Гонщик алонсо

Май 28, 2020 Спорт

Гонщик алонсо

Фернандо Алонсо Диас (29июля 1981 года, Овъедо, Испания) —испанский гонщик двукратный чемпион мира серии Формула-1 — в 2005 и 2006 году, и трехкратный вице-чемпион(2010, 2012, 2013). С 2010 года — пилот Scuderia Ferrari.

В детстве Фернандо, как и большинство из гонщиков, принимал участие в соревнованиях на картинге. Алонсо стал четырехкратным чемпионом юниорской серии чемпионата Испании, с 1993 по 1996 год. В 1997 он стал победителем в испанской серии Интер-А, и вице-чемпионом в международной.

Дебют Алонсо в Формуле 1 состоялся в Минарди в 2001 году. Машина-аутсайдер не позволила ему набрать ни одного очка, но он все равно смотрелся гораздо быстрее, чем напарники по команде. Это позволило ему стать запасным пилотом в Renault в сезоне 2002 года. В 2003 он перешел в основной состав команды, и там уже начал показывать первые серьезные результаты — поул в Малайзии, второе место на подиуме в Испании, триумф Алонсо в Венгрии, на Хунгароринге. По итогам сезона Фернандо занял шестое место в личном зачете и опередил своего более опытного сокомандника.

В сезоне 2004 года доминировала команда Ferrari и Шумахер, но даже в таких суровых условиях испански гонщик смог показать себя — Алонсо набрал 59 очков и занял четвертое место в личном зачете.

В сезоне-2005 года основным соперником Фернандо Алонсо стал Кими Райкконен на McLaren, выигравший такое же количество гонок, как и испанец, но, из-за ненадежной конструкции машины финн часто сходил с дистанции и был вынужден стартовать со второго ряда. По итогам сезона он набрал 133 очка и стал чемпионом, прервав победную серию шумахера из пяти чемпионских титулов подряд.

В 2006 году Алонсо снова стал чемпионом — на протяжении всего сезона он сохранял очень стабильный темп, но во второй половине сезона Фернандо начал испытывать неудобства с машиной. В итоге, все решило гран-при Бразилии, на котором он завоевал свой второй чемпионский титул.

2007 год был ознаменован переходом Алонсо в McLaren на место Кими Райкконена, ушедшего в Ferrari. Перед самым началом сезона руководитель команды Рон Деннис решил заменить Педро де ля Росу на Льюиса Хэмильтона, и это была стратегическая ошибка. На протяжении всего сезона два пилота соревновались между собой настолько серьезно, что иногда забывали о соперниках — столкновения внутри команды мешали им до конца качественно выполнять свою работу, и поэтому они часто проигрывали. Алонсо стал третьим со 109 очками в активе

После скандала в McLaren, Фернандо вернулся в состав Renault, и провел там два сезона — 2008 и 2009 года. К сожалению, команда не смогла вернуться в число лидеров чемпионата и подготовить достойны автомобиль — все эти проблемы отразились на Фернандо. Однако, под конец сезона-2008 команда стала прогрессировать, и успехи испанца смогли вывести его на 5место в личном зачете. В 2009 Renault снова «не взлетела», и поэтому особенными успехами похвастаться пилот не мог. После гран-при Японии стало известно, что Фернандо Алонсо займет место Кими Райкконена в Ferrari.

В 2010 году Фернандо Алонсо вышел на старт первого Гран-при уже в составе Ferrari. Этот сезон для испанского пилота был достаточно напряженным, соперничество с Феттелем было очень суровым, молодой немец оказался сильным соперником и Алонсо стал лишь вице-чемпионом, уступив своему сопернику четыре очка. Сезон-2011 отмечен в карьере Алонсо тем, что именно тогда он стал вторым в истории гонщиком, завоевавшим более тысячи очков. Удача не особо сопутствовала Ferrari, и поэтому он закончил сезон на 4 месте в личном зачете.

2012 год стал для Алонсо более удачным, чем предыдущие — в этот раз Ferrari смогли построить достойный автомобиль, и он соперничал с Феттелем до последнего, став вице-чемпионом с разрывом всего в три очка.

2013 год стал не особенно примечательным для Фернандо — второе место в личном зачете с огромным преимуществом у Феттеля, напряженные отношения с командой из-за частой критики. Но в сентябре 2013 стало известно, что напарник испанца, Фелипе Масса, уходит из Ferrari, а вместо него в команду возвращается Кими Райкконен, последний на данный момент чемпион Ferrari. Сезон-2014 обещает быть интересным не только из-за смены регламента, но еще благодаря такому звездному составу в итальянской конюшне — все уверены, что ни финн, ни испанец уступать друг другу не собираются.

2014 год в Австралии испанец стартовал и финишировал 5-м. Но из-за дисквалификации Даниэля Риккардо поднялся на 4 место. В Малайзии он стартовал и финишировал 4-м. В Бахрейне «Феррари» была неконкурентоспособна — Алонсо стартовал и финишировал лишь 9-м. В Китае Алонсо квалифицировался 5-м и финишировал на 3 месте. В Испании стартовал 7-м и финишировал 6-м. В Монако стартовал 5-м и финишировал 4-м. В Канаде финишировал 6-м, вАвстрии 5-м. В Великобритании не вышел из 1-го сегмента в квалификации, в гонке прорвался в очки, но позже выяснилось, что после прогревочного круга испанец неправильно поставил свою машину на стартовую решётку. Из-за этого его наказали 5-ти секундной остановкой в боксах. Однако он снова прорвался на 5 место и долго удерживал его от атак Себастьяна Феттеля, но за 4 круга до финиша всё же пропустил немца вперёд. 11 декабря 2014 года команда Макларен объявила о подписании контракта с Алонсо на 2015 год.

2015 ознаменовался возвращением Алонсо в McLaren, но на тестах в Барселоне Алонсо попал в аварию и был госпитализирован. Он получил сотрясение мозга, и врачи настояли его пропустить первую гонку сезона. Вместо него в Гран-при Австралии выступил Магнуссен.

На самих же тестах McLaren ожидаемо столкнулся с ненадёжностью новых двигателей Honda. В Малайзии ни Алонсо, ни его партнёр по команде Баттонне смогли финишировать. В Китае испанец квалифицировался позади Баттона, а финишировал 12-м впереди британца. В Бахрейне финишировал 11-м. ВИспании сошёл из-за проблем с тормозами, в Монако — из-за проблем с коробкой передач, в Монреале — из-за отказа двигателя. В Шпильберге сошёл на 1-м круге, столкнувшись с Кими Райкконеном. В Великобритании, несмотря на столкновение с напарником на 1-м круге, приведшее к сходу последнего, финишировал 10-м, набрав первое очко в сезоне.

Фернандо Алонсо — один из самых популярных гонщиков пелотона, дважды чемпион, немного сдавший позиции под натиском молодого немца, гонщик, на которого возлагаются одни из самых больших ожиданий в этом сезоне, — справится ли он? Станет ли кто-то из звездной пары пилотов Ferrari победителем? Ответ на этот вопрос уже совсем близко.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *