Кто выиграл гонку формула 1?

Июн 8, 2020 Спорт

Кто выиграл гонку формула 1?

Гран При Венгрии

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки
Formula 1 Aramco Magyar Nagydíj 2020
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
17-19/07/2020 Хунгароринг 4381 м 70 306.630 км
Официальный сайт

Формула 1 дебютировала в Венгрии в 1986-м, но этот этап мог пройти и в СССР. Берни Экклстоун хотел провести гонку за «железным занавесом», рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз, Китай и Югославию. Почувствовав на себе прочность этого «занавеса» и бюрократические сложности, Экклстоун остановился на Венгрии.

Тамаш Франк стал промоутером этапа – они с Берни долгие годы были дружны, пока летом 2012-го Тамаш не ушел из жизни. 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.

«Тамаш был человеком дела, очень прямым и искренним. Несмотря на небольшой бюджет, которым тогда располагали организаторы, он отлично справлялся со своей работой. Я горжусь тем, что начал проводить эту гонку в 1986-м, когда Венгрия ещё находилась за «железным занавесом”», — заявил несколько лет назад Экклстоун.

Контракт на проведение Гран При Венгрии рассчитан до 2021 года, в планах организаторов реконструкция автодрома. Работы начались после Гран При Венгрии 2019 года и пройдут в три этапа. Сначала обновят главную трибуну и комментаторские кабины, затем отремонтируют комплекс боксов, центр управления гонкой и медиацентр. Строительные работы не должны повлиять на проведение гонок.

Особенности трассы

По средней скорости Хунгароринг опережает только Монако, это очень медленная трасса, где непросто найти верные настройки. Обгонять на Хунгароринге сложно, хотя широкие зоны безопасности позволяют рисковать, а две зависимые зоны DRS облегчают борьбу за позиции.

Машины настраиваются на максимальную прижимную силу, аэродинамические настройки схожи с теми, что используются в Барселоне или Монако. Подвеска должна быть достаточно мягкой и обеспечивать стабильный контакт с трассой. Крайне важно заставить шины работать, избежав проблем с перегревом на дистанции.

Двенадцать из 14-ти поворотов проходятся на скорости в районе 200 км/ч, что требует оптимального аэродинамического баланса, хорошего механического сцепления с трассой и эффективных разгонов. Мощность двигателя и эффективность систем рекуперации здесь не так важны, как на многих других трассах.

Высоки требования к физическим кондициям гонщиков, которые почти всё время находятся в зонах торможений и в поворотах, не имея возможности отдохнуть, кроме главной прямой. Торможения не слишком сильные, но износ тормозов высокий из-за того, что они не успевают остыть.

Обычно венгерский уик-энд сопровождает жаркая и солнечная погода. Хунгароринг не так часто используется для гонок, поэтому в пятницу состояние трассы оставляет желать лучшего, а для работы с резиной больше подходит субботняя тренировка. В 2016-м на Хунгароринге был уложен новый асфальт, в большинстве команд остались им довольны, но с тех пор его состояние изменилось, так что командам придётся адаптироваться.

На Хунгароринге важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем повороте пелотон обычно растягивается. При этом прямая до первого поворота достаточно длинная – 400 метров от поула до точки торможения.

Уик-энд в Венгрии 2009 года запомнился неприятным инцидентом в квалификации, когда на прямой пружина от машины Рубенса Баррикелло ударила в шлем Фелипе Массе – бразилец получил травмы головы и пропустил концовку сезона. Конструкцию шлемов после инцидента доработали – на верхней кромке визоров появилась 50-миллиметровая полоса из прочнейшего углепластика Zylon.

Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Венгрию! Трасса достаточно медленная, очень короткая, и во время гоночного уик-энда здесь всегда очень жарко. В результате Гран При Венгрии – один из самых сложных этапов сезона.

Теперь несколько слов о трассе. Первый поворот – хорошее место для обгонов. На остальной части трассы обгонять достаточно сложно, поскольку повороты следуют друг за другом. Кроме того, перед ним прямая DRS, что упрощает обгоны. Однако перед первым поворотом серьезное торможение, его можно пройти по нескольким траекториям, так что в нем сложно все сделать правильно.

Еще один сложный и быстрый поворот – шестой. Он «слепой», поскольку находится на подъеме – из-за этого практически не виден выход из него, но после того, как переложили асфальт, поворот стал проще – раньше в этом месте было очень много кочек. Тем не менее, поворот остается сложным.

Два последних поворота, тринадцатый и четырнадцатый, также довольно сложные. Они проходятся на средней скорости, и они затяжные – ты поворачиваешь руль, а поворот все никак не заканчивается. В результате очень сложно найти правильные настройки и баланс машины, но если удается это сделать, то на этом участке трассы можно отыграть много времени».

Лучшие результаты сессий Гран При Венгрии 2019 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.233
Вторая тренировка Облачно. Дождь П.Гасли Red Bull 1:17.854
Третья тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.084
Квалификация Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:14.572
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:17.103

Телетрансляции

В России сессии уик-энда Гран При Венгрии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы сможете следить на нашей странице прямых трансляций.

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Стандартную маркировку Hard, Medium и Soft, как и на большинстве этапов, в Венгрии получит «средняя» тройка составов – С2, С3 и С4. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом, но победитель и обладатель второго места – с двумя.

В этом году шинники сами выбрали число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «В Венгрии непростая гонка для гонщиков и специалистов по стратегии. Обгонять сложно, траектория узкая, за её пределами машина скользит – многое зависит от позиции на трассе, которую можно отыграть за счёт стратегии. Мы не раз видели, что на Хунгароринге за счёт оптимальной стратегии можно добиться успеха даже на не самой быстрой машине – на этой трассе всегда возможны сюрпризы».

Достижения действующих гонщиков в Венгрии

Несмотря на сложность обгонов, лишь 15 из 34-х прошедших Гран При Венгрии выиграли обладатели поула, за последние пять лет – лишь дважды. Льюис Хэмилтон – абсолютный лидер по числу побед на венгерской трассе – семь раз он поднимался на верхнюю ступеньку подиума на Хунгароринге.

Самая низкая стартовая позиция победителя Гран При Венгрии – 14 место Дженсона Баттона в дождевой гонке 2006 года – это была первая победа в карьере британца.

Достижения действующих пилотов на Гран При Венгрии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 17 134 1084 59 1 1 1 2 4 9 1
Л.Хэмилтон 13 196 861 411 1 1 6 9 8 7
С.Феттель 13 161 818 171 1 1 3 6 2 7 2
Д.Риккардо 9 67 551 32 3 1 2 3 1
С.Перес 9 6 557 9 8
В.Боттас 8 35 459 2 3 2 1
Р.Грожан 8 30 425 5 2 3 1 1
М.Ферстаппен 5 51 284 59 1 2 1 1 2 1
К.Сайнс 5 21 336 5 5
Д.Квят 5 18 344 7 2 1
К.Магнуссен 5 6 346 9 7
Л.Стролл 3 205 17 14
П.Гасли 2 16 139 6 6
Ш.Леклер 2 12 70 4 4
Э.Окон 2 2 138 11 9
Л.Норрис 1 2 69 7 9
А.Элбон 1 1 69 12 10
Д.Расселл 1 68 15 16
А.Джовинацци 1 68 17 18
Латифи в Гран При Венгрии не участвовал

Даниэль Риккардо: «Моя победа в Венгрии в 2014-м была классной. Чтобы победить, мне пришлось обогнать Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо – двух лучших гонщиков, и это было круто. Мне нравится Хунгароринг, я там всегда хорошо выступал. Кстати, отлично проводить гоночные уик-энды мне там удавалось и до Формулы 1.

Если в воскресенье будет жарко, то в плане физических нагрузок нас ждет сложная гонка, поэтому я не должен допустить повторения старой ошибки и съесть вечером в субботу много мяса.

Трасса такая, что здесь обязательно нужно «работать локтями». Есть три основных места, где можно обгонять. Второй поворот можно пройти как по внутренней, так и внешней траектории – оба варианта работают, да и шпилька тоже интересная».

Гран При Венгрии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
04/08/19 Хунгароринг М.Ферстаппен Red Bull Л.Хэмилтон Mercedes
29/07/18 Хунгароринг Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
30/07/17 Хунгароринг С.Феттель Ferrari С.Феттель Ferrari
24/07/16 Хунгароринг Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
26/07/15 Хунгароринг Л.Хэмилтон Mercedes С.Феттель Ferrari
27/07/14 Хунгароринг Н.Росберг Mercedes Д.Риккардо Red Bull
28/07/13 Хунгароринг Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
29/07/12 Хунгароринг Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
31/07/11 Хунгароринг С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
01/08/10 Хунгароринг С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
26/07/09 Хунгароринг Ф.Алонсо Renault Л.Хэмилтон McLaren
03/08/08 Хунгароринг Л.Хэмилтон McLaren Х.Ковалайнен McLaren
05/08/07 Хунгароринг Л.Хэмилтон* McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/08/06 Хунгароринг К.Райкконен McLaren Д.Баттон Honda
31/07/05 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari К.Райкконен McLaren
15/08/04 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
24/08/03 Хунгароринг Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
18/08/02 Хунгароринг Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
19/08/01 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
13/08/00 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
15/08/99 Хунгароринг М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
16/08/98 Хунгароринг М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
10/08/97 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari Ж.Вильнев Williams
11/08/96 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari Ж.Вильнев Williams
13/08/95 Хунгароринг Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
14/08/94 Хунгароринг М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
15/08/93 Хунгароринг А.Прост Williams Д.Хилл Williams
16/08/92 Хунгароринг Р.Патрезе Williams А.Сенна McLaren
11/08/91 Хунгароринг А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
12/08/90 Хунгароринг Т.Бутсен Williams Т.Бутсен Williams
13/08/89 Хунгароринг Р.Патрезе Williams Н.Мэнселл Ferrari
07/08/88 Хунгароринг А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
09/08/87 Хунгароринг Н.Мэнселл Williams Н.Пике Williams
10/08/86 Хунгароринг А.Сенна Lotus Н.Пике Williams

* Лучшее время на квалификации показал Фернандо Алонсо, но он был наказан стюардами за задержку напарника лишением пяти мест на стартовом поле, и с поула стартовал Льюис Хэмилтон.

Гран При Айфеля

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Облачно. Сухо. Воздух +8…9С, трасса +19…17С

В сезоне 2020 года Формула 1 в 42-й раз приехала на Нюрбургринг, в десятый раз гонка проводилась на текущей конфигурации трассы, включавшей Mercedes Arena, и впервые под названием Гран При Айфеля. Титул Гран При Германии принадлежал немецкому клубу AvD, гонку организовал другой клуб – ADAC, взяв географическое название.

Все были рады, что впервые с 2013 года Формула 1 вернулась на Нюрбургринг, но единодушно критиковали выбор даты – в середине октября в Айфеле уже холодно. Гонщики жаловались, что в тонких гоночных перчатках быстро замерзают руки, а инженеры думали, как заставить шины работать – температура воздуха по ходу уик-энда не превышала десяти градусов.

Свободные заезды в пятницу пришлось отменить из-за тумана, на адаптацию к трассе и погоде осталась лишь короткая субботняя тренировка, в которой лучшее время показал Боттас. Он же выиграл квалификацию – в решающей попытке сумев лучше подготовить резину.

В Racing Point произошла замена. Лэнс Стролл приболел, утром в субботу в команде поняли, что он не сможет участвовать – и вновь призвали на замену Нико Хюлкенберга, который уже заменял Серхио Переса в Сильверстоуне. Нико не участвовал в тренировке, сел за руль уже в квалификации и замкнул протокол.

Шинники привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 использовались как Hard, Medium и Soft. После пропуска пятничных тренировок никто не знал, как поведут себя шины на дистанции при холодной погоде, опасаясь гранулирования, так что со стратегией команды определялись по ходу гонки.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Хэмилтон, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Элбон и Риккардо. Даниил Квят стартовал 13-м.

Феттель, Гасли, Квят и Грожан стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

На старте Хэмилтон атаковал Боттаса, но Валттери отбился, сохранив лидерство. Стартовавшие на Medium потеряли позиции. Рикардо обогнал плохо стартовавшего Элбона, Норрис – Окона, Магнуссен – Квята. Хюлкенберг поднялся на 18 место.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас — Хэмилтон — Ферстаппен — Леклер — Риккардо — Элбон — Норрис — Перес — Окон — Сайнс. Первая тройка быстро отрывалась от остального пелотона.

На 8-м круге Элбон сменил шины, переключившись на Medium.

На 9-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за четвёртую позицию и сразу оторвался, на 11-м Леклер и Райкконен сменили резину.

Феттель пытался атаковать Джовинацци, машину развернуло в первом повороте, он вернулся на трассу и свернул в боксы за свежей резиной.

На 12-м круге Расселл сменил резину.

На 13-м круге Боттас ошибся, заблокировал шины и оказался за пределами трассы. Вернулся он позади Хэмилтона, возглавившего гонку.

На 14-м круге Расселл повредил подвеску в борьбе с Райкконеном и выбыл из борьбы. Стюарды признали Кими виновником инцидента и наказали 10-секундным штрафом.

На 14-м круге Боттас сменил резину, на 15-м – Магнуссен и Латифи.

На 16-м круге Боттас опередил Риккардо в борьбе за третье место.

На 16-м круге Джовинацци сменил резину. Для эвакуации машины Расселла объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Хэмилтон, Ферстаппен и Риккардо свернули в боксы, сменив резину. Льюис и Макс успели вернуться на трассу до рестарта, получив большое преимущество.

Инцидент с Элбоном привёл к поломке переднего антикрыла на машине Квята, Даниил медленно вернулся в боксы, сменив шины и носовой обтекатель. Стюарды наказали Алекса 5-секундным штрафом.

На 18-м круге машина Боттаса потеряла скорость, он пропустил несколько гонщиков и с помощью инженера пытался перезапустить силовую установку, а потом свернул в боксы, где сошёл с дистанции из-за проблем с MGU-H.

На 23-м круге у Окона возникли проблемы с гидравликой, он остановился в боксах и сошёл с дистанции.

На 25-м круге остановил машину и Элбон – камень пробил радиатор, температура начала расти и гонщика позвали в боксы.

На 26-м круге Норрис пожаловался на потерю мощности, но продолжил движение. Вместе с инженером они несколько кругов пытались найти решение.

На 28-м круге Леклер опередил Гасли в борьбе за седьмую позицию.

На 29-м круге Перес, Сайнс и Грожан сменили резину, на 30-м круге – Норрис и Хюлкенберг.

На 31-м круге Перес опередил Норриса в борьбе за пятую позицию. Гасли сменил шины.

Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Леклер — Перес — Норрис — Сайнс — Джовинацци — Феттель — Райкконен.

На 34-м круге Перес обогнал Леклера, но Шарль сразу отыгрался.

На 35-м круге Латифи сменил шины, а Перес опередил Леклера.

Хюлкенберг опередил Магнуссена и Кевин свернул в боксы.

Маршалы показали черно-белый флаг Грожану за четыре выезда за пределы трассы.

На 36-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 38-м – Джовинацци.

На 40-м круге Гасли опередил Райкконена в борьбе за девятую позицию, Леклер опередил Феттеля.

На 41-м круге Гасли обогнал Феттеля, на 42-м Хюлкенберг обогнал Феттеля.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Перес — Сайнс — Норрис — Леклер — Гасли — Хюлкенберг — Феттель.

На 43-м круге Феттель сменил резину – возникла небольшая заминка с передним левым колесом.

На 44-м круге Норрис остановил машину в зоне безопасности шестого поворота и выбыл из борьбы.

Выехал автомобиль безопасности. Риккардо первым свернул в боксы для смены шин, потом Сайнс, Хэмилтон, Ферстаппен, Гасли, Хюлкенберг, Райкконен и Перес. Все получили Soft на последний отрезок.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Перес — Сайнс — Леклер — Грожан — Гасли — Хюлкенберг — Джовинацци.

Шины быстро остыли, а когда отстающим на круг разрешили обогнать автомобиль безопасности, они получили преимущество, лучше прогрев шины.

На 49 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Грожан пропустил Гасли и Хюлкенберга. На 51-м круге Гасли опередил Леклера.

Первая десятка на 52-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Перес — Сайнс — Гасли — Леклер — Хюлкенберг — Грожан — Джовинацци.

На 53-м круге Феттель и Райкконен опередили Латифи, на 55-м круге – Магнуссена.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Айфеля, одержав 91-ю победу в карьере – и сравнявшись по этому показателю с Михаэлем Шумахером. Перед церемонией награждения Мик Шумахер подарил Льюису один из шлемов своего отца 2012 года, когда Михаэль выступал за Mercedes.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, оставив за собой лучший круг гонки. Даниэль Риккардо впервые в сезоне поднялся на подиум. Сирилу Абитебулу всё же придётся сделать татуировку с тем рисунком, который придумает Даниэль.

Стартовав последним, Нико Хюлкенберг заработал очки за восьмое место, став «Гонщиком дня» по опросу болельщиков. Финишировав девятым, Роман Грожан заработал первые очки в сезоне.

Через две недели борьба продолжится в Портимао.

Результаты гонки

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:28.139 (60 круг, 210.267 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Д.Расселл Williams 12 подвеска
В.Боттас Mercedes 18 MGU-H
Э.Окон Renault 22 гидравлика
А.Элбон Red Bull Racing 23 система охлаждения
Л.Норрис McLaren 42 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 230
= 2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 161
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 147
4. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 78
5. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 68
6. Л.Норрис McLaren F1 Team 65
7. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 64
8. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 63
9. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 57
= 10. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 53
= 11. К.Сайнс McLaren F1 Team 51
= 12. Э.Окон Renault DP World F1 Team 36
= 13. С.Феттель Scuderia Ferrari 17
= 14. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 14
= 15. Н.Хюлкенберг BWT Racing Point F1 Team 10
16. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 3
17. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 2
18. Р.Грожан Haas F1 Team 2
19. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *