Формула 1 1991
Перед стартом сезона-1991 фаворитом считалась команда McLaren, получившая в свое распоряжение 12-цилиндровые двигатели Honda. Однако во второй половине сезона борьбу ей смогла навязать Williams, где в качестве главного конструктора начал трудиться Эдриан Ньюи.
Действующий чемпион Айртон Сенна (#1) выиграл первые четыре гонки и довел свое преимущество над ближайшим соперником до 29 очков — цена трех побед по тем правилам. Однако затем у бразильца последовала серия из нескольких неудачных гонок, чем воспользовался вернувшийся в Williams Найджел Мэнселл (#5). За два этапа до окончания чемпионата британец сумел сократить отставание до 16 очков.
Вновь судьба титула решилась на Гран-При Японии, но на этот раз обошлось без столкновений. Только победа в гонке давала шанс Мэнселлу стать чемпионом, но уже на десятом круге британец ошибся и вылетел с трассы. Сенна стал трехкратным чемпионом, а союз McLaren-Honda в четвертый раз подряд выиграл кубок конструкторов.
В решающей гонке Гран-При Японии команда McLaren использовала командную тактику: Сенна сдерживал Мэнселла, пока Герхард Бергер (#2) пытался создать отрыв. Как только пилот Williams вылетел, Айртон легко ликвидировал 10-секундное отставание от своего партнера и вышел вперед. Ближе к финишу он оторвался на пять секунд, но притормозил, чтобы подарить победу, первую в сезоне, своему другу Герхарду.
Прошлогодний претендент на титул Ален Прост (#27) в этот раз оказался в тени борьбы за титул. Француз шесть раз поднимался на подиум, но не выше второго места. Ближе к концу сезона он публично назвал свою машину «телегой», после чего немедленно был уволен. Финальную гонку в Австралии вместо него провел Джанни Морбиделли.
В чемпионате ярко дебютировала команда Jordan. На Гран-При Бельгии ее пилот Андреа де Чезарис (#33) едва не выиграл гонку — за пару кругов до финиша подвела техника. По итогам сезона коллектив Эдди Джордана поднялся на пятую строчку, пропустив вперед только «большую четверку»: McLaren, Williams, Ferrari и Benetton.
Другой пилот Jordan Бертран Гашо (#32) отметился конфликтом с таксистом и тюремным заключением. Благодаря этому в Бельгии дебютировал Михаэль Шумахер. Но уже через две недели его сумела перекупить команда Benetton.
Лидер Benetton Нельсон Пике (#20) выиграл гонку в Канаде и занял в чемпионате шестое место. В конце сезона его партнером стал Шумахер (#19), который в квалификациях обыграл бразильского ветерана со счетом 4:1. Возможно, этот факт заставил трехкратного чемпиона завершить карьеру в Формуле-1.
В составе Lotus дебютировал еще один будущий чемпион — Мика Хаккинен. Финн, самый молодой в том сезоне участник чемпионата, лишь однажды заработал очки, финишировав пятым на Гран-При Сан-Марино.
В сезоне-1991 впервые в истории чемпионата в зачет шли абсолютно все заработанные очки. А стоимость победы была повышена с 9 до 10 очков.
Финальная гонка Гран-При Австралии стала самой короткой в истории чемпионата. Из-за сильного дождя ее остановили после 14 круга и первой шестерке начислили только половину очков. Дистанция гонки составила чуть меньше 53 километров.
Чемпионат пилотов 1 Айртон Сенна McLaren Honda 96 (7 побед) 2 Найджел Мэнселл Williams Renault 72 (5 побед) 3 Риккардо Патрезе Williams Renault 53 (2 победы) 4 Герхард Бергер McLaren Honda 43 (1 победа) 5 Ален Прост Ferrari 34 6 Нельсон Пике Benetton Ford 26.5 (1 победа) 7 Жан Алези Ferrari 21 8 Стефано Модена Tyrrell Ilmor 10 9 Андреа де Чезарис Jordan Ford 9 10 Роберто Морено Benetton Ford 8 Кубок конструкторов 1 McLaren Honda 139 (8 побед) 2 Williams Renault 125 (7 побед) 3 Ferrari 55.5 4 Benetton Ford 38.5 (1 победа) 5 Jordan Ford 13