PREMIO HEINEKEN D’ITALIA 2020
Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
04-06/09/2020 Monza Autodrome 5793 м 53 306.720 км
Официальный сайт

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.

Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.

В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.

В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.

Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.

Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.

Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA заявили об уверенности в том, что это было необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность…

Особенности трассы

Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, поэтому команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.

В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской.

Скорости в Монце очень высокие – поул 2018 года Кими Райкконена стал самым быстрым в истории Монцы – он проехал круг со средней скоростью 263,587 км/ч. Велика нагрузка на двигатель и тормоза – по ходу круга три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время, в частности, на первом секторе.

Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2019 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Подсыхающая трасса Ш.Леклер Ferrari 1:27.905
Вторая тренировка Облачно. Небольшой дождь Ш.Леклер Ferrari 1:20.978
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:20.294
Квалификация Небольшая облачность. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:19.307
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:21.779

Телетрансляции

В России Гран При Италии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Монцу шинники привезут среднюю тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft выступят С2, С3 и С4. Такое сочетание составов в этом году использовалось в Австрии, Венгрии, Сильверстоуне и в Спа. В прошлом году составы были такие же, почти все ограничились одним пит-стопом.

В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Достижения действующих гонщиков в Италии

Достижения действующих пилотов на Гран При Италии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 17 92 836 54 1 2 2 3 3 4
Л.Хэмилтон 13 183 635 218 1 1 6 9 6 8 5
С.Феттель 13 141 681 147 1 1 3 4 6 3
Д.Риккардо 9 54 442 5 4 1
С.Перес 9 50 456 5 7 2 1
В.Боттас 8 83 371 17 3 2 3
Р.Грожан 8 4 367 6 8
М.Ферстаппен 5 21 263 5 5
К.Сайнс 5 4 236 7 8
К.Магнуссен 5 1 252 5 10
Д.Квят 5 1 222 8 10
Э.Окон 3 16 157 3 6
Л.Стролл 3 8 157 2 7 1
Ш.Леклер 2 25 105 45 1 1 1 1 1 1
П.Гасли 2 104 9 11
А.Элбон 1 8 53 8 6
А.Джовинацци 1 2 52 10 9
Л.Норрис 1 1 52 16 10
Д.Расселл 1 52 14 14
Латифи в Гран При Италии не участвовал

Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Монцу, домашний этап для всех итальянских болельщиков и легендарный Гран При в календаре Формулы 1.

Поворот Lesmo 1 я считаю одним из лучших в сезоне. В нем присутствует небольшой наклон, так что можно агрессивно атаковать, но нужно учитывать, что в нем «слепой» апекс. Тем не менее, это очень быстрый поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче. Если все получается сделать правильно, ощущения очень позитивные.

Связка Ascari – один из самых сложных участков. Перед ней тормозишь довольно поздно, но нужно быть уверенным, что попадешь на траекторию – не только в первой части поворота, но и в следующей, чтобы затем быстро набрать скорость при выходе на прямую.

Parabolica – очень быстрый и интересный поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче в зависимости от того, насколько сильно ты отважишься атаковать. Благодаря высокому сцеплению шин с трассой можно действовать достаточно агрессивно при прохождении поворота. Также важно не потерять скорость на входе, чтобы как можно лучше из него выйти и набрать максимальную скорость, поскольку затем следует очень длинная финишная прямая».

Даже если Вы не любитель больших скоростей, Вы не могли не слышать о гонках Формулы-1. Эти соревнования проводятся именно на гоночной полосе поблизости городка Монца, который расположен севернее Милана. Эта трасса входит в список самых известных гоночных трасс с богатейшей историей. Считается одной из самых быстрых дорог для проведения соревнований. На ней неоднократно были установлены рекорды с применением максимальных скоростей, а также скорости, при прохождении пилотом машины гоночного круга.

История

Исторически так сложилось, что живописные окрестности городка Монца были выбраны в качестве отдыха многими зажиточными гражданами Италии, а также ее монархами. Это место было и парковой зоной, и местом проведения охоты.

Однако идея создания собственной гоночной трассы пришла итальянским гражданам-автолюбителям, когда представители Апеннин потерпели сокрушительный провал у себя же на родине, уступив французским гонщикам во время соревнований под Брешией. Тогда-то и возникло желание у председателей миланского автоклуба построить свою персональную трассу, которая бы мотивировала итальянских пилотов к победам.

Местом проведения строительства был выбран парк в Монце. Креспи, председателю автоклуба из Милана, потребовалось даже заручиться поддержкой Муссоллини. Стройка была выполнена за сто десять дней с использованием около четырех тысяч рабочих, а также была проложена колея железной дороги, чтобы ускорить процесс строительства.

Первая гонка прошла в сентябре 1922 года, в которой наконец-то взял приз итальянец.

В 40-вых годах трасса перестраивалась из-за очевидных недочетов и изъянов в планировке.

В мае 1945 года по трассе был совершен парад Победы с использованием военного снаряжения и бронемашин союзных дивизий. Это шествие нанесло значительный урон покрытию автодрома.

Так как скоростные возможности у болидов увеличивались с каждым годом, трасса претерпела изменений еще в 70-ых годах. Были добавлены дополнительные полосы безопасности из-за смертельных случаев во время соревновательного процесса.

Трасса, как она есть

Главными особенностями этой итальянской трассы являются:

  • Продолжительные прямые;
  • Несколько нерезких поворотов;
  • Отсутствие перепада высоты.

Эти характерные особенности требуют от соревновательной машины пониженного аэродинамического сопротивления, а также повышенной мощности со стороны мотора. Также пилот гоночного автомобиля должен акцентировать внимание и на торможение, ведь приходится снижать скорость четырежды за один круг с трехсот километров в час до ста.

Трибуны, установленные вокруг трассы, имеют 60 тысяч обычных мест, 19 тысяч – ярусных, а также около 50 тысяч — стоячих.

Автодром принимает участников по двум соревновательным категориям:

  • Для проведения Гран-при. Дорога составляет около 6 км;
  • Юниорская или младшая, длиною в 3 км.

Также существует высокоскоростной путь, похожий на овал, достигающий в длину около 4 км. Однако на сегодняшний день он не используется.

Достижения автодрома

Трасса знаменита, конечно же, благодаря проведению заездов Формулы 1. Больше всего побед на этой дистанции одержал немецкий пилот Шумахер, имя, которого уже стало нарицательным. А из командных успехов можно выделить клубные достижения Ferrari.

На данном автодроме было поставлено множество различных рекордов и европейского и мирового масштаба:

  • Рекорд круга, в количестве 41, принадлежит гонщику Баррикелло. Он преодолел этот путь за час 22 минуты.
  • Оба рекорда, абсолют по рекорду круга, а также рекорд скоростей принадлежит колумбийскому пилоту Монтойе. Первый рекорд был им достигнут, выступая за Williams BMW в 2004 году. Второй рекорд он побил уже в составе команды McLaren в августе 2005. Рекордная скорость составила 372 километра в час.
  • Самый быстрый пит-стоп был сделан Феттелем из команды Red Bull.

Трассе посвящена целая песня «Монца», сочиненная группой из Латвии под названием «Brainstorm» и посвященная гонкам Формулы-1.

Интересные места рядом

Поблизости от Монцы раскинулся парк, который входит в список самых больших парковых зон, которые окружены стеной. Его площадь составляет около 700 гектаров. Удивительно ухоженный, но без лишних декоративных элементов. Вход на его территорию бесплатный. Это отличный вариант для туристов с детьми и тех, кто любит активный отдых на лоне природы. Здесь можно покататься на велосипеде, побегать, поиграть в бадминтон и многое другое. Примечательно, что через часть его территории проходит гоночная дорога.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Via Vedano, 5. 20900 Monza MB, Италия.
Официальный сайт: www.monzanet.it

На сайте автодрома можно покупать билеты на гонки Формулы-1 непосредственно перед их проведением.

Приехать на автодром для экскурсии можно в любое время, заплатив 5€. За 45€ желающие могут проехать по трассе на собственном автомобиле.

Как добраться

Не существует проблемы добраться до этой знаменитой трассы. В этом деле Вам помогут электрички, которые следуют из Милана в направлении Монца каждые 30 минут. Билеты на нее можно приобрести в кассах на вокзале. Время в пути составит около десяти минут.

От самой Монца до интересующего автодрома можно попасть на автобусе. В гоночные дни они, как правило, бесплатные.

Также, в дни проходящих гонок, из Милана следует специальный поезд, на который может сесть любой желающий. Ознакомится со временем его прибытия и отбытия можно на вокзале.

Италия (Монца)

Схемы трассы Формула 1 Монца, Италия

Название автодрома: Автодром Монца;

Местоположение: Монца

Тип трассы: постоянный автодром;

Основан: в 1922 году;

Количество поворотов: 11 (4 левых,7 правых);

Зон ДРС: 2;

Направление движения: по часовой стрелке;

Рекорд скорости на круге в гонке: 1 мин 21.046 сек (Рубенс Баррикелло, Феррари, 2004 год)

Количество кругов: 53;

Вместимость: 115 000 человек;

Длина одного круга: 5.793 км;

Общая дистанция: 306.72 км;

Высота автодрома над уровнем моря: от 181 до 191 м;

Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 620 м;

Длина пит-лейна: 417 м;

Время движения по пит-лейну: 12.1 сек. (скорость 80 км/ч);

Высота поребриков на трассе: средние и низкие;

Кочки: отсутствуют;

Асфальт: слабое сцепление с покрытием;

Максимальная скорость: 355 км/ч;

Минимальная скорость: 78 км/ч;

Время движения по прямым участкам: 16.5 секунды;

Влияние веса: 0.18 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;

Влияние мощности: — 0.21 сек. на каждые 10 л.с. на круг;

Компаунд шин: Средние (Медиум) и Мягкие (Софт);

Аэродинамика: нагрузки низкой степени тяжести;

Сцепление с дорогой: продольное и боковое;

Топлива в болиде: 91 кг;

Полная мощность двигателя: на 67% трассы;

Нагрузка на двигатель: высокой степени тяжести;

Нагрузка на коробку передач: низкой степени тяжести;

Количественно переключений передачи: 2279 раз;

Торможение: высокой степени тяжести;

Время, которое тратится на торможение: 12.0 сек.

Максимальная мощность торможения: 2.653 кВт.

Первая гонка Формулы 1: 3 сентября 1950 года;

Победитель первого гран-при Италии на трассе Монца: Нино Фарина (Италия), Альфа Ромео.

  • Время победителя дебютного гран-при : 2 часа 51 мин 17.4 сек (80 кругов);
  • Автомобиль, выигравший первое гран—при в Монце: Alfa Romeo 159;
  1. Двигатель: Alfa Romeo 159;
  2. Шины: Pirelli;

Последняя гонка Формулы 1: 7 сентября 2014 года.

Победитель крайнего гран-при Италии на трассе Монца: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Мерседес.

  • Время победителя крайнего гран-при: 1 час 19 мин 10.236 сек (53 круга);
  • Автомобиль, выигравший последнее гран—при в Монце: Mercedes W05
  1. Двигатель: PU106А Hubrid 1.6;
  2. Шины: Pirelli;

Дата следующего запланированного гран-при: 4-6 сентября 2015 года;

Общее количество проведённых гран-при Ф1: 64;

Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: 2016 года;

Еще больше статистики

Краткая история гран-при Италии в Монце.

Монца для многих — это прямое воплощение Формулы 1. Этот трек сочетает в себе не только скорость и мастерство пилотирования, у него есть своё сердце и душа. Этот автодром был свидетелем не только нескольких великолепных гонок, но и нескольких самых худших происшествий в спорте. Имена великих пилотов и звуки моторов до сих пор остались среди ветвей величественных деревьев, окружающих автодром в старом королевском парке.

Работы по строительству автодрома начались в 1922 году и были закончены за шесть месяцев. Монца стала третьим постоянным гоночным автодромом в истории, после Бруклендс (Великобритания) и Индианаполис (США). Одной из особенностей автодрома был бэнкинг. Первое время он был неотъемлемой частью 10-ти километровой трассы. По факту Монца состояла из двух треков. Один из них большой овал в американском стиле с двумя длинными прямыми и двумя накренёнными поворотами (которые были снесены в 1938 году), а другой с извилистыми дорожками похожими на обычную дорогу. В действительности трек был чрезвычайно захватывающий и популярный, но и не менее опасный. В 1928 году один пилот и 28 зрителей погибли в результате схода машины с трассы. Несмотря на модификации, которые были направлены на увеличение безопасности, пять лет спустя трое лидеров гонки погибли в одном заезде.

Монца стала первым автодромом, который был построен специально для гран-при Формулы 1 и первым автодромом за вход на который с посетителей стали взиматься деньги. Впервые Ф1 приехала на автодром Монца в 1950-м году и с тех пор лишь однажды покинуло его.

В 1955 году из соображений безопасности трек был перестроен. Однако новый автодром принял только два гран-при, а после опять подвергся модификации. К сожалению все предпринятые меры не уберегли Вольфганга фон Трипа и 14-ть зрителей, от вылетевшего с трассы болида.

Несмотря на многочисленные изменения, направленные на улучшения безопасности проведения гонок как для пилотов, так и для зрителей на протяжении многих лет, схема сталкивается с волной критики из-за отсутствия вылетов особенно в повороте Variante della Roggia. Не обращая внимания на не утихающие дебаты касательно безопасности на автодроме, Монца по прежнему остаётся любимой трассой среди фанатов, которые всегда могут надеяться на футуристические скорости и незабываемое зрелище. Легендарные фанаты Феррари, известные как Тифози, обозначили день проведения гонки Формулы 1 в Монце в праздничным днём. Специально для того, чтобы беспрепятственно по болеть за любимую команду.

Автодром «старой школы» имеет свою незабываемую атмосферу. Итальянцы часто называют его: «La Pista Magica» или волшебный трек.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *