Лига наций дата создания

Май 27, 2020 Спорт

Лига наций дата создания

Мировая война с ее ужасающими бедствиями и страданиями десятков миллионов людей усилила всеобщий интерес к всемирной организации, способной исключить повторение подобного. В годы войны в различных странах мира появились более 50 проектов такой организации, авторами которых являлись как отдельные люди и группы людей, так и общественные организации. Были разработаны и государственные проекты – английский, американский, французский, итальянский, бельгийский.

Английский проект, разработанный премьер-министром Южноафриканского Союза генералом Смэтсом, рассматривал планируемую организацию как правопреемницу «бесхозного» наследства Австрийской, Германской, Оттоманской и Российской империй. Колонии побежденных стран подлежали прямой аннексии победителями. В качестве исполнительно-контрольного органа проект Смэтса предусматривал Секретариат во главе с канцлером, имеющим право вмешиваться в дела других стран. Предполагалось учреждение Совета международной организации в составе пяти постоянных членов из победителей и нескольких непостоянных членов, а также создание Международного Суда.

Основные идеи американского плана всемирной организации были изложены в речи президента США В. Вильсона 8 января 1918 г., известной как «14 пунктов»Вильсона. В ней предлагалось учредить международную организацию по решению спорных вопросов и излагалось видение самим президентом путей решения проблем послевоенного мира. В течение 1918 г. Вильсон продолжал размышлять над своей программой послевоенного устройства и уточнять ее. Британский премьер-министр Ллойд Джордж в своих мемуарах о первой мировой войне писал, что у американского президента не было сколько-нибудь четкой программы, и он чуть ли не хватал идеи из английского и французского проектов. Это вряд ли соответствует действительности. Видимо, Ллойд Джордж просто ревновал к американскому президенту, которого везде в Европе встречали огромные массы людей с транспарантами «Слава Вильсону справедливому!».

Вудро Вильсон как известнейший на тот момент теоретик политики, крупнейший в мире авторитет по конституционному праву, конечно же, имел хорошо продуманный план действий, который он на первых порах, скорее всего, скрывал от Ллойд Джорджа, Ж. Клемансо и др.

Этот проект исходил из идеи превращения США, вышедших из войныокрепшими, в мирового арбитра и применения «доктрины Монро» к миру в целом. «То же самое, что эта доктрина дала западному миру, – считал президент США В. Вильсон, – Лига Наций сможет дать остальному миру». Новая мировая организация виделась ему как международный политико-экономический механизм, через который США смогут влиять на весь мир. Большое значение придавалось Вильсоном факту превращения США в кредитора почти всех ведущих стран мира того времени. Финансовое руководство миром, промышленное первенство и торговое превосходство на нашей стороне, говорил американский президент, и поэтому «все прочие страны будут взирать на нас как на руководителей и распорядителей».

Французский проект рассматривал Лигу Наций в качестве военно-политического механизма, системы, основанной на договорах между государствами мира. Этот проект наделял создаваемую универсальную организацию правом применения санкций к нарушителям международного порядка – дипломатических, юридических, экономических и военных.

Предложение Вильсона начать работу Парижской мирной конференции с вопроса об универсальной организации было отклонено его партнерами. Решили рассматривать проблему Лиги Наций как часть мирного договора и послевоенного устройства мира. Сформированная Парижской конференцией комиссия по выработке Устава Лиги Наций во главе с В. Вильсоном, названным «отцом Лиги Наций», изучила и обобщила все имевшиеся к тому времени проекты и разработала проект Пакта (Устава) Лиги Наций. В марте 1919 г. Вильсон вернулся в США, чтобы согласовать с Конгрессом основные идеи документа. Это было необходимо не только потому, что таково требование Конституции США, но и потому, что после выборов в ноябре 1918 г. Демократическая партия потеряла контроль над Сенатом. Оппоненты Вильсона возглавили сенатскую комиссию по иностранным делам, которая поставила под сомнение законность членства США в глобальной организации, поскольку это, по их мнению, противоречило «доктрине Монро». Уместно вспомнить, что согласно этой доктрине, выдвинутой президентом США Д. Монро в 1823 г., европейские государства не должны были вмешиваться в дела американского континента, а США – в дела за пределами своего континента.

Вернувшись в середине апреля на Конференцию, Вильсон в ходе множества встреч, переговоров и компромиссов добился согласия включить пункт о признании «доктрины Монро» в Устав Лиги. Его Статья 21 гласила: «международные обязательства, такие как договоры о третейском разбирательстве, и ограниченные пределами известных районов соглашения, как доктрина Монро, которые обеспечивают сохранение мира, не рассматриваются как несовместимые с каким-либо из постановлений настоящего статута».

28 апреля 1919 г.Устав Лиги Наций был единогласно одобрен мирной конференцией. Согласно Уставу, Лига Наций являлась международной организацией по поддержанию мира между народами. Ее члены делились на три группы: 1. Страны Антанты и ее союзницы – учредители Лиги Наций. 2. Приглашенные и нейтральные государства. 3. Германия и ее союзницы. По настоянию Франции, Германии как главной виновнице мировой войны было отказано в членстве в Лиге Наций до 1926 г. Союзницы Германии могли стать членами этой международной организации только с согласия двух третей ее членов. 28 государств являлись членами Лиги Наций на всем 26 летнем протяжении ее деятельности. Еще 35 государств становились ее членами кратковременно. Высшим органом Лиги Наций являлась ежегодно собиравшаяся на свои сессии Ассамблея, а в период между сессиями – Совет Лиги. Ассамблея созывалась в сентябре каждого года в Женеве. Совет Лиги Наций собирался три раза в год для обсуждения политических вопросов и путей разоружения. Первоначально Совет состоял из представителей «основных» членов (Великобритания, Италия, Франция и Япония), являвшихся постоянными, и четырех «остальных», избираемых Ассамблеей на трехлетний срок. Для принятия решений по принципиальным вопросам и Ассамблее и Совету требовалось единогласие.

Лига Наций наделялась правом применять санкции к нарушителям мира при условии признания «акта агрессии против всех других членов Лиги». Но, поскольку не существовало согласованного мнения о том, что следует понимать под агрессией, это право не могло быть осуществлено, и Лига Наций вынуждена была ограничиваться увещеваниями. Как едко писал Черчилль в своих воспоминаниях, ею посылались одна, другая, третья телеграмма виновникам с увещеванием, и последняя – с предупреждением, что более телеграмм не будет. На большее она не была способна, если бы даже хотела. Французская делегация предлагала создать военный орган при Совете и сформировать вооруженные силы Лиги Наций, но соперничавшие между собой державы на это не согласились, боясь усиления влияния одной из них.

Главным исполнительным органом Лиги Наций являлся Секретариат во главе c Генеральным секретарем.

В 1920 г. была учреждена мандатная система Лиги Наций. Мандаты на управление «нецивилизованными народами» бывших Германской и Оттоманской империй с целью подготовки их к самоуправлению были переданы Англии, Франции, Бельгии и другим странам. Были установлены три категории мандатов, передаваемых странам победительницам, в зависимости от географического расположения территорий, а также уровня политического и экономического развития проживающих там народов.

Категория А – мандаты на колониальные владения бывшей Оттоманской империи (Ирак, Сирия, Ливан и Палестина). Они считались достаточно подготовленными для самостоятельности, но какое-то время еще должны были находиться под контролем той или иной великой державы, чтобы «окончательно дозреть» для получения независимости. Ирак и Палестина (куда, в свою очередь, входили Иордания и Израиль) были переданы под управление Великобритании, а Сирия и Ливан – под управление Франции. Все подмандатные территории этой группы должны были получить полную независимость к 1949 г.

В категорию B были включены мандаты на германские колонии в Африке (Танганьика, части Того, Камеруна и Руанда-Урунди). Государства-мандатарии осуществляли здесь всю власть и управление, но с обязательством уважать некоторые права коренных народов. Танганьика передавалась Великобритании, большая часть Камеруна и Того – Франции, а Руанда и Урунди (ныне Бурунди) Бельгии.

Наконец, мандаты категории C, обладатели которых управляли подмандатными территориями как частями своих собственных государств. Это – острова Тихого океана и Юго-Западная Африка (Намибия), находившиеся до сих пор под контролем Германии. Юго-Западная Африка переходила к Южно-Африканскому Союзу, Новая Гвинея – к Австралии, острова Западные Самоа – к Новой Зеландии, острова к северу от Экватора в западной части Тихого океана – к Японии, и острова Науру – под совместный мандат Австралии, Англии и Новой Зеландии.

Мандатарии обязаны были периодически отчитываться перед Лигой Наций о выполнении ими своей «священной миссии». Однако Постоянная мандатная комиссия Лиги не обладала никакими практическими возможностями контролировать поведение государств-мандатариев. Деление Лигой Наций народов мира на «цивилизованные» и «нецивилизованные» было охарактеризовано известным экономистом М. Кейнсом как «Соломонов суд с ослиными ушами».

Постепенно стала складываться система структур Лиги Наций: Международная организация труда, Постоянная палата Международного Суда, Совет по опеке, Международная организация здравоохранения, Организация по вопросам беженцев, Комиссия по разоружению и др.

Таким образом, был сделан один из первых и очень важных шагов по пути объединения усилий всех народов мира для коллективного решения встающих перед человечеством задач.

Сегодня исполняется 100 лет со дня ратификации Версальского договора, который завершил Первую мировую войну, а также стал основой для создания Лиги наций — первой международной организации, которую считают предтечей современной ООН. Несмотря на то, что и договор, и создание Лиги должно должны были стать основой для прочного международного мира, просуществовал он не так долго.

Версальский мирный договор, ратифицированный странами Европы 10 января 1920 года, закончил кровопролитную Первую мировую войну, которая унесла сотни тысяч жизней, однако побежденная Германия заплатила за нее высокую цену.

Разгромленная страна лишилась всех колоний и была обязана выплатить победителям большие репарации. Правда, размер выплат не назывался: об этом победители в ходе конференции договориться не смогли.

В свою очередь, немецкие колонии, а также имперские владения союзницы этой страны Турции были поделены между Францией и Великобританией. Перераспределение союзниками сфер влияния способствовало неравномерности их развития и возникновению новых противоречий.

Кроме этого Германия также была лишена возможности иметь военную силу. Ей запрещалось иметь танковые части, военную авиацию, подводный флот и линейные корабли. По-своему прав оказался немецкий контр-адмирал Людвиг фон Ройтер, который, опасаясь подобного решения Антанты, 21 июня приказал затопить интернированный англичанами флот на рейде у военно-морской базы Скапа-Флоу на Оркнейских островах.

Считается, что все эти унизительные условия привели впоследствии к расцвету немецкого реваншизма, который спустя десятилетие приведет к власти нацистов.

«На мой взгляд, Версальский договор… уже заложил мину в послевоенное устройство Европы после окончания Первой мировой. Потому что условия Версальского договора были унизительными и оскорбительными для Германии. По крайней мере, так считают многие российские историки, ученые. То, что стало происходить после этого, по-моему, это наглядно доказывает», — отмечал ранее в одном из своих выступлений бывший глава Минобороны России, председатель попечительского совета Российского военно-исторического общества Сергей Иванов.

Помимо мира с Германией при подписании Версальского договора были подписаны соглашения и с остальными бывшими членами блока центральных держав — Австрией, Венгрией, Болгарией и Турцией. Все вместе эти документы составили так называемую Версальскую систему, определившую характер международных отношений в послевоенном мире. Вместе с тем кабальные условия для капитулировавших стран породили слишком много разногласий между ними и победителями.

Что касается России, то она не была приглашена к версальскому столу, так как к тому времени вышла из войны, а у власти находились большевики. Владимир Ленин считал Версальский мир временной мерой и предполагал, что его сменит «мировая революция».

По иронии судьбы, подобные мысли были в голове и у оппонентов большевиков. «Версаль — это не мир, а перемирие лет на 20», — говорил виднейший французский полководец Первой мировой Фердинанд Фош.

Версальский мир тем не менее стал основой для создания Лиги наций — международной организации, которую часто называют предтечей ООН. Их устройство действительно похоже. Исполнительным органом Лиги наций была Ассамблея, а совет состоял из четырех постоянных членов — Великобритании, США, Италии и Японии. Первыми четырьмя непостоянными участниками стали Бельгия, Бразилия, Греция и Испания. К концу существования Лиги ее членами были уже 34 государства.

Америка начинает, но не вступает

Тогдашний Вашингтон стал главным вдохновителем создания Лиги наций, а президент этой страны Вудро Вильсон возглавил комиссию по подготовке устава нового объединения. Итоговый документ организации в 1919 году из 26 пунктов подписали 44 государства мира.

Правда, Вильсону достаточно долго пришлось убеждать американский конгресс в необходимости проголосовать за вступление в Лигу наций — слушания по этому вопросу продолжались шесть недель.

Убедить конгресс, где в то время были сильны позиции изоляционистов, Вильсону так и не удалось — 19 марта 1920 года сенаторы проголосовали против участия США в объединении.

«Создание «Лиги наций было «первым подходом к снаряду», но среди ее инициаторов были большие противоречия, да и идеи самого Вильсона о либеральном мировом порядке не нашли поддержку в самих США», — отмечал ранее программный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев в беседе с «Газетой.Ru».

В свою очередь, глава Центра глобальных интересов в Вашингтоне Николай Злобин в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что «Лига Наций стала первой в мировой истории попыткой привнести в международные отношения хотя бы некоторые элементы предсказуемости, доверия, демократии и справедливости».

«Ее создание стало возможным лишь на волне определенного идеализма, оптимизма и призрачной надежды на «вечный мир», сформировавшихся после окончания кровопролитной Первой мировой войны, которая четко разделила мир на победителей и побежденных. Попытка эта оказалась неудачной — в этом главный урок Лиги наций. Международные отношения плохо подчиняются демократическим правилам и международному праву. Это не сфера традиционного демократического развития, а место жесткого противостояния национальных интересов разных стран», — говорил Злобин.

Несмотря на критическое отношение к Лиге наций, в 1934 году СССР все же присоединился к ней, что было тактическим ходом. Лидер страны Иосиф Сталин хотел получить больше влияния в мировых делах. Советская пресса подавала это решение как продиктованное сугубо гуманистическими интересами.

«Вступление СССР в Лигу наций также является одним из факторов борьбы Советского Союза за мир», — отмечало издание «Горячие сланцы» в 1935 году.

К тому времени из состава Лиги наций уже вышла нацистская Германия: Адольф Гитлер считал, что международные договоры только мешают продвижению его идей. Членство СССР же в Лиге наций закончилось в 1939 году — страну исключили после нападения на Финляндию.

Мир, заключенный в Версале, просуществовал недолго, и человечество погрузилось в тяжелую Вторую мировую войну, после окончания которой державы-победительницы провозгласили создание ООН.

18 апреля 1946 года в Женеве начался процесс по роспуску Лиги Наций

Многим любителям истории может показаться, что в целом вопрос об этой мало чем запомнившейся нашим соотечественникам организации – маловажен. Но это не совсем так. Сегодня мы попробуем рассказать о роли нашей страны в работе Лиги наций, о том, почему СССР из неё вышел, как Лига не смогла предотвратить Вторую мировую войну и, наконец, почему её сменила новая международная организация – ООН, которая работает и теперь.

Создание системы международной безопасности

Лига Наций не была первым международным объединением стран. Многочисленные союзы – от феодальных до уже современных военных – сопровождали человечество всю его историю. Однако цели и задачи, сформулированные при создании Лиги, были действительно чем-то новым, поскольку предусматривали недопущение мировых и локальных конфликтов, создание системы коллективной безопасности, решение споров путем дипломатических переговоров и даже повышение уровня жизни людей всего мира. Многие философы и мыслители прошлого могли только мечтать о такой организации. И тут она появилась.

Как всегда и бывает, появлению Лиги предшествовал крупнейший в истории на тот момент военный конфликт – Первая мировая война. Свыше 20 миллионов жертв войны открыли глаза мировым лидерам на то, что необходимо искать иные пути, пытаться договариваться миром.

Однако ни для кого не секрет, что мир существует и развивается в рамках так называемых систем мирового порядка. Вестфальский мир (1648), Венский конгресс (1815) – все эти договоры об окончании крупных войн устанавливали новые системы миропорядка. Аналогичная система пришла им на смену после заключения мира по окончании Первой мировой войны. Новая система получила название Версальско-Вашингтонской (традиционно по местам подписания новых договоров). Однако в саму систему, формировавшую новый миропорядок, была заложена бомба замедленного действия.

Чудовищные требования к Германии после окончания войны не могли не привести к реваншизму в этой стране. Разрушились четыре империи Европы: Российская, Германская, Австро-Венгерская, Османская. На их месте как грибы стали расти новые национальные государства. Все эти факторы, вкупе с тем, что при образовании Лиги Наций в 1919-1920-х годах РСФСР (а позже СССР) по причине Гражданской войны, а позже просто принципиально не была приглашена в состав Лиги, что сделало работу организации сложной и малоэффективной.

СССР и Лига Наций

Несмотря на то, что одной из не афишируемых, но подразумеваемых целей Лиги Наций было противостояние распространению левой идеологии по всему миру, а значит, и противодействие СССР, со временем эта позиция изменилась. Дело в том, что во многих странах Европы к началу 30-х годов уже подняли голову и окрепли фашистские, нацистские и другие крайне правые партии, группировки и идеи. Политикам было совершенно ясно, что рано или поздно, начнутся военные конфликты на этой почве. Более того, в Азии японский милитаризм, крайне вольно трактовавший статьи Лиги Наций о разоружении, уже в открытую вёл захватнические войны. Инцидент в Маньчжурии и Японо-китайская война стали яркими тому примерами.

Чакская война между Боливией и Парагваем в Южной Америке, вторжение итальянских фашистов в Эфиопию (где, кстати, применялся настрого запрещенный Лигой Наций газ) и, наконец, Гражданская война в Испании, где в открытую сошлись сторонники правых и левых идей всего мира – все эти конфликты стали не просто предтечей Второй мировой войны, которую Лига Наций не смогла, да и, скажем прямо, не очень-то и хотела остановить. Эти конфликты показали полную несостоятельность Лиги Наций в работе по её прямым обязанностям. Даже несмотря на вступление СССР в Лигу 18 сентября 1934 года и разрыв международной изоляции нашей страны, новая мировая война стала лишь вопросом времени.

После прихода к власти в Германии в 1933 году А. Гитлера всем стало ясно, что демилитаризация и мирные переговоры просто невозможны. Формировались новые военные союзы, а западные страны из страха вели политику «умиротворения агрессора», кульминацией которой стал «Мюнхенский сговор» с Гитлером. На этом фоне советское руководство не могло не сделать необходимых выводов и не готовить страну к неизбежному конфликту. Выход СССР из Лиги Наций в декабре 1939 года сделал организацию окончательно нежизнеспособной. К слову, из 58 стран-участниц в составе Лиги уже не было ни одной, развязавшей Вторую мировую войну. Более того большая часть стран Латинской Америки к этому времени тоже покинула Лигу, они не видели в ней перспектив. А вслед за этим началась Вторая мировая война, развязанная нацистами.

После Лиги Наций

Несмотря на все тяготы и лишения, СССР и его союзники смогли одержать победу в крупнейшей в истории человечества войне. Сформировалась и новая система мирового порядка – Ялтинско-Потсдамская. СССР стал играть в мире ведущую роль, он стал не только одним из победителей, но и огромным центром силы, притягивающим множество разных стран. Лига Наций, которая за всю свою историю не смогла выполнить ни одной из своих задач, тихонько самораспустилась и 19 апреля 1946 года её последний секретарь Карл Й. Хамбро заявил о прекращении деятельности Лиги.

Новый мировой порядок, начало Холодной войны и биполярное разделение мира вкупе с наличием ядерного оружия делали возможную новую войну не просто страшной, а фатальной. Скорее всего, после ядерного конфликта мир перестал бы существовать. Как же в течение столь долгих лет страны договаривались? Ещё в 1942 году в ходе войны СССР, США и Великобритания при участии других союзников подписали декларацию Объединенных наций. После окончания войны к ней присоединились свыше 50 стран. Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года. Новая международная организация проявила себя значительно более активной, чем предшествующая ей Лига Наций. ООН имеет на своем счету сотни гуманитарных операций, предотвращенные и остановленные военные конфликты, дипломатические победы.

Тем не менее, такая система могла сохраняться, пока развязанная США и Великобританией «холодная война» шла с равным противником. Блок НАТО уравновешивался Варшавским договором. Но к 1991 году с распадом СССР и упразднением военных союзов социалистических стран мир стал однополярным. Многие политологи и историки указывают даже на то, что сформировался новый миропорядок – пост-биполярный. Причем не традиционным способом, то есть как результат послевоенных договоренностей, но сам собой – по геополитическим причинам.

В этом случае мы не можем не отметить следующее: ООН как часть старого мирового порядка, как и вся система международной безопасности, дипломатии, всех видов межгосударственных отношений, исчерпали себя. Естественно, новые гегемоны в мире всячески будут оттягивать заключение новых международных коллективных договоров. Будут противиться «перезагрузке» ООН, чтобы превратить организацию в действительно рабочий инструмент международных отношений. Скорее всего, США и подконтрольный им блок НАТО приложат все усилия, чтобы не допустить обновления или создания новой международной системы отношений. Но одно мы можем видеть точно – повторение истории с Лигой Наций, как с организацией, которая не смогла сделать ничего для предотвращения войны, приведет лишь к новой войне, горю и несчастью для всего мира.

18 сентября 1934 г. общее собрание Лиги Наций приняло постановление о приёме СССР в Лигу и включении его представителя в её Совет в качестве постоянного члена.

Лига Наций — международная организация, имевшая целью развитие сотрудничества между народами и гарантию мира и безопасности, была создана после Первой мировой войны в 1919 г. Основными органами Лиги Наций являлись: Ассамблея (сессии Ассамблеи проходили ежегодно в сентябре и в их работе участвовали все члены Лиги Наций), Совет Лиги Наций и постоянный секретариат во главе с генеральным секретарём.

Официальными языками Лиги Наций считались французский и английский.

Устав Лиги, выработанный специальной комиссией, созданной на Парижской мирной конференции 1919-1920 гг., и включённый в Версальский мирный договор 1919 г. и другие мирные договоры, завершившие Первую мировую войну 1914-1918 гг., был первоначально подписан с 44-мя государствами, в том числе 31-м государством, принимавшим участие в войне на стороне Антанты или присоединившимся к ней, и 13-ю государствами, придерживавшимися нейтралитета в ходе войны. США не ратифицировали устав Лиги Наций и не вошли в число её членов.

С момента своего создания Лига Наций являлась одним из центров, где планировались и разрабатывались антисоветские акции империалистических держав. Советское правительство боролось против попыток Лиги Наций вмешаться во внутренние дела молодой Советской республики. Тем не менее, оно активно участвовало в проходивших под эгидой Лиги Наций конференциях и совещаниях по разоружению. В середине 1930-х гг. в связи с ростом угрозы со стороны фашистской Германии, фашистской Италии и милитаристской Японии правительства некоторых государств стали искать сотрудничества с СССР как в рамках Лиги Наций, так и вне её.

15 сентября 1934 г. тридцать делегатов Лиги Наций обратились к Советскому правительству с телеграммой, в которой содержалось приглашение СССР вступить в Лигу и «принести своё ценное сотрудничество». Делегаты еще четырёх стран обычным дипломатическим путём сообщили о своем решении голосовать за принятие Советского Союза. В тот же день Советское правительство ответило письмом на имя председателя Ассамблеи о принятии предложения международного сотрудничества в интересах мира и о готовности стать членом Лиги.

18 сентября вопрос о вступлении СССР в Лигу Наций рассматривался на заседании Ассамблеи. За приём СССР в Лигу Наций проголосовали 39 членов Лиги, против — 3 (Голландия, Португалия и Швейцария), воздержались от голосования — 7 членов. Против включения СССР в состав Совета Лиги не было подано ни одного голоса, но представители десяти стран воздержались. Таким образом, СССР был принят в Лигу Наций и стал постоянным членом Совета.

Принимая предложение о вступлении в Лигу Наций, народный комиссариат иностранных дел СССР М. М. Литвинов отметил, что СССР не может солидаризироваться со всеми решениями Лиги Наций и считает её Устав далеко не совершенным. В частности, 12-я и 15-я статьи в некоторых случаях легализуют войну, а 23-я — не предусматривает расового равноправия всех народов. Он сказал, что Советскому Союзу вполне понятна идея объединения наций, так как СССР сам по себе — Лига Наций, в нём проживает 185 народностей.

В декабре 1939 г., после начала советско-финляндской войны 1939-1940 гг., Совет Лиги исключил СССР из Лиги Наций. К январю 1940 г. Лига прекратила свою деятельность по урегулированию политических вопросов. На последней сессии Ассамблеи 18 апреля 1946 г. было принято решение о передаче имущества и материальных ценностей Лиги Организации Объединённых Наций, а её социальные и экономические функции были объединены с деятельностью Экономического и Социального Совета.

Лига Наций – новое футбольное событие под руководством УЕФА, в котором примут участие 55 европейских сборных. Первые матчи турнира пройдут осенью 2018 года, а пока оргкомитет представил айдентику предстоящего соревнования.

Концепция дизайна была разработана в сотрудничестве с креативным агентством Young & Rubicam Branding в Лиссабоне. Как и любой формат футбольного соревнования, где каждый матч может стать решающим, новый турнир предполагает динамичную конкуренцию. В Лиге наций УЕФА каждая игра имеет значение. Именно эта мысль лежит в основе айдентики турнира. Бренд, как и сам конкурс, всегда находится в движении, и это представлено через треугольники – движение вверх и вниз – которые подчеркивают продвижение вперёд или вылет команды из лиги. Логотип турнира формирует сердце айдентики: флаг, отражающий цвета национальных флагов 55 стран-участниц, которые продвигаются к финалу.

«Наш подход к этому логотипу был совершенно новым. Мы спросили себя, а каким бы был логотип, если бы его не изобрели до 2017 года? Ответ заключался в том, что это было бы нечто динамическое, соответствующее эмоциям матчей и их результатам. Мы очень гордимся своей работой и не можем дождаться того, как поклонники соединятся с новым брендом», – отмечает Хельдер Помбиньо, креативный директор Y&R Branding.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *