Лучшие мотогонщики мира

Сен 18, 2019 Спорт

Лучшие мотогонщики мира

Tourist Trophy

Гонки Tourist Trophy («Трофей туриста») — это настоящая Мекка для всех райдеров, которые без особого трепета относятся к правилам. Соревнования проходят с 1907 года на острове Мэн, расположенном в Ирландском море, где практически отсутствуют ограничения скорости вне городов — именно поэтому сюда съезжаются любители быстрой езды со всего мира. Целый год остров Мэн ведет спокойную, тихую и размеренную жизнь, но на две недели летом он становится ареной для самых экстремальных и зрелищных мотогонок. Как таковой трассы в общепринятом смысле здесь нет: райдеры гоняют мимо жилых домов, по обычной дороге, по которой в остальное время ездит общественный транспорт. Асфальтовое покрытие тоже не идеально, но соответствует международным стандартам, хотя кое-где есть заплатки. Но сложность трассы состоит даже не в качестве асфальта, а в каменных тоннелях, мостах, слепых крутых поворотах, в которые непросто войти и на средней скорости, не то что на 200 км/ч — а медленней на «Турист Трофи» не ездят.

Специальных заграждений тоже не предусмотрено, поэтому, если райдер теряет управление на скорости 300 км/ч, он просто вылетает с трассы на обочину, а дальше как повезет (а везет обычно немногим). Из-за этого у гонок слава одних из самых смертоносных: с 1907 года здесь погибло более 250 человек, при чем самым трагическим был 1970, который унес жизни сразу 6 участников. По оценкам гонщиков, чтобы как следует выучить трассу длиной в 60 километров, требуется не меньше трех лет, и еще столько же, чтобы морально подготовиться к заезду на пределе своих возможностей. Зато те, кто хоть раз участвовал в этих гонках, стремятся вернуться сюда снова и снова: так, Уильям Джоуи Данлоп одерживал победу в «Трофее туриста» 26 раз, а рекорд скорости принадлежит Майклу Данлопу, который в 2016 году прошел трассу за 16 минут 53 секунды (в среднем — 215 км/ч).

Red Bull X-Fighters World Tour

Лететь по неровной дороге со скоростью разогнавшегося «Сапсана» — бесспорно экстрим, однако у мотофристайлеров, в отличие от мотогонщиков, свой взгляд на опасность. «Что сложного в том, чтобы просто ехать по прямой?» — кажется, именно так рассуждают эти ребята, которые не воспринимают всерьез законы физики и заставляют стокилограммовые байки выполнять трюки в воздухе, словно это бумажные змеи. Мотофристайл появился в 1990-х годах, отделившись от мотокросса, и сегодня представляет собой отдельный вид спорта. Участники соревнуются не в скорости и не пройденном расстоянии, а ловкости, техничности и физической подготовке. Разогнавшись, они взлетают с помощью специального трамплина и в воздухе выполняют сложнейшие акробатические элементы — как правило, за несколько минут удается сделать около 10 трюков.

Самыми известными соревнованиями по мотофристайлу считаются Red Bull X-Fighters, которые проходят с 2001 года. За 16 лет состоялось более 50 состязаний на 6 континентах, в которых приняли участие почти 90 спортсменов. У самого титулованного из них — Трэвиса Пастраны — на счету не только 7 золотых медалей по мотофристайлу, но и свыше 60 переломов и травм. Неудивительно, учитывая, что его визитной карточкой был — и остается — дабл бэкфлип, двойное сальто назад. Сложно представить, как это сделать и без мотоцикла, не говоря уже о том, чтобы выписывать круги вместе с байком в воздухе и при этом чисто приземлиться на оба колеса. Трэвису в спину дышит Томас Паже, двукратный чемпион Red Bull X-Fighters, который не только блестяще выполняет двойной бэкфлип, но и преподносит каждый раз что-то новое (к ужасу его мамы и бурному восторгу отца, которые обычно наблюдают с трибун за всем, что вытворяет сын). Так, на Red Bull X-Fighters в Мадриде в 2014 году он сорвал стоячие овации своим байк флипом — трюком, при котором райдер в воздухе слезает с мотоцикла, переворачивает его вокруг своей оси и в полете же успевает снова его оседлать, чтобы приземлиться на оба колеса. И все это — за несколько секунд. Если хотя бы на мгновение потерять контроль и концентрацию или не рассчитать до миллиметра правильное положение тела в пространстве — шансы рухнуть на землю и оказаться придавленным собственным мотоциклом становятся неприятно велики.

Гонки Бонневиля

С 1914 года в американском штате Юта проходят гонки на пределе скорости. Плацдармом для соревнования вот уже более ста лет становится высохшее дно соляного озера Бонневиль. Весной и летом, когда нет дождей, оно превращается в идеально ровную, гладкую поверхность площадью около 260 квадратных километров. Этот уникальный естественный гоночный трек позволяет развивать фантастическую скорость за счет тонкого соляного покрытия: в 1970 году американец Гарри Габелич преодолел рубеж 1000 км/ч — это даже быстрее, чем летают пассажирские самолеты.

Разумеется, на обычном автомобиле или мотоцикле так разогнаться невозможно, поэтому гонки Бонневиля — это своего рода фестиваль кастомайзинга. Здесь редко можно увидеть ничем не примечательные серийные машины: каждый участник выходит на старт на уникальной самостоятельно модифицированной модели. Организаторы практически ни в чем не ограничивают райдеров — главное, чтобы автомобиль или байк прошли проверку технической безопасности.

В 2016 году впервые за всю историю гонок на Бонневиль удалось отправиться представителям России: команда мастерской Fine Custom Mechanics разработала мотоцикл «Бонни» на базе легендарного советского «Урала» М-72. В 2016 году российской команде на «Неделе скорости» Бонневиля почти удалось побить мировой рекорд, и в этом году герои проекта Discovery Channel «Бонни: русский рекорд на соляном озере» попытаются превзойти свой результат и установить новые грани возможного. Увидеть это можно будет 19 августа в 17:00 на канале Discovery Channel.

На озеро Бонневиль приезжают соревноваться не с противниками, а с самим собой: на трассу гонщик выходит один, и единственный соперник, которого предстоит победить, — это свои собственные представления о реальном. Только обогнав секундную стрелку, можно показать лучший результат, но даже на абсолютно гладкой соляной поверхности не всё так просто: опытные гонщики сравнивают Бонневиль с ледяным катком, коварно припорошенным едва заметным слоем снега. Даже невероятная реакция и профессионализм не всегда могут спасти гонщика, разогнавшегося до запредельной скорости на ледяном катке, поэтому гонки Бонневиля по праву занимают свое место в списке самых экстремальных соревнований, в том числе и среди мотогонщиков.

Ралли «Дакар»

Ралли-марафон «Дакар» долгое время было известно как ралли «Париж — Дакар» и даже стало синонимом длительных соревнований на выносливость. Этот марафон, объединяющий сразу два континента и несколько стран, включает в себя 15 этапов, длится примерно 3 недели, а маршрут проходит через сложные с точки зрения климата и ландшафта участки. Раньше ралли «Дакар» ассоциировалось в первую очередь с гонкой массивных грузовиков, однако сегодня испытать себя на прочность может любой гонщик на легковом автомобиле, мотоцикле или квадроцикле. У грузовиков, конечно, есть фора в этой гонке: — у них и мощность, и устойчивость, и габариты, и водитель защищен кабиной. Рассекать же по пустыни или бездорожью на мотоцикле — далеко не так просто, как на внушительном камазе, например.

Постоянные перепады температуры — днем невозможно жарко, ночью холодно, песок, который летит в глаза и забивается в детали мотоцикла, барханы, в которых очень легко увязнуть или, потеряв управление, вылететь с трассы. А уж сбиться с пути в бескрайних абсолютно одинаковых просторах пустыни вообще не представляет труда. Статистика довольно красноречива: с 1979 года, когда прошли первые состязания, погибло 28 участников, 19 из которых — именно мотоциклисты. Всего же ралли «Дакар» унесло жизни 70 человек, при этом 42 из них даже не были участниками — зрители, журналисты, экипаж на перевалочных пунктах и дети, непонятно как оказавшиеся на маршруте.

MotoGP


Никогда не интересовался вопросом, кто же самый титулованный гонщик в мире. Мы все знаем Валентино Росси, но даже такой великий человек, живая легенда далек от первой строчки. Я нашел список самых титулованных гонщиков, которые участвовали в гонках под руководством федерации FIM. Сюда входят дорожные гонки, мотокросс, триал, эндуро и трековые гонки.
1. Джакомо Агостини (Giacomo Agostini, Италия) — 15 титулов в гонках Гран При
• 7 в 350сс (1968-1974)
• 8 в 500сс (1966-1972, 1975)
2. Анхель Нието (Angel Nieto, Испания) — 13 титулов в гонках Гран При
• 6 в 50сс (1969, 1970, 1972, 1975-1977)
• 7 в 125сс (1971, 1972, 1979, 1981-1984)
3. Юхи Салминена (Juha Salminen, Финлядния) — 12 титулов в Эндуро
• 2 в 125cc (1999, 2000)
• 1 в 250cc (2001)
• 1 в 400cc (2002)
• 1 в свыше 500cc (2003)
• 1 в E2 (2004)
• 1 в E1 (2007)
• 5 в общем классе (2000 — 2004)
4. Майк Хейлвуд (Mike Hailwood, Великобритания) — Гран При, TTF-1 — 10 титулов
• 3 в 250cc (1961, 1966, 1967)
• 2 в 350cc (1966, 1967)
• 4 в 500cc (1962-1965)
• 1 в TTF-1 (1978)
5. Стефан Эвертс (Stefan Everts, Бельгия) — Мотокросс, 10 титулов
• 1 в 125cc (1991)
• 3 в 250cc (1995-1997)
• 2 в 500cc (2001, 2002)
• 4 в MX1 (2003-2006)
6. Валентино Росси (Valentino Rossi, Италия) — Гран При, 9 титулов
• 1 в 125cc (1997)
• 1 в 250cc (1999)
• 1 в 500cc (2001)
• 6 в MotoGP (2002-2005, 2008, 2009)
7. Карло Уббиали (Carlo Ubbiali, Италия) — Гран При, 9 титулов
• 6 в 125cc (1951, 1955, 1956, 1958-1960)
• 3 в 250cc (1956, 1959, 1960)
8. Айвен Мейджер (Ivan Mauger, Новая Зеландия) — Speedway, Long Track — 9 титулов
• 6 в Speedway(1968 — 1970, 1972, 1977, 1979)
• 3 в Long Track (1971, 1972, 1976)
9. Фил Рид (Phil Read, Великобритания) — Гран При, TTF-1 — 8 титулов
• 4 в 250cc (1964, 1965, 1968, 1971)
• 1 в 125cc (1968)
• 2 в 500cc (1973, 1974)
• 1 в TTF-1 (1977)
10. Дуги Лампкин (Dougie Lampkin, Великобритания) — триал, 8 титулов
• 7 в Trial (1997-2003)
• 1 в Indoor Trial (2001)
11. Герд Рисс (Gerd Riss, Германия) — Long Track, 8 титулов
• 1991, 1996, 1999, 2001, 2004, 2007 — 2009
12. Джон Сюртис (John Surtees, Великобритания) — Гран При, 7 титулов
• 4 в 500cc (1956, 1958 — 1960)
• 3 в 350cc (1958 — 1960)
13. Рольф Биланд (Rolf Biland, Швейцария) — Гран При, 7 титулов
• Сайдкар (1978, 1979, 1981, 1983, 1992 — 1994)
14. Карл Фогарти (Carl Fogarty, Великобритания) — SBK, Endurance, TTF-1 — 7 титулов
• 4 в Супербайке (1994, 1995, 1998, 1999)
• 1 в Endurance (1992)
• 2 в TTF-1 (1988, 1989)
15. Даниэль Вилемсен (Daniel Willemsen, Нидерланды) — Sidecar Motocross, 7 титулов
• 7 в Sidecar MX (1999, 2003 — 2008)
16. Тони Боу (Toni Bou, Испания) — Trial, Indoor Trial, 7 титулов
• 3 в Tria (2007 — 2009)
• 4 в Indoor Trial (2007 — 2010)
17. Джорди Тарес (Jordi Tarres, Испания) — Триал, 7 титулов
• 7 в Триале (1987, 1989 — 1991, 1993 к 1995)
18. Кари Тиайнен (Kari Tiainen, Финляндия) — Эндуро, 7 титулов
• 2 в 250cc (1990, 1991)
• 1 в 1250cc (1992)
• 4 в по 500cc (1994, 1995, 1997, 2000)
19. Андерс Эрикссон (Швеция) — Enduro — 7 названий
• 2 в 350cc (1995, 1996)
• 4 в по 500cc (1998, 1999, 2001, 2002)
• 1 в 400cc (2003)
20. Джефф Дьюк (Geoff Duke, Великобритания) — Гран При, 6 титулов
• 2 в 350cc (1951, 1952)
• 4 в 500cc (1951, 1953 — 1955)
21. Джим Рэдман (Jim Redman, Родезия) — Гран При, 6 титулов
• 2 в 250cc (1962, 1963)
• 4 в 350cc (1962 — 1965)
22. Клаус Эндерс (Klaus Enders, Германия) — Гран При, 6 титулов
• 6 в Сайдкаре (1967, 1969, 1970, 1972- 974)
23. Джоель Роберт (el Robert, Бельгия) — Мотокросс, 6 титулов
• 6 в 250cc (1964, 1968 — 1972)
24. Адам Рага (Adam Raga, Испания) — Trial, Indoor Trial, 6 титулов
• 4 в Indoor Trial (2003 — 2006)
• 2 в Триале (2005, 2006)
25. Джованни Сала (Giovanni Sala, Италия) — Эндуро, 6 титулов
• 1 в 500cc (1993)
• 2 в свыше 175cc (1994, 1995)
• 1 в двухтактный 250cc (1998)
• 1 в общем классе (1998)
• 1 в 400cc (1999)
26. Тони Рикардссон (Tony Rickardsson, Швеция) — Спидвей, 6 титулов
• 1994, 1998, 1999, 2001, 2002, 2005
27. Николай Красников (Россия) — Гонки на льду, 6 титулов
• 2005 — 2010
28. Мик Дуэйн (Michael Doohan, Австралия) — Гран При, 5 титулов
• 5 в 500cc (1994 — 1998)
29. Антон Манг (Anton Mang, Германия) — Гран При, 5 титулов
• 3 в 250cc (1980, 1981, 1987)
• 2 в 350cc (1981, 1982)
30. Стивен Вебстер (Stephen Webster, Великобритания) — Гран При, 5 титулов
• 5 в гонках на мотоциклах с колясках (1987 — 1989, 1991, 2003)
31. Джои Данлопа (Joey Dunlop, Великобритания) — TTF-1, 5 титулов
• 1982 — 1986
32. Роже де Косте (Бельгия) — Мотокросс — 5 названий
• 5 в 500cc (1971 — 1973, 1975, 1976)
33. Роджер ДеКостер (Roger DeCoster, Бельгия) — Мотокросс, 5 титулов

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *