Легенда 17

Июл 28, 2019 Спорт

Легенда 17



Валерий Харламов — легенда советского хоккея

Философия Валерия Харламова
История знаменитого советского хоккеиста Валерия Харламова, рассказанная в фильме, это история в популярном нынче стиле “Self Help” (помоги себе сам). К такому же стилю можно отнести и культовую «Матрицу». Частью своей популярности эти фильмы несомненно обязаны этому стилю.
«Помоги себе сам» — это самая настоящая философия, основное послание которой звучит примерно так: «Мы – свои самые главные враги и самые лучшие друзья. Кем быть для себя – другом или врагом – мы выбираем сами, причем это происходит ежедневно».
История Валерия Харламова, показанная в фильме – это история серии выборов, которые сделал подающий надежды хоккеист, чтобы стать выдающимся хоккеистом. Сначала дело было в далеком Чебаркуле, где Харламов отказался играть по местным неписанным правилам «Забиваем один гол и «сушим» игру». Затем сюжет переносит зрителей в Москву, где Харламов выдерживает все «странности» тренера ЦСКА Анатолия Тихонова – эти «странности» временами очень похожи на изощренные пытки – и остается в команде. Затем были травмы, достаточно серьезные, чтобы закончить карьеру, но Харламов этого делать не стал. Кульминационный выбор произошел в игре с канадской сборной во время знаменитой хоккейной суперсерии 1972 года. Тогда Харламов превозмог свои травмы и увечья, чтобы в сложнейшей игре забить свои самые великие голы.
Поразительно в этом выборе то, что Харламов всегда шел по самому сложному пути. К этому же нас призывают и создатели фильма «Матрица» и все остальные авторы проектов в стиле «Помоги себе сам». Якобы следуя только этому сложному и узкому пути у человека есть шанс достичь чего-то значительного в этой жизни.
Это утверждение весьма любопытно с эволюционной точки зрения, то есть в смысле физического выживания человека. «Легкий» выбор в истории Харламова выглядит гораздо более эволюционно обоснованным, например, играя после травм хоккеист рискует стать покалеченым и остаться обездвиженным до конца своей жизни, что не способствует его выживанию. Подход Тарасова с «расстрелом» неодетых хоккеистов на воротах («Каждый должен уметь защитить свои ворота!») ведет к травмам и тоже не способствует физическому выживанию хоккеиста. В фильме также есть любопытный момент «отрицательного» социального выбора Валерия Харламова. Перед игрой чебаркульской «Звезды», в которой начинал свою карьеру Харламов, происходит неофициальный «инструктаж» молодых бывалыми игроками: «Забиваем один гол и «сушим» игру». Таким образом можно сколько угодно долго «болтаться» в середине турнирной таблицы, что на максимально долгий срок обеспечивает игроков занятостью и зарплатами. «А если мы будем хорошо играть, нам ведь пахать придется!» — объясняют новичку Харламову. «Пахать» означает усложнить себе жизнь, что эволюционно непремлемо. Харламов же предпочитает вырваться из этого «болота» и войти в историю.
Сквозной метафорой фильма является показанный в первых кадрах фильма бой быков и их укрощение искусным тореадором. Метафора практически превращается в реальность в сцене первой игры канадской суперсерии 1972 года. По замыслу режиссера знаменитые канадские игроки напоминают собой быков: здоровенные, поджарые, быстрые, безжалостные. Даже угрюмое выражение их лиц напоминает бычьи морды. Маленький же и юркий Харламов укрощает канадских быков, ловко отбирая у них шайбу и быстро проносясь между ними к воротам. «Я до сих пор не понимаю, как ты забил те две шайбы!» — признается Харламову легендарный Фил Эспозито и добавляет — «Мне бы твою технику!». «А мне бы твою силу и скорость!» — отвечает Харламов, напоминая своей непритязательностью героя «Матрицы» Нео.

Канадский постер Суперсерии

Хоккейная Суперсерия «СССР-Канада» 1972 года: взгляд из Канады
Советско-канадская хоккейная суперсерия 1972 года до сих пор является культовым событием в новейшей канадской истории. Игрокам канадской сборной даже посвятили музей в Торонто. Рядом с музеем стоит скульптурная группа, изображающая хоккеистов. Учитывая, как в Канаде туго с поддержкой искусства, создание скульптурной группы говорит о многом.
Этой суперсерии посвящен популярный канадский сериал «Канада-Россия 72», который я недавно посмотрел. Сериал рассказывает о драматической подготовке к серии и о каждой из игр. В «Легенде №17» показана только первая игра суперсерии, которая закончилась с разгромным счетом 3:7 в пользу СССР. Игр всего было восемь. Канадцы выиграли часть из них (вторую игру, например, они выиграли со счетом 4:1) и, по общему зачету игр, канадцы в сложнейшей борьбе выиграли всю суперсерию. Фильм «Легенда №17» не содержит все эти детали, да они там и не нужны, поскольку его главный смысл – рассказать о том, как советская команда смогла заставить королей хоккея канадцев уважать себя. В этом смысле в фильме создана совершенно правдивая картина.
Канадский сериал дает представление о том, как суперсерия воспринимается в Канаде. В главном своем послании о признании силы советского хоккея оба фильма сходятся. Детали однако значительно разнятся. Так например, в канадском сериале продвигается весьма сомнительная мысль о том, что хоккей в СССР завез канадец в 1930 годах – я не смог найти подтверждения этой мысли в Интернете. Присутствие этой детали в канадском сериале подчеркивает один из его лейтмотивов: хоккей – это канадская игра, и все остальные страны, включая Россию, как бы хорошо они не играли, обязаны за это Канаде. Канада как бы изначально в этой игре выше любой другой страны, и этот взгляд разделяется многими канадцами. Спорное утверждение с исторической точки зрения, но восприятие игры в Канаде именно таково.

Памятник канадской команде в Торонто

Не обойден в канадском сериале и Валерий Харламов. Только у канадцев он – мрачный и жестокий хоккеист, который напоминает расслабленным канадцам, что им придется иметь дело с сильным и безжалостным противником. В канадском фильме есть такой эпизод: русские тренируются перед первой игрой, делая круги на льду. Со стороны это выглядит очень глупо! Канадцы сидят вразвалочку на трибуне и потешаются над русскими. Валерий Харламов замечает это и – метает шайбу прямо в центр расслабленной канадской компании! Паника, крики, канадцы потрясены этой дикостью. Между командами появляется неприкрытая вражда.
В канадском же стане тоже не все спокойно: подковерные политические игры, сомнения в своих силах, критика канадской игры сопровождают всю суперсерию. В одной сцене тренер канадцев «раскалывается», разговаривая с представительницей отдела внешних сношений Канады, которая критикует игру канадцев. «Так вы, интеллектуалы, хотите,чтобы мы проиграли!» — восклицает теряющий контроль над собой канадский тренер.
Один и тот же вопрос звучит в обеих лентах и показывает существенную разницу в восприятии мира сторонами. На пресс-конференции перед началом игр один «остроумный» канадский репортер спрашивает тренеров российской сборной: «Правда ли, что если ваша команда проиграет, то они все будут отправлены в ГУЛАГ?» В канадском сериале этот вопрос звучит вполне закономерно, ведь Россия – это такая дикая, варварская и тираническая страна! Этот же вопрос звучит и в «Легенде №17». Российские тренера там не выглядят такими дуболомами, а хоккеисты, услышав этот вопрос, с пониманием перемигиваются: что, мол, могут эти буржуазные неженки с промытыми мозгами знать о жизни брежневского СССР. Сталинские зверства закончены, культ личности осужден, у руля власти стоит молодой Брежнев, чья эпоха сейчас выбирается многими участниками российских социологических опросов, как время, в котором они хотели бы жить. Канадский же взгляд на Россию свидетельствует о точке зрения, которая уже устарела и не соответствует действительности.

Самая важная сцена в фильме «Легенда №17»
Посмотрев «Легенду №17» российский зритель уйдет из кинотеатра довольным: этот фильм – не только яркое и увлекательное зрелище, но и напоминание о нашем величии. А тот, кто подозревает в этой лести подвох, не может не заметить положительные изменения со времен убогих 1970-х — и тоже останется довольным. А как же иначе: жизнь в России с тех пор внешне явно изменилась к лучшему. Аэропорт «Шереметьево», который часто в кадре фильма, уже больше не уродливое одинокое строение, а целый комплекс со всеми современными удобствами и услугами. Российские хоккеисты сегодня не просто играют в НХЛ. Мастера типа Овечкина и Малкина это знаменитости, до которых многим канадским хоккеистам никогда не дорасти. Запад и заграница стали как никогда доступными и близкими для россиян, жизнь заграницей уже воспринимается не восторженно, а с большой долей скепсиса.
Однако, если вдуматься, патриотическое послание «Легенды №17» создает серьезный когнитивный диссонанс. Понять его помогает самая важная сцена фильма. Это не сцена побед советской команды. Менеджер НХЛ предлагает Харламову контракт на миллион долларов, но Харламов отказывается. Современные Харламовы поступают наоборот, для них именно такой зарубежный контракт, а не победа России, являются стимулами к росту. Почему талантливые люди бегут из современной России – вот над чем стоит задуматься посмотрев этот фильм.

Легенда №17 содержание/сюжет фильма читать онлайн

В фильме рассказывается о становлении советского хоккеиста Валерия Харламова.

Фильм открывают яркие воспоминания 1956 года о детских переживаниях во время забега быков в Испании, откуда была родом мама Харламова. Затем действие переносится в Москву, в 1967 год, где молодой хоккеист знакомится со знаменитым тренером Анатолием Тарасовым, который отправляет Валерия вместе с его другом Александром Гусевым в город Чебаркуль Челябинской области, где им предстоит выступать за местную «Звезду». Преодолев сложности адаптации в команде низшей лиги, Валерий показывает результативный хоккей и в конце сезона возвращается в Москву, где Тарасов приглашает его присоединиться к ЦСКА, но на первых порах проверяет характер Харламова и его способность полностью отдавать свою жизнь хоккею.

Харламов проходит все испытания Тарасова и постепенно становится одним из ведущих нападающих ЦСКА, а затем и сборной СССР. Тренер создаёт тройку нападения Михайлов—Петров—Харламов. Параллельно вокруг Тарасова плетёт интриги куратор хоккея из ЦК КПСС Эдуард Борисович Балашов, сына которого тренер когда-то отчислил из команды. Балашов пытается перетянуть Харламова на свою сторону, акцентируя внимание на излишней жёсткости Тарасова, но хоккеист отказывается подписывать какие-либо бумаги против своего тренера (впоследствии Харламов расскажет всё Тарасову, но тот скажет Харламову, что он и так всё знал).

На фоне развития хоккейной карьеры Харламова показана и история его знакомства и любви с Ириной Смирновой, которая старается поддержать хоккеиста в трудные моменты.

После скандального матча между сборной СССР и «Спартаком», когда Тарасов в знак протеста против судейства увёл сборную со льда, расстроенный Харламов попадает в аварию и серьёзно травмирует ногу (в фильме этот эпизод биографии хоккеиста переставлен на 4 года назад). После операции Валерий начинает разрабатывать ногу с тем, чтобы как можно скорее вернуться на лёд, так как на 1972 год назначена первая в истории серия встреч сборной СССР с канадскими профессионалами. Превозмогая боль, Харламов начинает тренироваться, и новый тренер сборной Всеволод Бобров, назначенный вместо Тарасова, включает Валерия в состав команды, улетающей на игры в Канаду. Тарасов приходит проводить команду в аэропорт и говорит напутственные слова Харламову.

Советские хоккеисты прилетают в Монреаль. Канадцы уверены в победе своей команды и всячески пытаются доказать это СССР: на пресс-конференции канадский журналист заявляет, что в случае победы советской команды съест вечерний выпуск газеты, а на телешоу два лидера канадской сборной Фил Эспозито и Бобби Кларк намекают, что у советской команды нет шансов на победу. Наконец, перед самим матчем Боброву под дверь номера кладут газету с карикатурой, где советские хоккеисты в виде «сопливого» ученика учатся играть в хоккей у канадского «учителя».

Начинается матч. Канадцы выигрывают вбрасывание и уже через полминуты открывают счёт в матче. На шестой минуте счёт 2:0. Но вскоре сборная СССР сравнивает счёт, а во втором периоде Харламов выводит команду вперёд 2:3. Свою вторую шайбу Валерий забросил, накрутив нескольких соперников, после этого гола все зрители аплодируют Харламову стоя. В перерыве тренер канадцев говорит своим подопечным, что это не матч, а война, и с этим «номером семнадцатым» надо разобраться. Во время игры Бобби Кларк с размаху бьёт Харламова клюшкой по задней части колена больной ноги. Однако последний отказывается покинуть игру, несмотря на угрозу стать инвалидом, и возвращается на лёд. В конце матча Валерий, несясь с шайбой к воротам канадцев, падает от боли, но, падая, делает голевую передачу, после которой в ворота канадцев влетает седьмая шайба. По окончании матча Фил Эспозито говорит Харламову, что поражён его игрой, скоростью и двумя голами.

Эпизодично показывается почти телепатическая связь между тренером Тарасовым, переживающим события на матче, находясь в осенней Москве, и игроками на арене стадиона. Параллельно Харламову представляется коррида.

Сборная СССР забивает ещё несколько шайб при активном участии Харламова и одерживает победу с разгромным счетом 7:3.

Легенда № 17

Легенда № 17

Жанр

спортивная драма,
фильм-биография

Режиссёр

Николай Лебедев

Продюсер

Леонид Верещагин
Антон Златопольский
Никита Михалков
Светлана Дали
Мел Борз
Александр Харламов

Автор
сценария

Михаил Местецкий
Николай Куликов
Николай Лебедев

В главных
ролях

Данила Козловский
Олег Меньшиков
Светлана Иванова
Владимир Меньшов
Роман Мадянов
Нина Усатова
Борис Щербаков
Даниэль Ольбрыхский

Оператор

Ирек Хартович

Композитор

Эдуард Артемьев

Кинокомпания

«ТриТэ»
«Россия-1»
«Фонд кино»

Длительность

134 минуты

Бюджет

€ 10 000 000

Сборы

₽ 922 622 011
( 29 523 237)

Страна

Россия Россия

Язык

русский

Год

IMDb

ID 2182001

Официальный сайт

«Леге́нда № 17» — российский полнометражный художественный фильм 2013 года режиссёра Николая Лебедева производства студии «ТриТэ». Основан на реальных событиях и рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова и о первом матче «Суперсерии СССР — Канада» 1972 года.

Премьера картины состоялась 18 апреля 2013 года в Москве в кинотеатре «Октябрь».

29 января 2014 года фильм удостоен шести премий «Золотой орёл» за 2013 год, в том числе стал победителем в категории «Лучший игровой фильм года».

В ролях

Актёр Роль
Данила Козловский Валерий Харламов нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Светлана Иванова Ирина Сергеевна Смирнова будущая жена Валерия Харламова
Олег Меньшиков Анатолий Тарасов главный тренер хоккейной команды «ЦСКА» и сборной СССР по хоккею с шайбой
Борис Щербаков Борис Сергеевич Харламов отец Валерия Харламова
Нина Усатова врач
Роман Мадянов Владимир Альфер тренер советской хоккейной команды «Звезда (Чебаркуль)»
Дарья Екамасова Татьяна Харламова сестра Валерия Харламова
Гётц Отто Фил Эспозито профессиональный хоккеист, центральный нападающий сборной Канады по хоккею с шайбой
Андрей Рунцо Бобби Кларк профессиональный хоккеист, центральный нападающий сборной Канады по хоккею с шайбой
Тодд Дженсен Гарри Синден главный тренер сборной Канады по хоккею с шайбой
Владимир Меньшов Эдуард Борисович Балашов куратор хоккея из ЦК КПСС
Алехандра Грепи (исп.)русск. Бегония мать Валерия Харламова
Александр Харламов Влад хоккеист советской хоккейной команды «Звезда (Чебаркуль)»
Александр Лобанов Александр Гусев (в фильме — Гуськов) защитник сборной СССР по хоккею с шайбой
Александр Рагулин-младший Александр Рагулин защитник сборной СССР по хоккею с шайбой
Денис Сердюков Александр Мальцев центральный нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Валентин Смирнитский Сергей Павлов председатель Спорткомитета СССР
Никита Емшанов Алексей хоккеист советской хоккейной команды «Звезда» (Чебаркуль)
Артём Федотов Владимир Петров центральный нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Сергей Генкин Борис Кулагин тренер сборной СССР по хоккею с шайбой
Павел Никитин Николай Озеров советский спортивный комментатор
Андрей Попков североамериканский спортивный комментатор
Александр Яковлев Всеволод Бобров старший тренер сборной СССР по хоккею с шайбой
Тимур Ефременков Борис Михайлов крайний нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Александр Пахомов Владислав Третьяк вратарь сборной СССР по хоккею с шайбой
Даниэль Ольбрыхский Януш Петелицки менеджер НХЛ
Татьяна Харламова администратор спорткомплекса «Лужники»
Нина Гребешкова баба Саша
Юрий Беркун Олег Белаковский врач сборной СССР по хоккею с шайбой
Анна Аршава соблазнительница из ресторана в Чебаркуле
Хавьер Альсина Хосе дядя Валерия Харламова
Александр Числов алкоголик в КПЗ
Анастасия Лебедева Таня Харламова (в детстве) сестра Валерия Харламова

Съёмки фильма

  • Ещё на этапе подготовки сценария «Легенды № 17» на телеэкран вышел художественный фильм Юрия Королёва (Стааля) «Валерий Харламов. Дополнительное время» (2007), резко раскритикованный сыном Валерия — Александром Харламовым, сотрудничавшим с авторской группой «Легенды».
  • Съёмочный период картины составил 74 дня. Все сцены в Испании были сняты за 4 дня.
  • Ряд реально существовавших или существующих объектов, показанных в фильме, был снят в других местах. Ледовый дворец ЦСКА — это ЛД «Кристалл» в подмосковной Электростали. В «роли» знаменитого монреальского «Форума» выступила «Минск-Арена», при строительстве которой, по словам продюсера фильма, были использованы некоторые архитектурные решения канадской арены. Стадион же чебаркульской «Звезды» был построен специально для съёмок прямо на территории теннисного центра в московских Лужниках. Проходили съёмки и в московском дворце спорта «Крылья Советов» в Сетуни.
  • В качестве здания аэропорта в фильме было использовано здание Московского городского дворца детского творчества на Воробьёвых горах.
  • Съёмки матчей хоккейного турнира Олимпийских игр 1972 года в Саппоро проходили 22-24 августа 2011 года в Беларуси, на ледовой арене спорткомплекса «Бобруйск-Арена».
  • Начальные сцены фильма с тренировками в Москве, где Тарасов впервые замечает Харламова, снимались во Дворце спорта и культуры города Новополоцка (Беларусь).

Специальный показ для юниорской сборной по хоккею

17 апреля 2013 года в Сочи Владимир Путин посетил специальный предпремьерный показ фильма, который был организован в преддверии Чемпионата мира по хоккею с шайбой среди юниоров. Помимо юных спортсменов, на премьеру были приглашены ветераны сборной СССР по хоккею с шайбой (Борис Михайлов, Владимир Петров, Владислав Третьяк, Вячеслав Фетисов), Татьяна Тарасова, министр спорта Виталий Мутко, министр обороны Сергей Шойгу и другие видные деятели из мира спорта, культуры и политики. Представили картину её создатели — продюсеры Леонид Верещагин, Антон Златопольский и Александр Харламов, а также режиссёр Николай Лебедев и актёр Данила Козловский.

Фильм главе государства и его гостям понравился. Путин отметил, что «Легенда № 17» — хорошее кино, которое непременно найдёт своего зрителя и среди любителей спорта, и среди тех, кто гордится достижениями нашей страны. Достоинства фильма также отметили Владислав Третьяк, Владимир Петров, Татьяна Тарасова.

Кинокритик Елена Стишова отмечает, что после показа фильма «строгая Татьяна Тарасова прилюдно отвесила поясной поклон съёмочной группе — образ её отца, великого тренера Анатолия Тарасова, созданный Олегом Меньшиковым, она сочла грандиозной работой».

Отзывы, оценки и рейтинги

Фильм получил одобрение и высокие оценки от подавляющего большинства российских критиков и изданий о кино: из 50 рецензий на него более 40 были положительными и только 4 — отрицательными. «Легенду № 17» похвалили журналы «Empire», «Афиша», газета «Труд», сайты «ru.ign.com», «Colta.ru», «Газета.ru». Среди немногочисленных рецензентов, резко осудивших фильм, был Андрей Бодров в газете «Советский спорт». Резко отрицательно отозвался о фильме и лучший друг Валерия Харламова — Александр Николаевич Мальцев.

Авторы негативных рецензий отметили идеализацию и мифологизацию образа Харламова, вольное обращение сценаристов с историческими фактами и хронологией событий, карикатурное изображение канадских игроков, политизированность и присутствие пропагандистских штампов.

Кинокритик Елена Стишова считает, что «адреналин — вот ключевое слово для картины Николая Лебедева» и отмечает, что «успех „Легенды…“ жёстко тестирует душевные дефициты „молчаливого большинства“. Есть запрос на своего героя, который „один из нас“, на истории „про жизнь“, на happy end не в глянцевом голливудском — в народном понимании: когда всё по справедливости».

Картина вошла в список 100 главных русских фильмов 1992—2013 годов по версии журнала «Афиша».

В январе 2017 года, согласно подробному аналитическому обзору российского кинематографа компанией «Яндекс» на основе данных российского сайта «КиноПоиск», фильм «Легенда № 17» был назван самым популярным у аудитории портала «КиноПоиск» за первые 15 лет XXI века. Картина получила 147 тысяч пользовательских оценок и стала лидером по среднему рейтингу на «КиноПоиске» — 8,03 балла.

Примечания

  1. Легенда No. 17 (2013) — Box office / business. // imdb.com
  2. Кассовые сборы фильма «Легенда № 17» (2013). // filmz.ru
  3. История хоккея. Суперсерия СССР — Канада 1972 года. Региональный клуб «Звёзды русского хоккея» // hockeystars.ru
  4. Лидия Павленко-Бахтина. Александр Харламов подаст в суд на авторов фильма об отце?. Газета «Комсомольская правда» // kp.ru (5 мая 2009 года). Дата обращения 22 мая 2014.
  5. 1 2 3 Леонид Верещагин: «„Легенда № 17“ — как „Титаник“». — Эксклюзивное интервью с продюсером спортивной драмы. // filmpro.ru (9 апреля 2013 года). Дата обращения 14 мая 2013. Архивировано 17 мая 2013 года.
  6. «Студия „ТриТэ“ Никиты Михалкова» снимает фильм «Легенда № 17». // proficinema.ru (22 июля 2011 года). Дата обращения 14 мая 2013. Архивировано 17 мая 2013 года.
  7. Анна Лапицкая. «2 минуты 15 секунд». — 22-24 августа 2011 года в «Бобруйск-Арене» проходили съёмки картины под названием «Легенда № 17». Газета «Коммерческий курьер» // komkur.info (31 августа 2011 года)
  8. Илья Кувшинов. 90-й кинорынок: триумф «Легенды № 17», российские локализации и прокатчик для «Вия 3D». «The Hollywood Reporter» // thr.ru (13 марта 2013 года)
  9. Дмитрий Хрусталёв. ВИДЕО. «Легенда № 17»: картину о золотом веке советского хоккея первым увидел Омск. // vesti.ru (4 апреля 2013 года)
  10. Фильм «Легенда номер 17» о хоккеисте Харламове презентовал исполнитель главной роли. ГТРК «Новосибирск» // nsktv.ru (8 апреля 2013 года)
  11. Мила Киян. Фанаты «Салавата Юлаева» пришли поддержать Харламова-Козловского. — В Уфе прошел предпремьерный показ спортивной драмы «Легенда № 17». Газета «Комсомольская правда» // kp.ru(10 апреля 2013 года)
  12. Данила Козловский может сняться в фильме о Рудольфе Нуриеве. // tatar-inform.ru (14 апреля 2013 года)
  13. Павел Гайков. ВИДЕО. «Легенда номер 17». Громкая кинопремьера в «Октябре». // vesti.ru (11 апреля 2013 года)
  14. ВИДЕО. Путин оценил фильм о легендарном хоккеисте Харламове. Телеканал «НТВ» // ntv.ru (17 апреля 2013 года)
  15. ВИДЕО. Путин со знаменитыми хоккеистами посмотрел «Легенду № 17». // vesti.ru (17 апреля 2013 года)
  16. Кира Латухина (Сочи). Вечером 17 апреля 2013 года в санатории «Сочи» Владимир Путин посмотрел киноленту о советском хоккеисте Валерии Харламове «Легенда N 17» и уже в ночи пообщался с легендарными игроками, родственниками героев и съёмочной группой. «Российская газета» // rg.ru (18 апреля 2013 года)
  17. 1 2 Стишова, 2013.
  18. Пародия. Гарик Харламов в фильме «Легенда № 17». // youtube.com (ссылка недоступна)
  19. 1 2 3 Дочь Валерия Харламова Бегонита: «В фильме „Легенда № 17“ Козловский носит куртку моего папы». Газета «Комсомольская правда» // kp.ru (25 апреля 2013 года)
  20. Павел Лысенков. Аркадий Ратнер: «…И тогда Озеров воскликнул: „Такой хоккей нам не нужен!“». Газета «Советский спорт» // sovsport.ru (8 сентября 2007 года)
  21. Отзывы и рецензии на фильм «Легенда № 17» (Россия, 2013 год). // kritikanstvo.ru
  22. Павел Прядкин. Рецензия на фильм «Легенда № 17». Спортивная драма о выдающемся советском хоккеисте. // film.ru (15 апреля 2013 года)
  23. Мария Кувшинова. Предолимпийский блокбастер с Данилой Козловским. — Рецензии к фильму «Легенда № 17». // afisha.ru (17 апреля 2013 года)
  24. Леонид Павлючик. Харламов. Возвращение легенды. Газета «Труд» // trud.ru (16 апреля 2013 года)
  25. Евгений Ухов. «Кинозал болел не меньше экранных трибун. А значит, кино ожило. Это ли не магия?». — Рецензия на фильм «Легенда № 17» (Россия, 2013 год). // ru.ign.com (17 апреля 2013 года)
  26. Денис Рузаев. «Аттестат зрелости». — На примере «Легенды № 17», байопика хоккеиста Харламова, Денис Рузаев объясняет, чем на самом деле вреден спорт. // archives.colta.ru (18 апреля 2013 года)
  27. Владимир Лященко. «Мифы и легенды Советского Союза». — В прокат выходит байопик хоккеиста Валерия Харламова «Легенда № 17». // gazeta.ru (17 апреля 2013 года)
  28. Андрей Бодров. Рецензия на «Легенду № 17»: «Мне такой формат не нужен». — Обозреватель «Советского спорта» Андрей Бодров высказал своё мнение о фильме «Легенда № 17». Газета «Советский спорт» // sovsport.ru (21 июня 2013 года)
  29. Андрей Колесников. «Миф № 17». — О псевдопатриотичности нашумевшего фильма про хоккеиста Харламова. «Газета.Ru» (30 апреля 2013). Дата обращения 18 июня 2017.
  30. Екатерина Барабаш. Приступ патриотизма: фильм «Легенда № 17» вышел в прокат. Журнал «Профиль» (4 мая 2013). Дата обращения 18 июня 2017.
  31. Полина Грибовская. «Такой хоккей». — В прокат вышел хоккейно-патриотический фильм, посвящённый великому спортсмену Валерию Харламову. «Интерфакс» (18 апреля 2013). Дата обращения 18 июня 2017.
  32. Виктор Шендерович, блог. Шприц в вене. Радиостанция «Эхо Москвы» // echo.msk.ru (3 мая 2013). Дата обращения 18 июня 2017.
  33. Сергей Синяков. Дело в шапке. Журнал «Сеанс» (17 апреля 2013). Дата обращения 18 июня 2017.
  34. 100 главных русских фильмов 1992—2013 годов по версии журнала «Афиша». Архивная копия от 21 мая 2014 на Wayback Machine // mag.afisha.ru
  35. От «Сестёр» к «Хардкору»: российское кино в XXI веке. — Чего достигли российские кинематографисты за первые 15 лет нового века? // kinopoisk.ru (12 января 2017 года)
  36. «Кинопоиск» назвал «Легенду № 17» самым популярным фильмом за последние 15 лет. Газета «Коммерсантъ» // kommersant.ru (12 января 2017 года)
  37. Номинанты премии «Золотой орёл» за 2013 год. Официальный сайт Национальной академии кинематографических искусств и наук России // kinoacademy.ru. Дата обращения 27 декабря 2013.
  38. Лауреаты премии «Золотой орёл» за 2013 год. Официальный сайт Национальной академии кинематографических искусств и наук России // kinoacademy.ru.

> Литература

  • Стишова Е. М. «Адреналин. „Легенда № 17“, режиссёр Николай Лебедев». // Журнал «Искусство кино». — 2013. — Май (№ 5).

Знаете ли вы, что

  • Незадолго до съемок Данила Козловский познакомился с сестрой Валерия Харламова, которая с помощью старых фото, личных историй и видео помогла актеру найти точный образ
  • Матч между СССР и Канадой, который в сценарии был прописан буквально парой фраз, Николай Лебедев придумывал и выстраивал более шести месяцев
  • В первоначальном варианте сценария полностью отсутствовала любовная линия и блок с Тарасовым
  • Александр Лобанов действительно выбил передний зуб во время съемок, в связи с чем Лебедев придумал как обыграть этот момент в фильме
  • Во время репетиции матча хоккеисты вдруг начали танцевать танго, что было сделано по просьбе актера Александра Лобанова, который таким образом решил сделать предложение своей девушке, сидящей на трибуне
  • Несмотря на одобрение сценария, сестра Харламова Татьяна очень тяжело приняла эпизод, где Валерий ссорится со своей матерью, так как такого никогда не происходило в жизни
  • Для фильма сняли сцену, где мать Харламова выскакивает на лед и бьет судью дамской сумочкой, но, несмотря на достоверность этого факта, эпизод выглядел нереально и его пришлось удалить

Больше фактов (+4)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Биографическая спортивная драма, рассказывающая о пути становления Валерия Харламова, как хоккеиста с мировым именем, и человека, который вошел в большой спорт под легендарным номером 17. Сюжет открывается с момента знакомства Харламова с его неизменным тренером Анатолием Тарасовым, который, разглядев в Валерии потенциал, отправил его в Челябинскую область, играть за местную команду «Звезда». Будучи в составе «Звезды», Харламов уже подавал большие надежды, и по завершении сезона он отправился обратно в Москву, где ему поступило предложение от Тарасова войти в основной состав ЦСКА. Однако, перед этим Харламову предстоит пройти что-то вроде испытательного срока, во время которого тренер будет испытывать его на прочность, чтобы убедиться в его готовности полностью посвятить себя хоккею.

Впоследствии, Харламов проходит путь от ведущего нападающего ЦСКА, до лучшего игрока сборной СССР. В этот же период, Харламовым активно интересуется Эдуард Балашов, который курирует хоккей со стороны ЦК, и имеет к Тарасову личные счеты. Балашов во что бы то ни стало, решил обернуть Харламова против его тренера, но Валерий не поддается ни на какие провокации, что в очередной раз дает шанс Тарасову убедиться в том, что он не ошибся в своем воспитаннике.

В ходе нашумевшего матча между сборной СССР и командой «Спартак», Тарасов, пойдя на принцип, уводит свою команду со льда, после чего его лишают звания тренера сборной. Харламов же, в результате автомобильной аварии, с тяжелой травмой попадает в больницу. Одновременно с этим, он понимает, что в его жизни нет ничего важнее хоккея, и это так же влияет на его отношения с его девушкой Ириной. Едва встав на ноги, Валерий начинает усиленно тренироваться — совсем скоро должна состояться, ставшая впоследствии знаменитейшей, игра с канадской сборной.

Сборная СССР прибывает в Монреаль, где канадцы оказывают им более чем неприятный прием. Однако, не смотря на все это, игра закончилась победой нашей команды, и прочно вошла в анналы мирового хоккея.

Читать дальше >Рецензии на фильм «Легенда №17»


admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *