Кто 1?

Окт 5, 2020 Спорт

Кто 1?

Автогонки Формула 1 — История и общие сведения

Автогонки Формула 1 — это ежегодный чемпионат мира на специальных гоночных машинах с открытыми колёсами, которые называют болидами. Гонки проходят только на закрытых кольцевых трассах. Формула-1 или как её ещё называют «Королевская формула» существует уже более 60 лет, это самый популярный и одновременно самый дорогостоящий вид спортивных гонок. Формула 1 появилась ближе ко второй половине XX века. Для многих европейских стран это соревнование стало альтернативой, потому что их перестал удовлетворять Чемпионат Европы по автогонкам, ранее также проходивший ежегодно. Первый чемпионат по Формуле 1 прошёл в 1950 году и его победителем стал итальянский гонщик Джузеппе Фарина выступавший на автомобиле марки Альфа Ромео. В современном мире «Формула 1» — это колоссальный бизнес, стоимость которого по различным оценкам колеблется от 1,3 до 2 миллиардов долларов, ведь именно здесь соревнуются как команды и отдельные участники, так и ведущие автомобильные империи. Все в Формуле 1 пронизано духом соревнований.

Соревнования Формулы 1 проводятся в несколько этапов. Сезон длится с марта по октябрь. Каждый этап называется «Гран-При» и всегда носит имя той страны, в которой проходит. Каждую страну для проведения этапа Формулы 1 определяет Международная автомобильная федерация (FIA). Самыми популярными по опросам болельщиков признаны Гран При Монако, Сан-Марино, Австрии, США и Канады. В каждой стране проведения гонок есть специально построенные трассы, на которых и проходят соревнования. В сезоне проходит до 20 этапов. Проводятся они всегда в пятницу, субботу и воскресенье. В каждом сезоне участвует 26 болидов, а это 13 команд. На каждую гонку команда привозит свое оборудование и материалы общим весом в сотни тонн и перевозится это все в огромных грузовиках. Именно поэтому Формула 1 иногда напоминает Большой кочующий цирк, как ее часто любяще называют поклонники. Количество поклонников и фанатов автогонок Формула 1 по всему миру миллионы. Они всегда присутствуют на всех этапах Гран При, одеваясь в одежду с символикой любимой команды или гонщика, размахивают флагами и сметают всю атрибутику Формулы 1 в близлежащих магазинах.

Этап Гран При длится три дня. 1-ый день — тестовый. В этот день команды тестируют настройку техники, резину для шин, продумывают стратегию гонок. Во 2-ой день проводится квалификация, которая определяет места для старта гонщиков с первого до последнего. Во время сессии для проезда круга по трассе на скорость гонщикам предоставляется 15 минут. 3-ий день самый знаменательный, это день самой гонки. Гонка длится до 2-х часов, за это время гонщики проезжают около 300 километров. Победителем автогонки объявляется пилот, проехавший самое больше количество кругов.
Сейчас порядок начисления очков следующий: за 1 — место начисляется 10 очков; за 2 — 8; за 3 — 6; за 4 — 5 очков и так до 8 места за которое начисляется одно очко.
Количество очков команды равны сумме очков заработанных её пилотами. Очки каждого Гран При складываются. Титул Чемпиона Мира присуждается пилоту, набравшему в общем зачете наибольшее количество очков. Команда с наибольшим количеством очков становится обладателями Кубка конструкторов.

На данный момент среди всех команд рекордсменом остаётся команда Scuderia Ferrari. А самый титулованный гонщик — Михаэль Шумахер, он становился чемпионом мира 7 раз.

Главная задача каждой команды это подготовка высококвалифицированных и опытных специалистов, а также создание самого лучшего болида для гонок. Основа болида это двигатель, который приобретается у автомобильной компании, которая автоматически становится основным спонсором команды. После команда проводит этап долгого и тщательного проектирования болида. Они тестируют и настраивают всевозможное техническое оборудование, проводят постоянное дополнительное обслуживание доводя свое творение до полного идеала. Вся остальная часть машины изготавливается специально под конкретного гонщика. Сборку болида производят учитывая все параметры пилота: рост, вес и другие пропорции. Физические нагрузки, которые испытывает гонщик во время соревнования, очень похожи на нагрузки космонавта в стартующей ракете. Таким образом, болид Формулы 1 — это очень сложная индивидуальная и дорогая машина. Именно благодаря этому невидимому титаническому труду — Кубок конструкторов это наивысшая награда и признание для команды.

С момента основания Формулы 1 в ней приняли участие множество команд. Команда Феррари единственная гоночная команда, которая с момента основания автогонок, является несменным участником всех соревнований. Более молодыми, но уже основательными участниками Формулы 1 являются английские команды МакЛарен и Вильямс. Каждая команда заключает долгосрочные контракты с двумя ведущими пилотами, которые принимают участие в каждой гонке. Дополнительно команды содержат от одного до четырёх тест — пилотов, которые совершают обкатку болидов в процессе их тестов и всегда должны быть готовы заменить основного пилота в гонке в случае необходимости.

Поведение пилотов во время заездов Гран-при строго регулируются Спортивным регламентом автогонок. Регламент соревнований утверждает Международная федерация автоспорта (FIA). Прежде чем принять участие в Гран-при каждому гонщику необходимо получить лицензию от Международной федерации автоспорта. При этом все машины чемпионата без исключения должны соответствовать техническому регламенту и обязаны пройти краш — тест. Все обязанности команд и гонщиков прописанные в спортивном регламенте должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата, т.к. от этого зависит безопасность всех участников соревнований.
Кроме Формулы 1 существуют ещё целый ряд различных Формул: Формула 2, Формула 3, Формула-Ниппон, Формула-Рено и т.п. Но ни одна из них не представляет собой настолько мощное и быстрое зрелище как Формула 1. В таких соревнованиях обычно готовят достойную смену — гонщиков будущего для Формулы 1. Соревнования, где у спортивного автомобиля колеса закрыты кузовом называются — Серией кузовных спортивных соревнований, где машины гоняются исключительно по овалу. Наиболее известные среди них — это немецкая серия DTM и американская серия NASCAR.

Безусловно далеко не каждый поклонник лицезрел Гран При Формулы 1 вживую и не смог ощутить на себе вибрации идущие от ревущих моторов на трассе Формулы 1. Некоторые, кто уже успел посетить данное мероприятие, даже говорят, что интереснее всего смотреть Формулу 1 по телевизору, так как все видно намного лучше, в трансляции детально показаны все яркие моменты. Многие смотрят трансляцию дома или в баре с друзьями. Просмотр очередного этапа Гран При, как и просмотр футбольного матча, включает в себя целый ритуал из снаряжения в одежду с символикой формулы 1 или поиском атрибутики любимой команды. Поэтому атрибутика гонок формулы 1 должна быть у каждого уважающего себя поклонника. Наш интернет магазин рад подарить вам эту прекрасную возможность и напрямую из Европы здесь и сейчас приобрести любые аксессуары или одежду с символикой команд Формулы 1. Интернет магазин Формулы 1 – Grandini.ru поможет вам почувствовать себя настоящим поклонником Формулы 1, чтобы еще сильнее окунуться в мир позитивных эмоций, скорости и адреналина. И при этом абсолютно не важно где вы находитесь: в Монако на очередном этапе Гран При, в Москве или Перми, в Казани или Екатеринбурге. Мы осуществляем доставку в любую точку России.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ФОРМУЛЫ 1:

  • За одну гонку пилот Формулы 1 может потерять до 5 кг от своей массы тела. Для возмещения этой потери им приходится пить воду, подаваемую специальной системой прямо в рот. Это помогает им не терять сознание во время соревнования.
  • Вес болида составляет всего 600 кг, но при этом разгоняется он до 200 км в час. В таких условиях начинает работать аэродинамика и сила тяжести гоночного болида на трассе достигает нескольких тонн.
  • Всего одного комплекта шин хватает максимум на 40 кругов, а это только 160 км пробега. После этого резина полностью утрачивает свои уникальные свойства.
  • Уникальна и система Пит Стоп, используемая на гонках Формулы 1. Смена полного комплекта шин у механиков команды занимает не более пяти секунд.
  • Большую цену приходится платить за скорость и силовые качества болида. Мотор гоночной машины работает на скорости до 19 тысяч оборотов в минуту. Но при этом сам двигатель обладает небольшим потенциалом — всего около 800 км.
  • При движении гоночного болида используется принцип самолёта находящегося в полёте. Но с точностью до наоборот. Как крылья самолёта поднимают его вверх, по тому же принципу «антикрылья» болида прижимают его к земле.
  • Уникальна сама система безопасности пилота, которая помогает ему избежать всевозможных травм даже в случае возникновения аварии на скорости за 200 км/час. Пилот болида способен самостоятельно выбраться и покинуть машину. Прочная конструкция кокпита, резиновые прокладки, ремни безопасности, система защиты позвоночника и шеи – вот 5 независимых систем безопасности пилота гоночного болида.

Надеемся, что теперь вы знаете достаточно, чтобы начать следить за интригующими Королевским гонкам Формулы 1!

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *