Гагарин и спорт

Дек 16, 2019 Спорт

Гагарин и спорт

Спорт в космосе начинается с футбола в невесомости

Невесомость — чем не повод для изобретения целого класса новых спортивных состязаний? Ведь космический спорт того или иного типа более чем вероятен. Особенно в связи с бурным развитием частного аэрокосмического бизнеса и увеличением количества космических туристов. Удивительно ли, что соревнования в невесомости придумываются уже сегодня?

Если говорить о профессиональных космонавтах или астронавтах, то спортивные игры на орбите для них напрашиваются сами собой. С учётом того, что в будущем составы экипажей расширятся, а сами миссии станут весьма продолжительными, вроде полётов на Луну или Марс.

Мирные «сражения» друг с другом в условиях нулевой гравитации могут помочь космическим путешественникам не только разнообразить полёт, но и поддержать здоровье, физическое и психическое. Ну а для космических туристов спорт в космосе может стать отличным дополнительным развлечением.

Обо всём этом уже раздумывает несколько частных фирм. Например, базирующаяся во Флориде корпорация Zero-Gravity (ZERO-G), которая на самолёте Boeing 727-200 обеспечивает своим ищущим острых ощущений клиентам «сеансы» микрогравитации.

Генеральный директор этой корпорации Питер Диамандис (Peter Diamandis), являющийся также основателем и руководителем фонда X PRIZE, говорит, что куча людей и компаний уже сейчас имеют множество идей космических спортивных состязаний. И Диамандис убеждён, что «реслинг в невесомости» будет «отличной забавой».

Причём клиенты ZERO-G однажды уже играли на борту совершающего манёвры самолёта в мяч, а на очереди — «невесомая» гимнастика и демонстрация мод.

Астронавт Джон Блаха (John Blaha) с игрушечным футбольным мячом изображает вратаря на борту челнока Discovery (фото NASA/JSC).

«Прошлой осенью ZERO-G участвовала во втором сезоне телешоу Biggest Looser. И продюсеры придумали соревнование, в ходе которого команды должны были собирать разноцветные пластмассовые шарики, свободно плавающие в пространстве. Это было очень успешное состязание, очень зрелищное», — рассказывает Диамандис.

Идею относительно спорта при микрогравитации вынашивает и Роки Персод (Rocky Persaud), президент канадской компании IPX Entertainment. В его планах — создание реалити-шоу под названием «Космические чемпионы» («Space Champions»).

«Наш новый вид спорта мы прозвали „Paraball“, это сокращение от параболического футбола (Parabolic Football), — объясняет Персод, — игра на самом деле мало походит на футбол, поскольку правила совсем другие, но название осталось».

«Paraball», по словам Персода, появился путём скрещивания нескольких видов спортивных состязаний, но имеет немало «уникальных аспектов».

«Международная лига параболического спорта (International Parabolic Sports League — IPSL), которую я собираюсь организовать с семью командами из США и одной из Торонто, первоначально будет проводить все игры в Лас-Вегасе, в аэропорту Невады, — добавляет президент IPX. — Но мы будем проводить и выездные игры, когда ZERO-G сможет направлять свой самолёт по многим городам, в соответствии с игровыми сезонами Лиги».

Клиенты корпорации ZERO-G уже играют в какие-то «невесомые» игры, но пока это ещё не космический спорт (фото с сайта theinvestor.tv).

Как ожидается, шоу «Космические чемпионы» станет платформой для обучения и отбора «лучших атлетов нулевой гравитации» с целью сколачивания восьми оригинальных команд.

А через несколько лет, быть может, 6 или 7, своего рода «орбитальными стадионами» могут стать космические отели Роберта Бигелоу (Robert Bigelow). Они были бы способны принять участников и гостей настоящего чемпионата Лиги.

«И вот тогда, постепенно, вся Лига могла бы перейти к играм на орбите, — мечтает Персод. — Хотя в таком случае нам гарантировано придётся менять название на „Межпланетную спортивную лигу“, — улыбается глава IPX, — к счастью, мы не должны дожидаться, пока нам разрешат соревноваться в космосе. Мы уже можем начать тренировки на самолётах».

Ещё одним страстным фанатом космического спорта является профессор экономики японского университета Азабу (Azabu University) Патрик Коллинз (Patrick Collins). Он уверен, что состязания в космосе станут отличным стимулом для инженеров и других специалистов.

«Бассейн» при нулевой гравитации. Пловчихи соревнуются в невесомости (иллюстрация с сайта spacefuture.com).

К примеру, благодаря космическому спорту люди научатся собирать большие и недорогие структуры на орбите. Кроме того, сами пассажирские перевозки в космосе будут всё дешевле, а игры помогут привлечь щедрые инвестиции.

Вместе с коллегами Коллинз подумывает даже о водных видах спорта в невесомости, скажем, космические туристы могли бы нырять через летающие вокруг большие капли воды.

Параллельно разрабатываются версии существующих земных состязаний, типа настольного тенниса, бадминтона и баскетбола. Энтузиасты не исключают даже того, что в будущем на орбитальном стадионе пройдут Олимпийские Игры. Почему бы и нет?

  • Открытый космос
  • космический туризм
  • космонавтика

7 видов спорта, которыми можно заняться в космосе

Сегодня компания Boeing официально заявила, что в ближайшем будущем намерена наладить регулярные перевозки пассажиров на МКС — специально для этого она разработала совместный с НАСА проект космического челнока Boeing CST-100.

Мы нисколько не сомневаемся, что в скором времени купить билет на космический рейс будет не сложнее, чем слетать на выходные отдохнуть в другую страну, и уже начали думать, чем заняться на орбите в свободное время. Среди прочего на ум пришёл спорт — в этом материале мы вспоминаем виды физических нагрузок и спортивных дисциплин, которыми занимаются астронавты Международной космической станции.

Бейсбол

В 1995 году экипаж шаттла «Коламбия» разыграл символическую бейсбольную подачу в честь пятой игры World Series между клубами «Атланта Брейвс» и «Нью-Йорк Янкиз». До этого, в 1984-м, в бейсбол на орбите играл астронавт Майкл Лопес-Алегриа. Тенденция налицо — несмотря на то что игра теряет примерно 99,9% своей динамики из-за невесомости, американцы ни за что не хотят расставаться со своим национальным спортом даже за пределами Земли.

Алтимат фрисби

Шведский астронавт Арне Кристер Фуглесанг брал с собой на борт МКС фрисби-диск: целью внепланетного пилота было побить мировой рекорд зависания диска в полёте, который на Земле составлял 16,72 секунды. Разумеется, ему это удалось. Позже экипаж станции разделился на команды, играя в космический вариант любимой пляжной забавы. Японские космонавты вместо диска используют бумеранги.

Гольф

Нельзя не вспомнить и о гольфе — во время экспедиции «Аполлон-14» астронавт Алан Шепард-младший стал первым гольфистом-любителем, запустившим мяч на лунную поверхность. Несколько лет назад клуб GolfWorks Canada заключил контракт с российским космонавтом Сергеем Крикалёвым, в рамках которого наш соотечественник запустил золотой мяч с логотипом компании на орбиту. Гольф в космосе — это, наверное, самый грустный и романтичный вид космического спорта.

Челночные полёты

Челночные полёты — спортивная забава сродни челночному бегу, только на лету. Впервые об этой дисциплине рассказала командор Пегги Уитсон: девушка поведала, что отметками дистанции для экипажа, разделившегося на две команды, служили люки трёх отсеков станции. Возле каждого люка стоял астронавт, который держал мячик — его нужно было переносить от одной отметки к другой.

Баскетбол

В реальности космический баскетбол, к сожалению, уступает одноимённому фильму с Майклом Джорданом. Лишённая какой-либо динамики, эта игра зачастую проводится с изменёнными правилами, да и размеры мяча скорее походят на гандбольные. Зато данк-контест в невесомости, вероятно, представляет собой особое грандиозное, пусть и камерное шоу.

Спринт на беговой дорожке

Вообще-то кардиотренажеры на орбите установлены совсем не для развлечения — их используют и как профилактические меры по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, и как экспериментальные платформы, помогающие земным врачам наблюдать за здоровьем и возможностями организма обитателей МКС. Управляя скоростями беговой дорожки, можно попытаться воссоздать земные беговые тренировки, чередуя лёгкий бег трусцой со спринтерскими участками дистанции.

Квиддич

К сожалению, мы не можем вспомнить ни одного реального примера, когда астронавты МКС играли бы в придуманный Джоан Роулинг вид спорта, однако условия для этого развлечения на борту космической станции самые что ни на есть идеальные. Ни снитч, ни метлы космонавтам, скорее всего, взять с собой не разрешат, а вот отрицать такую возможность для пассажиров «космического такси» пока что рано. Квиддич на космической орбите с джетпаками астронавтов мог бы стать одним из самых зрелищных видов спорта, когда-либо придуманных человечеством.

Юрий Гагарин. Биография

Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 г. в с. Клушино Гжатского (ныне — Гагаринского) района Смоленской области в крестьянской семье. После окончания Великой Отечественной войны семья Гагариных переехала в г. Гжатск (ныне — Гагарин).

В 1949 г. поступил в ремесленное училище №10 в подмосковных Люберцах, одновременно учился в Люберецкой вечерней школе рабочей молодежи. В июне 1951 г. с отличием окончил училище по специальности «формовщик-литейщик» и 7-й класс школы рабочей молодежи.

В августе 1951 г. был зачислен в Саратовский индустриальный техникум по направлению Московского областного управления трудовых резервов. Одновременно занимался в Саратовском аэроклубе. В 1955 г. с отличием окончил техникум по специальности «литейное производство» и аэроклуб. Выполнил 196 полетов на самолете Як-18. 14 марта 1955 г. совершил первый прыжок с парашютом ПД-47 с высоты 800 метров.

Осенью 1955 г. был призван в ряды Советской армии и направлен в Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков им. К.Е. Ворошилова. Летал на самолетах Як-18 и МиГ-15бис. В октябре 1957 г., после окончания училища, получил квалификацию летчика-истребителя.

С 29 декабря 1957 г. служил в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота в пос. Луостари-Новое Мурманской области. В октябре 1959 г. был назначен старшим летчиком. Его общий налет составил 265 часов.

В 1959 г. написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей новой летной техники /негласное название будущих космических кораблей/ и осенью того же года был вызван в Москву.

7 марта 1960 г. приказом главнокомандующего ВВС К.А. Вершинина был зачислен слушателем в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов (ЦПК) ВВС. 11 октября 1960 г. в составе группы из шести летчиков, куда входили также Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Валерий Быковский, Павел Попович, приступил к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток». 25 января 1961 г. был назначен на должность космонавта ЦПК с присвоением квалификации космонавт ВВС.

8 апреля 1961 г. госкомиссия утвердила старшего лейтенанта Юрия Гагарина пилотом корабля «Восток».

12 апреля 1961 г. с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут мск стартовал космический корабль «Восток», пилотируемый Юрием Гагариным. Его полет длился 1 час 48 минут, корабль совершил один виток вокруг Земли. Спускаемый аппарат из-за сбоя в системе торможения приземлился не в заданном районе, а в Саратовской области, неподалеку от дер. Смеловка.

В 9 часов 57 минут по московскому времени ТАСС передал сообщение: «12 апреля 1961 г. в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич». Новость вышла с запозданием, так как ожидалось подписание приказа о присвоении Гагарину звания майора (по личному настоянию первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева).

После полета Юрий Гагарин продолжил работать в ЦПК. 23 мая 1961 г. он был назначен старшим инструктором- космонавтом и командиром 1-го отряда, а 16 января 1963 г. — командиром отряда космонавтов. С 20 декабря 1963 г. занимал должность заместителя начальника ЦПК — начальника отдела летно-космической подготовки, с 20 марта 1964 г. был заместителем начальника ЦПК — начальником 3-го отдела. С 14 марта 1966 г. работал заместителем начальника ЦПК по летно- космической подготовке. Также Гагарин продолжал готовиться к космическим полетам. В 1967 г. он был дублером Владимира Комарова, который погиб 23 апреля при первом испытательном полете пилотируемого корабля «Союз».

В 1968 г. Юрий Гагарин с отличием окончил Военно- воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского по специальности «пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним» и получил квалификацию летчик-космонавт-инженер. После окончания академии летал на МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка»), совершил 18 полетов общей продолжительностью 7 часов. Имел звание полковника (присвоено 6 ноября 1963 г.).

Первый космонавт трагически погиб 27 марта 1968 г. при выполнении тренировочного полета на истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. Самолет разбился вблизи дер. Новоселово Киржачского района Владимирской области. Юрий Гагарин похоронен в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

12 апреля ежегодно отмечается с 1962 г. в России как День космонавтики, с 1969 г. в мире — как Всемирный день авиации и космонавтики. С 2011 г. этот день также провозглашен ООН Международным днем полета человека в космос.

За свой полет в космос Юрий Гагарин был награжден орденом Ленина и удостоен званий Герой Советского Союза и летчик-космонавт СССР. Кроме того, первый космонавт был удостоен многих иностранных почетных званий и наград.

В 1968 г. Международная авиационная федерация учредила золотую медаль им. Ю.А. Гагарина.

Именем Гагарина названы город и район в Смоленской области, кратер на обратной стороне Луны и малая планета №1772. Его имя носит Центр подготовки космонавтов.

В ознаменование первого полета человека в космос 2011 год в РФ был объявлен Годом российской космонавтики. Стартовавший 5 апреля 2011 г. пилотируемый корабль «Союз ТМА-21» с очередным экипажем на МКС получил собственное имя — «Юрий Алексеевич Гагарин».

Юрий Гагарин — почетный гражданин многих российских городов и ряда зарубежных. В 1962 г. ему были вручены на вечное хранение золотые ключи от ворот египетских городов Каир и Александрия. Автор книг «Дорога в космос» и «Вижу Землю», соавтор книги «Психология и космос».

В Москве на Аллее Героев космоса установлен бронзовый бюст Юрия Гагарина, а на одноименной площади — памятник космонавту. Также бронзовый бюст установлен на 2-й площадке космодрома Байконур, памятники Гагарину есть в Звездном городке, в Гагарине, Ленинске /ныне — Байконур/ и др. городах.

Жена Валентина Ивановна (род. 15.12.1935 г.) окончила Оренбургское медицинское училище, сейчас на пенсии. Дочь Елена (род. 10.04.1959 г.) окончила исторический факультет МГУ, с 2001 г. работает генеральным директором федерального государственного учреждения «Государственный историко- культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Дочь Галина (род. 7.03.1961 г.) — кандидат экономических наук, профессор, завкафедрой национальной и региональной экономики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Как осуществлялась подготовка

К отправке человека в космос ведущие советские специалисты готовились очень тщательно. Претенденты на роль первого космонавта (изначально их было 20) не являлись самыми лучшими асами, но в этом и не было необходимости — их отбирали по другим параметрам. Королёву, главному конструктору корабля-спутника «Восток-1» и пионеру практической космонавтики, требовался лётчик до тридцати лет, весом до семидесяти двух килограмм и ростом до ста семидесяти сантиметров, имеющий великолепное психофизическое здоровье.

Гагарин в Центре подготовки космонавтов: Королёву требовался кандидат с идеальным здоровьем

Такие требования были продиктованы сложностью космических полётов и конструкцией кабины модуля «Восток-1» — в ней помещался только один человек с определёнными данными. Плюс ко всему было необходимо, чтобы космонавт был настоящим коммунистом, а не беспартийным.

При конструировании «Востока» было придумано несколько простых, но весьма эффективных решений, которые потом использовались и на других космических ракетах. Сделать некоторые вещи в срок не получилось, и, например, по этой причине было принято решение не вставлять сюда систему аварийного спасения при старте. Вдобавок ко всему из конструкции уже строящегося корабля удалили вторую тормозную систему, дублирующую первую. Отказ от неё обосновали тем, что «Востока-1», войдя на не слишком высокую орбиту (до 200 километров), всё равно в течение десяти суток слетел бы с неё из-за торможения о высшие атмосферные слои и возвратился бы обратно на нашу планету. И систем жизнеобеспечения на корабле-спутнике тоже хватало максимум на десять суток.

«Восток-1» в открытом космосе (художественное изображение)

Сергей Королёв хотел как можно быстрее запустить в космическое пространство свой аппарат, ведь имелась информация, что Штаты планируют осуществить нечто аналогичное уже во второй половине апреля 1961 года. Сначала из 20 претендентов выбрали 6, а окончательное решение, кто именно должен лететь, приняли на одном из заседаний госкомиссии — была одобрена кандидатура Юрия Гагарина (дублёром назначили Германа Титова). А в качестве даты для запуска «Востока-1» было выбрано 12 апреля.

Биография Гагарина до дня полёта

Юрий Алексеевич Гагарин появился на свет 9 марта 1934 года в обычной семье рабочих. Большую часть детства он провёл в городке Гжатске (теперь этот город в Смоленской области называется Гагарин) и соседних деревнях, пережил, будучи маленьким мальчиком, фашистскую оккупацию. В октябре 1955 года Гагарина призвали в вооружённые силы и направили в Чкалов (этот город сегодня называется Оренбург) в местное авиационное училище. Учился Гагарин у лётчика Ядкара Акбулатова, который в то время считался одним из лучших специалистов в своей сфере.

Юрий Гагарин во времена своей учёбы в Оренбургском высшем авиационном училище

В учёбе Юрий по всем предметам имел весьма высокие оценки и его даже назначили помощником командира взвода. Но при этом он никак не мог в совершенстве овладеть посадкой — нос самолёта всё время немного клонился вниз. В один момент из-за этого было даже принято решение отчислить его. Но Гагарин умолял дать ему ещё шанс, заявлял, что не представляет свою жизнь без неба. В итоге ему удалось осуществить идеальную посадку. В октябре 1957 года документ об окончании училища всё-таки был выдан Юрию Гагарину.

Затем он два года служил в истребительном авиаполку под Мурманском. А в конце 1959 года его включили в список кандидатов в космонавты и попросили приехать в столицу на медкомиссию. К этому времени он имел звание «старлея» (старшего лейтенанта).

Вероятность успеха запуска не была стопроцентной

Факт запуска «Востока-1» никак не освещался заранее — власти стремились обеспечить секретность. И вообще у многих были сомнения в успехе этого полёта — об этом говорят многие факты. Например, известно, что накануне полёта Гагарин написал жене и детям трогательное прощальное письмо. Но так как он всё-таки смог вернуться обратно на Землю, в тот день письмо адресатам не показали. Лишь после гибели космонавта в 1968 году его передали жене.

Гагарин с женой и одной из дочек

А ТАСС (главное информационное агентство Советского Союза) заготовило заранее, ещё перед 12 апреля, три разных сообщения об этом полёте: на случай успешного его завершения, на случай поисков космонавта за рубежом и на случай летальной катастрофы.

Нельзя сбрасывать со счетов и то, что до апрельского полёта «Востока-1» уже было произведено шесть тестовых стартов и три из них завершились трагедиями. 15 мая 1960 года поднятый на орбиту корабль-спутник из-за неполадок в ориентационной системе не смог спуститься к земле — он летает вокруг нашей планеты и сейчас. В сентябре 1960 года непосредственно при взлёте произошёл взрыв ракеты, на её борту находились две собаки. Запуск от 1 декабря начинался неплохо: собаки Пчёлка и Мушка поднялись, как было задумано, на орбиту. А вот спусковая траектория в конце полёта оказалась неправильной — корабль с животными внутри него взорвался и полностью сгорел.

Легендарный полёт: 108 минут, которые изменили историю

«Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 (время московское). Руководителем старта являлся ракетный инженер Анатолий Кириллов — он давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки.

Взлёт ракеты-носителя утром 12 апреля 1961 года

Как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали!». В целом ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем. Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм. К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты.

Гагарин, будучи на орбите, рассказывал о собственных наблюдениях. Он в окно иллюминатора смотрел на Землю с её облаками, горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далёкие звёзды. Ему понравился открывшийся ему вид нашей планеты. Он даже призвал людей хранить эту красоту, а не разрушать её. Больше всего Гагарина впечатлила линия горизонта — она отделяла земной шар от очень чёрного неба.

Гагарин первым увидел Землю из космоса и восхитился её красотой

Гагарин также провёл несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него. Гагарин пришёл к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать.

До полёта оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблём, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача. Только решив её, можно было узнать код доступа к панели управления.

В целом полёт прошёл спокойно, серьёзных нештатных ситуаций не случилось. Длительность этого полёта составила 108 минут, за это время корабль-спутник сделал один-единственный оборот вокруг земного шара.

Но при возвращении на Землю, во время посадки, тормозная система немного подвела и произошло небольшое отклонение от курса.

На высоте семи километров в полном соответствии с планом Гагарин осуществил катапультирование, после чего модуль и космонавт в скафандре стали спускаться вниз на двух разных парашютах (этот способ посадки использовался, кстати, и в других пяти ракетах «Восток»). Регулируя парашютные стропы, космонавт смог избежать попадания в прохладные воды Волги и приземлился на берегу. Так закончился этот космический полёт.

Капсула «Востока-1» после приземления

После полёта

После приземления Гагарина случайно встретили жена лесничего и её внучка — они просто прогуливались в этих местах. Затем в районе приземления появились военные — они доставили пилота-космонавта в военную часть. Здесь он вышел на связь с командованием и сообщил, что поставленная перед ним задача выполнена.

Как только об этом стало известно Хрущёву, он позвонил министру обороны Малиновскому. В ходе разговора Хрущёв попросил о том, чтобы Гагарину как можно быстрее было присвоено звание майора. И, кстати, в сообщениях ТАСС от 12 апреля фигурировал уже майор Юрии Гагарин. А вот сам космонавт узнал о своём новом звании лишь после приземления. А ещё чуть позднее ему присвоили звание «Герой Советского Союза».

Изначально не планировалось никаких празднеств, связанных с появлением Гагарина в Москве. Но внезапно планы переменились, в спешном темпе была организована торжественная встреча. На самолёте Ил-18 космонавт прибыл в столичный аэропорт Внуково, где его уже ожидала восторженная толпа, представители СМИ, первые лица советского государства. Далее Гагарина повозили по главным улицам Москвы в автомобиле ЗИЛ с открытым верхом. Гагарин ехал стоя и приветствовал тех, кто пришёл его встречать. Со всех сторон звучали поздравления, многие принесли с собой плакаты. Какой-то мужчина даже пробрался сквозь выставленное оцепление и передал Гагарину цветы.

Гагарин едет по Москве на машине с открытом верхом

Потом на Красной площади космонавт, пройдя по красной ковровой дорожке, доложил об успешном полёте Никите Хрущёву. Некоторые люди, смотревшие эту кинохронику, обратили внимание на развязанный шнурок на Гагаринском ботинке. Эта забавная деталька сделала космонавта ещё более любимым в народе.

Легендарные кадры Гагарина в увесистом шлеме, говорящего «Поехали», были сняты не перед самим запуском, а значительно позже — то есть это чистой воды имитация. 12 апреля никому из главных участников запуска было не до съёмок. Потом эти кадры решили воссоздать — Юрий Гагарин и Сергей Королёв перед камерами повторили всё, что говорили и делали в утро перед запуском.

Юрий Гагарин и Сергей Королёв (на переднем плане)

Этот космический полёт привлёк внимание людей со всего земного шара, а Гагарин стал знаменитостью международного, общепланетарного масштаба. По приглашениям первых лиц других государств он посетил приблизительно три десятка стран. Много поездок космонавт осуществил и по территории Советского Союза. Интересно, что в шестидесятые годы прошлого века наиболее популярным мужским именем в СССР стало имя Юрий. Многие пары захотели назвать детей в честь человека, летавшего в космос.

Гагарин выступает перед аудиторией: на него восторженно смотрит итальянская актриса Джина Лоллобриджида

В шестидесятые годы Гагарин вёл заметную общественную деятельность, трудился в Центре подготовки космонавтов, в планах у него был второй космический полёт…

Однако 27 марта 1968 года Гагарин неожиданно и преждевременно погиб в авиакатастрофе во Владимирской области. Он разбился, когда вместе с инструктором Владимиром Серёгиным осуществлял плановый полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Обстоятельства катастрофы не выяснены до конца и по сей день. Просто с МиГом пропала связь, а затем его обломки нашлись в нескольких десятках километров от аэродрома.

В связи со смертью Гагарина в Советском Союзе объявили траур. В честь лётчика-космонавта были названы населённые пункты, отдельные проспекты, переулки и улицы. Вдобавок ко всему в разных уголках Земли было открыто огромное количество памятников и скульптур, посвящённых Гагарину.

Марка 1984 года с изображением Юрия Гагарина

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *