Художественная гимнастика босиком

Июл 31, 2020 Спорт

Художественная гимнастика босиком

弓 , «лук») представляет собой лук длиной более двух метров, но в отличие от других луков, рукоять делит лук не пополам, а в пропорции один (низ) к двум (верх). В современной Японии используется во время занятий кюдо (яп. 弓道 кю:до: , «путь лука») . Традиционные луки изготавливаются из слоёного бамбука , дерева и кожи , используя технологии, не меняющиеся веками, хотя существуют более дешёвые аналоги изготовленные из стекло- и углеволокна .

Форма

Юми — асимметричный лук, с расположением рукоятки приблизительно в одной трети длины лука снизу. Существуют несколько гипотез возникновения такой формы. Основная гипотеза гласит, что такая форма необходима для стрельбы с лошади с возможностью свободного прицеливания в любую сторону. По другой гипотезе данная форма нужна для стрельбы из положения сидя. Также существует гипотеза, что такая форма возникла во времена до изобретения композитного лука для компенсации различий свойств древесины по удалению от корня. Без тетивы лук выгибается в противоположную сторону

Тетива

Цуру (яп. 弦 , «тетива «) для юми традиционно изготавливают из пеньки , но большинство современных лучников используют синтетическую тетиву из таких материалов, как кевлар из-за большей долговечности. Обычно тетиву не меняют до самого обрыва. Место контакта со стрелой усиливают дополнительной нитью с клеем, что позволяет защитить тетиву и более надёжно удерживать стрелу.

Отношение к луку

Серьёзно занимающиеся кюдо относятся к луку с уважением, как к предмету великой силы, говорят, что лук содержит часть души человека его изготовившего. Ученик никогда не должен переступать лук лежащий на земле, что рассматривается как неуважение. Обычно к луку относятся так, как хотели бы, чтобы относились к ним, например храня подальше от жары или холода, в сухом, но не слишком, месте. Также считается неуважительным трогать лук без разрешения его владельца.

Уход

Бамбуковый лук требует внимательного ухода . Без этого лук может потерять форму и стать бесполезным. Форма лука может измениться в худшую сторону, и для исправления может потребоваться приложение давления через специальные болванки, или оставление его с натянутой тетивой или, наоборот, без тетивы на некоторое время. Если лук принял примерно плоскую форму, то его оставляют без тетивы. При чрезмерном выгибании лук оставляют с тетивой. При хорошем уходе лук может прослужить многим поколениям, в противном случае его жизнь будет коротка.

Длина лука

Выбор лука зависит от роста владельца.

Отрывок, характеризующий Японский длинный лук

– Французы оставили левый берег?
– Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние.
– Достаточно ли фуража в Кремсе?
– Фураж не был доставлен в том количестве…
Император перебил его.
– В котором часу убит генерал Шмит?…
– В семь часов, кажется.
– В 7 часов. Очень печально! Очень печально!
Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним.

Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери.
Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке.
– Что такое? – спросил Болконский.
– Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her!
– Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей.
Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение.
– Non, non, avouez que c»est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l»ont passe sans coup ferir.
Князь Андрей ничего не понимал.
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
– Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
– И не видали, что везде укладываются?
– Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
– В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
– Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
– А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
Болконский пожал плечами.
– Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.

КЮДО – стрельба из лука. Из всех , трансформировавшихся в середине ХХ в. в спортивные виды, кюдо в наибольшей мере сохранило свою первоначальную форму.

Кю-дзюцу (японское искусство стрельбы из лука)

Знатоки японского оружия знают, что Японию издавна называют Страной Длинных Луков. Лук – самое старое японское оружие , а с учетом природных условий страны – самое выгодное. Бой на кораблях, в труднодоступных горных массивах, оборона обрывистых берегов, лесные засады – лук везде является самым важным оружием. Конный лучник мог справиться с группой атакующей пехоты, либо убежать от группы не вооруженных луками преследователей, при этом стреляя с разворота назад. При правлении сегунов конная езда и владение луком были разрешены только высокородным самураям.

В то время, когда лук имел военное значение, хороших лучников отмечали. Лучших брали охранниками императорских садов (фактически – дворцовая стража), либо в личную охрану сёгуна.

После отражения монгольского вторжения среди лучников стали проводиться «турниры-марафоны”, где нужно было стрелять быстро и в течении долгого времени, сохраняя при этом точность. В хрониках отмечено много достижений японских лучников на этих состязаниях. В 1686 году в Киото лучник Вада Деихати выстрелил в течении 24 часов 8 тысяч стрел, попадая раз за разом в мишень на расстоянии ста метров. В 1852 году лучник Масатоки повторил это достижение. В течении двадцати часов он выпустил в цель 10 тысяч стрел, попав 8 тысяч раз. Японцы использовали луки разных типов. Женщины пользовались небольшими луками адзуса-юми . соревновались с луками аудзумэ-юми , в бою пользовались луками ханкю и ёкю , реже – луком монгольского типа ёко-юми . Лучники-снайперы пользовались огромными луками дайкю . Для стрельбы использовались разные типы стрел. Фактически, каждый крупный род использовал свою форму наконечников. Особым искусством было изготовление колчанов, отделка колчана показывала ранг самурая.

Монгольское вторжение продемонстрировало японцам непривычную тактику использования луков – групповую стрельбу конных лучников. Хотя тайфун и помог избежать опасности, но стало ясно, что нужно думать об обороне страны в случае массированного вторжения. Была сделана ставка на повышение индивидуального мастерства конных лучников отдельных самурайских родов, когда каждый из родов отвечал за оборону своего участка побережья. Воины, пережившие пятьдесят дней битв, сделали упор на два аспекта стрельбы из лука: физическую выносливость лучника, и его психическую устойчивость. В поисках тренировочных методов взоры обратились к . Требовалось научить воинов быстрому техничному натяжению лука (без лишних затрат сил) и стрельбе без прицеливания (а, следовательно, без смещения линии стрельбы), ибо в условиях битвы прицелиться практически невозможно. Однако со временем боевое значение лука сошло на нет. Кюдзюцу (искусство стрельбы из лука) превратилось в (путь стрельбы из лука) – не , а систему духовного самосовершенствования, где лук и стрелы – просто инструмент для самопознания.

Инуоумоно

Упражнение в стрельбе из лука (кю:дзюцу) с коня, вид спорта буси. ИНУОУМОНО представляло собой стрельбу по собакам тупыми стрелами. В центре конного манежа веревкой окружался круг диаметром около 14,3 м. Внутри него выделялся круг меньшего диаметра…

Касагакэ

При практике КАСАГАКЭ стрелки пускали коней галопом по специальной дорожке по направлению к мишени и с середины ее начинали выпускать стрелы по обтянутой кожей деревянной мишени диаметром около 50 см., установленной на расстоянии около 15 м в стороне от дорожки…

Ябусамэ

Церемония синто, проводимая для отпугивания злых духов и гадания, и упражнение в стрельбе из лука (кю:дзюцу) с коня по мишеням. ЯБУСАМЭ включает 4 элемента: сначала руководитель группы стрелков, которых может быть 7, 10 или 16, выпускает стрелу в небо и в землю для установления вечного мира между ними…

АКТУАЛЕН НА 2019-2020 год
!!Если вы что-то выбрали, можно отписаться под записью в разлогиненном виде, чтоб и сюрприз не испортить, и без дублей!!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Дарить можно в любых количествах, а если много людей подарят одно и то же, то не страшно.
— Под вышивку — шкатулки, подносы, подстаканники, магниты, брелки, полотенца — т.е.: все, куда вышивку можно вставить или прям на этом вышить.
— подарочные карты в книжные магазины Москвы, а еще лучше в
— вкусные сушеные фрукты! МНОГО)/ Вот вкусные

(можно дарить денежку на конкретную вещь, как часть оплаты, я с удовольствием добавлю и куплю подарок)

ВЫШИВКА
НЕ НАДО: пяльцы, рамы, бобинки, магнитики, органайзеры для вышивки.
НАДО:
— волшебные держатели для канвы
— Красивые деревянные штуки, куда можно вставить, пришить вышивку или и
— Шкатулки под вышивку , необычные рамки
— тубус (ролл) для хранения отшитых работ или . Или еще где.
— красивые ткани под вышивку ручного крашения ,
— рамки для вышивки
— набор Mill Hill LB30-1712 Moroccan Mares НА ЛЬНЕ
— ЗАНЯТО набор «Кот Баюн» Owl Forest

КНИГИ
— ЗАНЯТО «Властелин Колец» Толкин Джон Рональд Руэл
— Иэн Нейтан: Питер Джексон и создание Средиземья: Всё, что вы можете себе представить —
— ЗАНЯТО Алистер МакГрат «Клайв Стейплз Льюис. Человек, подаривший миру Нарнию»

РАЗНОЕ

Приятности косметики от http://cafemimi.ru/
— Мыло густое Тайское Манго и Кокос

Из не совсем вещественного
— сертификат на МК по керамике
— билеты в кино/театр (не на грустное, пожалуйста), на мюзиклы НЕ русские (разочарована раз и навсегда), в IMAX
— конная прогулка

Всегда буду рада сделанному собственными руками:0)

Не дарите, пожалуйста, колец, сережек, картин, статуэток, свечек, благовонных палочек и мягких игрушек.

Решила с 2014 года вести список «сбывшихся» подарков)
— Спасибо, Света, за набор для открыток из акварельной бумаги в жестяной коробочке!
— Спасибо, Наташа, за электрическую соковыжималку для цитрусовых! ням!
— Спасибо, Света, за сумку для рисовальных принадлежностей Derwent Carry All!
— Спасибо, Наташа, за книгу «Привычка к творчеству» Твайлы Тарп (как только нашла!)
— Спасибо, Катя Б. ;), за книги на английском (ты мегакрута!): «The Practice and Science of Drawing» от Harold Speed. «Freehand Sketching: An Introduction» от Paul Laseau. «The Creative License: Giving Yourself Permission to be the Artist You Truly Are» и «Everyday Matters» от Danny Gregory. «The Awe-manac: A Daily Dose of Wonder» от Jill Badonsky.
— Спасибо, Наташа, за Anne & Todd McCaffrey — Dragon Harper!
— Спасибо, Света, за
— Спасибо, Катя Д., за капиллярные ручки Micron Sakura разной толщины и цвета! И шлоколадку с апельсином;)
— Спасибо, Катя Б., за билет на оперетту «Граф Орлов»!
— Спасибо, Наташа, за Кэти Джонсон: Артбук. Ваша жизнь в словах и рисунках
— Спасибо, Света, за МК «Рисуем камни и скалы акварелью, используя приёмы китайской живописи»!
— Спасибо, Наташа, за всего Шерлока Холмса!!
— Спасибо, Катя Д. за курс по обработке акварели!
— Спасибо, Света, за тканевый фотофон!
— Спасибо, Света, за органайзер для игл и ниток Низанку!
— Спасибо, Катя Б., за билет в Планетарий!
— Спасибо, Катя Б., за поход в Большой театр!
— Спасибо, Наташа, за Брайан Петерсон «В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии»
— Спасибо, Света, Роберт Энсон Хайнлайн «Чужак в стране чужой»
— Спасибо, Света за косметические приятности от Сafemimi
— Спасибо, Катя Д., за Большая энциклопедия вышивки. Английская Королевская школа вышивки. Полное руководство по стежкам.
— Спасибо, Света за «Время, занятое жизнью. Размышления волшебницы Земноморья» Ле Гуин Урсула

Старая проверенная практика наращивания мощи за счет увеличения размеров рано или поздно наталкивается на барьер невозможной эффективной эксплуатации огромного устройства. Так было и с простым луком. По свидетельствам историков, английские лучники,стреляющие из знаменитых больших луков «лонгбоу «, имели большие проблемы с нарушением костей плечевого сустава. В таких ситуациях, когда развитие доходит до своей критической точки происходит либо отказ от применения приспособления, либо находится революционное решение, резко улучшающее характеристики старого устройства.

Очевидно, что в цивилизации Древнего Востока такой переломный момент для наступил значительно раньше, чем в Европе. Два революционных решения было применено в азиатском луке:

  • композитная структура – деревянная или бамбуковая основа, усиливалась со стороны «живота» роговыми пластинами, устойчивыми на сжатие, и оклеивалась эластичными и выдерживающими растяжение сухожилиями со стороны «спинки» лука. Все вместе оклеивалось и окручивалось сухожилиями и защищалось покрытием лака или другим материалом.
  • рекурсивная форма – изогнутый лук выпрямляется и сгибается в обратную сторону, что значительно увеличивает силу разгибания, и, как следствие, силу выстрела.

Улучшения обеспечили модернизированному луку увеличение его мощности в полтора раза. Необходимость в солидных размерах отпала, потому что один человек уже не смог бы справиться с натягиванием тетивы большого лука.

Но что же случилось с луком страны Восходящего Солнца дайкю (яп. 大弓, «большой лук»), который обычно просто называют общим словом «юми » (яп. 弓, «лук»)? И почему он так не похож на другие традиционные восточные композитные луки, к благородному семейству которых он и принадлежит?

Нестандартная структура

В самый ранний период японский имел простое строение из цельного куска древесины. Где-то в III веке н. э. он обрел длинную плоскую форму Маруки . С IX-X столетия лук юми начал укрепляться впереди бамбуковыми пластинами (Фусэтакэ ). В это время в Японию пришел и к XII веку окончательно закрепился дзен-буддизм с его негативным отношением к убийству животных. Когда в том же XII веке японский лук приобретает характерные для восточного типа 3 слоя, передний роговой слой, животного происхождения, не приживается. Вместо этого устанавливается своя структура Санмаэути – деревянная сердцевина с бамбуковыми частями на «животе» и «спинке». Дальнейшее развитие юми уже продолжалось в направлении все тех же комбинаций дерева и бамбука. В Сиходакэ был деревянный сердечник и бамбук со всех сторон. Начиная с 1550 г. в юми делают с передней и задней бамбуковой пластиной, твердой древесиной по бокам и пластинами бамбука внутри – вначале 3 у Санбонхиго , потом 4 у Ёхонхиго , и от 5 до 7 у Гохонхиго . Последняя форма считалась совершенной и с 1650 г. структура традиционного японского лука юми закрепилась. Тем не менее, дыхание нового времени коснулось и юми. С 1971 г. наряду с традиционной формой производятся стекловолоконные дайкю с деревянным сердечником и с передней и задней пластинами из армированного фиберпластика.

Самый большой в мире

Известный английский лонгбоу (длинный или большой лук) обладал размерами от 1,7 м до 2,1 м. Японский юми, который подбирается по длине руки, что, в общем-то, соответствует росту человека, для среднего европейца (165-180 см) имеет длину 2,27 м (тип «нисун-ноби «). Для более низких японцев (150-165 см) стандартным является «намисун » в 2,21 м, что больше самого длинного лонгбоу. А самый большой юми, хассун-ноби , имеет размер в 2,45 м. Такие внушительные размеры имеют простое логическое объяснение – мощность. Отсутствие у юми характерных для восточных луков роговых пластин и сухожилий негативно сказывается на технических характеристиках лука. Даже будучи Голиафом в мире луков, дальнобойность его – 100 м или немного больше, в то же время английский лонгбоу, который и сам значительно уступает турецкому луку, незащищенного противника поражает на расстоянии до 300 м.

Асимметричная форма

Пожалуй, самое необычное у юми это его форма. Обычно все луки являются симметричными. Хотя стрелки-мастера и различают у своих луков верхнее и нижнее плечо, но, все же, традиционно размеры обоих плеч одинаковы – они симметричны. Японский дайкю стоит особняком в этом отношении. Захват юми (размещение рукояти юдзука ) производится на одной трети длины лука. Таким образом, нижнее плечо в два раза короче верхнего плеча, т. е. лук несимметричный. Существует несколько версий-объяснений этому.

Лошадиная версия

Считается, что одно из плеч (ката ) было укорочено из соображений удобства для всадника владением луком. Лук очень труден в обучении. Для совершенного владения им требуются годы тренировок, поэтому лук не является оружием плохо обученных мобилизованных воинов. Мастерами владения луком были профессиональные воины-самураи, который обучались своему ремеслу, в т. ч. и владению луком, с самого детства. Обычно, они были богаты и имели во владении лошадь, тем более, что это значительно повышало боеспособность воина (пеший противник явно уступает верховому). Такая версия имеет право на существование, тем более, что в других странах всадники действительно пользовались короткими версиями луков. В Японии укорочено было только одно плечо лука, чтобы сохранить достаточную мощность, и того не слишком выдающихся характеристик, оружия.

Охотничья версия

Здесь все просто. Подстерегая добычу, охотник сидел или лежал в засаде. Длинный лук был бы неудобен в эксплуатации.

Растительная версия

Интересную трактовку озвучивают сторонники этой версии. Они утверждают, что поскольку растение, дерево или бамбук, имеют неоднородную, более плотную структуру ближе к основанию (корню), то изготовителям луков приходилось компенсировать слабость верхней части и силу нижней, перенося центр лука на нижнюю треть. Собственно, такая трактовка проявляет неуважение к своим мастерам-изготовителям луков. Даже если допустить, что они не знали, как подбирается материал по плотности и упругости, то перенять опыт других народов они могли бы.

Эргономическая версия

Существует еще одна версия, связанная с характерным для дзен стремлением к совершенству. Симметричный лук удерживается вытянутой рукой с небольшим наклоном кисти. Давящая сила приходится не строго перпендикулярно, а под углом, что снижает надежность удержание лука в вытянутой руке.

В искусстве владения луком кюдо захват рукояти тенучи происходит по прямой оси рука-кисть, которая образует с линией лука угол около 65°. Такой совершенный захват возможен только при асимметричной форме лука.

Правда, трудно сказать, что здесь было первым – яйцо или курица.

Какая из версий верна, думаю, значения не имеет. Обычно, народные традиции несут в своей основе важную и проверенную многовековым опытом основу. Даже если новейшая наука, порой, оспаривает рациональность каких-то обычаев, то со временем она всё равно приходит к тем же выводам, которые наши предки получили путем длительного пути проб и ошибок.

Подтверждением определенной рациональности асимметричной формы лука может служить существование подобной асимметрии в формах примитивных луков тихоокеанских аборигенов на островах Новые Гебриды или американских индейцев хида́тса в Северной Дакоте.

Немного о духе и технике кюдо

В основе кюдо (яп. 弓道, «путь лука»), искусстве владения луком, лежит японское традиционное военное мастерство к юдзюцу (яп. 弓術, «искусство лука»), которое дополнено дзен-буддистской философией о стремлении к совершенству на пути к просветлению. Поэтому здесь присутствует и священное отношение к оружию, и облаченная в церемонию техника стрельбы, и философское наполнение каждого элемента кюдо. Поскольку в дзен отрицаются письменные источники, то истинная передача опыта происходит исключительно в общении ученика с учителем, и через трансформацию и осмысление приобретенных знаний уже самим учеником. Зрелище состязаний по кюдо поистине завораживающе.

Используемые в кюдо и экипировка имеют жесткую регламентацию, отклонение от которой не допускаются, собственно, как и в других традиционных искусствах. Самым главным элементом здесь, конечно, есть лук юми – священный предмет, и отношение к нему соответственное. Не менее уважительное отношение и к стрелам я, и к тетиве цуру . Никак не обойтись в кюдо без специальной перчатки для стрельбы югаке , колчана для стрел ядзуцу и защитного чехла для лука юмибукуро . – традиционная для японских будо : черные хакама (широкие брюки-юбка), белые таби (японские носки-варежки), пояс оби , белая куртка-уваги . Для женщин нужен еще специальный защитный нагрудник мунеате .

Техника выстрела из лука – как танец из 8 неразрывных элементов:

  1. кюдока встает на позицию для стрельбы, правильно расставив ноги (асибуми),
  2. тело занимает определенное положение (додзукури),
  3. лук берется как для стрельбы и устанавливается стрела (югамаэ),
  4. юми со стрелой поднимается над головой в плоскость выстрела (утиокоси),
  5. руки разводятся в разные стороны, одновременно оттягивая и лук, и тетиву (хикивакэ),
  6. руки опускаются на горизонталь выстрела, и одновременно юми полностью натягивается (каи),
  7. выстрел (ханарэ),
  8. завершающая стадия дзансин – возвращение в исходное состояние.

Все это происходит, плавно перетекая из одного в другое, в определенном ритме дыхания. И кюдока полностью погружен в процесс, но не сконцентрирован на его выполнении, а, наоборот, пребывает в состоянии отрешенности, медитации.

Верховая стрельба из лука

Рассматривая японское искусство владения луком, нельзя обойти вниманием его верховую разновидность. Сейчас этот вид не так популярен, поскольку требует больших пространств для тренировок, умение скакать на лошади и очень сильные навыки в меткости стрельбы. До сих пор сохранилась только обрядовая конная стрельба из лука ябусамэ , которую проводят на религиозных праздниках и на особых официальных мероприятиях. Военная суть своеобразного 4-этапного ритуала простая, хотя и не легкая – необходимо на полном скаку поразить сразу три цели в виде самураев в полном боевом облачении.

А ранее лучники-всадники тренировались и в иных состязаниях. Инуоумоно было довольно жестоко, хотя с воинской точки зрения эффективно. Тренировка меткости стрельбы практиковалась на живых собаках. Хотя их и не убивали, но стрелы сильно травмировали несчастных животных. Хорошо, что эта практика в прошлом. А в касагакэ воин должен был на полном скаку максимальное количество раз поразить стоящую в стороне цель.

Популярность верхового вида стрельбы в свое время была настолько велика, что среди самураев проводились даже конные дуэли – мчащиеся навстречу друг другу всадники стреляли с лука (кто, сколько успеет) друг в друга.

Другие виды японских луков

Хотя весь мир наслышан о дайкю, и называет его просто юми (общее название для японских луков), все же в истории Японии существовали и другие виды луков:

Вариант 1: Курьером (только Москва)

Доставка курьером производится в пределах МКАД

Стоимость доставки: 500 Р

Вариант 2: Почта России

Самый бюджетный способ доставки

Вариант 3: Компания EMS


Надежный способ доставки. Но цена на 70-100% больше чем у Почты России.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 4: Самовывоз из магазина по адресу 2-й Вязовский проезд, 10

Вы можете подъехать к нам в магазин, посмотреть, выбрать, пощупать и примерить интересующий Вас товар .​

Стоимость доставки: 0 Р

Вариант 5: Транспортная компания СДЭК

Транспортная компания «СДЭК» имеет Самое Большое Количество Терминалов по всей России.
Почти в каждом областном, районном центре и даже в более мелких городах и поселках имееются терминалы этой компании.





Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 6: Транспортная Компания «Деловые Линии»

Транспортная компания «Деловые Линии» имеет очень большое количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 7: Транспортная Компания «Энергия»

Транспортная компания «Энергия» имеет достаточное количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

СССР славился своей художественной гимнастикой. Мячи с пупырышками, неудобные получешки, ломающиеся деревянные обручи не мешали советским спортсменкам быть лучшими в мире. Удалось ли современной Беларуси сохранить и приумножить спортивное наследие СССР?
удожественная гимнастика — молодой вид спорта. На Олимпийских играх она дебютировала тридцать лет назад. И хотя традиционно сильнейшими в мире считались гимнастки из стран социалистического лагеря, эта олимпийская история началась с золотой медали канадки Лори Фанг, которую спортсменка завоевала в 1984 году.
Советский Союз Игры того года бойкотировал в ответ на бойкот предыдущей Олимпиады со стороны США: «Считать нецелесообразным участие советских спортсменов в Олимпийских играх в Лос-Анджелесе из-за… развёрнутой в США антисоветской кампании…» — соответствующее постановление подписал генеральный секретарь ЦК КПСС Константин Черненко.
Все последующие Игры в личном первенстве выигрывали исключительно белоруски, россиянки и украинки.
В 1988 году победительницей в личном первенстве на ОИ в Сеуле стала представительница СССР белоруска Марина Лобач. Четыре года спустя — украинка Александра Тимошенко из Объединённой команды (официальное название команды, в которую входили спортсмены государств — бывших республик СССР на зимних и летних ОИ 1992 года). В 1996 году Екатерина Серебрянская, представлявшая украинскую сборную, взяла «золото». Затем чемпионками становились соответственно в 2000, 2004, 2008 и 2012 гг. Юлия Барсукова, Алина Кабаева и Евгения Канаева (дважды). Все — члены сборной России.
С 1996 года в программу Олимпийских игр добавили групповое многоборье. И здесь спортсменки СНГ были на высоте. За всё время российская сборная взяли 4 золотые и 1 бронзовую медали, белорусская — 2 серебряные и 1 бронзовую медали.
Стиль
Фактически белорусская, российская и украинская школы художественной гимнастики — продолжательницы традиций, заложенных в СССР.
— Советская школа гимнастики выделялась интересными композициями, чистотой исполнения элементов, — вспоминает Марина ЛОБАЧ, старший тренер Республиканского центра Олимпийской подготовки, первая советская олимпийская чемпионка в художественной гимнастике. — При этом сборная СССР отличалась железной дисциплиной. В нашем виде спорта вообще всё жёстко и строго. Помнится, после выступления на Олимпийских играх я пришла на тренировку. Тренер Галина Александровна сделала мне внушение: мол, сюда приходят работать, а не прохлаждаться. И добавила: «Все, не исключая олимпийских чемпионов».
Как тогда, так и сейчас мы впереди благодаря правильной работе тренеров, гимнасток. Дело в любви к спорту, в сложившемся коллективе, который просто не умеет работать плохо.
После Лобач белорускам в индивидуальных упражнениях на Олимпийских играх не удавалось взять медаль высшей пробы, зато в 2000 году на ОИ в Сиднее «серебро» досталось нашей Юлии Раскиной, в 2008 году серебряная медаль Пекина покорилась белоруске Инне Жуковой, наконец, на последних летних ОИ в Лондоне белоруске Любови Черкашиной удалось завоевать «бронзу».
15_34_02Успехи белорусской художественной гимнастики, по мнению Анастасии ИВАНЬКОВОЙ, призёра Олимпийских игр в групповых упражнениях по этому виду спорта, обусловлены неповторимым стилем работы телом и с предметом:
— Белорусская школа очень долго и упорно пробивалась на вершину. Сейчас каждая спортсменка знает это и не может допустить, чтобы наша страна стала хоть где-то чуть-чуть хуже, чем раньше. У нас работают очень много одарённых и заслуженных тренеров, которые из года в год обеспечивают высокий результат. Все они — в прошлом знаменитые гимнастки — хорошо помнят свои ошибки и пытаются не повторять их в работе со своими ученицами. Конечно, очень сильно на результат влияет конкуренция, которая с каждым годом всё сильнее в нашем спорте.
— В то же время грани стираются, — продолжает Марина Лобач. — Много тренеров — русских, белорусов, украинцев — работают за рубежом. Ни в одной стране мира не было бы гимнастики, если бы не эти люди. В некоторых странах, например, Израиле, Азербайджане, сейчас активно занялись развитием нашего вида спорта. Азербайджан строит невероятные спортивные комплексы, намеревается провести в следующем году Европейские игры. Первые места завоёвывать всё сложнее. Когда мы стоим на пьедестале, у нас каждый раз слёзы на глазах, потому что победа даётся нелегко. Зрители привыкли, что мы получаем награды, а они даются с таким боем, с таким нервным срывом, что понять это просто невозможно. Надо быть рядом и чувствовать.
Тренировки
— Марина, спорт развивается. Можно ли сказать, что белорусским гимнасткам приходится сложнее, чем советским: тренироваться, выступать, завоёвывать медали?..
— Конечно, сейчас детям сложнее. Прошло ведь тридцать лет. Изменились и нагрузки, и количество элементов, которые нужно выполнять на тренировке. Осталось прежним только расписание самих тренировок.
Каждые четыре года в художественной гимнастике меняются правила соревнований, судейства. Было время, когда спортсменкам приходилось исполнять 18 элементов трудности, и всё это — стоя на одной ноге. Сейчас уже другая гимнастика, мы возвращаемся к тому, что было много лет назад: больше пластики, движений, интересных танцевальных шагов. Задача — показать себя в упражнении, понравиться зрителям, судьям. Мы немного вернулись в прошлое, но в то же время шагнули вперёд в плане работы с предметами. В своё время таких интересных элементов, как сейчас, мы не делали.
— В художественной гимнастике работают с пятью предметами: булавами, мячом, лентой, обручем и скакалкой. К какому возрасту спортсменка осваивает их все?
Уже к 11-12 годам. Девочка в этом возрасте должна уметь работать со всеми пятью видами. Современные дети, к слову, осваивают быстрее. К десяти годам я только обучилась работе с третьим предметом — мячом. Ещё оставались булавы и лента.
Раньше в Международной федерации гимнастики было правило: каждые два года один из пяти предметов не участвовал в соревнованиях. Например, исключали обруч, затем — ленту и т.д. Сейчас в связи с тем, что телевидению не нравится снимать элементы со скакалкой, упражнения с нею убрали из взрослой программы.
— Возможно ли, что со временем добавят новый предмет?
— Недавно собирались ввести вид программы с двумя предметами, но отказались. Выяснилось, недостаточно артистично, да и зрелище в целом больше напоминало цирк.
— Какой предмет считается самым сложным в работе?
— Это индивидуально. Иногда на тренировках труднее всего работать с одним предметом, а выступать с ним, напротив, оказывается легко. У меня так было с лентой.
Инвентарь
— Где в СССР проходили сборы?
— Чаще всего — в Москве, Новогорске, Подольске. Летние сборы были в Сухуми, на море. В Беларуси тренировались в спортивных комплексах Раубичи, Стайки.
— Испытывали нехватку инвентаря?
— Таких предметов, как сейчас, конечно, не было. Приходилось изощряться на соревнованиях, обмениваться. Например, в то время ленты для выступлений были однотипными, их не красили. Зато в СССР продавались ленточки разных цветов. Они стоили пятнадцать копеек за метр. Иностранцы ими очень интересовались. Не только из-за цвета. Какое-то время я выступала на входящем в моду ковровом покрытии. До этого — на паркете. Западные ленточки были синтетические, они прилипали к ковру, и с ними было очень сложно работать.
Мы покупали ленты и обменивали, например, на японские и немецкие мячи. У нас были обычные резиновые мячи, с которых мы наждачной бумагой стирали пупырышки. Некоторые даже красили лаком. Большой удачей считалось достать западный купальник. Они были эластичными, красивыми, в них было очень удобно. У нас таких не шили, а те, что были, делались двух цветов — чёрного и белого.
— На старых советских фото часто можно увидеть гимнасток босиком…
— У нас были выкройки, сами себе шили получешки. Хотя мне, например, было неудобно в этих тапочках, мешали резинки. Само ощущение тапочки было некомфортным. Поэтому я выступала босиком. Но делать вращения босиком на ковре — это значит изранить в кровь подошвы.
— Известны случаи, когда недобросовестные гимнастки на соревнованиях подрезали соперницам ленты.
— И ленты подрезали, и мячи прокалывали. Сейчас такого уже нет, но во времена СССР было. Мне, к счастью, такого никто не делал. Хотя поломки инвентаря случались. В частности, были проблемы с обручами. Их делали из дерева, а это такой материал, из которого сложно сделать несколько идентичных предметов. Когда у меня сломался болгарский обруч, пришлось взять запасной, а он уже отличался — плоскость не такая. Приходилось приспосабливаться.
После спорта
Художественная гимнастика закаляет не хуже занятий единоборствами. Этот вид спорта, как никакой другой, отсеивает слабохарактерных и мягкотелых, при этом гимнастки отличаются выносливостью, силой воли, но и пластикой, женственностью.
Спортивный век гимнасток короток. К 22-23 годам большинство спортсменок задумываются о завершении карьеры. Как устраивают свою жизнь грации, «АиФ» поинтересовался у «бронзового» призера Олимпийских игр 2012 года по художественной гимнастике Любови ЧЕРКАШИНОЙ.
— Где найти себя спортсмену после завершения карьеры — зависит от личности. Можно двадцать лет заниматься спортом, потом уйти в бизнес. Некоторые гимнастки так и поступают. Спортсменке открыта дорога в различные танцевальные шоу. Этот путь для себя избрала, например, Юлия Раскина. Цирковое искусство, тренерская работа довершают перечень основных направлений, в которых чаще всего реализуют себя гимнастки. Очень важно при этом, чего удалось добиться за время карьеры.
Какое-то время спортсменка, находящаяся на пике популярности, может зарабатывать на мастер-классах. Правда, это едва ли можно назвать постоянным заработком. На квартиру точно не заработаешь, но на жизнь — можно. И то — пока твоё имя на слуху.
— Гимнастика никогда не была денежным видом спорта, — утверждает Марина Лобач. — Мы на себе не зарабатываем. Для сравнения: чтобы провести чемпионат мира по футболу или хоккею, соответствующая федерация выделяет проводящей стороне средства. В художественной гимнастике — наоборот, страна-организатор, должна заплатить Федерации. В том числе за работу судей. Мы здесь все — на энтузиазме, желании… Так и живём.
После спорта найти свою нишу сложно. Нужно для начала задаться вопросом, чем хочешь заниматься. Первое время после выступления на Олимпиаде вообще не хотелось приходить в зал. Слишком много времени и сил было отдано тренировкам. А в зале нельзя просто так находиться. Если пришёл, надо работать, выкладываться. Сначала я работала государственным тренером. Потом поняла, что это не для меня: не люблю бумажную работу, мне не нравится доказывать словами и на бумаге, что надо то или это. Я — творческий человек, мне надо пофантазировать, придумать… Я могу найти решение, которое будет красивым. Поэтому решила продолжить карьеру.
Дворец
— Марина, гимнастки часто жалуются на недостаток места для тренировок. Не секрет: топовые белорусские спортсменки и малыши занимаются в одном помещении. При этом могут одновременно играть несколько магнитофонов — попробуй разбери в общем шуме «свою» мелодию!
— Эта проблема есть, и она серьёзная. Иногда даже не хочется приходить на работу, потому что наш вид предполагает работу на ковре двух-трёх гимнасток, а не двадцати-тридцати одновременно. Надо увидеть каждую мелочь, понять, как выглядит движение. Чтобы поставить элемент, надо слышать музыку, иначе он не получится красиво. Здесь очень много мелочей, которые надо осознавать в тишине, чтобы не мелькало перед глазами двести человек.
— Марина в своё время тренировалась в одном зале с фехтовальщиками, — вспоминает Виктория КУШНИР, старший тренер по развитию художественной гимнастики. — В одной половине зала занималась гимнастка, в другой — олимпийский чемпион по фехтованию Александр Романьков. В 1997 году у гимнасток появился свой зал на полторы площадки. Когда своими результатами мы доказали профессионализм, у нас появились ещё две с половиной площадки. При этом только для тренировок национальной команды их нужно четыре. Потом открылась школа «Динамо», пришло больше девушек, и мы вновь оказались в тесноте. Сейчас в столице строится Дворец художественной гимнастики. Его сдача планируется к 2015 году. Это должно решить вопрос.
— Проблема нехватки места была актуальна всегда, но раньше было меньше занимающихся, — говорит Марина Лобач. — Хорошо, хоть наш вид спорта стал привлекательным. Много детей приходят заниматься. Есть из кого выбирать в сборную.
У нас есть дети, которые скрывают свои травмы. У спортсменки нога болит, а она принимает обезболивающее и выступает. Потому что тренировалась, готовилась, хочет показать, что умеет. Очень мало таких, кто сядет в стороне и скажет: «У меня всё болит, я ничего не хочу».
— Сложно ли удерживать наших гимнасток в Беларуси? Сейчас, кажется, вошло в моду переманивание спортсменок.
— У нас не такая большая страна, чтобы мы могли раздавать своих гимнасток, свои таланты. Беларусь даёт достаточно много, чтобы нашим девушкам было интересно выступать за нашу страну, но для этого надо показывать результат.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *