Формула Россия

Авг 31, 2020 Спорт

Формула Россия

Гран При России

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Солнечно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +40…38С

В 2020-м этап в Сочи был десятым – и первым в сезоне с болельщиками на трибунах. Билеты продавались и в Муджелло, где Ferrari праздновала 1000-й Гран При, но там в день допускалось лишь 2850 зрителей, а на Сочи Автодроме решились принять тридцать тысяч – и все билеты были проданы.

Строгие антивирусные меры соблюдались, зрители носили маски и не пересекались с персоналом Формулы 1, но это был первый Гран При в сезоне с прежней привычной атмосферой большого гоночного праздника.

По ходу уик-энда лидировали гонщики Mercedes. В пятницу Валттери Боттас дважды возглавил протокол, утром в субботу лидировал Льюис Хэмилтон, а днём британец с убедительным преимуществом выиграл весьма драматичную квалификацию.

Из-за выезда за пределы трассы и красных флагов Хэмилтону не удалось проехать лучший круг во второй части квалификации на Medium, так что в первой десятке только Боттас и Ферстаппен стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Гонщики второй десятки могли выбирать состав для старта – и Soft на первом отрезке использовал только Элбон. Квят и Райкконен стартовали на Hard, остальные на Medium.

Хэмилтон и Ферстаппен начинали гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Перес – со второго, Риккардо и Сайнс – с третьего. Квят стартовал на домашней трассе 11-м. Кими Райкконен в этот уик-энд сравнялся с Рубенсом Баррикелло по числу проведённых Гран При (323) и начинал гонку предпоследним. Элбон и Латифи потеряли пять позиций на старте за замену коробок передач.

В Ferrari восстановили машину Феттеля после аварии во второй части квалификации. На Сочи Автодроме восстановили барьеры TecPro после серьёзной аварии в утренней гонке Формулы 2, из-за которой её пришлось завершить после семи кругов.

Перед стартом стюарды рассмотрели инцидент, когда Хэмилтон дважды тренировал стартовую процедуру за пределами отведённого участка – и по ходу гонки наказали его двумя штрафами по пять секунд.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас опередил Ферстаппена, Окон обогнал Риккардо.

Сайнс выехал за пределы трассы, а возвращаясь, задел стену, сломав подвеску. После удара от Леклера машину Стролла развернуло на поребрике в четвёртом повороте – и он врезался в барьер. Стюарды оставили инцидент без последствий. Сайнс и Стролл выбыли из борьбы.

Выехал автомобиль безопасности.

Расселл, Элбон и Норрис проехали по обломкам и свернули в боксы для смены шин, перейдя на Hard. При обслуживании машины Норриса возникла заминка с задним левым колесом.

На пятом круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен опередил Расселла, Норрис опередил Элбона.

На 8-м круге Квят обогнал Грожана в борьбе за 10-е место. Райкконен опередил Латифи в борьбе за 14-е.

На 13-м круге Квят опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.

На 15-м круге Расселл сменил резину. Перес опередил Риккардо в борьбе за пятую позицию, и Даниэль тоже сменил резину.

На 17-м круге Хэмилтон свернул в боксы, отбыл два пятисекундных штрафа, сменил резину и вернулся на трассу 11-м.

На 18-м круге Грожан и Латифи провели пит-стоп, на 19-м – Окон и Гасли.

На 19-м круге Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за седьмое место.

На 20-м круге Магнуссен сменил резину. Риккардо опередил Райкконена.

На 21-м круге Перес провёл пит-стоп, на 25-м – Ферстаппен, на 26-м – Боттас, сохранив лидерство в гонке.

В борьбе с напарником Риккардо выехал за пределы трассы во втором повороте – и получил пятисекундный штраф.

На 27-м круге Ферстаппен опередил не побывавшего в боксах Квята в борьбе за третью позицию.

На 28-м круге Элбон сменил резину, на 29-м – Леклер, на 31-м – Квят и Феттель, на 36-м – Райкконен. При обслуживании машины финна возникла заминка при замене переднего левого колеса.

Первая десятка на 36-м круге: Боттас — Ферстаппен — Хэмилтон — Перес — Риккардо — Леклер — Окон — Квят — Гасли — Норрис.

На 42-м круге Феттель опередил Грожана в борьбе за 14-ю позицию. Роман выехал за пределы трассы, сбил пенопластовые указатели – чтобы их убрать, на минуту активировали режим виртуального автомобиля безопасности.

Гасли и Грожан свернули в боксы, сменив резину.

На 46-м круге Гасли опередил Элбона, а на 48-м круге – Норриса, поднявшись на девятое место. Потеряв несколько позиций, Норрис свернул в боксы, сменив резину.

На 50-м круге Джовинацци опередил Магнуссена в борьбе за 11-е место. На 52-м круге Расселл сменил резину.

Валттери Боттас выиграл Гран При России, одержав девятую победу в карьере, вторую в сезоне – и вторую на сочинской трассе. Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон финишировал третьим.

Через две недели борьба продолжится на Нюрбургринге.

Результаты гонки

* к результату гонщиков добавлено пять секунд по решению стюардов

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:37.030 (51 круг, 216.972 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Л.Стролл Racing Point 0 авария
К.Сайнс McLaren 0 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 205
= 2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 161
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 128
= 4. Л.Норрис McLaren F1 Team 65
= 5. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 64
6. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 63
7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 57
8. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 57
= 9. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 56
= 10. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 45
= 11. К.Сайнс McLaren F1 Team 41
= 12. Э.Окон Renault DP World F1 Team 36
= 13. С.Феттель Scuderia Ferrari 17
= 14. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 14
= 15. Н.Хюлкенберг BWT Racing Point F1 Team 6
= 16. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 2
= 17. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2
= 18. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Гран При России

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Облачно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +34…32С

Хорошая стартовая позиция и эффективная стратегия – залог успешного выступления в Сочи. При этом поул не так важен – на длинной прямой перед первым поворотом обладатель первой позиции уязвим для атаки слипстримом.

В шести прошедших на Сочи Автодроме Гран При лишь дважды побеждал обладатель поула, но обгонять на приморской трассе непросто, стартовая позиция решала многое, и борьба за неё получилась жаркой – как и погода в этот уик-энд.

В этом году из-за пандемии трасса почти не использовалась, а из гонок поддержки была только Формула 2 – по ходу уик-энда асфальт оставался пыльным, шины почти не изнашивались, так что даже на траектории почти не было отработанной резины – лишь в зонах торможения.

В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон. В Pirelli впервые в сезоне привезли на Гран При самые мягкие шины. В роли Hard, Medium и Soft на этот раз использовались составы С3, С4 и С5. Самый мягкий из них – С5 – команды получили впервые после зимних тестов.

В первой сессии Расселл выехал на Medium, но не завершил круг и вернулся в боксы, чтобы перейти на Soft. Все остальные сразу использовали Soft. Позже Окон и Риккардо тоже выехали на Medium.

В первой попытке Боттас проехал круг за 1:32.656, возглавив протокол.

Из-за выезда за пределы трассы во втором повороте аннулировали время на круге у Хэмилтона, Грожана, Магнуссена и Гасли.

Хэмилтон, Перес, Сайнс и Леклер отказались от второй попытки. Остальные выехали, чтобы побороться за позицию, Квят показал третье время, уступив только гонщикам Mercedes.

Райкконена развернуло во втором повороте, он продолжил движение и вернулся в боксы.

Результат Боттаса остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли Грожан, Джовинацци, Магнуссен, Латифи и Райкконен.

Во второй сессии гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен использовали Medium, чтобы в гонке стартовать на этом составе – шины Soft оказались слишком мягкими и быстро изнашивались.

Хэмилтон показал лучшее время на круге, но его аннулировали – он выехал за пределы трассы в 18-м повороте. Протокол возглавил Риккардо – 1:32.218.

Льюис вернулся в боксы, сменил шины – и вновь выехал на Medium, но круг завершить не успел – сессию остановили красными флагами из-за аварии Себастьяна Феттеля.

Допустив ошибку во втором повороте, Феттель вылетел после наезда на поребрик в четвёртом – Ferrari развернуло и отбросило сначала в барьер, потом на трассу – в неё едва не врезался Леклер.

Себастьян самостоятельно покинул кокпит, место аварии покинул на медицинском автомобиле – сработал датчик опасной перегрузки, но никаких травм не получил.

Через одиннадцать минут гонщики смогли продолжить борьбу – до конца сессии оставалось 2 минуты и 15 секунд. Ещё не показавший времени Хэмилтон на этот раз выехал на Soft.

В Racing Point по телеметрии увидели перегрев силовой установки на машине Стролла, по команде из боксов он заглушил двигатель, механики вытащили машину из очереди на выезде с пит-лейн и откатили в боксы.

Риккардо, Боттас и Расселл отказались от попытки, Сайнс и Перес не успели начать быстрый круг.

Лучший круг остался за Риккардо, из дальнейшей борьбы выбыли Леклер, Квят, Стролл, Расселл и Феттель.

В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:31.391 и опередив напарника на восемь десятых.

Во второй попытке Хэмилтон прибавил, установив новый абсолютный рекорд российской трассы – 1:31.304. Ферстаппен смог разделить гонщиков Mercedes, показав второе время – и больше, чем на секунду опередив напарника.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сочи, завоевав восьмой поул в сезоне и 96-й в карьере.

Хэмилтон и Ферстаппен начнут гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Перес – со второго, Риккардо и Сайнс – с третьего. Даниил Квят стартует 12-м.

Результаты квалификации

Гран-при России – девятый этап сезона-2020 «Формулы-1».

Этап пройдет 25-27 сентября на «Сочи Автодроме».

Конфигурация сочинской трассы не считается в «Формуле-1» выдающейся, однако, несмотря на стандартный набор виражей, несколько знаменательных мест все-таки нашлось: резкий второй поворот дарит надежду на обгоны, третий (уже ставший визитной карточкой трассы) – зрелищный, интересный с точки зрения износа шин, а весь третий сектор считается непростым в плане пилотажа.

Российский трек благоволит машинам с мощными двигателями, а значит – фаворитами вновь станут «Мерседес» и клиенты немецких мотористов. Впрочем, нельзя исключать и очередного сильного выступления «Рено» – французы построили в 2020 году машину с низким лобовым сопротивлением, с которым в Сочи гораздо проще атаковать и обгонять на длинной прямой.

Положение пилотов в чемпионате перед Гран-при России 1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 190 очков 2. Валттери Боттас («Мерседес») – 135 3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 110 4. Ландо Норрис («Макларен») – 65 5. Алекс Албон («Ред Булл») – 63 6. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт») – 57 7. Даниэль Риккардо («Рено») – 53 8. Шарль Леклер («Феррари») – 49 9. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») – 44 10. Пьер Гасли («Альфа Таури») – 43 11. Карлос Сайнс («Макларен») – 41 12. Эстебан Окон («Рено») – 30 13. Себастьян Феттель («Феррари») – 17 14. Даниил Квят («Альфа Таури») – 10 15. Нико Хюлькенберг («Рейсинг Пойнт») – 6 16. Кими Райкконен («Альфа Ромео») – 2 17. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») – 2 18. Кевин Магнуссен («Хаас») – 1 19. Джордж Расселл («Уильямс») – 0 20. Ромен Грожан («Хаас») – 0 21. Николас Латифи («Уильямс») – 0 Положение команд в Кубке конструкторов 1. «Мерседес» – 325 очков 2. «Ред Булл» – 173 3. «Макларен» – 106 4. «Рейсинг Пойнт» – 92 5. «Рено» – 83 6. «Феррари» – 66 7. «Альфа Таури» – 53 8. «Альфа Ромео» – 4 9. «Хаас» – 1 10. «Уильямс» – 0

Прямые трансляции свободных заездов, квалификацию и гонку можно смотреть в интернете или в эфирах десятков телекомпаний.

Расписание сессий, время московское

25 сентября, пятница

Практика 1: 11:00 – 12:30

Практика 2: 15:00 – 16:30

26 сентября, суббота

Практика 3: 12:00 – 13:00

Квалификация: 15:00 – 16:00

27 сентября, воскресенье

Гонка: 14:10 – 16:10

Где смотреть Гран-при России 2020?

Телеканал «Матч-ТВ» и его субсервис «Матч-Арена» традиционно бесплатно показывают жителям России все сессии заездов «Формулы-1» в прямом эфире: практики транслируются на канале «Матч-Арена», а субботняя квалификация и воскресная гонка – на «Матч-ТВ».

Английский Sky Sports F1 предлагает зрителям самый широкий охват гоночного уик-энда: в течение всех дней проведения Гран-при ведущие эксперты из числа бывших гонщиков «Формулы-1» (Дэймон Хилл, Джонни Херберт, Карун Чандок, Дженсон Батон, Нико Росберг, Пол ди Реста), а также телекомментаторы Мартин Брандл и Дэвид Крофт делятся впечатлениями о происходящем на треке и предоставляют быстрый анализ гоночных событий, берут интервью у участников чемпионата мира и показывают жизнь паддока Гран-при.

Жители России, Украины и многих других стран могут смотреть «Формулу-1» в прямом эфире с помощью платного сервиса F1 TV Pro.

Прочитать о работе F1 TV Pro можно тут:

«Формулу-1» в России теперь можно смотреть без рекламы: за 4к рублей в год, без Попова, но с неожиданными багами

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *