Эмблема авангарда

Сен 3, 2020 Спорт

Эмблема авангарда

В символике клуба «Авангард» воплощается неукротимый дух команды: ее смелость, упорство, воля к победе. В ней также сохранены традиции и живая история клуба. С 1998 года остается практически неизменной эмблема команды — узнаваемая и любимая болельщиками литера «А», стилизованная под стремительно пикирующего ястреба.

Cтиль эмблемы соответствует современным тенденциям: в ходе последнего обновления ястреб обрел дополнительный контур, делающий его более динамичным, ярким и агрессивным. Обновленный логотип «Авангарда» добавляет динамичному стилю клуба еще больше уверенности и актуальности. В нем чувствуется пульс спортивной жизни, зрелищность и драйв современного хоккея.

Ключевой графический элемент клубного стиля — стилизованные крылья ястреба — активно используются не только на форме игроков, но и в рекламных материалах, в оформлении атрибутики и арены. Они «окрыляют» игроков и болельщиков, воплощая стремление к победе.

Главные цвета клуба — черный и красный. Красный — цвет жизни, солнца, огня, борьбы. Он пылает на фоне контрастного черного — цвета мудрости, превосходства и власти. В этих цветах оживает значение слова «авангард» — «передовой отряд», «идущий впереди».

Черно-красный домашний игровой свитер является одним из базовых идентификаторов клуба.

Талисман клуба — благородная хищная птица ястреб. Скорость и инициатива — стиль атаки ястреба, который соответствует манере ведения игры хоккеистами «Авангарда».

Клубный маскот «Ястреб» является активным участником всех домашних матчей клуба «Авангард». В самые важные для всех команд клуба моменты он превращается в ястреба-трансформера, облаченного в доспехи и готового к бою.

Сегодня был официально представлен новый бренд клуба.

Болельщики омского «Авангарда» могут попрощаться с новым логотипом. Сложно сказать вовремя эти изменения или нет, всё-таки в Омске в этом сезоне команда не сыграет, но очередное эмоциональное потрясение для ценителей омского хоккея состоялось.

Загружаю…

Этот логотип уже история

Старое лого действительно великолепно, может оно имеет много дизайнерских погрешностей, но слишком она полюбилась всем. Действительно, буква «А» стилизованная под пикирующего ястреба — выглядит круто.

«Авангард» аккуратно подходил к смене логотипа, собирая фокус-группы, потихоньку, можно сказать по частям представляя его публике. Сегодня во время презентации команды в Омске была официальна представлена новая форма и логотип.

Группы «Авангарда» в социальных сетях буквально взорвались в эмоциональном плане. Много недовольств, критики и возмущений. Шутки про схожесть с эмблемой «Атланта» и букву «А» впивающуюся в глаз ястреба. Есть также и радостная часть болельщиков. Которая видит в этой эмблеме новую эпоху клуба. Только был ли смысл менять лого сейчас, учитывая переезд в Балашиху, не много ли событий в жизни омичей?

Загружаю…

Форма тоже имеет много вопросов. Белая полоса снизу выглядит ужасно, а логотип который имеет аж 6 цветов, на красном фоне смотрится весьма противоречиво. Может мы с вами слишком консервативны друзья? Привыкнем?

Интересно как оценят новый логотип болельщики других команд, нейтральное мнение.

А Балашиха тем временем готовится принимать «Авангард».

Загружаю…

Разбираем логотип и форму омского клуба.

«Авангард» провёл ребрендинг. Для всей лиги в целом это довольно знаменательное событие – омский клуб известен своей консервативностью. Новый логотип совершенно не похож на все предыдущие эмблемы, а с джерси исчез силуэт крыльев.

«Пришло время меняться к лучшему. Во всём. Мы провели серьезное исследование, опросили болельщиков, ветеранов, действующих игроков, представителей СМИ. И выбрали именно этот вариант. В нём наиболее удачно сохранены основные ценности «Авангарда» – ястреб и буква «А». Надеюсь, этот ястреб станет для нас счастливым и принесет удачу в новом сезоне», – сказал председатель совета директоров клуба Александр Крылов.

У предыдущего логотипа была строгая геометрическая форма, к тому же в него был вложен «потайной смысл». Если перевернуть его на 90 градусов, то можно заметить красный ромб с пересеченной белой полосой – это отсылка к предыдущему названию команды, «Спартак». Нынешний логотип появился прямиком из Северной Америки – он получился довольно «мультяшным» и имеет несколько сплющенную форму.

В Северной Америке есть чёткая градация между видами спорта и логотипами. Достаточно просто взглянуть на эмблему франшизы, чтобы понять, какую лигу она представляет. В баскетболе сейчас идёт тренд на внедрение мячей в логотип, в НХЛ сейчас мода на классические и минималистичные геометрические формы без мультяшности. В бейсболе основа любой эмблемы – леттеринг. Лишь в американском футболе до сих пор жива этот «анимизм».

Публикация от Хоккейный клуб Авангард (@avangard_inside) 29 Авг 2018 в 8:10 PDT

Новый логотип «Авангарда» больше всего похож на логотип команды по американскому футболу. Вроде бы он и имеет большой визуальный объем, но по симметрии он косится вправо, что создаёт эффект вытянутости. В НФЛ узкая геометрия отлично наклеивается на шлемы, а на самих джерси же остается лишь крохотный леттеринг, не сильно заметный из-за номеров футболистов.

НОВАЯ ФОРМА ТЕПЕРЬ БЕЗ КРЫЛЬЕВ

Форма тоже претерпела изменения. Решено отказаться от самой главной фишки клуба – крыльев на рукавах. В КХЛ и так проблемы с уникальным визуальным стилем: половина команд не имеют собственных цветовых решений, так и еще формы похожи. Крылья «Авангарда» добавляли изюминки клубу, они выделяли эти джерси из всей остальной массы.

И тут вроде бы возникает конфликт – сейчас тренд на минимализм и консерватизм, так что эти крылья не должны были и существовать, они выполнены сублимацией (то есть, они представляют собою крашеную ткань, а не кусок отдельного полотна) и могут считаться частью «звериного концепта». Вот только за десятилетия они уже стали классикой, частью команды.

«Авангард» традиционно считается чёрно-красной командой, но в этой форме чёрного стало мало. Основной цвет теперь красный, а красных клубов в КХЛ предостаточно в отличие от чёрных. Теперь визуально команда больше похожа на «Автомобилист», нежели на «Авангард».

В итоге можно судить, что «Авангард» в погоне за своей идентичностью и уникальными концептами, собственно, свою идентичность и потерял. Теперь это не черно-красная машина с крыльями и отличным логотипом, теперь это красно-черная команда с эмблемой, больше подходящей для американского футбола.

КТО РАЗРАБОТАЛ ЭТУ ФОРМУ?

По информации «БИЗНЕС Online» автор фирстиля «Авангарда» — дизайнерское агентство Special One. Это компания из Санкт-Петербурга, которая ранее специализировалась на оформлении различных мероприятий и рекламных концептов. Они несколько лет контактируют со СКА, в их портфолио есть работы с «Зенитом», «Краснодаром», «Спартаком». Также они разработали визуальный стиль чемпионата мира по хоккею-2016, который проходил в России.

В 2013 году Special One разработал «Рубину» сезонный концепт с драконами. Это была одна из самых креативных акций казанского клуба, многие до сих пор вспоминают эти эпические изображения. В основу сюжета л1г казанский Зилант, который вместе с футболистами охраняют «рубиновый кристалл». В результате футбольная реклама выглядела как плакат следующего эпизода какого-то блокбастера или телешоу «Игра престолов».

Фото: Special One, specialone.ru

Судя по портфолио организации, создание фирменного стиля «Авангарда» – их первый проект над визуалом непосредственно клуба. За пять лет на рынке Special One ни разу на разрабатывал логотипы и формы клубов.

Первый контакт между компанией и «Авангардом» прошёл пять лет назад, когда петербуржцам предложили изменить интерьер «Арены Омск». На фасаде появился ястреб, внутреннее убранство было выполнено в цветах клуба. После успешной акции совместная работа продолжилась над созданием магазина «Авангарда», и результат работы показался превосходным. Компания действительно знает своё дело. Но специфика айдентики команд отличается от специфики околохоккея. Даже Артемий Лебедев, разработавший логотип ЦСКА, получил немало критики, так как для хоккейной работы нужно знать все внутренние тенденции.

Фото: Special One, specialone.ru

Как уже было сказано, сейчас в моде логотипы и эмблемы с классическим минимализмом. Даже разрывавшая фантазии подростков «Флорида» отказалась от своей кошки в пользу «военного шеврона». В НХЛ стремительно сокращается количество «мультяшных» брендов, что сказывается на качестве контента. Звериная тематика интересует молодую аудиторию, и в НХЛ сейчас за детей «ответственны» не хоккеисты, а маскоты.

В кулуарах проходит информация, что не все работники «Авангарда» довольны получившимся логотипом и что в последний момент предпринимались попытки изменить его. Подтвердить это не удалось. Дизайнерские агентства отказываются комментировать получившийся логотип, чтобы не складывалось ощущения намеренного давления на омский клуб.

КАК СОЗДАЁТСЯ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ?

Собственно, все проблемы вытекают из её разработки. Для создания идеальной айдентики нужно учитывать множество факторов.

Прежде всего, когда появляется заказ, агентство совместно с клубом решают направление работы. Клуб может полностью переложить ответственность на разработчика, тогда у последнего появляется полёт для фантазии. Однако это чревато последствиями, когда дизайнер не понимает всей тонкости работы и не способен уловить основную суть заказа.

Обычно клуб вносит коррективы в работу дизайнера, и качество работы полностью уже зависит от заказчика – насколько уже он вникает в суть проекта. С этим сталкиваются не только в КХЛ. Во «Флориде», например, дизайнеры столкнулись с задачей вписать кошачий арт в военную тематику, так как новый владелец клуба бывший морпех и желал видеть больше «армейщины» в фирстиле.

Основа любого проекта – логотип. Нельзя подгонять его под джерси и остальные части – это все остальное должно быть подобрано под него. Как только дизайнер и клуб сотворили основу основ, уже начинается работа над улучшением эмблемы и создаются сублоготипы. После согласований начинается работа над формой и шрифтами. Цветовая гамма отталкивается от цветов логотипа, и если они не сочетаются, то у зрителя появляется визуальный диссонанс.

Фото: metallurg.ru

Такой диссонанс был у прежнего фирменного стиля «Металлурга». Оранжевый лис странно смотрелся на сине-красной форме, не было чувства полной завершенности проекта. Сейчас «Магнитка» несколько изменила логотип, представила новые цвета клуба и новый джерси – и получился восхитительный результат, возможно, одна из лучших форм в КХЛ. Обычно фирменный стиль разрабатывается от двух месяцев до полугода.

Шрифт зависит от того, для чего он будет использоваться. Можно интегрировать его на джерси, а можно использовать его и для плакатов и для рекламы в соцсетях. Это две разные работы и стоят они по-разному. Ведь при работе над шрифтом нужно придумать не только его пропорции букв, но и ещё рассчитать межбуквенное пространство.

Из последних больших новинок можно оценить новый фирменный стиль РПЛ. Есть версия, что студия Артемия Лебедева получила от РПЛ более 5 млн рублей за его разработку. Помимо логотипа и шрифта, студия разработала графику во время трансляций, анимацию, дизайн сайта и всех околофутбольных ивентов. Иностранные компании запрашивают за такие услуги в несколько раз больше, так что среди дизайнеров есть мнение, что маржинальный доход проекта РПЛ для студии Лебедева совсем небольшой.

Так что это лишь кажется, что дизайнеры «Авангарда» провалили проект. Они проделали колоссальную работу, ведь новый фирменный стиль будет задействован не только на форме. Проблема айдентики омского клуба в том, что она не вписывается в современные тренды, да и не учитывает всей тонкости хоккейной амуниции. Опять же, для российского клуба по американскому футболу это был бы выдающийся логотип, но для хоккея лучше бы оставить ромбическую литеру «А». Ведь всё гениальное просто.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *