Лучшие гран при формулы 1

Сен 7, 2020 Спорт

Лучшие гран при формулы 1

Прошедший Гран-при Канады по признанию журналистов, гонщиков и болельщиков стал одним из лучших в истории «Формулы-1». Блог «Версификаторные россказни» предлагает вспомнить другие, не менее достойные гонки, непосредственное влияние на которые оказала непогода.

Гран-при Кореи 2010 года

Сценарий прошлогодней гонки в корейском Йонаме чем-то схож с монреальской: сильный дождь, обрушившийся на трассу, вынудил ФИА начать гонку за автомобилем безопасности, а затем и вовсе остановить заезд. Томительное ожидание, длившееся целый час, сменилось не менее томительным наматыванием кругов болидов за пейс-каром, после чего, наконец, заезд возобновился в нормальном режиме.

Практически сразу из борьбы выбыл один из претендентов на титул Марк Уэббер, эффектно утащивший с собой на обочину Нико Росберга, в то время как Себастьян Феттель уверенно возглавил заезд. Немец наверняка выиграл бы гонку – его не волновали ни многочисленные коллизии соперников позади, ни смены позиций ближайших преследователей Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, – но за 10 кругов до финиша на болиде «Ред Булл» красиво сгорел мотор «Рено» и победа досталась Алонсо.

Гран-при Бразилии 2001 года

Старт бразильской гонки прошел посуху, но автомобиль безопасности практически мгновенно вырулил на трассу – не смог сдвинуться с места двукратный чемпион мира Мика Хаккинен на «Макларене». На рестарте произошла первая сенсация – агрессивный новичок чемпионата Хуан-Пабло Монтойя прищемил хвост самому Михаэлю Шумахеру и вырвался на первое место. Колумбийский пилот «Уильямса» какое-то время держался впереди пелотона, очевидно рассчитывая одержать первую победу всего лишь в третьей гонке в карьере, но его надежды разрушил отстававший на круг Йос Ферстаппен, злостно протаранивший лидера!

Шумахер вернулся в лидеры гонки, но после пит-стопа инициативу перехватил Дэвид Култхард. Впрочем, ненадолго – пошел дождь, и капитанский мостик «Макларена» дал маху, позволив своему пилоту пройти целый круг по мокрой трассе на псевдосликах! В то же время Михаэль быстро сориентировался в изменившейся погоде и переобулся в промежуточные шины, и благодаря этому выиграл у соперника довольно много времени.

Однако 1 апреля 2001 года был днем Дэвида. Сначала Шумахер допустил ошибку, развернулся на трассе и позволил шотландцу подобраться ближе, а затем уже сам пилот «Макларена» здорово воспользовавшись круговым Тарсо Маркешом, совершил красивейший обгон Шумахера, вышел на первое место и в итоге победил.

Для российских болельщиков гонка оказалась примечательной еще и шуткой Алексея Попова, который заявил, что экс-пилот «Формулы-1» Дэймон Хилл заменил на одну гонку Маркеша. Что удивительно, Алексей ни разу не ошибся, все время называл Маркеша Хиллом (даже во время обгона Култхардом Шумахера), и лишь после финиша сознался в розыгрыше.

Гран-при Италии 2008 года

Сенсации в Монце начались еще во время квалификации: поул выиграл молодой Себастьян Феттель, выступавший за середнячка пелотона – команду «Торо Россо». Однако на этом неожиданности не кончились – Себ со старта уехал вперед, и навязать ему серьезную борьбу никто не смог. Феттель выиграл этап в Италии, став самым молодым победителем в истории «Формулы-1».

Учитывая, что в группе лидеров было мало интересного, инициативу по развлечению публики взял на себя Льюис Хэмилтон из «Макларена». Британский гонщик много и эффектно обгонял, но местами действовал спорно, чем навлек на себя гнев некоторых конкурентов.

Гран-при Китая 2007 года

События этой гонки стали отражением внутренних страстей в команде «Макларен»: борьба между опытным Фернандо Алонсо и новичком чемпионата Льюисом Хэмилтоном вступила в решающую фазу – после схода Алонсо на предыдущем Гран-при Японии Хэмилтон оказался невероятно близок к чемпионскому титулу. Однако руководство «Макларена», уже сделавшее ставку на молодость, сильно опасалось испанца, и попыталось построить гонку таким образом, чтобы Льюис обязательно опередил Фернандо.

Увлекшись слежением за своим вторым гонщиком, команда не заметила, что шины на болиде Хэмилтона поизносились, и что практически списанный с чемпионской гонки Кими Райкконен начинает претендовать на победу. Однако зазыв Льюиса на пит-стоп произошел слишком поздно – пытаясь повернуть на пит-лейн, гонщик застрял в гравийной ловушке, и даже пять доблестных китайских маршалов не смогли сдвинуть машину с места. Сход Хэмилтона не только не позволил ему досрочно выиграть титул, но и дал последний шанс Алонсо и Райкконену…

Гран-при Бразилии 2008 года

Этап в Бразилии в XXI веке частенько определял чемпиона. В сезоне-2008 в споре за титул схлестнулись Фелипе Масса из «Феррари» и Льюис Хэмилтон из «Макларена»: для победы в чемпионате гонщику Скудерии требовалась победа и финиш главного соперника на шестом или ниже месте.

Свою задачу Масса выполнил – он уверенно лидировал и выиграл заезд, а вот Хэмилтон, ехавший крайне консервативно и рассчитывавший взять титул малой кровью, попал в непростую ситуацию. Требуемое пятое место неожиданно уплыло из-под носа британца за несколько кругов до финиша – вместе с начавшимся дождем претендента на титул обогнал Себастьян Феттель. Ужас в боксах «Макларена» продолжался вплоть до последнего круга – лишь в заключительной связке поворотов британец заполучил нужную позицию, обогнав не переобутую в дождевые покрышки «Тойоту» Тимо Глока.

Реакция и эмоции в боксах «Феррари» и «Макларена» на финише Гран-при были просто невероятными. Такой концовки чемпионата «Формула-1» еще никогда не видела.

Гран-при Китая 2006 года

Последняя на сегодня победа Михаэля Шумахера в «Формуле-1» состоялась в 2006 году в дождевом Шанхае. До гонки семикратный чемпион мира проигрывал главному конкуренту Фернандо Алонсо в личном зачете всего два очка, и, разумеется, на этап в Китае обе стороны возлагали большие надежды.

Казалось, что Алонсо и его напарник по «Рено» Джанкарло Физикелла уверенно выиграют заезд, однако по ходу дистанции, когда пришла пора менять шины, в «Рено» допустили ошибку: на холодной трассе команда сменила передние шины своему лидеру, в то время как преследователи (Физикелла и Шумахер) предпочли оставить на пит-стопе старые покрышки..

Алонсо никак не мог прогреть свежую резину, а потому начал терять темп и вскоре пропустил вперед и напарника, и главного соперника в чемпионате.

Полное уныние в «Рено» наступило после заключительных пит-стопов – Физикелла не сдержал Шумахера: немец вырвался вперед и заслуженно победил. А упустившего первое место итальянца вскоре догнал и обогнал напарник. Этот заезд стал своеобразным отражением карьеры Физико – он был близок к вершине в «Формуле-1», но так ее и не достиг.

Гран-при Европы 2007 года

Одна из самых удивительных гонок современной «Формулы-1». Ливень обрушился на трассу уже по ходу первого круга – одни болиды на покрышках для сухой погоды поочередно вылетали с трассы, а другие поехали переобуваться… и лишь аутсайдер Маркус Винкельхок на «Спайкере», после прогревочного круга выбравший дождевые шины, уверенно ехал по трассе и, разумеется, возглавил заезд.

Его преимущество над соперниками было просто гигантским, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не решение ФИА остановить гонку, которое, разумеется, лишило Маркуса каких-либо дальнейших шансов на успех.

После того, как дождь прошел, ситуация нормализовалась. На подсыхающей трассе борьбу за победу повели Фелипе Масса из «Феррари» и Фернандо Алонсо из «Макларена», и после затяжной и красивой баталии верх взял испанец.

Гран-при Бельгии 2008 года

Заезд начался на влажной, но быстро подсыхающей трассе – лидерство захватил Кими Райкконен, которому кровь из носу требовалась победа, поскольку только она оставляла финну хорошие шансы на продолжение борьбы за чемпионский титул.

Большую часть Гран-при Кими возглавлял пелотон, но под самый конец гонки начался дождь, и на хвост «Феррари» сел Льюис Хэмилтон.

Пикантности борьбе лидеров придавал тот факт, что оба они продолжали ехать на покрышках для сухой погоды, хотя сцепление с трассой становилось все хуже. В конце концов, Льюис вырвался вперед, правда после весьма спорного маневра – он срезал шикану, но, чтобы не получить штраф, пропустил Райкконена вперед. Однако едва оказавшись позади, Хэмилтон тут же провел атаку, вышел вперед и умчался к победе.

Отчаянный Кими, стремясь догнать Льюиса, разбил болид, но на этом дело не закончилось. После финиша стюарды Гран-при Бельгии посчитали, что за срезанную шикану Хэмилтон заслуживает наказания: гонщику впаяли 25-секундный штраф, который отбросил его на третье место.

Победителем гонки нежданно-негаданно стал Фелипе Масса.

Гран-при Венгрии 2006 года

Первая в истории дождевая гонка в Венгрии преподнесла много сюрпризов. Еще до начала воскресного заезда стюарды раздали штрафы главным героям чемпионата – Фернандо Алонсо и Михаэлю Шумахеру, вынудив их стартовать из глубины пелотона.

Оба пилота совершили несколько впечатляющих обгонов, и Алонсо даже вырвался на первое место. Однако свинью Фернандо подложили собственные механики, плохо закрепившие колесную гайку во время пит-стопа – практически сразу после возвращения на трассу «Рено» R26 отправилась в отбойники.

На первое место вышел Дженсон Баттон на «Хонде», и британец не упустил лидерство до клетчатого флага, таким образом добившись первой победы в карьере.

Кроме того, во время гонки было много других примечательных событий: первый финиш в очках Роберта Кубицы (правда, затем последовала дисквалификация), удивительная оборона Михаэля Шумахера, всеми правдами и неправдами пытавшегося отстоять свою позицию, а также совершенно умопомрачительный сход лидировавшего в начале заезда Кими Райкконена – финн разбил свой болид во время обгона кругового!

Гран-при Бразилии 2003 года

Пожалуй, лучшая гонка «Формулы-1» последних лет, в которой было все: аварии, обгоны, сходы и неожиданный победитель.

Если не считать пилотов, то главным героем Гран-при стал поворот «Курва ду Сол», по которому рекой текла вода, и по этой причине многие болиды просто смывало с трассы (в числе сошедших оказался и Михаэль Шумахер).

Выиграть этап в Интерлагосе мог Рубенс Баррикелло, но в «Феррари» бразильца закончился бензин. Грамотно проводивший заезд Дэвид Култхард шел четвертым и наверняка уже начал подумывать о трофее, поскольку всех конкурентов впереди ждал заключительный пит-стоп, а самого шотландца – нет, но случилось неожиданное: сначала расколошматил свой «Ягуар» Марк Уэббер, а затем не обративший внимания на желтые флаги Фернандо Алонсо врезался в валявшееся на трассе колесо.

Трек усыпало обломками, и дирекция гонки приняла решение остановить заезд. Однако сразу после этого встал вопрос о победителе – Чарли Уайтинг сотоварищи никак не могли разобраться, по какому кругу фиксировать финиш. Если по 54-му, то победный кубок следовало вручить Джанкарло Физикелле из «Джордана», который не только успел обогнать Кими Райкконена, но и посмотреть на то, как на его машине горит мотор. Если по 53-му – то кубок следовало отдать Кими.

ФИА вняла доводам Рона Денниса и объявила победителем пилота «Макларена» – главный приз на странном подиуме (на нем присутствовало лишь два пилота, поскольку классифицированного третьим Алонсо повезли в больницу) получил Кими Райкконен.

Однако через несколько дней справедливость восторжествовала – ФИА призналась, что ошиблась, победителем был объявлен Физикелла, и перед Гран-при Сан-Марино состоялась торжественная церемония передачи кубка новому триумфатору.

Гран При России

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки
Formula 1 VTB Russian Grand Prix 2020
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
25-27/09/2020 Сочи Автодром 5848 м 53 309.745 км
Официальный сайт

В солнечный день 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме прошел первый российский Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.

Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.

Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но Сочи Автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.

Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».

На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.

Сначала гонка проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а теперь Гран При вновь проходит осенью, благо в это время года в Сочи тепло.

Характеристики трассы

Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч.

Конфигурация включает две длинных прямых, интересный скоростной третий поворот с несколькими апексами и несколько среднескоростных 90-градусных поворотов. Всего на Сочи Автодроме 12 правых и 6 левых поворотов.

Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего и 90-градусных поворотов. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.

Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, износ невелик, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.

Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, серьёзные торможения и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.

С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и гибридной системой. Расход топлива – одна из проблем. Нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».

Лучшие результаты сессий Гран При России 2019 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:34.462
Вторая тренировка Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:33.162
Третья тренировка Облачно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:32.733
Квалификация Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:31.628
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.761

Телетрансляции

В России события уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Впервые в этом году в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы резины – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться составы С3, С4 и С5. Состав C5 в этом году появится только в Сочи и Абу-Даби. Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте может возникнуть пузырение левой передней шины.

В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Достижения действующих гонщиков в России

Достижения действующих пилотов на Гран При России
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 6 131 317 142 1 1 1 4 1 5 4
В.Боттас 6 88 316 55 1 1 1 2 2 4 1
С.Феттель 6 55 237 33 1 2 1 1 1 3
К.Райкконен 6 48 317 4 2 3 1 1 2
С.Перес 6 36 315 6 3 1
Д.Риккардо 6 14 234 5 6
Р.Грожан 6 4 167 8 8
М.Ферстаппен 5 33 244 7 4
К.Магнуссен 5 22 261 5 5
Д.Квят 5 10 261 5 5
К.Сайнс 5 9 252 5 6
Л.Стролл 3 156 11 11
Ш.Леклер 2 21 106 1 3 1 1 1
Э.Окон 2 8 104 6 7
П.Гасли 2 57 16 14
А.Элбон 1 10 53 20 5
Л.Норрис 1 4 53 7 8
А.Джовинацци 1 53 12 15
Д.Расселл 1 27 17
Латифи выезжал только на свободных заездах

Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная. Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.

Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина. Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом. Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.

Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.

Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге в третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что её проезжали «почти в пол». Но уже три года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко проехать на полном газу».

Гран При России : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
29/09/19 Сочи Ш.Леклер Ferrari Л.Хэмилтон Mercedes
30/09/18 Сочи В.Боттас Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
30/04/17 Сочи С.Феттель Ferrari В.Боттас Mercedes
01/05/16 Сочи Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
11/10/15 Сочи Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/10/14 Сочи Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes

«Формула-1 уже не та». Такую фразу мы слышим достаточно часто, болельщики наперебой утверждают, что раньше трава была зеленее, а воздух чище и свежее. Но в ушедшем десятилетии было несколько гонок, которые по-настоящему могут быть названы «легендарными». Вспомним лучшие из них, составив рейтинг авторспортивной редакции «Чемпионата»…

10. Гран-при Венгрии-2014

Что может быть лучше хорошей борьбы в меняющихся погодных условиях? Гонка в Венгрии в сезоне-2014 показала истинное лицо Формулы-1. Много борьбы, прорыв Льюиса Хэмилтона с задних рядов и весьма неожиданная победа Даниэля Риккардо на «Ред Булл». Причём именно австралиец стал вишенкой на торте в этом пиршестве – на последних кругах Дэн опередил сначала Льюиса Хэмилтона, шедшего к своему второму титулу в карьере, а затем и Фернандо Алонсо, который был близок к первой победе в сезоне.

9. Гран-при Азербайджана-2017

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Ещё одна гонка, которую выиграл Риккардо. Причём стартовал в той гонке Даниэль только с десятой позиции. Несколько машин безопасности, штрафы лидеров в лице Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена и очень много борьбы. Причём Себа оштрафовали за то, что позади сейфти-кара он сорвался и решил проучить Льюиса Хэмилтона, якобы устроившего оппоненту «брейк-тест». Немец в ответ слегка боднул «Мерседес» колесом — и тут же потерял шансы на победу. Помимо неожиданного победителя, болельщики увидели и весьма нестандартный подиум: на него помимо Риккардо поднялись Лэнс Стролл (первый и пока последний финиш в топ-3) и обогнавший его буквально на финишной прямой Валттери Боттас.

Стычка Льюиса и Себа, кошмар «Форс Индия» и другие итоги Гран-при в Баку Феттель проиграл гонку, но увеличил отрыв в чемпионате, «Форс Индия» вновь упустила шанс на подиум, а Лэнс Стролл наконец ответил критикам.

8. Гран-при Канады-2014

Невероятная гонка в Канаде и ещё одна победа кого? Правильно, Даниэля Риккардо! Тот успех в Монреале стал для молодого пилота «Ред Булл» первым в карьере. В ходе гонки зрители увидели множество аварий, несколько автомобилей безопасности и сход лидера, Льюиса Хэмилтона, из-за проблем с мотором («Мерседес» до этого выиграл шесть гонок из шести). Компанию Риккардо на подиуме составили Нико Росберг (в отличие от Льюиса, он сберёг технику) и Себастьян Феттель. Вместо немцев в топ-3 имели шансы попасть Серхио Перес и Фелипе Масса, но столкнулись друг с другом незадолго до финиша.

Гран-при Канады. Воскресенье. Как это было В Монреале прошла гонка седьмого Гран-при сезона-2014 Формулы-1. Главные новости, комментарии и твиты были в онлайн-трансляции дня.

7. Гран-при Германии-2018

Фото: Getty Images/Getty Images

Эта гонка не отличилась неожиданным исходом и интересным подиумом, однако стала, по мнению многих, началом конца для Себастьяна Феттеля. Лидировавший в личном зачёте немец допустил ошибку после того, как над трассой пролился дождь, что лишило его и лидерства в чемпионате, и шансов на долгожданный пятый титул. После домашнего провала Феттель оправиться уже не смог, хоть и выиграл гонку в Бельгии. Победу в Германии же отпраздновал Льюис Хэмилтон, стартовавший в той гонке в далекого 14-го места. Правда, без ложки дёгтя не обошлось: многие считали, что британец должен заработать штраф за срезку травяного участка между трассой и заездом на пит-лейн.

Супермотор «Феррари» от ошибки не спасёт. Итоги Гран-при Германии Одна маленькая ошибка Феттеля полностью изменила расклад в чемпионате — Хэмилтону ещё никогда не везло так сильно, как в Хоккенхайме.

6. Гран-при Бразилии-2019

Пожалуй, гонка в Бразилии стала украшением прошедшего сезона. Мало того, что победа досталась Максу Ферстаппену, который приехал на этот Гран-при далеко не в статусе фаворита, так ещё и подиум получился весьма неожиданным. «Усилиями» Льюиса Хэмилтона первого подиума в карьере лишился Александер Албон, шедший вторым перед рестартом после автомобиля безопасности. Но этот инцидент только помог Пьеру Гасли на «Торо Россо» — француз, проводящий ужасный для себя сезон и лишившийся за несколько месяцев до этого места в «Ред Булл», умудрился не только реабилитироваться за провал, но и заработать первый подиум в карьере. Подобного результата добился и Карлос Сайнс – но он поднялся на подиум уже после всех формальностей, поскольку физически третьим финишировал Хэмилтон, оштрафованный после завершения гонки за столкновение с Албоном.

Хаос в Бразилии! Глупая авария двух «Феррари» перед финишем, Гасли — на подиуме Феттель не стерпел атаки от Леклера и вынес напарника при попытке контратаки. Квят в очках, но напарник полностью его затмил.

5. Гран-при Европы-2012

Гонка в Валенсии в 2012 году получилась весьма нестандартной. Этап, к тому моменту запомнившийся, пожалуй, только полётом Марка Уэббера в 2010 году, принёс весьма неожиданный результат – первый и последний подиум во второй карьере Михаэля Шумахера, победа Фернандо Алонсо, стартовавшего с 11-й позиции, и подиум от Кими Райкконена на «Лотусе». Не обошлось и без неожиданных аварий – незадолго до финиша столкнулись претендовавшие на подиум Пастор Мальдонадо и Льюис Хэмилтон. Спасибо венесуэльцу: его ошибка подарила Шумахеру единственный подиум в составе «Мерседеса».

Лучшие гонки — 2012 Не все 20 этапов Формулы-1 оказались одинаково интересны. Одни гонки вызывали зевоту, а другие держали в напряжении до последнего круга.

4. Гран-при Турции-2010

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Когда в борьбе за победу сталкиваются напарники по команде и отдают первую строчку другому пилоту, этап попросту нельзя назвать скучным. Себастьян Феттель далеко не в последний раз «вынес» с трассы напарника по команде, лишив победы и себя, и Марка Уэббера (а «Ред Булл» в тот день был намного быстрее любого соперника). Напарники по «Макларену» Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон показали «быкам», что такое — корректная борьба за победу. Два британца сражались бок о бок, но делали это корректно и оформили дубль. Третье место занял Уэббер, которому после контакта с Феттелем пришлось менять антикрыло. Для российских болельщиков этап запомнится быстрейшим кругом Виталия Петрова.

Битва в Стамбуле. История большой войны Феттеля и Уэббера Ровно пять лет назад на «Истанбул-Парке» прошла одна из самых скандальных гонок в новейшей истории Формулы-1 — Гран-при Турции.

3. Гран-при Германии-2019

Дождь, аварии, пейс-кары. Три кита, на которых держался сезон 2019 года, в котором борьбы за титул не было и в помине, однако сразу две гонки вполне могут претендовать на звание легендарных. Победу, как и в большинстве гонок в нашем топе, отпраздновал пилот «Ред Булл» — на этот раз им был Макс Ферстаппен, а компанию на подиуме ему составили ещё два воспитанника австрийского концерна – Себастьян Феттель на «Феррари» и Даниил Квят на «Торо Россо». До поры до времени и немец, и россиянин не слишком выделялись, но пилот «Скудерии» пришёл в себя, когда трасса подсохла, а Квят отлично сориентировался и раньше большинства соперников перешёл на слики, после чего здорово проявил себя на ещё влажной трассе и опередил Стролла. Гонка запомнится полным провалом отмечавшего юбилей «Мерседеса», а также фатальными вылетами в последнем повороте боровшихся за подиум Леклера и Хюлькенберга. Нико очередной фейл во многом стоил места в Формуле-1.

Боттас и Хюлькенберг, ну как так?! Квят — красавец. Оценки за ГП Германии Лучшая гонка Квята в сезоне – но мы нашли, к чему придраться. А многие лидеры так вообще провалились.

2. Гран-при Канады-2011

Можно ли выиграть гонку, шесть раз остановившись в боксах и оказавшись в какой-то момент последним? Дженсон Баттон знает ответ на этот вопрос. Воистину легендарный Гран-при, вошедший в историю автоспорта. Баттон умудрился и вынести с трассы своего напарника Льюиса Хэмилтона, и отбыть штраф, и выиграть гонку, совершив решающий обгон в шестом повороте последнего круга. Правда, не обошлось без ошибки Феттеля, который занервничал при виде догоняющего его оппонента. Пожалуй, именно Гран-при Канады 2011 года доказал, что титул Баттона в 2009 году был неслучайным. Монреаль окончательно закрепил в Формуле-1 правило: «В любой непонятной ситуации делай, как Дженсон».

9 лет невероятной победе Баттона — с кучей аварий и прорывом с последнего места Сумасшедший выигрыш Дженсона Баттона в Монреале в 2011-м – после столкновений с Алонсо и Хэмилтоном, прокола и штрафа.

1. Гран-при Бразилии-2012

Paul Gilham/Getty Images

Пожалуй, лучший этап последнего десятилетия! По крайней мере, так посчитали мы на «Чемпионате». Одним из главных героев той гонки стал Нико Хюлькенберг, который был близок не только к подиуму, но и к победе, однако чисто побороться с будущим двукратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном ему не удалось – смелая попытка атаки пилота скромной «Форс Индия» закончилась аварией и штрафом Нико. Важно и то, что в этой гонке решалась борьба за титул между Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем. Алонсо был очень близок к тому, чтобы выиграть третий чемпионский титул в карьере, но Феттелю даже на повреждённой машине удалось совершить прорыв с 20-й позиции и набрать столь необходимые очки для победы в чемпионате. Если вам и этого мало, что на «Интерлагосе» последнюю гонку в Ф-1 провели Михаэль Шумахер и вырвавший для «Кэтерхэма» десятое место в Кубке конструкторов Виталий Петров. Гран-при Бразилии-2012 – гонка, которую точно стоит пересмотреть!

Инфарктный титул Феттеля Дженсон Баттон выиграл сумасшедший Гран-при Бразилии, Себастьян Феттель с трудом завоевал чемпионство, а Петров занял отличное 11-е место.

Источник: «Чемпионат»

Гран-при Венгрии 2015 года, 0% голосов

Редкий выходной для «Мерседеса» в 2015 году. Феттель всю гонку лидировал, а позади при этом творился хаос. Хэмилтон и Росберг столкнулись с Риккардо и тд. На подиум впервые в карьере приехал Квят!

Гран-при Турции 2010 года, 2.2% голосов

В Турции можно было наблюдать за ярким противостоянием «Ред Булл» и «Макларен». Себастьян Феттель и Марк Уэббер самоустранились, врезавшись в друг друга. Казалось, что вот-вот Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон повторят это, но обошлось. Они смогли оформить дубль.

Гран-при Бразилии 2016 года, 2.2% голосов

Можно смело сказать, что в этой гонке Макс Ферстаппен продемонстрировал лучший пилотаж за эти десять лет среди всех пилотов. Стартовал он четвертым, но после череды событий было откатился на 16-е место.

Но это не помешало голландцу обогнать 13 болидов и выйти на третье место. Руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер сказал: «Это была одна из лучших гонок в Формуле-1, которую я когда-либо видел». Многие с ним согласятся. Это было нужно видеть.

В дождевой гонке произошло очень много интересных событий. Безупречный пилотаж Льюиса Хэмилтона, а также борьба с Нико Росбергом за чемпионство. Эмоциональный сход Фелипе Массы, который едва сдерживал слезы, так как думал, что проводит последний домашний этап в карьере. Когда он шел по пит-лейну, то ему все аплодировали.

Гран-при Бразилии 2019 года, 2.2% голосов

Битва колесом к колесу между Хэмилтоном и Ферстаппеном. Столкновение Феттеля и Леклера в «Феррари». Столкновение Хэмилтона и Албона в конце гонки, которое позволило Пьеру Гасли приехать на «Торо Россо» вторым, а Карлосу Сайнсу завоевать первый подиум в карьере. Для «Макларена» же он первый с 2014 года.

Я уверен, что можно спорить бесконечно. Думаю, стоить выделить Гран-при Абу-Даби 2010 года, когда впервые в истории «Формулы-1» на титул претендовали в финальной гонке сезона сразу четыре пилота.

Да простят меня фанаты Фернандо Алонсо. Эта гонка, возможно, стоила ему третьего титула чемпиона мира в одной из самых напряженных гонок в истории. Алонсо был фаворитом, учитывая отрыв в восемь очков от Марка Уэббера. В то время как на титул еще претендовали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Это был первый и последний раз, когда сразу четыре пилота могли выиграть титул.

Алонсо квалифицировался третьим, опередив Уэббера, но уступил Хэмилтону и Феттелю. Ему было достаточно финиша на третьем месте. Медленный старт испанца отбросил его обратно в глубь пелетона. Стратеги «Феррари» проявили себя во всей красе. Когда Алонсо вернулся на трассу после пит-стопа, то застрял за пилотом «Рено» Виталием Петровым. Привет DRS!

Целых 40 кругов фанаты Алонсо и «Феррари» верили, что он пройдет россиянина и выиграет титул. Но этого не произошло. Алонсо финишировал седьмым, а Феттель выиграл гонку и стал самым молодым чемпионом мира в истории. При этом немец ни разу не лидировал в личном зачете в течение сезона!

Гран-при Европы 2012 года, 6.7% голосов

Возможно, самая известная победа в карьере Фернандо Алонсо. В целом Гран-при Европы 2012 был невероятным во многих отношениях. Алонсо стартовал 11-м и пробился на четвертое место, прежде чем первая машина безопасности появилась на трассе. Вскоре он поднялся на третье место после того, как у Льюиса Хэмилтона возникла проблема на пит-стопе. Затем он обогнал пилота «Лотус» Романа Грожана и вышел на второе место.

Когда лидер гонки Себастьян Феттель сошел из-за технических проблем, то домашний любимец взял инициативу в свои руки. Алонсо даже заплакал, выиграв гонку. Он стал первым пилотом того сезона, которому удалось выиграть более одной гонки.

Гран-при Бразилии 2012 года, 6.7% голосов

Бразилия? Да сколько можно уже! Алонсо стремился превзойти Феттеля в Интерлагосе, чтобы завоевать свой третий титул наконец-то. Это было возможно. Даже очень. После первого круга, где Феттеля развернуло и отбросило в глубь пелетона. Но немец доказал всем, что он чемпион, финишировав шестым. Хоть Алонсо и приехал вторым, но ему не хватило три очка, чтобы выиграть титул. Все это произошло в хаотичных погодных условиях. Аварии, пит-стопы, ошибки, машины безопасности…

Гран-при Азербайджана 2017 года, 6.7% голосов

Кто бы мог подумать, что герой стен Лэнс Стролл может финишировать вторым в гонке? Но в этой гонке было очень много интересных моментов. Аварии, хитрые стратегии и, конечно же, обгоны!

Кто мог забыть тот момент за машиной безопасности между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем на 19-м круге, когда Феттель врезался в заднюю часть болида Хэмилтона. Немец сразу же заявил, что тот устроил ему проверку тормозов. Феттель в бешенстве поравнялся с болидом «Мерседеса» и боднул его! За это он получит 10-секундный штраф стоп-энд-гоу. Хэмилтону же плохо прикрутят подголовник, что стоит ему времени. Этим всем воспользуется пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо и выиграет гонку.

Стролл до самого клетчатого флага шел вторым, где его смог обойти Валттери Боттас. Стролл приехал на подиум, что показало не только его крутость, но и безбашенность всей этой гонки.

Гран-при Германии 2019 года, 22.2% голосов

Такие гонки проходят раз в пять, а то и десять лет. Эта гонка не могла не удивить любого фаната «Формулы-1». Льюис Хэмилтон спокойно шел к шестому титулу и победе, но на 27-м круге «Мерседес» допустил очень редкую ошибку. В таких погодных условиях это было легко сделать, поэтому британец был не одинок.

Долгий пит-стоп почти стоил ему очков. Шарль Леклер мог выиграть первую гонку в карьере, но врезался в барьеры. Нико Хюлькенберг также стал жертвой условий, в которых могла бы состояться гонка, которая положила бы конец его серии без подиумов. Серхио Перес, Карлос Сайнс и Валттери Боттас тоже не справились с условиями и заставили зрителей гадать, как все это обернется.

Макс Ферстаппен был лучше всех. Голландец одержал вторую победу в сезоне. Себастьян Феттель, который стартовал последним, смог финишировать вторым. Даниил Квят принес «Торо Россо» второй подиум в истории впервые за 11 лет. Лэнс Стролл также был великолепен, чтобы финишировать четвертым, в то время как Роберт Кубица в итоге набрал заветное очко для «Уильямса» после того, как оба гонщика «Альфа-Ромео» были оштрафованы после гонки за техническое нарушение.

Это был невероятный Гран-при, который выдержит испытание временем.

Гран-при Канады 2011 года, 46.7% голосов

Я не сомневался, что эта гонка победит. Здесь было абсолютно все. Гонка длилась четыре часа в режиме «старт-стоп». Переменчивые погодные условия, обгоны, аварии и самый выдающийся пилотаж в карьере от Дженсона Баттона. Баттон участвовал в двух авариях и шести пит-стопах и все же каким-то образом выиграл гонку. Как? Как он это сделал?

Британец, конечно, победил благодаря ошибки Себастьяна Феттеля на последнем круге, но ведь для этого надо было всю гонку поддерживать темп и принимать смелые стратегические решения. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон определенно не были довольны Баттоном в гонке, так как они оба были вовлечены в две аварии с гонщиком «Макларена», но именно общий уровень волнения и острые ощущения от наблюдения за Баттоном делают эту гонку лучшей.

Представьте, что вы встали в 3 часа ночи на восточном побережье Австралии, чтобы сидеть без дела четыре часа и ждать, ждать и ждать. Если вы не смотрели эту гонку, то сделайте это прямо сейчас. Каждая минута этой гонки бесценна.

«Жизнь — это череда мгновений. Прожить каждое из них — значит преуспеть»

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *