Эмблемы сборных по футболу

Авг 28, 2020 Спорт

Эмблемы сборных по футболу

Фото РИА Новости

Накануне вечером состоялась официальная презентация логотипа Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Спортивные чиновники превратили представление графического знака в грандиозное мероприятие, а на просторах интернета и в профессиональном сообществе логотип вызвал неоднозначную реакцию.

Логотип Мундиаля был представлен в программе «Вечерний Ургант» на Первом канале президентом FIFA Йозефом Блаттером, генсеком FIFA Жеромом Вальке, российским министром спорта Виталием Мутко и бывшим капитаном сборной Италии Фабио Канноваро. В презентации были задействованы для пущей грандиозности космонавты с МКС и фасад Большого театра, на котором разыгралось настоящее световое шоу.

Сам графический знак по традиции представляет собой стилизованный кубок, однако в его цветовой гамме и визуальной стилистике четко угадываются элементы, которые можно ассоциировать с Россией. «Логотип – это лицо турнира. В нашем стремлении найти художественное воплощение этого уникального исторического события мы черпали вдохновение в богатейшей традиции достижений российского искусства и науки», — прокомментировал Виталий Мутко, который является также и председателем Оргкомитета ЧМ-2018.

По информации Sostav.ru, разработкой логотипа занималось лиссабонское брендинговое агентство BrandiaCentral, которое имеет большой опыт по созданию айдентики крупных спортивных мероприятий. Из последних — южноамериканский чемпионат по футболу Copa America Chile 2015 и баскетбольное первенство Европы EuroBasket 2015 Ukraine.

Официальная эмблема — это только начальный этаж создания фирменного стиля спортивного мероприятия, который будет использоваться по многим направлениям — от полиграфической и сувенирной продукции до элементов навигации и транспортной инфраструктуры. Пока полноценный брендбук, включающий все необходимые элементы айдентики, анонсирован не был.

Цветовая гамма и необычная форма эмблемы ЧМ-2018, как и в случаем с логотипом чемпионата мира по футболу в Бразилии, вдохновили интернет-сообщество на создание множества пародий, которые накануне вечером буквально заполонили соцсети всего за несколько часов.

А что думают о новом логотипе профессионалы?

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент АБКР

«Когда отечественная прогрессивная общественность пребывает в шоке от презентации нового лого ЧМ-2018, всегда должен найтись кто-то, способный посмотреть на проблему под другим углом. Пусть это буду я. Что сказать прежде всего? Появление такой неожиданной айдентики никак не указывает на причастность России к падению малазийского Боинга – тут нет связи. Но этот логотип прямо говорит, что в России возможно всё! Почему космос? Почему так криво? Откуда этот нелепый золотой китч? При чем тут португальские дизайнеры? Кто там решал и выбирал, на что потратить мои деньги налогоплательщика?
Теперь внимание! Я считаю, что лучшим ответом на все эти вопросы стало бы великое российское разгильдяйство и совершенно аутентичное державное невнимание к профессиональным авторитетам и культурным кодам. Такая причина появления воистину адского логотипа меня бы устроила.

Но я боюсь, что тут все гораздо хуже. Что-то подсказывает мне, что натовцы и вся мировая закулиса в лице португальских дизайнеров, Блаттера и Вальке просто глумится над нами таким изощренным образом, мстит России за ее независимую международную позицию, а мы не можем ничего возразить. У нас – Мутко. Ему нравится. И вот это печально».

Михаил Губергриц, творческий директор LINII Retail Design и LEXICA naming, куратор и ведущий преподаватель факультета «Айдентика» АК Wordshop

«Похоже на то, что FIFA нащупала универсальный рецепт идеальной эмблемы и идеального фирменного стиля для своих мероприятий. Рецепт довольно прост, но работает безотказно — это эмблема в форме собственно Кубка Мира, стилизованного под страну-организатора и фирменный стиль (Official Look) — жизнерадостный коллаж: смешать в едином котле мини-символы, которые должны показать всему миру чем интересна страна, добавить традиционных футбольных символов, приправить все это немного ликующими людьми и раскрасить все это традиционными цветами страны. Так было сделан ЧМ в Бразилии, примерно также ЧЕ Украины-Польши, на сайте Brandia Central вы найдете еще много похожих решений для различных чемпионатов по футболу и не только.
Если отбросить в сторону традиционность такого подхода, то мы получим довольно красивую и по графике и по цветам эмблему. Красивую, но не очень понятную и не очень вдохновляющую что ли. Получилась она на мой взгляд красивой и недоступной, как… простите, Космос, которым так гордятся наши чиновники.
Если говорить про стиль, то мне он не нравится. То что я увидел — ярко-красное месиво из традиционных стереотипов о нашей стране. Жаль, мне кажется, что такое грандиозное событие как ЧМ, с аудиторией в 3,6 млрд человек — как раз идеальное мероприятие, чтобы раскрыть миру какие-то другие стороны нашей страны, а не гонять по кругу традиционный набор — космос, балет, матрешки…».

Дмитрий Видяпин, брендбилдер брендинг-студии VIDYAPIN BROTHERS

«С точки зрения айдентики чемпионата в целом, решение поддержать удачно найденную форму для метафоры в логотипе 2014 года (силуэт реального кубка) считаю логичным и подходящим. В будущем, я полагаю, мы сможем увидеть целую серию логотипов кубка мира с подобной архитектурой, где ключевым элементом айдентики будет форма напоминающая сам кубок.
В логотипе 2018 года, даже если бы не было слов, мы также интуитивно можем понять, что это имеет отношение к России и к футболу. Лично я вижу отражение таких ценностей как: стремление к развитию, новаторству и национальной приемственности. Цветовая архтитектура вполне подходящая. Ложкой дегтя (без этого никуда у нас) можно назвать исполнение красных букв и цифр».

Анна Мухина, творческий директор студии Muhina Design

«Да, без инопланетян тут точно не обошлось. И в проекции на фасаде Большого театра это особенно заметно. Логотип, связанный с образом нашей страны и сделанный иностранцами в очередной раз показывает проблему самоидентификации России.
В психологии есть такое понятие — «прямоугольное состояние». Это когда человек не веселый общительный круг, не надежный трудяга и практик квадрат, не творческий зигзаг и не целеустремленный треугольник. А прямоугольник. Ни то ни сё. Состояние временное, но может быть затяжным. Вот и у нас затянулось. Страна не определилась, а отражение свое в иностранном зеркале нам не нравится. Наверно с этим состоянием можно и нужно работать, начать осознавать какие мы и переводить осознание в символы. На этот процесс нужно много времени и энергии.

Конкретно по логотипу ­– мне не нравится. Это вытянутая форма с «вытаращенными глазами» и перетянутой «шеей». С точки зрения формообразования достаточно символично, что и отразил интернет. И звезды в «глазах» только дорисовывают картинку».

В официальном Twitter сборной России по футболу появилась инфографика, поясняющая смысл изображений на эмблеме чемпионата мира 2018 года.

Элемент «Волшебный мяч» идет под названием «главный герой турнира». «Дизайн мяча отдает дань первому российскому спутнику», — говорится в пояснении.

«Звездные иллюминаторы», присутствующие на логотипе, «символизируют новые открытия и приглашают заглянуть в мир ЧМ-2018».

Фигура под нижним иллюминатором называется «мечта человечества». «Символизирует энергию футболистов и радость болельщиков, стремление воплощать мечты.

Звезды, разбросанные по всей эмблеме, являются «сиянием, создающим атмосферу праздника на чемпионате». Фигура человека в нижней части логотипа означает ликование. «Жест, которым победители поднимают над головой заветный кубок».

Также на эмблеме присутствует элемент «Взлет», однако текста с пояснением смысла изображения в инфографике нет.

Twitter

Логотип ЧМ-2018 был представлен 28 октября в эфире Первого канала — шла прямая трансляция из Москвы, где во время светового шоу на фасаде Большого театра появилась эмблема. Вскоре после представления эмблемы в Интернете появилось большое количество интерпретаций логотипа, так называемых «фотожаб».

«Необходимо пояснение для тех, кто, возможно, заблуждается, комментируя выбор логотипа, — заявил министр спорта Виталий Мутко в интервью «Советскому спорту». — Правообладатель ЧМ – не мы, а ФИФА. Мы просто проводим турнир в нашей стране. ФИФА разрабатывал концепцию. Мы не выбирали компанию-разработчика. Но у нас была возможность выбирать варианты логотипов из тех, что предложили. Выбран, считаю, наилучший вариант, который олицетворяет Россию. Поймите, это не логотип внутреннего потребления. Самое главное – как он будет принят в мире. Они, миллиарды людей, оттуда смотрят на нас. Кстати, наблюдательным советом, президентом страны все это одобрено».

Логотип ЧМ-2018 начали разрабатывать еще в 2013 году. Участие в тендере принимали восемь российских и зарубежных агентств. Победу в нем одержало португальское брендинговое агентство.

Окончательный выбор логотипа сделала комиссия, в состав которой вошли десять человек – министр спорта РФ Виталий Мутко, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, голкипер сборной России Игорь Акинфеев, главный тренер сборной России Фабио Капелло, генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин, первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, знаменитый пианист Денис Мацуев, дирижер Валерий Гергиев и актриса Чулпан Хаматова.

Логотип последнего чемпионата мира, прошедшего в Бразилии, многие считают неудачным. Во-первых, он напоминает facepalm. Во-вторых, дизайнер использовал изображение сразу трех рук для эмблемы турнира, в котором преимущественно играют ногами. Выбранные зеленый и золотой цвета призваны были символизировать бразильские пляжи и тропические леса. Пять пальцев на руке не только отдают дань человеческой анатомии, но и символизируют пять побед Бразилии на чемпионате мира.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *