Гольф или гольфов как правильно?

Июн 17, 2020 Спорт

Гольф или гольфов как правильно?

ЛЮДИ

Гольфист (golfer) игрок в гольф. Любитель (amateur) игрок, не имеющий право получать за свои выступления какое-либо материальное вознаграждение. Профессионал (professional или pro) профессиональный игрок, турнирный профессионал; либо тренер, работающий в гольф-клубе. Кедди (caddy) помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры. Гринкипер (greenkeeper) человек, возглавляющий в гольф-клубе специальную службу, отвечающую за состояние поля, его подготовленность к турнирам и т.д. Судья (referee) официальное лицо, которое находится на поле во время турнира и решает вопросы, связанные с применением правил; любой игрок в случае спорной ситуации может подозвать судью и проконсультироваться с ним. Маркер / счетчик (marker) человек, считающий удары игрока; чаще всего в роли маркера игрока выступает его партнер по флайту, но на крупных турниров маркерами могут быть и специальные люди, по правилам, маркер не является судьей. Маршал (marshal) официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета. Флайт (flight) группа игроков, идущих по полю вместе (гольфист никогда не выходит на поле один, рядом с ним, в зависимости от формата турнира, может играть либо его партнер по команде, либо один из соперников. В группе может быть от 2-х до 4-х человек).

ПОЛЕ

Гольф-поле (Course) площадка для игры в гольф. Лунка (hole): 1 – одно игровое поле от ти до грина включительно; 2 – углубление в грине, в которое загоняется мяч. Ти (tee): 1 – площадка на поле, откуда начинается игра на каждой лунке; 2 –подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке. Фервей (fairway) участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином. Раф (rough) участок высокой травы, специально оставленной по бокам от фервея. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить. Грин (green) участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки. Флажок (pin / flagstick) флаг, который устанавливается в лунку, чтобы игроки издалека могли видеть свою конечную цель. Брейк (break) специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону. Воротник (collar) участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина. Бункер (bunker) песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами. Преграда (hazard) элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру. Препятствие (obstruction) предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора. Подвижная помеха (loose Impediment) естественные объекты, оказавшиеся на поле – камни, листья, ветки, сучья, насекомые и т.д. Дивот (divot) кусок дерна, выбитый при ударе. Клабхаус (clubhouse) строение на гольф-поле, в котором обычно объединены офисы администрации, раздевалки, комнаты отдыха, бар, ресторан для игроков и их гостей. Драйвинг-рейндж (driving range) отдельная площадка для отработки дальних ударов. Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green) площадка с короткой – как на обычных гринах – травой, в которой вырезано несколько лунок. Находится вне игрового поля, обычно – неподалеку от драйвинг-рейнджа.

ИНВЕНТАРЬ

Бэг (bag) сумка для клюшек. Айрон (iron) клюшка с плоской головкой. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-ый, а также веджи (wedge) (см. ниже). Питчинг-ведж (pitching wedge, PW) клюшка-айрон, следующая в наборе после номера 9, обычно используется для ударов на грин. Сэнд-ведж (sand wedge, SW) клюшка-айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще всего используется для выбивания мяча из бункеров. Вуд (wood) клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда – № 1 (драйвер), № 3 и № 5. Однако многие гольфисты, которым игра вудами дается легче, чем айронами, носят с собой и № 7, № 9 и т.д. Драйвер (driver) клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку. Гибрид (hybrid) клюшка, представляющая собой «симбиоз» вуда и айрона. Паттер (putter) особая клюшка для завершающего «катящего» удара. Кар (сart) небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.

УДАРЫ

Свинг (swing) основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз (маха), непосредственно удара и завершения. Замах (backswing) отведение клюшки назад. Мах (swing-forward) движение клюшки от верхней точки замаха вниз, к мячу. Момент удара (impact) момент, когда клюшка касается мяча, нанося удар. Драйв (drive) первый удар на лунке, выполняется драйвером. Питч (pitch) недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина. Чип (chip) невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина. Патт (putt) катящий удар, выполняемый на грине. Дро (draw) удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой). Фейд (fade) удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой). Хук (hook) удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой). Слайс (slice) удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой). Пул (pull) удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой). Пуш (push) удар, при котором мяч вылетает правее цели (для игрока с правосторонней стойкой). Шенк (shank) удар «пяткой» клюшки, после которого мяч летит в сторону.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Счетная карточка (score-card) специальная карточка, куда маркер вносит результаты игрока; по правилам во время турнира гольфист по окончании раунда должен проверить результаты, записанные маркером и, подписав карточку, собственноручно сдать ее судейской коллегии. Пар (par) условный норматив, используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар – это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Берди (birdie) количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар. Игл (eagle) количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки. Альбатрос (albatross) количество ударов на одной лунке, на три меньше, чем пар этой лунки (на лунках с паром 5). Богги (bogey) количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар. Двойной (тройной, четверной) богги (double (triple, quadruple) bogey) количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар. Гандикап (handicap) цифра, обозначающая уровень мастерства гольфиста, подсчитывается по довольно сложной системе и позволяет уровнять шансы новичков и опытных спортсменов. Отсев / отбор / кат (cut) на крупных турнирах первые два раунда являются как бы отборочными, после них примерно половина игроков «отсеивается», то есть теряет право на участие в двух последних раундах и, соответственно, надежду на победу, а также (на профессиональных турнирах) возможность заработать призовые. Переигровка / плей-офф (play-off) проводится после окончания финального раунда, если несколько игроков, претендующих на победу показали одинаковый результат. Штрафной удар (penalty) используется в игре на счет в качестве «наказания» за нарушение правил.

ФОРМАТЫ

Матч / матчевая игра (match play) вид состязания, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок. Игра на счет (stroke play) вид состязания, при котором подсчитывается общий результат игры, а побеждает гольфист, сделавший на поле наименьшее количество ударов. Форсом (foursome) формат, при котором гольфисты играют «пара на пару», при этом партнеры используют один мяч, выполняя удары по очереди. Трисом (threesome) то же, что форсом, но игра ведется «один против двух». Форбол (four-ball) формат, при котором игра ведется «пара на пару», при этом каждый из партнеров играет своим мячом; в зачет команде идет лучший результат, либо для каждого последующего удара выбирается лучший мяч одного из игроков. Трибол (three-ball) формат, при котором трое гольфистов играют друг против друга, каждый своим мячом. Лучший мяч / бестбол (best-ball) формат, при котором один гольфист играет против двоих или троих, которые играют каждый своим мячом, как в формате форбол.

Основная цель игры в мини-гольф – наименьшим количеством ударов по мячу закатить его в лунку.

  1. Игра начинается с зоны первого удара – стартовая площадка. Остальные удары – с места остановки мяча.
  2. Любое касание мяча считается за удар.
  3. В случае, если мяч вылетел за пределы игрового поля, то удар можно произвести с того же места. Штрафные очки при этом не начисляются.
  4. В случае, когда мяч остановился возле борта или препятствия, его можно перенести на длину пятки клюшки от борта (но, не приближаясь к лунке). Штрафные очки при этом не начисляются.
  5. Мяч, отскочивший от препятствия, играется с нового места. Штрафные очки при этом не начисляются.
  6. Для каждой лунки установлено максимально допустимое количество ударов (6 ударов). Если за 6 ударов не справиться с лункой, то нужно перейти к следующей лунке со штрафным ударом.
  7. В случае, когда мяч попадает в замкнутое препятствие, он считается утерянным. В этой ситуации необходимо добавить один штрафной удар и начать игру с места последнего удара.
  8. После каждой лунки необходимо записывать свой результат в карточку игрока.
  9. В случае, когда игра идёт на количество ударов, побеждает тот, кто затратил наименьшее количество ударов на прохождение всех лунок.
  10. Если игра идёт на лунки, то побеждает тот, кто выиграл больше лунок.

Как держать клюшку

Хват (грип) — очень важный элемент техники игры в гольф. От того насколько правильным будет хват, зависит Ваш удар и возможности его совершенствования. Необходимость правильного хвата обуславливается тем, что мышцы при ударе по мячу работают на скручивание, что не свойственно обычным движениям человека, а потому правильный контакт рук с клюшкой позволит работать мышцам наиболее эффективно.

Существуют три вида хвата:

  • нахлест (overlap)
  • замок (interlock)
  • бейсбольный хват (baseball grip)

Наиболее распространен нахлест, который был приведен к существующему виду в начале века и стал популярным благодаря Гарри Вардону (великий гольфист начала века). Клюшку нельзя брать, как молоток или как хоккейную клюшку, возьмите ее так, как будто Вы здороваетесь с кем- либо левой рукой (если Вы правша). Кисти должны взаимодействовать с клюшкой и друг с другом легко и надежно, обеспечивая перпендикулярность плоскости клюшки в момент удара.

Начинать хватку удобно с левой руки. Клюшка должна лечь в левую кисть легко и естественно. «Хвостовая» часть грипа удерживается фалангами мизинца. Указательный палец касается клюшки средней фалангой. Большой палец правой руки ложится на верхнюю плоскость грипа чуть левее центра. Латинская буква «V» правой руки должна указывать примерно на правое ухо. Кончики большого и указательного пальцев должны стремиться соединиться и почти касаются друг друга. Мизинец правой руки входит в зацепление с указательным пальцем левой. Пальцы обеих рук должны обхватывать грип естественным образом, работая как единое целое.

При правильной постановке обеих рук на клюшке Вы должны видеть косточки указательного и среднего пальцев на внешней стороне кисти правой руки. Правая кисть ложится на левую таким образом, что линия жизни правой кисти накрывает большой палец левой руки.Чтобы правильно расположить обе руки на грипе, Вы можете использовать следующее упражнение. Расположите ваши руки так, как показано на фотографии. Обе линии «V» должны быть направлены на ваше правое плечо. Не меняя этого положения рук поместите их на клюшку. Проверьте положение большого пальца левой руки, зацепите указательный палец и мизинец и завершите хват, закрыв правую руку.

Стойка

Стойка, которую гольфист занимает при подготовке к каждому предстоящему удару, призвана решать, по меньшей мере, три основные задачи:

  1. подготовка тела к выполнению технического действия (свинг),
  2. прицеливание,
  3. задание плоскости свинга (траектории движения клюшки).

Стойка гольфиста, таким образом, способна предопределить точность удара и дальность полета мяча, как бы заранее программируя четкость и стабильность его выполнения. Как быстро и правильно разучить и закрепить стойку перед ударом с полной амплитудой (полный свинг):

  1. встаньте прямо, держа клюшку перед собой на уровне груди одним из перечисленных хватов, предложенных на выбор.
  2. расположите ноги на ширине плеч, чтобы почувствовать себя устойчиво, и слегка согните их в коленных суставах для амортизации;
  3. сохраняя спину прямой, слегка начинайте подавать плечевой пояс (верхняя часть туловища) вперед, одновременно опуская клюшку вниз к земле;
  4. установите клюшку перед собой на землю, расположив руки в свободном, отвесном положении относительно земли.

Исходное положение мяча

Исходное положение мяча может и должно слегка меняться в зависимости от вида используемой клюшки. Мяч находится по центру стойки (т.е. на одинаковом расстоянии между левой и правой стопой гольфиста) при использовании коротких клюшек. Он смещается к левой ноге (при правосторонней стойке) при использовании клюшек с большей длиной. Чем длиннее клюшка, тем левее должен лежать мяч перед ударом. Если следовать этому правилу, мяч получит оптимальный начальный угол вылета и направление полета (фото 8. вид спереди). Кроме того, игрок располагается ближе или дальше от мяча в зависимости от длины клюшки (его стойка при этом остается неизменной), а расстояние от ног до мяча определяется только собственно длиной выбранной клюшки для удара.

Прицеливание

Мяч никогда не полетит точно в цель, даже если удар был выполнен идеально, в случае неправильного прицеливания.

Еще одной особенностью игры в гольф является то, что спортсмен располагается перед ударом боком к цели (левой или правой стороной тела — в зависимости от того, под какую руку ему удобней играть).

  1. Как быстро и правильно разучить и закрепить прицеливание перед каждым ударом;
  2. для начала зайдите за мяч так, чтобы и мяч и цель оказались перед Вами;
  3. соедините воображаемой линией цель и мяч, определив тем самым линию прицеливания, которая станет ориентиром для последующего расположения клюшки и частей тела;
  4. теперь подойдите к мячу с удобной стороны для удара и установите сначала клюшку за мячом так, чтобы ее лицевая часть смотрела точно на цель, т.е. была перпендикулярна к линии прицеливания;
  5. теперь займите стойку, расположив плечевой пояс, бедра и стопы ног параллельно линии прицеливания

Если вы сомневаетесь, какое окончание у существительного множественного числа «гольфы» в родительном падеже – «гольфов» или «гольф», необходимо вспомнить правило, касающееся парных имен существительных типа брюки, ботинки, сапоги, носки, клипсы, гольфы и т.д.

Как правильно пишется

Слово «гольфы” в Р. п. правильно пишется с окончанием «-ов-«:гольфов, две пары гольфов.

Какое правило применяется

В соответствии с правилами русской грамматики, парные имена существительные в Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание: брюки – брюк; ботинки – ботинок; сапоги – сапог.

Среди существительных этой группы есть слова-исключения: «носки», «клипсы», «гольфы». Данные существительные в указанной выше форме имеют окончание «-ов-«: носки – носков; клипсы – клипсов: гольфы – гольфов.

Примеры предложений

  • Синяя юбка почти касалась белых гольфов.
  • К лету мама купила Лидочке две пары гольфов.

Проверь себя: «Из дома» или «из дому» как пишется?

Как неправильно писать

Ни в коем случае слово «гольфы» в родительном падеже нельзя писать с нулевым окончанием. Неправильно: «нет гольф».

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *