Габриэлла пападакис и гийом сизерон моцарт

Окт 21, 2020 Спорт

Габриэлла пападакис и гийом сизерон моцарт

Есть чему радоваться, есть причины скучать.

Новый год 2020-й — старт нового десятилетия, и в такие моменты во всех сферах жизни принято подводить итоги: что было тогда и как стало сейчас. «Матч ТВ» открывает серию материалов о том, как изменилось мировое фигурное катание в 2020-м по сравнению с 2010 годом. Первый вид, который мы будем сравнивать, — танцы на льду.

Спортсмены всегда живут олимпийскими циклами. Сезон-2009/2010 был годом зимней Олимпиады в Ванкувере, сезон-2019/2020 — рядовой период между двух Олимпиад. Одно это обстоятельство уже обуславливает разницу в том, как выглядело тогда и выглядит сейчас фигурное катание: в олимпийские сезоны всегда мощнее программы и сильнее конкуренция, потому что на кон поставлено исполнение главной спортивной мечты каждого, кто когда-то впервые ступает на лед.

В олимпийские сезоны спортсмены исторически стремятся делать больше, чем способны, и именно потому иногда у них получается меньше, чем нужно. Тело и психика разных людей по-разному реагируют на приближение к пределу возможностей.

Призовые

В 2010 году призовой фонд на чемпионате мира составлял 213 тысяч долларов, и эта сумма делилась между участниками, занявшими места с 1-го по 12-е. В 2020 году призовые получают только шесть лучших, при этом фонд равен 252 тысячам долларов. Максимально возможный выигрыш для пары увеличился с 67,5 тысячи до 90 тысяч долларов.

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон / Фото: © Raniero Corbelletti / AFLO / Global Look Press

Судейство и правила

Сезон-2009/2010 был последним, когда танцоры соревновались в троеборье — обязательном, оригинальном и произвольном танце. Уже со следующего года обязательный и оригинальный объединили, назвав новый вид программы коротким танцем.

Причина перемен была в том, что фигурное катание стало все сильнее зависеть от телевизионных трансляций и продажи рекламы, а с точки зрения телевидения 20 одинаковых танцев под одинаковую музыку (смысл обязательного танца — в демонстрации дорожек шагов для оценки владения коньком фигуристами. — «Матч ТВ») — слишком затянуто и непривлекательно для зрителей и рекламодателей.

В коротком танце для оценки владения коньком есть обязательная секция шагов — паттерн. Также туда добавилась дорожка шагов, твиззлы и поддержка, которые прежде были частью оригинального танца. В таком режиме танцы на льду просуществовали до Олимпиады в Пхенчхане, а с сезона-2018/2019 короткий танец стал называться ритмическим. Это должно было подчеркнуть важность следования дуэтов ритму музыки.

Спустя 10 лет мы можем говорить о последствиях отмены обязательных танцев. В долгосрочной перспективе она привела к снижению качества скольжения в среднем. Стало меньше катания в танцевальных позициях и больше раздельного катания, при этом поддержки усложнились. Еще нынешнее поколение танцоров справляется с твиззлами более уверенно, чем те, кто получал базовые навыки и начинал выступать до 2010 года.

Вертью Моир на ОИ-2010 / Фото: © Sampics / Contributor / Corbis Sport / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Другие перемены в правилах, которые коснулись танцев на льду, — расширение шкалы ГОЕ (надбавки за качество исполнения элементов. — «Матч ТВ»): от -3 и +3 до -5 и +5. Это должно было решить проблему, что оценки лидеров в какой-то момент уперлись в математический потолок. Также для повышения объективности судейства было введено раздельное оценивание дорожек шагов и твиззлов партнера и партнерши — в 2010-м уровень за элемент выставлялся на основе общего впечатления от пары.

Кроме того, в произвольном танце стало на одну поддержку меньше — вместо четырех их теперь три. В то же время в протоколах 2020 года появились обозначения, которых в 2010-м не было: хореографические дорожки, вращения, поддержки и слайдинги (скольжение по льду не лезвием конька, а бедром, коленом и т. д. — «Матч ТВ»).

Наконец, в 2010-м было невозможно идентифицировать, кто какую оценку поставил, потому что столбики судейских оценок в протоколах распределялись в рандомном порядке. Сейчас же у спортсменов, тренеров и болельщиков есть возможность проанализировать, кто против кого дружит в судейской бригаде.

Геополитическая обстановка

Некоторые вещи не меняются — например, высокий политический вес спортивных федераций США, Канады и Франции. Но в 2010-м в танцах была сильна также федерация Италии, а к 2020 году ее потеснила Россия, вернув себе утраченные позиции.

Из танцевального топ-10 ушли Венгрия (Нора Хоффман — Максим Завозин), Израиль (Александра Зарецки — Роман Зарецки) и Великобритания (Шинед Керр — Джон Керр). Добавилось еще по одной паре России, США и Канады.

Шинед Керр и Джон Керр / Фото: © Gerry Kahrmann / ZUMA Press / Global Look Press

На чемпионате мира-2020 теоретические шансы на место в десятке существуют у пар из Великобритании (Лила Фир — Льюис Гибсон) и Испании (Оливиа Смарт — Адриа Диас или Сара Уртадо — Кирилл Халявин).

Следовательно, в 2020 году стало еще важнее представлять интересы сильной федерации. Трудно вообразить себе сейчас, что пара из условной Болгарии (страны без веса на международной фигурнокатательной арене. — «Матч ТВ») может дважды выиграть чемпионат мира, а в 2006-м и 2007-м это случалось.

2010 год стал началом восхождения тренерского тандема Игорь Шпильбанд — Марина Зуева. У них были успехи и прежде, но именно соперничество Тессы Вертью — Скотта Моира и Мэрил Дэвис — Чарли Уайта подняло на новый уровень статус тренеров и мировые танцы на льду в целом. Кто бы мог подумать, что спустя два года Марина и Игорь перестанут работать вместе.

Раскол тандема, возможно, помешал Зуевой и Шпильбанду продержаться в танцевальном авангарде дольше, чем 4 года. Их секрет успеха был в объединении усилий и распределении ответственности: Игорь Шпильбанд отвечал за технику и максимальное использование правил, а Марина Зуева ставила спортсменам прекрасные продуманные танцы. Не боялись они и привлечения сторонних специалистов — работа над поддержками с акробатами и артистами цирка Дю Солей дала потрясающие результаты Тессе со Скоттом и Мэрил с Чарли. Те поддержки, которые они выполняли с видимой легкостью, вряд ли кто-то сможет повторить даже сейчас.

Игорь Шпильбанд и Марина Зуева / Фото: © РИА Новости / Виталий Белоусов

Последние пять лет в танцах безраздельно властвует тренерская группа из Монреаля — Мари-Франс Дюбрей, Патрис Лозон и Роман Агенауэр. Они не только сделали Габриэлу Пападакис — Гийома Сизерона четырехкратными чемпионами мира, но и помогли выиграть второе личное олимпийское золото Тессе Вертью — Скотту Моиру. Их творческого запала хватает на то, чтобы в сезон выдавать несколько просто хороших постановок и одну-две — гениальные.

Фигуристы, которые двигают вид спорта вперед

2010 год — точка отсчета полного доминирования североамериканских танцев на льду. Начиная с Олимпиады в Ванкувере и на протяжении всего предсочинского олимпийского цикла золото и серебро было негласно забронировано канадцами Тессой Вертью — Скоттом Моиром и американцами Мэрил Дэвис — Чарли Уайтом. Вопрос был только в том, кто из них станет первым, а еще — насколько большим будет отставание всех остальных от двух лидеров.

Нынешняя ситуация, когда ближайшие соперники без шансов проигрывают французам Габриэле Пападакис — Гийому Сизерону по 7-15 баллов, не нова. Во времена противостояния Вертью — Моир и Дэвис — Уайт бывало и хуже: остальные отставали минимум на 20-25 баллов, к тому же фактически на пьедестале оставалось вакантным лишь одно место — третье.

Мэрил Дэвис и Чарли Вайт / Фото: © РИА Новости / Виталий Белоусов

Кто из нынешних звезд тогда начинал

На чемпионате мира среди юниоров-2010 выступали юные французы Габриэла Пападакис — Гийом Сизерон. Тогда они заняли 22-е место и даже не прошли в произвольный танец. Скоро Габриэла и Гийом пойдут за пятым титулом чемпионов мира в Монреале.

Сара Уртадо — Адриа Диас на том же чемпионате мира среди юниоров-2010 стали шестнадцатыми. Спустя 4 года они выступили на Олимпиаде в Сочи, где многих покорили своими танцами, а в 2016-м расстались и создали две сильные пары, соревнуясь между собой и обостряя конкуренцию в Европе и мире.

Эван Бейтс, Пайпер Гиллес, Захари Донохью и Поль Пуарье катались на высоком уровне уже в 2010 году, но с другими партнерами.

Эван Бейтс и Эмили Самуэльсон / Фото: © Gerry Kahrmann / ZUMA Press / Global Look Press

Как изменились тренды в постановках и элементах

Что было нужно для победы в танцах на льду тогда и что нужно сейчас? В этом параметре сравнения, пожалуй, за 10 лет не изменилось ничего. Для победы надо кататься чисто в плане техники, наотмашь в плане эмоций, желательно представлять сильную тренерскую группу и федерацию.

Падение с элемента — поддержки, твиззлов или дорожки — по-прежнему означает откат далеко назад в турнирной таблице. Плотность результатов вне первой тройки такова, что любая серьезная ошибка подписывает паре приговор.

При ближайшем рассмотрении произвольные танцы в сезоне-2009/2010 были разнообразны. Любители лирики оценили бы полного романтической юности «Малера» Тессы Вертью — Скотта Моира. Тогда этот танец воспринимался дуновением свежего ветра в приоткрытое окно. Подобный эффект произвел в 2014 году «Моцарт» Габриэлы Пападакис — Гийома Сизерона, правда, по атмосфере он больше был похож на облако духов во французском салоне.

Тесса Вирту и Скот Мойр / Фото: © Paul Kitagaki Jr. / ZUMA Press / Global Look Press

Ценители классического выбора одобрили бы «Призрак оперы» Мэрил Дэвис — Чарли Уайта, поставленный по всем законам мюзикла и раскрывающий сильные стороны спортсменов.

Тем, кому по душе грустная улыбка и танцы без явной линии «мужчина — женщина», наверняка бы понравился «Цирк» Натали Пешала — Фабьяна Бурза — они тогда еще тренировались у Александра Жулина.

Новаторски и смело даже сейчас смотрится постановка британской пары Шинед Керр — Джона Керра на песню «Crawling» альтернативной группы Linkin Park. Драматически и несколько архаично — «Адажио» Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева в темных лоскутных костюмах.

В 2020 году Габриэла Пападакис катает аэробику в розовых лосинах, а в 2010-м были свои черные велосипедки с розовым бюстье — выступающие под флагом Венгрии Нора Хоффман — Максим Завозин предложили судьям и зрителям произвольный под несколько популярных тогда танцевальных песен.

Нора Хоффман и Максим Завозин / Фото: © Paul Kitagaki Jr. / ZUMA Press / Global Look Press

Интересно, что в 2010 году еще была мода на обратные поддержки — когда партнерша удерживает на весу партнера. Как минимум две пары из мирового топ-10 использовали такой прием в своих программах.

Федерика Файелла Массимо Скалли / Фото: © John Lok / The Seattle Times / ZUMA Press / Global Look Press

В 2020-м танцы на льду стали однообразнее, но все равно каждый сезон находятся пары, поражающие наше воображение новыми поддержками, интересными находками в связках или просто мастерски поставленной и исполненной в музыку программой. А вот иронии и даже поводов улыбаться 10 лет назад было действительно больше.

Во многом такой эффект достигался благодаря оригинальному танцу — для него часто предлагались забавные темы, предполагающие необычные костюмы и даже разрешающие реквизит — шляпы, веера и снимающиеся предметы одежды. На лед выходили ковбои и их подружки, полицейские и задержанные, танцовщицы варьете и влюбленные в них поклонники.

Изабель Делобель / Фото: © Jonathan Ferrey / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Сейчас танцоры, особенно те, кто претендует на лидерство, боятся показаться смешными — все хотят быть просто красивыми. Считается, что несерьезная постановка и попытки шутить по умолчанию проиграют громкой драматичной классике и даже современной лирике. Пожалуй, по этому чувству искренней радости спортсменов от узаконенного хулиганства в оригинальном танце спустя 10 лет после его отмены мы скучаем больше всего.

Биография

Четырехкратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы и двукратная победительница финала Гран-при Габриэлла Пападакис — звезда фигурного катания на родине. Спортсменка 6 раз становилась чемпионкой Франции и вместе с напарником заняла 1-ю ступеньку в рейтинге Международного союза конькобежцев на январь 2018 года.

Детство и юность

Родилась Габриэлла в центральной части Франции, в коммуне Клермон-Ферран, весной 1995 года. Девочка оказалась первым ребенком в многодетной семье грека Эммануэля Пападакиса и француженки Кэтрин. Отношение к спорту имела мать — наставница юных фигуристов и фанат своего дела. Утро того дня, когда на свет появилась Габи, женщина провела на льду.

На коньки Габриэлла Пападакис встала в 4 года: матери-тренеру пришлось брать девочку на работу. Она за считанные месяцы научилась держаться на скользкой поверхности, и Кэтрин поняла, что у дочери отличные перспективы в спорте. Уходя в декрет, мама поставила Габриэллу в пару с не менее способным мальчиком Гийомом Сизероном. Так в 2004 году образовался блестящий танцевальный дуэт.

Спустя год 9-летняя Габриэлла Пападакис со старшим на год партнером лидировали в четырех турнирах и стали чемпионами страны в младшей группе. Трагичная случайность едва не поставила крест на спортивной биографии юной фигуристки: коллега при падении повредила острым лезвием сухожилие на ноге Габи. После сложной операции и восстановительного периода Пападакис вернулась на лед.

View this post on Instagram

A post shared by Gabriella Papadakis (@gabriellapapadakis) on Apr 17, 2020 at 9:14pm PDT

Габриэлла Пападакис в детстве (слева)

Подростковый период у Габриэллы проходил сложно: юную француженку влекли запретные плоды и плохие компании. Поэтому, когда дочь попала в руки другого французского наставника Мюриель Зазуи и перебралась в Лион, родители вздохнули с облегчением.

В детстве и юности Габриэлла Пападакис в коротких промежутках между тренировками на катке успевала невероятно много. Девочка научилась играть на скрипке, позже сменив ее на гитару. Плеер с наушниками был ее постоянным атрибутом: Габи слушала джаз, блюз, рок и свинг. А еще юная француженка пела на четырех языках, выучив, кроме родного, итальянский, испанский и английский. В ее арсенале оказалось несколько фраз на греческом.

А еще на столике фигуристки всегда находилось сразу несколько книг с закладками: девушка одновременно читала сочинения любимых авторов Гийома Аполлинера, Альбера Камю и Жан-Поля Сартра.

В 2013-м француженка стала бакалавром по литературе, но вуз пришлось окончить заочно из-за переезда в Монреаль. Французские вузы, по словам фигуристки, не делают скидок успешным спортсменам.

Личная жизнь

Стройная блондинка Габи (рост 167 см, вес 50 кг) в повседневной жизни носит джинсы и кожаные куртки. Девушка активна в соцсетях, мечтательна и не любит спорить по пустякам.

Подписчики Пападакис в «Инстаграме» наблюдают за новостями в личной жизни фигуристки: она удовлетворяет любопытство поклонников совместными фото с бойфрендом — итальянским экс-фигуристом, а ныне тренером Стефано Карузо. Летом 2017 года Габи с гражданским мужем побывала в Греции, куда восходят корни ее предков по отцовской линии.

View this post on Instagram

A post shared by Gabriella Papadakis (@gabriellapapadakis) on Mar 5, 2020 at 10:01pm PST

Габриэлла Пападакис в юности

Родитель давно живет в Техасе, но связь со старшей дочерью поддерживает. Эммануэль Пападакис — владелец передвижной закусочной. Габриэлла гордится отцом, в свое время построившим в Уганде детский дом для детей с ВИЧ-инфекцией. Папа тоже невероятно горд достижениями дочери и приезжает поддержать на соревнованиях.

В монреальской квартире Габриэллы Пападакис ничего не напоминает о спорте и фигурном катании: все награды развешаны по стенам дома матери.

Кумиром яркая француженка с греческими корнями называет художницу Фриду Кало. Девушка говорит, что знаменитая мексиканка сосредоточила все качества, которые Габи ценит в людях. Еще одна путеводная звезда для танцовщицы — поэт и певец Серж Генсбур.

Фигурное катание

В паре с Гийомом Сизероном спортсменка стремительно делала карьеру в танцах на льду. Трижды французы участвовали в юниорских мировых чемпионатах, завоевав в 2013 году серебряную медаль.

В том же году пара перешла из юниоров во взрослую категорию и в 2014-м завоевала 2-е место на чемпионате страны, за что Пападакис и ее напарника пригласили в сборную. Тогда на первенстве Европы молодые танцоры заменили снявшихся с чемпионата коллег Натали Пешала и Фабьяна Бурза. Но дебютанты не смогли побороть волнение и по результатам соревнований попали в середину таблицы.

Зато кандидатуры Габриэллы Пападакис и ее постоянного напарника внесли в запас на сочинскую зимнюю Олимпиаду. Но федерация страны приняла решение отправить их в Японию, где в конце марта проходил мировой чемпионат по фигурному катанию.

View this post on Instagram

A post shared by Gabriella Papadakis (@gabriellapapadakis) on Mar 31, 2020 at 3:44pm PDT

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон

В межсезонье спортсмены переехали в Канаду, куда позвал их тренер Ромен Гагенауэр. В Монреале вместе с ним пару начали тренировать Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон, бывшие фигуристы. Здесь спортсмены стартовали в постолимпийском сезоне, вырвав лидерство в произвольной программе.

Триумф Габриэллу Пападакис и партнера по танцам на льду ожидал в Шанхае. Пара участвовала в Гран-при и по сумме баллов лидировала, опередив итальянскую пару Анну Каппеллини и Луку Ланотте. На счету соперников были выигранные европейские и мировые чемпионаты. Французы сумели покинуть скамейку запасных и стать лидерами.

На пятом — домашнем — этапе Гран-при в Бордо, который состоялся в ноябре 2014 года, Пападакис и Сизерон одержали победу, повысив прежние показатели в двух видах. В финале Гран-при, который проходил в Барселоне, французам досталась бронза. Вскоре Габриэлла отмечала новую победу: фигуристка с напарником впервые стали победителями чемпионата страны.

View this post on Instagram

A post shared by Gabriella Papadakis (@gabriellapapadakis) on Feb 20, 2020 at 1:29pm PST

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон на Олимпиаде

В январе 2015-го танцоры на льду участвовали в чемпионате Европы, который проходил в столице Швеции, и вернулись домой с золотыми медалями. Успех закрепили на ЧМ в конце марта в Китае. В короткой программе Габриэлла и Гийом оказались четвертыми, зато финишировали первыми, безупречно исполнив произвольный номер под музыкальное сопровождение Владимира Горовица и адажио Вольфганга Моцарта.

Красивую черту под сезоном 2014/2015 Пападакис и Сизерон подвели в апреле: весной на международном командном соревновании в Стране восходящего солнца спортсмены успешно выступили в обоих видах программ.

Лето 2015 года оказалось для Габриэллы Пападакис печальным: девушка упала на тренировке и получила сотрясение мозга. Прогнозы по ее восстановлению были неясными, и в ноябре федерация объявила, что фигуристы пропустят Гран-при. Габи восстановилась и в следующем году порадовала болельщиков и наставников: пара победила на чемпионате Франции.

You deal, you delve, you decide & you’ll delight in the depths of your resilience. #serendipity

Опубликовано Stefano Caruso Среда, 25 ноября 2015 г. Габриэлла Пападакис и Стефано Карузо

На ЧЕ в столице Словакии французов называли фаворитами: после произвольной программы пара лидировала, став двукратным чемпионом Европы.

Очередная победа не заставила себя ждать: на мировом чемпионате в США Габриэлла Пападакис с напарником, улучшив все прежние показатели, лидировали и завоевали второе чемпионское звание. В произвольной программе спортсмены установили мировой рекорд.

Предолимпийский сезон танцоры начали в Париже, завоевав золото на домашнем Гран-при. На заключительном этапе в японском Саппоро Габриэлла и Гийом завоевали серебро и вышли в заключительный турнир, который прошел в Марселе. По результатам получили вторую серебряную медаль.

Опубликовано Silvia Lia Leigh Среда, 21 февраля 2018 г. Платье Габриэллы Пападакис расстегнулось во время выступления

Под финал 2016 года танцоры участвовали в чемпионате страны, который состоялся на северо-западе Франции, в Кане. Копилка фигуристов пополнилась очередным золотом.

В январе 2017-го Габриэлла Пападакис с напарником участвовали в ЧЕ в чешской Остраве и стали чемпионами. А в марте французы выступили на льду финского ЧМ и произвели фурор: в произвольном танце ребята установили мировой рекорд и заняли 2-ю ступеньку на пьедестале.

Олимпийский сезон для пары начался в Финляндии в октябре 2017-го. В Эспоо французы лидировали. В ноябре на этапе Гран-при фигуристы завоевали золото в Пекине. На домашнем этапе в Гренобле подтвердили звездный статус, приумножив имеющиеся золотые медали. Видео выступления посмотрели тысячи болельщиков и фанатов пары.

View this post on Instagram

A post shared by Gabriella Papadakis (@gabriellapapadakis) on Nov 1, 2019 at 12:39pm PDT

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон

В январе 2018 года на европейском чемпионате в столице России французы в произвольном танце превысили мировой рекорд. Помогли им в этом музыка гениального Людвига ван Бетховена и хореография Джеффри Сирио. Номер под Лунную сонату до сих пор считается одним из лучших в репертуаре пары.

На Олимпиаду в Пхенчхане Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон отправились за главной наградой. Их основные соперники — пара из Канады, завоевавшая золото на Олимпиаде в Ванкувере, Тесса Вертью и Скотт Мойр.

Между фигуристами развернулось драматичное противостояние: обе пары занимались с одной группой тренеров в Монреале. Тем не менее подготовка французов позволяла им с уверенностью ждать состязаний: Габриэлла и Гийом выучили программу так хорошо, что могли откатать ее с закрытыми глазами.

View this post on Instagram

A post shared by Gabriella Papadakis (@gabriellapapadakis) on Nov 14, 2019 at 6:35am PST

Фигуристка Габриэлла Пападакис

Однако во время проката короткой программы случилось непредвиденное: у Пападакис расстегнулось платье. Конфуз произошел в тот момент, когда пара уже приближалась к финалу своего танца. Недоразумение повлияло на качество: фигуристы откатали не безупречно, совершив ряд промахов.

Пападакис и Сизерон с тревогой ожидали объявления результатов. Опасения оправдались: из-за досадной ошибки во время выступления пара уступила своим соперникам несколько десятых долей балла. Не помог и блестящий прокат произвольной программы. В итоге — серебряная медаль. Как вспоминала Габриэлла в интервью, в деревне она дала волю чувствам и расплакалась.

Неудача подстегнула фигуристов. На чемпионате мира в Милане спортсмены побили мировые рекорды в коротком, произвольном танцах, а также по сумме баллов.

Габриэлла Пападакис сейчас

Габриэллу и Гийома публика полюбила не только за эмоциональность и безупречный прокат, но и за оригинальный выбор программ и музыкального сопровождения.

В 2019 году пара превзошла саму себя, поставив под трек Константина Кинчева «Аэробика» блестящий ритм-танец. Этот номер уже назвали скандальным и неоднозначным, ясно одно: он не оставил никого равнодушным. Как доказательство: на NHK Trophy фигуристы вновь стали рекордсменами.

В декабре спортсменов ждала победа в финале Гран-при в Турине. Второе место завоевал американский дуэт Мэдисон Чок и Эван Бейтс, третьими стали их соотечественники Мэдисон Хаббелл и Захари Донохью.

View this post on Instagram

A post shared by Gabriella Papadakis (@gabriellapapadakis) on Jan 28, 2020 at 3:25am PST

Габриэлла Пападакис сейчас

В начале 2020 года на чемпионате Европы в Граце французов обошла российская пара. Виктория Синицина и Никита Кацалапов откатали на пределе своих возможностей, тогда как Пападакис и Сизерон допустили небольшую ошибку во время выступления.

Сейчас фигуристы готовятся к следующим состязаниям, которые обещают быть жаркими. А период карантина по причине пандемии коронавирусной инфекции спортсменка проводит с пользой: в «Инстаграме» появилось видео зажигательного танца Габи под трек Дженифер Лопес.

Достижения

  • 2014 — бронзовая медаль в финале Гран-при в Барселоне
  • 2015 — золотая медаль на чемпионате мира в Шанхае
  • 2016 — золотая медаль на чемпионате мира в Бостоне
  • 2017 — золотая медаль в финале Гран-при в Нагое
  • 2017 — золотая медаль на чемпионате Европы в Остраве
  • 2018 — золотая медаль на чемпионате Европы в Москве
  • 2018 — серебряная медаль на Олимпиаде в Пхенчхане
  • 2019 — золотая медаль на чемпионате мира в Сайтаме
  • 2019 — золотая медаль на чемпионате Европы в Минске
  • 2020 — серебряная медаль на чемпионате Европы в Граце

Примечание от редакции Sports.ru: вы находитесь в пользовательском блоге «Три гроша». Он не так часто обновляется, зато все посты попадают в раздел фигурного катания или на главную страницу сайта. Подписывайтесь, плюсуйте и читайте!

Большое интервью Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона, четырехкратных чемпионов мира и серебряных призеров Олимпийских игр в Пхенчхане в танцах на льду, для Radio-Canada.

Олимпийские игры. Золотая медаль в пределах досягаемости, но в самый неподходящий момент воротник платья расстегивается на глазах всего мира.

Загружаю…

Габриэла Пападакис: Музыка звучит, и я начинаю двигаться. Я так нервничаю, что ни о чем не думаю. Я на льду Пхенчхана, наша первая Олимпиада с Гийомом. Я позволяю своему телу вести себя в такт песни Shape Of You Эда Ширана. Затем происходит немыслимое: мое платье расстегивается.

Гийом Сизерон: Я почувствовал это своей рукой. Фактически моя рука и сделала это. Ну, я думаю… Я сказал себе: «Это невозможно, чтобы подобное произошло в коротком танце…» Потом мы обо всем забыли и двигались дальше. Это как брандмауэр компьютера – блокирует все плохие мысли.

Она: Я ни секунды не думала, что могла бы остановиться. Нет, у нас не было выбора.

Он: Случившееся действительно поразило. Конечно, мы были в шоке. Это была еще одна неудача, еще одно не зависящее от нас препятствие, которое стояло на пути к олимпийскому золоту.

Чтобы полностью понять цунами, обрушившееся на нас, давайте расскажем, как все начиналось.

Она: Летом 2014 года мы переехали в Монреаль. Решение поселиться в Канаде приняли быстро. Наш тренер Ромен Агенауэр присоединился к команде Мари-Франс Дюбрей и Патриса Лозона.

Он: Мы последовали за ним и через две недели переехали. Это было пять лет назад, сразу после Игр в Сочи, на которых нам не удалось представить Францию.

Даже если Мари-Франс и Патч (так мы называем Патриса) в то время не были известными тренерами, Французская федерация ледового спорта, думаю, не очень хотела, чтобы мы уезжали, путешествовали и сотрудничали с другими тренерами.

Загружаю…

Она: С самого первого соревнования у нас были очень хорошие результаты. В Китае мы выиграли первый Гран-при вкарьере.

Монреаль тот город, в котором мы очень быстро почувствовали себя как дома. Там говорят по-французски. Каждый день мы приходили на каток к тренерам, которых уже знали. Мари-Франс и Патч раньше делали нам хореографию. Несколько фигуристов, с которыми мы тренировались в Лионе, также приехали сюда.

Это создало кокон. Мы чувствовали себя как в семье, защищенными и управляемыми нашими тремя тренерами.

Он: На ​​льду все работало. Мы выиграли во Франции наш второй Гран-при и вышли в финал, где взяли бронзу. Тогда, в январе 2015-го, мы впервые стали коронованными чемпионами мира! Мы были немного удивлены. Это был стремительный взлет.

Она: Люди были увлечены нами, и с этого момента все говорили, что мы можем выиграть Олимпиаду. Мы отвечали: «Да, да, успокойтесь!», до того момента, пока сами в это не поверили. За два года мы превратились из ноунеймов в известную пару с олимпийскими амбициями.

Он: Тогда же стали ходить слухи, что олимпийские чемпионы-2010 Тесса Виртью и Скотт Моир вернутся.

Она: Сначала я засмеялась. Я сказал себе: «Это не имеет смысла! Зачем им возвращаться?» Но слухов становилось все больше. И однажды, в феврале 2016-го, три наших тренера пригласили нас на бранч.

Он: Мари-Франс, Патрис и Ромен.

Мы догадывались, о чем пойдет речь. Это чувствовалось. Они обходили острые углы. Говорила Мари-Франс, но я не помню ее точных слов.

Загружаю…

Она: Они знали, что это не будет для нас хорошей новостью!

Он: Думаю, они ожидали от нас неблагоприятную реакцию, но этого не произошло. Они все объяснили нам спокойно. Думаю, с одной стороны, они действительно хотели тренировать Тессу и Скотта, потому что они отличные фигуристы. Они также говорили, что это будет хорошо для нас, потому что это дополнительная конкуренция. Мы шли к олимпийскому золоту. Это привело бы нас к большему росту и прогрессу. Что тоже правда.

Она: Конечно, мы не были счастливы. Они не только возвращались, но и приходили в нашу школу, чтобы работать с нашими тренерами.

Он: Это было неоднозначно. Мы гордимся конкурентами и хотим побеждать лучших. Мы думали, что сможем это сделать. Но, с другой стороны, подозревали, что это все усложнит.

Она: Но мы бы никогда не попросили Патча, Мари-Франс и Ромена не брать Тессу и Скотта. Да, до их возвращения не было стресса. Наша группа была семьей. Мы все были друзьями и товарищами. Затем пришли Тесса и Скотт, и все изменилось.

Это нормально, они пришли тренироваться, побеждать, делать свою работу. Они входили в третий олимпийский цикл и уже сталкивались с такой ситуацией, когда приходилось тренироваться на одном льду с главными соперниками – американцами Мэрил Дэвис и Чарли Уайтом.

Он: Мы действительно не знали, как справиться с этой новой динамикой. Это не их вина и не наша. Это была просто реальность. С этого момента мы приходили и соревновались каждый день. Это была большая эмоциональная нагрузка.

Она: Настроение никогда не было прежним. Невозможно общаться с соперниками каждый день, не нарушая при этом установленный порядок. Теперь мы должны были делиться нашими тренерами. Мы привыкли доверять им, не слишком задумываясь. Хотя в североамериканском менталитете все по-другому. Мы проявили инициативу, наняли тренера по физподготовке и окружили себя командой, в которой были уверены на 100 процентов. Хотя сегодня мы ценим это, в то время к таким переменам не были готовы.

Загружаю…

Он: Но мы были готовы бороться и не собирались так легко признать поражение. Были и периоды сомнений. Потому что с тренерами получился своего рода треугольник, что порой ставило под сомнение уверенность, которую мы должны были иметь в них. Оправдано это или нет, но у нас были опасения.

Она: Мы пытались защитить себя со всех сторон. В итоге поняли, что единственные, на кого мы могли полностью положиться, – мы сами. Наша пара. Я считаю, что Мари-Франс и Патрис, как и Ромен, сделали все, чтобы оставаться беспристрастными. Они тоже, я уверена, считают этот период особенно трудным.

Он: Два года, которые ознаменовались возвращением Тессы и Скотта и которые привели нас к Играм в Пхенчхане, были высокозаряжеными в эмоциональном и конкурентоспособном плане.

Она: В апреле 2016-го мы с Гийомом второй раз выиграли чемпионат мира. Тессы и Скотта еще не было, они только что объявили о возвращении. В апреле 2017-го мы уступили титул чемпионов мира новым соперникам.

Он: Мы ужасно выступили в коротком танце, в твиззлах случилась осечка, и я порезал руку. Но мы все же одержали верх в произвольном танце! Оценка не была достаточно высокой, чтобы выиграть турнир, но все же это дало надежду.

Загружаю…

Она: В декабре 2017-го мы удивили многих, победив в финале Гран-при. Убедительная победа, поскольку мы выиграли обе программы!

Он: Это было за два месяца до Олимпиады. Мы подумали: «Это реально. Мы действительно можем победить их!» Именно в этом состоянии мы отправились в Пхенчхан.

Он: Тесса и Скотт принимали участие в командном турнире, а мы нет. Мы приехали намного позже. Я даже не смотрел церемонию открытия.

Она: В ту ночь я была с друзьями. Занималась в Монреале своими делами и расслаблялась. Нам удалось воссоздать маленький кокон, и это было прекрасно для нашей уверенности. Мы сознательно не наблюдали за их выступлениями в команде. Но я помню, что взглянула на их баллы. Это было здорово, но не настолько, чтобы было невозможно сравняться или победить.

Он: Мы приехали в Пхенчхан после командных соревнований, готовые, уверенные в себе и в хорошем настроении. Все шло хорошо до утра короткого танца. Очевидно, все хотят знать, как это произошло. Почему платье расстегнулось?

Она: Я помню, что мы были в холле с нашим ментальным тренером Стефани Ханлен. Именно ей было поручено сшить платье. Кстати, мы решили это сделать, потому что несколькими неделями ранее на тренировке во время чемпионата Европы оно уже раскрывалось. Боялась ли я, что это повторится? Совсем нет. Я была уверена, что шитье поможет. Сразу скажу, мы не хотим никого винить в том, что случилось. Было бы несправедливо обвинять кого-либо.

Он: Это одновременно была вина всех и никого конкретно. Так что мы были уверены и готовы. Мы разместились на льду, музыка зазвучала, и это случилось. Я почувствовал, как он разъединился под моей рукой. Я быстро посмотрел, в каком состоянии находится Габриэла. Когда увидел, что она продолжает, сделал то же самое.

Загружаю…

Она: Я говорила себе: «Вперед, давай! Как бы то ни было, ты должна добраться до конца». Меня беспокоило вовсе не раздевание. У меня не было времени подумать об этом. У меня просто был этот костюм, который бродил по моему телу и был таким тяжелым! И это очень затрудняло мои движения.

Он: В какой-то момент я подумал: «Возможно, во время остановки я мог бы соединить части «, но мы были уже в трех четвертях программы, и я сделал вывод, что это бесполезно, и мы просто продолжим. На самом деле, мы не верили, что это было настолько серьезно, пока программа не закончилась.

Она: Вот тогда я подумала: «Черт возьми! Это неправда!» Это некрасиво, но это то, что пришло мне в голову.

Он: Мы были очень расстроены. Невезение настигло нас в коротком танце, который почти всегда был источником нашего беспокойства. К счастью, мы были так готовы, что могли выполнить всю хореографию с закрытыми глазами.

Мы с тревогой ждали свои оценки, чтобы узнать, остался ли у нас шанс на победу. Затем появился результат.

Тесса Виртью / Скотт Моир: 83,67 балла Габриэла Пападакис / Гийом Сизерон: 81,93 балла

Она: И мы говорим: «Черт! Но это будет не первый случай, когда мы выиграем соревнование произвольным танцем. Это возможно. Будет непросто, но мы сумеем!»

Он: Мы сохраняли надежду и верили. Мы действительно верили. Выйдя со льда, нам пришлось столкнуться с журналистами. Это было тяжело. Вопросы были мучительными. Вам грустно? Что вы думаете? Но мы должны были оставаться вежливыми. Это наша работа.

Загружаю…

Она: Я подумала: «Могу ли я просто 5 минут поплакать в своем углу?» Но нет! Мне хотелось послать всех подальше.

Вернувшись в деревню, я плакала часами. Во мне сидело то, что должно было выйти. Мой телефон продолжал звонить, вибрировать, пищать. Даже если я хотела ответить, я понимала, насколько это безумно. Я отложила его. Затем бродила по деревне. С изможденным взглядом, как зомби. И еще поплакала. Поговорила с несколькими друзьями и пошла спать.

Следующее утро было поистине новым днем. Это был день произвольного танца, и я действительно мысленно перестроилась. Будто между ними как по волшебству прошла неделя.

Он: Ситуация была немного похожа на предыдущие чемпионаты мира, где у нас была катастрофическая короткая. Мы сказали себе: «Неважно, мы просто постараемся исполнить произвольную программу как спектакль нашей жизни. Больше мы ничего сделать не можем. Мы собрались вместе со Стефани, нашим ментальным тренером, и быстро прошлись по нашим вариантам. Нужно было просто двигаться вперед.

В произвольном танце Габриэла и я катались предпоследними, а Тесса со Скоттом закрывали соревнования. Мы знали, что нам придется ждать до конца, чтобы узнать наш результат.

Она: Я действительно не помню, как мы катались. Мы плыли по течению, позволяя нашим телам вести нас.

Он: После выступления мы были счастливы! Мы действительно сделали отличную работу, и нам было чем гордиться.

Загружаю…

Она: И наши оценки, вау! Это были действительно большие баллы! 123,35 в произвольной – мировой рекорд. Я занялась математикой. Если бы Тесса и Скотт показали те же баллы, что и в командном турнире (118.10), мы бы на самом деле победили. И я повторяьласебе: «Это еще не конец! Это на самом деле вполне возможно!»

Он: Мы сидели в комнате ожиданий и смотрели выступление Тессы и Скотта на экране. Трудно повторно возвращаться туда.

Она: Я помню, что следила за каждым их элементом. И на каждом элементе мы хотели, чтобы они ошиблись, а они ни разу не ошиблись. Это было: «Черт, они не облажались на этом, дерьмо. Дерьмо. Дерьмо. В итоге они так и не совершили ошибку. Это была хорошая борьба с надеждой. Мы не хотели, чтобы они ошибались, но думали о себе.

Он: А потом мы ждали оценки. Это не лучшее воспоминание. Редко в моей жизни были моменты, как бы это сказать… Это появляется в одну секунду. Там нет процесса. Вы ждете баннер со счетом, а затем маленькую единицу или двойку в углу, которая определяет, выиграете вы или нет. И я плохо разбираюсь в математике, поэтому мне все еще нужно ждать, чтобы увидеть эту маленькую цифру, прежде чем я пойму. А все эти камеры направлены на вас.

Это было сюрреалистично. Ты так сильно хочешь победить, а с другой стороны, готовишься к проигрышу. И через секунду твой мир рушится.

Она: Когда я увидела результат в прямом эфире, я сразу же его зафиксировала. Без всяких колебаний. Взрыв! Мы вторые. Это было странно, эта обстановка, потому что рядом были американцы Шибутани, которые выиграли бронзу. Они были так счастливы! А мы были уничтожены.

Загружаю…

Я помню, что мы затормозили. Все вышли. Снаружи кипела толпа народа, Шибутани, Тесса и Скотт. А мы застыли. Одни. И я подумала: «Я действительно не хочу выходить». Но у нас не было выбора. Начиналась церемония награждения, и мы должны были пойти туда.

Он: Я помню Патриса. Он пришел, чтобы увидеть нас, и он плакал. Это единственный человек, которого я помню. Думаю, он действительно был расстроен из-за нас. Рад за Тессу и Скотта. Но опечален из-за нас. Для Мари-Франс, Патриса и Ромена это тоже было нелегко.

Она: Это был сильный момент. Слишком сильный. Как будто все парило в воздухе. Не было даже реальных взаимодействий. Просто люди со смущенными взглядами. И я была в ярости. У меня было много злости.

Он: Чувство несправедливости. И в голове возникает вопрос: «Почему? Почему это случилось?»

И есть все эти уловки, о которых говорят. К счастью, мы были подготовлены к этому процессу, потому что легко верилось в теорию заговора.

Она: В это было трудно не поверить. Когда ваши намерения не ясны, и вам постоянно твердят о теориях заговора и тому подобных штуках. Платье, состав судей, который некоторые ставили под сомнение, потому что у них было гораздо больше очков, чем в командном турнире с теми же программами.

Он: Мы до сих пор не смотрели видео Игр и не видели наших выступлений. Это слишком тяжело. Мы понимаем, что в перспективе это пустяки. Всего лишь соревнование. Это настолько виртуально. И не так, будто кто-то умирает! Мы знаем об этом.

Загружаю…

Она: На самом деле, единственные люди, которые действительно могут нас понять, те, которые уже соревновались. Весь наш мир вращается вокруг этого.

Оглядываясь назад, понимаю, что Олимпиада – почти игра в рулетку. Несколько изменений, и ветер подул бы в нашу сторону. От одного соревнования к другому разрыв между нами с Тессой и Скоттом был настолько мал, что это была практически игра с судьбой.

Он: Нам все еще трудно принять наше второе место. Мы гордимся нашей работой и нашей стойкостью. Но цвет нашей медали? Нет. Люди, которые спрашивают: «Серебряная медаль! Но это здорово! Почему ты несчастлив?». Потому что она связана с травмой. Вот почему.

Она: Приятно рассказывать все честно, как есть. Я не хочу говорить об этом снова через два года! Мы вернемся в другое место.

Ясно одно, сейчас мы по-другому подходим к своей карьере. В данный момент мы вернулись на вершину, но сомневаемся, что останемся там на четыре года. Судьи не любят видеть одних и тех же людей впереди. Но на этот раз мы будем готовы.

Он: У нас есть такой опыт, которого нет у других. И теперь это будет нашей силой.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *