Формула 1 США результаты
Кими Райкконен победил в Гран-при США 2018, Хэмилтон — третий.
Пилот Ferrari Кими Райкконен выиграл гонку Гран-при США. Блестящий прорыв удался Максу Ферстаппену на Red Bull — с 18-го места на второе.
Льюис Хэмилтон не сумел выиграть титул чемпиона в США. Британец финишировал третьим, а его преследователь Себастьян Феттель закончил гонку четвертым. Теперь между ними разница в 70 очков. Борьба за титул продолжается.
Россиянин Сергей Сироткин финишировал на 15-м месте (после дисквалификаций Окона и Магнуссена Сергей оказался на 13-м месте), опередив своего напарника по команде Лэнса Стролла.
На первом круге произошло несколько значимых событий. Кими Райкконен на старте сумел опередить стартовавшего с поула Льюиса Хэмилтона. А Себастьяна Феттеля в борьбе с Даниэлем Риккардо развернуло, и немец откатился в хвост пелотона. В результате этого, Феттелю, также как и Ферстаппену, пришлось прорываться с последних позиций.
На 9-м круге Даниэль Риккардо остановился на трассе и дирекция гонки объявила режим виртуального пэйс-кара. В этот момент Льюис Хэмилтон заехал в боксы и через 10 кругов вновь догнал Кими Райкконена. Однако резина не выдержала и Хэмилтону пришлось во второй останавливаться. Из-за этого Льюис не сумел остаться даже на втором месте — Макс Ферстаппен на финише гонки удержал вторую позицию.
Содержание
Формула 1. Результаты Гран-при США 2018: гонка (56 кругов, 308.405 км)
1 | Кими Райкконен | Scuderia Ferrari | 1:34:18.643 | 25 |
2 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | +1.281 | 18 |
3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | +2.342 | 15 |
4 | Себастьян Феттель | Scuderia Ferrari | +18.222 | 12 |
5 | Валттери Боттас | Mercedes AMG F1 | +24.744 | 10 |
6 | Нико Хюлькенберг | Renault Sport F1 | +87.210 | 8 |
7 | Карлос Сайнс-мл | Renault Sport F1 | +94.994 | 6 |
8 | Серхио Перес | Force India | +99.288 | 4 |
9 | Брендон Хартли | Scuderia Toro Rosso | +1 круг | 2 |
10 | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг | 1 |
11 | Стоффель Вандорн | McLaren | +1 круг | 0 |
12 | Пьер Гасли | Scuderia Toro Rosso | +1 круг | 0 |
13 | Сергей Сироткин | Williams | +1 круг | 0 |
14 | Лэнс Стролл | Williams | +2 круга | 0 |
15 | Шарль Леклер | Sauber | DNF (35-й круг) | 0 |
16 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing | DNF (9-й круг) | 0 |
17 | Ромен Грожан | Haas | DNF (4-й круг) | 0 |
18 | Фернандо Алонсо | McLaren | DNF (4-й круг) | 0 |
19 | Эстебан Окон | Force India | DSQ | 0 |
20 | Кевин Магнуссен | Haas | DSQ | 0 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон — 1:37.392 (40-й круг)
* Кевин Магнуссен, финишировавший в гонке 9-м, был дисквалифицирован из-за перерасхода топлива.
* Эстебан Окон, финишировавший в гонке 8-м, был дисквалифицирован за нарушение технического регламента.
* Пьер Гасли и Брендон Хартли, финишировавшие в квалификации 13-м и 14-м соответственно, стартуют 19-м и 20-м из-за перерасхода элементов силовой установки.
* Себастьян Феттель, финишировавший в квалификации 2-м, оштрафован на 3 стартовые позиции за превышение скорости в режиме красных флагов в ходе первой свободной практики Гран-при США.
* Макс Ферстаппен, финишировавший в квалификации 13-м, оштрафован на 5 стартовых позиций за смену коробки передач.
Гран-при США 2018
История
Первый американский Гран-при был проведён в 1908 году и проводился с 1910 по 1916 год ещё 6 раз (серия American Grand Prix).
В 1950—1960 годах в календарь чемпионата мира Формулы-1 включалась гонка «Индианаполис-500», однако, за исключением выступления в 1952 году Альберто Аскари, европейские пилоты не принимали в ней участия. В отличие от последующих гонок, «Инди-500» не носила названия «Гран-при США» и проводилась самостоятельно, независимо от Формулы-1. Многие американские гонщики, участвуя в «Инди-500», даже не знали, что набирают очки в каком-то европейском чемпионате.
Полноценный Гран-при Формулы-1 появился в 1959 году, и был проведён на трассе Себринг. Победу в нём одержал Брюс МакЛарен, став самым молодым победителем Гран-при. Несмотря на то, что Гран-при США 1959 года завершал чемпионат, и на нём Джек Брэбем выиграл чемпионский титул, мероприятие стало убыточным для организаторов.
Следующий Гран-при США проводился на трассе Риверсайд, но также принёс убытки и стал единственным этапом Формулы-1 на этой трассе.
В сезоне 1961 года Гран-при США переехал на трассу Уоткинс-Глен, где проводился в течение последующих 20 лет. В 1976—1980 годах параллельно с Гран-при США на трассе Уоткинс-Глен проводились и гонки на трассе Лонг-Бич — они назывались Гран-при США-Запад.
После 1980 года трасса Уоткинс-Глен, проложенная по естественному ландшафту, перестала отвечать требованиям безопасности, так как скорости болидов Формулы-1 росли ежегодно высокими темпами. Ни один из последующих этапов Гран-при США не был проведён на трассе с естественным ландшафтом. В дальнейшем Гран-при в США проводились на уличных трассах в Детройте, Далласе и Финиксе — но только последняя носила название Гран-при США.
В 1981 и 1982 годах в Лас-Вегасе проводился Гран-при Сизарс-пэласа на трассе Сизарс-пэлас, в 1981 году — вместо Гран-при США. В 1982 году единственный раз на территории США проходило сразу три этапа чемпионата мира Формулы-1 — Гран-при США-Запад, Гран-при Детройта и Гран-при Сизарс-пэласа. Однако, в целом интерес зрителей к Гран-при Формулы-1 в США падал, и после того, как на Гран-при США 1991 года в Финиксе присутствовало чуть больше 18 000 зрителей, проведение этапа прекратилось до 2000 года.
В 2000 Гран-при США был организован на легендарной трассе Индианаполис Мотор Спидвей, где вызвал значительный зрительский интерес, но опять же, постепенно интерес американцев к первой Формуле снижался. Болельщиков приходило намного меньше, чем на гонки «Инди-500». Свою роль тут сыграла и скандальная гонка 2005 года. Тогда шины Michelin не выдерживали нагрузок на скоростных прямых старой кирпичницы и взрывались во время тренировок и квалификаций, команды, использующие покрышки французской компании, выехали на старт прогревочного круга, после чего сразу заехали в боксы и проигнорировали гонку. В итоге в заезде участвовали всего шесть пилотов из двадцати. Что является одним из антирекордов Формулы-1.
Специально для Гран-при США трасса в Индианаполисе была перестроена, её конфигурация для Формулы-1 значительно отличалась от конфигурации для «Инди-500». Внутри овала были проведены повороты, использующиеся только во время гонок Формулы-1.
После 2007 года Гран-при США в Индианаполисе больше не проводился. Это было связано с конфликтом между руководством Формулы-1 и владельцем трассы в Индианаполисе Тони Джорджем. В 2011 году FIA заявила о проведении Гран-при США в Остине.
Гран-при Америки (с 2012 года)
После того, как контракт с Индианаполисом не был продлён, чемпионат Формулы-1 не проводился в США. Команды чемпионата были заинтересованы в проведении Гран-при США, поскольку североамериканский рынок важен как для них, так и для их спонсоров. В связи с этим, появилось несколько проектов по возвращению гонок Гран-при в США. Одним из перспективных вариантов Берни Экклстоун назвал городской Гран-при в Нью-Джерси, в Liberty State Park, на фоне статуи Свободы и небоскрёбов Манхэттена. Несмотря на то, что контракт на проведение Гран-при США с 2012 года был подписан с другой планируемой трассой (Остин, штат Техас), а также на то, что идея провести гонку в Джерси-Сити натолкнулась на сопротивление местного населения, мэры американских городов Уихокен и Западный Нью-Йорк, расположенных в штате Нью-Джерси, начали переговоры с инвесторами о возможности проведения Гран-при в сезоне 2013 года. 25 октября 2011 года на пресс-конференции в Нью-Джерси было объявлено о заключении контракта сроком на 10 лет на проведение Гран-при Формулы-1. Губернатор штата Нью-Джерси, Крис Кристи, заявил, что этап будет называться Гран-при Америки, а первая гонка состоится летом 2013 года. Проект трассы разработан архитектурным бюро Германа Тильке; планируется, что гонка пройдёт на городской трассе длиной 5,1 км, проложенной по берегу реки Гудзон с использованием существующих городских магистралей. Промоутером этапа станет бывший гонщик Лео Хиндери, объединивший усилия с Хампи Уиллером, организатором соревнований серии NASCAR.
Победители
Розовым цветом отмечены Гран-при, не входившие в чемпионат мира Формулы-1
Год | Пилот | Команда | Трасса | Отчёт |
---|---|---|---|---|
2018 | ![]() |
Ferrari | Трасса Америк | Отчёт |
2017 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Трасса Америк | Отчёт |
2016 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Трасса Америк | Отчёт |
2015 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Трасса Америк | Отчёт |
2014 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Трасса Америк | Отчёт |
2013 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | Трасса Америк | Отчёт |
2012 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | Трасса Америк | Отчёт |
2011 — 2008 |
Не проводился | |||
2007 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | Индианаполис | Отчёт |
2006 | Михаэль Шумахер | Ferrari | Индианаполис | Отчёт |
2005 | Михаэль Шумахер | Ferrari | Индианаполис | Отчёт |
2004 | Михаэль Шумахер | Ferrari | Индианаполис | Отчёт |
2003 | Михаэль Шумахер | Ferrari | Индианаполис | Отчёт |
2002 | Рубенс Баррикелло | Ferrari | Индианаполис | Отчёт |
2001 | Мика Хаккинен | McLaren-Mercedes | Индианаполис | Отчёт |
2000 | Михаэль Шумахер | Ferrari | Индианаполис | Отчёт |
1999 — 1992 |
Не проводился | |||
1991 | Айртон Сенна | McLaren-Honda | Финикс | Отчёт |
1990 | Айртон Сенна | McLaren-Honda | Финикс | Отчёт |
1989 | Ален Прост | McLaren-Honda | Финикс | Отчёт |
1988 — 1981 |
Не проводился | |||
1980 | Алан Джонс | Williams-Ford | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1979 | Жиль Вильнёв | Ferrari | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1978 | Карлос Ройтеман | Ferrari | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1977 | Джеймс Хант | McLaren-Ford | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1976 | Джеймс Хант | McLaren-Ford | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1975 | Ники Лауда | Ferrari | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1974 | Карлос Ройтеман | Brabham-Cosworth | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1973 | Ронни Петерсон | Lotus-Cosworth | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1972 | Джеки Стюарт | Tyrrell-Cosworth | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1971 | Франсуа Север | Tyrrell-Cosworth | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1970 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus-Cosworth | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1969 | Йохен Риндт | Lotus-Cosworth | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1968 | Джеки Стюарт | Matra-Cosworth | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1967 | Джим Кларк | Lotus-Cosworth | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1966 | Джим Кларк | Lotus-BRM | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1965 | Грэм Хилл | BRM | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1964 | Грэм Хилл | BRM | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1963 | Грэм Хилл | BRM | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1962 | Джим Кларк | Lotus-Climax | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1961 | Иннес Айрленд | Lotus-Climax | Уоткинс-Глен | Отчёт |
1960 | Стирлинг Мосс | Lotus-Climax | Риверсайд | Отчёт |
1959 | Брюс МакЛарен | Cooper-Climax | Себринг | Отчёт |
1958 | Чак Дэй | Scarab-Chevrolet | Риверсайд | Отчёт |
1957 — 1917 |
Не проводился | |||
1916 | Хоуди Уилкокс Джонни Эйткен |
Peugeot | Санта-Моника | Отчёт |
1915 | Дарио Реста | Peugeot | Сан-Франциско | Отчёт |
1914 | Эдди Пуллен | Mercer | Санта-Моника | Отчёт |
1913 | Не проводился | |||
1912 | Калеб Брэгг | Fiat | Милуоки | Отчёт |
1911 | Дэвид Брюс-Браун | Fiat | Саванна | Отчёт |
1910 | Дэвид Брюс-Браун | Benz | Саванна | Отчёт |
1909 | Не проводился | |||
1908 | Луи Ванье | FIAT | Саванна | Отчёт |
> См. также
- Гран-при США-Запад
- Гран-при Далласа
- Гран-при Детройта
- Гран-при Сизарс-пэласа