Формула Россия
Гран При России
- Трасса
- Перед гонкой
- Круглые числа
- Превью этапа
- Четверг
- Пресс-конференция
- Пятница
- Свободные заезды
- Пресс-конференция
- Суббота
- Свободные заезды
- Квалификация
- Пресс-конференция
- Воскресенье
- Стартовое поле
- Гонка
- Круг за кругом
- Пресс-конференция
- Смена шин на дистанции
- После гонки
Солнечно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +40…38С
В 2020-м этап в Сочи был десятым – и первым в сезоне с болельщиками на трибунах. Билеты продавались и в Муджелло, где Ferrari праздновала 1000-й Гран При, но там в день допускалось лишь 2850 зрителей, а на Сочи Автодроме решились принять тридцать тысяч – и все билеты были проданы.
Строгие антивирусные меры соблюдались, зрители носили маски и не пересекались с персоналом Формулы 1, но это был первый Гран При в сезоне с прежней привычной атмосферой большого гоночного праздника.
По ходу уик-энда лидировали гонщики Mercedes. В пятницу Валттери Боттас дважды возглавил протокол, утром в субботу лидировал Льюис Хэмилтон, а днём британец с убедительным преимуществом выиграл весьма драматичную квалификацию.
Из-за выезда за пределы трассы и красных флагов Хэмилтону не удалось проехать лучший круг во второй части квалификации на Medium, так что в первой десятке только Боттас и Ферстаппен стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Гонщики второй десятки могли выбирать состав для старта – и Soft на первом отрезке использовал только Элбон. Квят и Райкконен стартовали на Hard, остальные на Medium.
Хэмилтон и Ферстаппен начинали гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Перес – со второго, Риккардо и Сайнс – с третьего. Квят стартовал на домашней трассе 11-м. Кими Райкконен в этот уик-энд сравнялся с Рубенсом Баррикелло по числу проведённых Гран При (323) и начинал гонку предпоследним. Элбон и Латифи потеряли пять позиций на старте за замену коробок передач.
В Ferrari восстановили машину Феттеля после аварии во второй части квалификации. На Сочи Автодроме восстановили барьеры TecPro после серьёзной аварии в утренней гонке Формулы 2, из-за которой её пришлось завершить после семи кругов.
Перед стартом стюарды рассмотрели инцидент, когда Хэмилтон дважды тренировал стартовую процедуру за пределами отведённого участка – и по ходу гонки наказали его двумя штрафами по пять секунд.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас опередил Ферстаппена, Окон обогнал Риккардо.
Сайнс выехал за пределы трассы, а возвращаясь, задел стену, сломав подвеску. После удара от Леклера машину Стролла развернуло на поребрике в четвёртом повороте – и он врезался в барьер. Стюарды оставили инцидент без последствий. Сайнс и Стролл выбыли из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности.
Расселл, Элбон и Норрис проехали по обломкам и свернули в боксы для смены шин, перейдя на Hard. При обслуживании машины Норриса возникла заминка с задним левым колесом.
На пятом круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен опередил Расселла, Норрис опередил Элбона.
На 8-м круге Квят обогнал Грожана в борьбе за 10-е место. Райкконен опередил Латифи в борьбе за 14-е.
На 13-м круге Квят опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.
На 15-м круге Расселл сменил резину. Перес опередил Риккардо в борьбе за пятую позицию, и Даниэль тоже сменил резину.
На 17-м круге Хэмилтон свернул в боксы, отбыл два пятисекундных штрафа, сменил резину и вернулся на трассу 11-м.
На 18-м круге Грожан и Латифи провели пит-стоп, на 19-м – Окон и Гасли.
На 19-м круге Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за седьмое место.
На 20-м круге Магнуссен сменил резину. Риккардо опередил Райкконена.
На 21-м круге Перес провёл пит-стоп, на 25-м – Ферстаппен, на 26-м – Боттас, сохранив лидерство в гонке.
В борьбе с напарником Риккардо выехал за пределы трассы во втором повороте – и получил пятисекундный штраф.
На 27-м круге Ферстаппен опередил не побывавшего в боксах Квята в борьбе за третью позицию.
На 28-м круге Элбон сменил резину, на 29-м – Леклер, на 31-м – Квят и Феттель, на 36-м – Райкконен. При обслуживании машины финна возникла заминка при замене переднего левого колеса.
Первая десятка на 36-м круге: Боттас — Ферстаппен — Хэмилтон — Перес — Риккардо — Леклер — Окон — Квят — Гасли — Норрис.
На 42-м круге Феттель опередил Грожана в борьбе за 14-ю позицию. Роман выехал за пределы трассы, сбил пенопластовые указатели – чтобы их убрать, на минуту активировали режим виртуального автомобиля безопасности.
Гасли и Грожан свернули в боксы, сменив резину.
На 46-м круге Гасли опередил Элбона, а на 48-м круге – Норриса, поднявшись на девятое место. Потеряв несколько позиций, Норрис свернул в боксы, сменив резину.
На 50-м круге Джовинацци опередил Магнуссена в борьбе за 11-е место. На 52-м круге Расселл сменил резину.
Валттери Боттас выиграл Гран При России, одержав девятую победу в карьере, вторую в сезоне – и вторую на сочинской трассе. Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон финишировал третьим.
Через две недели борьба продолжится на Нюрбургринге.
Содержание
Результаты гонки
* к результату гонщиков добавлено пять секунд по решению стюардов
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:37.030 (51 круг, 216.972 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Стролл | Racing Point | 0 | авария |
К.Сайнс | McLaren | 0 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas | 205 | |
= | 2. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas | 161 | |
= | 3. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 128 | |
= | 4. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 65 | |
= | 5. А.Элбон | Aston Martin Red Bull Racing | 64 | |
6. Д.Риккардо | Renault DP World F1 Team | 63 | ||
7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 57 | ||
8. Л.Стролл | BWT Racing Point F1 Team | 57 | ||
= | 9. C.Перес | BWT Racing Point F1 Team | 56 | |
= | 10. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 45 | |
= | 11. К.Сайнс | McLaren F1 Team | 41 | |
= | 12. Э.Окон | Renault DP World F1 Team | 36 | |
= | 13. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 17 | |
= | 14. Д.Квят | Scuderia AlphaTauri Honda | 14 | |
= | 15. Н.Хюлкенберг | BWT Racing Point F1 Team | 6 | |
= | 16. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing | 2 | |
= | 17. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing | 2 | |
= | 18. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Гран При России
- Трасса
- Перед гонкой
- Круглые числа
- Превью этапа
- Четверг
- Пресс-конференция
- Пятница
- Свободные заезды
- Пресс-конференция
- Суббота
- Свободные заезды
- Квалификация
- Пресс-конференция
- Воскресенье
- Стартовое поле
- Гонка
- Круг за кругом
- Пресс-конференция
- Смена шин на дистанции
- После гонки
Облачно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +34…32С
Хорошая стартовая позиция и эффективная стратегия – залог успешного выступления в Сочи. При этом поул не так важен – на длинной прямой перед первым поворотом обладатель первой позиции уязвим для атаки слипстримом.
В шести прошедших на Сочи Автодроме Гран При лишь дважды побеждал обладатель поула, но обгонять на приморской трассе непросто, стартовая позиция решала многое, и борьба за неё получилась жаркой – как и погода в этот уик-энд.
В этом году из-за пандемии трасса почти не использовалась, а из гонок поддержки была только Формула 2 – по ходу уик-энда асфальт оставался пыльным, шины почти не изнашивались, так что даже на траектории почти не было отработанной резины – лишь в зонах торможения.
В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон. В Pirelli впервые в сезоне привезли на Гран При самые мягкие шины. В роли Hard, Medium и Soft на этот раз использовались составы С3, С4 и С5. Самый мягкий из них – С5 – команды получили впервые после зимних тестов.
В первой сессии Расселл выехал на Medium, но не завершил круг и вернулся в боксы, чтобы перейти на Soft. Все остальные сразу использовали Soft. Позже Окон и Риккардо тоже выехали на Medium.
В первой попытке Боттас проехал круг за 1:32.656, возглавив протокол.
Из-за выезда за пределы трассы во втором повороте аннулировали время на круге у Хэмилтона, Грожана, Магнуссена и Гасли.
Хэмилтон, Перес, Сайнс и Леклер отказались от второй попытки. Остальные выехали, чтобы побороться за позицию, Квят показал третье время, уступив только гонщикам Mercedes.
Райкконена развернуло во втором повороте, он продолжил движение и вернулся в боксы.
Результат Боттаса остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли Грожан, Джовинацци, Магнуссен, Латифи и Райкконен.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен использовали Medium, чтобы в гонке стартовать на этом составе – шины Soft оказались слишком мягкими и быстро изнашивались.
Хэмилтон показал лучшее время на круге, но его аннулировали – он выехал за пределы трассы в 18-м повороте. Протокол возглавил Риккардо – 1:32.218.
Льюис вернулся в боксы, сменил шины – и вновь выехал на Medium, но круг завершить не успел – сессию остановили красными флагами из-за аварии Себастьяна Феттеля.
Допустив ошибку во втором повороте, Феттель вылетел после наезда на поребрик в четвёртом – Ferrari развернуло и отбросило сначала в барьер, потом на трассу – в неё едва не врезался Леклер.
Себастьян самостоятельно покинул кокпит, место аварии покинул на медицинском автомобиле – сработал датчик опасной перегрузки, но никаких травм не получил.
Через одиннадцать минут гонщики смогли продолжить борьбу – до конца сессии оставалось 2 минуты и 15 секунд. Ещё не показавший времени Хэмилтон на этот раз выехал на Soft.
В Racing Point по телеметрии увидели перегрев силовой установки на машине Стролла, по команде из боксов он заглушил двигатель, механики вытащили машину из очереди на выезде с пит-лейн и откатили в боксы.
Риккардо, Боттас и Расселл отказались от попытки, Сайнс и Перес не успели начать быстрый круг.
Лучший круг остался за Риккардо, из дальнейшей борьбы выбыли Леклер, Квят, Стролл, Расселл и Феттель.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:31.391 и опередив напарника на восемь десятых.
Во второй попытке Хэмилтон прибавил, установив новый абсолютный рекорд российской трассы – 1:31.304. Ферстаппен смог разделить гонщиков Mercedes, показав второе время – и больше, чем на секунду опередив напарника.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сочи, завоевав восьмой поул в сезоне и 96-й в карьере.
Хэмилтон и Ферстаппен начнут гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Перес – со второго, Риккардо и Сайнс – с третьего. Даниил Квят стартует 12-м.
Результаты квалификации
Гран-при России – девятый этап сезона-2020 «Формулы-1».
Этап пройдет 25-27 сентября на «Сочи Автодроме».
Конфигурация сочинской трассы не считается в «Формуле-1» выдающейся, однако, несмотря на стандартный набор виражей, несколько знаменательных мест все-таки нашлось: резкий второй поворот дарит надежду на обгоны, третий (уже ставший визитной карточкой трассы) – зрелищный, интересный с точки зрения износа шин, а весь третий сектор считается непростым в плане пилотажа.
Российский трек благоволит машинам с мощными двигателями, а значит – фаворитами вновь станут «Мерседес» и клиенты немецких мотористов. Впрочем, нельзя исключать и очередного сильного выступления «Рено» – французы построили в 2020 году машину с низким лобовым сопротивлением, с которым в Сочи гораздо проще атаковать и обгонять на длинной прямой.
Положение пилотов в чемпионате перед Гран-при России 1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 190 очков 2. Валттери Боттас («Мерседес») – 135 3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 110 4. Ландо Норрис («Макларен») – 65 5. Алекс Албон («Ред Булл») – 63 6. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт») – 57 7. Даниэль Риккардо («Рено») – 53 8. Шарль Леклер («Феррари») – 49 9. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») – 44 10. Пьер Гасли («Альфа Таури») – 43 11. Карлос Сайнс («Макларен») – 41 12. Эстебан Окон («Рено») – 30 13. Себастьян Феттель («Феррари») – 17 14. Даниил Квят («Альфа Таури») – 10 15. Нико Хюлькенберг («Рейсинг Пойнт») – 6 16. Кими Райкконен («Альфа Ромео») – 2 17. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») – 2 18. Кевин Магнуссен («Хаас») – 1 19. Джордж Расселл («Уильямс») – 0 20. Ромен Грожан («Хаас») – 0 21. Николас Латифи («Уильямс») – 0 Положение команд в Кубке конструкторов 1. «Мерседес» – 325 очков 2. «Ред Булл» – 173 3. «Макларен» – 106 4. «Рейсинг Пойнт» – 92 5. «Рено» – 83 6. «Феррари» – 66 7. «Альфа Таури» – 53 8. «Альфа Ромео» – 4 9. «Хаас» – 1 10. «Уильямс» – 0
Прямые трансляции свободных заездов, квалификацию и гонку можно смотреть в интернете или в эфирах десятков телекомпаний.
Расписание сессий, время московское
25 сентября, пятница
Практика 1: 11:00 – 12:30
Практика 2: 15:00 – 16:30
26 сентября, суббота
Практика 3: 12:00 – 13:00
Квалификация: 15:00 – 16:00
27 сентября, воскресенье
Гонка: 14:10 – 16:10
Где смотреть Гран-при России 2020?
Телеканал «Матч-ТВ» и его субсервис «Матч-Арена» традиционно бесплатно показывают жителям России все сессии заездов «Формулы-1» в прямом эфире: практики транслируются на канале «Матч-Арена», а субботняя квалификация и воскресная гонка – на «Матч-ТВ».
Английский Sky Sports F1 предлагает зрителям самый широкий охват гоночного уик-энда: в течение всех дней проведения Гран-при ведущие эксперты из числа бывших гонщиков «Формулы-1» (Дэймон Хилл, Джонни Херберт, Карун Чандок, Дженсон Батон, Нико Росберг, Пол ди Реста), а также телекомментаторы Мартин Брандл и Дэвид Крофт делятся впечатлениями о происходящем на треке и предоставляют быстрый анализ гоночных событий, берут интервью у участников чемпионата мира и показывают жизнь паддока Гран-при.
Жители России, Украины и многих других стран могут смотреть «Формулу-1» в прямом эфире с помощью платного сервиса F1 TV Pro.
Прочитать о работе F1 TV Pro можно тут: