Крис коулман

Май 25, 2020 Спорт

Крис коулман

Уже 12 лет прошло со дня, когда Chris Coleman выиграл на конкурсе барабанщиков Guitar Center. C тей пор он успел поработать с New Kids On The Block, Chaka Khan, Stanley Clark, Prince, Stevie Wonder и многими другими, включая русскую шансон звезду Григория Лепса.

Мы встретились в легендарном лондонском клубе «Ronnie Scotts”, где Chris играл с Lee Ritenour, чтобы поговорить обо всем начиная с госпел-драмминга до работы у Sheila E.

Твоя первая видеошкола вышла уже восемь лет тому назад, ты тогда преподавал в музыкальной школе Drummers Collective. Как ты начинал свою музыкальную карьеру?

Я вырос играя в церкви. Начал уже в два года на коленях отца, так что в музыке я уже разменял третий десяток. Мой дедушка был пастором, а все дяди и отец профессиональные музыканты. Помимо церкви я играл в школьном бэнде, мы переигрывали хиты 60-х и 70-х годов. И в свои 15 лет я переиграл множество разной музыки.

Ты хорошо играешь и на других инструментах. Я знаю, что ты превосходный бас-гитарист.

Я всегда болел барабанами. Но будучи в постоянном окружении музыкантами, меня всегда тянула к бас-гитаре дядюшки. А уже в чуть более зрелом возрасте, меня привлек оранжевый кленовый бас моего приятеля, который и вдохновил меня своей игрой. Я тоже захотел так играть и поэтому в 2000-м параллельно ударным пошел изучать бас в Drummers Collective в Нью-Йорке. Там же начал ходить на уроки пиано. Увереность в том, что моя игра в гармонии с другими инструментами никогда не помешает. Благодаря этим знаниям, мне проще дополнять и акцентировать партии других инструментов. Приходит понимание, что нужно и чего не нужно делать.

А когда ты играешь с другими бас-гитаристами, ты критически относишься к их игре?

Если только чувствую, что в этом есть необходимость. Ведь на меня тоже лежит ответственность за конечный результат. Я барабанщик и мое дело везти этот автобус. Я не руководитель, а координатор процесса ритмически и динамически. И если я вижу, что в музыке изъян в каком-то смысле, то стараюсь дипломатично разобраться. Бывает, конечно, что я просто играю свою партию, а от других требуется только уверенность в своих силах, потому что, пойми меня правильно, меня наняли играть на барабанах, а не на басу.

Много раз бывает, что меня приглашают сыграть на ударных, а записываю еще и бас. Была ситуация, когда во время записи я не почувствовал нужного настроения от партии бас-гитариста. Я два раза останавливал запись, потом говорю ему «моя партия тебя устраивает?”, он говорит что все прекрасно. Тогда я подумал, что может у него своя интерпретация или он просто не выспался сегодня и предложил ему свой вариант партии бас-гитары. Самое смешное, что я не планировал этого, но в машине у меня был собственный бас я сходил за ним и когда сыграл, тот малознакомый мне бас-гитарист схватился за голову и сказал, что это именно, то что нужно.

Кстати, я видел видео с Fantasy Camp, где ты играешь на бас-гитаре, а за барабанами Dave Weckl.

О да, приятель!

Ты все время улыбаешься когда играешь, может ты думаешь о чем-то очень веселом, или действительно испытываешь настолько положительные эмоции при игре?

Меня как и любого настоящего музыканта вдохновляет музыка. Я не всегда чувствую настроение музыки, но всегда стараюсь играть от сердца. Когда я чувствую музыку, нахожусь в ее зоне комфорта, я начинаю бросать себе вызов тем, что не всегда знаю какая музыкальная фраза придет в голову и чем это все закончится, вот поэтому и улыбаюсь. Мне нравится творить, экспериментировать, затягивать, оттягивать в зависимости от ситуации. В этом и есть счастье музыканта, — создавать музыку. Необязательно хорошую, главное честную. Причина, по которой я этим занимаюсь в том, что это спасает от серых будней, мотивирует и заряжает оптимизмом.

Так что такое gospel drumming?

Я как раз преподавал в Drummer’s Collective предмет с таким названием и говорил своим студентам, что есть разница между Gospel Drumming и Gospel Chops (chops – фишки, приемы барабанщика – прим. Drumspeech.com). Многие смешивают это в одну кучу. А между тем, Gospel Chops играли еще Buddy Rich и Gene Krupa. Тоже самое, только без камеры и youtube.

Gospel Drumming это такое братство, товарищество людей, сторонящихся влияния улицы и городских преступных банд. Единственное отличие госпел музыки от любой другой в лирике. В нашей музыке есть рок и блюз, в одной песне мы можем смешать несколько стилей. Я могу сыграть госпел грув, а ты скажешь, что это слышал, например, у Toto.

Мои корни в R&B музыке, где есть жирный фанки грув, музыка Детройта, Motown. Еще меня вдохновляет джаз, я до сих пор изучаю его. Я до сих пор без ума от Elvin Jones. Другой барабанщик, пришедший в мою жизнь чуть позже это Ray Haynes. Другой мой герой это Marvin Smith. И Jeff Tain Watts. Эти парни прекрасно играют на фортепиано.

Elvin приводил аналогию, что тарелки в джазе выполняют роль струнных инструментов в оркестре.

Когда он играл соло, слушатель терялся где доля и он очень филигранно подчеркивал метр. Как сегодня на концерте, я играл определенные фразы и смешно смотреть, как Lee Ritenour оборачивался в такие моменты, и на его лице читалось «Что вообще происходит?”, а Tom ему подсказывает акцентом. Даже в 2013-м Elvin живет в музыке. В этом красота бытия музыканта, знать свои корни и знать музыку других инструментов, быть музыкантом, учиться композиции и другим премудростям. Вот почему я улыбаюсь.

Ты играешь с необычными музыкантами: Stanley Clark, Prince, Lee Ritenour. А теперь вот еще фанк-поп-джаз у Sheila E. с двумя ударными установками.

В ее музыке большое влияние James Brown и Prince, при этом, конечно, материал самобытный. В новых песнях можно услышать ее почерк. Все очень просто – я барабанщик, она — артист. Моя задача поддерживать, создавать основу для структуры, и только когда она готова, мы играем на барабанах вдвоем. Sheila E. ходила на мой джем-сейшн с другими барабанщиками, после которого и пригласила к себе.

А как ты попал к Stevie Wonder?

Мне позвонил мой хороший приятель Henri Gilles, который многие годы работает с Alicia Keys и женат на дочери Stevie, и сказал, что Стиви в поиске фанк-барабанщика в L.A. У Stevie Wonder необычный состав – два перкуссиониста, два клавишника, бас-гитарист и трубач. При этом играем без репетиций.

Но хотя бы песни ты знаешь?

Конечно, песни знаю, но сами аранжировки выслали только недавно. На саундчеке меня научили двум новым песням. Таков Стиви, совершенно непредсказуем.

А правда ли, что он может вносить изменения прямо во время концерта?

Да, в один момент.

Это стиль James Brown!

Самое смешное, что Стиви родом из моего родного Детройта, и когда с ним играю, чувствую себя как дома, словно играл с ним вечно, у нас общие корни.

Должно быть, необычно играть со Stevie Wonder песни, которые ты двадцать лет тому назад играл в начале карьеры?

Прекрасные моменты жизни, я пережил, когда он называл мое имя предлагая сыграть небольшое заполнение. Chaka Khan тоже так делал на концертном DVD. Stevie общался с 8-ми тысячной публикой — ”Все ли хорошо проводят время?”, а потом вдруг говорит – ”Йо, Крис, сыграй ту самую свою штуку как ты умеешь”. Это было неожиданного, и только тогда, я полностью осознал, что играю с тем самым Стиви, песни которого я долгое время играл. До этого, мы толком и не говорили, только, когда он только появился на пути к пианино, вокруг было много людей, и, пожав руки, мы только перекинулись парой фраз.

Впереди у тебя снова работа с ним?

Надеюсь, что не одна. Я просто благодарен такой возможности, хотя и не знаю, во что это выльется. Всегда говорю своим ученикам, что ты настолько хорош, насколько хорош был твой последний концерт.

В промежутках между работой у Stevie, Stanley Clarke, Sheila E и другими, ты играешь с артистами со всего света, включая больших артистов из России, о которых мало что известно за пределами их страны. Вспоминаю, как Thomas Lang после перелета Лондон – Лос-Анджелес, сказал, что неважно, где ты живешь, если в этих городах есть хорошие аэропорты. Хочешь быть музыкантом, привыкай к дороге. Поэтому у меня такой вопрос – работаешь ли ты в домашней студии отсылая артистам готовые записи, или, все же летаешь по разным студиям по всему свету?

Оба варианта возможны. У меня нет собственной студии, она в процессе создания. Я сотрудничаю с одной студией, где записываю треки для разных проектов, а затем отсылаю им. Такой вариант мне нравится больше, да и бюджетнее выходит. Но, каждая ситуация индивидуальная. Зависит от ситуации. Недавно мне позвонили и пригласили приехать в Амстердам, затем я ездил в Японию. В прошлом году я налетал 50 тысяч миль. Я много раз записывался за пределами США.

Большим артистам, таким как Stevie нет необходимости часто выступать, они зарабатывают на роялти (вид лицензионного вознаграждения обладателю авторских прав – прим. Drumspeech.com). Так что свои деньги ты получаешь только в туре. И, например, Billy Joel я знаю, отыграет всего два концерта в Соединенном Королевстве, впервые за последние четыре года, так что особо с ним не заработаешь.

Мне нужно серьезно работать парень. Моему сынишке два года, но уже пора задуматься о его будущем. Моя бабушка учила меня никогда не класть все яйца в одну корзину, потому что при падении все инвестиции разобьются. Лучше, говорила бабуля, иметь хотя бы четыре корзины. Одна для хранения инвестиций в безопасном месте, другая для временных инвестиций и две для постоянной работы с ними. Я пытаюсь выйти на новый уровень, продолжаю расти. Но еще у меня такая персональная особенность, что мне нужна постоянная смена обстановки, поэтому я не устаю работать с разными артистами и в разных жанрах.

Chris Coleman Drum Solo Part 3 (Making any time signature musical)

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *