Медведева травма

Сен 18, 2020 Спорт

Медведева травма

2020 год вообще без стартов — надежды на славный камбэк Евгении тают на глазах.

Главный хедлайнер уик-энда в «Мегаспорте» Евгения Медведева снялась со второго этапа Кубка России подряд. Про то, что двукратная чемпионка мира не поедет в Сызрань, стало известно за три дня до начала, про Москву — за два. Как рассказал официальный представитель федерации ТАСС, фигуристка ложится на медицинское обследование из-за обострившейся старой травмы спины.

Причем агентство цитирует собеседника так: «Медведева не выступит на Кубке России по фигурному катанию». Сокращение ли это слов «второго этапа» или фразу стоит трактовать так, как она написана — будет известно в скором времени, но, судя по всему, в ситуации Медведевой речь идет о серьезном повреждении, от которого до ноября не восстановиться. А значит — под угрозой и участие в чемпионате России, и в принципе весь сезон, который для 20-летней вице-чемпионки Олимпиады по сути так и не начинался.

Снятие Медведевой произошло прямо перед стартом турнира, и не нужно быть Вангой, чтобы спрогнозировать разочарование болельщиков и даже возможное недовольство — многие покупали билеты и планировали поездки в Москву именно из-за Евгении. И снова, как и в случае с прокатами и Сызранью, мы узнаем о потерях в списках участников за считаные часы до выхода на лед. Вместе с Медведевой в отказниках Елизавета Нугуманова, сломавшая ногу, и пара Анастасия Мишина/Александр Галлямов — у партнера коронавирус.

И все-таки снятие Медведевой — не ровня истории с отказом Алины Загитовой от контрольных прокатов. Алина знала о графике съемок «Ледникового периода» (или могла попросить) заранее, но все равно тянула до последнего. Медведева пыталась тренироваться — по крайней мере, так говорят кадры Первого канала и ее напарники по группе. Доверять или нет данным источникам — вопрос вашей веры. Но желание стартовать у Евгении было. Вариант про измучивающие нагрузки тренера в сентябре мы отметаем — о травме было известно еще до перехода фигуристки в группу Тутберидзе, и даже не один год.

Фигурное катание под угрозой карантина. Что будет с Кубком? Карьеру пора завершить/приостановить?

Происходящее ставит вопрос о спортивных перспективах двукратной чемпионки мира. Рассуждаем логически: именно для Медведевой раньше всех завершился прошлый сезон. Даже на день раньше, чем для Елизаветы Туктамышевой и всех остальных, не попавших в сборную. Далее Евгения ставила новые программы, искусно выбирала места по миру, чтобы продолжить тренировочный процесс. За 10 месяцев на лед в качестве спортсменки она вышла лишь раз, и то это не зафиксировано в протоколах — потому что стартом были контрольные прокаты в «Мегаспорте». При этом мы верим фигуристке и помним, что ее тренировками управлял, пусть и через 5-дюймовый экранчик, Брайан Орсер. Крайне либеральный специалист, которому свойственно не нагружать своих подопечных, а делегировать полномочия.

И всё равно единственная оставшаяся суперзвезда русского фигурного катания катает две программы впервые за девять месяцев — и не может продолжить соревноваться. Логичная реакция — а не стоит ли в такой ситуации поберечь свой организм и завершить карьеру? Если это слишком громко звучит — хотя бы приостановить, по примеру коллеги по олимпийской сборной? Тогда и болельщики будут знать, что не надо готовить баннеры (или сразу писать на них «А где Женя?»), покупать мишек и билеты. Год и так получается замороженным — Медведева рискует не поучаствовать ни в одном турнире 2020-го. Может, нам не стоит питаться иллюзиями и уже принять реальность? Тем более что о проблемах Медведевой, и довольно пессимистично, говорят в пресловутом фигурном «бомонде» давно.

Есть, конечно, еще одна догадка, или скорее соломинка, за которую хочется ухватиться. Вдруг это хитроумно сплетенная комбинация команды Тутберидзе, которая просто хочет лучше подготовить фигуристку к последним этапам Кубка и достичь вау-эффекта? Но боюсь, и эта надежда — не более чем мираж в пустыне. Пустыне российского спорта, в котором очень мало публичных фигур федерального масштаба. При всем буме фигурного катания Александра Трусова и Камила Валиева только стремятся к уровню известности и влиятельности Евгении. Тем обиднее последние новости. Обидно, конечно, и за потерянные программы, и за упущенный сюжет с воссоединением матери и дочери, как из каких-нибудь красивых фильмов.

Трусовой и Косторной сложно ужиться вместе. Академии Плющенко грозит болезнь роста Преимущество на подиуме переходит к Плющенко

Когда Медведева переходила к Тутбериде, среди прочих аргументов высказывался такой: в противостоянии с Плющенко это полезный игрок. Медведева, может, и не будет выигрывать, зато на подиуме на этапах будут два представителя «Хрустального» против одного у «Ангелов», а то и все три. До сегодняшнего дня казалось, что номинально женские соревнования в Москве пройдут по такой схеме: Трусова (от Плющенко) и Валиева (от Тутберидзе) в битве четверных разыграют первое место, а за бронзу «зарубятся» Медведева и Станислава Константинова, еще одна ученица академии олимпийского чемпиона.

Теперь же баланс явно изменится. Заветная медаль станет ближе для всех, и в данном случае и снятие Нугумановой сужает круг претендентов. Тем не менее, конкуренция всё равно будет. Анна Фролова в Сызрани была второй с 206 баллами, что даже с поправкой на особую судейскую систему в Кубке России очень много. А недавняя напарница по ЦСКА, представляющая теперь школу Плющенко Валерия Шульская и Мария Талалайкина из петербургской СШОР, тоже могут зацепиться за пьедестал. Так что борьба будет и без Медведевой. А у Евгении — своя борьба, в которой мы желаем ей победить.

Гейши и самураи, вампиры и даже «матери драконов» — за каждым образом в фигурном катании стоит труд хореографа. Он превращает набор элементов в маленькое представление на льду, помогает спортсмену рассказать свою историю, но оценка его труда — самая субъективная в фигурном катании.

Так, например, в этом году Международный союз конькобежцев (ISU) признал лучшим хореографом канадку Ше-Линн Бурн. Заслуженно? Безусловно. Но хуже ли остальные? Объективного ответа дать нельзя.

Программы Ше-Линн Бурн действительно обладают особой магией: не зря к ней обращаются лучшие из лучших. Например, любимый миллионами «Сеймей» Юдзуру Ханю стал плодом совместной работы японца с Ше-Линн. Группа Брайана Орсера вообще любит работать с канадским специалистом: так, Бурн ставила программы и двукратной чемпионке мира Евгении Медведевой. И в этом году, когда Женя вернулась в Россию к Этери Тутберидзе, одна из её программ — «Цирк дю Солей» — будет результатом творчества Ше-Линн. Сезон ещё толком не стартовал, но болельщики уже оценили эту произвольную программу на контрольных прокатах и сочли едва ли не гениальной.

В чем секрет успеха Ше-Линн Бурн? Всё просто: хореограф оставляет своим спортсменам простор для самовыражения и даёт им определенную свободу. Это помогает раскрыть сильные стороны и создать такой образ, в котором фигуристу удастся выразить себя на все сто процентов. Прекрасный пример — «Мемуары гейши» Евгении Медведевой, о которых фигуристка мечтала много лет.

«Феномен Ше-Линн в том, что у нее нет своего стиля. Она в каждой программе ставит совершенно разную хореографию, и перестраивать такую постановку «под себя» ошибочно», — говорила о Бурн Елена Радионова, которая тоже успела с ней поработать.

Евгения Медведева. Фото: instagram.com/jmedvedevaj/

Ещё один хореограф, с которым давно работает двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю — это Джеффри Баттл. Бывший канадский спортсмен традиционно ставит японцу короткие программы — он вообще специализируется в основном на них.

В свое время Джеффри профессионально занимался балетом, что помогло ему обрести неповторимый стиль в катании; теперь он старается передать его через программы спортсменов. Несмотря на то, что специалист еще довольно молод, опыта у него уже предостаточно — не каждый хореограф может похвастаться программой, выигравшей Олимпийские игры. Баттл начал пробовать себя в этой роли еще будучи действующим спортсменом, а сейчас в его послужном списке «Элегия Рахманинова» для Патрика Чана и «Баллада №1 Шопена» для Ханю.

В России топовым хореографом в последние годы стал Даниил Глейхенгауз: его популярность взметнулась вверх, когда воспитанницы Этери Тутберидзе захватили пальму первенства на мировой арене. Творчество Глейхенгауза вызывает неоднозначную реакцию со стороны фанатов: есть и ярые почитатели его таланта, и жесткие критики.

Алина Загитова и Даниил Глейхенгауз. Фото: instagram.com/daniil_gleikhengauz

Опять же, истории на льду — материя столь тонкая, что судить о ней объективно не получится. Глейхенгауза часто обвиняют в однообразии программ, и, конечно, небезосновательно. Однако в защиту хореографа стоит сказать, что он один придумывает постановки для огромного количества спортсменов — от совсем юных до тех, кто представляет страну на Олимпиадах. Схожесть программам придает и другой компонент, не зависящий от Даниила — костюмы спортсменов. Так как практически все платья для группы Тутберидзе создает дизайнер Ольга Рябенко, они получаются в одном, достаточно узнаваемом, стиле.

Как бы ни отзывались о работе Глейхенгауза, среди его постановок есть не просто удачные, но и по-настоящему сильные. «Девочка на шаре» в исполнении Камилы Валиевой — необычный, далекий от шаблонов и стандартов номер, покоривший зрителей всего мира, а «Ангел» Алёны Косторной — наглядный пример элегантности и нежности вкупе с силой и твердостью.

Камила Валиева. Фото: скриншот видео

Ещё один хореограф, чьё имя вплетено в канву современного российского катания — Илья Авербух. Он ставит программы не так массово, как Глейхенгауз, но, тем не менее, радует болельщиков каждый сезон. В этом году, например, он помог вернувшемуся Михаилу Коляде воплотить образ Рудольфа Нуреева. Программа еще не исполнялась на соревнованиях, но уже по контрольным прокатам стало понятно, насколько мощную произвольную будет катать Коляда.

Михаил Коляда. Фото: скриншот видео

Постановки Авербуха — более взрослые, чем у ряда других хореографов, всегда отличаются глубиной и силой. Так, одной из лучших программ в истории женского катания остается «Девочка в красном пальто», с которой Юлия Липницкая драматично не выиграла Олимпиаду. Маленькая и несгибаемая, Липницкая запомнилась зрителям именно этой программой под «Список Шиндлера». Тему геноцида поднимали в фигурном катании не раз и не два, но такой пронзительной истории не получилось больше ни у кого.

Юлия Липницкая. Фото: Википедия

Есть в России и другие хореографы, чьи имена упоминаются реже, однако работы они выполняют ничуть не меньше. Группа Валентины Чеботаревой, где до недавних времен тренировались Михаил Коляда и Станислава Константинова, всегда обращается к Ольге Клюшниченко, а спортсмены Евгения Рукавицына зачастую прибегают к помощи Ольги Глинки.

Бывшая модель Playboy 35-летняя Бранка Кнежевич, которая сыграла телеведущую без нижнего белья и заставила смутиться премьер-министра Сербии Ивицу Дачича, призналась, что является большой поклонницей политика.

Бранка Кнежевич, фотомодель: «Какая женщина не гордилась бы тем, что напротив нее сидит премьер-министр и испытывает симпатию к ней? Я знала, что передо мной сидит сильный, умный и феноменальный человек, который действительно должен руководить страной. Я люблю его и являюсь большой его поклонницей».

Она добавила, что нервничала, участвуя в розыгрыше, а также назвала Дачича «настоящим джентльменом», сообщает Večernjih novosti.

Бранка Кнежевич: «Я очень волновалась, потому что напротив меня сидел человек, которым я восхищаюсь. Дачич — настоящий джентльмен, и каждая женщина в Сербии хотела бы получить хотя бы улыбку премьер-министра».

В свою очередь автор программы «Миссия невыполнима» Горан Маркович, который занимался скандальным эпизодом с премьер-министром, заверил, что глава правительства и понятия не имел о розыгрыше. При этом он отметил, что безопасности политика ничто не угрожало.

Горан Маркович: «Люди из его службы безопасности справились со своей работой на отлично. Дачичу абсолютно ничего не угрожало. Но когда люди посмотрят шоу и посмотрят на реакцию премьер-министра во время интервью, а также на наш краткий разговор, они поймут, что никакого обмана здесь нет».

Впрочем, в профессионализме охранников Дачича сомневаются в профсоюзе сербской полиции. Там назвали действия службы безопасности премьер-министра «великим позором», ведь охранники не только ничего не заподозрили во время съемки, но и узнали о розыгрыше только после выхода анонса, буквального взорвавшего Интернет, передает РТВ.

НТВ.Ru напоминает: Бранка Кнежевич повторила перед премьер-министром, у которого она брала интервью, трюк Шарон Стоун из эротического триллера «Основной инстинкт». Увидев прелести ненастоящей телеведущей, Ивица Дачич сначала смутился, но потом, улыбнувшись, продолжил говорить. Все происходящее снимали скрытые камеры.

Подписаться на уведомления Отписаться от уведомлений

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *