Макларен Россия

Июн 9, 2020 Спорт

Макларен Россия

Если у кого-нибудь из болельщиков Формулы 1 спросить, какая команда является исконно британской, то почти все, наверняка, назовут Уильямс и Макларен. О Макларене и пойдёт речь в этой статье. Эта команда вот уже полвека защищает интересы британского автоспорта в Формуле 1. Причём защищает весьма успешно. На счету конюшни из Уокинга восемь кубков конструкторов и двенадцать чемпионских титулов.
В королевских гонках команда дебютировала на гран–при Монако 1966 года. К тому времени, конюшня Bruce McLaren Motor Racing была хорошо известна на территории Новой Зеландии, где участвовала в местных чемпионатах. В течение первых двух сезонов за рулём английской команды выступал только сам основатель этого коллектива, Брюс Макларен. Впрочем, успеха те два сезона не принесли, в сумме за два чемпионата команда смогла заработать лишь шесть очков. И только в сезоне-68 конюшня смогла добиться успеха — тогда и была завоёвана первая победа, причем самим Брюсом. И, казалось бы, дела пошли в гору, но 2 июня 1970 года Брюс Макларен трагически погиб. Этот период был достаточно тяжёлым для конюшни. И полностью команда вернула себе былую силу лишь в 1974 году, когда пришедший в команду Эмерсон Фиттипальди завоевал чемпионский титул для себя и кубок конструкторов для Макларен. Следующий чемпионский титул команда смогла заполучить уже через два года, тогда лучшим стал Джеймс Хант. После этого, успех покинул конюшню почти на десять лет. А в конце семидесятых годов руководство команды приняло решение о прекращении её участия во всех гоночных сериях, кроме Формулы 1.
1980 год стал важной вехой в истории развития команды. Был заключен договор с компанией Project 4, которая занималась разработкой гоночных болидов. А уже в 1982 году Тедди Майер передал бразды правления команды Рону Деннису. И через два года Макларен вновь поднялся на вершину. Деннис получил кубок конструкторов, а Ники Лауда — чемпионский титул. Та же история повторилась и в следующем году, но теперь уже на месте Лауды оказался Ален Прост. Чемпионская корона вновь досталась французу в 1986 году, правда тогда кубок конструкторов Прост и Росберг упустили. После этого в Макларен пришёл молодой бразилец Айртон Сенна. Сезоны 88 и 89 весь автогоночный мир запомнил благодаря красивейшей борьбе Сенны и Проста. Титул поочерёдно достался сначала Сенне, а потом Просту. Однако титул Сенны был сопровожден еще и кубком конструкторов. Но в сезоне 90 года, Прост ушёл в Феррари. Тогда и настал звёздный час Сенны в Макларен. В течение двух лет соперников ему не нашлось. Чемпионские титулы и кубки конструкторов 90 и 91 годов достались Макларен. После этого дела в команде явно пошли на спад. Машина уже не ехала так быстро, да и Сенна ушел в Уильямс в конце сезона-93. Вплоть до 1998 года подопечным Рона Денниса жилось очень нелегко. В начале сезона 1997 года болиды британской команды сменили табачного спонсора Marlboro на West. Изменилась и окраска болидов. Белый и красный цвета сменили черный и серый. Однако столь мрачные тона принесли конюшне из Уокинга только радость. И связана она была с тем, что в 98 и 99 годах пилот Макларен Мика Хаккинен стал чемпионом мира. А в 1998, он, вместе с Дэвидом Култхардом, принес коллективу Рона Денниса кубок конструкторов. В последующие девять лет команде не удавалось вновь подняться на вершину. Тотальное превосходство Феррари не давало никому спокойно вздохнуть. Казалось бы, успех был близок в 2007, когда двукратный чемпион мира Алонсо, и новичок Хэмильтон почти взяли заветный трофей. Однако история не терпит сослагательного наклонения. И отыграться удалось лишь в 2008 году, когда Хэмилтон выиграл титул чемпиона. А первого марта 2009 года ушёл с поста руководителя команды Рон Деннис, отдав бразды правления Мартину Уитмаршу.
Каких успехов Макларен добьётся с новым руководством, покажет время. А пока нам остаётся только лишь признать то, что Макларен был и будет одним и самых успешных коллективов Формулы 1.

Страна Великобритания Полное название McLaren Honda Прозвища Серебряные стрелы Год основания 1966 Официальный сайт http://www.mclaren.com/formula1/ Основные цвета серебряный, красный, чёрный Модель болида MCL32 Двигатель Honda RA617H Владелец Браун Зак Руководитель Булье Эрик Технический директор Госс Тим

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2016 76 6 42
2018 62 7 42
2012 378 3 40
2020 124 4 24
2019 145 4 42
2017 30 9 40
2015 27 9 38
2013 122 5 38
2014 181 5 38

История

Несмотря на «британский паспорт», «Макларен» был основан далеко не англичанином. В 1963 году новозеландский гонщик Брюс Макларен вместе с американцем Тедди Майером основал команду для участия в гоночной серии «Тасман». Выиграв чемпионат на своём автомобиле, Макларен замахнулся на Формулу-1, и в 1966 году Брюс дебютировал на гран-при Монако за рулем «Макларен М2Б».
В своих первых сезонах «Макларен» был достаточно средней командой, и только в 1968 году Брюсу Макларену удалось впервые выиграть гонку. Это знаменательное событие произошло в Бельгии. 1970 год омрачился для команды гибелью её основателя. Во время тестирования нового болида Макларен погиб. Смерть Брюса серьёзно ударила по делам команды, и только после реорганизации ситуация улучшилась.
В 1974 году «Макларен» впервые стал обладателем Кубка Конструкторов, а Эмерсон Фиттипальди получил чемпионский титул. Через два года пилот «Макларена» вновь стал лучшим гонщиком серии. Это звание досталось Джеймсу Ханту, который на протяжении всего сезона отчаянно сражался за чемпионское звание с прошлогодним обладателем титула Ники Лаудой. Несмотря на успех Ханта, Кубок Конструкторов достался «Феррари».
В 1980 году произошло историческое объединение «Макларена» и компании «Проджект 4», руководителем которой был Рон Деннис, впоследствии ставший руководителем команды Формулы-1. Четыре года потребовалось с того момента британской конюшне, чтобы выиграть Кубок Конструкторов. Случилось это благодаря великолепному дуэту в лице Лауды и Проста. Ники тогда вновь стал чемпионом. Через год получать чемпионскую корону пришлось Просту. В 1986 году Ален сумел повторить своё достижение, но Кубок Конструкторов тогда достался «Уильямсу».
В период с 1988 по 1991 «Макларен» целиком и полностью доминировал, четырежды выигрывая звание лучшей конюшни, а пилоты команды становились чемпионами (трижды Айртон Сенна и один раз Алан Прост). После ухода Сенны в «Уильямс» дела у «Макларена» шли не самым лучшим образом, и только с переходом на двигатели «Мерседес» «серебряные стрелы» вернулись в чемпионскую гонку.
В 1998 году «Макларен» выиграл Кубок Конструкторов, а Мика Хаккинен стал чемпионом, сумев повторить это достижение всего через год. В двадцать первом веке «Макларен» по-прежнему был одним из фаворитов, но кубок конструкторов никак не покорялся – шесть вторых мест за одиннадцать лет. Зато было чемпионство Льюиса Хэмильтона, которое он добыл в 2008 году. В 2012 году «Макларен» надеялся побороться с «Ред Буллом» и «Феррари», но они вновь потерпели поражение, заняв третье место в Кубке конструкторов. В конце сезона в команде возникла конфликтная ситуация, связанная с уходом Хэмильтона в «Мерседес». Вместо него был приглашён Перес, который и составил компанию Дженсону Баттону.
Заменить в полной мере Хэмильтона Перес не сумел. Мексиканец выступал неплохо, но нестабильно. В итоге, руководство команды решило разорвать его многолетний контракт, подписав вместо него молодого Кевина Магнуссена. В 2014-м «Макларен» провёл по-настоящему успешный гран-при Австралии, когда Магнуссен стал вторым, а Баттон – третьим. Но на этом успехи «серебряных стрел» завершились. Они, как и год назад, заняли пятое место в Кубке конструкторов.
2015-й год обещал стать историческим для «Макларена». Команда после двадцатилетнего сотрудничества с «Мерседесом» перешла на двигатели «Хонда». Кроме того, в стан британской конюшни вернулся Фернандо Алонсо, заменивший Кевина Магнуссена. Однако на деле случился провал, сродни с катастрофой. Силовая установка двигателя Honda, на которую были возложены большие ожидания, оказалась совершенно недоработанной. Позже эксперты отмечали, что «Макларен» отстал в развитии от конкурентов на целый год. Кроме неконкурентоспособности с большинством других команд, частенько опытные Алонсо и Баттон попросту не могли добраться до финиша из-за механических проблем. Как итог — всего 27 набранных очков за сезон и лишь девятое место в чемпионате. Ниже «Макларена» оказался только скромный «Мэйнор».
Несмотря на столь громкий провал, команде удалось сохранить в своём составе опытных Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, пообещав, что к новому сезону в болидах будут исправлены все дефекты, и теперь чемпионы мира получат возможность снова бороться за призовые места в каждой гонке. Прогресс действительно был, но незначительный — выше пятого места пилоты ни в одной из гонок не поднимались, набрав в итоге всего 76 очков, что позволило занять 6-е место в Кубке конструкторов.
В 2017 году Фернандо Алонсо ожидает продолжения прогресса, но на предсезонных тестах в Барселоне были выявлены серьёзные проблемы с двигателями Honda, что делает перспективы «Макларен» весьма туманными. Новым напарником Алонсо, кстати, был назначен молодой Стоффель Вандорн, а Дженсон Баттон был отправлен на покой, хотя если у Вандорна что-то не заладится — он сможет его заменить.

Награды и достижения

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *