Формула 1 США квалификация
Гран При США: Квалификация
Гран При США
- Трасса
- Перед гонкой
- Круглые числа
- Превью этапа
- Четверг
- Пресс-конференция
- Пятница
- Свободные заезды
- Пресс-конференция
- Суббота
- Свободные заезды
- Квалификация
- Пресс-конференция
- Воскресенье
- Стартовое поле
- Гонка
- Круг за кругом
- Пресс-конференция
- Смена шин на дистанции
- После гонки
Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +21С
Второй год подряд организаторы Гран При США и FOM решили нарушить привычный формат уик-энда и сместить квалификацию на несколько часов, чтобы зрители в Остине не разошлись перед вечерней развлекательной программой.
В пятницу весь день шел дождь, утром в субботу прогноз обещал осадки, но обошлось – тренировка и квалификация прошли на сухом асфальте.
В Остине можно обгонять, стартовая позиция не имеет ключевого значения – за шесть лет, что этап Формулы 1 проходит в Техасе, лишь трижды побеждал обладатель поула – и последние два года подряд это был Льюис Хэмилтон.
Гонщики Toro Rosso получили штраф за замену элементов силовой установки и независимо от результатов квалификации будут стартовать с последнего ряда. Себастьян Феттель в пятницу недостаточно сбросил скорость под красными флагами – и потерял три места на старте по решению стюардов.
Шинники привезли составы UltraSoft — SuperSoft — Soft. Оценить эффективность и износ сликов в Остине удалось лишь в третьей тренировке, но обошлось без сюрпризов.
В первой сессии все выехали на UltraSoft. У Ферстаппена после атаки поребрика в 15-м повороте пострадала подвеска заднего правого колеса – он вернулся в боксы и больше не выезжал, но успел показать время, позволяющее пройти дальше.
Лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1:34.130. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Williams и McLaren – и Маркус Эриксон.
Во второй сессии Хэмилтон, Боттас, Феттель и Риккардо выехали на более жестких шинах SuperSoft, чтобы стартовать на этом составе. В Red Bull Racing не смогли восстановить машину Ферстаппена – и он не покидал боксы. Гонщики Toro Rosso выехали, но время не показали.
Протокол возглавил Кими Райкконен, проехав круг за 1:32.884. Сайнс, Магнуссен, Гасли, Хартли и Ферстаппен не прошли в финал.
В финале Хэмилтон возглавил протокол в первой попытке, но Феттель уступил ему всего 0,088 секунды.
Во второй попытке гонщики Mercedes и Ferrari прибавили, но Хэмилтон вновь оказался первым – 1:32.237 – на 61 тысячную быстрее Феттеля. Это новый абсолютный рекорд американской трассы.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Остине, завоевав 81-й поул в карьере и девятый в этом сезоне. Вместе с ними с первого ряда стартует Кими Райкконен. Со второго гонку начнут Боттас и Риккардо, а Феттель из-за штрафа начнёт гонку пятым.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:34.130 | 5 | 3 | 1:33.480 | 8 | 1 | 1:32.237 | 7 |
2. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:34.569 | 5 | 2 | 1:33.079 | 6 | 2 | 1:32.298 | 7 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 4 | 1:34.703 | 5 | 1 | 1:32.884 | 3 | 3 | 1:32.307 | 7 |
4. В.Боттас | Mercedes | 2 | 1:34.518 | 5 | 4 | 1:33.702 | 6 | 4 | 1:32.616 | 6 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 5 | 1:34.755 | 5 | 5 | 1:34.185 | 3 | 5 | 1:33.494 | 6 |
6. Э.Окон | Racing Point FI | 8 | 1:34.876 | 6 | 8 | 1:34.522 | 6 | 6 | 1:34.145 | 6 |
7.Н.Хюлкенберг | Renault | 11 | 1:34.932 | 6 | 10 | 1:34.564 | 5 | 7 | 1:34.215 | 7 |
8. Р.Грожан | Haas | 10 | 1:34.892 | 5 | 7 | 1:34.419 | 6 | 8 | 1:34.250 | 6 |
9. Ш.Леклер | Sauber | 13 | 1:35.069 | 8 | 6 | 1:34.255 | 6 | 9 | 1:34.420 | 3 |
10. C.Перес | Racing Point FI | 14 | 1:35.193 | 5 | 9 | 1:34.525 | 6 | 10 | 1:34.594 | 6 |
11. К.Сайнс | Renault | 9 | 1:34.891 | 6 | 11 | 1:34.566 | 6 | |||
12. К.Магнуссен | Haas | 12 | 1:34.972 | 6 | 12 | 1:34.732 | 6 | |||
13. П.Гасли | Toro Rosso | 7 | 1:34.850 | 9 | 13 | — | 4 | |||
14. Б.Хартли | Toro Rosso | 15 | 1:35.206 | 9 | 14 | — | 4 | |||
15. М.Ферстаппен | Red Bull | 6 | 1:34.766 | 4 | 15 | — | 0 | |||
16. Ф.Алонсо | McLaren | 16 | 1:35.294 | 6 | ||||||
17. С.Сироткин | Williams | 17 | 1:35.362 | 6 | ||||||
18. Л.Стролл | Williams | 18 | 1:35.480 | 8 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:35.536 | 8 | ||||||
20. С.Вандорн | McLaren | 20 | 1:35.735 | 6 |
Гран При США: квалификация пониженной важности
Вероятнее всего, в ближайшем будущем нам предстоит наблюдать гонки, так сказать, пониженной важности. Поскольку они уже не будут помогать искать ответ на главный вопрос чемпионата, о победителе, — этот ответ будет известен. А в американском Остине мы увидели не столь уж и важную квалификацию, ответ на главный вопрос которой был известен заранее.
Главным вопросом квалификации, естественно, был следующий: станет ли Феттель стартовать с поул-позиции? Потому что только старт впереди Хэмилтона давал ему реальную возможность побороться за победу — и, может быть, сохранить свои чемпионские шансы до следующей гонки. Но, увы, судьи порушили и эту мини-интригу. О том, что Себастьян на поул-позицию в любом случае не попадет, стало известно еще до старта квалификации. Строгие арбитры посчитали, что в пятницу на тренировке Феттель недостаточно быстро замедлился в тот момент, когда на трассе появились красные флаги. Себастьян аргументировал свои действия, объяснял, что, излишне резко затормозив, он сам бы создал аварийную ситуацию. Не помогло! Итог — Феттеля наказали потерей трех стартовых позиций.
Тренировки в пятницу прошли под дождем, что для сухого Техаса нехарактерно
Не будем называть этот штраф несправедливым, пополняя и без того длинный перечень странных судейских решений нынешнего сезона. Просто посетуем на то, что даже тень интриги из чемпионата улетучивается. А ведь начиналось все для Ferrari неплохо, по сухой трассе в Остине машины Скудерии показали высокую скорость, а во время квалификации дождя не было. Но, увы, за поул с пилотами Мерседеса смог бороться лишь Кими Райкконен.
Первая часть квалификации вышла уныло-предсказуемой: дальше не прошли Маркус Эрикссон и все гонщики некогда великих команд McLaren и Williams. Аутсайдерам не помогла даже неприятность Макса Ферстаппена: он на болиде с поврежденной подвеской еле докатился до боксов. Хотя машину оперативно починить механики не смогли, к этому времени в активе Макса уже было достаточно хорошее время, позволяющее пройти дальше. Но во второй сессии он, естественно, остался без результата.
Остались без времени в полуфинале и Гасли с Хартли. Пилоты Toro Rosso выезжали на трассу, но быстрых кругов они не совершили. Пьеру с Брендоном это было не нужно! Их в любом случае ждет старт с последних позиций: на их машинах появились очередные сверхлимитные компоненты силовых установок Honda. Таким образом, реально во втором заезде отбраковывались только два неудачника. Ими стали, не попав в финал, Карлос Сайнс и Кевин Магнуссен. Лучшее время показал Кими Райкконен, а Феттель, подтверждая высокую скорость Ferrari, зафиксировал второй результат.
Себастьян Феттель начнет гонку лишь с пятой позиции
Но у команды Mercedes, как мы знаем, машины-супергерои, у которых в квалификационном финале просыпаются сверхспособности. Поэтому поединок Феттеля и выигравшего в итоге Хэмилтона за победу в квалификации получился на редкость напряженным. К сожалению, это не было схваткой за поул-позицию. В итоге их разделило менее десятой доли секунды в протоколе, но пропасть на стартовом поле.
Разумеется, старт в Остине, где пилотов сразу ждет и поворот, и резкий подъем, в любом случае становится зрелищным аттракционом. Феттель стартует с пятого места, за спиной Боттаса. Себастьян может надеяться только на то, что его коллега Райкконен, расположившийся вместе с Хэмилтоном на первой линии стартовой решетки, навяжет Льюису борьбу. Кими умеет это делать — причем при желании может заставить соперника ошибиться, поставить его в условия некомфортного выбора «уступить или попасть в аварию». Но ключевые слова тут — «при желании».
«Лучшим из остальных» в квалификации стал Эстебан Окон
Если Кими стартует банально и консервативно, лишь сохраняя свое второе место, гонка может сразу стать предсказуемой — вопрос о победителе будет решен заранее. А вот если в группе лидеров произойдет какая-то заварушка… В общем, не забудьте включить телевизоры в 20.45 по московскому времени: на телеканале Матч! начнется прямая трансляция гонки из Техаса.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:32.237 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:32.298 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:32.307 |
4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:32.616 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:33.494 |
6 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:34.145 |
7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:34.215 |
8 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:34.250 |
9 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:34.420 |
10 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:34.594 |
Второй заезд | ||||
11 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:34.566 |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:34.732 |
13 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:34.850 (Q1) |
14 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:35.206 (Q1) |
15 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:34.766 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:35.294 |
17 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:35.362 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:35.480 |
19 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:35.536 |
20 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:35.735 |