Ковалев фигурист

Окт 29, 2020 Спорт

Ковалев фигурист

Мастер спорта по фигурному катанию, спортивный журналист, ведущая телеканала «Матч! Страна» Эмма Гаджиева сделала прогноз на выступления мужчин на чемпионате Европы — 2020.
Ставка: победа Кевина Эймоза за 3.00.
«Соревнования в Граце на чемпионате Европы по фигурному катанию откроют мужчины. Очень интересно посмотреть, кто станет новым лидером континента, потому что безоговорочный победитель чемпионатов Европы испанец Хавьер Фернандес завершил карьеру в прошлом сезоне. Он выиграл и в прошлом сезоне. Сейчас у всех ребят, которые находятся в Граце, есть шанс стать новым лидером континента.
Очень приятно, что среди претендентов есть российские ребята. Но у них есть конкуренты.
Что говорят букмекеры? Они больше ставят на французского фигуристка Кевина Эймоза. На его победу в короткой коэффициент 3,20. На победу Димы Алиева — 3,50, на Сашу Самарина — 3,70. Дальше идут итальянский фигурист Маттео Риццо и грузин Морис Квителашвили. В принципе, я согласна, что это основные претенденты. Но я бы не выбрасывала из борьбы Алексея Быченко, фигуриста из Израиля.
Мне кажется, что по итогам короткой лидером может стать Дмитрий Алиев. У него замечательная короткая программа. И он может обойти Самарина, у которого самый серьёзный технический набор в короткой на этом ЧЕ.
Что касается итогов, то соглашусь с букмекерами. Уж очень хорош Кевин Эймоз, и он является бронзовым призёром финала Гран-при, который проходил в Турине. Проиграл он только великому Ханю и потрясающему Чену. На победу Эймоза коэффициент 3.00, на Алиева — 4.00, столько же на Самарина. Мне кажется, француз будет первым, следом два россиянина. Но не сбрасываем со счетов Риццо и Квителашвили», — сказала Гаджиева.
Читайте также обзоры букмекеров в рейтинге «Чемпионата»: подробное описание плюсов и минусов всех легальных букмекеров России.

Источник: Рейтинг букмекеров

Пётр Кондаков

Фигурное катание на заре своего существования относилось к прыжкам совсем не с таким пиететом, как в наше время. Пионеры этого вида спорта считали, что его основу должны составлять вращения, спирали, различные связующие элементы, а также умение выписывать красивые фигуры на льду. Прыжки в XIX веке считались простым ребячеством и допускались только для того, чтобы избежать какого-то препятствия вроде ветки или трещины. Женщинам прыжки были противопоказаны, так как они выступали в длинных юбках, в которых прыгать было просто невозможно.

Со временем значимость элемента всё-таки возросла. Спортсмены пускались в эксперименты с ними и повышали таким образом зрелищность фигурного катания. Всё чаще при исполнении программ делалась ставка на физическую силу, выразить которую можно было именно через прыжки. Значительную роль в их продвижении сыграла трёхкратная олимпийская чемпионка Соня Хени, которая одной из первых стала выступать в короткой юбке и смогла демонстрировать элементы, на которые соперницы были не способны. С годами прыжки вышли на первый план и стали основой фигурного катания, а в наше время именно их чистое исполнение приносит больше всего баллов на соревнованиях.

Развитие прыжков потребовало их строгой классификации, которая сформировалась в начале XX века. Международный союз конькобежцев признаёт шесть видов прыжков: зубцовые — тулуп, флип и лутц, рёберные — риттбергер, аксель и сальхов. Особняком стоит ойлер, который является связующим прыжком в каскадах и до недавнего времени не имел собственного обозначения в протоколах.

Аксель

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 1,1 (одинарный) — 3,3 (двойной) — 8,0 (тройной) — 12,5 (четверной).

Самым сложным прыжком в фигурном катании считается аксель. Он единственный исполняется при движении вперёд, и поэтому его легко отличить от всех остальных. При исполнении акселя фигурист совершает в воздухе дополнительные пол-оборота, что и делает его особенно трудным по сравнению с другими элементами.

Аксель назван в честь норвежца Акселя Паульсена, который впервые показал этот прыжок на публике. Произошло это в 1882 году на соревнованиях в Вене. Примечательно, что Паульсен тогда не одержал победу, хотя и был отмечен особым призом за новый элемент. Интересно и то, что норвежец был известен современникам больше как конькобежец и свой исторический прыжок исполнил на беговых коньках.

Хотя аксель и является старейшим прыжком, фигуристы добились в нём гораздо меньшего прогресса, чем во всех остальных. Успешные попытки акселя в 2,5 и 3,5 оборота произошли гораздо позже, чем были исполнены другие двойные и тройные прыжки. Первопроходцами были американец Дик Баттон в 1948 году и канадец Верн Тейлор в 1978-м. Четверной аксель по сей день остаётся непокорённым, хотя неудачные попытки на соревнованиях были у Артура Дмитриева, а Макс Аарон, Киган Мессинг, Брендан Керри и Юдзуру Ханю пробовали его на тренировках.

Девушкам аксель покорился только в 1920-х, когда прыжок в 1,5 оборота показала Соня Хени. Почти 30 лет спустя его усложнила американка Кэрол Хейсс. В 1988 году первой в клуб «трикселисток» вступила японка Мидори Ито. Тройной аксель у девушек по-прежнему является довольно редким явлением: за 32 года этот прыжок исполнили только 11 фигуристок, большинство из которых освоили его лишь за последние несколько лет. В их число без учёта Людмилы Нелидиной, сменившей гражданство в 1998-м, входят две россиянки — Елизавета Туктамышева и Алёна Косторная.

Сальхов

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,4 (одинарный) — 1,3 (двойной) — 4,3 (тройной) — 9,7 (четверной).

Ещё одним именным прыжком является сальхов, названный в честь олимпийского чемпиона 1908 года Ульриха Сальхова. На следующий год после своего успеха в Лондоне шведский фигурист впервые показал прыжок с внутреннего ребра одной ноги с приземлением на другую. Сальхов можно отличить по характерному маху правой (у большинства фигуристов) ногой вокруг тела и долгому скольжению после исполнения.

Сальхов считается самым простым среди всех прыжков и имеет наименьшую ценность. Именно с него началась эра двойных прыжков, но при этом сальхов в три оборота появился чуть позже тройного риттбергера. Первопроходцем стал Рональд Робертсон, которому новый элемент принёс серебро на ЧМ-1955.

Автором четверного сальхова стал Тимоти Гейбл, показавший каскад с ним в финале юниорского Гран-при 1998 года. За это американского фигуриста в своё время называли королём четверных прыжков. Другим фигуристам и раньше удавалось исполнить сальхов в 1440 градусов, но рекорд не ратифицировали из-за приземления на две ноги — это распространённая ошибка для данного прыжка.

Первая женщина, исполнившая сальхов в один оборот, удостоилась за это немалой критики. Американка Тереза Велд показала его на Олимпийских играх в 1920 году, что не понравилось судьям, так как при выполнении прыжка её юбка задралась выше колен. Но со временем нравы изменились, и двойной сальхов Сесилии Колледж, показанный на ЧЕ-1936, стал огромным прорывом, тем более что прежде женщинам вообще не покорялись двойные прыжки.

По поводу первого автора тройного сальхова историки фигурного катания ведут споры: ISU признаёт им Петру Бурку, показавшую прыжок на чемпионате Канады 1962 года, но имеются свидетельства, что на год раньше это сделали чешка Яна Мразкова и австрийка Хелли Зенгстшмид.

С четверного сальхова началась эпоха четверных прыжков у женщин. Его ещё в 2002 году сделала в финале юниорского Гран-при японка Мики Андо. Повторить её достижение смогли пока только Александра Трусова и Элизабет Турсынбаева, хотя Рика Кихира и совершила несколько попыток исполнить этот элемент на соревнованиях.

Риттбергер

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,5 (одинарный) — 1,7 (двойной) — 4,9 (тройной) — 10,5 (четверной).

Последним рёберным прыжком является риттбергер. В англоязычных странах его называют прыжком петлёй, или лупом, в то время как в русском языке устоялось название в честь немца Вернера Риттбергера, который продемонстрировал его в 1910 году. При исполнении петли фигурист отталкивается с ребра правой ноги и приземлятся на неё же. Благодаря этому элемент может использоваться в качестве второго прыжка в каскаде.

История не сохранила имя автора первого двойного риттбергера, но исполнитель тройного достоверно известен. Если в 1948 году Дик Баттон стал олимпийским чемпионом благодаря двойному акселю, то спустя четыре года он повторил свой успех с помощью первого в истории тройного прыжка, которым стал риттбергер. К слову, Баттон является единственным американцем, выигравшим чемпионат Европы, — до 1948 года первенство Старого Света было открытым.

Четверной риттбергер первым записал на свой счёт Юдзуру Ханю. Это произошло в 2016 году — после этого непокорённым у мужчин остаётся только четверной аксель. Довольно быстро по стопам Ханю пошли Сёма Уно, Нейтан Чен и Даниэль Грассль.

Женщинам данный прыжок в четыре оборота не покорялся, хотя кореянка Ю Ён показывала удачную попытку на тренировке в феврале 2020 года — вполне возможно, что на отменённом чемпионате мира в Канаде могло бы произойти историческое событие. Пока же девушки исполняют только тройной риттбергер, и первым это удалось немке Габриэле Зайферт в 1968 году на ЧЕ.

Тулуп

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,4 (одинарный) — 1,3 (двойной) — 4,2 (тройной) — 9,5 (четверной).

Самым простым зубцовым прыжком повсеместно признаётся тулуп, чьё название никак не связано с зимней одеждой, а означает в переводе с английского «петля на носке». Так что его принято считать «родственником» риттбергера. Разница между ними состоит только в том, что в тулупе толчок происходит не с ребра, а с зубца конька.

Тулуп является самым молодым прыжком — американец Брюс Мэйпс придумал его только в 1920 году. Примечательно, что его же иногда признают и создателем флипа, однако оба прыжка получили нарицательные названия, так как Мэйпс не достиг никаких успехов как спортсмен. Впрочем, в фигурном катании на роликовых коньках тулуп всё-таки называется в честь его создателя.

Дальнейшее развитие тулупа получилось противоречивым. В 1964 году американец Томас Литц впервые показал прыжок в три оборота — значительно позже всех других, за исключением акселя. Однако эпоха четверных прыжков началась как раз с тулупа, причём с фальстарта. На ЧЕ-1986 первопроходцем стал чех Йозеф Сабовчик, однако его прыжок вскоре был лишён ратификации из-за касания льда второй ногой. Понадобилось два года, прежде чем канадец Курт Браунинг всё-таки исполнил революционный элемент чисто.

Погоня женщин за тулупом в истории не отразилась — два и три оборота вошли в обиход слишком быстро, чтобы имя автора осталось зафиксированным. Зато первая исполнительница четверного тулупа является общепризнанной. Это Александра Трусова, показавшая прыжок на юниорском ЧМ-2018 одновременно с четверным сальховом. Кроме неё, исполнить четверной тулуп чисто пока что удавалось только Камиле Валиевой. А вот с недокрутом прыжок несколько раз демонстрировала француженка Сурия Бонали ещё в начале 1990-х.

Флип

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,5 (одинарный) — 1,8 (двойной) — 5,5 (тройной) — 11,0 (четверной).

Более сложным прыжком является флип. При его исполнении необходимо оттолкнуться зубцом правой ноги в момент, когда фигурист едет назад на внутреннем ребре левого конька. Из-за этого удара ногой о лёд флип и получил своё название — в переводе с английского слово означает «щелчок».

Как уже было сказано, авторство флипа иногда приписывается Мэйпсу, однако ни дата, ни место исполнения первого прыжка не сохранились, а популярность он набрал уже в 1930-х.

Первый исполнитель тройного флипа тоже неизвестен, хотя на чемпионате мира его впервые явил миру американец Терри Кубичка в 1975 году. Ещё один оборот в своё время пытался прибавить японец Дайсукэ Такахаси, но получилось это только у его соотечественника Сёмы Уно. На командном Кубке вызова в 2016 году он исполнил четверной флип, после чего прыжок сразу вошёл в арсенал других фигуристов.

Авторство тройного флипа у женщин делят сразу две немецкие спортсменки — фигуристка из ГДР Катарина Витт и представительница ФРГ Мануэла Рубен. Они одновременно показали прыжок на ЧЕ 1981 года, однако обе тогда остались без медалей. Почти в одно время болельщики увидели и четверной флип. В финале Гран-при 2019 года Александра Трусова и Анна Щербакова исполнили этот прыжок, но чистым он оказался только у Трусовой. Щербакова, впрочем, быстро к ней присоединилась уже на следующем чемпионате России.

Лутц

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,6 (одинарный) — 2,1 (двойной) — 5,9 (тройной) — 11,5 (четверной).

Из прыжков с заходом назад лутц считается самым сложным. По условиям исполнения он напоминает флип, однако фигуристу нужно выполнять его с внешнего ребра, из-за чего сначала требуется описать на льду большую дугу. Довольно распространённой ошибкой является переход с внешнего ребра на внутреннее, и такой прыжок шутливо называют флутцем.

Лутц получил своё название в честь австрийца Алоиса Лутца, который показал новый прыжок в 1913 году в возрасте 14 или 15 лет. Увы, больших успехов как фигурист достичь он не успел, скончавшись в 19 лет от воспаления лёгких. Другие спортсмены быстро освоили лутц в два оборота, а тройной прыжок первым показал канадец Дональд Джексон на ЧМ-1962. Это принесло ему золото на последних в карьере соревнованиях.

Четверной лутц записал на свой счёт американец Брэндон Мроз. Этот прыжок он освоил в 2011 году уже на заре своей недолгой и не слишком успешной карьеры, которую реанимировать новым элементом так и не смог. Так же как и в случае с риттбергером и флипом, почти сразу же лутц стали исполнять лучшие фигуристы мира.

У женщин вся история развития лутца оказалась неплохо задокументирована. Двойной прыжок первой показала чешка Алена Врзанова на победном ЧМ-1949. Спустя 29 лет версию с тремя оборотами продемонстрировала швейцарка Дениз Бильман, в честь которой названо вращение с поднятой ногой. Авторство первого четверного лутца оспаривают всё те же Трусова и Щербакова. Трусова показала прыжок на этапе юниорского Гран-при, а Щербакова исполнила его на этапе Кубка России, но на несколько дней раньше.

Биография

Сейчас в России появляются новые подающие надежды спортсмены, одной из восходящих звезд считается юный фигурист Артем Ковалев. Воспитанник академии «Ангелы Плющенко» имеет в активе победы на молодежных турнирах, в будущем представитель одиночного катания планирует присоединиться к ряду выдающихся мастеров.

Детство и юность

Артем Сергеевич Ковалев появился на свет 27 июня 2003 года в Москве. В семье мальчика спортом никто не занимался, родители, представители интеллигентных профессий, не планировали делать из сына атлета и гордость страны.

Однако рядом с домом, где жил мальчик, построили ледовый дворец с секцией фигурного катания. Ребенок из окна комнаты видел сверстников, ежедневно идущих на тренировки.

View this post on Instagram

A post shared by Artem Kovalev (@kov.tema03) on Jun 30, 2019 at 11:44am PDT

Артем Ковалев в детстве с родителями

В 4-летнем возрасте вместе с бабушкой Артем посетил пробное занятие. В интервью он рассказывал, что встать на коньки сразу не получилось и он в буквальном смысле ползал по льду.

В 2007 году уроженец столицы стал подопечным наставников оздоровительной группы, где от учеников не требовалось каких-либо особенных способностей. Так продолжалось до тех пор, пока в отделение «Хрустального» «Самбо-70» не пришел тренер Александр Сергеевич Волков.

Потомок чемпиона мира 1974–1975 годов взял Ковалева под крыло и в корне изменил его биографию. Когда стало понятно, что из маленького москвича может получиться фигурист высокого уровня, к тандему присоединилась хореограф Мартин Даженэ.

Супруга нового тренера, родившаяся и выросшая в Канаде, работала с Артемом в тренажерном зале. Она развивала в ребенке гибкость и чувство ритма. К первым серьезным соревнованиям, состоявшимся в 2012 году, спортсмен подошел в оптимальной форме. Он показал достойный результат на Мемориале Сергея Николаевича Волкова, заняв 10-е место и набрав 98,27 баллов за короткую и произвольную программы.

Личная жизнь

Учеба и напряженный график тренировок не оставляют места для личной жизни. Артема редко можно увидеть в компании родных и друзей.

Он состоит в приятельских отношениях с коллегами по спортивной школе Александрой Трусовой, Софьей Титовой, Никитой и Кириллом Сарновскими. Иногда в перерывах между занятиями и сборами удается поинтересоваться делами Алены Косторной, считающейся звездой академии Евгения Плющенко.

Фигурное катание

На первенстве столицы среди представителей младшей возрастной группы зимой 2013 года Артем замкнул лидирующую десятку и не попал в число фигуристов, отобранных на всероссийские состязания. Юниор повторил попытку в следующем сезоне и в условиях жесткой конкуренции стал пятым. Отставание от обладателя золотой медали Георгия Куницы не считалось катастрофическим, желание добрать 20 баллов заставило воспитанника супружеской пары продолжать интенсивную работу над собой.

Несмотря на старания, Артем остался на прежнем уровне на московском турнире и не достиг пьедестала на Мемориале Волкова. Однако место в середине первой десятки позволило поехать на первенство страны в 2014 году.

View this post on Instagram

A post shared by Artem Kovalev (@kov.tema03) on Jul 7, 2019 at 12:58pm PDT

Фигурист Артем Ковалев и его медали

Там Ковалев остановился в шаге от призов, уступив землякам Артему Фролову и Матвею Ветлугину, а также уроженцу Санкт-Петербурга Евгению Семененко. Остальные принципиальные соперники отстали от ученика «Самбо-70» на 8 и более очков.

Техничные прыжки, дорожки шагов и вращения, чисто исполненные 10-летним мальчиком, впечатлили авторитетных судей. Они ни грамма не удивились тому, что москвич боролся за место на подиуме.

В завершении сезона Ковалев участвовал в перворазрядных состязаниях. На спартакиаде спортивных школ в 2014-м он завоевал бронзовую медаль.

Следующий год юный фигурист и тренер считали провальным. На Открытом первенстве Москвы, ряде этапов Кубка России и традиционном Мемориале Волкова Артем не смог подняться выше 4-й строчки итоговой таблицы. Однако набранное количество баллов продемонстрировало профессиональный рост.

Отдохнув и набравшись сил в паузе между турнирами, фигурист представил судьям новую короткую и произвольную программы и достиг звания серебряного призера на турнире, проходившем под эгидой ФФКК на ледовой арене спорткомплекса «Москвич» в Текстильщиках. Повторить успех удалось в финале Кубка России и на открытых столичных соревнованиях в категории мальчиков старшего возраста.

Прыжки в 2 и 3 оборота стали «фишкой» возмужавшего фигуриста. Он освоил сложную связку, состоящую из лутца, тулупа и акселя, и в итоге присоединился к компании юниоров, отправившихся на этап Гран-при по фигурному катанию в Японию.

Эмоциональный подросток, на 100 % сливавшийся со сценическим образом, покорил сердца иностранной публики. Но состав участников был настолько сильным, что Ковалеву пришлось довольствоваться 6-м местом.

После чуть более удачного выступления в Германии Артем стал звездой Кубка Москвы, Российско-Китайских молодежных игр и турнира Ise Star 2016. Это навело Александра Волкова на мысль ввести в программу усложненные связки и элементы.

Новшества не пошли на пользу Артему. В сезоне 2017/2018 его не допустили до Гран-при из-за плохого контрольного проката, на всероссийское первенство тоже не удалось попасть.

Слабым утешением для парня со средним ростом и сбалансированным весом стала бронзовая медаль на Кубке столицы. Правда, набранные 190 баллов были далеки от желаемого, находясь на пике формы, Ковалев был способен показать более впечатляющий результат.

Волков решил, что пора менять место дислокации, поскольку в ЦСО «Самбо-70» он являлся талантливым, но малоизвестным детским тренером. Ученики толпами покидали «Хрустальный» в поисках радужных перспектив.

Когда Евгений Плющенко, завершивший карьеру, занялся поисками преподавателей для «академии ангелов», Александр Сергеевич, Мартин Даженэ и Артем Ковалев перебрались в просторный спорткомплекс в Раменском. Двукратный олимпийский чемпион стал консультантом и вторым наставником москвича.

Артем Ковалев на Кубке России

Физиологические изменения, присущие всем подросткам, помешали сразу добиться успеха. Юноше было сложно удерживать равновесие после исполнения высоких тройных прыжков. После удовлетворительного результата на национальном Кубке Ковалев провалил ряд престижных турниров, в его активе была вереница мест за пределами первой пятерки и даже десятки.

В интервью, появившихся накануне стартов – 2019–2020, говорилось, что Ковалев преодолел юношеский кризис и готов к борьбе на Первенстве России, спартакиадах и этапах Гран-при по фигурному катанию в старшей группе. В итоге он стал обладателем одной бронзовой, четырех серебряных и двух золотых медалей на состязаниях разного уровня.

Артем Ковалев сейчас

Сейчас фотографии Ковалева публикуются в «Инстаграме» академии и других социальных сетях из-за того, что в 2020 году молодой член клуба «Ангелы Плющенко» выиграл Открытое первенство Москвы и первый этап Кубка России. Впереди спортсмена ждет череда престижных соревнований.

Москвич, чьим кумиром является Нейтан Чен, хочет научиться исполнять каскады прыжков в 3 и 4 оборота и выйти на профессиональный международный уровень. Бессменные тренер, хореограф, а также консультанты и физиотерапевты делают все возможное, чтобы мечта Артема сбылась как можно быстрее.

Достижения

  • 2017 — Победитель Кубка Москвы (среди юниоров)
  • 2018 — Победитель Открытого первенства Москвы (среди юниоров)
  • 2019 — Победитель Второго этапа Кубка России (среди юниоров)
  • 2019 — Серебряный призер Minsk Arena Ice Star
  • 2019 — Победитель Volvo Open Cup
  • 2020 — Серебряный призер Финала Кубка России (среди юниоров)
  • 2020 — Бронзовый призер Спартакиады учащихся России (среди юниоров)
  • 2020 — Победитель Открытого первенства Москвы (среди юниоров)
  • 2020 — Победитель Первого этапа Кубка России

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *